Чехия — Хорватия — Венгрия — Австрия на прокатном авто

23.07.2012 | 25252 просмотра

Чехия (Замки Орлик, Звиков, Конопиште и Глубока-над-Влтавой) — Хорватия (Сплит, Загреб) — Венгрия (Будапешт) — Австрия (Вена).

Это наша вторая поездка в Европу (первая здесь). Прилетели в Прагу, но мы уже были в этом замечательном городе, и решили прокатиться по чешским замкам и съездить в Хорватию. Так как читали в интернете о том, что там чуть ли не самое чистое море в мире (Адриатическое), как говорил сам Кусто, решили все увидеть собственными глазами. Недолго думав, взяли машину на прокат. Первый день посвятили замкам Орлик и Звиков. Первым по дороге находился замок Орлик, примерно в 80 километрах от Праги.

Замок построен в 13 веке и принадлежит известному роду Шварценбергов. Но от средневекового замка мало что осталось, он перестраивался несколько раз. Он расположен на невысокой скале на берегу реки и напоминает орлиное гнездо. Отсюда и название Орлик. К сожалению, в сам замок мы не попали, потому что по техническим причинам он не работал. Как оказалось позже, незадолго до нашего приезда его ограбили! Вот такие дела случаются даже в Европе. Говорят, была похищена большая часть коллекции наград и личного оружия Шварценбергов, в том числе и красивая сабля, украшенная драгоценными камнями, подаренная русским императором Александром Первым. Возле замка разбит небольшой английский парк, в нем гуляют павлины. Пока ехали, погода была солнечная, а на подъезде к замку небо начало затягивать тучками.

Замок Орлик.

Решили сфотать замок с реки, и пока обходили реку вдоль леса, небо полностью затянуло.

Вид на замок от реки.

После Орлика мы поехали в замок Звиков, расстояние между ними около 15 километров. Это оказалось очень романтичное место, замок стоит на слиянии двух рек, а вокруг все склоны покрыты густым лесом. Территория небольшая, но, гуляя по замку, кажется, что ты окунулся в прошлое. Нам повезло, практически не было туристов, кроме нас было человек 10. Вокруг тишина и умиротворение, мы с женой сказали в один голос, что это идеальное место для проведения свадебной фотосессии. Это не баварский замок и не Лувр со своей помпезностью, это небольшая крепость, сохранившая свой первозданный облик. И в этом прелесть этого замка! Замок Звиков является по настоящему средневековым замком Чехии. Это место просто пропитано романтикой и каким-то волшебством! Существует небольшая легенда об имени замка. Она рассказывает, что недалеко от замка Мельник, на горе Шип поселился праотец Чех. Была у него дочка и влюбилась она в одного юношу, но праотец Чех был против их союза. А его дочка со своим любимым сбежала от гнева отца. Долго они бродили по густым лесам, и вышли на красивое место на берегу реки Влтавы. На этом месте они и остались жить, здесь же у них родились дети. Однажды возвращаясь с охоты, праотец Чех отстал от своих спутников и увидел двух прекрасных детишек, а в женщине, которая шла к ним, он узнал свою дочь. Простил он ее и позвал домой, но дочь отказалась, сказав, что привыкла к этому месту. И в память об этих людях назвали это место Звиков, от слова «звик» — привычка.

Вид на замок Звиков.

Внутри замка Звиков.

Еще пару фоток с видами природы возле замка.

Вечером, после возвращения в Прагу, пошли на ужин в уже знакомую нам c прошлой поездки «господу» «U Sadu». Эти копченые ребра, как же долго я ждал этого! В этот раз у них было меню на русском языке. Еще раз всем советую, еда очень вкусная и не дорого. Эта «господа» находится не далеко от телевизионной вышки (метров 200 в жилые кварталы), улица, по-моему, называется Sroupovo namesti.

Ребрышки.

Интерьер господы.

Во второй день поехали по маршруту замок Конопиште — замок Глубока-над-Влтавой — город Чешский Крумлов. Замок Конопиште располагается в 50 километрах от Праги и знаменит тем, что принадлежал наследнику Австро-Венгерского престола эрцгерцогу Францу Фердинанду, после убийства которого, началась Первая Мировая война. Возле замка есть небольшое озеро и парковка для машин, цена, по-моему, 60 крон за день. В замке находится достаточно интересная большая коллекция оружия с 16 по 19 век. Возле замка разбит парк в английском стиле и вокруг замка есть ров, в котором живут пара медведей (правда, мы их так и не увидели).

Замок Конопиште.

Беседка в парке возле замка.

Охотничьи трофеи.

Следующий пункт нашего путешествия был замок Глубока-над-Влтавой. Расстояние примерно 100 километров, но ехали мы около 2 часов. Вся дорога идет через деревни, средняя скорость 60 км/ч. Этот замок еще называют «Чешский Виндзор», его строили по подобию известного английского одноименного замка. За первые 400 лет существования замок сменил 26 хозяев! Один владелец впал в немилость и был казнен. Второй вынужден был отдать Глубоку-над-Влтавой в качестве мзды за не вовремя подстреленного королевского зайца. Третий потерял замок из-за политических убеждений и т.д.

Замок Глубока-над-Влтавой.

Мы решили сходить внутрь, цена билета была 250 (10 евро) крон на человека. Единственный минус, что не разрешают фотографировать внутри замка. Но посмотреть есть на что. Очень красивые деревянные потолки и деревянная облицовка стен. Также поражает мастерство резьбы по дереву, с которым выполнены рамы картин и мебель. Есть коллекции фарфора и оружия. Погуляв по замку, решили перекусить в ресторанчике, который находится недалеко от парковки. К сожалению, название не запомнили, но еда очень понравилась, особенно, свиное колено. Купили там темное пиво разливное с собой, оказалось очень на уровне. Во время обеда раздался телефонный звонок, обстоятельства сложились так, что нам пришлось вернуться в Прагу. В общем, в Чешский Крумлов мы не попали. Не беда, есть повод вернуться в Чехию еще раз!

На третий день мы решили ехать в Хорватию через Вену, заодно остановиться там на денек. Выехали в 7 утра и через 3,5 часа были в Вене. Оставили машину возле отеля, заплатив за парковку, и пошли гулять по городу. Город большой, времени на просмотр мало, а увидеть хочется все. В самом центре недалеко от дворца Бельведер стоит памятник Русскому Солдату. Он находится в идеальном состоянии, у подножия лежат венки и живые цветы. Люди чтут память о русских солдатах намного лучше, чем их потомки! Мы сразу вспомнили, в каком состоянии находятся памятники у нас, стало стыдно!

Памятник Русскому Солдату.

Ниже выкладываю фото Вены с комментариями.

Церковь святого Карла.

Государственная опера.

Художественно-исторический музей.

Памятник Марии Терезии.

Далее выкладываю фото императорского дворца Хофбург с прилегающим к нему парком:

Дворец Хофбург со стороны парка.

Памятник Моцарту.

Арочные ворота с парадной стороны дворца Хофбург.

Дворец Хофбург с парадной стороны.

На территории дворца.

Здание парламента.

Оно же.

Фотографии дворца Бельведер с парком и фонтанами:

Дворец Бельведер.

Он же с другой стороны.

Собор святого Стефана на одноименной площади.

В общем, Вена понравилась, город немаленький, но все основные достопримечательности можно охватить за один день. Но если сравнивать с Прагой, то, на мой взгляд, чешская столица выглядит предпочтительней. В Праге исторические достопримечательности охватывают больший временной отрезок. Там есть здания начиная с 13 века, а в Вене в основном с 17 (кроме собора святого Стефана). Но в Вене понравились широкие бульвары по сравнению с пражскими, ну и, конечно, везде чисто! Вечером за ужином немного переиграли планы и на следующий день решили поехать в Будапешт. Хорошо, что через http://www.booking.com/ можно было бесплатно поменять дни в гостиницах в Хорватии.

На следующий день выехали в 8 утра, в 11 часов были в Будапеште (расстояние примерно 260 км). Запарковались недалеко от центра, платить за парковку надо местными деньгами (форинты), и автомат принимал только монеты. Пришлось немного побегать, чтобы разменять деньги.

Прогулочные катера.

Замок Буда — бывшая резиденция венгерских королей.

Оперный театр.

Здание парламента.

Цепной мост.

Вид на город из замка Буда.

Церковь Матиаса — здесь короновали венгерских правителей.

Рыбацкий бастион.

Погода в течение дня менялась несколько раз, прям как у нас во Владике :). Будапешт оставил только положительные эмоции. Честно говоря, не ожидали, что он окажется настолько красивым и уютным городом. Если у кого будет возможность оказаться в этом городе, мы советуем попробовать венгерский гуляш в каком-нибудь кафе, не пожалеете!

Заночевали в пригороде города в недорогом отеле и в 8 утра следующего дня рванули в Сплит. Очень хотелось пару дней поваляться на пляже. Около 17 часов прибыли к отелю. Остановились в отеле «Le Meridian», отель хороший — большие двухкомнатные номера с балконами, на территории теннисные корты, тренажерный зал, несколько бассейнов и собственный галечный пляж. Сразу скажу, что в Хорватии практически нет песчаных пляжей. Люди заходят в море в специальных тапочках или сланцах, т.к. можно порезать ноги об камни.

Сам город Сплит из себя ничего особенного не представляет. Из достопримечательностей есть крепость, построенная во времена Римской империи, и набережная в центре из белого камня похожего на мрамор. Все магазины и кафе сосредоточены возле этой набережной.

Римская крепость.

Она же.

Вид на город Сплит.

Нет ничего красивее морских закатов…

При наличии Шенгенской визы можно из Сплита взять круиз на небольшом белом теплоходе до Италии.

Из Сплита ездили на машине в национальный парк «Плитвицкие озера», он находится под защитой ЮНЕСКО. В Хорватии есть еще один национальный парк под названием «КРКА», но знающие люди сказали, что первый парк значительно красивее и больше и надо ехать именно в него. Ну, мы и послушались. Надо сказать, не пожалели!

По пути проезжали мост, который очень часто закрывают для движения из-за сильных сезонных ветров. Рядом с ним находится небольшое кафе и смотровая площадка, с которой открывается замечательный вид. Как раз мы и попали в такую ситуацию. На подъезде к мосту видим пробку, выходим из машины, к нам подходит водитель впередистоящей машины и говорит, что мост закрыт. Мы спрашиваем, можно ли объехать или надо ждать. Оказывается, объезд есть, но так потеряешь часа два. Мы решили перекусить в кафе, может тем временем откроют дорогу. «Номер» не удался, мы сделали пару фоток и пошли узнавать про объездную дорогу.

Злополучный мост.

Вид с моста.

После 3 часов езды деревнями мы, наконец, приехали в парк. Входной билет стоил 110 кун (это местная валюта), примерно 15 евро. Парк просто супер! Мы гуляли по нему три часа и за это время увидели только половину. Он включает в себя 16 озер и 92 водопада, практически девственный лес, не тронутый деятельностью человека. Прямо над водой проложены дорожки из деревянного настила, идешь, а вокруг тебя плавают косяки рыб, как оказалось, это форель, которых навалом в этих озерах. Туристы кидают хлеб в воду, и некоторые рыбки на этом корме достаточно разжирели. На территории парка ходят электропоезда, а по большим озерам — катера и паромчики на электрической тяге. Здесь полностью запрещены автомобили, также нельзя приходить с собаками. К сожалению, фотографии не передают всей красоты данного места. Это надо видеть своими глазами, а какого цвета вода в озерах! Мы такого еще не видели!

Место потрясающее, при возможности советую всем туда съездить. Поздним вечером вернулись обратно в Сплит. Еще два дня провалялись на пляже, и решили опять немного изменить обратный маршрут. Проехать через Загреб с остановкой там на один день, а потом возвращаться в Прагу через Мюнхен и пару баварских замков. Загреб оказался настоящей жемчужиной, не зря его называют маленькой Веной. Раньше Хорватия входила в состав Австро-Венгерской империи и поэтому некоторые кварталы напоминают Вену.

Два дома близнеца: один белый, другой серый…

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Девы Марии.

Памятник святой Катарины.

Фуникулер.

Вид на город с верхней станции фуникулера.

Церковь святого Марка.

Центральная площадь.

Национальный театр.

Музей Мимара.

Фонтан Любви.

Вот такие там аллеи.

Заночевали в гостинице Dubrovnik в самом центре города, а на следующий день в 7 утра выехали в Мюнхен (расстояние примерно 550 км). В 13:30 были в столице Баварии. Главной целью было посещения музея BMW. Начали экскурсию со здания BMW Welt, там представлены новинки концерна, каждый желающий может сделать тест-драйв и купить понравившуюся модель автомобиля. Для тест-драйва на верхнем этаже здания сделана небольшая трасса. Вход в здание BMW Welt свободный.

BMW Welt.

Потом пошли в музей BMW, он находится через 300 метров, вход платный.

В музее BMW понравилось очень, были там около трех часов, а потом поехали в центр. Мюнхен напомнил Вену, такие же проспекты, вдоль дорог деревья, чисто и много зелени. Запарковались на обочине недалеко от Мариенплаца (площадь Девы Марии). На площади есть церковь Святого Петра, за два евро можно подняться на башню и насладиться видами города, что мы и сделали.

Новая Ратуша.

На следующий день мы поехали в баварские замки Нойшванштайн и Линдерхоф. Они находятся примерно в полутора часах от Мюнхена. Замок Нойшванштайн является настоящим шедевром, он стал прототипом замка Спящей Красавицы в Парижском Диснейленде и источником вдохновения Чайковского для балета «Лебединое озеро». Начал строить его король Людвиг II, но до конца довести стройку не успел. Он был свергнут с престола парламентом и утонул в озере при загадочных обстоятельствах.

По дороге в замок.

Замок Хоэншвангау.

Замок Нойшванштайн — вид с моста.

Водопад под мостом.

Ворота замка.

Внутренний двор.

Вид из замка.

Под впечатлением поехали в замок Линдерхоф, расстояние примерно 40 километров. Это единственный замок, который был построен при жизни короля Людвига II. После посещения Франции, Людвиг захотел построить свой Версаль в Альпах. И вот что из этого получилось…

Линдерхоф.

Природа вокруг Линдерхофа.

Мы побывали в сказке!!! И уезжать из этой сказки уж очень не хотелось, но все хорошее когда-нибудь заканчивается! Мы поехали обратно в Прагу (расстояние 510 км), в 12 ночи были в отели. На следующее утро поехали на машине в аэропорт, там нас ждал человек с автопроката. Мы вернули ему ключи и документы от машины и пошли на регистрацию. В этот раз обратный полет домой обошелся без «приключений».

Всем удачи и привет из праворульного Владивостока!