Путешествие из Читы на север Байкала

22.09.2019 | 40752 просмотра

Даже не знаю, с чего начать... Путешествие получилось не совсем однозначное, даже больше — совсем неоднозначное... Записи не вела, потому как после определённых событий стало просто не до отметок в путевом журнале, хотя на протяжении всего пути и всех остановок мысленно отмечала, чем хотелось бы поделиться. Но так и не сподобилась взять карандаш в дороге, поэтому постараюсь восстановить всё по памяти, пока при памяти)))

Итак, поездка планировалась по маршруту: Чита — Иркутск — Северобайкальск — Казачинское — Братск — Красноярск — Тулун — Улан-Удэ (под вопросом) — Чита. Перегоны для нас все подъёмные, немного длинноват первый Чита — Иркутск, но в принципе тоже не критичный. Сразу напишу, что водитель у нас один — муж мой Максим. Я, при номинальном наличии прав, машину не вожу (не хочу). Пассажиров, собственно, трое — я и двое наших детей (Наташе — 10 лет, Данилу — 16). Машина Mitsubishi Pajero (дизель 2,8, коротыш, во втором кузове, 1996 год, двигатель 4М40, откапитален в 2011 году). Поэтому перегоны в 1000 км с крейсерской скоростью в 90 км/ч как раз на весь световой день.

Ездим мы уже далеко не первый год, хоть и не каждый. Первая поездка была в 2008 году в Аршан, потом был Байкал (этот маршрут уже как «за здрасте»), потом в 2014 году было эпохальное путешествие из Читы в Грузию, еще через 3 года проколесили всю южную Сибирь (Западный Саян, Тыва, Хакасия, Республика Алтай и Алтайский край) и теперь вот решили покорить Северный Байкал (это я к тому, на всякий случай, что муж у меня водитель уже с определенным опытом). Если бы кто знал, чем всё может обернуться, может быть 15 раз подумали бы о поездке или о корректировке маршрута хотя бы.

Первый день (Чита — Иркутск) проехали спокойно, без происшествий и приключений. Выехали из дома в 7 утра, всю дорогу по Забайкальскому краю сыпал дождь. К Петровскому разъяснило, в Бурятии было солнечно, остановились пару-тройку раз по дороге: один раз набрали чабреца, второй раз — поели в позной-бузной. Еще раз останавливались (не помню, Бурятия еще была или уже Иркутская область), купили пелядь на ужин, омулем, к сожалению, больше пока не торгуют на трассе — мораторий на вылов на три года. К Слюдянке подъезжали, уже откровенно серело, и по иркутским серпантинам ехали, когда солнце село. Для меня испытание еще то, очень напрягает, даже на пассажирском сидении. Но до Иркутска, как и писала ранее, добрались без приключений. Федералка уже почти везде нормальная: есть где ещё поработать над дорогой и у нас в крае, и в Бурятии, а в Иркутской области федералочку уже пригладили основательно.

Сняли квартиру (технология ночевки в другом городе отработана уже с 2014 года, когда проехали всю Россию), поужинали пелядью (не омуль, скажу я, не омуль совсем, хоть и похожа, больше брать не будем), переночевали, и с утра в путь — на север Байкала.

До Северобайкальска планировали добраться до ночи (наивные!) через Усть-Орду — Качуг — Жигалово — Магистральный. Всего 875 км. Через Тулун и Братск решили не ехать — эта дорога длиннее на 442 км. По идее, так-то, приличная экономия во времени должна была получиться. Почему-то при планировании маршрута никто не озадачился тем, что при определенном масштабе на яндекс-картах дороги от Жигалово до Магистрального нет...

В общем, из Иркутска двинулись тоже часов в 7 утра. Сразу отмечу, что в Иркутской области из дорог хорошая только федералка, остальные — от «не очень» до откровенного «дороги нет». По Усть-Орде дорога плавающая и волны нереально большие, хорошо хоть в одном направлении. Потом, не помню уже где, в районе Качуга или Верхоленска, асфальт заканчивается, начинается грунтовка. Пока вполне себе ничего. Скорость 70 км можно держать. И пейзажи очень живописные.

От Качуга и до Жигалова дорога идет вдоль Лены. Нереально красивые места, видно, как река набирает силу и полноту: совсем неширокая речка постепенно превращается в полноводную настоящую красавицу Лену с удивительными берегами: где-то лес вплотную подходит к самой воде, где-то скалы. Скальник прорывается наружу красными камнями. Дух захватывает от красоты. Если бы не дым от лесных пожаров (весь север горит), получились бы отличные фотографии.

Верхоленск тоже произвел очень сильное впечатление: старый город, интересная деревянная архитектура, церковь, построенная, чуть ли не в годы основания города, датируется 1600-каким-то годом. Закрываешь глаза и очень красочно сразу представляется городок 17-18 века, в тайге, сообщение с большой землей только по Лене, а жизнь кипит, люди куда-то спешат по своим делам, прямо вот атмосфера всего этого сохранилась до сих пор, не знаю, в воздухе, в земле, в реке или где-то еще, но чувствуется былая сила городка... Только нет уже этого ничего, Верхоленск сейчас, к сожалению, обычный умирающий городок: ни инфраструктуры, ни развития, хотя дорогу пробили, в речном сообщении нужды нет, туда-сюда шныряют шустрые маршрутки и даже автобусы.

После Верхоленска точно асфальта уже нет. Зато есть старые, почти уже умершие деревеньки. Домики — совсем завалюшки-развалюшки, в основном все заброшенные уже давно, не один десяток лет. Но кое-где кто-то еще живет, бывает, что на целую деревеньку всего один или два жилых двора, но живут еще.

Не доезжая до Жигалова километров 6, навигатор поворачивает нас направо и ведет через какие-то деревни, по каким-то проселочным дорогам, где яма на яме, ямой погоняет, в итоге выводит на понтонный мост через Лену в деревни Тутура — типа сэкономил нам целых 10 км, гад! В итоге мы не попали в Жигалово, где можно было заправиться, следующая заправка окажется только в Магистральном. Но мы еще не знали, что навигатор нам подложил свинью в том, что мы не попали на заправку (в принципе бак был полный, должно было хватить). После переправы (понтонный мост — это прикольно, может быть всего раз в жизни и получится проехать по такому мосту) остановились где-то в полях, перекусили и дальше. От переправы еще километров 30 идет грунтовка вдоль речки Тутуры, а потом начинается полный атас. Дорога отворачивает от реки и уходит вверх, и до следующего населенного пункта, на протяжении 250 километров идет по хребтам. Я поначалу даже взялась их считать, на восьмом или девятом перевале сбилась со счета и бросила это дело. Назвать грунтовкой эту дорогу язык не поворачивается, это голимый скальник, реально дорога Испытаний с большой буквы. Она тяжелая во всех отношениях: и физически, и психологически. Тяжелая не только для людей, но и для машин. Нескончаемая извивающаяся по северным хребтам желтая лента. И по ней идут большегрузы, летят маршрутки до Иркутска, едут за каким-то хреном обычные люди. Каждый день совершая маленький подвиг. А вокруг шумит многовековой ельник, местами настолько старый, черный и сухой, что жуть берет. И куда ни кинь взгляд — «зелёное море тайги», и ни конца ему нет, ни края.

Параллельно дороге тянут газовую трубу (правда, труба — это, скорее всего, причина, а дорога уже следствие). Которая по всей видимости будет стыковаться с трубой в районе Сковородино. Которая идет в обход Бурятии и Забайкальского края. По диким и нежилым северАм, где нет абсолютно никакой инфраструктуры. В обход населения двух регионов, которые не прочь приобщиться к радостям газового отопления в долгие зимние периоды. Слышала версию, что труба проходит по северу Байкала в частности из-за того, что южные районы Байкала очень сейсмоопасны, а север практически никогда не трясёт. Лично мне в это верится как-то с трудом. А еще в разговорах слышала, что после того, как трубу затянут, дорогу сделают и закроют, чтобы только газовики могли ею пользоваться. Ну или сделают платной. Тогда останется дорога через Братск, которая на 440 км длиннее и, что немаловажно, тоже далеко не в идеальном состоянии. Честно, я не любитель обсуждать власть и её политические и социальные решения, понимая, что то, что говорят и как всё преподносится, может быть очень далеко от истины. Но путешествие по этой дороге вызывало во мне бурю негодования и эмоций: и эта газовая труба, и сама дорога — очень хотелось, чтоб наш президент или хотя бы премьер совершил путешествие по маршруту Иркутск — Жигалово — Северобайкальск, скажем, на УАЗ-Патриоте. Но мало ли что кому хотелось бы, изменить мы в этой ситуации, к сожалению, ничего не можем, поэтому лирику я оставляю и возвращаюсь к описанию путешествия.

Километров через 100-120 после отворота от реки Тутуры, после хребтов появляются участки уже отсыпанной дороги (газовики работают) — укатано очень хорошо, почти уже асфальт))), в одном месте уложены даже бетонные плиты (может всю дорогу бетонкой делать будут?). Но такое счастье ненадолго. Еще через 30-40 км первый за всё это долгое-долгое время дорожный указатель отправляет направо — в Карам, налево — в Магистральный. До первого населенного пункта перед Магистральным — поселка Окунайского — остается всего ничего, чуть более 80 км. Но в этот день нам не суждено было попасть ни в Окунайский, ни в Магистральный. Про Северобайкальск речи уже не было вообще.

Не доезжая до Окунайского 60 километров с небольшим, уходили вправо от большого камня, вывороченного до этого грейдером, прошедшим по левой стороне дороге и выбросившим все камни на нашу половину, зацепили бровку и... Переворачивались очень медленно и аккуратно. На правую сторону. В памяти как кино с замедленной съемкой. Все живы и здоровы, практически без единой царапины. Только муж, когда выбирался из машины поранил руку битым стеклом. Двигатель после переворота еще работал, муж быстро его заглушил. Всё, слава Богу, обошлось. Это было самое главное, остальное всё... всё остальное потом.

Правда «потом» стало наступать достаточно быстро. На улице ночь, вокруг тайга, север, уже прохладно, хоть ещё и лето, трафик стремится к нулю. Сколько километров до ближайшего населенного пункта — неизвестно. Из машины вытащили весь скарб, решили ночевать сначала около, потом через разбитое правое стекло забрались все внутрь нашего джипика и в полудреме (дети всё-таки спали), как-то разместившись вчетвером на крыше, дожили-доспали-додремали до рассвета. Так не хватало спальников, чтобы утеплиться (ночи по-настоящему прохладные), но все спальники были в чемодане, чемодан на крыше, а теперь уже и от него самого, скорее всего, там ничего не осталось, так что утеплялись двойным и тройным слоем одежды. Так закончился второй день нашего путешествия на север Байкала.

Ещё, наверное, сделаю небольшое лирическое отступление, чтобы уже картина была совсем полной. По дороге было два предупреждения, или знака, можно называть как угодно, о том, что нужно хотя бы остановиться и перевести дух, переждать что ли. Первое — часа за 3-4 точно — оторвалась левая противотуманка. Сначала не поняли, я только в боковое зеркало увидела, что от машины (на ходу) что-то покатилось, похожее на ведро. Надо было остановиться и посмотреть, но отсутствие противотуманки обнаружили уже позже, возвращаться не стали. И, по всей видимости, зря. Второе предупреждение было незадолго до аварии, когда оторвался от тряски «хвост» от оберега, висевшего на зеркале. Тоже не остановились, просто сняли остаток оберега и поехали дальше.

Наутро после аварии первой остановившейся около нас машиной оказался жигуль темного цвета. На заднем сидении машины «ехала» наша потерянная противотуманка — вернулась. А глядишь, сами бы остановились и подобрали, может и не было бы таких приключений.

Наутро уже всё закрутилось-закружилось. Остановился большегруз, потом сразу же две легковушки, куда загрузили вещи и меня с детьми. Так мы наконец добрались до Окунайского. Выгрузились в ближайшем кафе, почистились, переоделись. Муж подъехал чуть позже на большегрузе, поели и вперед на амбразуры: найти кран, потом стошку, решить вопросы с ГИБДД, определиться с объемом работ по машине. Пострадал только кузов, его нужно было вытянуть, выпрямить, купить и поставить лобовое и правое водительское стекла. Двигатель и ходовка оказались полностью в исправном состоянии, масло только вытекло из двигателя через фильтр). В этом во всём я уже участие никакого не принимала.

Потом всё складывалось просто удачно, все двери открывались. В Казачинском у мужа жил сокурсник (к нему, собственно, и ехали на пару дней повидаться), он как раз всю работу по машине и организовал плюс мы еще и оказались у него в гостях на полторы недели вместо двух-то дней. Огромная человеческая благодарность и низкий поклон ему и всей его семье)))

Видимо, нужно обязательно написать и про Казачинское, если мы так в нём задержались. Правда, мы так до сих пор и не поняли, зачем нам нужно было так надолго именно сюда, но, думаю, что этого мы теперь вообще никогда не узнаем.

Казачинское — районный центр, село, классное село причем. Возраст ему насчитывают в районе 240-250 лет. Если честно, таких сел я не встречала, а проехали за эти годы их мы очень много. Может быть, дело в том, что оно находится в стороне от основных автомобильных и железнодорожных артерий. Но село действительно замечательное. Оно большое (около 3000 жителей) и очень светлое что ли. Дороги широкие, дома чистые, многие усадьбы отмечены табличками как образцовые. Есть церковь, школа искусств, библиотека, спортзал (железо) и клуб, вернее, дом культуры. Причем это не просто название здания, где время от времени проводятся деревенские дискотеки. Это действительно дом культуры: там есть танцевальные коллективы, есть те, кто занимаются вокалом, есть ансамбли, есть что-то вроде театральной студии. И это всё живет. И люди в селе живут, строятся, занимаются своими домами и хозяйством, и творчеством в том числе. У некоторых ставни и заборы просто произведения искусства. Даже бетонные блоки у аптеки и то не оставили без рисунков. Заброшенные дворы есть, но их мало, и они не бросаются в глаза своей унылостью и заброшенностью. Я не знаю, с чем это связано, но именно здесь уместна фраза мамы дяди Фёдора: «Если бы у меня была еще одна жизнь, я бы провела её здесь».

За время пребывания в Казачинском друг свозил мужа в Братск за лобовым и боковым стеклами. Ремонтировались, собственно, в Магистральном. Несмотря на то, что Казачинское — районные центр, вся инфраструктура уже давно в Магистральном (здесь и железная дорога, и больницы, магазины, стошки, заправки и всё остальное), но неуютный он какой-то, как большинство поселков городского типа, через которые проходит железная дорога. От Магистрального до Казачинского километров 20.

В Северобайкальск мы всё-таки попали. Опять же свозил друг на своей машине. Дорога немногим лучше, чем та, с которой мы вылетели. Та же грунтовка, те же камни, также грейдер почему-то ходит только по одной стороне. Различие было в том, что эта дорога не настолько дикая, что ли: идёт вдоль железки и ты не чувствуешь себя таким оторванным от всего остального человечества. Эта была моя первая поездка после аварии. Ехать было страшновато, особенно когда каменюки с дороги долбили по днищу авто. Кстати, машине без защиты днища там просто нечего делать. Несколько раз попадались авто с пробитыми колесами — на этих дорогах совсем обычное дело. Когда смотрела километраж в интернете до Северобайкальска, наткнулась на какую-то запись, что время в пути около трех часов. Фигня. 200 километров мы ехали около 5 часов туда, и более 5 часов уже по темноте обратно. Быстрее не получается.

По Иркутской области природа красивее, чем в Бурятии (я имею в виду дорогу до Северобайкальска). Природа дикая, северная, горы высокие. Красиво. Снимков хороших нет совсем. Весь север горел, дымно очень, даже фотоаппарат не доставала.

Остановились на горячих источниках, в Гоуджиките. Две ванны под открытым небом, в одной вода градусов 37-40, в другой — 55. Очень слабый сероводородный запах. Говорят, что вся прелесть горячих ключей здесь раскрывается зимой, в морозы, на контрасте. В общем, скважин несколько, стоят гостинички, можно приезжать, отдыхать, принимать ванны и наслаждаться северной природой в тишине. Зимой работает горнолыжный курорт, в прокат вроде всё есть.

Кстати, северА не только дружно горят, тайгу здесь очень активно пользуют. Такого объема вырубки леса я даже представить не могла. Про тот лес, который рубят в Забайкальском крае и Бурятии можно уже даже не упоминать, эти объемы вообще ни о чем — баловство одно. Основное расхищение леса скрыто от глаз, сюда не поедут ни журналисты проводить свои расследования, не поедут честные чиновники проверять объемы вырубки — слишком уж тяжело добираться, нет тут ни дорог, ни инфраструктуры. Вереницы большегрузов с лесом, невероятных площадей (ну просто огромные) лесозаготовительные или лесоперевалочные базы — вот уж поистине, где «лес рубят, щепки летят». Живем одним днем или заставляют нас жить одним днем, постоянно вливая в уши с экранов телевизоров и радио политические и социальные помои, типа, народ всё схавает. Простите за слог(((. И это ведь не мужики-воровайки, которые рубят для себя и чуть-чуть на продажу. Когда видишь масштабы своими глазами, уже невозможно поверить, что всё законно и нет в этом никакой коррупции.

Сам Северобайкальск произвел какое-то унылое впечатление. Город временщиков. Как будто туда до сих пор приезжают на вахту и никто там не задерживается более этого срока. Сначала не понятно было, почему такое впечатление сложилось, а потом дошло: вроде и дома-пятиэтажки стоят, а вокруг них нет ничего — ни деревьев, ни кустов, ни цветов. Просто на пустыре построили дома, между домами кое-где детские площадки, асфальт накидали и всё. Нет больше ничего. Нет даже намека хоть на какой-то уют. Центр оказался немного более зеленым. Но и в центре присутствовало ощущение общей неустроенности. Хотели доехать еще до Нижнеангарска, но не поехали. Завернули поздороваться с Байкалом, потом свозили нас еще на Слюдянские озера и обратно, в Казачинское.

В конце концов, дней через 10, машина была приведена в то состояние, когда можно было наконец продолжать путешествие. Нас ждал Красноярск, дети туда очень хотели, а мы бы с мужем уже с удовольствием оказались бы просто дома. Но домой по-любому нужно было возвращаться не через Жигалово. Взяли курс на Братск через Усть-Кут и далее, в Красноярск, внимание, барабанная дробь!!! через Тайшет (ну почему не через Тулун?! опять экономия в км...). В общем, все дороги от Магистрального, в любую сторону (на запад, на восток, на юг, и на север тоже, наверное — туда еще не ездили) — полное г... Не дороги это, а просто направления.

От Магистрального до Усть-Кута — 173 км, от Усть-Кута до Братска — 350. Но это направление однозначно лучше, чем то, с которого мы заезжали. Здесь хоть асфальт есть (но не везде, до Усть-Кута грунтовка опять же), правда, местами он такой, что лучше бы его вообще не было. И между Усть-Кутом и Братском асфальт, но тоже плохонький, чем дальше от Усть-Кута, тем больше плохонький. Всё-таки, действительно, дороги в Иркутской области совсем не очень.

А дорога опять по живописным местам, вдоль речки Куты, красотень))) До Братска мы не доехали 40 км, нас там никто не ждал, квартиру снять даже заранее не смогли — в Братске на эту ночь был просто аншлаг какой-то, всё, что сдавалось посуточно, оказалось занято. За Братском в Вихоревке нашлась одна свободная квартира, но пока мы были в пути, пришла смс-ка с отказом (и слава Богу, как оказалось потом).

В общем, не доезжая Братска остановились в какой-то придорожной кафешке, там оказался один свободный нумер с тремя кроватями, так что мы особо привередничать не стали.

В 6 утра снова на Братск, через Тайшет (это где-то около 300 км), и этим днем должны были, в конце-то концов, добраться до Красноярска. В Братск въезжали в туман-туманище. Реально, как молоко.

Доехали до Вихоревки, повернули на Турму.

Где-то между Вихоревкой и Турмой или сразу за Турмой (не помню), асфальт кончился!!! Началась грунтовка. Блин, блин, блин!!! Это, оказывается, Чунский тракт. Сплошное де жа вю: тайга, грунтовка и никого больше нет, кроме нас. Как там у Гоголя было? «Редкая птица долетит до середины Днепра»? Так и у нас, редкая фура прогромыхает навстречу по Чунскому тракту... Причем части этой дороги не было даже в свежих картах для гарминовского навигатора. Ооо, как мы мечтали о федералке.

В общем, в этот день мы добрались до Красноярска. Часов в 8 вечера. Обратная дорога домой через несколько дней уже была не так увлекательна и интересна. Да и что там интересного может случиться на федералке?

Бюджет поездки — неизвестен, только в общих чертах можно прикинуть. Подъем машины краном и доставка её до стошки обошлась в пятерку. Стекла вместе с маслом и поездкой в Братск — около 10. Ремонт в Магистральном, чтобы можно было своим ходом добраться до дома — в 13. Сколько будет стоить ремонт машины дома — вопрос открытый.

Автору как минимум уважение.
вас я пупкин
Ушатал машину на ровном месте, конечно уважение👍

Дорога из щебня это не ровное место. Выбросить может только так. И простую машину и внедорожник. Такая дорога очень коварная.
Паджерика жаль :( но хорошо, что всё обошлось.
Николай
Помню этот паджерик! Очень много лет назад он на авторынке в ивановке продавался, безпробежный, за 440 тр. Привлекал внимание своим синим цветом и мотором 4М40. Тогда эта цена была значительно выше средней, и всем оставалось лишь любоваться им... Жалко его. Хорошо что сами живы остались!

Николай
Мы его и забрали за эту сумму и так на нём и передвигаемся уже больше десяти лет и после ремонта и дальше будем. Пыжик - член семьи!
Pajero 1998г. 2,8 автомат, нравится очень :)
Тот случай когда ехать никуда не хочется. Сочувствую. Тоже на мокрой щебенке выкинуло в кювет, когда при скорости 80 решила тормознуть. Перевернуться не дал топольник, так вниз и пролетела, высота откоса метра 4 была. Аварийный знак на дороге подобрали. машину внизу не увидели. Печальный опыт неопытного водителя восемь лет назад. Был пробит поддон картера и разбит бампер.
88/
Черногорск
паджерики и прадики они такие, любят на ушах стоять..
Верный Вилли
Поэтому люблю,как и многие в Сибири,постоянный полный привод,а не подключаемый.
А,по жизни,гравийка как гравийка.Вся Сибирь из них.
Лев 52
Дзержинск
Вот так путешествие... Хорошо все живы... И машину подлечат!

Хорошо что все целы остались и Байкал все таки увидели!)

Про участок от Братска до Тайшета добавлю, что его за полтора года с прошлой зимы, его убили просто в хлам!!! Там нереально проехать на низкой легковой машине, фурам тоже делать там нечего.... Ямы размером с пол-машины, вывороченный скальник-негабарит по всей дороге.. Хорошо это я еще в сухую погоду проехал. в дождь это был бы кошмар. Зато Трубу строят рядом для кого-то... Для чего ввали столько денег и сил чтобы закончить этот дорожный долгострой - непонятно. Без полноценного асфальтового покрытия смысла с такой дороге не много.

А вам удачи в дальнейших путешествиях, без таких приключений)
Ну вот, опять Байкалы, Алтаи и Памиры((( Давайте Крым!!!
Игорек
Россия будет свободной...
Руслан Владимирович
Ездил как-то из Омска в Усть-Кут и обратно на Санта Фе. Только зимой. Тоже срезал через Чунский. Так после Чунского в сторону Вихоревки вообще мало машин, пара лесовозов попалась. Зимний грейдер (где он есть) вроде ровный издалека, но едешь как по мелкой стиральной доске. Пару мест вдоль железки летом после дождя вообще маловероятно проехать даже на джипе - подъемы и спуски крутые. Также связь не везде ловит. А вообще, как я потом убедился, сомнительная экономия времени. Лучше через Тулун. А так молодцы, что осилили, не упали духом.

Судя по фото камня и дороги вина водителя 100%. Видимо нет опыта езды по грунтовым дорогам, на них нельзя резко маневрировать. И смотреть нужно в оба - бывают и промоины и булыжники в полметра. Страшных дорог на фото я не увидел. Обычные разбитые грунтовки. По таким едь себе и едь. Вот по глинистым дорогам после дождей проехать (не знаю как сейчас правда) в Киренск было тяжело на легковушке.

Самое главное конечно что дети не пострадали и сами. В общем желаю вам поскорее восстановить авто и быть аккуратнее на дороге в будущем.
Сам в начале сентября пережил переворот на крышу. Минус лобовик и правое заднее стекло и кузов сдвинут вправо. На сухой грунтовке не сумел выйти из заноса на вираже. Как по льду снесло в кусты. У меня, горе водителя ни царапинки. У друга ушиб локтя и немого головы.
Так что я прекрасно понимаю ощущения автора и семьи ( дети же были на борту!!! ).
И всем и каждому советую на сухих летних дорогах быть острожными и голову ни в коем случае не отключать.

Походу паджерик первый раз за много лет оказался в родной стихии бездорожья....

Я конечно понимаю что дети ваши и делаете что хотите, но периодически в сводках мелькают подобные глупые ДТП с мертвыми детьми.

Когда сами за рулем то не жалко, но когда детей везете то хоть включайте мозги.

Германия
Знаки, обереги,... Ребята, 21й век на дворе, ну вы чего?! Обыкновенное раздолбайство дорожников. В нормальной стране, дорожники вам бы и разбитую машину оплатили и ещё сверху бы приплатили.
Сыгда
Обычное дело для коротыша без системы курсовой устойчивости. Этим нивы 3д тоже страдают. Часто переворачиваются в опытных руках.
В нормальной стране не ездят по грунтовкам на бровях, дорожники здесь причем? Отчехли немец им на дороги они все сделают. Молча.

Молодцы что не опустили руки и продолжили путешествие. ЛАЙК!
Олег
Новокубанск
Короткие и высокие джипики очень не устойчивы, они предназначены для реального бездорожья на коротких дистанциях, а на дальняк опасны.
Пять лет назад на камри грации ехали по Псковской области. На трассе скорость была 110 и сразу за пригорком посреди полосы булыжник сантиметров 20 в диаметре. Если бы объехал был бы в кювете. Пропустил между колес - мощный удар в защиту, остановились, посмотрели - ничего не бежит, поехали дальше. Потом кувалдой защиту выправил.
Василич
Поэтому люблю,как и многие в Сибири,постоянный полный привод,а не подключаемый.
А,по жизни,гравийка как гравийка.Вся Сибирь из них.
От Качуга на Ангу,дальше до Шевыкана проселок по которому лучше плыть...
Саша Бишаров
Ну вот, опять Байкалы, Алтаи и Памиры((( Давайте Крым!!!
Крым ваш....

что-то вспомнилось "Колёсами печально в небо смотрит круизёр"
Автору удачи в восстановлении.
Gennych
Молодци ребята,уважаю! А кто не ходил по Северу Забайкалья, объясню, больше 65км/ ч начинает таскать по грунтовке,щебен такой.

Хорошо, что все обошлось. Очень смело написать об этом здесь. Считаю что от такого не застрахован никто. Желаю Вам и Вашей семье удачи в жизни и в других путешествиях. А знаки -
они повсюду.

И всем путешествующим на своих авто по дорогам и направлениям желаю удачи!!!

Любомирович
Калуга
Слава богу что все живы. Теперь урок усвоил что на джипе нельзя на скорости резко вилять. Даже одного раза вильнуть хватило.

Бывалые предпочитают ездить на источники в Гоуджекит в феврале-марте. Тогда скальник под укатанным снегом , морозов сильных нет. А езда летом та ещё лотерея. Зазевался - и далее варианты: пробил колесо, а то и поддон картера вывороченным камнем, или в кювет стащило как выше в статье.
Рено Дастер 2л АКП

Неожиданное повествование. Ностальгия...
Был практически во всех перечисленных населённых пунктах и на автотранспорте и на вертолётах-самолётах.
Было время, изрядно помотался в тех краях по служебным делам (задержание особо опасных). ПО-моему в 1999 году, Магистральный и район подверглись нападению местного криминалитета (сожгли несколько поселковых отделений милиции, администраций, суд, ГАИ, архив и пр.). Вводился комендантский час. Очень "интересные" события тогда были, но в СМИ, разумеется, полная тишина. Места там суровые и люди непростые (несколько поколений сидельцев, арестанская тема в крови). Вокруг зоны, зоны, зоны... и БАМ.. (вернее остатки стройки века). Задержания на участке от Усть-Кута до Таксимо. 11 применений оружия. Эх, было времечко в 20-м веке...
Лес жалко.

Усть-Кут
Alex Nemez
Але, германия вы о чем ? Там чтоб доехать бурханить нужно )))) Откуда раздолбайство дорожников, если нет дорожников ? https://travel.drom.ru/41986/ - мой отчет по этой дороге, прошло три года, езжу постоянно, ничего не меняется. Да посередине начали плиты ложить в этом году, но темпы... так, показуха.
SUV
Когда слаще морковки ничего не ели, то и эта консервная банка еще лет на 20 вам...
Как так ехать по навигатору и не смотреть куда он ведет? Это касается и объезда жигалово и дороги через вихорьевку. Вам дома сидеть надо, а не ездить по другим регионам... Еще и ребятишек с собой волокете...
Яндекс карты... Хотябы посмотрели бы. Почитали бы в гугле... Инфы полно про эти направления. А они что на старом древнем паджерике так и по навинатору тех времен поехали... Хорошо хоть живы остались

с.киряк
"Не доезжая до Окунайского 60 километров с небольшим, уходили вправо от большого камня, вывороченного до этого грейдером, прошедшим по левой стороне дороге и выбросившим все камни на нашу половину, зацепили бровку и..."
Видимо грейдер в частных руках у местного тракториста-алкаша, а не дорожникам принадлежит. В любом случае, не поломаный оберег стал причиной аварии.

Out960
они повсюду.
Бойтесь чёрных кошек дорогу переходящих! Стучите по дереву и плюйте через плечо. Говорите крайний вместо последний и залепите всю переднюю паналь иконками в стиле "спаси и сохрани". И тогда с вами и с вашей машиной точно ничего не случиться и чёрт вам будет не брат.🤣🤣🤣

Усть-Кут
Alex Nemez
Да я не про одинокий заблудший грейдер, который скалу на дорогу выворачивает, а про ситуацию в целом . Чтобы был эффект от грейдера, дорогу надо отсыпать, а там когда-то скалой направление как засыпали (чтоб машины в болоте не тонули) так и осталось. Поэтому до сих пор и зовут ее "зимник", зима придет снег все заровняет, можно будет ездить быстро и без ущерба для авто и здоровья.
А у грейдера задачи простые: 1 - создать видимость, 2 - руководству списать бабки на ремонт, 3 - продать соляру.
Эта дорога по сути соединяет север Иркутской обл. с центром, а также юг Бурятии с севером, вокруг (через Братск) ехать на 500 км длинней, и соответственно дольше, вот и мучается народ...

u-ude-chisinau-razdolnoe-дрючинск-irk
Грустная повесть про нашу действительность
сам один раз с зимника через киренск-магистральный выходил на ирк, тоже км экономили
больше так не делали ни когда, потому как время тоже а нервов больше
-Beck вам не поллитра, а целый литр!
-сулик вам не игрушка,а живой человек(с)бонд

Костанай. Калуга. Омск
Читаю комменты - откуда в людях столько злобы? Или жаба душит, что автор с семьёй могут отправиться в автопутешествия, а комментаторы нет?

Кстати, товарищ автор, как дети-то перенесли происшествие? Тревоги и чаяния родителей мне понятны - сам родитель, могу представить - дети как себя повели? ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

А дорогу Жигалово- Магистральный вряд ли газовикам удастся перекрыть. Слишком оживленный трафик по ней у больше грузов. ИНК, ВЧНГ и пр. снабжаются по ней.
Рено Дастер 2л АКП

Алма-Ата
Скажите дети были пристегнуты? Или просто им повезло, что не улетели из салона?

Gennych
На Северобайкальск по моему есть из "Читы" дорога? Если не ошибаюсь и как раз для таких "паджериков"

Усть-Ордынский
Волны из Иркутска до Качуга начинаются в районе села Покровка после поворота на Еланцы и около Ользон и Люр чуть чуть и это практически со дня строительства "типа Амурских" но мельче и по моему резче

интересно, а если бы не "коротыш" был, тоже бы перевернулся или все таки устоял бы?
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

г. Выхлопдар
Пережравшая Ока. Скоро таких не останется.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
VAZda12
устоял бы, особенно с ИСП...
прокатись по пересеченке на короткой и длинной ниве к примеру, для сравнения.
Михаил
Спасск-Дальний
Отличный отзыв. Как заново проехал по маршруту Иркутск - Северобайкальск. В том году мы на двух машинах путешествовали с Приморского края г. Спасск - Дальний до Северобайкальска и обратно. Но в Жигалово мы заезжали так как перед ним тоже произошла поломка чашки крепления заднего амортизатора. Благо в Жигалово живут мастера на все руки и в местной авто мастерской на дому мне на микроавтобус сделали нужную деталь. Обратно ехали через Братск.

michail f
Пережравшая Ока. Скоро таких не останется.
Паджерик то Ока пережравшая? Не с твоей машиной такое писать)
Хороший отзыв.Спасибо. Весной,в марте, участок дороги Жигалово -Окунайский гораздо веселее 280км. сплошного гололёда,хоть коньки надевай.

novorossiysk-town
Верный Вилли
пить надо меньше. и никуда не выбросит
......................................

Неоднозначно да.
Особенно про политику )) так-то газопровод там потащили чтобы не тащить через Байкал. Вся обществность просила помнится, а теперь опять плохо.
Как в том анектоде про длинные, короткие и толстые
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

г. Выхлопдар
StanBro
Паджерик то Ока пережравшая? Не с твоей машиной такое писать)
Убогим можно.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
КЕба
Нижнеангарск
Надо было из Северобайкальска до Таксимо проехать , то предыдущий участок АСАФАЛЬТОМ показался !!!!!!!!!!!!!!

Молодцы, что путешествуете.
Очень хороший слог повествования. Приятно читать.
Однако главе семьи огромный минус.
Прежде всего как водителю. Первый: за выбор авто для путешествий ( длиннобазый для дальняка), второй: за неумение ездить по грунту.
Самый важный урок вы ещё не осознали. Это поменять авто (если планируете и дальше ездить) и повысить уровень мастерства водителя ( пройти курсы экстремального вождения).
Удачи Вам!
NazarM
Alex Nemez
Вот точно также мне в Качуге сказал продавец масла ,когда после Жигалово прилетел острый камешек в поддон вариатора(((. Слава Богу доехали до Улан-Удэ несмотря на потерю масла. И варик кстати живёт дальше))
Yazhek
Тарко-Сале
вас я пупкин
Ушатал машину на ровном месте, конечно уважение👍
Никто не застрахован от этого, автору плюс за то, что не побоялись ехать в глушь.

Арсеньев
интересно, от кого церковь отгородилась таким дорогим забором?

Ирбис_ДВ
Молодцы, что путешествуете. Очень хороший слог повествования. Приятно читать. Однако главе семьи огромный минус. Прежде всего как водителю. Первый: за выбор авто для путешествий ( длиннобазый для дальняка),...
А в чём проблема с авто для путешествий? Может, у кого-то и есть несколько машин на все случаи жизни: дальняк, город, и "чистапантануцца". Автор путешествует на том, чем владеет. Учител, млин
А.В-ич
Все верно, приходится путешествовать на том что имеется...
Однако, планируя поездочки, особенно зимой и в глухомань, нужно учитывать надежность и возраст авто, тем более когда в поезде дети.

Виталий Витальевич
Короткая база, не включенный передок + резкий маневр на сыпучем грейдере.
Понятно, что с такими вводными можно на ровном месте уши сделать.
Удачи в восстановлении пыжа, на дальняк все-же нужен полноразмерный джип full-time.

Почему не кушали омуль, друзья всегда привозят, если едут мимо, или прилетают в те края.

Хорошая рыбка
Да и ехать в такую даль на таком корыте это ещё то приключение, но каждый в праве сам делать выбор

Сыгда
Все верно, приходится путешествовать на том что имеется...
Судя по рассказу и фото - дело было летом :)

Усть-Ордынский
Хотел тоже об этом написать. Зима никогда не бывает легче чем летом, если только отсутствием грязи

А.В-ич
Для нееонятливых дам разъяснения.
Живём при достаточном выборе.
Коротыш удобен в городе, лесу. Там где малые скорости. Это касается абсолютно ВСЕХ короткобазных машин.
А уж если выбор сделан в эту сторону, то нужно не только знать, но и уметь чувствовать своё авто.
К примеру, по той грунтовке длиннобазый Паджеро на независимой подвеске вообще не испытывал бы каких-нибудь трудностей.
Любая вещь подбирается под определенные задачи. Поменять авто ныне не сложно. Просто нужно понимать, что нужно от него, какие перед ним будут стоять задачи.
Мне к примеру для поездок на рыбалку нужен подготовленный джип. Но пока не могу себе позволить второй авто. А ездить каждый день на 38-ых катках, лишь от того, что тачка с этой подготовкой будет актуальна лишь 2 раза в год, считаю глупостью.
Поэтому мой выбор машины, продиктован другими факторами. Это прежде всего безопасность эксплуатации в зимний период. Затем количество мест и объём салона. Цена, надёжность и т.д.
Пройдёт некоторое время, и я поменяю авто. Ибо ряд актуальных задач для авто изменится, поменяются приоритеты.
Пойми. Нет ни одной модели, которая перекрывала бы все потребности.
Удачи!

Потому что омуля на Байкале уже не найти.
Ищите лучше, друзья постоянно привозят!

amic
Это корыто в хорошем состоянии даст фору в лесу большинству современных джипов.
Судя по виду, за машиной следят. Поэтому никаких сюрпризов по техническим причинам ожидать не приходится. А словленные уши, это лишь ошибка водителя в конкретном случае. Будь скорость поменьше, будь чуточку внимательнее, обладай навыками экстремального вождения именно этой машиной, и всё было бы как люди и планировали.
Поэтому не могу согласиться, что езда на данном автомобиле само по себе приключение. Это добротный и надёжный автомобиль для своих целей.

а сейчасную фотку пыжа?
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...

amic
Ищите лучше, друзья постоянно привозят!
Это уже квест, а не нормальное положение дел с омулем на Байкале. Искать омуля на Байкале - грустно от сознания этого.

А.В-ич
Судя по рассказу и фото - дело было летом :)
Понятно что лето. Я не про жтот случай, а вообще.

Хороший отдых, отличный отзыв! Молодцы, так держать!

Критиканов и супер водителей бы поменьше вам в комментариях :)

filatich
Специально узнал у друзей, их слова она типа под запретом, но все так же можно купить

Рассказ хороший, интересен. Но мужа все-таки надо иногда подменять за рулём в таких путешествиях.

Очень интересный очерк с фотографиями.
Есть у меня цель съездить в Магадан из Владивостока.

amic
У браконьеров. Можно. Но это как в амно самому наступить....

Ирбис_ДВ
Для нееонятливых дам разъяснения. Живём при достаточном выборе. Автор с семьёй любят путешествовать. Длинные перегоны. Посему надо и подходить к выбору соответственно. Коротыш удобен в городе, лесу....
Ваш выбор - это ваш выбор. Выбор автора - это выбор автора.

filatich
У браконьеров. Можно. Но это как в амно самому наступить....
Ну не хотите, не ешьте, мне пофиг у кого брать, если не хотите кайфануть от вкусной рыбки, ешьте ерунду.

Антонио C
Скажите дети были пристегнуты? Или просто им повезло, что не улетели из салона?
Всё семейство кроме меня было пристёгнуто, скорость была не большая километров 40-50, так что все просто повисли кверху опами. И на крики родителей: "ВСЕ ЖИВЫ?!!!" с заднего сидения раздалось бодрое: "ДА!". В общем родителям хлопоты, детям - приключение.
Pajero 1998г. 2,8 автомат, нравится очень :)

amic
Это как кайфовать от скупки краденых вещей по дешевке....
Денис
Удачи вам! Вся семья как команда, а на коменты всяких пустомель не обращайте внимания у них скорее всего все путешествия проходят на диване за просмотром канала дискавери.
SUV
Хорошо что обошлось. А железо можно починить и забыть

Доброго! А когда ездили ?
Мы там ехали сверху через 110ый зимник на двух FJ, 17го июля, ночевали в Жигалово, на переправу на Ольхон приехали 18го. До Жигалово дорожка та еще, раньше думал, что у нас в Приморье хуже дороги Артем-Находка нет, а вот она нашлась)). Там еще несколько брошенных авто видели.
Главное, что все живы!

Дядя Саня Оренбург
Да Будет что вспомнить.

Тамбовская пчела
Походу паджерик первый раз за много лет оказался в родной стихии бездорожья....

Когда сами за рулем то не жалко, но когда детей везете то хоть включайте мозги.
Конкретно по пунктам, что надо делать?

Немного экстремально, но чего в жизни не бывает... Главное- все живы и здоровы. Удачи в будущих путешествиях.
Виталий
Буду краток. За отчет спасибо. Молодцы, что путешествуете. Набирайтесь опыта. Вы сделали множество мелких ошибок, которые могли в итоге привести и к более печальным последствиям. Перед поездкой в незнакомые места лучше смотреть все таки карту, при чем по спутнику. Потому что там, где обозначена дорога ее может и в помине не быть. А вы поехали даже туда, где не обозначена. Все дороги на фотках по мне так отличные для машины вашего класса. Жаловаться грех, в России много дорог и похуже до населенных пунктов, а во многие города их вообще нет. Половина нашего Дальнего Востока такая...

Денис
Я конечно понимаю, что на дроме в порядке вещей наговорить гадости.

Посмотрите скриншот.
Это участок дороги до базы, куда мы ездим на рыбалку.
Несмотря на то, что ездим каждый год. Поездка тщательно планируется. Машина готовиться.
И каждый раз приключения. Ни одна поездка не обходится без каких-либо повреждений для авто.
Уж увы.
Но как назло, нам не везёт то с погодой, то с состоянием дороги. Ибо даты поездки планируются практически за 2 месяца до оной.
Именно опыт поездок, где стоит цель доехать и вернуться обратно без лишнего экстрима, и заставил меня поделиться с автором своими многолетними наблюдениями.
Уже всем!

Алма-Ата
Вас судьба хранит - счастливая звезда автопутешественника! Отделаться пустяками от такой аварии - это просто чудо.
Прочитал рассказ с тройным интересом - как автопутешественник, как коллега по Паджеро и побывавший в Северобайкальске в 2011 году, тоже на машине. Смотрю, что за 8 лет дороги лучше не стали, но сам Северобайкальск (кстати, самый крупный город на берегу Байкала) нам тогда понравился. Возможно, Ваши впечатления после аварии были уже немного подпорчены, а ведь Северный Байкал - это здорово! Мы там много интересного увидели http://roadstravel.ru/самая-се...
Ваш маршрут получился очень интересный. Давно мечтаю проехать от Качуга к БАМу вдоль Лены, ну а про дорогу Братск - Тайшет читал, что это только зимник - а вы проехали. Молодцы! Конечно, на таких дорогах надо быть очень осторожным, меня на грейдере после Усть-Кута тоже немного потащило, но справился. А два года назад, на Дальнем Востоке, сам вытаскивал из кювета машину, улетевшую туда "на ровном месте". Так что однозначно - повезло вам всем. Удачи и новых путешествий!
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/

Потому что омуля на Байкале уже не найти.
Не смеши.Даже на рынках естьТолько цена 550-600 за соленый,а была 300-350.

Василич
Не смеши.Даже на рынках естьТолько цена 550-600 за соленый,а была 300-350.
Есть. Если поискать.
И находят.
Скоро будет по 1000....

Есть. Если поискать.
И находят.
Скоро будет по 1000....
И чё?У нас уже за 100рублями не все наклоняются.

это хороший жизненный урок, хорошо что никто не пострадал, удачи на дороге и не унывать

Валерий
Молодцы земляки хорошее путешествие . Хорошо что всё обошлось .Мы тоже любим путешествовать на машине Байкал Иркутск , вот на следующий год собираемся во Владивосток , и есть планы в Белоруссию съездить .Удачи на дороге и хороших путешествий.

Машина перевернулась - Путин виноват. В подъезде отложили личинку - тоже самое.

Василич
И чё?У нас уже за 100рублями не все наклоняются.
у вас там может быть... у вас там очень обеспеченные люди живут. у нас нет...

amic
майбах вряд ли бы половину прошел, видимо паэтаму пыжикс.

а муксуны там есть?

респект Чита!
служил у вас на Верхоленская/Новозаводская.
сопки до сих пор вспоминаю, багульник.
эскудик коротыш 1997г. пока без приключений.
самое впечатление была дорога от Турьинска в Тавду /свердл. обл./ - ширина метров 6, асфальт средней паршивости, но на резине 205/70/15 пофиг, никого на дороге и на горизонте она сходится в точку. с обеих сторон лес - корабельная сосна.

Хайфа
Да-а, ребята, весело вы развлеклись) На этот счет вспомнилась наша поездка аж в 08-м, когда мы там же ехали в Северобайкальск. На перевале Даван, помнится, я направил машину в заросли и проснулся только от крика супруги "КУДА!?"))) Как-то вот обошлось)

u841so
майбах вряд ли бы половину прошел, видимо паэтаму пыжикс.
Во первых про майбах никто не говорил, для вас только майбах?
Есть тот же туарег на пневме, комфортно, высоко, безопасно, если вам не жалко свою семью и себя, поздравляю!

а муксуны там есть?
Не знаю, привозят омуль, хариус.

отличный текст,пишите почитаем!

И вспомните русский язык, он у вас хромает.
Тут, конечно, нельзя не согласиться. Тем более что сам в последнее время начинаю свыкаться с мыслью, что "динозавры" долго не протянут. Да вот беда - что с этими высокотехнологичными машинами в глухомани делать? Есть пример с довольно прозаичным "рекстоном" у знакомого. На БАМе попал на форсунку. Обошлось в районе 150 тыщ. Это бюджет поездки Мск-БАМ-обратно примерно (по стандарту) на месяц. То есть тут элементарные экономические возможности. Если машина бэушная - неизвестно, чего ждать. Если новая... тоже не все однозначно - узнают сервисмены, где кататался - враз с гарантии слетишь.
Хотя, конечно, "дрова" тоже рано или поздно себя покажут. Буквально вот из сегодняшнего на "крузофоруме" - гдето посередке между Москвой и Питером в лесах встал "неубиваемый" 80-й крузак - не заводится вообще. Бывает, пробивает прокладку, бывает форкамера выпадет (это на таких "неубиенных" ТД42). И еще куча подобных приколов от олдовой техники.
Так что... Есть повод задуматься, на чем ехать)

И вспомните русский язык, он у вас хромает.
он у всех хромает в последние лет двадцать пять!
пневмы, комфорты, шумелки, бренчалки, блестяшки - это не гарантия безопасности.
единственная и неповторимая, как говорится для всех времен и народов, гарантия безопасности - это мудрый царь в голове.

amic
Не знаю, привозят омуль, хариус.
муксуна хочу!

filatich
у вас там может быть... у вас там очень обеспеченные люди живут. у нас нет...
У вас не живут-бегают как в москве

Шанс доехать на свежей машине выше намного

u841so
он у всех хромает в последние лет двадцать пять!
пневмы, комфорты, шумелки, бренчалки, блестяшки - это не гарантия безопасности.
Пневма это надёжная вещь, что за комфорты, шумелки, блестяшки?

муксуна хочу!
Так возьми и купи, в чем проблема?

Шанс доехать на свежей машине выше намного
Если чисто по дорогам, то да. Но новизна с лихвой компенсируется сложностью конструкции. Лично мне знакомы случаи достаточно новой DSGшной трансмиссии, про форсунки я уже писал ранее и так далее. А там, где тайга и вариантов с эвакуатором нет - "старье" по-прежнему рулит) Вспомнить хотя бы ребят, которые ехали в Магадан на эскудике)
Был как-то забавный момент, когда человек в нашей группе посеял ключи от машины. Были запасные, но иммобилайзер их никак не опознавал) Ключи потом все же нашлись, но нервишки потрепало) С новыми технологически-сложными машинами надо понимать степень риска. Хотя, конечно, надо и дороги развивать и дорожный сервис.

TonY60
Я лучше поеду на новом 200, с комфортом и безопасностью чем на старом разваливающимся ведре, подвергая опасности и моих пассажиров и водителей других авто.
Посмотрите пробег Смотра РАН 2019 они ехали на свежих БМВ и все нормально было

ничосе!

Посмотрите пробег Смотра РАН 2019 они ехали на свежих БМВ и все нормально было
Я чую, Вы особо никуда и не поедете) Вы так - поболтать - не более)
Спасибо за наводку на "приседалычя", но до подобных помоев я опускаться не намерен) Я хоть и мерзкая мразь, но не до такой же степени) За плечами четрые вояжа по стране почти от края до края. как бы... чем мне там удивляться-то?)

TonY60
Я чую, Вы особо никуда и не поедете) Вы так - поболтать - не более) Спасибо за наводку на "приседалычя", но до подобных помоев я опускаться не намерен) Я хоть и мерзкая мразь, но не до такой...
В Сочи ездим, иногда
По поводу Давидыча, его кстати так зовут, и зря вы БМВ помоями называете

Здесь конечно, в итоге, не до отчета. Автор нашел силы все же написать. Железо ремонтируется, люди не пострадали, опыт, даже печальный, остается.

Рассказ хороший. Но есть кое какие замечания. Вы ехали по дороге Жигалово-Окунайский в то время, когда дорога уже была нормальной (поверьте - это нормальная дорога по сравнению с той, какой она была 10-15 лет назад, вот это была жесть. Но мы там и тогда ездили на легковых машинах, опыт нужет, чтоб не пробить картер, не порвать все колеса и не уйти в кювет. Именно опыт езды по этой дороге, а не по асфальтированным трассам, он там на зимнике почти не пригодится. Печально, что супруг не заметил камень своевременно. А в этом и вся суть, чтоб внимательно следить за дорогой, там все может быть и камень и яма и острый скальник.

Vanek FJ
Доброго! А когда ездили ? Мы там ехали сверху через 110ый зимник на двух FJ, 17го июля, ночевали в Жигалово, на переправу на Ольхон приехали 18го. До Жигалово дорожка та еще, раньше думал, что у нас...
Как дорога через чита-багдарин-новый уоян -северобайкальск, проехать можно?

В 2013 на NOAH Владивосток -Иркутск-Киренск через Качуг и Жигалово,обошлось помятым поддоном автомата, на участке где сейчас путинская дорога 11 пробоев колёс.
В 2016 на Pathfinder R52 Владивосток с заездами в Хабаровск,Читу, Улан-Уде,Иркутск,Усть-Кут,Северобайкальск,Киренск,Алексеевск и обратно без проблем, дорога от Усть- Кута до Северобайкальска нормальная гравийка.
В 2019 на Прадо 150 Владивосток -Киренск опять через Тулун, дорога нормальная, в основном была лучше чем у нас в Приморье.
Планирую поездку,хочу проехать с Читы на Северобайкальск через Багдарин, Новый Уоян.
Как там дорога , подскажите, это реально?

Николай
Автор привет! Часто вижу твою машину у пентагона, с удовольствием читаю твои статьи! Подскажи пожалуйста - есть ли в Чите какой-нибудь Паджеро-клуб? Хочу найти одну машину, но не знаю, с чего начать...