От юга до севера Байкала на Toyota Caldina

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina

15.07.2009 | 24076 просмотров

Маршрут следования: Улан-Удэ — Танхой — Иркутск — Ангарск — Иркутск — Жигалово — Улькан —Северобайкальск.

В Северобайкальск поездку планировал давно. И тут появился повод. У моего дяди Кости случился юбилей. Решение ехать на машине было принято сразу, как наиболее интересный и дешевый вариант. На поезде вышло бы в два раза дороже. Ну, и не люблю я ездить на поездах. Сборы и подготовка были недолгими. Вещей оказалось немало: полноразмерная запаска, одеяла, теплые вещи, лопата, газовая горелка с баллонами, палатка, компрессор, резиновые сапоги, детские вещи, одежда, памперсы, игрушки, продукты, соки. Путешественники: я (водительский стаж 10 лет), моя жена Настя и полуторагодовалая дочь Валерия.

Выехали в 15:00. Полный бак бензина — и в путь. Настроение отличное, погода солнечная. До Танхоя 230 км, долетели за три часа. Перед Танхоем идет долгожданный ремонт дороги. И несколько км грунтовки нужно ехать очень аккуратно, днищем шоркал не раз. В Танхое есть дача, и мы заехали туда отдохнуть и попить чайку. Пока отдыхали, погода испортилась и полил дождь.

От Танхоя до Выдрино дорога отличная, асфальт ровный. А вот когда въезжаешь в Иркутскую область, асфальт волнами и буграми. Поужинали в кафе «У Полины». В это кафе постоянно заезжаю из-за солянки, такой вкусной солянки нигде больше не ел. Только вот цены каждый раз все выше и выше, по-моему, уже сравнялись с ресторанными, да и обслуживание ухудшилось. Сначала отстояли в очереди, потом долго ждали заказ. В этом кафе постоянно очереди. В общем, если б не солянка, не заезжал бы. От Байкальска до Иркутска дорога теперь идеальная, смело можно ехать и не бояться, что попадешь в яму. Нам нужно на Ангарск, к моему сослуживцу Сане. Сашка, привет тебе большой, твоему Никитке, жене Лене и родителям.

Перед вокзалом указатель налево и дальше тоже есть указатели. Главное — смотреть все знаки и указатели, тогда не заблудишься. Иркутское движение, как всегда, удивляет, все стараются тебя обогнать и посигналить, извиняюсь за медленную езду по Иркутску, но боялся пропустить указатель. В Ангарск по широченному с разделительной полосой автобану прибыли в час ночи. Пока обнимались, ставили машину, разговаривали за встречу и все такое, легли спать только в четыре утра.

Из Ангарска выехали в 15:30. Дождь шел не переставая всю ночь и весь день. Лишь только в Качуге он кончился. Мои попытки найти в Иркутске бензин по 18 руб. (как у нас в Улан-Удэ) оказались бесполезными. И я заправил полный бак сразу за городом. Как выехал на Качугский тракт, так и не понял. От Ангарска шел все время прямо. Иркутские гаишники опять ноль внимания, ну и ладно, прем дальше. Усть-ордынский Бурятский автономный округ – это небольшой кусочек Бурятии в Иркутской области. Да и пейзажи за окном бурятские: степи, нескончаемые луга, вот где надо скот разводить, кругом одни пастбища. Дорога от Иркутска до Качуга — 250 км отличного асфальта. Небольшие волны за Баяндаем, от такой валкой раскачки сразу все в машине уснули (естественно, кроме меня). Навстречу стали попадаться машины красноватого цвета, это неизбежная пыль, которая нас ждет впереди. В Качуге переехали реку Лену, там она совсем небольшая, но уже к Усть-куту она увеличится втрое.

Лена — крупнейшая река Сибири, и все эти маленькие ручьи, речки, которые мы переехали, очень много впадают в Лену. Течение у реки, как у хорошего пешехода. Да и сам Качуг — огромный поселок, развеселило названия магазинов: «Багира-1», «Багира-2», «Багира-3». Сразу за Качугом асфальт кончается, и грунтовка, отсыпанная крупным щебнем будет продолжаться до самого Северобайкальска. Сразу начались крутые повороты, спуски, подъемы. Бедные КАМАЗы поднимаются там с черепашьей скоростью.

Дорога проходит по берегу Лены, а по другую сторону дороги отвесные скалы красноватого цвета. Очень красивые места. Проехали родину художника Шишкина, село так и называется — Шишкино, а место — Шишкинские писаницы, глушь редкостная, а на весь мир прославился.

От Качуга до Жигалово 140 км грунтовки ехали часа три, не меньше. По пути много старинных сел, основанных еще в 17 веке. Ведь раньше путь на Дальний Восток и Якутию пролегал именно вверх по Лене. Верхоленск, Ремезово, Шишкино, Козлово, Тюменцево, Заплескино, Куницыно, Зуево, Петрово, Пономарево — все это бывшие уездные станции почтового тракта, великого и долгого пути, по которому путешествовали Чехов, Гончаров и много других великих людей. Некоторые села заброшены, и лишь старинные, покосившиеся от времени и покрытые дорожной пылью дома зияют пустыми глазницами окон. Сколько лет этим развалинам — сто, двести?

От Иркутска до Жигалово почти 400 км. Ехали наверное часов 7-8. Мы едем не спеша, частые остановки, фотографирование, прогулка Валерии.

Скалы. 
Скалы.

Крутой спуск. 
Крутой спуск.

В Жигалово приехали уже в сумерках, и, о чудо, тут есть асфальт! Надо заправиться под завязку, покормить Леру горячим и самим покушать. Тут две заправки, но та, на которой бензин дешевле, закрыта. В кафе вижу вэдовую «Калдину» с бурятскими номерами по уши в грязи. Сразу подхожу к водителю и спрашиваю:
— Откуда едешь?
 — С Северобайкальска.
— Как дорога?
Он посмотрел на мою машину.
— Вэдовая?
— Нет.
— Обвесы все оставишь. Лучше снимай. Сапоги резиновые есть?
— Есть.
— До куда?
Показываю чуть ниже колена.
— Это маленькие.

И понеслось. За эти две минуты он мне наговорил целый рассказ. С такими бурными эмоциями и жестами говорил, будто бы излил из себя все тяготы дороги. В конце пожелал нам удачно доехать и уехал. А я задумался и начал переваривать то, что он наговорил. Было сказано, что утону, снизу все оборву, жить там буду, вода прибывает с каждым часом, про водопады, реки, ручьи, валуны, чемоданы, лежащие в ручьях… в общем, пошли мы кушать и приходить в себя от услышанного. Может пошутил, да не похоже. Мы поняли, что впереди нас ждет ужас.

Проехали село Грехово (каково название!) и в лесочке остановились на ночлег. Лесочек — мягко сказано. Это тайга. Висят знаки: «Осторожно, звери». Мы увидели двух коз, зайцев, филина. Toyota Caldina удобна тем, что можно спать в машине, как дома на кровати. Из багажника все сложили на передние сиденья, запаску под машину. Сложили задние сиденья, и получилась кровать 1,8х1,5. C 15:00 было пройдено 500 км. Попили чайку и спать. Я всю ночь прислушивался к странным лесным звукам, но чирикали, в основном, птички.

Подъем в 10:00, пока готовили завтрак, разбирали и перекидывали вещи, выехали только в 11:30. Вообще, от Жигалово, судя по карте, дорог больше нет. Но до Улькана и Магистрального, оказывается, ходят даже микрики. О чем было узнано еще до поездки. Сколько км от Жигалово до Улькана, я не знал, но ехали мы почти весь день. Дорога разная: то хорошая грунтовка, то сплошные ямы, где и днищем цепляешь. Везде камни, скальник. Много мостов, но они хоть и деревянные, зато крепкие с виду. Есть затяжной спуск-подъем около 10 км. Встречные машины встречаются раз в полчаса. В основном это джипы и грузовики. Легковых с низкой посадкой не видели. Скорость — от 5 до 60, средняя — 45. На всем протяжении, а это 280 км, нет ни одного поселка. Хотя есть там вахтовый поселок газовиков, Нюкачан называется. Я остановился у сторожа спросить, правильно ли еду и сколько осталось. Едешь правильно, ехать еще часа четыре. Как сказал жене, что еще четыре часа, так она чуть не взвыла.

От Жигалово до Улькана шли часов восемь. Есть там еще заброшенный или брошенный поселок с двухэтажными бараками, брошенной техникой. Металла там много лежит, почему еще не увез никто? Видимо, очень далеко и транспортные расходы не окупятся проданным металлом. Нам говорили, что там есть зоны, но, видимо, где-то в стороне от трассы, мы ничего не видели.

На этой длиннющей трассе единственный раз прокололи колесо. Теперь в запасе только банан. В Улькане выходим на Бамовскую трассу, указатель на Усть-кут — 215 км и Северобайкальск — 155 км. Вроде бы осталось совсем ничего, два — три часа, но мысли о грядущем перевале и ужасе, что рассказали в Жигалово, не давали успокоиться. Дабан ждал. Мы же тем временем неслись по 20 км асфальта от Улькана и рассказывали по сотовому (наконец-то появилась связь), что скоро приедем, осталось 150 км. Асфальт так же неожиданно кончился, как и начался. Снова полетела шрапнель, оббивая снизу все, что можно. Переехали довольно-таки крупную реку — Киренгу. Снова крутой подъем, и вот станция Кунерма. За Кунермой появились они, горы. Настя была в восторге от этой красоты. А я пессимистически заявил, что вот эти горы мы и будем переезжать.

Байкальский хребет был одним из самых трудных препятствий для строительства БАМа. Был пробит железнодорожный тоннель длиной семь км. Высота подъема железнодорожного полотна равно 40 м на 1 км, что вне всяких норм. Максимальная высота 1 800 м. Байкальский хребет — это водораздел Байкала и Лены. По западную сторону хребта все реки впадают в Лену, а по восточную — уже в Байкал. Перевал Дабан непредсказуем, часто меняется погода. Мы сами стали свидетелями — у нас светит солнце, а в другом распадке стоит стеной ливень. Горы все приближались и уже не влезали в лобовое стекло обзора. А что это за тоненькие белые линии по склонам гор? Посмотрели в бинокль. Да это же водопады низвергаются вниз вместе с камнями, ветками, грунтом. Навстречу нам попадаются ГАЗ-66 и КАМАЗ-вездеход и как-то посмотрели на нашу машину, будто бы увидели инопланетян. Один из водителей нам показал скрещенные локти. Мы же ехали спокойно, фотографировались.

Вот эти горы нам предстоит проехать. 
Вот эти горы нам предстоит проехать.

На перевале. 
На перевале.

И вот первое препятствие. Ручеек перебегал через дорогу. Да так быстро перебегал, что уносило все камни, какие я в него кидал и какие мог поднять. Надел резиновые сапоги и понял, что не пройду, потому что меня сшибет течением. Да и глубина ручейка было по пояс. Ширина самого глубокого места — метра три. Валуны на дне просто огромные, круглые, острые и пресловутые чемоданы (это просто плита), аккурат попадающие под поддон. Вода ледяная. Попытался закидать ручей камнями, но их сразу уносит течением. В одну машину ехать не решился. Решил подождать. Через час подъехала «Шевроле-Нива» серебристого цвета. Подцепили две веревки, жену с ребенком в «Шниву» и поехали. Скрежет и грохот камней по днищу и удар — веревки лопнули. В водительскую дверь выйти не могу, если и смогу открыть против сильного течения, то зальет салон. В воде половина двери. Как ни странно, но вода в салон пока не просачивается. Я выхожу из машины через окно и оцениваю ситуацию. Машина левым порогом на валуне, порог немного помят. Сидит крепко, колесо почти вывешено. Оба троса порваны. Настя плачет. Вода бурлит, течение напирает на машину. Мне кажется, что машину понемногу сносит к обрыву. Я в бешеном темпе связываю веревки, говорю Володе (так звали водителя «Шнивы»), чтобы сдавал назад и держал своим весом, чтобы ее не снесло в обрыв. Тащить машину на камень смысла не было, ее надо было стаскивать с камня вбок против течения, а потом вперед. Но хода у «Нивы» не было, мешали валуны. Вдвоем мы кое-как сдвинули эти валуны и перегнали «Ниву». У Володи оказалась еще одна веревка, ее-то мы и сложили вчетверо. План сработал, как только стащили с камня и сразу вперед, вышла, как миленькая. Радости нет предела.

Теперь оцениваю потери. Немного замят порог, оторванная пластиковая защита, расплющенная проушина, пластиковый бампер хоть и принял удар на себя, но вновь принял свою форму, лишь только царапина осталась, и краска сеточкой взялась. Туманка целая. Машина простояла в воде минут 40, а вода в салон так и не просочилась, чему удивился не только я. Хорошая герметизация дверей, сказал Владимир. На твоей машине плавать можно, шутил он. Познакомились с нашими спасителями, обменялись впечатлениями. К сожалению, в этот момент было не до фотографий.

Этот мост мы проехали. 
Этот мост мы проехали.

Как по нему ездят КАМАЗы? 
Как по нему ездят КАМАЗы?

Мы тут тоже сидели. Когда ехали в Северобайкальск, эти торчащие камни были под водой. 
Мы тут тоже сидели. Когда ехали в Северобайкальск, эти торчащие камни были под водой.

Дальше дорога пошла не лучше, опять ручьи, лужи, валуны, гнилые мосты. Страху натерпелись вдоволь. Все это время Володя и Татьяна сопровождали нас до самого Северобайкальска. Ждали нас за каждым препятствием, советовали, как лучше проехать. Большое им человеческое спасибо, очень хорошие и отзывчивые люди! Как говорится, люди старой закалки. Узнав, что мы первый раз на БАМе, сразу пригласили нас на горячий источник Солнечный. После столь тяжелого и напряженного дня — это было самое лучшее снятие стресса. Вода 50-60 градусов для ребенка оказалась горячая, для нас самый раз. Виды вокруг источника просто обалденные, жалко, что по темноте не пофотографируешь. Отдохнули, покупались — и снова в путь. До Северобайкальска осталось всего 30 км. Долетели мигом, хоть и гравийка. Асфальт появился лишь за шесть км до города.

Прибыли в город в два часа ночи. Дядя Костя, тетя Нина и сестра Любашка встретили нас хорошо, машину сразу поставили на стоянку рядом с домом. Спать удалось лечь только к пяти утра.

Город Северобайкальск, основан в 1970 г., население 26 тыс. чел. Город удивил своей чистотой и аккуратностью. С Настей ходили и специально искали пустые бутылки и пакеты, даже окурки — это большая редкость. Ездили на побережье, на пляж, на бурхан — везде чистота и порядок. В городе много светофоров, машин тоже немало, в основном «японки» и «Нивы». «Шевроле-Нива» там очень любима и популярна. У моего дядьки тоже «Шнива». Машина неплохая, только движок от «Жигулей», по-моему, слабоват для полного привода, ну и цена от 412 тыс. руб. явно завышена.

Движение в Северобайкальске спокойное, все ездят по правилам, никто не гоняет, на мигающий зеленый уже останавливаются, поворотники включают, пешеходов пропускают. Цена на бензин на три рубля дороже, чем в Иркутске, и цена везде одинаковая. Очень интересны конструкции и планировки высотных домов. Их строили по антисейсмичным спецпроектам — без балконов, с дополнительными ребрами жесткости. Комнаты в таких квартирах с разными нишами, арками, полукомнатами, порой принимают причудливые формы. Что удивило — в магазинах не купишь сигарет. Их продают в спецмагазине «Табак».

С погодой нам повезло, было тепло и солнечно. Но вечером от Байкала несет холодком. В городе пробыли три дня, сделал мини-ремонт машины, снимал и заново закрепил пластиковую защиту. Нас все время тяготила мысль, как ехать обратно. Как там ручей, поднялся или упал? В обратную дорогу мне надо было купить крепкую буксировочную веревку, газовые баллончики, продукты, сделать запаску.

Байкальский лед. 
Байкальский лед.

Вокзал. 
Вокзал.

Путь домой был легкий, до Улан-Удэ буквально долетели за сутки, с небольшим. Вот как сильно хотелось домой. Из Северобайкалска вышли в шесть утра. Сразу за Солнечным гляжу в зеркало, мне в спину дышит «Шнива». По грунтовке я еду медленно. «Нива» меня обгоняет и как-то подозрительно смотрит, мол, куда ж вы поехали на этом. И скрылась в пыли. Перевал Дабан проходили четыре часа. Воды было намного меньше и ручей «срамной» (так его прозвали) прошли самостоятельно.

Оказывается, в ручье наглухо сидел грузовик (видно на фото) еще с вечера. Водители пили чай и ждали большую машину. Так как они перегородили весь путь, тут скопилось много машин и народ закидал ручей камнями. Глубина была чуть меньше колена, что не критично. Я лишь убрал плохо лежащие камни, и смело переехал ручей. В Улькане были в 11:00. В Жигалово были в 17:00, один раз остановились попить чайку. Тут мне в левую заднюю дверь от встречки прилетел камушек, результат — скол краски. В Жигаловском кафе наш ребенок три раза убегал на кухню, и мы ловили ее по всему кафе.

Где-то перед Баяндаем обогнал «Шниву» с бурятским номерами, да это же та самая «Нива», которая обогнала меня еще перед Дабаном. Посигналил ему, типа, прорвались и мы. В Иркутске были в 11:00 вечера. В городе бывал много раз и ни разу не блудил. Но в этот раз, не знаю как, но заблудился. С Качугской трассы шел прямо, вижу указатель на Ангарск. На Улан-Удэ указателей нет. Еду в центр, зная, что из центра сразу попаду на Ангарский мост, а там уже дорога знакома. Но никак не мог попасть на этот мост, ездил кругами по одностороннему движению. Попал на набережную и знаю, что надо два раза повернуть налево и буду на мосту. В общем, попал на какую-то площадь, где тусуются байкеры, стоят ГТ-шные, тюнингованые машины и куча молодежи. Решаюсь спросить у одного из них:
— Как выехать на Улан-Удэ?
Два парня и девушка посмотрели друг на друга, потом на меня.
— А это, по моему, вам надо на Шелехов ехать.
Вот блин, а я-то и не знал!
— Как из города выбраться? — повторно спрашиваю я. А сам уже думаю, нашел, у кого спрашивать, уж лучше у таксистов. Наговорили они мне, что нужно все время прямо, потом будет новый мост и уйдете прямо на Шелехов.

Про новый мост слышу впервые. В поисках этого моста окончательно заблудился. А время уже 12 ночи. Ловлю таксиста, и опять: друг, езжай прямо все время по главной. Ехал прямо, и вот он, мост, но это же плотина, снова в Качуг я не хочу. Кое-как разворачиваюсь и подрезаю тонированную «шестерку» без номеров. Они меня прижимают к обочине. Двери заблокированы, одной рукой держу рукоять пневматического пистолета. Подходит кавказец:
— Щто, длуг, заблюдился?
— Не подскажешь, как на Улановку уйти?
— Езжай за мной.

Едем под 90, я стараюсь не отстать. Едем, а сами думаем, заведут нас эти кавказцы куда-нибудь в подворотню. Мне все время кажутся лежачие полицейские, которые в Иркутске ничем не обозначены. Его тормозит ДПС. Я останавливаюсь чуть дальше. Подходит ко мне:
— Слющ, длуг, меня за прэвышение офармлять будут, если хочэщ падажди мэня, а если нэт, то на мосту направа повирнещ и дальше вэздэ по главной.
— Понял спасибо.
— Дай хоть на бэнзин?

Дал ему сто рублей. Кто ж виноват, что он так гоняет, да еще без номеров. В Иркутске потеряли больше часа и намотали лишних 40 км. Мне в десять утра надо было быть в Улановке, поэтому ни о какой ночевке разговора не было. Едем до Утулика поесть солянки. Ребенок спит. Настя пересела на переднее сиденье и давай вести со мной беседу, чтоб я не засыпал. В Култуке Настя уснула сама. А я зашел в кафе и офигел от очереди, и это в три часа ночи. Ну что за издевательство, даже кофе не попьешь. Подожду очередь в машине, пусть спина отдохнет. И сразу вырубился.

Просыпаюсь уже светло, глядь на часы — шесть утра. Ё-моё, проспал! Пытаюсь разбудить Настю — безуспешно. Думаю быстренько перекусить. Иду пить кофе один. Передо мной два человека. Нормально. Заказываю яичницу и кофе. Сижу, жду. Мимо проносят кучу заказов. И даже те, которые пришли после меня, уже поели и уехали. Я в бешенстве начинаю орать: где же моя яичница?! Сразу приносят. Опять в «Полине» настроение испортили с самого утра. Я им за это пролил кофе на полстола. Глотаю все махом и валю домой.

Времени в обрез, уже на красной лампочке подъезжаю к Мандрику. Что-то с бензином малость не рассчитал, в Иркутске много спалил. Но до Ошурково хватило. И ровно в 10:00 утра мы в Улан-Удэ. Обратный путь занял 28 часов. Ребенок в дороге вел себя спокойно, сильно не капризничал, режим сна не нарушился. Общий расход бензина 6,2 л/100 км. «Калдина» вновь не подвела, достойно выдержала все бездорожье. Привет всей родне сСеверобайкальска, Любашке в Новочеркасск, Сане с Ангарска. Спасибо всем, кто прочитал.

Кому интересно, вот мой предыдущий рассказ о поездке в Северобайкальск зимой по льду Байкала: https://www.drom.ru/info/adventures/travel/10676/

Ручей. 
Ручей.

Ручеек. 
Ручеек.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

С сестрой Любашей.
С сестрой Любашей.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.

От юга до севера Байкала на Toyota Caldina.


На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 154
Извини, не читал. Дороги гомно. А вот Байкал - это тема. в этом году уже побывал на Ольховке, омуля с пивом погрыз. ммм...
Корона Премио 2001г., 3S
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 2001
11
38
Ответить
  
Tokyo
Сообщений: 8237
Знакомая Калдина:) В автомании на тест-драйве была:)
7
2
Ответить
  
Tokyo
Сообщений: 8237
Рассказ хороший...дороги гомно:)
32
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
тоже скоро поедем - но по таким дорогам ездить не будем :)
13
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 37
С. Шишкино названо не в честь художника, Шишкинские писаници это наскальные изображения древнего человека около 10 000 лет назад.
Тот, кто учит других умирать, должен знать, как жить
10
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Рассказ как изощереннее убить машину.
GET BIG OR DIE.
14
49
Ответить
 
Находка
Сообщений: 131
Отчаянная поездка по горам на КАЛДЫРЕ ,да ещё и с киндером. Красавцы!
12
3
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
Молодцы хорошо съездили,машинку только жалко.5
TOYOTA HARRIER ACU30
11
 
Ответить
Хабаровск
Калдос, наверно, устал после такого путешествия! Фотки 5!
16
1
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2055
Клево отдохнули..
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7466
Отчаюга, тебе по твоим замашкам как минимум надо на ескудо ездить.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
18
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
Судя по твоему рассказу я Байкал совсем не видел, хотя и был там в трех местах.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
4
2
Ответить
   
Сообщений: 787
Класс...прочитал на одном дыхании...часто мотаюсь в Магистральный, ни разу нигде не застревал...
~ПыЖ_308~
*999**38
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2153
Молодцы!!! Замечательно изложил. Все на 5. Сам с Северобалтайска, как будто съездил.
6
2
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
КрасавчеГ :))) Молодец, хорошо, просто и подробно изложено. Лови +5, земляк!
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
6
2
Ответить
    
Сообщений: 34028
Здорово! Но я бы на своем не решился по таким "дорогам" ехать... Тем больший респект автору!!!
P.S. Сорри за наших водителей - ну, не научились мы еще должной культуре на дорогах... :(((
Кроме того, я думаю, что Карфаген... то есть АВТОВАЗ должен быть...
5
1
Ответить
Осенью 2008 тоже ездили с женой и 4-х летним сыном в Бодайбо на Гайе 4 WD, дошли только до Северобайкальска, на Дабане раздробило подшипник в заднем мосту, налетел на камень. Дальше поехали на поезде. Дороги действительно полное Г, но мы не чуть не жалеем о поездке впечатлений очень много. Сыну тоже понравилось. Так как мы ехали той дорогой впервые то совершили несколько ошибок, теперь их наверное не повторю, вот например. В перевал Добан пошли в 5 утра еще было темно и порой оценить ситуацию было сложно, дорога размыта и очень плохая, большое количество ручьёв и плохих мостов. На одном из бродов чуть не пробил бензобак, только очень сильно погнул, подшипник раздробил на территории Бурятии когда уже начали спускаться с перевала, вот досада. Обратно из Северобайкальска проехал очень хорошо, на территории Ирк. области ребята -дорожники, которые там дежурят постоянно, отремонтировали дорогу и мы пролетели весь Дован за пару часов, чего не скажешь о территории Бурятии, там дорожные работы не ведутся вовсе. Вообщем, хочу сказать автору большое спасибо, ведь моя семья тоже прошла этот путь, тоже было страшно, было весело, самое главное, я считаю не поддаваться панике и поддерживать друг дгуга в таких экстемальных ситуациях. А народ на севере действительно другой, более открытый, простой, отзывчивый, готов всегда прийти на помощь.
Обязательно поеду еще раз, но только летом наверное в июле, уж больно природа красивая, я бы даже сказал девственная не тронутая цивилизацией, есть где просто остановиться и отдохнуть. Николай. Иркутск.
11
1
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
Красиво там. Не могу понять, ты кто по национальности? Метис что ле? Земли-то там бурятские
7
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 637
Судя по фоткам, на Байкале очень красиво! Но, куда же ты поехал на такой машине да еще с ребенком???
Я тоже экстрим люблю, но только когда один за рулем.
Toyota Carina 1998 г.в., AT-211, 7A-FE
Nissan Sunny 2000 г.в., FB-15, QG-15
ВАЗ 21150 2000 г.в.
5
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 14
я слышал раньше был пост на даване со стороны кунермы,деньги за проезд собирали.а сейчас как?
2
 
Ответить
Спасибо за рассказ, как будто на Родине побывал. 15 лет прожил в Магистральном, и столько же не был там... На Киренгу пацанятами на велосипедах-мопедах мотались, искупаться да порыбалить. В Северобайкальске был пару раз с родителями, купались в Байкале. Вода даже летом холоднючая. Бр-р-р..))
Сестре Любашке могу лично привет передать, так как сам сейчас живу в Новочеркасске! Земля и вправду квадратная))
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Молодцы! Ваш первый рассказ о попытке проехать в одиночку по льду Байкала у меня на компе сохранён. Тоже впечатляет!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
3
1
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
вай-вай осуществили мою мечту- сам так давно хочу, много мест знакмых..
респект вам!!
ML350- Touareg V8-BMW X3
2
2
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3295
пена малыши
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
 
8
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 136430
Прям покилометровый расклад с названиями какой-то :)))
2
1
Ответить
Mace
Молодцы! С любовью к жизни и русскому языку. Одна такая поездка стоит больше десяти различных переездов по асфальту.
4
1
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Прочитал и офигел, как там по таким мокротам ездить можно??? 5ка!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
2
1
Ответить
Привет дяде Косте передать?Сам я страсть как люблю ездить через Даван,до Кунермы включительно(дальше не интересно).Места обалденные.А дороги пусть будут какие есть.Воистину-меньше народу-больше кислороду(без обид).
P.S.Поста на Даване давно нет.
4
1
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 14
для ark...спасибо.крайний раз в 93 тоже проезд свободным был
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1002
5+ молодцы. удачи всем на дорогах
Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…
1
1
Ответить
 
Самара
Сообщений: 190
давно мечтаю съездить на байкал! вот продам свою дингу, поеду в иркутск за новой прулькой заодно и байкал посмотрю!
уже не динговод, теперь счастливый ЯVRовод ;)
1
1
Ответить
454
  
Томск
Сообщений: 8824
Супер! Молодцы! Очень интересно!
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Почему-то я думал, что дороги там лучше. Молодцы, красиво съездили.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
1
1
Ответить
     
Кр-ск
Сообщений: 122
Молодцы!
Спасибо за расказ.
トヨタ カルディナ ZZT241W 2006y.
1
1
Ответить
zhuk721
5+ Классные фото. Прочитал на одном дыхании, как-будто только что вернулся. В Севеверобайкальск не ездил, а вот в Киренск к деду заезжал в августе 2007, когда гнал с приморья кубик. Мы с женой тогда намотали 10 тысяч от Влада до Уфы, а впечатлений немеряно!
5
1
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1426
Земеля, молодца! У отца моего тоже номера УВХ - регион 03
2
 
Ответить
 
Киев
Сообщений: 167
Молодцы! Не каждый рискнет проехать по такому маршруту в одиночку с маленьким ребенком. Видать, водитель не из робкого десятка.
А природа, не до конца тронутая цивилизацией, действительно впечатляет.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
5
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 949
Правильно, че ее жалеть железяку. Сам родом из У-Удэ - понастальгировал.
1
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 715
Интересное путешествие . Дороги ужасные !
 
 
Ответить
EVR
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6227
В августе тоже поеду, маршрут тот-же. В июне ездить не стОит, потому как идет весенний паводок, т.е. таяние снегов в горах.
http://www.eispytania.ru
"Электроизмерительная лаборатория"
1
 
Ответить
EVR
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6227
Поселок в тайге называется Гобулак, на въезде в Окунайский стоят заброшенные шлагбаумы с будкой.
http://www.eispytania.ru
"Электроизмерительная лаборатория"
 
 
Ответить
1R
  
Иркутск
Сообщений: 454
зачот!
 
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 161
Хороший отчет! А Лена - это вообще родные места, правда я жил гораздо нониже Усть-Кута, где река уже оч. большая: пос. Витим! А кто говорит про убивание авто, да вы просто не представляете, какие это офигенные места, такой суровой красмотищи нигде больше не видел.
Nissan - X-Trail 2003
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2540
Рассказ зачетный. По поводу "Полины" - раньше всегда там питались - дешево, вкусно, быстро и много. А сейчас полное гумно. Мола, невкусно, дорого. С год назад ехали в Улановку, мои поели солянку, а я борща - потом всю дорогу в кусты бегал - тпак, что туда стараемся не заезжать. Вобщем уроды.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 122
Согласен на счет Полины. Рассказ 5. Паря - экстримал добрый.
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Очень красивые фотки!5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 216
Земляк! Хорошо написал! Сам до совершеннолетия жил в Северном. Дорог там нет, только направления =)Помнится, как по зиме, на горных лыжах кататься на Дабан ездили. До станции (тоннеля)еще можно было на машине добраться, а потом, только вслед за трактором, или грейдером=) Но зато, какие там горы! Сказка1
1
 
Ответить
Новосибирск
Мужчина. Фотки зачетные.5!!
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 66
нее, пейзажи , путешествия и тд. это конечно хорошо! но у меня бы приступ сердца произошел бы по таким дорогам ехать! машину очень жалко, да и дорого подвеску восстанавливать, а так, красавчег!
1
 
Ответить
молодец, хорошо пишешь, спокойно едешь. Машина хорошая. Ну, что на север на ней соваться не гут тут уж дело хозяйское. работал я там, еще туда хочу. Лето на севере - это такая красота, надо видеть, так не расскажешь. 5 за рассказ, удачи.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Чехов, Гончаров и много других великих людей объезжали Байкал с юга, а не с севера. Читай первоисточники.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 988
Я бы на такой тачки не сунулся в те места... Ну молодцы!!!
アジアカー
1
 
Ответить
  
Сообщений: 401
так я первоисточники и читал. Фрегат Паллада Гончарова например. по зимнику и Лене проще было добраться.
 
 
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7256
прикольно!!
 
 
Ответить
     
мурманская обл
Сообщений: 112
нормально так прокатились .
NISSAN TERRANO 95г
 
 
Ответить
отличны рассказ, 5+, блин ты парень экстремал, еще с маленьким ребенком %-))), сам из улан-удэ, все правильно написал, сейчас бензин 25 рублей стоит,
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
очень опасно вот так и практически одни....Но хорошо что все хорошо кончилось! 5! отличный рассказ и экстремальное путешествие.
Civic был
Civic есть
 
 
Ответить
 
Сообщений: 246
Ездил поэтой дорге и не раз, на Калдине туда не стоит суваться, у меня отец на Хайсе 4 везде в декабре 2007г., 3 дня ехал через Даван, всю дорогу перерыл лопатой, похудел на 7 кг., больше желаний у него ехать нет! А вот дорога от Северомуйска до Таксимо в 1996-98гг., году была просто пи..ец, Даван это цветочки, как сейчас не знаю, но думаю лучше не стало, стало наверное только хуже. Если одно время до Бодайбо с Таксимо за 3,5 часа добирались, а не давно я читал что уже по 12 часов едут..... Куда наша Раша катится......
1
 
Ответить
 
Сообщений: 246
А вообще рискованный ты человек, своих близких на такой необдуманный шаг талкаеш.... В дороге ведь всякое могло случится, больше так не ездий...
3
3
Ответить
  
Выборг
Сообщений: 338
молодцы!отличный рассказ и машинка хорошая...
ISUZU BIGHORN,73 кузов
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2000
 
 
Ответить
  
Где-то тут
Сообщений: 500
+5
Если НЕЛЬЗЯ, но очень ХОЧЕТСЯ, то МОЖНО !!!
1
3
Ответить
   
Сообщений: 21202
калдине респект:) свою только по асфальту использую
[SPOILER][SPOILER]god give me everything i want[/SPOILER][/SPOILER]
Мой отзыв: Toyota Caldina 2003
 
 
Ответить
   
Сообщений: 684
Молодец!Но машинка явно не для такого экстрима еще и с лялькой......хотя недавно знакомые на Аккорде туда гоняли,до Северобайкальска за 24 часа докатили....теперь обратно собираются....а ты рисковый;))
В космосе смерти нет..........
3
 
Ответить
MoSh38
Молодец че уж там говорить. Я и сам из Северного правда щас в Иркутске остыл. За баранкой страсть как люблю посидеть. Родители в Северном живут вот и мотаюсь туда 4-5 раз в год. И места там всё-таки родные, красивые. В первый раз конечно может оно так долго и получается ехать, но отец меня научил меньше 90 км/ч по гравийке не ездить. Расчётное время Иркутск-Северобайкальск 12 часов. Ездил всяко и в ночь и в день, и одной машиной и не одной... Правда если не одной то медленее получается. Сам то я на ADэхе гоняю 1,3 с палочкой, но ничего вывозит пока. Твоя поездка по времени не удачно совпала, июнь самое таяние снега и паводок. Я по мальству с отцом попадал в такой переплёт, правда через реку нас не Нива тащила, а Камаз. Тогда первая иномарочка у папы была Toyota Tercel 1,5 дизель, много повидавшая местных дорог, практически неубиваемая. Так вот когда Камаз через речку тянул машину, она аж поплыла ептить, её по течению стало разворачивать кормой так сказать вниз, ну Камазик естстно по коробке и побыстрей переехал. Вода в салон только через динамики передних дверей немного залилась, но мы выславили на косогор машину да слили сколько смогли, до дому доехали и сушили пару дней. Вот так вот...
На самом деле дорога классная, там едешь любуешься и отдыхаешь, намного лучше чем асфальт топтать.
5
 
Ответить
dood
круто!прошлым летм был там,ездили на шевроле ниве!
дороги конечно там не ахти,смотрю на фото все такое знакомое!!! круто!+++++++
3
 
Ответить
За рассказ "5".Сам дважды проезжал по этому маршруту и дальше до Таксимо.Первый раз в декабре 2007г.на Паджеро ИО 4ВД, второй- в мае 2008г на трех Патриотах.Зимой лучше-меньше ямок, ручьи замерзшие.А вот в мае на Дабане 17 числа просидели 1,5 суток, снег выпал высотой около 4-м, ждали, когда расчистят грейдерами. За нашей бурятской стороной по-моему никто особо и не смотрит.До Таксимо когда едем, на Солнечный не заезжаем, а останавливаемся на Дзелинде, там классно.Дорога от Северомуйска до Таксимо 100 км, ехать приходится около 6-ти часов, большинства мостов просто нет, если большой паводок, а бывает он чаще всего в первой половине июня, то на таких вот ручьях можно и припухнуть.Автору и его семье желаю в перспекиве смены авто на вэдовое.Тогда, думаю,мы еще не раз сможем прочесть несколько крутых отчетов о других поездках.
3
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Хороший отчет!
 
 
Ответить
Молодец. Нормально съездил. Мы с другом в январе этого года в Бодайбо на родину ездили на Toyota Wish 1.8 с обвесами. До Северного шли мы с ним 12 часов ровно. Выйхали с Иркутска 1 январе. Сами понимаете тяжкобыло. Вышли в 4 вечера, так как отходили до этого времени. А вообще до Бодайбо шли 28 часов. Когда приехали, нам сказали - вот два отморозка)) Вы как вообще доехали. За отзыв +500
4
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28441
Замечательный рассказ, автору - РИПЕКТ и УВАЖУХА за смелость, храбрость - ехать по такой дороге на такой машине - я бы решился только по большой нужде. Хоть и сам себя считаю любителем бездорожья.

Ещё одно доказательство, что в машине главное - прокладка меж рулём и сиденьем.
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru
2
 
Ответить
sentia
ручей называется медвежий где ты через Киренгу переезжал после Улькана она перед Ульканом а вот те развалины что на фото где много метала и есть зона
2
 
Ответить
nikolson10
Тоже ездил в конце июня,по маршруту Усть-Кут Северобайкальск,правда на Сурфе, да и снега много меньше было, ехал 7 часов с семьей неторопясь.До этого 2 года назад тоже ездил, мосточков понастроили, но дорога лучше была.
3
 
Ответить
Еще фото
3
 
Ответить
elmak
Прекрасный рассказ!!!
Красивейшие места!!!
Любимый Байкал!!!
С ребенком больше так не рискуйте!!!
Спасибо!!!
1
 
Ответить
Anton24
Рассказ интересный, захватывает!
Жаль фоток мало, раньше жил в Улькане и рассчитывал фото увидеть хоть пару, жаль нету...
Места знакомые, ностальгия мучает всё больше и больше...
5ку афтару!
1
 
Ответить
Улан-Удэ-Иркутск-Северобайкалб ск.Субару-Форестер 2002г.Турбо.ХТ-20.Штатная подвеска.Старт в 01-00...Ночь.Дождь...06-00 Иркутск.Дождь,переходящий в ливень...11-00 Жигалово...Дождь...Вынужденный простой(отсутствие электроэнергии на АЗС)до 17-00. 20-00...до Северобайкальска-155 км...перевал Дабан...Дождь,туман...23-00 г.Северобайкальск...1300 км...Время в пути 22-00...Простой в Жигалово-6 часов...Итого время в пути-16 часов...
;Калда;хорошая машина,но сделана в Японии не для того, что бы ее вот так ;убивали;на Дабане...
2
2
Ответить
Андрей....
Иркутск
Ездили в Январе на Тойота-Региус Иркутск-Северобайкальск. -30 за окном, выезд в 6-00, обед в Качуге в 11-00, от Жигалово скорость 120-130 км/ч (чем быстрее-тем меньше вибрации на руле)до Улькана. До перевала скорость 60-70. Сугробы по зеркала от тракторов. В Дабан поднялись тяжело снег по бампер навалил (это место самое снежное в России)за минут 15. Перед Северобайкальском догнали трактор. Прибыли в 20-00. Обратно прошли быстрее на 1час
2
 
Ответить
В июле примерно таким же маршрутом только из Байкальска ездил в гости в Северобайкальск, впечатлений и адреналина хватит на весь год. Мотался туда на Ниссан АД. Недоезжая 20 км до поселка газовиков на ямах пробил поддон, всем кто помог огромное спасибо.О поездке нежалею машина выдержала.
2
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 13
В 2001 году тоже ездил в Таксимо через 110км.Это уходишь через Верхнюю Березовку-Турунтаево-Баргузин( заповедник и горячие источники)-Кумора(перед ней есть река "Стромная",протяж.1к м),вот где самый адреналин,а да есть еще "Ванна".Это вообще пепец,двое суток просидели в ней,дальше идет Новый-Уоян-Северомуйск-Таксимо .
1
 
Ответить
qwsazx
Шишкин даже рядом с Качугом не был.)))))
На скальных выходах по берегам реки Лена — петроглифы «Шишкинские писаницы».Петрогли́фы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — высеченные изображения на каменной основе.
 
 
Ответить
это Шишкину надо было в каменном веке жить чтобы наскальные рисунки оставить
 
 
Ответить
Через неделю тоже собираемся ехать из Улан-Удэ до Северобайкальска.Ищу напарников.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 292
baltaysk:
Ездил поэтой дорге и не раз, на Калдине туда не стоит суваться, у меня отец на Хайсе 4 везде в декабре 2007г., 3 дня ехал через Даван, всю дорогу перерыл лопатой, похудел на 7 кг., больше желаний у него ехать нет! А вот дорога от Северомуйска до Таксимо в 1996-98гг., году была просто пи..ец, Даван это цветочки, как сейчас не знаю, но думаю лучше не стало, стало наверное только хуже. Если одно время до Бодайбо с Таксимо за 3,5 часа добирались, а не давно я читал что уже по 12 часов едут..... Куда наша Раша катится......
С таксимо до бадаибо нормально доедеш
а вот от Уояна до Таксимо 12 это по божески можно вообще не доехать зимои только нет дорог ,нет мостов
,
1
 
Ответить
молодцы!!! в январе от иркутск до северного на короне за 10 часов долетели, в августе на волге за 18 часов
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Красиво!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром