По дорогам Восточной Сибири на Дефендере. Часть 2

По дорогам Восточной Сибири на Дефендере. Часть 2

07.08.2015 | 19234 просмотра

2 этап (05.06.2015 г.)

Гоуджекит — Северобайкальск — Нижнеангарск.

Остановились в урочище Гоуджекит на турбазе «Хозяин». Заселились в двухкомнатный номер — люкс (так нам его охарактеризовали) за 3000 руб./сут. До Северобайкальска около 30 км.

Проснулись утром: за окном яркое солнце, воздух чистый, вокруг горы. Посовещались и решили базироваться здесь до выезда на южный Байкал.

Вокруг виды, как всегда, потрясающие.

Рядом находится гостиница «Встреча».

Часовня.

Тропинка к термальному бассейну.

Турбаза «Гелеос» (как я понял, главные монополисты горячих источников). Вход в раздевалки и выход в бассейны как раз находится в этом здании.

Вода в бассейнах отличается по температуре, но даже в холодном жарковато.

В состав воды не вникал, но по сравнению с источниками «Жемчуга» (Тункинская долина) довольно тяжело переносится (мои индивидуальные ощущения и сравнения). Пик сезона приходится на зимний период.

Привели себя в форму после вчерашнего перегона и в районе обеда двинулись в сторону Северобайкальска.

Покрытие дороги от Гоуджекита до Северобайкальска гравийное, перед самым городом начинается участок асфальта.

Северобайкальск расположен на северном берегу озера Байкал. Численность населения составляет 24 209 чел. (2014 г.).

 История Северобайкальска тесно связана с Байкало-Амурской магистралью. Город был основан как одна из основных точек железнодорожного проекта. Было принято решение построить новый город в 20 км к юго-западу от Нижнеангарска, что позволило развивать его в будущем. Первоначально рассчитывали увеличить население до 140 000 человек.

Первые поселенцы-комсомольцы прибыли 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, который позднее стал городом. Лагерь первоначально состоял из палаток и железнодорожных вагонов. Он быстро вырос с развитием железной дороги.

В городе находится 5-й отдельный морской учебный центр (в/ч 7628), который готовит для морских частей ВВ МВД РФ водолазов и мотористов.

Основные виды экономической деятельности: железнодорожная станция ВСЖД, предприятия железнодорожного транспорта, рыбозавод, лесозаготовки, строительство.

На месте высадки первого строительного десанта расположен причал Северобайкальск. В летнюю навигацию ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» дважды в неделю осуществляет теплоходом на подводных крыльях «Комета» рейс по маршруту Нижнеангарск — Северобайкальск — остров Ольхон — порт Байкал. Далее теплоходом «Восход» пассажиров доставляют в Иркутск. За 12 часов Байкал пересекается с севера на юг вдоль западного берега, что позволяет увидеть всё разнообразие его прибрежных ландшафтов.

При беглом осмотре город производит положительное впечатление. Ровные зеленые улицы, правильная планировка. Покрутились по центру, нашли неплохой китайский ресторанчик, в котором с удовольствием пообедали. Фото ресторанчика нет (наверно, сильно голодные были).

После обеда двинулись дальше в сторону Нижнеангарска.

Вдали показались мысовые тоннели БАМа.

Дорога на Нижнеангарск проходит по берегу Байкала. В отличие от южного Байкала автомобильная дорога проходит между озером и БАМом. Туристов мало, съездов к берегу много.

Нижнеангарск — посёлок городского типа. Численность населения 4822 чел. (2014 г.). Расположен на северном берегу озера Байкал в 23 км к северо-востоку от города Северобайкальска. Основан как русское поселение на землях эвенков. В 1643 году землепроходец Семён Скороход поставил здесь зимовье, а в 1646 году Василий Колесник, в местности под названием Дагары, на левом берегу Верхней Ангары, построил Верхнеангарский острог.

Вблизи острога в селении Чичевки в устье Кичеры долгое время проводились соболиные ярмарки — сейчас место бывшего посёлка, в 1930-х годах носившего название Козлово, находится на территории Нижнеангарска. Пик развития Нижнеангарска приходится на время строительства Байкало-Амурской магистрали и первые годы её эксплуатации. Строительство железной дороги в районе Нижнеангарска началось в 1978 году. Были открыты аэропорт, железнодорожный вокзал, построен небольшой порт. Рядом появился посёлок строителей железной дороги Половинка, принадлежащий организациям МК-142 и МК-160 треста «Запбамстроймеханизация» и после завершения строительства БАМа присоединённый к Нижнеангарску.

На набережной расположены фигуры и экспонаты от кота до самолета.

Цель приезда в Нижнеангарск — добраться до самой северной точки Байкала. А это как раз дорога к ней.

На подъезде к цели.

А вот и сама стела.

Цель достигнута.

Вокруг захватывающие пейзажи, которые необходимо лицезреть не по фотографиям, а вживую. Ни одна фотография не сможет передать ту силу, мощь, которую ощущаешь.

Одинокий рыбак переправляется на остров Ярки.

Сам остров имеет форму узкой полосы.

Чайки на острове.

Забавные фигуры.

Лучшие друзья.

Байкальская нерпа.

Немного о Ленд ровер Дефендер. Перегон в 700 км не является показателем. Но все же Дефендер прошел этап достойно. Посадка у автомобиля грузовая, сидишь вертикально, за 15 часов перегона каких-либо эксцессов, кроме естественной усталости, не наблюдал. Смена дорожного покрытия на скорость не влияет. Коммерческий Дизель от форда «Транзит» радует расходом топлива. Ну и самое, наверно, главное — это ощущение надежности и вера в то, что Дефендер доедет туда, куда ты задумал. Этому помогает лифтованая подвеска, которая отрабатывает свой ценник на все 100% (это понял сейчас). Зачем стоит мт-шная резина? Для того чтобы не возить с собой по 3 колеса в запас (это не шутка).

Самый адекватный и наверно правильный тест-драйв: http://all-test-drives.com/1855-land-rover-defender-2010.html

Кстати, за весь перегон инспектор ДПС остановил на выезде из Нижнеангарска и то, наверно, ради любопытства. Нормальный мужик оказался, немного пообщались, и я поехал дальше.

До новых встреч Нижнеангарск!

2 этап (06.06.2015 г.)

Гоуджекит — Северобайкальск — Слюдянские озера.

Читая фотоотчеты постоянно натыкался на поездки в сторону Слюдянских озер. Поэтому решили осмотр местных достопримечательностей закончить поездкой на Слюдянские озера.

Доехали по уже знакомой дороге до Северобайкальска, немного поплутали при помощи навигатора по городу, и наконец, включив навигатор в голове, нашли выезд в нужном направлении.

Дорога оказалась с асфальтовым покрытием. В остальном уже знакомые горные пейзажи, серпантины, спуски-подъемы…

Примерно на полпути до цели находится Шаман-гора, с которой открываются красивые виды на Байкал.

Бухта.

Указатель направления.

Берег и дно состоят из галечника.

Зона отдыха и пляж. В пляжный сезон здесь, наверно, много отдыхающих.

Погода стояла прохладная, поэтому решили обед здесь не готовить. Хотя все необходимое постоянно в машине (газовая печка, «тушенка», суп-наборы, крупы и т.д.). Поехали в уже проверенный китайский ресторанчик. От души пообедали и выдвинулись в сторону Гоуджекита.

Прощай Северобайкальск! До новых встреч!

Р.S. На следующий день планировался масштабный перегон. С самой северной точки до самой южной точки Байкала (Култук) и дальше до Жемчуга. Подробнее в следующей части.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 711
А зачем нужен дефендер, чтоб перемещаться по таким покрытиям?
Вроде фотоаппарат и оптика нормальные, но фото - УГ, извините конечно
23
45
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
enzoFerrari:
А зачем нужен дефендер, чтоб перемещаться по таким покрытиям?
Вроде фотоаппарат и оптика нормальные, но фото - УГ, извините конечно
Я не претендую на звание лучшего фотографа, но за качество фотографий я уже пояснял в первой части, повторюсь: для формирования отчета приходится сжимать, в оригинале качество нормальное.
Дефендер нужен затем, чтобы быть уверенным, что доедешь туда куда надо.
35
4
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
Вроде фотоаппарат и оптика нормальные, но фото - УГ, извините конечно.

P.S. Критика принимается.
21
2
Ответить
 
Сообщений: 4317
Суровая красота севера Байкала!! Был там давным давно, жили в палатках на той длиннющей косе возле Нижнеангарска, что идет от одного берега до другого (на последней карточке хорошо видно)

Пишите интересно. НО!!! Зачем было делить рассказ на части? Лучше когда все скомпоновано в одном месте, зато все самое интересное. Хватило нам уже здесь одного "Лассо на Байкал"))
Это наша зима! ;)
13
3
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
Пишите интересно. НО!!! Зачем было делить рассказ на части? Лучше когда все скомпоновано в одном месте, зато все самое интересное. Хватило нам уже здесь одного "Лассо на Байкал"))

Дром не принимает более 20 метров, приходится дробить. Может что-то не так понял, подскажите, я в один отчет загоню оставшийся маршрут.
7
1
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 211
Автор, да нормально все, пишите, как хочется или как можется. Поездка в целом интересная и познавательная.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
17
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Вопрос к автору!
Фильм "левиафан" не в Северобайкальске снимался!? Уж очень там мне все о нем напомнило!
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
2
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Не не там! Сначала вопрос задал потом в гугл залез! Но природа похожая и городишко тоже. Особенно центр где памятник.
 
8
Ответить
 
Сообщений: 4317
Дром не принимает более 20 метров, приходится дробить. Может что-то не так понял, подскажите, я в один отчет загоню оставшийся маршрут.

За одно письмо - да, 20 метров у них предел по моему. Но никто не ограничивает кол-во самих писем в отправке подряд же. Просто разделите в ворде весь ваш рассказ на части, размер которых примерно по 15-17 мег. Тут главное указать в письмах последовательность и очередность.
Это наша зима! ;)
5
1
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
PredatorХХХ:
Вопрос к автору!
Фильм "левиафан" не в Северобайкальске снимался!? Уж очень там мне все о нем напомнило!
Ну точно похоже! особенно фото скелета баркаса. А я думал у меня "Дежавю".
2
4
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
Михаил424:
Дром не принимает более 20 метров, приходится дробить. Может что-то не так понял, подскажите, я в один отчет загоню оставшийся маршрут.
За одно письмо - да, 20 метров у них предел по моему. Но никто не ограничивает кол-во самих писем в отправке подряд же. Просто разделите в ворде весь ваш рассказ на части, размер которых примерно по 15-17 мег. Тут главное указать в письмах последовательность и очередность.

Хорошо, спасибо за совет. Приму к сведению.
4
2
Ответить
   
Сообщений: 711
Pavel9999:
Я не претендую на звание лучшего фотографа, но за качество фотографий я уже пояснял в первой части, повторюсь: для формирования отчета приходится сжимать, в оригинале качество нормальное.
Дефендер нужен затем, чтобы быть уверенным, что доедешь туда куда надо.
Да я не про качество, а про саму экспозицию кадра. Если есть желание, в инете можно нарыть кучу книг по фотографии, простых и понятных для понимания. Я сам таких кучу перечитал, ибо тоже чайник, но душа требует эстетики от снимков.
Вопрос, по поводу надежности дефендера: разве common rail и электронный тнвд добавляют автомобилю, рассчитанному на экстремальную эксплуатацию, надежности? Если неточен в матчасти, - поправьте
8
8
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
enzoFerrari:
Да я не про качество, а про саму экспозицию кадра. Если есть желание, в инете можно нарыть кучу книг по фотографии, простых и понятных для понимания. Я сам таких кучу перечитал, ибо тоже чайник, но душа требует эстетики от снимков.
Вопрос, по поводу надежности дефендера: разве common rail и электронный тнвд добавляют автомобилю, рассчитанному на экстремальную эксплуатацию, надежности? Если неточен в матчасти, - поправьте
Это мой первый дизель, поэтому не силен в понятиях. В моем понимании идеальный экспедиционник должен соответствовать следующим параметрам:
1. Большая автономность хода
2. Надежность подвески
3. Ремонтопригодность в путешествии.
Приобрел Дефендер и понял что он идеально соответствует моим требованиям.
9
3
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 239
enzoFerrari:
А зачем нужен дефендер, чтоб перемещаться по таким покрытиям?
Вроде фотоаппарат и оптика нормальные, но фото - УГ, извините конечно
Не знаю, а я бы купил такого, если-б возможность была, хотя езжу в основном по городу :)
3
1
Ответить
   
Сообщений: 711
Pavel9999:
Это мой первый дизель, поэтому не силен в понятиях. В моем понимании идеальный экспедиционник должен соответствовать следующим параметрам:
1. Большая автономность хода
2. Надежность подвески
3. Ремонтопригодность в путешествии.
Приобрел Дефендер и понял что он идеально соответствует моим требованиям.
Ну а как же надежность двигателя? Одна заправка на сомнительной заправке может обездвижить ваш дефендер очень надолго. И как вы его собираетесь ремонтировать? О стоимости нового тнвд на него наверно не слышали, а это самая уязвимая часть для нашей солярки. Автономность хода решаема установкой доп. бака, ну или канистрой, на крайний случай. И это куда более меньший геморрой, чем двигатель common rail в монгольской степи, например..
7
4
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
enzoFerrari:
Ну а как же надежность двигателя? Одна заправка на сомнительной заправке может обездвижить ваш дефендер очень надолго. И как вы его собираетесь ремонтировать? О стоимости нового тнвд на него наверно не слышали, а это самая уязвимая часть для нашей солярки. Автономность хода решаема установкой доп. бака, ну или канистрой, на крайний случай. И это куда более меньший геморрой, чем двигатель common rail в монгольской степи, например..
На следующий год как раз маршрут планирую через Монголию, и однозначно на Дефендере. Не буду устраивать полемику по поводу надежности дизеля. При этом альтернативы Дефендеру с такими параметрами не вижу. Про надежность данного дизеля Вам лучше почитать на сайтах, посвященных Форду Транзит.
11
4
Ответить
Дмитрий
Томск
Хорошее путешествие. Очень красиво ! Автору респект.
6
1
Ответить
   
Сообщений: 711
Pavel9999:
На следующий год как раз маршрут планирую через Монголию, и однозначно на Дефендере. Не буду устраивать полемику по поводу надежности дизеля. При этом альтернативы Дефендеру с такими параметрами не вижу. Про надежность данного дизеля Вам лучше почитать на сайтах, посвященных Форду Транзит.
Удачи вам в ваших начинаниях!
5
3
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
enzoFerrari:
Удачи вам в ваших начинаниях!
Ок. Спасибо.
5
2
Ответить
  
Сообщений: 392
Очень, оказывается, у нас красиво!!! Надо бы тоже поездить уже дома, сделать фотографии! Спасибо!
P.S. Интересный факт, когда ставили на пъедестал самолет, на открытие пришел знакомый летчик. Он был в шоке - самолет оказался его, на которой он много летал. Привезли его, кажется, с У.Удэ. Представляете состояние нашего товарища, равносильно тому, что встретил давнего друга, которого и живым уже не считал.
16
1
Ответить
   
Сообщений: 23677
Отлично
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
7
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
enzoFerrari:
А зачем нужен дефендер, чтоб перемещаться по таким покрытиям?
Да, на такой машинешке можно было бы и повосточнее, этак км на 1000, забраться.
5
2
Ответить
serser
Красноярск
класс... и фото и авто
3
3
Ответить
     
Сообщений: 2808
Красота то какая! Лепота! (С)
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
6
1
Ответить
777
Железногорск-Илимский
Класс!!! Жду с нетерпением продолжения!
5
1
Ответить
  
Пермь-Заречный
Сообщений: 13959
Какая все-таки красота на Байкале!
Жаль что дальше Листвянки мне забраться не удалось((
3
1
Ответить
    
Сталинобад.
Сообщений: 61
Интерестно, жду продолжения.
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошая поездка,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
1
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
O.S.K.:
Какая все-таки красота на Байкале!
Жаль что дальше Листвянки мне забраться не удалось((
Ага, а я не доехал до слюдянских озёр, тоже пичалька
Шашлык без водки едят только собаки!!!
2
1
Ответить
Наталия
Омск
Здравствуйте, любопытно узнать какая модель фотоаппарата?фотки красивые в первой части!
 
1
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
Деф правильная машина, но для таких дорог лишний, можно было более комфортно перемещаться на любой легковушке с нормальным клиренсом или на кроссовере.
А вот Монголия это уже его стихия.
Автору удачи и правильно, что не сидите на месте, а открываете новые горизонты!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
2
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Че все к машине докопались?, у автора два внедорожнегА, он может их содержать и его всё устраивает. Зачем ему покупать "легковушку с нормальным клиренсом или кроссовер" ради этого маршрута? Что имеем на том и ездим (или пытаемся). Я много где пытался на Исте проехать. И уж поверьте, имея городской седан и дефефендер поехать в путешествие (любое) по россии лучше на последнем.

П.С. рассказ познавателен, если поеду по этому маршруту отчет писать не буду, инфы тут предостаточно :)
7
2
Ответить
кос154.
Новосибирск
Продолжайте , читаем . Покомпактнее немного продолжение .
1
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
Наталия:
Здравствуйте, любопытно узнать какая модель фотоаппарата?фотки красивые в первой части!
Две модели: 1. SONY NEX-C3, цифровой со съемным объективом 18-55;
2. CANON EOS-600D с двумя объективами (18-55 и 75-300).
Обычно сони достаточно, кэнон брал из-за большого объектива, горы хорошо берет, и портреты на размытом фоне.
Если в базе то разницы не вижу, в некоторых случаях соня намного качественные снимки делает.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9052
Природа сурова и величественна, всё что сделано руками человека очень угрюмо.
2
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Красиво!!!)
2
 
Ответить
Павел
Москва
Спасибо ... за супер отчет :) жду остальные части.
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3884
тоже есть планы на северо байкальск, порыбачить )
 
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
Reiser:
Да, на такой машинешке можно было бы и повосточнее, этак км на 1000, забраться.
Полностью согласен. Мечта - по БАМУ до Тынды. Но для этого нужна подготовка посерьезнее и попутчики в команду. Алексей Камерзанов подробно маршрут описал.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальный отчет. Короткий, какой смысл было растягивать на 2 части.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 73
agro*nom58:
Нормальный отчет. Короткий, какой смысл было растягивать на 2 части.
Ответ выше.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
А мне фото понравились.
 
1
Ответить
 
Сообщений: 194
enzoFerrari:
Ну а как же надежность двигателя? Одна заправка на сомнительной заправке может обездвижить ваш дефендер очень надолго. И как вы его собираетесь ремонтировать? О стоимости нового тнвд на него наверно не слышали, а это самая уязвимая часть для нашей солярки. Автономность хода решаема установкой доп. бака, ну или канистрой, на крайний случай. И это куда более меньший геморрой, чем двигатель common rail в монгольской степи, например..
тнвд стоит в районе 30. наверное на тойоты мех тнвд стоит тысячи полторы? это новый а контракт так рублей 300, причем в каждом селе монголии?? скажем что у коммон рейл основное требование это форсунки. одна от 10 тр новая. вот тут да дороговато
 
 
Ответить
 
Циолковский
Сообщений: 193
Информация для европейцев, прибывших к аборигенам в посёлок Нижнеангарск. Друзья, читайте не только бамовские агитки, интересуйтесь истинной историей Северобайкалья. Нижнеангарск и до прихода бамовцев (преобразователей-завоевателей) давно имел свой аэропорт, а морским портом (только так!), с необходимыми постройками был и того раньше. Если бамовцы сделали пристройку к зданию аэропорта и удлинили взлётно-посадочную полосу в 1976 году, то это вовсе не значит, что история аэропорта началась с них, "цивилизаторов". Приблизительно тоже самое и с историей морского порта, пусть его и называли пристанью (только здесь история подлиннее).
И ещё, на территорию нынешнего Нижнеангарска исторически приходится территория не посёлка Чичевки (хотя он располагался недалеко и ушёл под воду в землетрясение 1931-го), а села Губа...
https://comicslate.org
 
 
Ответить
8087816
Таксимо
Дабан получается вы не покоряли,он на другом участке дороги?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром