|
2 этап (05.06.2015 г.)
Гоуджекит — Северобайкальск — Нижнеангарск.
Остановились в урочище Гоуджекит на турбазе «Хозяин». Заселились в двухкомнатный номер — люкс (так нам его охарактеризовали) за 3000 руб./сут. До Северобайкальска около 30 км.
Проснулись утром: за окном яркое солнце, воздух чистый, вокруг горы. Посовещались и решили базироваться здесь до выезда на южный Байкал.
Вокруг виды, как всегда, потрясающие.
Рядом находится гостиница «Встреча».
Часовня.
Тропинка к термальному бассейну.
Турбаза «Гелеос» (как я понял, главные монополисты горячих источников). Вход в раздевалки и выход в бассейны как раз находится в этом здании.
Вода в бассейнах отличается по температуре, но даже в холодном жарковато.
В состав воды не вникал, но по сравнению с источниками «Жемчуга» (Тункинская долина) довольно тяжело переносится (мои индивидуальные ощущения и сравнения). Пик сезона приходится на зимний период.
Привели себя в форму после вчерашнего перегона и в районе обеда двинулись в сторону Северобайкальска.
Покрытие дороги от Гоуджекита до Северобайкальска гравийное, перед самым городом начинается участок асфальта.
Северобайкальск расположен на северном берегу озера Байкал. Численность населения составляет 24 209 чел. (2014 г.).
История Северобайкальска тесно связана с Байкало-Амурской магистралью. Город был основан как одна из основных точек железнодорожного проекта. Было принято решение построить новый город в 20 км к юго-западу от Нижнеангарска, что позволило развивать его в будущем. Первоначально рассчитывали увеличить население до 140 000 человек.
Первые поселенцы-комсомольцы прибыли 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, который позднее стал городом. Лагерь первоначально состоял из палаток и железнодорожных вагонов. Он быстро вырос с развитием железной дороги.
В городе находится 5-й отдельный морской учебный центр (в/ч 7628), который готовит для морских частей ВВ МВД РФ водолазов и мотористов.
Основные виды экономической деятельности: железнодорожная станция ВСЖД, предприятия железнодорожного транспорта, рыбозавод, лесозаготовки, строительство.
На месте высадки первого строительного десанта расположен причал Северобайкальск. В летнюю навигацию ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» дважды в неделю осуществляет теплоходом на подводных крыльях «Комета» рейс по маршруту Нижнеангарск — Северобайкальск — остров Ольхон — порт Байкал. Далее теплоходом «Восход» пассажиров доставляют в Иркутск. За 12 часов Байкал пересекается с севера на юг вдоль западного берега, что позволяет увидеть всё разнообразие его прибрежных ландшафтов.
При беглом осмотре город производит положительное впечатление. Ровные зеленые улицы, правильная планировка. Покрутились по центру, нашли неплохой китайский ресторанчик, в котором с удовольствием пообедали. Фото ресторанчика нет (наверно, сильно голодные были).
После обеда двинулись дальше в сторону Нижнеангарска.
Вдали показались мысовые тоннели БАМа.
Дорога на Нижнеангарск проходит по берегу Байкала. В отличие от южного Байкала автомобильная дорога проходит между озером и БАМом. Туристов мало, съездов к берегу много.
Нижнеангарск — посёлок городского типа. Численность населения 4822 чел. (2014 г.). Расположен на северном берегу озера Байкал в 23 км к северо-востоку от города Северобайкальска. Основан как русское поселение на землях эвенков. В 1643 году землепроходец Семён Скороход поставил здесь зимовье, а в 1646 году Василий Колесник, в местности под названием Дагары, на левом берегу Верхней Ангары, построил Верхнеангарский острог.
Вблизи острога в селении Чичевки в устье Кичеры долгое время проводились соболиные ярмарки — сейчас место бывшего посёлка, в 1930-х годах носившего название Козлово, находится на территории Нижнеангарска. Пик развития Нижнеангарска приходится на время строительства Байкало-Амурской магистрали и первые годы её эксплуатации. Строительство железной дороги в районе Нижнеангарска началось в 1978 году. Были открыты аэропорт, железнодорожный вокзал, построен небольшой порт. Рядом появился посёлок строителей железной дороги Половинка, принадлежащий организациям МК-142 и МК-160 треста «Запбамстроймеханизация» и после завершения строительства БАМа присоединённый к Нижнеангарску.
На набережной расположены фигуры и экспонаты от кота до самолета.
Цель приезда в Нижнеангарск — добраться до самой северной точки Байкала. А это как раз дорога к ней.
На подъезде к цели.
А вот и сама стела.
Цель достигнута.
Вокруг захватывающие пейзажи, которые необходимо лицезреть не по фотографиям, а вживую. Ни одна фотография не сможет передать ту силу, мощь, которую ощущаешь.
Одинокий рыбак переправляется на остров Ярки.
Сам остров имеет форму узкой полосы.
Чайки на острове.
Забавные фигуры.
Лучшие друзья.
Байкальская нерпа.
Немного о Ленд ровер Дефендер. Перегон в 700 км не является показателем. Но все же Дефендер прошел этап достойно. Посадка у автомобиля грузовая, сидишь вертикально, за 15 часов перегона каких-либо эксцессов, кроме естественной усталости, не наблюдал. Смена дорожного покрытия на скорость не влияет. Коммерческий Дизель от форда «Транзит» радует расходом топлива. Ну и самое, наверно, главное — это ощущение надежности и вера в то, что Дефендер доедет туда, куда ты задумал. Этому помогает лифтованая подвеска, которая отрабатывает свой ценник на все 100% (это понял сейчас). Зачем стоит мт-шная резина? Для того чтобы не возить с собой по 3 колеса в запас (это не шутка).
Самый адекватный и наверно правильный тест-драйв: http://all-test-drives.com/1855-land-rover-defender-2010.html
Кстати, за весь перегон инспектор ДПС остановил на выезде из Нижнеангарска и то, наверно, ради любопытства. Нормальный мужик оказался, немного пообщались, и я поехал дальше.
До новых встреч Нижнеангарск!
2 этап (06.06.2015 г.)
Гоуджекит — Северобайкальск — Слюдянские озера.
Читая фотоотчеты постоянно натыкался на поездки в сторону Слюдянских озер. Поэтому решили осмотр местных достопримечательностей закончить поездкой на Слюдянские озера.
Доехали по уже знакомой дороге до Северобайкальска, немного поплутали при помощи навигатора по городу, и наконец, включив навигатор в голове, нашли выезд в нужном направлении.
Дорога оказалась с асфальтовым покрытием. В остальном уже знакомые горные пейзажи, серпантины, спуски-подъемы…
Примерно на полпути до цели находится Шаман-гора, с которой открываются красивые виды на Байкал.
Бухта.
Указатель направления.
Берег и дно состоят из галечника.
Зона отдыха и пляж. В пляжный сезон здесь, наверно, много отдыхающих.
Погода стояла прохладная, поэтому решили обед здесь не готовить. Хотя все необходимое постоянно в машине (газовая печка, «тушенка», суп-наборы, крупы и т.д.). Поехали в уже проверенный китайский ресторанчик. От души пообедали и выдвинулись в сторону Гоуджекита.
Прощай Северобайкальск! До новых встреч!
Р.S. На следующий день планировался масштабный перегон. С самой северной точки до самой южной точки Байкала (Култук) и дальше до Жемчуга. Подробнее в следующей части.