|
Видео о путешествии в Монголию
Наша поездка в Монголию не была спланирована и оказалась очень спонтанной и эксцентричной. В начале мая мы планировали посетить места не столь отдаленные от цивилизации — по сути должна была состояться небольшая прогулка по алтайским просторам в пределах границы с Монголией. А точнее, в рамках данного миниатюрного туристического мероприятия, хотелось посетить ледники Арктру, Марсово поле, Гейзерное озеро, перевалы Кату-Ярык, Чике-Таман и многое другое.
Свершится сему было не суждено, ибо погода решила порадовать своих сибирских любимцев обильным снегопадом, градом, дождем и прочими прелестями, столь характерными для первомайских праздников. Но неблагодарными сибиряками дары эти не были оценены по достоинству и, после небольших раздумий, было решено отправляться туда, где теплее, а точнее, в Монголию.
За сутки были произведены все сборы, доведены дела незавершённые и ребенок отправлен к бабушке на хороший прокорм и отдых от требовательных сородичей.
Коротко о наших планах, которые, кстати говоря, в процессе претерпели серьезные изменения. Планировалось въехать в Монголию через республику Тыву, далее до столицы, и в обратный путь по южной дороге, завершая кругосветку границей с Алтаем.
Насладившись разнообразием и красотой российских просторов, особенно впечатливших в районе национального парка Ергаки и горных каньонов недалеко от Кызыла, мы приблизились к приграничной территории с Монголией.
Последний населенный пункт перед границей — Эрзин, где население почти не говорит и плохо понимает русский язык, где ярко выражена другая культура и присуща чисто азиатская внешность — смуглая кожа, темные волосы, узкий разрез глаз.
В этом глухом, забытом и отдаленном краю нашей родины мы и пребывали в ожидании буднего дня, когда граница будет открыта, ибо таможня наслаждалась воскресным отдыхом, чего мы никак не ожидали. А нам оставалось только вдыхать свежий воздух, восхищаться пейзажами, гонять овец и посмеиваться над мобильными операторами, которые периодически поздравляли нас то с прибытием в Монголию, то с возвращением домой, так и не определившись на чьей территории бродят эти сумасшедшие туристы.
Переночевав в незадачливой гостинице, чудом оказавшейся в таких отдаленных местах, пропахнув краской свежевыкрашенных стен, мы пересекли границу, въехав на территорию любезно принявшей нас Монголии.
Первое, чем озадачила нас страна-соседка — это отсутствием дорог, от границы просто накатаны автомобильные тропы, переплетающиеся между собой, не имеющие каких-либо указателей и знаков, своеобразный монгольский квест «отгадай дорогу». Хуже всего то, что тропы эти местами очень плохого качества — попадались на пути огромные ямы, песчаные заносы, заболоченности. В общем, это и обосновывает удивлённые взгляды таможенников, пропускающих нас через границу, как мы поняли позже, в этих краях туристы просто не водятся.
Дорога плоха, а оттого и безлюдна, за 450 км до Мурена встретилось от силы 5-7 машин. Природа довольно однообразна, но в то же время со своей особенностью, изюминкой. Степной бархат просторов обрамляют невысокие кофейного цвета горы, а иногда и песчаные дюны незатейливо разбавляют пейзаж. Флора очень скудна, в основном трава и мелкие кустарники, деревья почти отсутствуют.
В общем, природа проста и не столь изысканна. Но есть чему удивляться в этих краях. Поразил национальный культурный колорит местного населения, быт и одежда. Мужчины и женщины в основном одеты в стеганые длинные халаты, подпоясанные чем-то типа кушака, ко всему прочему некоторые носят широкополые шляпы и высокие сапоги. При этом такая одежда нисколько не стесняет их езду на мотоциклах.
Почва настолько неплодородна и камениста, что сельским хозяйством местное население не занимается, а в основном промышляет скотоводством. Местные лошади и коровы до безобразия тощие, этакие пасущиеся скелеты, видимо, из-за недостатка зимнего корма. По дороге часто встречаются трупы животных и выбеленные, отполированные дождем и ветром кости. «Федеральная трасса» проходит по сути по кладбищу домашнего скота. Очень атмосферно, когда пробираешься по извилистым диким земляным тропам, усыпанным костями, в совершенном безмолвии.
В местных деревнях нас встретили как инопланетян, как уж говорилось ранее, нет тут туристов. Рассматривали нас слишком интенсивно и восторженно, хорошо, что руками не трогали, но в то же время очень доброжелательно. Местная пища очень жирная и калорийная — много мяса, много масла, и все это запивается чем-то типа молока. Оттого, видимо, и барышни здесь крупные и сильные.
И вот въехав в Монголию и вкусив сей колорит, мы и не предполагали, что вся эта традиционность и дух степного народа сойдет на нет при приближении к городу.
Будет неправильно не упомянуть о всех злоключениях, постигших нас в пути на этом участке бескрайнего бездорожья. Я не буду рассказывать о том, сколько раз мы заблудились, но самым ярким событием было наше продуктивное времяпровождение в каком-то соляном болоте, куда вывела нас дорога, если можно так ее назвать. Засев по самые уши в грязи, мы полдня откапывали машину, подкладывая под колеса камни и лошадиные кости.
За сим достойным занятием были обнаружены неравнодушным мотоциклистом-монголом, который через пару часов привел подмогу и ускорил наше вызволение из пасти болотной. Выразили в полной мере свою благодарность на языке невербальном, наши болотные истязания закончились хорошим настроением, положительными эмоциями и закреплением дружественных отношений на международном уровне.
После болотных похождений вплоть до городка Мурена дорога была столь же истязательна, в особенности для машины. В итоге начала отваливаться какая-то не самая нужная ее часть, сигнализируют нам об этом душераздирающим стуком, к тому же пробили колесо, а точнее убили его напрочь, ремонту такая дыра вряд ли подлежит. Одно радует, случились сии неприятности за несколько километров до города. В итоге, в Мурене было куплено колесо, а пробитое выброшено и заменены рулевые тяги.
Сам город нес в себе уже совсем другую атмосферу: современные люди в современной одежде, обилие машин, довольно развитая инфраструктура — кафе, автомойки, гостиницы и т.д.
А вот сам город нас порадовал хорошей асфальтированной дорогой, которая протянулась ещё на 300 км до следующего крупного населенного пункта.
Все хорошее когда-то заканчивается, оборвалась и наша ровная дорога, резко перейдя в уже изведанный лабиринт каменисто-земляных троп, предоставив возможность наслаждаться естественностью дикой природы.
Через какую-то сотню километров начала громыхать опять какая-то ненужная деталь, что и спровоцировало нас изменить маршрут, так как предположительно машина не переживет ещё полторы тысячи километров монгольского колорита. Решено было доехать до Улан-Батора и махнуть по северной дороге через Улан-Удэ и озеро Байкал, тем самым сократив бездорожье значительно. После принятия сего взвешенного решения даже машинка пошла веселее, благодаря нас за проявленную заботу к ее подвеске и прочим интимностям.
Преодолев не самую простую тысячу километров в нашей жизни, скитаясь в потёмках монгольской пустоши, мы добрались до столицы, живые, здоровые и изрядно похудевшие.
Ну а в следующей статье, мы расскажем вам о наших похождениях в Улан-Баторе и дороге домой через Улан-Удэ, озеро Байкал и Уковский водопад. Ждем ваших комментариев…)