Монголия на Nissan Terrano

Монголия на Nissan Terrano

31.08.2015 | 12314 просмотров

Вот так, потихонечку, подсаживаются на бродячий образ жизни. Сначала недалеко и ненадолго, потом всё дальше и дальше… И ты очухиваешься дома после очередной дальней вылазки с явно наркоманской ломкой. Хочется снова завести машину, побросать вещи и ехать, ехать, ехать. Не видеть городской суеты, не видеть обывателей с зашоренными взглядами.

На дороге всё как-то течёт плавно, вальяжно, как тяжеловесная фура, набравшая крейсерскую скорость. Люди здесь проще. Всё понятно сразу. Ты к ним с открытым забралом, они к тебе так же. Если хотят заговорить, заговорят, а не будут искать удобного случая. Плохих видно сразу, хороших издалека.

В дороге по-настоящему понимаешь, с кем едешь. В начале пути рядом сидит кто-то, а в конце Человек. Во всех красках понятный, до последнего оттенка досказанный. Хороший и плохой, но не хуже и лучше тебя. Ты ведь тоже раскрылся. Не перед кем-то, а перед самим собой. Ты не остался сидеть у проколотого колеса навсегда, а вернулся. Вернулся Человеком. Лучше, чем  выехал, но хуже, потому что многое переосмыслил. Стал прагматичнее. Посмотрел на человеческий муравейник с высоты. А гордыня до добра не доводила никогда. И вот, обуянный ею, ты уже думаешь, что будни не для тебя и мечтаешь вернуться на дорогу. Навсегда.

Такие вот невесёлые мысли в моей голове роятся уже две недели. Я вернулся из своего самого лучшего отпуска. За три недели мы с товарищами преодолели более 10000 километров дорог и их подобия, увидели сотни людей, проглотили не один килограмм пыли и отмолчали под монотонный напев моторов не один десяток часов.

Целью путешествия на этот раз стала родина Чингиз-хана, Страна бескрайних степей и бесчисленных стад — Монголия. Целью главной, но не единственной. По пути мы всё лучше узнавали страну, в которой живём — Россию, и людей, с которыми объединены языком и менталитетом — россиян.

Подготовка заняла полгода. Как готовил машину, я отписывался. Ходовая часть, резина, обвесы и чуть двигатель. Дорога показала, неплохо подготовился. Однако я в душе немного мистик и за подобный счастливый исход благодарю Железного и Неубиваемого Террано. Подробности состояния матчасти путешествия в конце.

Итак, старт! Раннее утро 4 июля. Вообще, нас собралось 4 человека и собака на двух машинах, но первый день мы ехали с собакой одни.

Это было золотое время. Ехал и останавливался, когда хотел. Никто не просился в туалет. Время обеда устанавливал сам. Результат — в этот день проехал 1000 км, как и планировал. Но без негатива не обошлось. Между Владивостоком и Хабаровском густозаселённые места. На дорогах тучи ботаников (дачников) на старых колымагах, развозил-поставщиков на умирающих грузовиках и прочего дорожного мусора. Ни разогнаться, ни обогнать. Проезжать эти 800 километров совсем ночью?..

Под самый занавес дня произошло воссоединение экипажа Террано — в Биробиджане я подхватил Светку, и мы как понеслись!! Кстати, в Биробиджане я был не раз, но только сейчас увидел, какой это на самом деле большой город!

Вторая машина — Субару Легаси Ланкастер — присоединилась к нам только три дня спустя под Читой. С разбитой ступицей. Ремонтировались здесь же в Чите, заодно посмотрели город.

Забайкальский край для меня — это регион самого плохого и дорогого топлива. Совет всем проезжающим — заправляйтесь в Амурской области, а потом только в Бурятии. В Забайкалье не заправки, а какие-то бочки, где топливо нещадно разбавляют. Самое безобидное последствие — увеличенный раза в два расход…

А вот Бурятия в этом отношении край благословенный. Заправки здесь расположены часто, топливо отличное и цена — подарок!

Через день наш караван прошёл Улан-Удэ и повернул на юг.

Ландшафт поразительно изменился прямо на глазах. Вокруг степи, окаймлённые почти растворившимися на горизонте горами. Местами я бы всё это назвал даже полупустынями. Песок, пародия на растительность и бесконечная, уводящая в неизведанную даль дорога. Красота!

Здесь мы налегли на местную кухню. Бухлёр, позы и прочие мясные радости. Я радостно предвкушал белковое отравление от такого избытка мяса.

По пути заехали в Иволгинский дацан — буддистский монастырь. Народу много толчётся, везде корзинки для пожертвований. Монахи ползают с планшетами и телефонами. Не впечатлило. Буддизм я себе как-то по-другому представлял.

Приближалась граница Монголии. По слухам, топливо по ту сторону на 10-15 рублей дороже. Поэтому перед пограничным контролем — в Кяхте — до горла залились родным дизелем. Вёз я с собой 3 20-литровые канистры, но по инструкции при пересечении границы разрешено иметь при себе лишь 10 литров топлива вне бака. Пришлось оставить их пустыми. Как оказалось, зря. На границе на мои канистры не обратили никакого внимания, не проверили полные они или пустые…

Госграницу на машине я проходил впервые, так что мои впечатления сравнивать было не с чем. Они как есть чисты и субъективны.

Во-первых, всё очень быстро. На русской ещё стороне — беглый досмотр, рентген всей машины (к слову, Ланк заставили разгрузить полностью) и проверка документов. Собаку нашу осмотрел ветеринар, проверил в паспорте штампы о прививках и отпустил.

Во-вторых, недорого. На монгольской стороне мы заплатили какую-то пошлину, страховку. Всего около 2000 рублей. Та же процедура личного и транспортного досмотра и проверки документов. Собаку даже смотреть не стали. Закралось впечатление, что монголы просто её боялись...

На всё — полтора часа. По отзывам многие задерживались здесь на сутки. Но это было ещё до отмены виз для краткосрочного — до 30 дней — пребывания.

Сразу за погранпостом стоят менялы. Они предлагают купить тугрики. По неплохому курсу. Мы отказались, и опять зря. По планам оставшиеся 350 километров до столицы нужно было пройти на имевшихся запасах топлива и еды. А там уже в банке всё легально поменять. Вот не тут-то было! От границы до столицы каждые километров 50 стоят посты местной ДПС и взимают плату за проезд — 500 тугров. Немного (всего 14 рублей), но мелочь они русскую брать отказываются, принимают только бумагу и сдачи не дают. Приходилось постоянно переплачивать. Так что небольшой запас местной валюты иметь обязательно.

Приграничная Монголия — что наша Бурятия. Почти ничем не отличается.

Ещё через день мы въезжали в Улан-Батор. И сразу встали в громадную — величиной с весь город — пробку.

Хостел, в котором мы в итоге остановились, по отзывам туристов лучший в Улан-Баторе. На выбор здесь три варианта ночёвки — в номерах, в юртах во дворе и в своих машинах там же во дворе. Первую ночь мы для колорита спали в юрте, вторую провели в машинах. Остальные туристы все сплошь иностранцы. Здесь были итальянцы и австрийцы на автодомах, немцы на мотоциклах и группа британцев на двух нивах. И вот тут я пожалел, что так плохо знаю английский. Очень многое хотелось выспросить и рассказать.

Следующие два дня мы провели, гуляя по городу. Были в буддистском монастыре, на местном рынке — Нарантуул, посидели в ресторанчиках. Местная кухня оказалась так себе. Упрощённый вариант бурятской. Побродили по местным магазинам. Значительная часть товаров там российские. Цены на продукты выше, чем в России.

Ещё день мы провели, катаясь по пригородам Улан-Батора. Посмотрели 40-метровый памятник Чингисхану. Это самая большая конная статуя в мире, её величина просто поражает. Даже подавляет.

Ночевали в национальном парке Тэрелж. Его главная достопримечательность — парк динозавров.

Следующей частью программы отпуска было посещение озера Ховсогол. Его называют младшим братом Байкала. Природа и даже форма похожи на Байкал.

Дорога туда занимает 780 километров, из них 250 почти без дорог вообще, по чистому полю. Бесчисленные стада, пастухи на мотоциклах, участки, усеянные костями животных и почти полное отсутствие человеческого жилья на огромных пространствах — вот это настоящая Монголия.

Дорога в степи представляет собой несколько идущих параллельно, но на некотором отдалении друг от друга колей. Они иногда сходятся, иногда вообще теряются из виду. Почва там твёрдая, но пыльная. Идти по такой дороге можно километров по 60-70 в час. Но пыльный шлейф при такой скорости стоит потом несколько часов. Идти след в след вообще невозможно. Вот тут ты и перескакиваешь на параллельную колею и едешь в чистоте. Ни попутных, ни встречных машин нет. За два дня пути в таких условиях мы встретили лишь два грузовика. Можно сайгачить, как душе угодно. Можно ехать вообще без колеи, по чистому полю с той же скоростью. Удивительное чувство. В России по некоторым «дорогам» едешь не так свободно, как здесь.

От Булгана дорога оделась в довольно сносный асфальт. День пути и мы на Озере.

Вся территория вокруг него — национальный парк. Въезд платный. Народу на въезде тьма. В основном местные. Отдых на природе у них очень странно смотрится. Они приезжают целыми семьями, тормозят машины прямо посреди дороги, бросают их тут же, подходят ближе к озеру и так стоят и созерцают. Естественно пробки на пустом месте, галдёж, грязь и вообще мерзость.

Мы поднялись вдоль озера километров на 50 севернее главного КП. Вот тут народу почти нет. Лагерь разбили у небольшого залива прямо в недостроенном срубе, уже заведённом под крышу. Палатки поставили внутри. Вокруг сказка — вода чистейшая, бродят громадные яки, свистят суслики, а высоко в небе парят орлы. Собака моя снова принялась за ловлю сусликов. И тут же стала частью местной цепи питания — она ловила суслов, её же пытался поймать и утащить орёл. Пару раз еле отогнали.

Так, почти в полном безделье, просидели мы тут два дня. Сидели бы и дальше, но график поджимал. Хотелось ещё попасть и к старшему брату Ховсогола — Байкалу.

Обратно к русско-монгольской границе шли через Эрденет — ещё один крупный город страны. Везде вполне сносный асфальт. Но быстро ехать опять мешали местные. У них очень странная манера езды. Они очень трусят. Перед поворотами и подъёмами сбрасывают скорость, временами до полной остановки. Обогнать себя не дают специально. Порой мне не хватало нервов это выносить…

Но как бы там ни было, день пути и мы прошли границу в обратном направлении. Снова через Кяхту. Но на этот раз уже ночью. Сам переход занял больше времени. Впереди были выходные, и много монголов рвалось в Россию. Один монгольский пограничник здорово насмешил. Ветеринарный паспорт собаки он принял за её загранпаспорт. И рядом со штампами о прививках ляпнул печать о пересечении границы. Я с трудом сдержался, чтоб не заржать в полный голос. Ведь делал он это с таким умным видом!

Русские пограничники и на этот раз порадовали — всё сделали чётко и быстро.

Мы снова в России!

Ночевали тут же, у границы в палатках, в леске. Ставились по ночи, так что место особо не выбирали. А утром проснулись на помойке… Россия.

Полдня пути, два часа пробок в Улан-Удэ, и мы прибыли на Байкал. Народу здесь тьма. В отдельных местах отдыхающие лежали бок о бок. Отовсюду доносится музыка и детские вопли. Не тот стал Байкал. Да и мусора прибавилось. С одной стороны, хорошо, что русские туристы оставляют деньги в стране, но с другой, цена этому — первозданный вид природы.

Настоящий Байкал — с камнями и лесом, холодной и чистой водой, без людей — только дальше на север. Мы остановились у подножья Святого Носа. На сам полуостров в сезон соваться тоже не следует — народу там ещё больше, чем на юге. Лежат как селёдки на песке, а буквально в 10 метрах от отдыхающих вереница походных туалетов. Фу, как можно так по-скотски отдыхать?..

Однако на нашем местечке мы провели два дня в тишине и покое. Людей вообще не видели. Повезло.

Наконец, пришло время возвращаться. До дома мы ехали 4 дня. 4 тоскливых дня, во время которых с каждым километром неумолимо приближались будни. Обычно дорога домой у меня вызывает радость, сейчас же на душе скребли кошки. Надоело ездить только туда, куда хватит времени отпуска. Надоело торопиться. Надоело чувство якоря. Надо что-то с этим делать.


Дром

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 13793
хорошее приключение,что тут скажешь...
15
23
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13793
Да,кстати,судя по последней фотке фары у тебя совсем не родные,очень правая обочина хорошо освещена.
2
9
Ответить
     
Сообщений: 102
\Ставились по ночи, так что место особо не выбирали. А утром проснулись на помойке… Россия.\

Так надо было ж выбрать место. Все-таки, Россия - не сплошная помойка, место для палатки все еще можно найти. ))
http://probelum.ru
14
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Неплохо скатались.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
18
Ответить
    
Сообщений: 1032
ниочем так себе рассказ
Peterbilt CAT С15
34
15
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
В нашем полку прибыло! Приехал человек! Хорошо, что счел возможным хоть кратенько но все же поделиться результатами поездки! Удачи в новых путешествиях.
16
11
Ответить
станислав челны
Набережные Челны
капец! и это всё???
23
2
Ответить
.......
Томск
Отзыв то где ?
21
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 444
Был терран такой когда то
даже цвет. Разобрал его до болта. Потом восстанавливал переваривал усиливал.реконструкцию провел не малую.
электричество
тойота ленд крузер 81 35х12.5 мт 3 диффлока,лебедка,шнорх
подвеска+2,бодик+1
4
5
Ответить
владимир
Иркутск
Наверно не ХОВСОГОЛ а ХУБСУГУЛ озеро называется
19
2
Ответить
 
Комсомольск-на-амуре
Сообщений: 133
Что за выражение помойка, грубо как-то.молодец что прокатился,а свою страну уважать надо.
11
5
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
" Не видеть городской суеты, не видеть обывателей с зашоренными взглядами........... На дорогах тучи ботаников (дачников) на старых колымагах, развозил-поставщиков на умирающих грузовиках и прочего дорожного мусора. ....... Народу на въезде тьма... тормозят машины прямо посреди дороги, Естественно пробки на пустом месте, галдёж, грязь и вообще мерзость........... мы прибыли на Байкал. Народу здесь тьма. В отдельных местах отдыхающие лежали бок о бок. Отовсюду доносится музыка и детские вопли. .....Лежат как селёдки на песке, а буквально в 10 метрах от отдыхающих вереница походных туалетов. Фу, как можно так по-скотски отдыхать?." Хочется задать вопрос--а любишь ли ты, автор, еще кого , кроме себя и зачем тебе компания и подхваченная какая то Светка,ведь------" ......первый день мы ехали с собакой одни. Это было золотое время. Ехал и останавливался, когда хотел. Никто не просился в туалет. Время обеда устанавливал сам."
30
5
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 144
Автор в Монголии наверное в каком-то европейском ресторане был? Бурятская кухня жалкое подобие Монгольской.
Outlander XL
10
10
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 232
Вы чо набросились на автора?
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28
12
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Бледненько.

и все-то автора раздражает: буддизм не тот (ну и нечего по дацанам тогда ходить), монголы не те - не живут по правилам автора, наши отдыхают на Байкале не так.

чё-то сильно раздражительный и нетерпимый.

но соглашусь - на Байкале СЛИШКОМ много людей. лично я там теперь отдыхаю исключительно зимой.

А на Хубсугул лучше через Монды ездить. народу меньше.
11
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 409
Ничего не понял. Зачем монгольским гаишникам каждые 50 км платить 14 рублей? Это платные дороги? Система вымогания взяток? Дань монгольским традициям? Или еще какая кармическая манипуляция?
Как называется "лучший" хостел Улан-Батора в котором надо спать в своем автомобиле. И еще куча всяких а что, да почему. Автор не удосужился, к сожалению, раскрыть не одного пункта путешествия полностью. Про бюджет, цены вообще молчу. Тем более - путешествие то получилось. Я, так, позавидовал доброй завистью. Вот отчет бы подтянуть.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.
8
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1189
В Монголию с обычными правами пустят или надо переделывать на какие то международные?

"От границы до столицы каждые километров 50 стоят посты местной ДПС и взимают плату за проезд — 500 тугров." Что это, можно подробней, каковы причины взимания платы? штрафы или что это?
2
2
Ответить
Anatoly...:
В Монголию с обычными правами пустят или надо переделывать на какие то международные?
"От границы до столицы каждые километров 50 стоят посты местной ДПС и взимают плату за проезд — 500 тугров." Что это, можно подробней, каковы причины взимания платы? штрафы или что это?
500 тугриков - это въезд на платную трассу. там много таких участков. Причём, как позже выяснилось, большинство КП можно просто объехать по полю прямо в прямой видимости полицейских. Права я делал международные. Но! Нигде за всю поездку нас ни разу не остановили местные полицейские. На границе спросили только русские. Так что нужны ли международные - не знаю. Лучше сделать, тем более они делаются за час в МРЭО
2
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
классно
1
5
Ответить
владимир
Иркутск
Anatoly...:
В Монголию с обычными правами пустят или надо переделывать на какие то международные?
"От границы до столицы каждые километров 50 стоят посты местной ДПС и взимают плату за проезд — 500 тугров." Что это, можно подробней, каковы причины взимания платы? штрафы или что это?
C российскими правами без проблем, виза не нужна , 500 тугров берут за платные дороги
1
1
Ответить
николай
Якутск
Совершив такую поездку, можно было бы и подробней расписать отчет. Вступление очень неплохое получилось, думал рассказ такой же будет, в таком духе...., а на деле про друзей не слова, фото мало
2
1
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
Так как " Террано " себя в пробеге в 10000 км повел ? И что за подготовка была проведена ?)
1
1
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
а то на таком аппарате в крым хочу рвануть ))) А это от наших мест 14000км )))
 
5
Ответить
владимир
Иркутск
На Хубсугул лучше через Монды ехать, дорога лучче
1
2
Ответить
пеледуец:
Так как " Террано " себя в пробеге в 10000 км повел ? И что за подготовка была проведена ?)
Начну с того, как готовил. Заменили передний редуктор. Поставили задние усиленные пружины. Заменили потёкший насос гидрача. В двигатель не лазил, проблем с ним не было. Перебрали генератор. Поставил новую резину - Pressa AT-PRO 31x10.5R15. Встала на штатное литьё. Взял 6 таких колёс. Балансировка, сход-развал само собой. На крышу взял маленький багажник. Там поехали колесо и тенты.
Особых проблем и поломок у Террано в дороге не было. Просто неубиваемая машина. Было всё – и ямы, от которых мозги в голове перемешивались, и пылища, и высокая температура окружающей среды, и перегоны по 1000 километров в день.
Крейсерская скорость по хорошей дороге – 90-110 кмч. Расход топлива при такой езде оптимальный, масло не вылетает. На обгон двигатель даёт и 130, но неохотно.
Отдельно скажу про резину. Первый раз езжу на новой, с магазина. С этикетками и с волосами. Пусть она китайская. Дорогу держит отлично. Торможение – изумительно! Лезли и в грязь, и в песок. Нигде ни одного лишнего оборота. Износ за 10000 км – минимальный. Правда, каждые 3000 км делал ротацию по схеме с двумя запасками. Проверяю ещё один авто-миф). Один минус – быстро и много застревают камни в протекторе. Но так же быстро вылетают. Не знаю, как пока к этому относиться. Запаски покатал зря. Новая она и есть новая. Ни гвоздь её не берёт ни острые скалы.
Так что не бойся ничего и езжай. Рамные джипы 90х годов ещё нас переживут.
Проверь топливопровод, охлаждение, тормозную трассу.
2
2
Ответить
владимир:
На Хубсугул лучше через Монды ехать, дорога лучче
а как же юг озера? через Монды туда только на танке. да и хотелось как можно большую часть страны охватить.
1
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
-А был ли мальчик? (с) не моё
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
1-е предложение отчёта улыбнуло..*)))

...автор,фотографий надобно подольше бы..)))
1
1
Ответить
Николай Перчаткин:
500 тугриков - это въезд на платную трассу. там много таких участков. Причём, как позже выяснилось, большинство КП можно просто объехать по полю прямо в прямой видимости полицейских. Права я делал международные. Но! Нигде за всю поездку нас ни разу не остановили местные полицейские. На границе спросили только русские. Так что нужны ли международные - не знаю. Лучше сделать, тем более они делаются за час в МРЭО
 
1
Ответить
Я был там в 2009-м на наших Российских правах.Раза 2 останавливали. Вопросов не было.
 
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Отличная поездка, только сами вернулись с Монголии. Не разу не пожалели, что не взяли собаку, в пустыне воды хвалило ели ели самим на два дня, а черному доберману её ой как много надо было бы.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
"Хостел, в котором мы в итоге остановились, по отзывам туристов лучший в Улан-Баторе."

Оазис?
 
 
Ответить
ga_iden:
"Хостел, в котором мы в итоге остановились, по отзывам туристов лучший в Улан-Баторе."
Оазис?
Ну да, Оазис. По отзывам туристов - лучший. я сам в других в Монголии не был, а этот мне понравился.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 53
Мог бы обратно через Монды выехать, раз на Байкал все равно потом ехал, заодно бы Монголию настоящую посмотрел
1
 
Ответить
bigman_irk:
Мог бы обратно через Монды выехать, раз на Байкал все равно потом ехал, заодно бы Монголию настоящую посмотрел
Да мы не прошли бы до Монды. Вторая машина в нашей команде - Субару Легаси. Он низкий
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1568
Согласен про Террано - машина, действительно, неубиваемая. Владел, в своё время, и в 21 кузове, и в 50. Походила и пески, и болотистое бездорожье, и сугробы мокрого снега. Нынешний Террано - пародия даже не на джип, а на банальный городской кроссовер. А отчёт - да, не очень продуман, и расписан не очень ярко и подробно, да и фоток маловато для 10 тыс.км. Ждём новых путешествий и новых отчётов!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хороший отдых,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром