Pajero vs Казахстан. Дороги и направления. 2019 год

Pajero vs Казахстан. Дороги и направления. 2019 год

24.05.2019 | 16103 просмотра

Pajero vs Казахстан. Дороги и направления. 2019 год

Большое путешествие по Казахстану завершено почти успешно. Чуть ли не вся страна пройдена вдоль и поперёк — от Актау до Аягуза, от Кокчетава до Алма-Аты. Расстояние между крайними точками маршрута — почти 2500 километров «по прямой», которая состояла из автобанов и солончаков, дорог и направлений. Рассказ начинался как путевые заметки, которые я размещал в своём блоге во время поездки. Делал это прямо из машины в тех местах, где был хороший мобильный Интернет. Так сказать — по горячим следам, телеграфным стилем. Теперь же, вернувшись домой, можно спокойно, не торопясь, дополнить эти заметки подробностями, фотографиями и видеороликами.

Минувший год прошел у меня под знаком Киргизии — побывал там три раза, любовался горами Тянь-Шаня. А в этом году решил посмотреть несколько интересных мест родной страны: Каспийское море и чинки Мангистау, Байконур — город и космодром, оазисы Казахстана — горы Кент и Боровое. Чуть позже об этом будут отдельные рассказы, а пока «легенда» — по каким же дорогам я проехал к этим интереснейшим местам.

Цели поездки понятны, теперь средства. Это автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны, фото-видео, канистра бензина и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).

Маршрут намечается следующий: Алма-Ата — Тараз — Чимкент — Кызыл-Орда. В Байконуре экскурсия по городу и космодрому и — Аральск. Дальше кусочек авантюры — через Саксаульское и Бозой на Бейнеу. Затем на Каспий: Актау и пару мест на побережье. Потом следую через Жанаозен в пустыню, смотреть чинки Мангистау. После этого от Бейнеу еду на Атырау, поворачиваю на Актюбинск — Кустанай — Кокчетав. Посмотрев Боровое, через столицу по двум автобанам достигаю Темиртау, перед которым ухожу налево, на Каркаралинск. Здесь у нас горы Кент, озеро «Бассейн». Снова кусочек авантюры — дорога на Аягуз, от которого еду через Талды-Курган домой, в южную столицу Казахстана.

Была ещё мысль — через Лепсы заехать на озеро Балхаш, но, преодолевая направление Каркаралинск — Аягуз, я так набрался впечатлений, что по трезвом размышлении решил уже не усугублять.

Карта не отражает правильно весь маршрут в западной части Казахстана. О том, что от Аральска через Саксаульский (точка С) можно проехать на Бейнеу по короткой «дороге», Гугл даже не догадывается. А в остальном всё верно.

Здесь можно прочитать прошлогодний рассказ о дорогах Казахстана-2018 по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.

04 .05. 2019. День первый.

Субботним утром Ташкентская трасса пустая, от города вся в заплатках, после зимы ямы заделали, но только километров 40 от города. Дальше ямы очень опасные. Километрах в 60 начинается строительство новой дороги, сбоку новая насыпь.

Ямы на дороге почти до границы Джамбульской области. Ближе к Курдаю, на 135-м километре от Алма-Аты, пять участков объезда ремонта дороги на протяжении пяти километров. Этот участок почти не изменился с прошлого года. Как делали эти мостики через ручьи, так и продолжают делать.

Участок от Алма-Аты до поворота на Курдайский перевал — это узкое место транспортного коридора «Западный Китай — Западная Европа». От границы, от Хоргоса, трассу до Алма-Аты сделали прекрасную, она уже стала платной. А вот этот кусочек прямо «бутылочное горлышко» — тесная и загруженная дорога. И такая она будет ещё, как минимум, пару лет.

После поворота на Отар дорога идёт в обход Курдая, и здесь бетонка плохая, стыки крошатся, стучат по колёсам. Постепенно состояние улучшается, примерно километров сорок такой дороги. Дальше бетонка отличная.

До Мерке нет заправок, почти нет магазинов и кафе, дорога идёт вдоль киргизской границы.

Вот такая небольшая лирическая зарисовка — красная степь цветущих маков. Обратите внимание на груженный микроавтобус с прицепленной машиной. Об этом ещё будет сказано подробнее.

После Мерке и до Тараза будет два участка ремонта, метров по пятьсот-семьсот, половина дороги закрыта, другая сторона разделена бетонными блоками. Километров за восемьдесят до Чимкента участок дороги идёт через село, новую дорогу строят чуть в стороне, а машины идут километров пять пока по старой. Перед Чимкентом трасса уходит направо, на Кызыл-Орду, а прямо к городу идёт асфальт ужасного качества. Он начинается резко, без всякого предупреждения, на него вылетаешь на скорости 110 км/час. Только успеваешь удивиться этому событию, как через 400 метров стоит табличка — город Чимкент. Но до первых признаков мегаполиса ехать ещё минут десять по холмам и полям.

Сотовая связь. До Чимкента была везде, отъехал километров 50 в сторону Кызыл-Орды — здесь пока тоже связь есть (Билайн). АЗС — кроме участка дороги, которая идёт в объезд Курдая, есть везде и разные. Полиция — не то чтобы много, но бдят, на моих глазах догнали и тормознули Прадо, который ехал по посёлку Молдыбай с превышением километров на тридцать. Основная масса водителей сбрасывают скорость на въезде в населённый пункт, едут около 60 км/час, отдельные личности считают, что ограничения их не касаются. Иногда получается, иногда нет. Так что соблюдайте, граждане, скоростной режим, соблюдайте. Ещё в паре мест полиция каталась не спеша с радаром. Так, чтоб стояли в кустах — такого нет.

05. 05. 2019. День второй.

Рассказывать о дороге от Чимкента до Кызыл-Орды особенно нечего. Полностью готовая прекрасная трасса, два ряда в каждом направлении, разделительная полоса с ограждением, практически идеальное покрытие — до Туркестана в основном бетон, дальше асфальт. Знаки, разметка и указатели — всё присутствует. Вся дорога, начиная от поворота на Курдай (Джамбульская область) и до Кызыл-Орды, буквально утыкана асфальтированными парковками с эстакадой, туалетом, ёмкостями для мусора и беседками (последнее не всегда, но часто). Так что есть где остановиться по пути.

От Чимкента до Туркестана движение интенсивное, дальше машин поменьше. В основном местный транспорт, но много легковых машин с номерами Узбекистана, часто нагруженные тюками на крыше. Туда едут с тюками, обратно с тюками, в общем — снабжают Россию и Узбекистан через Казахстан. Современный «Шёлковый путь» действует, везут не только тюки на крыше, но ещё прицепят легковую машину и ей на крышу тоже нагрузят.

Много иностранного транспорта на дороге «Чимкент — Самара», видел легковые машины из Киргизии, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Грузии, Армении и даже одну из Молдавии. Фуры из России, Узбекистана, Польши, Белоруссии и Украины. Так что транспортный коридор далеко не пустует, ведь ехать по такой дороге действительно приятно.

С топливом без проблем — АЗС встречаются постоянно, но местные операторы. Операторов республиканского значения на этом участке трассы не видно. В Кызыл-Орде есть, заправился только что на «Казмунайгаз» по 146 тг. (бензин АИ92).

Сотовая связь присутствует, постоянно на телефон не смотрел, глянешь нет-нет, была всю дорогу.

Полиция также присутствует, стояли в одном месте с «Визиром», контролировали встречный поток. Да ещё пара машин каталась по трассе, но детектор не среагировал ни разу. Возможно, не «стреляли» в меня, еду не спеша, больше сотни не разгоняюсь, мне спешить-то некуда. Имеется один стационарный пост примерно на полпути между Туркестаном и Кызыл-Ордой.

Областной центр Туркестан. Перед самым городом — лес строительных кранов, строят новый областной акимат и жилой микрорайон. На плакатах названия известных компаний, прямо всенародная стройка. Так понимаю, что теперь всей страной будем строить Туркестан. Уже вернувшись из поездки прочитал, что в Туркестане заложили первый камень в строительство международного аэропорта.

Город-герой Кызыл-Орда. И люди, здесь живущие, тоже герои. Другие, наверное, и не выживут в таких условиях — ещё и лета-то нет, а уже тёпленько, сильный ветер, полгорода под пыльной бурей.

После Кызыл-Орды дорога уменьшается вдвое — всего по одному ряду в каждом направлении, никакой разделительной полосы. Но качество асфальта остаётся достаточно хорошим, транспортный поток относительно небольшой, так что грузовики не сильно тормозят движение.

Парковочных площадок постепенно становится меньше по мере удаления от Кызыл-Орды, но периодически встречаются целые комплексы — АЗС, кафе, мотель, баня на одной территории. К этому прилагается большая, как правило, асфальтированная парковка, платная в ночное время.

Такое впечатление всё же складывается, что после Кызыл-Орды инфраструктура как бы редеет.

Примерно на 650 -675 километрах трассы «Чимкент — Самара», незадолго до Байконура, есть три участка дороги протяженностью 1200-1500 метров, ограниченные знаками «неровная дорога» и «60». Только на последнем участке есть довольно большая яма в одном месте, в остальном асфальт точно такой же, как и везде по трассе. Но полиция патрулирует эти участки двумя машинами, стреляя на самых первых и последних метрах ограничения. Весь первый участок полиция ехала прямо за мной, включая радар на каждого встречного. Потом патруль меня обогнал, потом снова отстал, но на последних метрах последнего участка обрёл добычу — встречная узбекская машинка, с традиционными тюками на крыше, не успела сбросить скорость на въезде под ограничительный знак и была поймана.

Ещё за пару десятков километров до Байконура виден первый признак космодрома — комплекс «Сатурн». Он появляется на горизонте, ты едешь-едешь, а он ближе не становится. И ты понимаешь — каковы его размеры. Подробно о Байконуре — городе и космодроме — будет отдельный рассказ.

07.05.2019. День четвёртый.

Потеряли меня? Привет из Бейнеу! Вчера до обеда провел время на Байконуре — посмотрел космодром и город. Затем поехал к Аральску. Инфраструктура редеет, заправок почти нет, указатель в Аралкуме сообщает, что до ближайшей АЗС 46 километров. Мобильная связь временами отсутствует, полиции не наблюдалось. Но дорога очень хорошая, хоть и всего две полосы. Машин также стало поменьше.

Такая скучная дорога мне надоела, и решил проехать от Арала на Каспий по кратчайшему маршруту: Аральск — Саксаульский — Бозой — Бейнеу. После Аральска, километров через 20, поворот налево, затем 37 километров до Саксаульского (асфальт с ямками, но неплохой).

Дальнейший мой путь показан на этом ролике: от Саксаульского минут десять по асфальту до какого-то объекта компании «КазТрансГаз», там спросил дорогу, и вскоре начался технологический грейдер. Ездить по нему вроде как нельзя, стоят щиты с запрещающими надписями, но все едут.

И едут быстро, дорога неплохая, потому как не государственная, можно разогнаться до 110 км/час. Встретил земляков, из Алма-Аты, едут с Каспия домой. Эта встреча в середине ролика. По этому грейдеру до Бозоя двести километров. Дорога идёт вдоль трубы газопровода «Бейнеу — Бозой — Шымкент».

 

Коллеги из Алма-Аты рассказали следующее: впереди будет плохая дорога, так что зря так поздно я еду — в темноте опасно. Они ехали от Бейнеу до Бозоя семь часов. Ещё сообщили, что в Бозое заправок нет, но, узнав, что у меня есть двадцать литров бензина в канистре, успокоили — топлива хватит до Бейнеу. Ну, а там уже сплошной асфальт, море бензина — жизнь, одним словом.

Уже в темноте подъезжаю к Бозою, он остаётся справа от грейдера, на котором стоит, строго посередине, Toyota Land Cruiser. Двери в обе стороны распахнуты, на обочине сидят два мужика, угощаются беленькой.

— Эта дорога на Бейнеу?
— Эта, вдоль трубы.
— А что, бензина в Бозое нет?
— Как это нет? Три заправки.

Опаньки, думаю я. Как же так земляки меня информировали, чуть было напрямую не поехал. Ладно, заедем в посёлок, заправимся. Разворачиваюсь, сразу на въезде — АЗС. Наливаю двадцать литров АИ-92 по 160 тг/литр и традиционно спрашиваю «за дорогу».

— Вдоль какой ещё трубы? — удивляется заправщик. — Через посёлок надо проехать, там повернуть налево, потом направо и вдоль железной дороги — на Бейнеу. Я, — говорит, — всех туда направляю, ещё никто не вернулся…

Ладно, попробуем. Еду через посёлок, смотрю — стоит УАЗик, в нём люди. Опять спрашиваю.

— Зачем железная дорога, надо ехать на Бейнеу вдоль трубы, это лучше будет, мы там зимой ездили.

Итак, счёт 2:1 в пользу «трубы». К тому же оба указания исходят от водителей, а не от «безлошадного» заправщика, отправляющего всех туда, откуда ещё никто не вернулся. Несколько минут езды по грейдеру, и справа появляется огромный, ярко освещённый, производственный комплекс. Возможно, компрессорная станция. Проезжаю мимо, теряюсь в пересечении дорог. А тут ещё один УАЗик, водитель в спецодежде газовиков. Дальше, говорит, по грейдеру не ездят, он закрыт, едут рядом с ним, надо проехать ещё чуть-чуть и повернуть налево.

В темноте нахожу этот поворот, еду слева от насыпи по укатанной дорожке и …

Дело в том, что грейдер до Бозоя был укатан, передний мост я не включал, так и поехал дальше. А после Бозоя картина совсем другая. Теперь продолжим.

… и чувствую, как машина начинает уходить вниз. Вижу слева, совсем рядом, сухую поверхность, вроде уже выехал, но тут машину ведёт вправо и передние колёса (правое — по ступицу) уходят в грязь.

Подкопал, чуть-чуть попробовал выехать сам — бесполезно. Переднее правое колесо держит мёртвым якорем, только зароюсь «по брюхо». Тогда уже только трактором. Прошёл до компрессорной станции, попросил помочь. Вскоре подошла машина, выдернули меня с первого раза. Спасибо вам, мужики! Ночевал у ворот этой станции.

С рассветом в путь, на Бейнеу. Проехал это злополучное место, удивился — как же это так смогло получиться? Здесь коллеги оказались правы — ночью ездить опасно. А по насыпи ездить нельзя, видно на фото, как перегорожено всё кучами грунта.

Получилось 265 километров почти что бездорожья, по песку вдоль газопровода. С сожалением обнаружил, что видеозаписи этой дороги у меня нет — перепутал карточки регистратора при копировании на компьютер и запись не сохранилась. Так что только с моих слов: это был самый «весёлый» участок моего маршрута. Недавно прошли дожди, на пути появлялись колеи глубиной до полуметра — здесь ездило что-то страшное. Такие участки приходилось объезжать, удаляясь от трубы всё дальше и дальше. В одном месте я заблудился, поехал вдоль другой трубы, через десять километров ошибка выяснилась, вернулся назад. Встретил только одну машину, примерно посередине дороги. Невероятно, но тоже земляки — из Талгара, километров двадцать от Алма-Аты. Они подтвердили, что я на правильном пути.

На официальную дорогу я вышел около станции Турыш. Потом были семьдесят километров жёсткого грейдера до трассы, идущей на юго-восток, в Узбекистан, совсем маленький кусочек нового асфальта и напрочь убитая дорога (километров двадцать) перед Бейнеу и в самом городе. Идёт строительство новой.

В Бейнеу я распугал почти всех городских верблюдов, посмеялся с местной полицией над здешними дорогами, наконец выбрался на хороший асфальт и, проехав по центральному проспекту города, двинулся в сторону Шетпе и Актау. Погода стояла ясная и тёплая, термометр показывал +32 градуса по товарищу Цельсию.

08.05.2019. День пятый.

От Бейнеу до Актау прекрасная, полностью готовая дорога. До поворота на Жанаозен она двухполосная, дальше четыре полосы с разделительным ограждением. Инфраструктура вокруг дороги практически отсутствует — до Шетпе всего три комплекса отдыха, да и то — два из них выглядят весьма и весьма средненько. На них есть АЗС без названия.

Примерно двести пятьдесят километров от Бейнеу дорога идёт по ровной, монотонной степи и, вдруг, резко спускается вниз, теряя в высоте двести метров. Начинаются чинки Мангистау — обрывистые труднодоступные уступы (обрывы) высотой до 350 м, образовавшиеся в незапамятные времена на месте древнего моря. Следующий ролик был снят в этом месте на обратном пути. Сначала на меня кинулся верблюд, потом видно дорогу, идущую в коридоре скал.

В районе поворота на Жанаозен — поля нефтяных качалок. Мобильная связь присутствует, а вот полиции не видел до Актау. Зато сколько её в Актау!

Затем поехал в сторону Форт-Шевченко. На 43-м километре очень хорошей дороги повернул налево, сначала был неплохой асфальт, потом начались волны, ямки, ямы, асфальт исчез, но проехал я там всего с десяток километров. Ещё и не успел сильно испугаться, как приехал на берег Каспия — «ракушечный пляж». Искупался, вода — чудо как хороша! Там же, рядом, в десяти километрах — «голубая бухта». Теперь в путь на Жанаозен, там дальше тоже есть интересные места.

Подробный рассказ о побережье Каспия и «глубинке» Мангистау будет чуть позже.

09.05.2019. День шестой.

С праздником Победы!

От посёлка Жетибай до Жанаозена делают новую дорогу. Одна сторона (к Жанаозену) почти полностью готова, остался участок старой дороги не более 10 километров примерно посередине пути. В основном движение по ней. Вторая половина (к Жетибаю) разной степени готовности: где-то уже разрешили движение, а где-то ещё только делают насыпь. Разделительное ограждение ещё нигде не начато, разметки тоже нет. Стоят знаки ограничения скорости «50», но все едут не меньше сотни, полиции не видно вообще. На этом участке только в одном месте два стареньких здания, на одном надпись «отель» — такое место отдыха. Связь вроде есть.

Честно говоря, не совсем понимаю, для чего здесь нужна дорога на четыре полосы. Движение на этом участке оживленным не назовёшь, от Бейнеу до Актау машин было побольше, а ведь весь участок Актау — Жанаозен будет четырёхполосным. Возможно, эта дорога будет частью трассы из Туркмении, видел в Жанаозене указатель на Туркменбаши, но в каком состоянии там дорога — не знаю. Опять же — большие сомнения у меня в отношении огромности предстоящего транспортного потока. Ну а пока дорога здесь такая, и некоторым водителям мало своей стороны даже на готовых участках — «встречка слаще»:

После Жанаозена асфальт идет на Бекет-Ата, я поехал прямо до поселка Сенек, где плохонький асфальт закончился совсем. Дальнейшее направление движения надо описывать в теме «Казахстан внедорожный», но именно там находятся необычные и величественные уголки природы.

Заправляюсь бензином, в основном, на «Казмунайгаз», в Таразе цена 146тг/л, в Шетпе и Жанаозене — 152 тг/л, в Бейнеу — 143. С 7 мая есть акция — скидка 3 тенге за каждый литр при заправке более 20 литров.

Как только выехал из песков около Бейнеу и начал движение на Актау и Жанаозен, сразу обратил внимание на большое количество газовых заправок — ГАЗС. Газа здесь много, цена невысока, и очень много машин переоборудованы на газ, начиная с «уазиков-буханок» и кончая современными и дорогими. В Актау мне даже пришлось постараться, чтобы найти АЗС «Казмунайгаз» — несколько встреченных заправок были газовые.

При движении от Шетпе за 160 км. до Бейнеу стоит знак «неровная дорога» с зоной действия 25 км. На этом участке изредка попадаются кочки. Ограничения скорости нет.

Полицию за весь день увидел только на въезде в Бейнеу.

Отправляю это сообщение из Бейнеу и начинаю движение на Актюбинск.

10.05.2019. День седьмой.

Сначала в продолжение дня предыдущего. Состояние дороги «Актау — Самара» после Бейнеу стало ухудшаться. Конечно, не настолько, чтобы ругаться, но восхищаться уже стало нечем. Сначала пошли заплатки на асфальте, потом появился знак «неровная дорога» на 30 км. Машина стала раскачиваться, постоянно нырять в незаметные на глаз вмятины в асфальте. После границы Атырауской области дорога вроде стала лучше, но потом появились колеи в асфальте. Нигде ограничений скорости из-за неровной дороги нет и держать сотню можно очень легко, но прежняя дорога, которая до этого была практически идеальной, закончилась. Потом пошёл участок жёсткого и шумного асфальта, большой отрезок с большими заплатками — по сути почти весь асфальт заново положили, и только километров за сорок от Доссора появилась гладкая дорога с новенькой боковой разметкой и отсутствующей центральной.

От Бейнеу до Доссора сервис практически отсутствует, точки общепита только в населённых пунктах, а их там очень мало вдоль дороги — пустыня вокруг. Мобильная связь только в посёлках. Полиция стояла в Кульсары и на въезде в Доссор, по трассе не видел.

От Доссора свернул на Актюбинск. Пошла хорошая новая дорога на Макат, затем большой кусок объезда (рядом дорогу делают). После Маката километров двадцать хорошего асфальта, а потом началось… Дальнейшее направление на Актюбинск также можно отнести к теме «Казахстан внедорожный». Напрочь убитый грейдер, древний асфальт, грунтовка без всякого покрытия с ямами в полметра глубиной. Мой Паджеро прыгал по ним, как лодка по волнам. К тому же — ночь. Решив не искушать больше судьбу, съехал с «дороги» и лёг спать.

Уже дома, в процессе написания рассказа меня спросили — можно ли там проехать на кроссовере? Посмотрев следующий ролик, каждый может сам ответить на этот вопрос.

Вспомнил, как в районе Жанаозена разговорился с водителем «Нивы» с актюбинскими номерами.

— Как ездите от Атырау на Актюбинск? — спрашиваю.
— Через Уральск, там хорошая дорога, — отвечает.
— А прямо на Актобе почему не ездите? — снова интересуюсь.
— Да там никто не ездит, — говорит. — Эти пятьсот километров…
И тяжело вздохнул.

Но вот я не послушался и поехал напрямую, по короткой дороге.

Теперь день сегодняшний.

Дорога Атырау — Актюбинск. От Маката настоящий «бурыбайтальский аягуз», будь он неладен. Все возможные дефекты дороги представлены здесь в своём высшем проявлении. Нет только одного — собственно дороги, небольшой кусочек отличного асфальта (около 20 км), который существует примерно посередине дороги, не в счёт. Основная часть пути — большая стройка дороги, причём на ранней стадии.

Постоянные объезды, по готовому асфальту ещё никто не ездит, да и нет его почти. В этом году, да и наверно в следующем, здесь будет так же плохо, эта стройка надолго. Сейчас дорожные службы заняты, в основном, обустройством объездов и мостов через ручьи.

Незадолго до Актюбинска асфальт появился — не шикарный, но терпимый — и здесь меня поджидало новое приключение. Заметил, что в салоне появился запах бензина. Лёгкий, едва уловимый временами, но появился. Первая мысль — канистра потекла. Открыл отсек, где лежит канистра, понюхал — ничего. Открыл капот — ничего похожего. Заглянул под машину — никаких намёков. Да что ты будешь делать! Снова иду к канистре — рядом запаха нет. Вытаскиваю её из ниши задних сидений — опаньки! Коробка снизу мокрая, канистра чуть треснула и побежала. Монголию выдержала, Дальний Восток перенесла, горы Тянь-Шаня высотой 4000 метров победила — Актюбинску проиграла. Дороги Казахстана — штука серьёзная, последнее время машину на кочках швыряло не по-детски.

Сейчас из Актобе направляюсь в Кустанай. Надеюсь, что дорога будет лучше. Следующий сеанс связи из Кустаная.

11.05.2019. День восьмой.

Такое ощущение, что дороги в Актюбинской области долго не живут. Ехал по плохой дороге Атырау — Актюбинск и мечтал, как поеду по прекрасной М32 от Актюбинска к Кустанаю. Но дорога разочаровала. Во-первых, после Актобе трасса идёт по холмам, никаких дополнительных рядов на подъёмах не сделано, и фуры, которых здесь немало, заметно тормозят движение. Слепые зоны затрудняют обгон, на этом участке крутится дорожная полиция. К тому же — ограничение скорости. Вскоре холмы заканчиваются, но появляются проблемы с асфальтом — несколько участков снятого покрытия, много больших заплаток, много ям диаметром до полуметра, временами колеи в асфальте. Нет, не та эта М32, по которой я ехал до Аральска с юга. Постепенно дорога улучшается и к развилке «Чимкент — Кустанай» становится снова очень хорошей. Здесь есть АЗС, кемпинг, кафе, и постоянно патрулирует машина полиции.

Далее, на Кустанай, дорога вроде неплохая. Её можно было бы назвать отличной, если бы не ямы. Их немного, но они «качественные» и внезапные. Едешь по прекрасному асфальту, вроде расслабился, а тут тебе раз — и ямка! Ночью, да ещё при обгоне, это может кончится весьма печально. Дорога здесь почти всё время прямая, обзор отличный, мобильная связь поначалу была, объектов придорожного сервиса очень мало.

По мере приближения к Денисовке дорога становится почти идеальной, ямки очень и очень редкие, но сильно расслабляться не стоит — сразу за Денисовкой дорога портится километров на сорок.

Некоторые водители даже объезжают этот участок по полю. Здесь и заплаты, одна поверх другой, и ямы разного размера, а колеи в асфальте такие, что ещё немного и легковые машинки начнут брюшком шлифовать гребни асфальта. Потом потихоньку становится лучше, и к Лисаковску подъезжаем уже не по «убитой» дороге, а так — по раненной.

К тому же, дорога после Денисовки поворачивает на восток, восходящее солнце бьёт прямо в глаза, отвлекая и мешая «любоваться» асфальтом. Такая же дорога с вариантами «то хуже, то лучше» сохраняется до Рудного. Хорошо, что машин сейчас здесь не много, их стало больше перед Рудным, но там уже дорога несколько улучшилась.

А сам город мне понравился, по крайней мере то, что я увидел. Не знаю — каково здесь зимой, но сейчас, тёплым майским утром, было хорошо. Тихо, чисто, просторно, аккуратно. Ностальгия, наверное.

Затем до Кустаная идёт четырёхполосная дорога с разделительной полосой. Моя половина дороги полностью готова, встречная половина разная — старый асфальт, большой участок снятого асфальта, немного нового. На той стороне ограничение скорости «50».

Полиции от поворота на Чимкент и до Кустаная не видел.

12.05.2019. День девятый.

Вчера проехал от Кустаная через Сарыколь и Рузаевку до Кокчетава. Сначала дорога началась бодро, даже торжественно — с прекрасного асфальта, который через километров тридцать стал ухудшаться, потом чуть лучше — и так несколько раз.

Но лучше становилось меньше, а хуже — больше, пока в районе Сарыколя дорога не превратилась в настоящий танкодром, окружённый со всех сторон водой.

На границе Северо-Казахстанской области резко началась очень хорошая дорога, но затем история с ухудшением повторилась. И только незадолго до Кокчетава был хороший участок асфальта. Дорога почти пустая, транспорта мало, инфраструктура практически отсутствует.

От Кокчетава до Щучинска сначала километров десять ремонта дороги, одна сторона полностью под отличным асфальтом, другую делают. Но места для машин хватает, пробки нет. Проехал эти десять километров — и трасса. Ничего плохого про неё сказать нельзя, даже если придираться. Почти не заметил, как добрался до Щучинска и повернул налево, глянуть на озеро Боровое.

Конечно, такие замечательные природные оазисы Казахстана, как курортная зона «Боровое» и горы около Каркаралинска, не могут быть упомянуты вскользь, и поэтому чуть позже будет отдельный рассказ.

Ну а от Щучинска на столицу Республики Казахстан — город Нур-Султан идёт платная автомагистраль — 200 тенге. Столько же вам предстоит заплатить, чтобы добраться от сердца страны до города Темиртау. О состоянии пути говорить нет смысла, всё отлично.

А вот сервис на столичной АЗС меня удивил, мягко скажем так. Перед окружной дорогой — заправка. Захожу, прошу налить бензина до полного за наличный расчёт — как всегда. Кассирша с ходу — предоплату давайте! Тут я слегка оторопел, потому как никогда на АЗС системы «КазМунайГаз» с подобным не сталкивался. Да и в эту поездку, ровно сутки назад, поздно вечером, в глухой степи между Актюбинском и Кустанаем, девочка-кассирша без слов включила колонку и налила мне бензина на такую же сумму. Заправка того же бренда. А тут сидит в углу перекормленный охранник, читает газету, лень ему от кресла оторваться и выйти на улицу, посмотреть, как я буду заправляться. Моя машина на заправке одна! Предоплату, конечно, я оставил — зачем спорить, топливом заправился, но осадок, как говорится, остался.

Перед Темиртау я повернул налево и поехал на Каркаралинск, посмотреть природу. Дорога, на удивление, оказалась вполне терпимой — старая, но практически без ям, ожидал гораздо худшего.

Сейчас нахожусь в Каркаралинске. Прогулялся по здешним горам и теперь определяюсь, как ехать к Алма-Ате — через Аягуз или назад, на Караганду. В любом случае путевых заметок больше не будет, теперь уже напишу из дома.

14.05.2019. Уже дома.

Ну вот я и приехал домой — вчера вечером, часов в шесть. Как же это получилось? От Каркаралинска поехал на Аягуз. Вы скажете — думаю, что там дороги нет. Отвечу — правильно думаете.

То, что я прошёл, дорогой назвать нельзя. Сначала несколько километров асфальта, а потом пошёл грейдер. Вы опять же скажете — ну и что, грейдер тоже дорога. А вот здесь не соглашусь. Он тогда дорога, когда сделан временно, как объезд ремонтируемых участков. Когда же он постоянный, то слово «грейдер» у нас является заменой слову «бездорожье». Ну в самом деле — нельзя же сказать, что на участке Каркаралинск — Аягуз триста километров нет дороги. Вот и говорят — грейдерная дорога.

Сразу, как только появляется возможность уклониться от этого грейдерного безобразия, машины уходят в степь, здесь дорожки помягче, их побольше. Пыль сзади, как дымовая завеса, когда тебя обгоняют — дорога исчезает на время. Ну, на предыдущем ролике это видно.

От Каркаралинска до Аягуза — 500 километров — я доехал за девять часов. Водитель фуры, которую я встретил в самом начале пути, ехал от Аягуза 16 часов.

Скорее всего, такое плачевное состояние дороги объясняется ведущейся здесь разработкой месторождения медной руды, Кусмурын-Акбастау. Дорога общего пользования используется как технологическая — две трети грейдерного участка очень жестко вымощены и укатаны, грузовики с породой идут один за другим.

Так что всё правильно, смысла делать асфальт нет, он не продержится здесь и несколько дней. Ну а карагандинцу, который наслушался баек об озере Алаколь и захотел прикоснуться к этой жемчужине Восточного Казахстана по самой короткой дороге, всегда можно посоветовать хороший «губозакатыватель».

После рудника жесткость грейдера уменьшается, зато появляются глубокие плавные ямы на полколеса Pajero. Вот в такой, далеко не самой глубокой, я и остановился для фотосессии.

 

Асфальт появляется за 150 километров до Аягуза, и я понимаю — грейдер был лучше. Напрочь убитый, весь в ямах, этот асфальт никак не способствует увеличению скорости движения. Крохотный кусочек ровной дороги упирается в такие страшные ямы, что следующий раз разгоняться до 60 км/час уже не хочется. И только за сто километров до Аягуза асфальт, для начала покачав машину на крупных волнах, начинает оправдывать своё название.

После Аягуза и до самого Талды-Кургана постоянно видишь ремонт дороги. Где-то только начинают делать объездные пути и движение идёт по старому асфальту, полному заплаток и новых ям. В месте пересечения с железной дорогой будет новый мост — с одной стороны сделана огромная насыпь. Много мест, где движение идёт по объездной дороге, а на старом пути делают мосты или кладут трубы для пропуска воды.

Готовый участок дороги только один — перед посёлком Алмалы в объезд Сарканда. Двухполосный кусочек отличного асфальта длится всего километров двадцать, но даёт понять — какова будет эта новая дорога.

Вот по всем этим старым дорогам и новым ремонтам я доехал от Аягуза до дома за десять часов с небольшим. Тем, кто планирует летом ехать из Алма-Аты на озеро Алаколь, следует учесть, что на пути будет очень много объездов, очень плохой кусок от Кольбая до Кабанбая и практически не будет новой дороги. От Аягуза до поворота на Учарал я доехал за три часа, и потом ещё больше семи часов до Алма-Аты.

Наконец-то закончили кусочек дороги около Талды-Кургана в сторону Алма-Аты, так что теперь весь этот участок полностью готов. Летом прошлого года километров двадцать ещё доделывали.

Так что теперь от областного центра до южной столицы можно доехать за два с половиной часа, полностью соблюдая скоростной режим и отдав 100 тенге за проезд по автобану «Капчагай — Алматы».

Эпилог.

Пройдено 7972 километра, потрачено чуть больше девятисот литров топлива (АИ92). Минимальная цена бензина была в Бейнеу и Доссоре — 140 тенге за литр, минус скидка 3 тенге за литр при покупке более 20 литров. Максимальной ценой — 152 тенге — меня порадовал Жанаозен. Правда, был ещё Бозой, где залил 20 литров по 160 тенге, но с этим местом всё понятно — глухомань.

Около Байконура прикинул средний расход топлива, вышло чуть меньше 11 литров на сто километров, сказались хорошие дороги и попутный ветер. Ну а потом, конечно, побольше получалось.

С полицией первый раз общался на въезде в Тараз — спросил, как лучше и интересней проехать через город. Объяснили доброжелательно, чётко, ясно. Второе общение состоялось в Бейнеу — вместе с инспектором посмеялись над здешними дорогами, это есть на видеоролике.

Что получается в итоге? Дороги строят, это однозначно. Много уже сделано, и сделано хорошо. Введена оплата на трёх участках моего маршрута, в сумме отдал 500 тенге. Автодорогу «Алма-Ата — Усть-Каменогорск» делают быстрее, чем я предполагал в прошлом году. Не спешат с ремонтом дороги «Атырау — Актобе», понял это из бесед с местными водителями. Разумного объяснения кошмара в районе Сарыколя дать не могу. От Караганды на Аягуз (через Каркаралинск) в ближайшие годы лучше не ездить. Дорожная полиция южных областей Казахстана действует, но не злодействует — на мой взгляд. С бензином и мобильной связью проблем нет — если ехать по официальным дорогам. По маршрутам «дальнобоев» инфраструктуры, в целом, достаточно.

Welcome to Kazakhstan!

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий roadstravel.ru.


Дром

Комментарии

    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Поездка интересная. За державу - обидно: уж столько лет строили-строили - а через Сарыколь и Троебратное как не было дороги, так и ент. И будет - неизвестно когда...
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
22
4
Ответить
   
Сообщений: 540
Во! Это другое дело! )) А то смотрю вас на канале - интересно (особенно "Бассейн" - даже не слышал про такое!), понятно, но - только то что в кадр попало, а что "за" и "между" (дороги и т.д.) - хз, поэтому и важны комментарии и карта! Кстати, именно поэтому, посмотрев на ваш канал год-два назад, понял, что у меня с поездками по Европе и Норвегии тем более нифига не понять ), и теперь также делаю вставки видео в рассказ - так что, по сути, вам спасибо за пример! )))
ЗЫ а вот на Памир уже года три собираюсь но так и в этом году не получится ((
10
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Бензин по 25-30 руб. за литр, платные дороги в сумме 100 руб. - неплохо, неплохо ;) Легковые на прицепе - думаю не только чтобы нагрузить, но и переняли у америкосов способ поездок по стране. Приехал на здоровом автобусе в город, запарковал где-нибудь и поехал на обычной машинке кататься.
10
5
Ответить
15415099
добрый день. отличный расказ. летом собираюсь с актау в шымкент на машине. Посоветуйте пожалуйста стоит ехать Актау- Беинеу - Базой- Арал или лучше обход Актау -Атырау - Уральск - Актобе-Арал
6
3
Ответить
15415099
машина мицубиси мантеро спорт
2
5
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
15415099
добрый день. отличный расказ. летом собираюсь с актау в шымкент на машине. Посоветуйте пожалуйста стоит ехать Актау- Беинеу - Базой- Арал или лучше обход Актау -Атырау - Уральск - Актобе-Арал
Добрый день! Спасибо за оценку, но окончательное решение, как проехать - напрямую или в обход - за Вами. Напрямую - это, в какой то степени, авантюра, скажу прямо. Мне ещё повезло с погодой. в дождь там совсем печально. Но путь короткий, если рано утром выехать из Актау, то до ночи можно всё пройти. Честно скажу: не уверен, что захочу проехать там ещё раз. Если проедите - напишите, будет интересно.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
9
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Ферапонт Никодимов
Бензин по 25-30 руб. за литр, платные дороги в сумме 100 руб. - неплохо, неплохо ;) Легковые на прицепе - думаю не только чтобы нагрузить, но и переняли у америкосов способ поездок по стране. Приехал на здоровом автобусе в город, запарковал где-нибудь и поехал на обычной машинке кататься.
Да не по стране они путешествуют, а возвращаются домой после заработков в России.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
10
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57748
Жаль в Лепсы не завернули. Интересно состояние той дороги.
2
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17661
05. 05. 2019. День второй.
Далее - желтый придорожный плакат с надписью "Водитель, жизнь пассажиров в твоих руках".
На каз. и англ. языке.
Это все, что нужно знать о статусе Русского языка в Казахстане.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
42
14
Ответить
Ivanyc1
Здравствуйте! Всегда с большим удовольствием читаем Ваши рассказы, где всегда много полезной информации. Спасибо!
Летом собираюсь в на отдых в Актау, в связи с чем два вопроса:
1. Я правильно понял, что напрямую от Доссора до Актюбинска сложно проехать - плохая дорога?
2. Нет ли информации о состоянии дорожного полотна на участке Уральск - Федоровка - Бурлин - Илек (с дальнейшим выходом в РФ)?
Буду признателен за информацию!
7
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 672
суховато написано. похоже на командировку по экспертизе дорог.
маршрут убойный. удачных походов
12
8
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Egen
Во! Это другое дело! )) А то смотрю вас на канале - интересно (особенно "Бассейн" - даже не слышал про такое!), понятно, но - только то что в кадр попало, а что "за" и "между"...
В своём канале ю-тюб всегда, в комментариях к ролику, даю ссылку на блог. Если кому-то станет интересно - всегда может прочитать: что, где, когда и зачем снято.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
4
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Поджог Сараев
05. 05. 2019. День второй.
Далее - желтый придорожный плакат с надписью "Водитель, жизнь пассажиров в твоих руках".
На каз. и англ. языке.
Это все, что нужно знать о статусе Русского языка в Казахстане.
Было ещё два таких плаката, соответствующей тематике и аналогичного оформления. Дорожные указатели уже достаточно давно пишутся на казахском и английском языках, а последнее время надпись на казахском языке уже идёт на местном варианте латиницы.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
9
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Ivanyc1
Здравствуйте! Всегда с большим удовольствием читаем Ваши рассказы, где всегда много полезной информации. Спасибо! Летом собираюсь в на отдых в Актау, в связи с чем два вопроса: 1. Я правильно понял,...
Здравствуйте!
1. Абсолютно правильно. Фото, видео, описание и треснувшая канистра тому в подтверждение.
2. Такой информации у меня нет, сам там не был.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
5
1
Ответить
   
Сообщений: 793
Поджог Сараев
05. 05. 2019. День второй.
Далее - желтый придорожный плакат с надписью "Водитель, жизнь пассажиров в твоих руках".
На каз. и англ. языке.
Это все, что нужно знать о статусе Русского языка в Казахстане.
Был в Башкирии, на башкирском указателей нет. Везде насаждается русский, как и раньше в Казахстане
20
32
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57748
Дромовод
Был в Башкирии, на башкирском указателей нет. Везде насаждается русский, как и раньше в Казахстане
Когда Башкирия выйдет из состава России, тогда и появятся надписи на башкирском.
36
9
Ответить
Александр
Арсеньев
Дромовод
Был в Башкирии, на башкирском указателей нет. Везде насаждается русский, как и раньше в Казахстане
сепар башкирский уймись
25
9
Ответить
754205
Санкт-Петербург
Спасибо. Интересно посмотреть на те дороги, по которым ездил много лет. Как я понял, лучше в Алматы из Барнаула ехать через Балхаш? Через Аягуз дороги практически нету?
7
2
Ответить
OlegaGor
Новосибирск
Атырау на Актюбинск проезжал на "Куге" в 2018 году, хы хы до сих пор вздрагиваю
3
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
754205
Спасибо. Интересно посмотреть на те дороги, по которым ездил много лет. Как я понял, лучше в Алматы из Барнаула ехать через Балхаш? Через Аягуз дороги практически нету?
Ну эта дорога как бы есть, только очень плохая. Так понимаю, что в связи с генеральной реконструкцией какой либо косметический ремонт не предусмотрен. Будем ждать завершения строительства новой дороги.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
7
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
когда ехал с Москвы на машине то видел знаки на башкирском, и не мало. А по теме при упоминании о Денисовке дрожь берет. Что там было пару лет назад это ужас. Мы на камазе по полю ездили
4
2
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
OlegaGor
Атырау на Актюбинск проезжал на "Куге" в 2018 году, хы хы до сих пор вздрагиваю
Вот, вот. Один в один, те же верблюды с молчаливым вопросом в глазах - как вас сюда занесло? ))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
8
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Александр
сепар башкирский уймись
хватит уже об этом.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
12
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 150
Автор дает очень ценную и актуальную информацию. Спасибо очень полезно!
18
1
Ответить
Ivanyc1
Здравствуйте! Всегда с большим удовольствием читаем Ваши рассказы, где всегда много полезной информации. Спасибо! Летом собираюсь в на отдых в Актау, в связи с чем два вопроса: 1. Я правильно понял,...
Уральск-Фёдоровка-Бурлин сносная залатанная дорога с неровностями (90-100км/ч); Бурлин-граница РФ - щебень и асфальт с дырками (50-60км/ч)
1
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6260
"Дорожная полиция южных областей Казахстана действует, но не злодействует". Это если у вас номера казахские.
18
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6260
Ферапонт Никодимов
Бензин по 25-30 руб. за литр, платные дороги в сумме 100 руб. - неплохо, неплохо ;) Легковые на прицепе - думаю не только чтобы нагрузить, но и переняли у америкосов способ поездок по стране. Приехал на здоровом автобусе в город, запарковал где-нибудь и поехал на обычной машинке кататься.
Ну как то надумано, не натягивается на нашу реальность. Зачем на здоровом автобусе то ехать? Да по тем дорогам в районе Аягуза ещё с машиной на прицепе. Мазохист? На такси то не проще после автобуса?
 
3
Ответить
754205
Санкт-Петербург
OWNER.
Ну эта дорога как бы есть, только очень плохая. Так понимаю, что в связи с генеральной реконструкцией какой либо косметический ремонт не предусмотрен. Будем ждать завершения строительства новой дороги.
Спасибо.
1
1
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
Астрахань - Атырау - вот самый ужасная дорога в КЗ. :-)
5
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
Тада :-)
2
 
Ответить
14779590
Санкт-Петербург
Поджог Сараев
05. 05. 2019. День второй.
Далее - желтый придорожный плакат с надписью "Водитель, жизнь пассажиров в твоих руках".
На каз. и англ. языке.
Это все, что нужно знать о статусе Русского языка в Казахстане.
Полностью согласен.Но в новостях будет Прибалтика и Украина...Казахстан же наш лучший друг,сосед....
12
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
filatich
Жаль в Лепсы не завернули. Интересно состояние той дороги.
Я был в 2018 в июне. От Калбатау до Лепсов (берег Балхаша) 600км ехал: туда 20 часов (учитывая ночное время и незнание техники езды), обратно около 14 часов.
От последнего села ( вроде Кабанбай, не помню )до Лепсов 120 км ехал 4 часа. Прикидывай, какая дорога. Ехал на двухмостовом 4,7 джипе.
За все 4 часа - попалась только одна встречная машина. Вокруг пустыня, и +44 в тени.
MCV30
4
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
754205
Спасибо. Интересно посмотреть на те дороги, по которым ездил много лет. Как я понял, лучше в Алматы из Барнаула ехать через Балхаш? Через Аягуз дороги практически нету?
Упаси бог вас ехать через Калбатау-Аягоз-Учарал...
MCV30
5
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
OWNER.
Ну эта дорога как бы есть, только очень плохая. Так понимаю, что в связи с генеральной реконструкцией какой либо косметический ремонт не предусмотрен. Будем ждать завершения строительства новой дороги.
ОЧень жаль, что изза дорог для себя закрыл КЗ на ближайшие лет 5...А Балхаш - нереально хорош, настоящее море
MCV30
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1695
Обратил внимание, что в северных областях Казахстана за топливо с Россиян берут предоплату. Спрашивал у местных по этому поводу, говорят из-за того, что уезжают не заплатив.
8
2
Ответить
    
Сообщений: 1410
Здравствуйте. Несколько лет искал информацию о дороге Кустанай - Кочетав именно через Сарыколь (Урицкий), Володаровку, Рузаевку. И вот увидел своимо глазами . Огромное вам спасибо. Вы меня спасли от совершения большой ошибки. А ведь при СССР там был вполне приличный асфальт. Последний раз там проезжал в 1995 году , так это небо и земля.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
Извините.Кустанай- Кокчетав.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9069
Ivanyc1
Здравствуйте! Всегда с большим удовольствием читаем Ваши рассказы, где всегда много полезной информации. Спасибо! Летом собираюсь в на отдых в Актау, в связи с чем два вопроса: 1. Я правильно понял,...
Карту сейчас лень смотреть. Но от Илека 20км в сторону Уральска асфальт яма на яме и ямой погогяет. Инфа на апрель прошлого года
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9069
tutoleg
"Дорожная полиция южных областей Казахстана действует, но не злодействует". Это если у вас номера казахские.
Ну да. А если номера не казахские и следующий год Кз посещать не намерены - то вообще наплевать
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9069
Автор отстал от жизни, Астана уже всё )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
9
Ответить
754205
Санкт-Петербург
Alik 70
Упаси бог вас ехать через Калбатау-Аягоз-Учарал...
Понял. Спасибо. А сколько км лишних, если поехать через Балхаш?
1
 
Ответить
RomNik24
Красноярск
Alik 70
Упаси бог вас ехать через Калбатау-Аягоз-Учарал...
Подскажите пожалуйста. Каким самым оптимально лучшим путём доехать от Кемерово до Алматы. Через Барнаул или Новосибирск, и далее по Казахстану? На обратном пути ещё хочу посмотреть Нур-Султан(Астана).
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
RomNik24
Подскажите пожалуйста. Каким самым оптимально лучшим путём доехать от Кемерово до Алматы. Через Барнаул или Новосибирск, и далее по Казахстану? На обратном пути ещё хочу посмотреть Нур-Султан(Астана).
Ну если побольше посмотреть, то я бы порекомендовал ехать таким маршрутом : Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Павлодар - Нур-Султан - Караганда - озеро Балхаш - Аксуек - Алматы. А обратно можно поехать более коротким путём : Алматы - Талдыкорган - Калбатау, далее можно ехать на Семей и далее до Рубцовска и Барнаула, потом на Залесово и Ленинск-Кузнецкий , затем Кемерово и Красноярск домой. А можно побывать на Горном Алтае, тогда надо от Калбатау ехать на Усть-Каменогорск, потом на Риддер, далее Курдюм - Усть-Кан - Ш****ино - Горно-Алтайск - Турочак - Шерегеш - Новокузнецк и далее на Кемерово. По картам можно подобрать маршруты, что я и сделал сейчас.
двойная зеркалка, с двумя топориками )
2
3
Ответить
14924285
Новосибирск
filatich
Жаль в Лепсы не завернули. Интересно состояние той дороги.
Дорога на реконструкции , т.е. её практически нет
1
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 99
Подскажите, кто в курсе, как дорога Павлодар - Нур-Султан? Много ещё участков недостроенных?
 
 
Ответить
RomNik24
Красноярск
Калины2Вод
Ну если побольше посмотреть, то я бы порекомендовал ехать таким маршрутом : Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Павлодар - Нур-Султан - Караганда - озеро Балхаш - Аксуек - Алматы. А обратно можно поехать...
Спасибо, на Алтае были, интересует Казахстан.
 
 
Ответить
Airliner Pop
Отличная поездка и рассказ! Автор респект! С дорогами вот беда, я из Костанайской области, Житикары. По трассе до Костаная много аварий, часто с двухсотыми. Дороги убийцы.
6
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
DuckWader33
суховато написано. похоже на командировку по экспертизе дорог.
маршрут убойный. удачных походов
Естественно суховато. Начни я эпитеты о дорогах использовать - рассказ бы не пропустила цензура.)) И потом - ясно сказано, что это "легенда" путешествия. По интересным местам будут отдельные рассказы. Первый - о космодроме Байконур - уже можно начинать потихоньку читать. http://roadstravel.ru/kosmodro...
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
10
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Саня 67
Здравствуйте. Несколько лет искал информацию о дороге Кустанай - Кочетав именно через Сарыколь (Урицкий), Володаровку, Рузаевку. И вот увидел своимо глазами . Огромное вам спасибо. Вы меня спасли от совершения...
Чего её искать? В интернете полно информации. Я тем маршрутом частенбко езжу. Как в 2015-ом начал, так до сих пор продолжаю. Зимой, ещё, можно проехать. А с наступлением тёплых деньков - лучше искать другой маршрут
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
754205
Понял. Спасибо. А сколько км лишних, если поехать через Балхаш?
Не могу сказать, не был там
MCV30
 
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
RomNik24
Подскажите пожалуйста. Каким самым оптимально лучшим путём доехать от Кемерово до Алматы. Через Барнаул или Новосибирск, и далее по Казахстану? На обратном пути ещё хочу посмотреть Нур-Султан(Астана).
я бы ехал через Барнаул,Алейск, Кулунда, Павлодар и далее. Верхом бы оз.Балхаш обходил. Там же и попутно прехать можно через Астану
MCV30
 
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 672
OWNER.
Естественно суховато. Начни я эпитеты о дорогах использовать - рассказ бы не пропустила цензура.)) И потом - ясно сказано, что это "легенда" путешествия. По интересным местам будут отдельные...
ждем с нетерпением на Дроме!
3
 
Ответить
S Beck
Саня 67
Здравствуйте. Несколько лет искал информацию о дороге Кустанай - Кочетав именно через Сарыколь (Урицкий), Володаровку, Рузаевку. И вот увидел своимо глазами . Огромное вам спасибо. Вы меня спасли от совершения...
Лучше ехать через Атбасар, на 200 км больше, но дорога на порядок лучше.
 
 
Ответить
12043784
Тюмень
Здравствуйте. Подскажите как лучше от Оз.Алаколь доехать до Астаны (Нур-Султан)??
 
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
12043784
Здравствуйте. Подскажите как лучше от Оз.Алаколь доехать до Астаны (Нур-Султан)??
На Калбатау (Георгиевка) - Семипалатинск - Павлодар - Астана. Думаю, что это не самый плохой вариант.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
4
 
Ответить
15157463
Новосибирск
Калины2Вод
Ну если побольше посмотреть, то я бы порекомендовал ехать таким маршрутом : Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Павлодар - Нур-Султан - Караганда - озеро Балхаш - Аксуек - Алматы. А обратно можно поехать...
Из Риддера в Горный Алтай напрямую дороги в обычном понимании этого слова - нет.
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57748
Alik 70
Я был в 2018 в июне. От Калбатау до Лепсов (берег Балхаша) 600км ехал: туда 20 часов (учитывая ночное время и незнание техники езды), обратно около 14 часов. От последнего села ( вроде Кабанбай, не...
Так же там ехал в 14 году. То есть ничего не изменилось. Но всё равно поеду там, если что)
 
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57748
Alik 70
Упаси бог вас ехать через Калбатау-Аягоз-Учарал...
Пять лет назад нормально было. Почти...
1
 
Ответить
В конце апреля
 
 
Ответить
В конце апреля проскочили Казахстан на мериве по маршруту Екатеринбург - Челябинск- Костанай -Алиеколь-Аркалык-Улытау-Жезказган-Кызылорда-Шымкент-Ташкент. Вот это было приключение. Из всего маршрута в 2370 км километров 300 было убитого местами подраскисшего грейдера. Участок Жалгызтал-Улытау один мост не достроен и брошен, второй смыт. Через речку таскали трактором. Будь на таком, как у вас "пейджере", проскочил бы и без тракторов. И за Жезказганом километров 150-170 тоже грейдер. В остальном порядка 2000 км вполне нормальный асфальт.
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
Alik 70
Я был в 2018 в июне. От Калбатау до Лепсов (берег Балхаша) 600км ехал: туда 20 часов (учитывая ночное время и незнание техники езды), обратно около 14 часов. От последнего села ( вроде Кабанбай, не...
В Августе того же года от Семея до Талдыкургана 15 часов. Кроссовер. Я ехал по какой-то другой дороге?

От Кабанбая до Лепсов естественно небольшое движение, основной поток идёт с юга от ААты через Калтабан-Матай-Лепсы.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
754205
Понял. Спасибо. А сколько км лишних, если поехать через Балхаш?
Куда поехать? Яндекс-Карты дают вполне реальное представление о расстояниях. Если рассматривать вообще, то окружной вариант даёт значительное прибавление километража, по сравнению с плохим отрезком (600-700 км) расстояние увеличивается в 2 и более раза.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
filatich
Пять лет назад нормально было. Почти...
За эти пять лет не делали ремонтов (почти) и с учётом, что начали ремонт/строительство, всё стало хуже. Особенно эпичный отрезок между Жанаозень и Жангистобе (почти сразу после Калбатау если ехать на юг) - дорога сплошное месиво. Очень доставляет после хороших дорог...
 
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 213
Калины2Вод
Ну если побольше посмотреть, то я бы порекомендовал ехать таким маршрутом : Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Павлодар - Нур-Султан - Караганда - озеро Балхаш - Аксуек - Алматы. А обратно можно поехать...
от Риддера до границы с Россией дорога подведена была еще в 2006 году, а дальше 30 км бездорожья до Курдюма, открыта только для местных на УАЗах с июля по октябрь на 72 часа, в остальное время непроход (броды до 1м, снег). Альтернативный кратчайший вариант - Змеиногорск, Курья, Краснощеково, далее - на Чарышское, Малый Бащелак, Солонешное, Усть-Кан или Белокуриха (смотря кому куда надо)
 
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 213
754205
Спасибо. Интересно посмотреть на те дороги, по которым ездил много лет. Как я понял, лучше в Алматы из Барнаула ехать через Балхаш? Через Аягуз дороги практически нету?
Дорога есть, но ужасная
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
IngwarL
В Августе того же года от Семея до Талдыкургана 15 часов. Кроссовер. Я ехал по какой-то другой дороге?

От Кабанбая до Лепсов естественно небольшое движение, основной поток идёт с юга от ААты через Калтабан-Матай-Лепсы.
понятия не имею, по какой дороге ты ехал
MCV30
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
Alik 70
понятия не имею, по какой дороге ты ехал
:-D
 
 
Ответить
Алма-Ата
tutoleg
"Дорожная полиция южных областей Казахстана действует, но не злодействует". Это если у вас номера казахские.
не нарушай и никто не остановит
3
5
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6260
Антонио C
не нарушай и никто не остановит
Да ты что! Вообще никогда не нарушаешь? У меня не получается. Иногда непреднамеренно. Да и если не нарушаешь с российскими номерами, все равно остановят. Проверено в поездках Барнаул Киргизия не один раз.
4
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
tutoleg
Да ты что! Вообще никогда не нарушаешь? У меня не получается. Иногда непреднамеренно. Да и если не нарушаешь с российскими номерами, все равно остановят. Проверено в поездках Барнаул Киргизия не один раз.
Тут по разному бывает... Иной раз поедешь, так даже ни разу не остановят, хотя через всю страну проедешь и полмесяца катаешься по РК.
А другой раз пытаются развести на ровном месте и только регистратор выручает.
1
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17661
Антонио C
не нарушай и никто не остановит
Не нарушал. Остановили.
"Куда так быстро едешь?"
я - "Сколько?"
Они "120"
я грю - "вы офонарели, я на круизе еду, а вы мне парите что-то. Показывай видео".
Тут ЖПС и слились.
 
 
Ответить
Алма-Ата
tutoleg
Да ты что! Вообще никогда не нарушаешь? У меня не получается. Иногда непреднамеренно. Да и если не нарушаешь с российскими номерами, все равно остановят. Проверено в поездках Барнаул Киргизия не один раз.
Я постоянно нарушаю. Но когда я не нарушаю не останавливали ни разу.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1088
Мегапоездка получилась, хотя и двоякое впечатление от некоторых участков маршрута. С одной стороны посмотрел на дороги своими глазами и нам рассказал, за что огромное спасибо, с другой - жалко машину.
Если я правильно понял, после перевала Маната на Мангышлаке и до Кокчетава (>2 тыс.км) смотреть особо не на что, вот и не укладывается в моей голове такое испытание Макат - Актобе )) Но люди все разные... А я если и доберусь до Мангышлака, то когда построят Астрахань-Атырау.
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
А.В-ич
Чего её искать? В интернете полно информации. Я тем маршрутом частенбко езжу. Как в 2015-ом начал, так до сих пор продолжаю. Зимой, ещё, можно проехать. А с наступлением тёплых деньков - лучше искать другой маршрут
Подскажите пожалуйста , конкретно где ? Интернет большой. А именно об дороге Кустанай - Кокчетав через Рузаевку я нигде ничего не смог найти. Если можно ссылку.
 
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Саня 67
Подскажите пожалуйста , конкретно где ? Интернет большой. А именно об дороге Кустанай - Кокчетав через Рузаевку я нигде ничего не смог найти. Если можно ссылку.
А не вопрос! ))) https://vse.kz/topic/490255-so... Сайт "Все вместе ". Ветка - "Состояние трасс каково"?
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1088
OWNER.
Естественно суховато. Начни я эпитеты о дорогах использовать - рассказ бы не пропустила цензура.)) И потом - ясно сказано, что это "легенда" путешествия. По интересным местам будут отдельные...
Почитал рассказ про Байконур. Если столько сил было потрачено на допуск на космодром, думаю легко бы справился и с разрешением посмотреть карьеры в Рудном, ты проехал мимо них в считаных километрах. Оно того стоит, увидеть хотя бы раз в жизни, что способен создать Человек. В Казахстане это однозначно самые глубокие карьеры, что-то в диапазоне 460-500 метров. Внизу бегают игрушечные паровозики и "игрушечные" 180-тонные машинки ))
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902
 
 
Ответить
Юрий
Омск
Здравствуйте подскажите пожалуйста каково состояние дороги от Семипалатинска до Ушарала.Собираюсь из Омска через Павлодар на озеро алаколь
когда-то жил в тех местах.
 
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Юрий
Здравствуйте подскажите пожалуйста каково состояние дороги от Семипалатинска до Ушарала.Собираюсь из Омска через Павлодар на озеро алаколь
когда-то жил в тех местах.
В этом году там не ездил, за прошлый год рассказ здесь http://roadstravel.ru/дороги-к...
От Семипалатинска до Георгиевки (Калбатау) хорошая дорога, доделали в прошлом году. От Калбатау до Аягуза - думаю, что там сейчас печально, ремонт дороги в самой начальной стадии. От Аягуза до Учарала в этом рассказе есть, плохая дорога.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
1
 
Ответить
Юрий
Омск
OWNER.
В этом году там не ездил, за прошлый год рассказ здесь http://roadstravel.ru/дороги-к... От Семипалатинска до Георгиевки (Калбатау) хорошая дорога, доделали в прошлом году. От Калбатау до Аягуза - думаю,...
Спосибо большое.
 
 
Ответить
Alexlx
Отличное путешествие! Снимаю шляпу. Давно хочу попасть на запад Казахстана, но всё как-то не получается.
"Дорожная полиция южных областей Казахстана действует, но не злодействует — на мой взгляд"
Это интересно. Сильно контрастирует с делами на востоке.
Это не люди, причем уже давно. Часто езжу по дороге Усть-Каменогорск-Алматы. Ни одной поездки еще не обошлось без общения с этими королями дорог.
А то, что они творят в УК, вообще за рамками разумного. Весь город в камерах и нулевых полицейских машинах (шкоды, шевроле, весты). Докапываются по малейшему поводу.
На фоне этого безобразия диковато ездить по Алтайскому краю и Новосибирской области. За всю поездку можно не встретить ни одной машины ДПС.
3
 
Ответить
14914200
Омск
Поджог Сараев
05. 05. 2019. День второй.
Далее - желтый придорожный плакат с надписью "Водитель, жизнь пассажиров в твоих руках".
На каз. и англ. языке.
Это все, что нужно знать о статусе Русского языка в Казахстане.
Ну это Казахстан ,в чём проблема? В России на казахском не пишут.
2
5
Ответить
С 1 по 2 Мая ехал из Сиба в Бишкек - участок дороги от Калбатау до Талдыкоргана через Аягоз это кромешный ад ))) В России таких уничтоженных участков нет лет примерно 20 )) Честно - Нигде такого овна не видел )) У вас в описании довольно скудно про этот участок, но видимо потому что по сравнению с другими участками он еще ничего ))) П.С. Обратно ехал через Балхаш - другая песня ) Но километров 250 овна все равно было
2
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1522
Max Weissheim
С 1 по 2 Мая ехал из Сиба в Бишкек - участок дороги от Калбатау до Талдыкоргана через Аягоз это кромешный ад ))) В России таких уничтоженных участков нет лет примерно 20 )) Честно - Нигде такого овна не...
Подробный рассказ об этом участке уже был в прошлом году http://roadstravel.ru/дороги-к... С тех пор лучше не стало, поэтому рассказал несколько сжато. Ну и конечно - это не самый плохой кусок казахстанских дорог, особенно по сравнению с участками Макат - Актюбинск и Каркаралинск - Аягуз.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Дороги строятся и это плюс.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
16979305
Alik 70
Не могу сказать, не был там
Аягоз-Лепсы, через станцию Каракум по моему 90 км. Летом рейсовые автобусы Семей-Алматы срезают путь и едут не через Учарал, а через Лепсы- в принципе что там, что тут одинаковая грейдерная дорога. Набирайте побольше воды и можно проехать, правда пыльно. Но! Божу упаси вас ехать там зимой-сколько там народу замерзало...
Кстати, от Алаколя до Балхаша через Кабанбай-Кольбай-Саратовка- Кок жиде проехать можно, не торопясь, экономия около 150 км. Дороги все скверные- потерпите лучше год-два, когда закончат ложить бетонку- потом от Семея до Актобе будет магистраль.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром