Про состояние дорог в Казахстане-2018, или «Рассказ без названия»

Про состояние дорог в Казахстане-2018, или «Рассказ без названия»

03.07.2018 | 24825 просмотров

Не знаю, как лучше назвать этот рассказ. Две тысячи километров разбитых дорог? Мы тоже строим автобаны? Дорога смерти вдоль Балхаша? Pajero держит удар? Все эти названия подойдут лишь для отдельных частей рассказа. Лучше расскажу всё по порядку, а там уже сами решайте — как лучше назвать.

Начитавшись в Интернете отзывов о некоторых дорогах Казахстана, решил сам посмотреть, что же там на самом деле имеет место быть. По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.

Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм.

Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно). Машину специально не готовил, лишь только проверил геометрию.

И ещё условие — проехать строго по знакам, не превышая ограничений скорости, посмотреть, каково это, ехать пять километров со скоростью 50км/час. Таких ограничений, по слухам, на этом маршруте будет много.

Со словами «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт» стартую в четыре часа утра. Точка «0 километров» для первого дня автопутешествия будет на Капчагайском мосту, на выезде из города. Первый участок дороги знают все, но о хорошем не грех и напомнить. До Капчагая идёт 55 километров шестиполосной магистрали, на десятом километре направо уходит новая дорога на Хоргос. Может быть мне показалось, но огни казино в Капчагае вообще почти не светились по сравнению с прошлым годом. Кризис жанра?

Вскоре после плотины Капчагайской ГЭС будет дорожная развязка, налево уходит дорога на Баканас. Далее, на 85-м километре, ещё одна развязка, направо уходит дорога к берегу водохранилища, к многочисленным базам отдыха.

Ещё десять километров — и посёлок Чингельды. Едем по нему четыре километра со скоростью 60 км/час. Ну всё, проехали. Следующим большим населённым пунктом будет уже только через 55 километров город Сары-Озек.

Торговая площадка перед подъёмом на перевал Архарлы.

На 127 километре начинается подъём на перевал Архарлы, ограничение скорости 70 км/час, зона действия знака по табличке — 4,7 километра, но фактически до отмены ограничения проходит шесть с половиной километров. Ехал рано утром, полиции не было, но днём они тут постоянно, ездят туда-сюда с радаром, разворачиваясь в разрывах полосы. Ранее уже имел с ними беседу, возвращаясь в прошлом году с Дальнего Востока. Сегодня дорога почти пустая, тихая и спокойная, не считая догорающего грузовика.

Это дорога на Талды-Курган.

В остальном ограничений скорости по пути в Талды-Курган очень мало. Четырёхполосная дорога заканчивается на 227-м км от Алма-Аты, до Талды-Кургана ещё 23 километра. Дорогу в этом месте достраивают уже год, объезд идёт по посёлку, ограничение 40, узкая проезжая часть. Проехать Талды-Курган можно через город, но много светофоров и знаков 40 в центральной части, поэтому выбираю маршрут по объездной дороге (идёт справа) и... проезжаю мимо поворота. Никаких указателей нет. Дорога вроде знакомая, ездил здесь не раз, а вот промахнулся. Пришлось развернуться. Город начинается сразу за перекрестком, так что по объездной можно смело ехать 100 км/час. И даже 110, потому как значительная часть объездной дороги оборудована разделительной полосой. На следующей фотографии этот злосчастный перекрёсток. Как видно, со стороны объездной дороги никаких указателей также нет.

После аэропорта города Талды-Курган хорошая дорога заканчивается и уже с 280-го километра выраженное ухудшение дороги, колеи, заплатки, ухабы, ограничение 70.

Дорога за Талды-Курганом.

Проезжаю Кызылагаш. За восемь лет, прошедших с момента трагедии, на новых улицах посёлка выросли деревья, люди обустроили дома, и только скульптурная группа напоминает о событиях той страшной ночи.

Чуть лучше участок 308-й километр (Кызылагаш) — 349-й километр (Сагабуен). Этот кусочек трассы мне всегда нравился — дорога прямая, видимость отличная. К тому же, ближе к посёлку Кызылагаш, дорога имеет разделительную полосу, а это плюс 10 в карму километров к разрешённой скорости движения. Даже сейчас состояние дороги позволяет держать почти максимальную скорость. Затем, начинаясь за четыре километра до Сарканда (398-й километр), хорошая дорога только до Алмалы (411-й километр).

Участок дороги Кызылагаш — Сагабуен.

Дальше дорога ещё хуже, от Колбая до Кабанбая постоянные поперечные вмятины в асфальте. Ох уж эти вмятины... Первый раз попробовал их девять лет назад и с тех пор ничего не изменилось, в смысле — не стало лучше. Да и сама дорога, идущая по холмам, с ограниченным обзором, ревущими на подъём фурами и весьма ограниченным пространством для обгона, снижает среднюю скорость движения.

Постепенно рельеф местности выравнивается, но много ям, куски отсутствующего асфальта, ограничения скорости до 50 км/час разной продолжительности. Вокруг красота. Так бы стоял и смотрел. Но надо ехать и смотреть не по сторонам, а на дорогу.


 

495-й километр. Посёлок Кабанбай. Налево дорога на Усть-Каменогорск, направо через горы на Алаколь. Здесь, сразу за кольцом, постоянно стоит полиция. Позиция удобная: глядя в сторону Алма-Аты, наблюдают за машинами, проезжающими кольцо, глядя в сторону Усть-Каменогорска, фиксируют превышение скорости и нарушение правил обгона.

После Кабанбая дорога несколько улучшается. Ну как улучшается... Перестаёт быть очень плохой вплоть до поворота на Учарал, озеро Алаколь и, далее, к китайской границе (Достык).

Эта дорога спускается к Учаралу.

546 километров от Алма-Аты. Поворот на город Учарал. Гостиница, несколько разных АЗС. Здесь «КазМунайГаз», новая АЗС от «Роял Петрол» и ещё парочка помельче. Стационарный пост полиции сразу после кольца. Часто сотрудники наблюдают за правильностью пользованием поворотниками во время проезда кольца.

Опять паршивая дорога, и надолго. Только на 650-м километре появятся свежие заплатки на асфальте.

Дорога от поворота на Учарал до озера Сасыколь.

590-й километр. Поворот на Актогай. Всё заброшено, АЗС давно не работает. Глубокие поперечные ямы около этого места.

Покрыто солью, а кажется, что льдом.

Озеро Сасыколь.

Дорога в самом Аягузе очень хорошая, её сделали меньше двух лет назад. Сделали только в черте города. Даже временную объездную дорогу для такого случая не поленились вокруг города соорудить (угораздило меня по ней как-то проехать — кислое дело). Об одном жалею — город очень маленький и проезжать его приятно, но слишком быстро. Вот был бы город километров двести в длину, по такому асфальту ездить можно.

Дальше дорога плохая и очень плохая, но после Аягуза, примерно на 800-м километре с левой стороны делают широкую временную дорогу, укатывают катком, здесь точно скоро будет начата реконструкция.

Пачка сигарет для масштаба.

Несколько оживляет однообразный пейзаж озеро Каракол и скалистые холмы неподалёку.

На въезде в Калбатау развилка, Семипалатинск налево, Усть-Каменогорск направо с глубоким объездом, но можно проехать посёлок не по окружности, а по диаметру, что я и сделал.

Первые несколько десятков километров от Калбатау в сторону Усть-Каменогорска ничего хорошего не обещают, а потом я замечаю приметы предстоящего строительства новой дороги. Именно строительства, а не ремонта. Делают новое дорожное полотно, не применяясь к складкам местности, а срезая и сглаживая их. Дорога получается ровная, без слепых зон. Так что обещанная пару лет назад реконструкция дороги началась. Причём солидно, с размахом. «Об одном жалею — годы». Если 250 километров дороги от Алма-Аты до Талды-Кургана строили пять лет, то сколько будут строить 750 километров дороги от Талды-Кургана до Усть-Каменогорска?

Дорога от Усть-Каменогорска до Семипалатинска по левому берегу Иртыша такова: первые 40 километров достаточно свежий асфальт, хорошая гладкая дорога, разметки нет. Дальше, километров тридцать, старый асфальт, кочки, откровенных ям нет, старые ямы заделаны, это в районе Таврического. Это самый плохой участок, однако красивые виды Иртыша, текущего справа от дороги, периодически улучшают настроение. Затем начинается большой участок гладкой дороги, с разметкой, асфальт положен не вчера, но в отличном состоянии, есть небольшой участок совсем свежего асфальта и там велись дорожные работы.

На 150-м километре начинается участок жёсткого асфальта, такое ощущение, что гудроном залили и щебёнкой засыпали, но дорога ровная, ям нет, просто жёсткий асфальт, шумный.

Стоит большой указатель — опасный участок дороги 20 км. Скорее всего из-за большого количества «слепых» зон для обгона.

На 175-м километре жесткий асфальт заканчивается.

С 180-го километра старая тряская дорога, но без ям.

200-й километр — Семипалатинск.

Дорога от Семипалатинска до Павлодара по правому берегу Иртыша: первые 60 км отличная дорога, потом 10 километров глубокий объезд. Так и не понял — зачем надо было так далеко отводить временную объездную дорогу от основной, да ещё прорубать её по лесу. Возможно, в обход заболоченных мест, не знаю. После этого объезда снова отличная дорога, на 105-м километре начинается ремонт, объезды по разным дорогам.

На 273-м километре закончились ремонтные работы, пошла хорошая дорога до Павлодара.

312-й километр - Павлодар.

Павлодар.

От Павлодара до Астаны вскоре начинается магистраль, минут на десять, а затем идёт строительство разной степени готовности. Едешь то по жёсткой объездной, то по участкам старого асфальта, но много участков, где едешь по уже готовой половине дороги. Ограничения скорости в основном 60 км/час.

После поворота на Караганду будет снова участок готовой магистрали, относительно небольшой, затем едем по готовой половинке магистрали, то справа, то слева. В одном месте мне показалось, что я проскочил место возврата на свою половину дороги. Еду по встречной половине, разделительное ограждение справа, временами в ограждении технические разрывы, но предписывающих знаков нет. Навстречу мне, в сторону Павлодара, периодически идут машины, а в моём направлении — никого! Хоть бы, думаю, догнать кого, или меня кто обогнал бы... Так нет. И, главное, дорога справа от меня полностью готова. Ну, думаю, вот так я сейчас и прикачусь прямо в тёплые объятия дорожной полиции. Страшно даже представить размер штрафа, который с меня сдерут за проезд пятнадцати километров почти готовой автомагистрали по встречной полосе. Много было передумано и заново осмысленно в эти минуты. Однако вскоре, за две секунды до инфаркта, увидел я знаки возврата на свою полосу, переехал и успокоился. На этом участке ограничение скорости 60, полиция ездит туда-сюда с радаром. Затем снова начнётся магистраль, и это будет уже до Астаны.

Парковка на магистрали перед Астаной.

Астана. Не видел это город восемь лет, а он всё хорошеет и хорошеет. Прямо жаба душит жителя экс-столицы. Одно успокаивает — в Алма-Ате климат мягче. Правда, читал о проекте поместить центральную часть столицы под купол. Ежели такая идея выгорит, то астанчан ожидает вечная весна. Астанчанок, кстати, тоже.

Астана — Караганда. Вскоре после Астаны начинается магистраль, идёт до Темиртау. Здесь особенно говорить не о чем. Как включил круиз-контроль на 140 км/час, так и ехал. Затем, по окончании магистрали, до Караганды качество дороги хорошее, но иногда она узкая.

 Доехал до Караганды и прикинул, что после строительства магистрали время поездки между этими двумя городами сократилось, наверное, раза в два. Оно и понятно — старая дорога была в две полосы, шла по посёлкам, да и разрешённая скорость была гораздо меньше. Караганду проехал через центр, по улице Гоголя, по объездной дороге не поехал — не знаю, есть ли там она сейчас и в каком состоянии. По крайней мере, замеченные дорожные указателе советовали ехать именно так — через центр.

Дорога от Караганды до Аксу-Аюлы довольно подуставшая, особенно это сильно ощущается после магистрали. Поскольку дорога двух-полосная, да и многовато участков с ограниченным обзором, то машины сбиваются в кучки за грузовиками, начиная байгу на опережение при улучшении обзора. Эту дорогу капитально ремонтировали лет пятнадцать назад, но так и пустили по всем складкам местности, практически ничего не выравнивая. Вот теперь и плетёмся за фурами по пригоркам да изгибам. От посёлка Аксу-Аюлы дорога улучшается и имеет, до перекрёстка Агадырь/Акчатау, достаточно хорошее качество асфальта. После этого перекрёстка снова дорога становится хуже, трясёт сильнее. Полиция в Аксу-Аюлы стоит прямо на перекрёстке, на въезде в посёлок, несмотря на ранний час — 5 часов утра. Также машина полиции стояла в 30 километрах после посёлка, что-то караулила. И ещё одна машина полиции - поворот на Акжал.

А вот этот плакат я, честно говоря, не понял. Им что — естественных неровностей мало? Вероятно, речь идёт об участках, на которых нанесена поперечная «насечка» с белыми полосками, дабы водитель, наезжая на них, встрепенулся и взбодрился — борьба со сном за рулём. По сути идея прекрасная, эти полоске видно в моём видеоролике. Однако за долгие годы эксплуатации дороги «насечка» стёрлась (видна, но не ощущается), зато появились и ощущаются кочки, а плакат так и остался…

Впереди город Балхаш.

Перед городом Балхаш несколько АЗС, в том числе и «КазМунайГаз».

Так или иначе, до Балхаша я добрался. Традиционно заправился топливом на АЗС «КазМунайГаз» — в поездках по Казахстану всегда стараюсь у них заправляться, проблем никогда не было. Стоит сказать, что в этот раз по всему маршруту никаких неожиданностей с наличием бензина не было. Также не заметил ограничений на продажу топлива в виде талонов. До Алма-Аты остаётся мне ехать 625 километров, заправляться больше не буду, до дома бензина хватит.

От Балхаша прямо «дорога смерти» начинается. Нет, сама дорога-то весьма неплохая, скажем даже — хорошая, но сколько стоит вдоль неё мемориальных досок… До поворота на Шубар-Тюбек десяток таких мест, а что там ехать-то? Километров пятнадцать? Эта машина улетела с дороги несколько часов назад, водитель уснул за рулём.

Разговорился с офицером полиции, бывшем на месте происшествия. Много, говорит, бьются на этом участке дороги, в основном ночью. Засыпают за рулём — или в кювет, или встречное столкновение. Разбитая дорога — плохо, хорошая — тоже плохо? Или дело не только в дороге? Или полиция должна останавливать каждого водителя в тёмное время суток и орать ему на ухо анти-колыбельную? Так ведь и днём за рулём засыпают. Как говорится: заснул на секунду — уснул навеки. Наверное, дело ещё и в нас, в водителях.

От города Балхаш и до посёлка Бурыбайтал дорога на протяжении трёхсот километров идёт вдоль берега озера Балхаш. Самым крупным населённым пунктом этого отрезка пути будет Сары-Шаган — дорога проходит через него насквозь. От города Балхаша это будет 140 километров пути. Вскоре после Сары-Шагана, проехав развязку на Приозёрск, вы покидаете Карагандинскую область. Начинается область Жамбыльская и, соответственно, жамбыльская дорожная полиция — самая справедливая и неподкупная полиция в мире. После шымкентской, ессессно…

Сары-Шаган.

Дорога вдоль озера Балхаш.

Бурыбайтал. Купил несколько вкусных вяленых рыбок к пиву, потому как еду домой и впереди последний кусок плохой дороги — по приезду без пива не обойтись. После Бурыбайтала будет развязка, поворот на Чу. До Алма-Аты 340 км. Началась плохая дорога. Ну тут всё — и ямы, и колеи, и кочки, и поперечные вмятины различной глубины и ширины — всё в широком ассортименте. Особенно убитый участок до посёлка Аксуек — ограничения скорости 50, продолжительность чаще всего 5 километров. Но шутники зачёркивают знаки краской, переписывают таблички, появляется продолжительность и 15 километров, и 3150 метров. Проще было бы от моста поставить под знаком «Хреновая дорога» табличку «до Куртов» и не тратить деньги на знаки. Ну по крайней мере полиции на этом участке не было. После Аксуека заканчивается Жамбыльская область, начинается Алматинская, и дорога, почувствовав это, становится немного лучше. А может быть, это я уже привыкаю…

После Куртов ехать ещё сотню километров по хорошей дороге, но ближе к городу по посёлкам пока доедешь до Алма-Аты…

Если отбросить те участки, где ведётся строительство дорог, то в сухом остатке получается два «конкурирующих» между собой отрезка: Бурыбайтал — Курты (расстояние примерно 220 километров) и Талды-Курган — Калбатау (расстояние в три раза больше). Не говоря уже о расстоянии, хочу выделить вот что: основная проблема дороги от Алма-Аты на Усть-Каменогорск — это ямы, т.е. риск повреждения ходовой части автомобиля. Основной риск дороги от Алма-Аты на Балхаш — это глубокие колеи в асфальте, т.е. риск «поцарапать брюхо», разбить поддон двигателя. Ободранные гребни колеи и масляные пятна тому свидетельства. Что лучше? Или поставим вопрос несколько иначе — что хуже?

Вот, собственно, все впечатления от этого автопутешествия. Теперь немного статистики:

Дата и время выезда из Алма-Аты: 17 июня 2018 года. 04.00.

Дата и время приезда в Алма-Ату: 19 июня 2018 года. 16.00.

Общее время поездки: 60 часов.

Пройденное расстояние: 3300 километров.

Общий расход топлива: 400 литров.

Удельный расход топлива: чуть больше двенадцати литров на 100 километров пути.

Цена бензина АИ-92 на АЗС «КазМунайГаз» (Усть-Каменогорск, Павлодар, Астана, Балхаш) 156 тг./л.

Цена бензина АИ-92 на АЗС «КазМунайГаз» (поворот на Учарал) 158 тг./л.

После поездки долил масла граммов сто пятьдесят.

Колёса остались целые (резина Yokohama Geolandar A/T-S G012, 265/60R16). Резину новой не назовёшь, ездил на ней в Тянь-Шань, Монголию и на Дальний Восток.

Дорожная полиция никаких претензий ко мне не предъявляла, не останавливали. Радаром «стреляли» только один раз, между Павлодаром и Астаной — там, где были ограничения 60, но я ехал строго по правилам. На том разошлись в разные стороны…

Буду очень рад, если мой рассказ поможет проехать по Казахстану. Не думаю, что ситуация на дорогах, о которых шла речь, резко изменится.

Удачи на дорогах!

P.S. Легенда дороги Алма-Ата — Усть-Каменогорск.

0 км. Старт от Капчагайского моста.

10 км. Развязка, дорога на Хоргос.

55 км. магистраль закончилась.

63 км. закончился город Капчагай.

 впереди внизу мост, плотина ГЭС. ограничение 50 км/час, обгон запрещён.

85 км. развязка на городские зоны отдыха.

95 - 99 км. посёлок Чингельды.

111 км. площадка, место отдыха, магазин.

122 км. с левой стороны кафе Мирас, стоянка. виден перевал Архарлы.

127 км. начало подъёма на перевал Архарлы, кафе с правой стороны, ограничение 70 на 4,7 км.

129 км. торговый комплекс.

132 км. собственно перевал.

133.5 км. конец ограничений скорости.

148 км. в городе было 15 градусов, потом было 18, а здесь 9 градусов. время 5.30

154 км. город Сары-Озек.

175 км. площадка, место отдыха.

205 км. спуск 5% и волны на дороге.

218 км. спуск, ограничение 80.

227 км. конец новой дороги разделительная полоса исчезла, ж/д переезд. ограничение 50.

240 км. город Талды-Курган, граница города начинается прямо за поворотом, объездная дорога направо, указателей нет.

268 км. аэропорт. заканчивается хорошая дорога. ограничение 70.

273 км. исчезает разделительная полоса, дорога весьма средненькая.

280 км. ухудшение дороги, колеи, заплатки, ухабы, ограничение 70.

288 км. поворот на село Капал.

300 км. небольшое озеро слева.

303 км. кольцо, поворот на село Лепсы.

308 км. посёлок Кызыл-Агаш.

349 км. посёлок Сагабуен.

359 км. появляются знаки неровная дорога, ограничения 70 и зона действия 5 км.

368 км. посёлок Жансугуров. объездная дорога идёт справа, скоростной режим загородний.

374 км. посёлок Таусамалы.

378 км. ограничение 50 на 2 км.

398 км. началась хорошая дорога до Сарканда.

402 км. город Сарканд, АЗС КМГ.

411 км. посёлок Алмалы.

 за посёлком Алмалы пошли колеи, свежие латки, самые страшные ямы заделали.

416 км. ограничение 50, свежие латки, но дорога плохая, дальше даже ремонт не делали, ямы остались, какие были.

425 км. пятикилометровый участок сильно разбитой дороги, ограничение 50.

438 км. несколько улучшилась дорога.

445 км. посёлок Койлык, по посёлку очень плохая дорога.

454 км. р.Лепсы. начало Алакольского района.

460 км. начались поперечные вмятины.

 появились дорожные рабочии, время от времени группы людей в жилетках что- измеряют, рисуют белой и красной краской кружки на асфальте, возможно действительно будет ремонт.

468 км. посёлок Колбай.

485 км. на этом участке дорога тоже с ямами, но она идёт по пригоркам, поэтому часто обгон запрещён.

495 км. посёлок Кабанбай. налево на Усть-Каменогорск, направо через горы на озеро Алаколь. здесь на кольце постоянно стоит полиция.

498 км. АЗС КМГ.

516 км. площадка, место отдыха, кафе.

519 км. посёлок Жумахан Балапанов.

546 км. поворот на город Учарал. гостиница, АЗС разных брендов.

590 км. глубокие поперечные ямы около поворота на Актогай.

606 км. озеро Сасыколь (есть фото).

624 км. похоже начинают делать рядом объездную дорогу для того, чтобы начать реконструкцию трассы.

645 км. стали появлятся свежие заплатки на асфальте немного больших и много мелких.

655 км. очень сильно разбитый участок, асфальта нет, метров 500, ямы, ограничение 20.

673 км. поворот на Урджар АЗС КМГ.

726 км. кафе, гостиница, шиномонтаж.

732 км. пос. Шинкожа.

761 км. город Аягуз.

800 км. с левой стороны делают временную дорогу широкую, укатывают катком, здесь уже точно скоро будет начата реконструкция.

935 км. около Жангизтобе относительно неплохой участок дороги.

960 км. Калбатау (Георгиевка).

1066 км. Усть-Каменогорск.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий roadstravel.ru.


Drom.ru

Комментарии

  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
Дополнения к рассказу, сделанные уже после сдачи статьи "в набор"
От Калбатау - "Дорога на Семипалатинск уходит налево. Сразу за Калбатау остаётся небольшой участок (километров десять) жесткого грейдера, рядом заканчивают новую дорогу. Возможно, что сейчас уже и закончили, ездил там в сентябре 2017 года, возвращаясь из поездки по Дальнему Востоку. Сейчас еду на Усть-Каменогорск, о дороге на Семипалатинск просто упомяну: после грейдера остальная дорога до города отличная, затем, в сторону границы с Россией (Веселоярск), была гораздо хуже – около сотни километров жёсткого грейдера и разбитого асфальта."
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
18
 
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
От Усть-Каменогорска - "Альтернатива этой дороге есть. От Усть-Каменогорска на Шемонаиху (через Секисовку либо Предгорное). Далее на Дмитриевку, Камышенку и Семипалатинск. От Шемонаихи до Дмитриевки сам я никогда не ездил, врать не буду. А вот остальные участки этого маршрута проходил в 2016 – 2017 годах. На мой взгляд, дорога по левому берегу Иртыша значительно лучше, не говоря уже о том, что она короче, километров на пятьдесят – шестьдесят. В целом состояние этой дороги такое же, как плохой участок около Таврического по левому берегу Иртыша."
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
17
 
Ответить
5771726
Новосибирск
Занимательно, терпения автору не занимать, удачи в новых землях.
40
1
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
От Семипалатинска - "Доехать от Семипалатинска до Павлодара можно и по левому берегу Иртыша, через город Курчатов. Расстояние там примерно такое же, но подобных ремонтно-строительных работ не отмечается. По информации пользователей казахстанских форумов, дорогу можно считать удовлетворительной. Имеется грейдерный участок, протяжённостью десятка три километров и один-два участка объезда, где ведётся ремонт. Возможно, что на сегодняшний день, этот вариант дороги может показаться более предпочтительным."
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
17
1
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 30033
Автор, будь добр, проверь пожалуйста, дорогу от Кольбая до ст. Лепсы)
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
12
1
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 30033
И от Лепсов до Аягоза через Актогай.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
10
1
Ответить
7488615
Автор, спасибо за рассказ. Как раз планируем ехать на Тянь-Шань примерно твоим маршрутом. Было очень познавательно.
18
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 104
А есть дорога Алма-ата - Астана наискосок?
3
3
Ответить
Алексей >
Кемерово
Бензин в переводе в рубли 28руб!!!Как так ??
34
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5618
Алексей >
Бензин в переводе в рубли 28руб!!!Как так ??
80й потому что в любой колонке
11
38
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
Дима1978
А есть дорога Алма-ата - Астана наискосок?
наискосок - это как, стесняюсь спросить?
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
17
 
Ответить
  
Н-ск
Сообщений: 384
filatich
Автор, будь добр, проверь пожалуйста, дорогу от Кольбая до ст. Лепсы)
Я думаю многим будет интересней (как альтернатива основной на Алмаату) дорога Актогай-Лепсы-Матай-кольцо у Кызылагаш
3
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 108
OWNER.
наискосок - это как, стесняюсь спросить?
Сикось-накось это!
5
9
Ответить
  
Н-ск
Сообщений: 384
IngwarL
Я думаю многим будет интересней (как альтернатива основной на Алмаату) дорога Актогай-Лепсы-Матай-кольцо у Кызылагаш
участок Лепсы-Матай-кольцо у Кызылагаш лучше чем аналогичный через Учарал и по деревням. Неясно только Заброшенная АЗС КМГ-Актогай-Лепсы.
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4367
3 года назад попал в стройку Павлодар - Астана, получается так и не достроили ужос.
3 года назад проехал от Алматы через Аягоз и дальше в РФ, судя по всему тоже почти ничего не поменялось, а жаль ой как жаль :(
Toyota 4Runner GRN215
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)
6
 
Ответить
Руслан
Талдык - Усть каменогорск сложно назвать дорогой. Мало того что дорога убита еще и в темное время суток каждый третий встречный на колхозном ксеноне и не переходят с дальнего на ближний свет фар. Добивают глаза камазы и междугородние автобусы с трехэтажным светом ксенона или диодов китайских.
24
 
Ответить
Леонид
Барнаул
Дорога "Калбатау - Семипалатинск" вначале немного ремонта, потом 150 км идеального асфальта.
5
 
Ответить
Очень сильно собираюсь в Казахстан, мои статьи смотрите кучу на ДРОМе (Сотников ДРОМ). Нужны контакты в стране, интересные люди.
10
32
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
Леонид
Дорога "Калбатау - Семипалатинск" вначале немного ремонта, потом 150 км идеального асфальта.
так и сказано в первом дополнении к рассказу.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
5
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4214
Алексей >
Бензин в переводе в рубли 28руб!!!Как так ??
Потому что у нас 50% цены - налоги
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
33
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4214
С такой дорожной легендой не грех и карты для навигатора подправить
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
2
Ответить
Еще маленький вопросик, сколько примерно будет стоить страховка на Фанкарго на месяц?
4
17
Ответить
Леонид
Барнаул
OWNER.
так и сказано в первом дополнении к рассказу.
Не заметил. Спасибо за отчет, информация очень полезная.
2
1
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 5728
Молодец, кто планирует поехать по этому маршруту - будет очень познавательно.
4
1
Ответить
  
Н-ск
Сообщений: 384
OWNER.
Дополнения к рассказу, сделанные уже после сдачи статьи "в набор" От Калбатау - "Дорога на Семипалатинск уходит налево. Сразу за Калбатау остаётся небольшой участок (километров десять)...
не согласен.
возле Калбатау от кольца на Сем-ск вроде дорогу сделали (так сказал один водила при встрече). От Сем-ска до Аула (Веселоярска) дорога не такая и страшная, местами свежий ремонт (закатана в новый асфальт). Едится бодро.
3
1
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 618
Если ехать тихо и всё объезжать, то ходовка не пострадает вообще, только ехать часов на 6- 8 дольше придётся. На Памирском тракте же машина не страдает, аккуратность делает своё дело, а в Казахстане водитель едет в режиме трасса и попадает в ловушки.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
9
3
Ответить
Владимир
Омск
Андрей Сотников
Еще маленький вопросик, сколько примерно будет стоить страховка на Фанкарго на месяц?
страховка на месяц будет стоить 2500-3000 руб.
1
2
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 618
Андрей Сотников
Еще маленький вопросик, сколько примерно будет стоить страховка на Фанкарго на месяц?
Кстати на Российской стороне могут нагреть, запросить на 1000 дороже. У меня 3500 в Кулунде просили, на казахской стороне за 2500 застраховал.
6
1
Ответить
937290
Новосибирск
приехали на днях с капчагая.Дороги Казахстана портят впечатления от довольно неплохого отдыха.Ездили из Новосибирска на Ffilender2.Казахи делайте дороги!
21
3
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
IngwarL
не согласен.
возле Калбатау от кольца на Сем-ск вроде дорогу сделали (так сказал один водила при встрече). От Сем-ска до Аула (Веселоярска) дорога не такая и страшная, местами свежий ремонт (закатана в новый асфальт). Едится бодро.
Здесь в одном из комментариев говорится, что возле Калбатау ещё не сделана дорога, так что пока не понятно. ещё раз повторю - в этот раз там не проезжал, достоверной информацией не владею. так что пока под вопросом.
"От Сем-ска до Аула (Веселоярска) дорога не такая и страшная, местами свежий ремонт (закатана в новый асфальт). Едится бодро."
участки свежего ремонта мне там попадались год назад, когда ездил на Дальний Восток. и тоже ехал сначала бодро, пока на стальной прут не наехал )). Но в целом эта дорога достаточно далеко от хорошей, особенно после асфальта Калбатау - Семипалатинск.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
2
1
Ответить
 
Липецк
Сообщений: 211
Отлично написал, молодец!
7
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
Андрей Сотников
Очень сильно собираюсь в Казахстан, мои статьи смотрите кучу на ДРОМе (Сотников ДРОМ). Нужны контакты в стране, интересные люди.
Андрей, Казахстан по размеру практически как Сибирь при сопоставимой плотности населения (очень низкая). Определись хотя бы в какие области ты собираешься ехать? Скажем, что толку тебе в Усть-Каменогорске от знакомых в Чимкенте.
13
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
Кстати, ограничения 50 км/ч на автобане Астана-Караганда убрали?
1
1
Ответить
Владимир
Алексей >
Бензин в переводе в рубли 28руб!!!Как так ??
А ты хочешь за ослиную мочу еще дешевле?
3
33
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
Поджог Сараев
Кстати, ограничения 50 км/ч на автобане Астана-Караганда убрали?
никаких ограничений не заметил на всём протяжении магистрали.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
1
1
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
OWNER.
никаких ограничений не заметил на всём протяжении магистрали.
В августе 2017 очень были веселые участки (но дорога еще строилась). А как любят на строящихся дорогах в РК "забывать" знаки думаю рассказывать не стоит))
4
2
Ответить
12399819
Алексей >
Бензин в переводе в рубли 28руб!!!Как так ??
Вот так, дружище! Но и качество его, тоже скажем так на 28 рублей...
5
22
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13691
Лично по мне, что казахстан, что какляндия, не самое лучшее место для туризма и смотреть там не на что.
Какие там дороги, абсолютно безразлично, главное что бы у нас лучше становились и больше строились.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
19
47
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
Yxta
Лично по мне, что казахстан, что какляндия, не самое лучшее место для туризма и смотреть там не на что.
Какие там дороги, абсолютно безразлично, главное что бы у нас лучше становились и больше строились.
Ну это смотря откуда ехать. Из Питера - да, а вот из Омска-Челябинска-Барнаула-Новосибирска-Томска - есть вполне интересные маршруты, как для отдыха, так и для туризма.
27
2
Ответить
Самое поразительное, что дороги у нас (Восточно-Казахстанская область) ремонтируются в огромных количествах и ежегодно. Но почему-то ремонта такого хватает в аккурат до весны, весной асфальт благополучно сходит вместе со снегом и ремонт начинается по кругу...
5
1
Ответить
   
регион 23
Сообщений: 789
Дешевизна казахского бензина с лихвой компенсируется драконовским штрафами. И потом, не забывайте что этот вояж был выполнен на авто с казахским номерами. При езде на российских номерах этот отчёт был бы написан сильно по другому.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
33
11
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8595
Честно говоря, трудно понять людей, ищущих сложности/трудности/невзгоды за свой счёт так далеко - Казахстан, Крым... Оглянитесь - их навалом вокруг Вас)
5
24
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 276
karakuryk
Дешевизна казахского бензина с лихвой компенсируется драконовским штрафами. И потом, не забывайте что этот вояж был выполнен на авто с казахским номерами. При езде на российских номерах этот отчёт был бы написан сильно по другому.
С января езжу на 123 регионе в Усть-Каменогорске, накатал уже немало. Только один раз остановили за все время на посту вечером, не понравилось что нет подсветки номера сзади, но в итоге отпустили.
В феврале на неделю ездил в Россию, пару раз успели остановить.
14
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10959
Пожелаем успехов в дорожном строительстве братскому народу Казахстана.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
31
4
Ответить
madmax257
Тюмень
Классное путешествие!
4
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 51
OWNER.
так и сказано в первом дополнении к рассказу.
Уже асфальт положили на последнем участке в апреле ехал
1
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 51
Андрей Сотников
Еще маленький вопросик, сколько примерно будет стоить страховка на Фанкарго на месяц?
3 тысячи рублей примерно
1
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7944
IngwarL
не согласен.
возле Калбатау от кольца на Сем-ск вроде дорогу сделали (так сказал один водила при встрече). От Сем-ска до Аула (Веселоярска) дорога не такая и страшная, местами свежий ремонт (закатана в новый асфальт). Едится бодро.
Проехал недавно этими местами. От Веселоярска до Семска - по кз меркам на 4 дорога. Кое где можно 90 идти. Минимум - 60. (около 100 км)
От Семска до Калбатау - автобан по сути, жми сколько не страшно. (200 км). От Калбатау до Учарала, далее Лепсов - 600 км ужаса. Ехал в ту сторону 20 часов (ночной период), обратно - 12 часов. Авто - SUV.
Единственное место, где за 900 км пути можно по человечески поесть - СТоловая "Куерен" в Калбатау. Все остальные харчевни - вонючие и грязные как сортир.
Народ в кз отмороженый на дорогах. Понятий о правилах никаких. Через одного гейский ксенон в фарах. Кто ночью на ближнийй переключился - слабак. А самые конченые - водятлы междугородних автобусов. Их видать выращивают с детства , чтоли.
MCV30
13
5
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7944
gunn40
Честно говоря, трудно понять людей, ищущих сложности/трудности/невзгоды за свой счёт так далеко - Казахстан, Крым... Оглянитесь - их навалом вокруг Вас)
Расскажи, куда нам сибирякам поехать на море погреться и покупаться, недалеко и недорого?
MCV30
19
1
Ответить
  
дикий запад
Сообщений: 287
много лет прожил в павлодаре и экибастузе, во что превратилась дорога просто ужас, а ведь когда то была дорога по 2 полосы в каждую сторону на большем участке дороги.
4
2
Ответить
3767851
Омск
Андрей Сотников
Еще маленький вопросик, сколько примерно будет стоить страховка на Фанкарго на месяц?
Около 3 т.р. если делать на границе, минимальная на две недели 1650 где-то
 
 
Ответить
3767851
Омск
Владимир Владимиров
А ты хочешь за ослиную мочу еще дешевле?
В Павлодаре, в половине заправок бензин с Омского НПЗ. Бензин одинаковый, цены разные. Последние лет 10 так, на сейчас прям сильно заметно
18
 
Ответить
3767851
Омск
karakuryk
Дешевизна казахского бензина с лихвой компенсируется драконовским штрафами. И потом, не забывайте что этот вояж был выполнен на авто с казахским номерами. При езде на российских номерах этот отчёт был бы написан сильно по другому.
Не объективное мнение. По маршруту Омск Алма-Ата тудаобратно не остановили ни разу. Номера, конечно, российские. Но надо понимать, что такое казахские ЖОЛ ДОР и как с ними надо себя вести - в первую очередь, не попадаться на разводы и не торопиться дать им денег побольше.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 776
Андрей Сотников
Очень сильно собираюсь в Казахстан, мои статьи смотрите кучу на ДРОМе (Сотников ДРОМ). Нужны контакты в стране, интересные люди.
Не надо, умоляю. Я уже представляю в каком тоне будет отзыв
10
 
Ответить
   
Сообщений: 776
Поджог Сараев
Кстати, ограничения 50 км/ч на автобане Астана-Караганда убрали?
Да, движение полноценное, скорость 140 км/час
 
 
Ответить
СЕРГЕЙ
Новосибирск
Прошлой осенью проезжал через Казахстан от Карасук по берегу Балхаш в сторону Бишкека. На этот маршрут закладывал примерно 15 часов пути... как же я ошибался... в итоге поездка от г. Новосибирск до г. Бишкек заняла двое суток практически без сна и остановок... Как итог от дороги устал ужасно, но были ограничения временем отпуска, а планов было еще больше))) по ходовой части все выдержало и проблем не возникло, только пару раз налетал на выпирания асфальта защитой, не приятно конечно, но она отработала себя.
1
 
Ответить
СЕРГЕЙ
Новосибирск
СЕРГЕЙ
Прошлой осенью проезжал через Казахстан от Карасук по берегу Балхаш в сторону Бишкека. На этот маршрут закладывал примерно 15 часов пути... как же я ошибался... в итоге поездка от г. Новосибирск до г....
Относительно местных ЖОЛ ДОР, за маршрут всего следования по Казахстану остановили 32 раза, обратно только 1. Все интересовались откуда и куда, в одном месте угостили холодным арбузом за беседой, и только одни откровенно просили денег, точнее не так просили сувенир в виде денежных знаков РФ на память )). Обошлось без едино штрафа, т.к. я знал изначально куда я еду.... номера РФ. В Киргизии никто не разу не остановил. А проезд границы из Киргизии в Казахстан на автомобиле с номерами РФ, это был вообще тот еще аттракцион с элементами гостеприимства и шизофренией на 4,5 часа. с частичным разбором авто и неоднократным проездам через рентген...
6
3
Ответить
uzbek04
Автору спасибо за свежие данные. Смотрю от Талды-Кургана да Устькама дорога вообще не меняется.
1
 
Ответить
uzbek04
Зачастую русский человек приезжая в Казахстан ведет себя на дороге так же как в России. Потому многие жалуются что Жол Полициясы постоянно трясет бабло. Да есть исключения, но за три года путешествий до Ташкента в Казахстане не отдал ни рубля))) Не нарушай, и ты им не интересен. Останавливают да, проверка документов без вопросов, поговорили по душам и разъехались.
9
6
Ответить
Нижневартовск
Сообщений: 2
OWNER.
Дополнения к рассказу, сделанные уже после сдачи статьи "в набор" От Калбатау - "Дорога на Семипалатинск уходит налево. Сразу за Калбатау остаётся небольшой участок (километров десять)...
Автор, Вам повезло еще с дорогой, я как то ездил по этому маршруту, вот только после Балхаша км 300-400 как проезжаешь, начинается развилка, налево в Алма-Аты, а направо, дорога в сторону Шымкента. И сразу после поворота на право (в сторону Шымкента) начинается дорога, которую я даже во сне не представлял. Так как я ехал первый раз, а ехал я не быстро км 60-70 в час, пробил колесо, заработал по 2-3 грыжи на передних колесах, и помял защиту. Участок был 200 км. На обратном пути этот участок я ехал не более 40 км. в час и проехал за 8 часов. Хотя были водители особенно на внедорожниках, которые летели от 120 км/ч и выше. И еще одна особенность на платных дорогах Казахстана. Когда не видно Российские номера (например из за снегопада) за платные дороги рассчитывают как обычные машины (т.е. как казахстанские), а когда номера чистые и видно что машина из России, могу накинуть от 30% до 100%. Мне говорили об этом и даже сами гаишники. Да и сам столкнулся, на обратном пути на 50 рублей больше заплатил, чем когда ехал туда, но не стал вызывать и разбираться, хотя говорили что если вызвать сотрудника могут перерасчет сделать. Ну и тормозили конечно на каждом посту (проверка документов) не самые лучшие впечатления, от Гаишников Казахстана. А вот в Узбекистане, остановили всего 1 раз из за тонировки задних стекол (в Узбекистане запрещено тонировать задние стекла), но я объяснил что я гость (а народ там гостеприимный - и гостей обижать не хорошо), машина из России и мне пожелали счастливого пути. Одним словом на самолете потратил бы меньше всего, т.к. ехал я туда из Ханты-Мансийского Автономного округа в ноябре, у нас снег, а там после Караганды снега не было, ну и шипов тоже на обратном пути тоже не было. Новый комплект шипов, + полировка (из за скол) + химчистка, осмотр авто после дороги туда и еще обратно. Больше нет желания туда на машине двинуть.
3
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 618
Nurlan-nv
Автор, Вам повезло еще с дорогой, я как то ездил по этому маршруту, вот только после Балхаша км 300-400 как проезжаешь, начинается развилка, налево в Алма-Аты, а направо, дорога в сторону Шымкента. И сразу...
Да, дороги это самый минимум проблем, которые будут в Казахстане, самая опасная трудность это менты и пограничники, это в Узбекистане и других странах Азии ты гость, но только не в Казахстане, тут ненависть на лицо и чем спокойнее и адекватнее человек, тем больше у него будет проблем. В общем если вы добрый и спокойный лучше не ехать, ибо заклюют.
12
13
Ответить
На фото с пачкой сигарет яма напоминает легкие... или почки. )))
Славно покатались, молодцы, удачи Вам во всем!
 
 
Ответить
Димон
Благовещенка
Уже лет 8 езжу в Капчагай со стороны Павлодара . Последний раз дорога просто выбесила. Либо ремонт, либо убитая вусмерть, либо шикарная, с "забытыми" дорожными знаками.
В этом году "забью" на Капчагай, поеду на Бухтарму. Дорога отличная, гайцы не кусаются, и всего около 600 км. в один конец!
4
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8595
Alik 70
Расскажи, куда нам сибирякам поехать на море погреться и покупаться, недалеко и недорого?
Судя по твоему, чуть выше, комменту - в КЗ, конечно
 
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7944
gunn40
Судя по твоему, чуть выше, комменту - в КЗ, конечно
Конечно. Ведь до других теплых водоемов нам по 5 ткм в любую сторону. А тут - 1.7.
MCV30
3
 
Ответить
олег
Татарск
Спасибо за подробный отчет о дороге. Собираюсь через неделю из Омска до Талдыкоргана, местами дорога стала еще убитей, после прошлогодней поездки весной...
 
 
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
ещё такое дорожное наблюдение:
в Казахстане, сколько ездил, если на АЗС наливаешь полный бак, то крайне редко попросят деньги вперёд, как залог.
в России, наоборот, крайне редко нальют бензин без предоплаты. за европейскую часть страны не скажу, а за Уралом и до Дальнего Востока именно так у меня получалось.
интересно, почему такая разница?
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
9
 
Ответить
ask
Поспелиха
Спасибо за отличную статью.Подскажите,по вашему мнению,участок от Семея до Алма-Аты проезжаем на низкопрофильной резине(профиль 45) или риск неоправдан?
1
2
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
ask
Спасибо за отличную статью.Подскажите,по вашему мнению,участок от Семея до Алма-Аты проезжаем на низкопрофильной резине(профиль 45) или риск неоправдан?
проехать-то можно. вопрос с какой скоростью. и какой риск. много читал о пробитых колёсах по этой дороге и сам видел три легковые машины, меняли колёса. своего опыта езды на такой резине нет, так что определённо не скажу.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
 
 
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1074
OWNER.
ещё такое дорожное наблюдение: в Казахстане, сколько ездил, если на АЗС наливаешь полный бак, то крайне редко попросят деньги вперёд, как залог. в России, наоборот, крайне редко нальют бензин без предоплаты....
На самом деле дичь. Всегда прошу полный бак, по факту уже расплачиваюсь. А в РФ всегда просят предоплату. А я откуда знаю сколько влезет? Так и ездил с неполным баком.
 
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
СЕРГЕЙ
Относительно местных ЖОЛ ДОР, за маршрут всего следования по Казахстану остановили 32 раза, обратно только 1. Все интересовались откуда и куда, в одном месте угостили холодным арбузом за беседой, и только...
Погран переход КОРДАЙ.
Подонки в погонах вымогают откровенно деньги у всех водителей из РФ.
Формальный повод "рентген что-то показал" - далее начинается разборка машины.
Никаких законных методов (со стороны водителей) прекратить этот беспредел - не существует.
1
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
OWNER.
ещё такое дорожное наблюдение: в Казахстане, сколько ездил, если на АЗС наливаешь полный бак, то крайне редко попросят деньги вперёд, как залог. в России, наоборот, крайне редко нальют бензин без предоплаты....
Может тот факт, что в Казахстане (на машине с "казахскими" номерами) - ты "дома".
А в РФ - ты транзитом.
Живу в Омске, полно заправок, где сначала заправляешься - потом платишь.
Когда я ехал по Казахстану (Омск-Чолпон Ата - Омск), то на заправках в РК всегда просили предоплату.
2
 
Ответить
СЕРГЕЙ
Новосибирск
Поджог Сараев
Погран переход КОРДАЙ.
Подонки в погонах вымогают откровенно деньги у всех водителей из РФ.
Формальный повод "рентген что-то показал" - далее начинается разборка машины.
Никаких законных методов (со стороны водителей) прекратить этот беспредел - не существует.
Точно, он самый. Денег не вымогали а при неоднозначном разговоре указали на регистратор, что все записывается и не стоит оно того.... а при пропуске пишешь бумагу, что все было отлично и доброжелательно и не имеешь претензий.
Для себя определил, что если поеду на машине, то оставлю авто в РК на стоянке, перейду пешком в Киргизию а там либо транспорт, либо авто у знакомых, либо прокат. Но еще этого шоу повторно не хочу
2
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5293
А как дорога от аягуза в сторону урджара?
 
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
СЕРГЕЙ
Точно, он самый. Денег не вымогали а при неоднозначном разговоре указали на регистратор, что все записывается и не стоит оно того.... а при пропуске пишешь бумагу, что все было отлично и доброжелательно...
Да как это не вымогали))
Ты просто не понял сленг их. Я поставил машину на рентген, зашел в кабинку где сидит оператор. Начались разговоры "за жизнь", дескать, какой я человек и можно ли мне доверять (т.е. типа если я бабки им дам - не побегу ли я стучать тут же).
Я прикинулся дурачком и сказал что мне "доверять можно".
Следующий вопрос был такой: "ну а какие с твоей стороны предложения".
Я говорю "так давай заканчивай этот цирк и я поехал".
Взгляд у скота в погонах погрустнел и в итоге ничего хорошего не сулил.

Я переходил в августе 2017. С женой и 2мя детьми (2,5 и 5 лет).
Жара 30+.
Дети измучались, жена тоже (а дети у меня еще те ураганы).
Короче, когда дети сорвались с цепи и на уши поставили весь погран переход (уже в зоне ожидания) - то в рации в ангаре, где мне морочили голову, я услышал - машину № такой то, отпускаем. "Погоны" раз 10 подходили к жене и просили "усмирить" детей, на что она им сказала что ничего не получается, дети устали и не слушаются. Попутно задав вопрос - где мой муж и почему так долго?

Так что лайфхак такой - устроить детям дебош (можно им дать футбольный мяч, водяные пистолеты, костюмы индейцев), чтобы пребывание твоей семьи в "зоне ожидания" сделать максимально дискомфортным для работников казахской таможни.

Лично для меня этот погран переход - олицетворение всей бюрократической мерзости и скотской лживости государственной машины под названием Республика Казахстан (совершенно не отождествляю с людьми, живущими в этой стране). Разбойники в погонах, вымогающие взятку у всех подряд без исключения, и лижущие очко своему начальству. Мрази, что еще сказать.

Даже спустя год, если мне дали бы возможность "махнуть рукой", чтобы тех скотов убило молнией на месте - я бы махнул рукой раза три для надежности.
10
 
Ответить
СЕРГЕЙ
Новосибирск
Поджог Сараев
Да как это не вымогали)) Ты просто не понял сленг их. Я поставил машину на рентген, зашел в кабинку где сидит оператор. Начались разговоры "за жизнь", дескать, какой я человек и можно ли мне...
У меня жена и дочь перешли границу без проблем и быстро, а я залип. Но самое поганое, что я не думал что так может получиться, в следствии чего у жены не было даже денег, жара +43 была на тот момент. Связи между собой также не было, т.к. YOTA там не работает... Вообщем они были в недоумении где я и что со мной, а я также о их местоположении и состоянии... Благо какой-то мужик купил ребенку воды. Спасибо ему большое! А этих оборотней я на долго запомнил, и теперь когда их граждане попадают в трудную ситуацию у нас, внутри меня возникают неоднозначные чувства... Но я выше этих гнилых таможенников и их методов жития, и остаюсь человеком в первую очередь! Даже недавно немного помог водителю фуры перевернувшейся у нас в городе из Казахстана, небольшим переводом денег на кран. Очень надеюсь что тем тварям еще прилетит все бумерангом в этой жизни.
5
 
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4401
Поджог Сараев
Да как это не вымогали)) Ты просто не понял сленг их. Я поставил машину на рентген, зашел в кабинку где сидит оператор. Начались разговоры "за жизнь", дескать, какой я человек и можно ли мне...
... Н-да. Грустная информация.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7944
Поджог Сараев
Да как это не вымогали)) Ты просто не понял сленг их. Я поставил машину на рентген, зашел в кабинку где сидит оператор. Начались разговоры "за жизнь", дескать, какой я человек и можно ли мне...
Тоже самое я испытал в 2007, когда на поезде приехали в Алмаату. На вокзале сначала до трусов раздели, сумки вывалили на пол, полтора часа шмонали с шутеечками типа "щас ченибудь найдем". Отец поклялся им, что прокуратура и назарбаевская администрация все узнает ( исполнил). Только оделись, вышли на улицу - подлетает тонированный Пазик с мусарами, и всех круглоглазых ( только мужчин) запихивают в него. Отьезжают за вокзал, выгоняют без документов и по очереди снова шмон до трусов. Г - гостеприимство.
MCV30
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4368
Поскольку живу в Новосибирске, а родня есть в Киргизии, ездил через KZ и на поезде и на машине.
"Туда" ехал через Рубцовку-Семипалатинск- - Алма-Ату, дорога - просто адский ад, обратно - Балхаш-Караганда-Павлодар-Карасук, вполне сносно по сранению с первым вариантом.
На южной границе KZ и в Киргизии - сплошные поборы, в наглую люди в форме не стесняясь никого требуют денег и громко возмущаются предложенной малой суммой. А уж прелести жд поездки - автомобильная просто меркнет.
Так что самолет - наше ВСЁ.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7944
ask
Спасибо за отличную статью.Подскажите,по вашему мнению,участок от Семея до Алма-Аты проезжаем на низкопрофильной резине(профиль 45) или риск неоправдан?
Не стоит. Поверь.
MCV30
 
 
Ответить
Евгений
Спасибо за рассказ.
Собираюсь ехать в Бишкек с ХМАО, есть несколько вопросов:
1. Как лучше ехать в Бишкек - через Чу или через Алма-Ату?
2. Есть ли газовые заправки по пути (Петропавловск - Астана - Караганда - Балхаш - Бишкек)?
3. Разрешены ли рации у вас в KZ?
4. Будут ли справшивать разрешение на ГБО?

Буду благодарен за помощь!
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7944
Евгений
Спасибо за рассказ. Собираюсь ехать в Бишкек с ХМАО, есть несколько вопросов: 1. Как лучше ехать в Бишкек - через Чу или через Алма-Ату? 2. Есть ли газовые заправки по пути (Петропавловск - Астана -...
2 и 4.
Газовые заправки есть почти везде. Но почти везде ночью вешают табличку "газ жок", и идут спать. По факту, ночью - газа не достать.
Готовься, что будут спрашивать.
MCV30
 
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 725
Это вы еще не ехали от Атырау в Астрахань. :-)
2
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 307
В прошлом году впервые прокатился по Казахстану, Кемерово-Рубцовск-Семей-Алаколь-Алма-Ата-Медео-Чарынский Каньон-Балхаш- Карасук. Первая встреча с ЖОЛами была на известном кольце "Посёлок Кабанбай",развели якобы за выезд на встречку. Движение на "кольце" не организовано. Потом стреляли радаром в спину под знаком 70. В Алма-Ате, приветливые и дружелюбные, больше интересовались откуда приехали. В Балхаше пытались развести за то что видя их не поехал на перекрестке разворачиваться на моргающий зеленый (нарушение правила проезда перекрестка). С таможней повезло на обоих постах. Настроение безусловно портили дороги направления и повышенное внимание ЖОЛов. А посмотреть есть что. Ну и погреться. А вообще анализируя поездку, сделал вывод надо ехать по знакам, на которые мы здесь зачастую забиваем.
1
 
Ответить
Slatwicki
Абакан
Каждый год езжу с Абакана в Уста-Каменогорск.
Дорога заканчивается сразу после границы.
Нет блоковой белой разметки, как же ЭТО БЕСИТ.
Узкие дороги, просто узкие.
Никто не чистит обочины... трава.
Непонятные знаки и их отсутствие. и зона действия по 10-20 км какого нибудь тупого знака. старого еще советского КСТАТИ.
После этого едещшь обратно и понимаешь что дороги Алтая,Кемерово это просто СКАЗКА.
Ну и жол полиция. Ухо в остро и как черепаха едешь а то поимеют во все щели... Они это обожают.
2
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
Alexander_Ch
Поскольку живу в Новосибирске, а родня есть в Киргизии, ездил через KZ и на поезде и на машине. "Туда" ехал через Рубцовку-Семипалатинск- - Алма-Ату, дорога - просто адский ад, обратно - Балхаш-Караганда-Павлодар-Карасук,...
Самолет ставит под сомнение вообще отдых в Казахстане или Киргизии, поскольку за эти же деньги можно тогда отдохнуть во Вьетнаме или Тайланде. Учитывая довольно скромные доходы жителей Сибири, поездка семьей 4-5 человек на личном авто - еще вписывается в бюджет отдыха (ведь стоимость билета на детей практически 100% равна стоимости взрослого авиа билета).
При том что сервис в этих республиках зачастую просто чудовищный, что лететь туда "дорогим" самолетом - ну это выкинутые на ветер деньги, на мой взгляд.
К примеру, мне топливные расходы Омск-Чолпон Ата-Омск обошлись в 14 т.р. на 4 человек.
Я бы с удовольствие полетел самолетом, да только эти же билеты мне бы вышли минимум в 70-80 тыр.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4368
Поджог Сараев
Самолет ставит под сомнение вообще отдых в Казахстане или Киргизии, поскольку за эти же деньги можно тогда отдохнуть во Вьетнаме или Тайланде. Учитывая довольно скромные доходы жителей Сибири, поездка...
Совершенно согласен. что лететь самолетом - дорого,
не так дорого как в Тай или Вьетнам, но и отдых так себе.
Но ехать туда на машине из РФ, да еще тащить с собой детей - ну уж нет.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12813
Ну если убрать (быть готовым) откровенный негатив от погран-перехода и минимизировать общение из жол.полициясы, то на машине худо-бедно ехать можно (если у нее есть запас прочности по подвеске).
 
 
Ответить
alliance
Железногорск
"Усть-Каменогорск направо с глубоким объездом, но можно проехать посёлок не по окружности, а по диаметру, что я и сделал" - Это как?:)) Я так понимаю с далеким объездом и не по окружности а по радиусу, если речь о диаметре?
 
 
Ответить
  
автор
Алма-Ата
Сообщений: 260
alliance
"Усть-Каменогорск направо с глубоким объездом, но можно проехать посёлок не по окружности, а по диаметру, что я и сделал" - Это как?:)) Я так понимаю с далеким объездом и не по окружности а по радиусу, если речь о диаметре?
приехал слева по дороге А-350. сразу за кольцом свернул налево ( дорога через центр). не поехал по объездной (отметка М-36). указатели и навигатор рекомендуют обходить посёлок справа.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
 
 
Ответить
Олег
Москва
OWNER.
ещё такое дорожное наблюдение: в Казахстане, сколько ездил, если на АЗС наливаешь полный бак, то крайне редко попросят деньги вперёд, как залог. в России, наоборот, крайне редко нальют бензин без предоплаты....
Стоит больно дорого!)
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 610
Поджог Сараев
Да как это не вымогали)) Ты просто не понял сленг их. Я поставил машину на рентген, зашел в кабинку где сидит оператор. Начались разговоры "за жизнь", дескать, какой я человек и можно ли мне...
Всё так и есть на самом деле. Поэтому при любой возможности избегаю проезда по Казахстану. Перелететь, объехать, обплыть, оббежать - но ни в коем случае не заезжать. Ну, а если уже решился. то "Вперед на мины!!!" :)))
 
 
Ответить
Роман
Ставрополь
Раз уж пошёл разговор про полицию,то хочу спросить у знающих, 1.5 года назад имел смелость посетить Родные края Кустанайской области, в итоге 3 штрафа за ГБО, последний перед самой границей с РФ выписали, и сам протокол даже вручать не стали. Так собственно вопрос: чего ожидать от этих неуплаченных штрафов при повторном въезде в КЗ?
2
 
Ответить
alliance
Железногорск
OWNER.
приехал слева по дороге А-350. сразу за кольцом свернул налево ( дорога через центр). не поехал по объездной (отметка М-36). указатели и навигатор рекомендуют обходить посёлок справа.
Спасибо!:))
 
 
Ответить
Егор Ромов
Москва
Делать там некуй, если не двигать в Киргизию.
Все, что говорят о хитропопости и коррупции чинуш, а так же негатива от казахов истенная правда, подписываюсь под каждым
словом! Все на продажу, а сами где то бизнес... Да пошли они. Все самое лучшее в северном Казахстане, потому что там русские по прежнему живут и пополняют бюджет республики Казахстан!
1
1
Ответить
Егор Ромов
Москва
Егор Ромов
Делать там некуй, если не двигать в Киргизию. Все, что говорят о хитропопости и коррупции чинуш, а так же негатива от казахов истенная правда, подписываюсь под каждым словом! Все на продажу, а сами где...
все, не хочу да же обсуждать, как в*****о вляпался
 
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1214
AndreyA385
Да, дороги это самый минимум проблем, которые будут в Казахстане, самая опасная трудность это менты и пограничники, это в Узбекистане и других странах Азии ты гость, но только не в Казахстане, тут ненависть...
Ты на своей клавиатуре кнопки Казахстан и Жолпол не стер еще?
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 22984
Эх дороги
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Максим
Томск
"Дороги в КЗ плохие" А кто ездил из Тюмени в Сургут на машине. В районе Увата. Там был адский участок...... Может уже сделали конечно.
 
 
Ответить
олег
Татарск
Только что приехал из поездки Омск-Талдыкорган. Состояние дорог вообщем-то улучшилось но за счет строительства дороги от Павлодара до Семея лучше объехать через Курчатов чуть дальше зато по времени и качеству дороги выигрыш в 2часа.
 
 
Ответить
svop
Челябинск
ruffneck
С января езжу на 123 регионе в Усть-Каменогорске, накатал уже немало. Только один раз остановили за все время на посту вечером, не понравилось что нет подсветки номера сзади, но в итоге отпустили.
В феврале на неделю ездил в Россию, пару раз успели остановить.
Там более лояльные полицаи, по своему опыту говорю, а вот в Южном Казахстане у вас частенько бы самочувствием интересовались с хитрым прищуром...
 
 
Ответить
     
ГорноАлтайск-Чимкент
Сообщений: 3545
ruffneck
С января езжу на 123 регионе в Усть-Каменогорске, накатал уже немало. Только один раз остановили за все время на посту вечером, не понравилось что нет подсветки номера сзади, но в итоге отпустили.
В феврале на неделю ездил в Россию, пару раз успели остановить.
Регионы граничащие с РФ уже привыкли , прокатись до Чимкента узнаешь в чем соль)
Одиссей RA6 01г
Террано2 99г (ипонский уазег)
СДЭК экспресс-почта!
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14
Ездил в прошлом году маршрут Змеиногорск-Усть-Каман-Алакель- Алма-Ата- Киргизия- Балхаш- Караганда-Карасук. Таможню проходил в Змееве, Каркаре и Кара-Су. Катались месяц, остановили всего 4 раза. 3 из них в КЗ. Один раз после Усть-Камана- пожелали удачи после проверки доков. Один раз перед Алма-Атой- пытались развести на том, что пересечение с второстепенной дорогой не отменяет ограничение скорости. Сначала почти удалось, потом я успокоился и послал их в пешее. Отдал мелочь порядка 1000 тенге. Еще раз останавливали после Кара-Су, записали в тетрадочку данные авто и пытались выпросить на хорошую дорогу- были посланы. Таможню проходил везде без проблем. Начитавшись ужасов не стал ехать через Кордай. Вообще ехал строго по знакам. Дорога Усть-Каман- Алматы конечно ужас, но виды там поинтересней хоть. В Алмате ночевали на космостанции около БАО, договорились с погранцами. Отличное место- вокруг горы, телескопы и высота под 3000. Ехал кстати на низком профиле 205/55 р16 с коваными дисками без полноценной запаски (конечно надо брать в добавок к докатке) Шины нокиан грин2. Машина- приус 30. Сейчас вот планирую подобный маршрут, только без участка Усть-Каман- Алматы. Надеюсь все будет так-же ))
Toyota Prius 2009 амер
 
 
Ответить
LEXA22RUS
Барнаул
Scout66
Потому что у нас 50% цены - налоги
Потому что у нас барыги ненасытные
 
 
Ответить
LEXA22RUS
Барнаул
Владимир Владимиров
А ты хочешь за ослиную мочу еще дешевле?
Проехали около 3000 км, заправлял на казмунай и пару раз на helios, никаких нареканий!
 
 
Ответить
Пацан
OWNER.
приехал слева по дороге А-350. сразу за кольцом свернул налево ( дорога через центр). не поехал по объездной (отметка М-36). указатели и навигатор рекомендуют обходить посёлок справа.
Почему все время в одиночестве?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие