|
Вот и получилось исполнить давнюю мечту — прокатиться по США на кемпере (RV). Удивила базовая ставка — 28,8$ в день за аренду кемпера хоть 25, хоть 30 футов длиной. Но это — Америка. Дальше покупаешь «пробег» по 150$ за каждые 500 миль. Лишние мили по 0,35$ дополнительно. Есть вариант купить безлимит пробега за 825$. Эта сумма постоянна на любой срок до 21 дней. Если берешь на больший срок, чем 21 день, то к 825 прибавляют по 30$ за каждый лишний день. Максимальный срок аренды — 50 дней. Потом ты должен вернуться в место сдачи и оформиться на новый срок. Искал я кемперы в Калифорнии. Зимой тепло только здесь и во Флориде. Были предложения в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и в Неваде в Лас-Вегасе. Начало марта — не сезон. Кемперов на стоянках — сотни, но во многих национальных парках снег, холод и существуют ограничения на поездки на RV в холода, чтобы не разморозить. При получении кемпера отдельно подписываешь гарантийное письмо. Итог — кемпер Форд. 10 цилиндров. Длина 30 футов или 9 метров. Вес — больше 7000 кг. Оплата за 21 день — 1530$ предоплатой плюс 500$ депозит (вернули). 4 места ночлега. Максимум 8 человек. Бак для чистой воды — 170 л. Баки для серой и черной воды — 140 и 110. Бак для бензина — 200 л. Бак для газа — 30 л. Печка. Кондиционер.
Не зря удивлялся невысоким ценам. Посмотрел тот же дом на колесах на май и на июнь месяц. На 20 дней базовая ставка 2470$. Плюс 700$ за 2000 миль. Дополнительные по 0,35$ за милю. Ну и таксы. Итого 3900$. Больше в два раза, чем заплатили мы за безлимитный пробег. Так что или дорого и в сезон, или в полцены, как мы, и в снежок местами))).
Надеюсь, мой опыт пригодится последователям.
Из нескольких компаний я выбрал Cruise America. Меня удивило, что они сдают дома на колесах только иностранцам. Не сдают американцам и канадцам. Ну, это их правила.
Итого за 20 суток аренды они сняли чуть больше 1500$. Тут же перезвонила тетя из Австралии и переспросила — точно ли мы готовы арендовать кемпер? Еще была боязнь из-за отсутствия кредитной карты. Везде пишут, что дебетовая не проходит и не годится. Но, похоже, в Америке другие понятия и наши дебетовки они принимают как кредитные — без проблем.
Мы выполнили их пожелание — не арендовать дом на колесах в день приезда. Прилетели заранее и переночевали в отеле в центре Сан-Франциско. Цены на отели начинаются от 60$, и обычно это несколько сотен в день — дорогая страна. Добирались на метро электричке Барт. Около 2 часов. Станция Фремонт. Потом автобус, такси или Убер. Заполнение бумаг и оформление — 20 минут. Подписываешься, что ты в курсе о куче возможных штрафов. Авария — 1500$. Неслитые баки — 55$. Неполный бак — по 6$ за галлон. За неполный газ. За грязный кемпер — 50$. Опоздание с возвратом — 25$ в час. Всего не упомнишь. Предлагают купить постельное белье и посуду, но проще и дешевле купить в маркете. Тем более, у нас уже были в кемпере кастрюли, сковородки, посуда, чашки, ложки, ножи.
Из доп функций мы взяли только 5 раскладных кресел по 9$. И то зря. Новые они стоят в Валмарте по 11$ и при наличии свободного места в багаже они бы пригодились дома))).
В эту поездку мы поехали только из-за детей. Сын Мишган с женой Оксаной с большим трудом (долгие попытки попасть на собеседование) получили американские визы. Перелет вокруг света через Америку из Бангкока в Новосибирск всего в 2,5 раза дороже, чем прямой перелет С7. А это Бангкок — Куала-Лумпур — Осака — Гонолулу — Сан-Франциско — Нью-Йорк — Москва — Новосибирск. Подольше, конечно))). 34 часа в воздухе. Простой перелет нам в 2 стороны Бангкок — Сан-Франциско — Бангкок взят за 440$. Это с включенным отелем для ночевки в Китае Ухань.
Вылетали мы с проблемами. Мы, на любимом автобусе, за 2 часа 10 минут до вылета прибываем со Светочкой в аэропорт.
Ненавижу очереди. Чтобы не стоять, пошел искать обменник, хотел купить юаней. Возвращаюсь минут через 20, а наша очередь закончилась уже минут 10 назад и мы — последние на регистрации. Южно — собака — китайские авиалинии. Суперприличная контора. Больше 200 самолетов. 200 городов по всему миру. Берут наши паспорта. Находят тайскую визу. Находят американскую. Вопрос про китайскую — есть ли она у нас?
Отвечаем — у нас безвизовый транзит 96 часов, нам виза не нужна. Находим сайт китайского посольства, где это написано и про город Ухань и про русские паспорта. 15 минут ждем супервайзера. Она смотрит компьютер. Звонит куда-то. Время до вылета 1:30. Я, чтобы не ругаться и не психовать, хожу кругами. В результате нам дают посадочные до Уханя. Говорят — посадочные до Сан-Франциско там получите. Багаж не сдаем. По традиции у нас 2 чемоданчика — 7 и 10 кг.
Небольшие очереди на таможенный контроль. Еще одна очередь на штамп в паспорт. Ухожу вперед и жду Свету у первого Дути Фри. Появляются 2 девочки, которые нам выдавали посадочные и предлагают пойти с ними обратно через границу — с вами будет разговаривать супервайзер. 10 минут я спорю, что это их ошибка. Что 100% у нас есть право безвизового транзита. Ну и что паспорт я не отдам, через границу не пойду, пусть сюда идут.
Говорят — мы не посадим вас на рейс. Мамочка сдается. Отдает паспорт. Его несут к пограничникам, в отдел, где штрафуют за нарушение срока виз. До вылета 60 минут. Минут 10 пограничник пытается аннулировать нам выездной штамп. В конце концов я отдаю свой паспорт. На помощь двум тайкам пришла третья.
До вылета 50 минут. Паспорта выносят отдельно. Нас выводят в Таиланд через вход для 1 класса. Мы опять у стойки регистрации(((. Супервайзер куда-то звонит. Показывает какие-то запреты. Типа, если бы у нас был прилет и вылет в Хуань (Ухань) в один день — нет проблем. А так не могут нас отправить. Я хожу кругами. Пропадает оплаченный кемпер за 1550$. Ну и билеты на 880$. Красота. (((
Пытаюсь себя успокоить, что Будда не хочет, чтобы мы разбились. Смотрю билеты в инете на завтра в Америку. Вроде есть по 660$. Терпимо((((. Но луч надежды еще есть. )).
До вылета 35 минут. Пришла холеная шефиня-китаянка. Что-то сказала. Я пока ничего не понимаю. Уже написал в семью, что мы, похоже, сегодня никуда не летим((. И тут нам дают два наших паспорта и 2 карты для прохода через 1 класс. Расталкиваем солидных дядь. Сорри. Сорри. Еще раз сканер. Еще один штамп о выезде из Таиланда. Бежим. До вылета 30 минут. Выход «D» рядом. Но у нас D1. Нужно пробежать 8 выходов. Наш — последний. Это метров 400-500.
До вылета 20 минут. Вбегаю на выход к самолету. Еще человек 10 китайцев стоят в переходе в самолет. Мы УСПЕЛИ))). Ура. Я мокрый весь. Стюард дает полотенчико влажное. До Уханя 3 часа. Вкусно покормили. Мамочке вина. Мне — Варштайнер и Циндао. Стыковка — 15 часов.
И тут самолет резко сбросил газ((. Может, все же катастрофы не избежать?))). Еще думал сделать фото с таможенниками и у стойки регистрации со Светой и 9 человеками персонала, но не стал.
Все плохое когда-нибудь становится хорошим. Сели в Ухане. Дымка. Облака. Ночь. По озерам идут десятки автомобильных эстакад. Все горит огнями. Процветающий Китай. Но слишком уж он загазован. Выходим в аэропорт. Вот в чем дело. Аэропорт огромный. Но здесь нет транзита. Нет переходов на другие международные рейсы. Американский стиль. Все, кто прилетел, идут на таможенный контроль. Заполняем карточку временного транзита. Показываю билеты на рейс до Сан-Франциско. Самое странное — в билетах только даты, номера рейсов и откуда и куда летим.
Но нам ставят штампы. Все очень вежливо, культурно и суперцивильно. Китайцы стали совсем другими — поменялись в лучшую сторону. На выходе нас вылавливает китайский служащий. На английском показывает надпись — вам нужно поселение в отель? Да!!! Паспорт. Посадочный. Зона накопления пассажиров южнокитайских авиалиний. Через 5 минут садят в автобус. Ещё 5 минут и мы у огромного отеля. Удивленные японцы спрашивают меня — нас поселят в отель бесплатно? Я отвечаю: «Я надеюсь!»
Еще были странные пожилые камбоджийцы. Летят с нами в Сан-Франциско. Куча вещей, причем около 40 кг в огромных сумках они тащат с собой в самолет. Так вот. Камбоджи нет в списке тех 53 стран, которым разрешен транзит на 96 часов. У них точно нет китайской визы. Но их без проблем посадили в Бангкоке. А в Ухане им поставили штамп и вместе с нами поселили в гостиницу.
На лобби в отель цена — от 65 до 150$ за номер. Нас бесплатно селят в отличный номер. Мы в похожем жили на транзите в Пекине. Дали талоны на утро на завтрак. Выезд в 12.
Везет огромный полностью электрический микроавтобус. Широченные дороги. Дождь. +12 градусов. Фантастический аэропорт. За 2 часа всего 5 международных рейсов, но длина только зала для вылета — 1400 метров. Я посчитал. 70 опорных столбов с шагом 20 метров. Края зала пока отгорожены - это на перспективу. За отгородками еще почти 1000 метров зала на очень далекую перспективу.
Лететь до Сан Франциско нам ВСЕГО 11 часов. Это удивительно. Всегда было дольше. И всегда мы летели над Россией, Чукоткой, Аляской. Тут же нам показывают, что мы летим над Японией. И пишут, что 11000 км мы пролетим за 11 часов. Скорость 1100 км в час. То есть они прут на полную, не экономя топлива. Крайний раз летал аэрофлотом — тот вообще больше 800 не разгонялся. Бережливые, наверное.
Ну и высота полета 9500 метров и в дымке — отличается от обычных 11000 метров.
За последние 4 года мы летим в Штаты пятый раз. Я уже смирился с несуразно огромной стоимостью путешествия по Америке. Там нужно платить. Если брать по отдельным статьям, то, вроде, все не так и дорого. Дорогое жилье. От 50-100$. То, что дешевле — не удобоваримо. Дорогой и не всегда вкусный общепит. Продукты в магазине меня почти устраивают. И по цене и по качеству. Конечно, килограммы вместо фунтов было бы предпочтительней, но это их правила.)))
Бензин — нормальная цена. Хочешь ехать и смотреть — плати. Аренда машины тоже приемлема по цене. У меня получалось брать маленькую машину на месяц до 700$ с минимальной страховкой. Внутри эти машины довольно просторны для двух человек. И «кушают» всего около 5 литров на 100 км. Дорогие парковки и бесплатные великолепные дороги.
Итак. Проанализировав все это, я решил провести эксперимент. Попытка путешествовать по Штатам комфортно и относительно бюджетно. В Европе на кемпере у меня получалось жить вдвоем на 1000€ в месяц плюс солярка. Там же я встречал аргентинцев после окончания университета. 24 человека арендовали 3 больших восьмиместных кемпера и ездили по Европе три месяца.
Чем больше коллектив, тем выгоднее))). Мы пока «набрали» четыре человека. Мы со Светочкой и сын Мишган с женой Оксаной. Коллектив мог быть и побольше, но проблемное получение американской визы. Может, племяш Гошан присоединится. Посмотрим.
Ну и решили мы прокатиться с ними, понять для себя удобства кемпера в США. Поэтому в этот раз у меня была новая райская жизнь. Мне изредка можно было рулить кемпером. Еще реже за что-то платить. И даже отчеты о поездке писал сын Мишган. Поэтому я их и скопирую для Вас)))).
Отчеты Мишгана:
6.03.19 г.
День перемен!!! Мы больше не будем жить в отелях и питаться булками!
Хотя позавтракать придётся как раз булками))) Выходим из отеля в Сан-Франциско в 7 утра, а на улице дикий гул сирен и все сверкает! Несколько пожарных машин стоит около соседнего дома, и в течение 2 минут приезжает ещё несколько! Все подъезжают к дому, у которого вчера был сбор полицейских машин! Возможно, это продолжение вчерашнего появления полиции, но проверять нет времени! Без нас разберутся)) идём на электричку.
Минут 10 тупим у автомата и не можем разобраться, как купить билет до конкретной станции! В итоге никак)) есть прайс-лист. До нашей станции доехать стоит $6.80. Кладём по 7$ и получаем 4 билета!
Первый раз видел такие маршруты)) у них 7 веток, но все идут с одного и того же пути! Не надо никуда бегать, чтобы пересесть на другую ветку. Вышел из поезда, и следующий уже едет в другое место! Как просто и удобно!!! Доехали до нашей станции, а оттуда на убере! 13 км за 10 баксов! На автобусе было бы дороже!
Приехали в компанию по Аренде кемперов и очумели от количества домов на колёсах! Их очень много! Сейчас не сезон и сегодня есть клиенты только на 5 кемперов!
Оформили бумаги, провели осмотр и выслушали все рекомендации! Ну, давай попробуем, хоть и страшновато! Мне и на отцовском пикапе в Таиланде не очень комфортно! А тут здоровенная колымага 9 метров в длину, 3 в ширину и почти 4 в высоту! И все это подпадает под категорию легковых автомобилей! Отец уже ездил на таком и даёт мне советы по вождению этого гиганта! С трудом и паникой я проехал до первой остановки! Хорошо, что она всего в 8 милях! Магазин Валмарт! Тут есть абсолютно все! Забиваем холодильник едой, водой, вином и пивом! Теперь не пропадём. Дальше решили доехать до театра Стива Джобса! Раз уж мы в Силиконовой долине, то не вижу препятствий, тут же совсем рядом! Никакого въезда на территорию Эпл Парка нет, только пешеходный вход, у которого стоят 2 человека с плакатами и протестуют против чего-то! Гулять как-то прохладно, да и наш дом негде припарковать! Можно ехать!
По плану нам нужно до завтрашнего вечера добраться до Лос-Анджелеса!
330 миль по автобану, но нас это не устраивает! Мы приехали страну смотреть или по автобану промчаться?! Едем по побережью! Автодорога номер 1 красивая, но всеми забытая! Есть 101 автобан, и по нему можно доехать намного быстрее, а значит, наша красивая дорога уже не так популярна! По дороге решаем чаще останавливаться в местах, которые нам кажутся интересными, ведь мы никуда не опаздываем! Удивляют довольно убогие и, наверняка, очень дорогие домики около Силиконовой Долины. Хуже наших советских дачек. И практически сразу делаем остановку на фруктово-орехово-конфетном рынке! Накупили всякой фигни на 20$ и поехали дальше! Съезжаем с автобана на горные серпантины. Около 80 миль едем вдоль океана и упираемся в тупик! Дорога закрыта, въезд запрещён! Ремонт. Офигеть! Мы сюда ехали 3 часа, чтобы посмотреть на закрытые ворота?! По дороге, конечно, были очень красивые виды, но мы не рассчитывали смотреть на них дважды! Хотя мы и не посмотрели на красоту местной природы во второй раз, ведь уже стемнело и не видно ничего, кроме дорожных отражателей! Вернулись на 80 миль обратно и припарковались у Волмарт на ночь!
Итог дня: в 9 утра стартанули из Фремонта, проехали 200 миль по серпантинам и в 8 вечера встали на Ночлег в 76 милях от точки старта))) завтра будем нагонять упущенное.
7.03.2019 г.
С утра обнаружили соседей, приехавших после нас — 1 кемпер и автовоз! Радует, что не мы одни ночуем на парковке гипермаркета.
У нас есть задача, и мы обязаны ее выполнить всеми правдами и неправдами! Нужно забрать Гошана из Лос-Анджелеса! Он там в покер играет, пора бы и остановиться)))
По дороге заедем в пару мест, известных нам по фильмам и сериалам: Санта-Барбара, пляж Малибу, Санта-Моника. Про кемпер и жизнь в нем расскажу чуть позже, ещё до конца не определился по этому поводу, перейдём к маршруту!
По автобану доехали до Санта-Марии, а оттуда перепрыгнули на дорогу поменьше, идущую вдоль моря. Это как раз та дорога, по которой мы ехали вчера и уперлись в ремонт. Дальше проблем нет, и можем ехать по побережью! Добрались до Санта-Барбары, все ее знают по невероятно многосерийному одноименному сериалу. Все пытаются найти здесь арки из заставки сериала, но безуспешно — нет такого. Родители уже были в этих местах, а мы впервые и поэтому я попросил отца порулить в городах, чтобы я мог внимательнее посмотреть по сторонам! Даже не знаю, что сказать про главную улицу Санта-Барбары! Ну, улица и улица... ну, красиво, ничего сверхъестественного!
Малибу то же самое)), нет тут спасателей из сериала. Просто маленький городок у океана! К нему, кстати, не подойти — вся первая линия находится в частных владениях! Кто же не хочет жить в доме на краю света и по вечерам наблюдать, как солнце уходит за горизонт?! Здесь только одна калитка для выхода на берег, и та, только по карте для проживающих здесь!
Переходим к следующей точке — Санта-Моника. Этот город знаменит началом дороги 66 и пирсом, до которого добежал Форест Гамп! С парковкой на кемпере сложно, поэтому отец нас высадил и поехал по кругу, высматривал нас, ну а мы, в свою очередь, пытались очень быстро прогуляться и пофотаться на знаменитом пирсе! Вот вроде всего на 3 секунды этот пирс в кино засветился, а теперь здесь толпы туристов. Для приезжих понастроили кучу развлекаловок. От сувенирных лавок до американских горок! После долгой дороги прогулка по этому пирсу была очень позитивной, хоть и короткой по времени.
До Гошиного отеля 30 миль, навигатор показывает, что ехать 2 часа по пробке на автобане. Вся Америка едет по скоростным магистралям, там нет светофоров и перекрёстков. Нашел альтернативу — надо съехать с трассы и потихоньку приближаться к заданной точке. Так хоть что-то увидим, а на автостраде один и тот же пейзаж! Остаток дороги был очень эмоциональный! Перед каждым светофором батяня не мог определиться с выбором действия! Когда остаётся 3 секунды, он размышляет, 2 секунды — начинает притормаживать, а потом резко газует))) И так 10 светофоров подряд)))), в некоторых местах побаивались, что не пройдём под мостом, машина-то у нас высокая, а под одним из них чуть не сбили бомжа! Эх, Гоша, как же ты нам дорог, через такие сложности пробираемся к тебе. Нет ни времени, ни сил на долгие поиски, и решаем ехать на ночевку в проверенный вариант — парковка Валмарта!!
За день проехали 355 миль.
8.03.2019 г.
Ночка была длинная)), охранник попросил поставить кемпер на задней парковке. Там мы не будем никому мешать!
Естественно, отмечаем встречу с братом! В России встретиться не можем, ну хоть в Америке))) Ближе к 3 часам ночи слышим гул колёс и знакомую русскую музыку, орущую на всю катушку. 2 машины подъехали к нам, пару раз дрифтанули вокруг нашего кемпера и умчали, мы даже не успели выйти и поприветствовать соотечественников.
Утром проснулись с опухшими лицами и тяжелыми головами. Сегодня я буду штурманом))), осмотрим Лос-Анджелес. Что я про него знаю? Тут Голивуд, тут Беверли Хиллз, тут Аллея звёзд. Вот эти места и хотелось бы посетить! Начали с даунтауна. Странное название, ведь это рабочий район, застроенный небоскребами, может, его следовало назвать Аптаун?))) Круто, мощно, глобально! Вот только не получается рассмотреть эти здоровенные махины, кемпер очень ограничивает обзор, а останавливаться нельзя нигде!
Дальше заезжаем на холм и ищем смотровую площадку. Парковка не рассчитана на нашего монстра, и отец останавливается в неположенном месте, отправляет нас на просмотр, а сам ждёт нас и надеется, что мы вернёмся раньше, чем приедет полиция! Очень удачно заехали — в одну сторону весь Лос-Анджелес на ладони, а в другую — надпись «HOLLYWOOD»!
Осталась 1 точка — Аллея Славы или Аллея Звёзд. Улица со звёздами на тротуаре. Сюда могут попасть только те, кто по-настоящему внёс неоценимый вклад в голливудский кинематограф! Аллея очень длинная, мы идём уже довольно давно, но так и не встретили ни одной знакомой фамилии! Думаю, это самая туристическая улица в городе, а где туристы, там и магазины, кабаки, сувениры, выступающие чудики, ну и, конечно, бомжи! Похоже, от последних нигде не спрячешься! Правда, тут они понаглее, один из бездомных просил у меня денег, причём просто сразу 100$)) Видимо, Голливуд настолько богат, что даже бомж не примет какую-то мелочь! Либо жертвуй по крупному, либо вообще не надо.
На этой же улице стали свидетелем социальной программы. Стоят бывшие наркоманы с плакатами, на которых кратко написана их история, сколько и на чем сидели, а на обратной стороне написано, как давно слезли! Зрители аплодируют! У меня пошли мурашки по коже! Очень сильная программа!
Скоро стемнеет, а мы все катаемся по городу! После заката на трассе неинтересно! Переночуем на выезде из Лос-Анджелеса, а завтра едем в Лас-Вегас!
За день проехали 77 миль.
9.03.2019 г.
Вперед, в Лас-Вегас! По автобану ехать не хочется, но без него вообще никак! Можно съезжать с трассы в небольшие городки, может там будет повеселее! По дороге будет кусок легендарной Route 66! По ней мечтают прокатиться все байкеры, включая меня! Съезжаем в город Victorville, тут должен быть музей дороги 66. Немного не доехали до него, наше внимание привлёк большой магазин «все по 99 центов». У входа я сомневался, нужна ли нам тележка, надеялся, что мы просто прогуляемся, возьмём по безделушке и поедем дальше! По статистике в этом магазине в среднем берут 3 нужные вещи и 7 ненужных, мы не исключение! Набрали всякой фигни на 80$, но вроде почти все нужное))) Там, конечно, не все по 1$, но цены очень хорошие! Самая дорогая покупка — это медная сковородка за 5$! Ну а самой затратной статьей расходов остаётся алкоголь и напитки.
Подъехали к музею и чуть не снесли столб при попытке заехать на парковку! Со второй попытки получилось протиснуться! Идём смотреть. Музей бесплатный. Люди зарабатывают на сувенирном магазинчике при музее. Висит карта мира, и иголками отмечены города, откуда приехали посетители. В Новосибирск было воткнуто всего 2 иголки, моя третья! В музее, честно говоря, куча хлама, вперемешку с интересными экспонатами. Например, машина 1917 года, стиральные машинки 20-х и 40-х годов, старые бензоколонки и музыкальный автомат с виниловыми пластинками. Работник этого музея ещё показывал нам деревянный уличный туалет и чугунный утюг, которыми пользовалась его бабушка! Он ожидал увидеть удивление на наших лицах, а мы сказали ему, что в России до сих пор этим пользуются в деревнях))). Мы возвращаемся на дорогу.
Дорога фантастическая, но забытая! Все мчатся по автобанам, а сюда съезжают немногочисленные туристы, которым так же, как и нам, грустно на магистралях! На отрезке в 60 км этой великой дороги я насчитал 2 закрытые заправки и штук 5 заколоченных кафешек! Возможно и больше! Суть в том, что раньше это была основная и самая длинная дорога в стране! От Чикаго до Санта-Моники — 4000 км и на ней была вся инфраструктура, а сейчас она не нужна, точнее не приносит прибыли!
Остались некоторые интересности этого маршрута, например, выставка деревьев из бутылок, старенькие мотели и забегаловки! Но больше всего тебя цепляет вид! Это что-то невероятное! Настолько красиво, аж дух захватывает! Как будто перед тобой фотография, обработанная и улучшенная кучей фильтров, но я это вижу и не могу поверить своим глазам!!! Новые автомагистрали тоже не отстают — мы видели огромный комплекс развлечений прямо на трассе и инопланетный отель!
Нашли паркинг для кемперов на главной улице за казино «Циркус» по 50$ в выходные.
Смогли дойти только до казино «Венеция» и застряли там надолго! Побродили по псевдоитальянским улицам — все ооочень натурально! Потолок расписан настолько реалистично, что ощущаешь себя на улице под голубым небом, вокруг тебя красивые венецианские домики! Потрясающе! Десятки магазинов и ресторанов и повсюду игровые автоматы и покерные столы! Хоть мы и сильно устали от длинной прогулки, домой все равно пришлось идти пешком! Можно вызвать убер, но он забирает с определенного места, и мы будем дольше искать его, чем идти пешком.
За день проехали 258 миль.
10.03.2019 г.
Планов у нас очень много! Хотим посетить аутлет и прикупить одежды, покататься на аттракционах «Стратосферы», погулять по Стрипу (главная улица), ещё в прачечную нужно сходить! Чтобы все успеть, нужно было проснуться в 7 утра, а мы дрыхли до 11! Что-то придётся вычеркнуть! Сначала за шмотками. Я довольно быстро закончил свой шопинг и просто бродил, за 2 часа мне раз 30 сказали, какая у меня классная майка (желтая), так я, оказывается, модный)))
Первый раз попробовал американскую пиццу! Вообще другая! У нас тоже есть пиццерии, но американской пиццы в России я не встречал, да и в других странах тоже! Может, плохо искал, а может, просто ещё никто не сделал чисто американскую пиццерию! Пицца сочная, хрустящая, вкуснейшая! Наверняка, очень вредная.
Да, из-за неё тут же началась изжога! Вот и вся ее вредность налицо!
Едем домой и смотрим по сторонам! Я вижу в этом городе очень красивую иллюзию! Ощущаешь себя как в сказке, не может быть все так хорошо! Это фальшивый город, и приехать сюда мечтают все американцы! Только за выходные они могут попасть сразу в Париж, Венецию, Нью-Йорк, Каир и другие города с мировым именем! У каждого казино есть своя фишка, и под неё сделан весь интерьер! Система прохода сделана так, что ты можешь посетить 5-7 Казино, не выходя на улицу. Просто переходишь по мостам над дорогой и оказываешься уже в другой реальности! Вот ты гулял по парижским улицам и переместился к статуе свободы! Но я во всем этом вижу лишь подделку! Американцам, может, это и подходит, а я не согласен менять настоящую Италию на поддельную! В казино «Белладжио» пошли в ресторан самого известного повара в мире — Гордона Рамзи. Он автор и ведущий шоу «Адская кухня», и у него несколько десятков ресторанов по всему миру, некоторые из них получали по 1-2 звезды Мишлена! У него не сеть ресторанов, а каждый единственный в своём роде! В Лас-Вегасе ресторан — это бургерная. Я взял бургер по совету официанта с ветчиной, отец взял бургер «Адская кухня», Ксюня выбрала «блю чиз бургер», а Гошан заказал «Ультимэйт Чисбургер». По названиям можно догадаться про уникальность каждого из них! Обалденные бургеры!!! Каждый из них не дороже 20 долларов.
Подкрепились, теперь можем и сыграть! Скинулись с отцом и Гошей по 100$ — это деньги на игру! Проиграем и уйдём, если выиграем — делим на троих! Несколько часов крутили разные автоматы, даже были в плюсе на 150$, потом подспустили и сели на оставшиеся 200$ в блэкджек! Диллер нас вынес буквально за 5 минут! Пойдём домой! Мы оказались в числе тех 95% людей, которые проиграли в Лас-Вегасе!
11.03.2019 г.
Переезжаем в новое место! Фримонт-стрит — пешеходная улица Лас-Вегаса, где все началось. Здесь были построены первые казино и отели. Интерес к этой улице упал после застройки улицы стрип, где мы ночевали 2 дня, но прогуляться под куполом этой улицы очень хочется! Правда, днём тут не так красиво, как ночью, так что мы перекусим и поедем в Стратосферу!
Стратосфера — это башня с Казино, а на вершине смотровая площадка и аттракционы! Покупаем билеты, поднимаемся НА 109 ЭТАЖ ! Холодно и дует сильный ветер, неудивительно на такой высоте! Аттракционы безопасные, но все равно очень страшно! На одном из них платформа выезжает в сторону и под тобой 300 метров высоты, ещё и крутишься! На другом ракета с выносом за пределы башни, ну и на шпиле самый высокий атракцион в мире — The Big Shot со свободным падением)) Все катания зафиксированы на видео))
От переизбытка эмоций даже забыли сфотографироваться на фоне Вегаса! Хорошо, что мы можем ещё раз подняться бесплатно! Решили сделать это после заката, а пока поиграем. Время за автоматами пролетело незаметно и вот уже 10 вечера! Нехило подождали заката! Мне повезло, я смог отыграть проигрыш и даже наварить 100$! Отличный результат, мало кто уезжает из этого города с деньгами)))
Едем в район нашего паркинга! Фримонтское шоу на куполообразном километровом телевизоре мы уже пропустили, ну и хрен с ним! Просто прогуляемся по пешеходной улице!
Тут все в лучших традициях Волкинг-стрита! Повсюду бары, ночные клубы, стриптизы, уличные артисты, просто фрики)) все как всегда))
Есть некоторые отличия от Тайского Волкина! Хоть барменши тут и полуголые, но давайте не забывать про погоду! Все-таки в +5 намного менее комфортно, чем в +30! Нет мусора и даже нет намеков на его появление, американский менталитет чувствуется даже в безнаказанных территориях! Да и вообще все намного приличнее! На Тайский Волкинг я давно не хожу, а на этот с удовольствием когда-нибудь вернусь!
12.03.2019 г.
Выдвигаемся в сторону Гранд Каньона, тут писать особо нечего! Зато есть что посмотреть! Едем по трассе, иногда съезжая на 66 дорогу с ее интересным наполнением! Посетили очередные импровизированные музеи Road 66. По большому счёту это весь найдённый хлам, свезённый в одно место, и таких тут куча! Почти в каждом городке, где остался хоть кусок «главной улицы Америки»!
Невероятно красиво! Дорога холмистая, и постоянно меняется высота над уровнем моря! Ещё заехали на Дамбу Гувера. Она построена во времена Великой Депрессии (30 годы) — убили 2 зайцев — заняли безработных людей делом и справились с затоплением долины! Эту плотину часто используют в фильмах, в основном ее прорыв))
На въезде серьезный пост проверки! Приветливый Дядя с надписью «Security» позадавал стандартные вопросы типа: куда, откуда и зачем, осмотрел кемпер снаружи и внутри и пожелал счастливого пути! Прям полноценный досмотр на границе))
Остановились в городе Кингмэн.
13.03.2019 г.
Чем ближе к Гранд Каньону, тем выше в гору мы поднимаемся! Вот мы забрались на 1000 метров над уровнем моря, и на горах уже виднеется снег! Потом он лежит на обочинах, а на подъезде к нашей цели уже все в снегу, а впереди настоящая метель! Начинаем опасаться, ведь резина у нас летняя, а температура ниже ноля! Как вообще управлять такой громадиной в нестандартных ситуациях, я не знаю! Но цель у нас есть, и мы не сдадимся из-за какой-то там метели! Нашли чем пугать сибиряков! Успели пробежать по паре обзорных площадок и насладиться видом, потом весь каньон затянуло снежной бурей! Что успели тому и рады, но я надеюсь вернуться сюда ещё раз в более тёплое время года!
Пора валить из холода! При аренде кемпера мы подписали бумагу о том, что не поедем в холод! Я думал, что речь идёт о северных штатах, но никак не мог предположить, что в Аризоне вообще бывает снег в марте! Никак не мог представить, что мы можем поменять планы из-за непогоды!
Посмотрели карту и приняли решение ехать строго на юг до города Феникс, а там уже решим, что делать! Время 7 вечера, пытаемся найти кемпинг, нам нужно слить лишние жидкости и наполнить бак чистой водой. В первом кемпинге нас никто не ждал, регистрация до 18. Приехали ко второй точке, но и тут уже закрыто, зато есть кран! Хоть воды на халяву зальём. Едем в третье место, и тут никого. Сливная яма тут имеется, но обычно, если не остаёшься на ночь, за дамп (слив) надо платить! Решили сделать это по тихой и без разрешения)) Только чуть позже мы обнаружили табличку «Улыбайтесь, вас снимает камера». Посмотрим, придёт ли штраф за нелегальный слив. Грязные баки слиты, чистый бак заполнен, а это все, что нам нужно от кемпинга. Едем ночевать на парковку очередного Валмарта.
14.03.2019 г.
Ночевали между Флагстафом и Фениксом! Уже теплее, но без обогревателя спать нельзя! В Фениксе должно быть +20°. Других знаний об этом городе у нас нет! По дороге заехали в несколько точек для разнообразия маршрута: развалины замка, большое озеро, парк! Все эти точки оказались либо недоступны, либо не было достаточно большой парковки для нас!
Заехали в Феникс, а что тут делать не знаем! Зато в тепле! Пытались загуглить достопримечательности, но нас ничего не привлекло. Мы оказались в чёрном квартале, куда обычно туристы не суются, и именно здесь мы решили остановиться для продумывания дальнейшего маршрута. Давно пора определиться и посчитать оставшиеся дни, а то придется потом по 500-700 км в день ехать по автобанам! У нас осталась всего неделя, 4 основные точки и 2000 км впереди. По пути в Сан-Франциско мы посетим Парк Деревьев Джошуа, Долину Смерти, парк Секвойя, парк Йосемити.
Начнём с деревьев!
По пути в парк Joshua, мы попали на несуществующую трассу 60, точнее, судя по фильму, ее нет. А мы ее взяли и случайно нашли. Правда, из сюрпризов этой трассы мы встретили только город с таким названием «Сюрприз». Тормознули около города Викинбург. Как обычно, на парковке у большого магазина, ведь сливать нам нечего.
Мы уже привыкли жить у гипермаркета, но раньше пытались припарковаться подальше от входа в углу потемнее, а теперь не боимся, что нас выгонят, и паркуемся там, где ловит WiFi! Раз уж мы нашли трассу 60, решили вместе посмотреть этот замечательный фильм! Пересмотрели его, и все встало на свои места! Мы нашли не трассу 60, а дорогу 60! Получается, напрасно мы удивлялись и радовались несуществующей дороге))
Проехали 180 миль.
15.03.2019 г.
Заехали в парк деревьев Джошуа. Эти деревья очень забавные! Ствол как у обычного дерева, а ветки искривлённые и волосатые. В этом же парке ещё есть Аллея кактусов, один из которых беспардонно впился мне в ногу, и каменные холмы! Здоровенные булыжники непонятного происхождения. Их очень много. Я довольно легко забрался на один из холмов, а развернувшись, понял, что обратно не слезть. Перепрыгивая на другой булыжник, соскользнул, в результате поцарапал руку. Камни очень острые. Как будто 100 микроскопических порезов у меня на руке!
Выезжаем из парка, ищем ночлег. Решили вернуться в Неваду и заправиться дешёвым бензином — почти в 2 раза дешевле чем в Калифорнии. 2,6$ вместо 4,9. Крюк всего 10 км, зато сколько сэкономим! Переночуем там же!
Проехали 250 миль.
16.03.2019 г.
Следующий пункт назначения — Долина смерти. Ехать до неё 2 дня. Как же резко все меняется! Вот буквально позавчера были горы, холод, снежная метель, а сейчас мы едем по пустыне и на улице +20! А проехали-то всего ничего! Дальше будет ещё теплее! Не просто так долина имеет такое название! Здесь зафиксирована самая высокая температура в западном полушарии (56,7° Цельсия) и расположена самая низкая точка в Северной Америке 86 метров ниже уровня моря. Во времена золотой лихорадки золотоискатели срезали путь в Калифорнию через пустыню, не все дошли до конца, отсюда и название!
Постоянная смена пейзажа: то горы, то песчаные дюны, то ущелья! В одном из ущелий пролетал истребитель! Жалко, снять не успели! Может, они так тренируются, хорошее место для отработки маневрирования! Заехали в городок Lone Pine в стиле дикого запада.
Ночевать сегодня будем на Холмах Алабама. Тут снимали кучу вестернов. Заехали поглубже в пустыню и остановились среди каменных холмов. Погода подходящая, так что ужинать будем не в кемпере а на улице. Не боясь последствий, батяня собрал дров и разжег костёр! Рядом с нами пара компаний в палатках, но связи нет, и настучать на нас за нелегальный костёр у них не получится.
Проехали 227 миль.
19.03.2019 г.
До Секвоя-парка осталось 80 км. Не знаем, что нас ждёт впереди, поэтому первым делом запасаемся водой, бензином, газом и сливаем все накопившиеся жидкости!
В Калифорнии все поля засажены разными фруктовыми деревьями! Яблоками, апельсинами, мандаринами, лимонами, оливками, вишней. В одном месте видели поля солнечных батарей — правильное использование свободных территорий! Сегодня мы решились притормозить у мандаринового дерева. Срывать страшновато, возьмём уже упавший на землю! Под каждым деревом валяются десятки мандаринов! Очень сладкие!
Теперь будем чуть настырнее и попробуем сорвать свежий апельсин прямо с ветки! Отец съезжает на обочину, я по пояс вылажу из окна, срываю и сразу уезжаем))) задерживаться нельзя, тут и полиция может нагрянуть из ниоткуда и фермер может шмальнуть из ружья!
Мы тут прикинули, что уже почти все мы накосячили в Америке. И вроде бы посадить могут из-за чепухи)) Что ответить на вопросы американских заключённых: «за что сидите?» Я 2 апельсина сорвал, Оксана случайно украла карту, батяня сидит за костёр в пустыне, а Гошан за незаконный слив говёшек! Только мамочка пока не накосячила, но впереди ещё есть несколько дней)))
На въезде в парк Секвоя нас развернули из-за длины кемпера! Дорога горная, очень серпантинистая. В некоторых местах мы не сможем с такой длиной вписаться в поворот! Сдать назад или развернуться тоже будет поздно! Дали карту и указали точку заезда, где мы сможем проехать! Едем в объезд по полям и холмам, периодически срываем апельсины)) батяня боится, а я уже не переживаю)) мы делаем все оперативно и неприметно!
Вот и заезд в парк, начинаем забираться на гору. 2000 метров и опять мы в снежной долине! Сугробы выше меня, но дорога почти сухая и можно ходить в легкой кофте и без шапки! Вот бы нам такую погоду в зимний период! В этом парке растут просто невероятные деревья — секвойя и красное дерево. Мы едем к дереву «Генерал Грант», ему 1700 лет! В брошюрке написано, что Секвойя вырастает до 100 метров в высоту и может прожить больше 3200 лет, а красное дерево может быть ещё выше — 120 метров и живет до 2000 лет.
Правда, получилось заехать только в часть парка, остальная дорога была закрыта! Не сезон! Но и этого было достаточно, чтобы челюсть отпала от удивления перед этими гигантскими деревьями!
20.03.2019 г.
Про парк Йосемити написать мне нечего! Дорога, водопад, лес! Тут, конечно, красиво, но меня не торкнуло! В парке поддерживается естественная природа! Даже упавшие деревья пытаются не трогать! Убирают лишь те завалы, которые могут помешать гуляющим или представляют гипотетическую угрозу для людей! По мне так перебарщивают с натуральностью! Вместо красивого леса есть настоящий нетронутый, таких и бесплатных много.
21.03.2019 г.
Вернулись в Сан-Франциско. Мы уже гуляли по туристическим местам, и часть прогулки мы повторили для Гошана + отправились на ещё неизведанные нами улицы.
Переночевали на паркинге у берега океана. Утром отправились в аэропорт, и наша дружная команда разделилась на 2 части. Я, Оксана и Гошан отправляемся в Нью-йорк, а родители катаются ещё несколько дней, сдают машину и летят домой в Таиланд.
Ну и теперь мое окончание поездки.
Переночевали на мысу с видом на Тихий океан. Редкое место, где не было вездесущих запрещающих остановку табличек. Вечером было много людей, но ночью мы остались практически одни. Мы и догорающий костер, оставшийся от местных. Американцы оставили нам еще и дров, поэтому мы успели пропахнуть дымом и «вспомнить молодость». В Америке очень прикольно смотрится созвездие Большая Медведица. Ковш стоит вертикально на ручке.
Утром я уже просыпаюсь на ходу, когда меня подбрасывает на кочках. Мишган везет нас в аэропорт Сан-Франциско. Уже в аэропорте мы меняемся местами. Я сажусь за руль. Они улетают в Нью-Йорк. Мы с Мамочкой уже вдвоем должны «убить» еще 4 дня. Целей никаких. Ровно год назад мы ездили по северу Сан-Франциско 5 дней. Поэтому потихоньку едем вдоль берега по местным дорожкам.
Заезжаем на все возможные парковки. Подольше стоим, где только возможно. Так и прокатались пару дней по 80 км в день. Медленно. Вдумчиво. Печально.)) В поисках ночлега свернули с трассы номер 1 от Океана. Долго плутали по дорожкам, деревенькам и горам. Страна шлагбаумов, колючей проволоки и знаков ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА. Местные привыкли. Но мне, сибиряку, трудно смириться с этими постоянными ограничениями. Нашли на трассе номер 1 пивоварню. Ресторан. Парковка. Заправка. Купили пива. Еды. Поговорили с барменом. Спросили про возможность остановки на ночь. Он сказал, что это не по правилам, но прямого запрещения нет. Вот мы и встали с видом на океан вдали, на берегу горной речушки. Если бы еще не шум проезжающих по трассе авто.
Следующий день не стали искать что-то новое. Валмарт, около которого мы останавливались в первую ночь. Есть интернет. Всегда можно сходить в магазин. Там же есть туалет, для тех, кому кемперный кажется тесноватым. Вечером все равно ничего не видно и некуда пойти. Так что оптимальное место для ночлега — там, где можно, и там, где не шумно. Познакомились с соседями. Пригласил их в гости в наш кемпер. Американцы с Огайо. Дочке 7 месяцев. Прилетели на неделю. Взяли минивэнчик с кроватью в аренду. Живут на парковке. Странные. Но это — их жизнь. Не часто удается поговорить с местными.
Покатались по уже известному нам Монтерею. Красивый городишко. Встали на берегу океана. Светочка погуляла. Я помылся и приготовил еды. Отели с похожим видом стоят здесь сотни долларов за ночь.
Последние две ночи сильно испортили ощущения от Америки. Каждый городок по своему борется с ночлегами, и в каждом закутке стоят страшные плакаты про эвакуацию при ночной парковке. Вот мы и переезжаем от Валмартов до торговых центров. Везде запреты. Еще стали попадаться ограничения на транспорт свыше 4 тонн. А мы по паспорту — все 7 тонн. Заезжаем в RV Парки. Но люди там работают до 3-5-6 вечера. Да и здесь редко селят на ночь. Все стоят по месяцу и больше. Причем цены в районе 40-80$ за ночь за парковку кемпера.
Уже в 20:30 в полной темноте заехали в коттеджный поселок. Охраны не было. Люди паркуются у домов. Туда мы не лезем — сразу вызовут полицию. Встали на подъездной дороге. С одной стороны пруд с утками и водопадиком. С другой — небольшой парк. До домов метров 100. Мы на нейтральной территории, и мы никому не мешаем. Также главное, что нет запрещающих знаков.
В 7 утра с первыми появившимися машинами уезжаем. Демократия)))
26.03.19 г.
Мы в аэропорте. Вчера заправились по 3,06$ за галлон. Это дешево для Калифорнии. Потом с трудом нашли пропан. Как всегда в Америке — спросил цену. Ответ — 2,5$ за галлон. Наливает 5 галлонов. Просит 15,5$. Чудеса.
Решили взять с собой купленные очень хорошие подушки, полотенца и одеяла. Вопрос — как это все упаковать. Купили спортивную сумку. Складная. 20$. В боковые карманы впихнулось 4 подушки. Одеяла, штопоры, полотенца, стаканы под Гинесс, специи. Сумка — как надутый пузырь. 2 подушки все же не влезли.
Следующая проблема — слить танки с водой и набрать свежей воды. Помогла программка CAMPENDIUM. Кое-что ищу в Гармине. Кое-что в Maps.me. Всего в 500 метрах от офиса проката заправка Шелл. За 12$ дают кран от воды. Пожилой египтянин все показал и рассказал. Все слили. В очередной раз промыли бак с черной водой (какашки), результата — ноль. Баки пустые, но компьютер показывает, что оба бака на 2/3 полные. Это проблема была всю дорогу и заставляла нас верить этим показаниям и в 2-3 раза чаще, чем нужно, сливать грязную воду.
Заехали в офис. На мой панический вопрос — что делать? — мне ответили, что все нормально. Не переживай. Во всех соседских городках, включая Сан Хуан, новая фишка местных властей. Парковки на ночь запрещены везде, даже у демократичного Валмарта. Все столбы украшены угрозами эвакуировать автомобили и отдельно запрещены парковки RV. Их нигде и не видно.
В офисе не работает Вай Фай. То есть, чтобы вызвать убер в аэропорт, нужно искать интернет. Работница посоветовала переночевать у детской пиццерии в 300 метрах — стоянка Круиз Америка закрыта с 17:00 до 8:30.
Ура. Встали на ночь. У нас 2 или 3 открытых интернета. От салона Мазда — вообще отличный. Начался дождь. Америка поднадоела. Запарковались задом прямо на газон. То есть колеса на парковке, но пару метров газона мы закрываем своей кроватью. Ну и в 14:30 мы закончили пробеги и занялись следующими проблемами: пакование вещей, уничтожение остатков продуктов и напитков, уборка в машине.
На нашей парковке на одном из въездов есть предупреждение о возможных проблемах с ночной парковкой. Часов в 9 вечера к нам подъехала полицейская машина. Остановилась на 15 секунд и уехала. Надоели уже эти американские запреты и пугалки. Все нельзя. Всего бойся. За все плати. Дождаться бы утра, сдать машину и закончить очередную историю)).
В 8:30 утра мы выбросили кучу еды, одежды и мусора. Машина чище, чем мы ее брали. Проехали за 20 дней 3300 миль. Сдали без проблем за 5 минут. Мне поверили, что баки с грязной водой и туалетом пустые, хотя датчики показывают, что они на 2/3 заполнены. Также поверили, что газа пропан — полный бак, хотя опять датчик показывает неправильно — только 2/3. Плохой компьютер.
Сняли денег только за аренду раскладных кресел по 9$ за штуку и 3,5$ за один час работы генератора. Нужно было купить такие же кресла в Валмарте по 11$ и увезти с собой. Как бы они пригодились на катамаранчике)))).
Убер просил до аэропорта от 55 до 60$. 50 км через платный мост. Альтернатива — доехать до электричке метро Барт на такси за 12$ и там за 20$ два часа в объезд через центр Сан Франциско с пересадкой в аэропорт. У офиса проката стоит афганец на такси. Торгуется с 89 до 70$, сбавляя понемногу с каждым моим проходом мимо него. ОК. Поехали. Ведь до убера еще нужно с сумками идти к офису мазды и искать интернет. В аэропорт приехали за 4 часа до вылета. Зарегистрировались. Скоро полетим)))). Вылет в 14 часов 26.03. Прилет в Бангкок в 1:30 ночи 28.03. Пересекаем линию перемены дат.
Вначале насчитал расход 36 литров на 100 км. А потом присмотрелся и нашел «потерянную» 1000 миль. И сразу все встало на свои места))).
Итого мы проехали за 20 дней 3319 миль. Заправили 361,3 галлонов бензина.
По нашему это 5340 км, 1370 литров. 1020$.
9,14 мили на галлон. 25,6 литров на 100 км.
Основные выводы. Штаты — не моя страна. Гавайи и Аляска еще интересны. Ну и так, транзитом в Южную Америку или на Карибские острова — очень удобно. Кемпер мне понравился. Не нужно долго искать отели в букинге, а потом искать их по факту на местности. Но в Америке трудно запарковаться бесплатно и с красивым видом. Жизнь у Валмартов возможна, но в Европе и на Аляске у нас получалось ночевать с великолепными видами из окон.
Но все же для большой компании кемпер позволяет жить более бюджетно, питаться привычно и подешевле ресторанов. Короче, арендовать кемпер не сложно, относительно не дорого и это новый подход к путешествиям. Удачи.