|
История этого путешествия необычна. Во время поездки по западным штатам США летом 2008 г. часто проезжал мимо парковок автоцентров с подержанными джипами. И один раз решил прицениться и сделать тест-драйв…
И какое же было удивление, что отличный по кондиции трех-четырехлетний джип Toyota 4Runner c полным приводом японской сборки стоил $13-15 000.
Появилась идея — купить машину на западном берегу на побережье Тихого океана (в Лос-Анджелесе) и перегнать ее на восточный берег США к Атлантическом океану (в Майями). Оттуда ее в контейнере в Финляндию (в Котку), ну, а там уже рукой подать до Москвы. Можно был на RO-RO, но тогда нужно было гнать до Нью-Йорка, покупать зимнюю резину, жить в гостиницах, а не в кемпингах национальных парков и т.д.
В Америке нужна страховка на все время езды и нужны номера, а для страховки и регистрации авто на себя нужно получать американские права, а для них нужна карточка Social Security и т.д. В общем, не так все просто, но один автодилер в Лас-Вегасе уверял, что они сделают специальную страховку на 30 дней и оставят номера штата Невада, переоформив их как-то на автосалон. В общем, главное купи — а все остальное они берут на себя. В Америке тогда был самый пик кризиса (он начался у них в 2007 г.), при этом цена нефти в 2008 г. побила рекорд в $147/бар. Розничная же цена бензина поднялась до невиданных значений. И американцы начали массово «скидывать» джипы. Фаворитом продаж стал экономичный Toyota Prius.
Если умножить стоимость Toyota 4Runner на докризисный курс 23,5 , то получается, что цена отличного трех-четырехлетнего джипа была равна 350 тыс. руб. Цена «растаможки» — была где-то $12 000. В итоге со всеми расходами мы вписывались в $30 000 (или в 700 000 руб). В общем — надо брать! :о)))
Мы заранее все перевели рубли в доллары, а в сентябре 2008 г. купили авиабилеты на Новый год-2009 в США (туда — до Лос-Анджелеса, обратно — из Майями, продолжительность путешествия — 30 дней). Мы планировали купить машину и проехать по южным штатам США. Зимой там не очень холодно — можно жить, как мы любим, в кемпингах на природе.
Но начался кризис уже и в России. К тому же в ноябре 2008 г. были установлены заградительные пошлины на иномарки. То, что в итоге привело к упадку целой индустрии на Дальнем Востоке России, для нас означало, что мы должны были заплатить новые пошлины за Toyota 4Runner где-то в размере $18 000 и уже по курсу 33. Все это сделало покупку машины в США бессмысленным.
Но авиабилеты уже сдать было невозможно. Поэтому мы начали изучать, что делать зимой в США. Ответ пришел случайно — а что если улететь из Лос-Анджелеса на Гавайи?...
Для нас Гавайи — это было что-то из разряда «для олигархов».
Но засев за Lonely Planet, через неделю мы поняли, что можно путешествовать по островам на недорогих арендных авто, покупать продукты в супермаркете и жить в кемпингах. По итогу оказалось, что самое дорогое в нашем путешествии — это перелеты (60% всех расходов). Подумав — мы решились не отменять поездку в США на Новый Год!
Наверное, раз в жизни такая возможность открывается!
Итак, неожиданно несостоявшийся перегон перерос для нас в романтическое путешествие от Тихого до Атлантического океана.
Стартовали 24 декабря. Полет до Чикаго занимает не более 10 часов, потом пересадка и через четыре часа уже будет Лос-Анджелес. Ночевка в гостинице аэропорта Лос-Анджелеса.
В Москве: -17С, в Лос-Анджелесе: +14С.
А на следующий день вылетели из Лос-Анджелеса на запад и в полдень по местному времени были уже в Гонолулу, который является столицей штата Гавайи, находящийся на острове Оаху (Oahu).
Честно, всем, кто захочет побывать на Гавайях, мы, после этой поездки, рекомендуем даже не выходить из транзитной зоны аэропорта Гонолулу. Лучше не теряйте время — на Оаху делать нечего. Это самый неинтересный из Гавайских островов. Небоскребы района Waikiki и закатанный в асфальт остров напоминает Турцию. Стоит и тратить время и деньги, пролетев из Москвы 15 000 км?
К сожалению, образ Гавайев как нетронутого рая — это только PR-ход для привлечения туристов. Гавайи ничем не отличаются от остальной Америки. Джипы, супермаркеты, сотни километров дорог и местные жители также одеты, как и жители Флориды.
Да, в радиусе тысяч миль ни одной души!
Гонолулу всемирно знаменито базой ВМФ США — Перл Харбор, которая была разгромлена 5 декабря 1941 г. японцами.
Как бы то ни было, но ночью на Оаху +23-24С, а днем +26-30С!
Ну, если все же вас занесло на Оаху, то лучше уезжайте на северо-западную оконечность острова. Там классные пустынные пляжи и мегаволны, привлекающие серферов со всего мира.
Это было Рождество и Новый год — машину было трудно забронировать уже в ноябре. Мы всегда предпочитаем арендовать джипы, но на Оаху была в наличии только Subaru Impreza. Мы ее взяли всего на несколько дней, но что-то нам ее спортивная автоматическая коробка передач как-то не понравилась или мы не поняли кайфа Subaru.
В общем, дело вкуса!
Брали машины в основном в Thrifty (они дешевле на 20-30% от таких грандов как Hertz, Budget или Avis). На новогодние праздники нужно бронировать машину за 1-2 месяца. Чем ближе к дате — тем дороже и меньше выбор. Высокая конкуренция на рынке аренды авто приводит к тому, что при резервации не нужно оставлять данные банковской карточки — забронируй только время и машину на сайте на свое имя и приезжай к точке pick-up. Поэтому у нас за 45 дней до старта путешествия было 2-4 брони машины на определенный промежуток времени на каждом острове (за неделю отменили ненужные брони). Удобно! Все машины мы арендовали по обычным российским правам — не проблем как в Европе с международным удостоверением.
Все 18 дней на Гавайях мы жили на природе — в кемпингах. Как правило, большинство из них располагается вдоль пляжей и подальше от городов и суеты туристических мест. От палатки до океана — от 5 до 150 метров. Думаем, что не каждый отель 5* имеет такие же шикарные виды. В кемпингах есть горячая вода, охрана и, иногда, Wi-Fi соединение. Цена кемпингов от 6 до 15 долларов за ночь с палатки и двух человек с машиной. Отели на Гавайях начинаются от 150 долларов. Средний хороший отель с пляжем — 250-300 долларов за ночь в сезон.
На севере Оаху постоянно дует!
Неспешно, за несколько дней, мы сделали полное кольцо вокруг острова.
Уже более 100 лет как японцы-эмигранты обосновались на Гавайях и построили синтоистские и буддийские храмы.
Гавайцы являются потомками полинизийцев, которые заселили острова Тихого океана. Главное туристическое шоу Гавайев — это полинезийское представление. Правда, местные в нем не танцуют — маленькая зарплата. Работают в этом шоу в основном эмигранты из Филиппин.
Ах, какие звезды на Гавайях!!!
Как классно сидеть у костра, пить чай и смотреть на потрясающее небо!
Пробыв на Оаху три ночи мы улетаем 30 декабря на Большой остров (или на остров Гавайи), от которого и пошло название всего архипелага.
Большой остров огромен! Более 400 км — только периметр главной дороги острова. На острове два климата — очень сухой тропический в западной части острова, и крайне влажный тропический — на востоке. Причина такой разницы — два огромных вулкана, каждый из которых около 4 тыс. метров. Они меняют потоки ветра и осадков с океана.
Лучше сразу брать в аренду джип, а то можно иногда не проехать в интересные места Большого острова. Jeep Commander нам очень понравился: четкая в управлении машина с полным приводом (устойчива даже в ливень, на снегу (об этом позже) и на горных склонах), объемный багажник и удобные сидения. Расход — где-то 12-13 литров.
На острове такие же цены в супермаркетах Wal-Mart, что и на материке (только фрукты дороже).
Spenser Beach Park and Camping — это лучший кемпинг на всех островах, на которых мы были. Палатку можно поставить рядом с океаном, не переживая о волнах — в этой части острова океан как «зеркало». Ветра нет и температура около +30С. Цена кемпинга — $3 c человека в день, но бронировать нужно заранее. В начале ноября на Новый год-2009 мы забронировали на сайте муниципалитета предпоследнее свободное место.
От палатки до песчаного пляжа 30 метров. От выхода из палатки до океана — 5 (!).
В прибрежной полосе хищников нет, но в 500-700 метрах от берега, со слов охранников кемпинга, можно запросто встретить белую акулу, когда плаваешь с маской, не говоря уже о дайвинге.
Вообще-то, Большой остров славится дайвингом с огромным скатами (manta ray). Но об этом мы уже узнали уже перед отлетом на Кауайи. Дайвиться нельзя уже за 24 часа перед авиаперелетом… :о(
Через 2 минуты — российский Новый Год (разница с Москвой 13 (!) часов).
Утром поехали за покупками и не успели вернуться в к 11:00 в кемпинг. Шампанское было открыто по пути домой! Но первый глоток водитель все же сделал только тогда, когда машина была припаркована на стоянке кемпинга!
Айда, поздравлять родных и близких!
Западная часть острова — это вулканическая пустыня. Ветра практически нет. Температура: +26-30С
Punalu’u Beach Park.
Очень редко на Земле можно встретить черный вулканический песок! Днём он очень разогреваться и на нем любят валяться черепахи. Гавайи — это транзитная остановка в миграции черепах между Филиппинами и американским континентом.
Восточная часть Большого острова. Hawai'i Volcanoes National Park. Высота более 1 км. Температура: +18-20 С. В национальном парке абсолютно другой климат: прохладно и очень влажно!
Вулканическая активность на острове не прекращается ни на минуту!
Магма выливается прямо в океан — за много километров до этого места виден столб пара высотой в сотни метров.
К сожалению, рейнджеры парка не дают приблизиться ближе, чем пара километров к тому месту, где лава впадает в океан.
Застывшая лава.
Где недавно был океан и лава сформировала поверхность — там цены на землю намного ниже, чем в других частях острова.
Каждый час льет, а потом появляется солнце.
Вот так сгнивают машины в таком климате… :о(
Вообще-то на рентованой машине запрещено ездить по грунтовкам, но мы взяли этот риск на себя. Включив полный привод, мы легко забрались наверх.
Местные, как и в Ливане, соревнуются, кто сможет до дома на берегу океана (моря) довезти снег!
Ближе к ночи вернулись снова в прекрасный Spenser Beach Park and Camping.
После недели на Большом острове летим на самый прекрасный, с нашей точки зрения, остров Гавайского архипелага — Кауаи (Kaua’i Island).
После Jeep Commander вождение Jeep Liberty не впечатляет. Вообще-то если сравнивать с Nissan — Jeep Commander одноклассовик с Nissan Pathfinder, а Jeep Liberty вроде как одноклассовик Nissan X-Trail. Но Nissan X-Trail нам больше понравился. В Jeep Liberty все неудобно (маленький багажник, машина не особо устойчива на горных серпантинах, лобовое стекло прямо перед носом (пару раз при плавном торможении чуть не уперся в него лбом).
Anini County Beach Park.
На острове огромное количество прекрасных пустынных пляжей…
… и постоянные волны!
На наш взгляд, Haena County Beach Park является лучшим кемпингом на Кауаи, лишь немного уступая Spenser Beach Park на Большом острове.
Повалявшись несколько дней на Haena, мы поехали смотреть Waimea Canyon.
Этот каньон чем-то похож на Grand Canyon, но раза в три меньше.
На следующий день мы уходили на пять дней в треккинг к пляжу Калалау, поэтому не имело смысла арендовать машину. Мы её сдали в аэропорту, а до кемпинга добирались на автобусе, а потом автостопом.
Na Pali Coast State Wilderness Park и пляж Калалау (Kalalau beach) — это, на наш взгляд, самое красивое место на всех гавайских островах, где мы были.
Итак, 8 января мы вышли на тропу до пляжа Калалау (38 км туда-обратно) по горам вдоль океана.
Жарко… Температура: +25-27С. Но пить из ручьев нельзя, т.к. в них водятся какие-то бактерии. Они очень быстро развиваются в организме, так что человек может «сгореть» за 1-2 суток. Поэтому кипятим на газу всю воду и пьем холодный чай.
До Калалау мы за один день не дошли ― решили остановится на ночевку, а на следующий день дойти до пляжа за 3-4 часа.
Райский пляж Калалау (Kalalau beach). Когда пройдешь 20 км по горам на жаре ― открывшийся вид на супер-пляж очень вдохновляет и придает сил…
Зимой на пляж можно попасть только вертолетом или пешком через горы, а летом ввиду небольшой прибрежной волны еще и на судне.
На многокилометровом пляже находится не более 15 человек
(количество посетителей, которые могут остановиться на пляже с ночевкой, ограничено ренжерами парка штата). Палатки можно ставить в прибрежном тенистом лесу.
Животным здесь тоже очень хорошо… Они не боятся людей.
Самые большие волны, что мы видели в жизни, были на Калалау!
Вот это мощь природы! Днем, кстати, волнение ниже, чем ночью.
Ночью стоит непрекращающийся рёв прибоя.
Водопад является как единственным источником пресной воды на пляже, так и отличным душем… :o).
Ночью был ливень и дул сильный северный ветер. Температура упала ниже +20С.
12 января мы встали в 6:00 утра и вышли по направлению обратно к цивилизации…
Так нам не хотелось покидать этот рай, в котором нет электричества, машин, мобильной связи и супермаркетов, а есть океан, любовь, свобода и нетронутая природа…
Обратный путь мы проделали за световой день!
Полноценный душ из чистой водопроводной воды без бактерий был в полюбившемся нам Haena County Beach Park.
Все! Мы отмылись от походной грязи и скинули пропитавшуюся потом и солью одежду. Класс! Чистое белье! Еда из ресторана! Ожидание автобуса до аэропорта!
«Подергать ручку Джека» можно сразу после приземления в зале получения багажа.
«Шведский стол» после походной еды ― это что-то нечто! :о)
Как бедные американцы себе запудрили мозги и другим мешают спокойно жить…
Кризис в Америки снизил цены на отели в Лас-Вегасе в три (!!!) раза.
Мы жили в улучшенном номере в Excalibur (3*) всего за $36.
Лас-Вегас ― это самый приятный, на наш взгляд, город США.
Это даже не город ― Диснейленд для взрослых!
Для маньяков-шопперов шоппинг в Лас-Вегасе, наверное, лучший в мире.
Италия по ценам и качеству отдыхает по сравнению с оазисом в Неваде.
В это раз не судьба ― проиграли $35… (в прошлый выиграли $100).
Несмотря на зиму, температура в Лас-Вегасе поднималась до +21С, а на солнце было все +30С.
Эти гондолы плавают по искусственному каналу на втором этаже казино Venetian.
Под ними игровой зал на несколько тысяч человек!
Поздно ночью вылетаем из Лас-Вегаса в Майями!
Рано утром приземлились в Майями и сразу же на океан на Miami beach!
Вот мы доехали всё же до Атлантики! Лера должна была, к сожалению, улететь на неделю раньше в Москву (сессия)… Ну, ничего ― скоро увидимся в Москве!
Аренда на неделю Ford Expedition со всеми страховками обошлась $480 (или $70 в день).
Несмотря на огромный двигатель в 5,7 литра, Ford Expedition «ест» 15 литров на трассе, и около 18,5 в городе. Монстр, но как приятно поездить на таком недельку! Этот авто больше всего понравился из всех машин, которые когда-либо арендовали! :о)
Цена бензина: 25 рублей. В общем, московские цены.
Оставшись на еще неделю в США, решил поехать на юг Флориды по цепочке островов Keys, а потом в национальный парк Everglades. Первые две ночи провел в суперкемпинге John Pennekamp Coral Reef State Park. Очень рекомендую провести здесь этак недельку!
Помимо скатов вокруг полно барракуд!
Key West ― самая южная точка США.
По территории кемпинга запросто гуляют дикие олени!
Everglades National Park.
Что можно сказать про ландшафт Флориды ― ровно, ни одной кочки или холмика!
Первый раз увидел в национальном парке такую надпись («Не оставляйте ценные вещи в машинах»). На западе США и на севере вдоль канадской границы такого нет. Думаю, что причина ограблений ― огромные негритянские и латиноамериканские кварталы южной Флориды. В общем, как всегда подтверждается правило, чем дальше путешествуешь от городов ― тем лучше и безопасней, несмотря на то, что вокруг полно крокодилов... :о)
В США категорически запрещено кормить птиц, тем самым не позволяя им потерять навыки жизни в природе. Покормил ― заплати штраф до $5 000!
Одно из самых любимый в жизни занятий ― смотреть карты и планировать путешествия!
Кстати, зимой во Флориде днем + 20-22С, а ночью температура падает до нулевой отметки.
Как быстро отвыкаешь от снега и постоянной пасмурной погоды.
Кому интересны подробности этого путешествия ― смотрите расширенную фотопрезентацию путешествия на http://www.ocean2ocean.ru/.
Мы не пожалели о том, что не получилось пригнать авто из США: мы купили новый Nissan Navara в Москве во время антикризисной распродажи в феврале 2009 г. ― 2,5TDi (экономичный дизель + докризисные цены в упавших рублях + скидка 10% от цены + кунг в подарок и три года гарантии).
На нашем Nissan Navara мы успешно проехали летом 2009 г. из Москвы до Монголии и обратно. Но это уже другая история...
Всем удачи и хороших путешествий, Дима и Лера!
P.S. На Дроме доступны и другие наши отчеты помимо запада США и Монголии:
Ocean2Ocean: по ливийской Сахаре на Toyota Land Cruiser 80
Ocean2Ocean: 17 000 км по «встречке», или Вокруг Австралии на Nissan X-Trail
Через несколько месяцев мы планируем выложить отчет о путешествии по Аляске.