Зимний Крым. Короткое путешествие в феврале 2019 года

17.03.2019 | 22861 просмотр

В Самаре в это время года зима в самом разгаре, из двух маршрутов (север или юг), из двух портовых городов Мурманск или Севастополь целью для поездки был выбран все-таки Севастополь.

После постройки моста с материка на полуостров идея прокатиться в Крым стала очень привлекательна. В Крыму ни я, ни мои родные прежде не были. В Крыму много интересных мест, он огромен, объехать все за один раз довольно затруднительно. Поэтому я решил дважды посетить полуостров — зимой и летом 2019 года.

Кроме того, мне хотелось испытать в дальней поездке Ларгус. И это мой первый опыт путешествия на автомобиле в зимнее время. На все путешествие мне отводилось всего 7-8 дней. Маршрут движения, достопримечательности, которые необходимо посетить, жилье я начал готовить всего дней за 10 до поездки.

Автомобиль Лада Ларгус в исполнении Кросс 2017 года, двигатель 21129, установлено ГБО. Перед поездкой заехал в Панда Гараж, заменил масло, фильтры и заводские лампы, бачок с омывайкой заполнил до краев. Ну, еще постелил в салон коврики типа EVA (которые мне тут же в Панде и пошили), решил испытать их в дальней поездке. Так же заменил фильтры на газовом оборудовании.

Экипаж: я, жена Люба (она же запасной водитель), сын Никита (штурман), мелкий пес непонятной породы под ником Кекс.

День первый. 18 февраля 2019 года.

Старт из Самары произошел в 6 часов утра. Маршрут: Самара — Сызрань — Саратов — Волгоград — Новый Рогачек.

До свидания ДЖужа, в этот раз ты остаешься дома, нас покатит Ларгуша.

Накануне всю ночь шел снег, мы успели проскочить Сызрань, пока не занесло трассу. Через пару часов у Тольятти встали грузовики, а еще через несколько часов и легковые автомобили. Но мы успели прорваться сквозь начавшуюся метель.

Метель свирепствовала. Видимость снижалась до нулевой, периодически приходилось сбрасывать скорость до 60, включать противотуманный фонарь и внимательно смотреть сразу и вперед и назад.

На заднем сиденье, в носочках, закутавшись в плед, мирно спал довольный Кекс.

Так как у меня не было опыта путешествий в зимнее время, я выбрал самый «многолюдный» маршрут. В первый день я потихоньку спустился по правому берегу Волги до Волгограда, далее проследовал в Новый Рогачек, где примерно в 7 вечера встал на ночевку «В гостях у Бабы Поли». На этом участке пути проблем с поиском брендовых АЗС с пропаном нет, газ в Самарской области стоит 21 рубль, в Саратовской области газ стоит дороже — 24 рубля. Первый день путешествия подошел к концу, в спокойном режиме пройдено 875 км.

День второй. 19 февраля 2019 года.

Старт в 6 утра. Маршрут: Новый Рогачек — М4 — Ростов-на-Дону — Краснодар — Крымск — Керчь.

Дальняя дорога любит тех, кто выезжает спозаранку. Трафик низкий, асфальт на дороге чистый, снежные заносы остались далеко позади. Из трех пунктов оплаты на М4 функционировал только один, на нем я отдал целых 50 рублей, остальные пункты оплаты работали в тестовом режиме и платить деньги, проезжая через них, было не нужно.

На трассе «Дон» появились сетевые кафе «Помпончик», с неплохим набором дополнительного сервиса.

В районе Ростова-на-Дону с полей сошел снег, начали зеленеть обочины. В районе Краснодара зазеленели поля. В одном из многочисленных городков Тамани заехали на автомойку, помыли кузов. Пока ждали, когда Хрюша вновь превратится в Ларгушу, жена созвонилась с Керчью на предмет съема на ночь однокомнатной квартиры. Вопрос решился за 5 минут, цена 1100 рублей.

Крымский мост удобен для проезда, мне он напомнил дамбу, ведущую в Кронштадт. А вот строящийся железнодорожный мост действительно впечатляет. На данном этапе пути брендовых АЗС с пропаном было даже более чем достаточно. Цена газа 23 рубля. За день пройдено примерно 950 км.

День третий. 20 февраля 2019 года.

Старт в 8 утра. В Керчи запланирован осмотр горы Митридат и ее окрестностей, а также посещение Аджимушкайских каменоломен. Маршрут: Керчь — Симферополь — Севастополь.

Машину припарковал на парковке возле памятного знака присоединения Крыма к России.

Памятный знак о присоединении Крыма к России.

У подножья горы находятся Драматический театр, вечный огонь, различные памятники.

Памятник детям Керчи — жертвам войны.

Почта Крыма.

Действующая церковь Святого Иоанна Предтечи. Есть мнение, что это старейший православный храм на территории России. Здание начали строить в 6-м веке.

Это Митридатская лестница. Символ Керчи. Визитная карточка города. Памятник 19-го века. Находится в запущенном, аварийном состоянии, деньги, выделенные на ремонт лестницы в 2015 году, были благополучно расхищены крымскими чинушами. И все же подняться на гору по лестнице можно.

Подъем по лестнице заканчивается площадью, на которой расположен обелиск Воинской славы, Вечный огонь, смотровая площадка и арт-объект «Крымский мост».

Площадь на горе Митридат.

У арт-объекта «Крымский мост» лучше фотографироваться во второй половине дня, когда солнце перейдет на запад и правильно осветит мост и залив.

С северной стороны горы находятся остатки акрополя древнего города Пантикапей (7 век до н.э.)

Пантикапей хоть и является объектом культурного наследия федерального значения, но заброшен, ввиду того что место не коммерческое, прибыли крымским чинушам не приносит.

Передвигаться по Керчи на автомобиле комфортно, знаки читаются, местные водители ПДД соблюдают, трафик низкий, мест для парковки с избытком. Покрытие дорог на многих улицах требует ремонта. Местные жители доброжелательны и словоохотливы. Цены в продуктовых магазинах выше, чем на материке на 5-10 рублей. В глаза бросилось большое количество шустро бегающих копеек, шестерок, пятерок, москвичей. Многие из этих раритетов в отличном состоянии.

Оборона Аджимушкайских каменоломен — эпизод Великой Отечественной войны, продолжавшийся с 16 мая по 30 октября 1942 года. 170 дней длилась осада каменоломен. 13000 солдат и командиров Красной армии оказались отрезаны от основных сил СССР. 48 бойцов немцы нашли в катакомбах живыми.

Аджимушкайские каменоломни встают в один ряд с Мамаевым курганом, Брестской крепостью. Экскурсии проводятся только в группах от 5 человек, нас же было трое, войдя в наше положение, в виде исключения экскурсовод повела нас в каменоломни. Экскурсия очень эмоциональна, фотографировать в катакомбах я не стал.

Далее наш путь лежал через Симферополь (с короткой остановкой в центре) на Севастополь. Прямиком по трассе «Таврида», которая достроена только в две полосы, строительство «Тавриды» в разгаре. Все триста километров дороги от Керчи до Севастополя это реставрация трассы, постройка развязок, мостов, эстакад. Почти ко всем стоящим у трассы гостиницам и АЗС из-за стройки нет подъезда.

Бесконечная стройка на «Тавриде».

В Симферополе сделали небольшую остановку, заправились газом, прошлись по центральной улице. В Симферополе трафик плотный, на некоторых перекрестах заторы, парковочных мест не хватает, водители ПДД соблюдают, покрытие дорог нуждается в ремонте.

Симферополь, автомобили на тротуарах паркуются в два ряда. Парковочное место найти трудно.

Примерно в 6 часов вечера мы приехали в Севастополь, заселились в двухкомнатный номер в мини гостинице на ул. Готской 82. После заселения отправились на вечернюю прогулку по набережной.

Вид с балкона гостиничного номера.

Памятник «матросу и солдату», визитная карточка Симферополя. Требует ремонта.

Набережная Севастополя нам понравилась. Красивый ландшафт, есть кафе, на прилегающих улицах стоят очень красивые здания в стиле сталинского ампира. По набережной гуляет много народу, много туристов, встречаются иностранцы.

Теперь о недостатках Севастополя с точки зрения туриста: очень неудобный для вождения автомобиля город, дороги требуют ремонта, многие памятники требуют ремонта, освещение в городе не реализовано, на улицах темень, мало парковочных мест. Мне как водителю Севастополь вообще не понравился (многочисленные кольца, нерегулируемые пешеходные переходы, убитый асфальт, планировка улиц не поддается логике) это худший для вождения крупный город, в котором я бывал.

За день пройдено около 300 км.

День четвертый. 21 февраля 2019 года.

Старт в 9 утра. Маршрут: Севастополь — Балаклава — Ялта — Судак — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

Планировалось: в Балаклаве осмотреть подземный музей фортификационных сооружений, в Ялте посетить Ласточкино гнездо и Ливадийский дворец, в Судаке успеть осмотреть Генуэзскую крепость.

В Балаклаву прикатили быстро, с учетом утренних заторов на дорогу ушло около 20 минут. Около музея много парковочных мест. Но в музей нас не пустили!!! У входа в музей находился сторож, кассир и экскурсовод, нам пояснили, что для прохода нужна группа минимум из пяти человек. Нас же было только трое. Нам пояснили, что музей работает, музей открыт, но экскурсий сегодня не будет, так как не ожидается наплыва туристов. А как же курочка, которая клюет по зернышку? Спорить не стал, пошли гулять вдоль залива до входа в бухту в надежде, что за время прогулки к музею подойдут посетители. Не подошли.

Внутри горы соорудили тоннель. Люди, работающие по одну сторону канала не должны были знать, чем занимаются люди, работающие по другую сторону канала.

Перед входом установлен спасательный глубоководный аппарат АС-20 или «Шмель».

Вход в Балаклавскую бухту.

Напротив входа в бухту находится монумент и рубка подводной лодки.

После Балаклавы мы покатили по серпантину вдоль Черного моря. Это самая живописная дорога, по которой я когда либо катался. На серпантинах Ларгус показал себя очень устойчивым автомобилем, который не кренится в поворотах, не сходит с прямой при торможениях и разгонах. Автомобиль просто не замечал периодически встречающиеся участки с разрушенным асфальтом и неплохо рулился.

Впервые в своей жизни на этом серпантине я повстречал явление, о котором много слышал и даже видел в телепередачах. Я насчитал три участка дороги, где человеку кажется, что дорога поднимается в гору, а на самом деле дорога наклонена вниз. Мозг отказывается верить: вот явно виден подъем в гору, а машина резво катится в эту гору сама собой, на нейтралке))). Конечно, это оптическая иллюзия.

С дороги заметили церковь, стоящую на вершине скалы, решили заехать и осмотреть.

Стоящая на скале церковь это Храм Воскресения Христова, построен он в 1892 году. Скала, на которой стоит храм, называется Красной, ее высота 400 м.

Около церкви расположена смотровая площадка. Виды завораживают.

Вид на церковь с серпантина.

На серпантине множество «карманов», в которых можно остановиться и отдохнуть.

Извините, я повторюсь: это самая живописная дорога, по которой я катался.

Следующий пункт в маршруте — Ласточкино гнездо. Свободных мест на парковке у дороги много, почти все сувенирные лавки закрыты. Не сезон. Летом эта парковка наверняка будет забита автомобилями с утра до вечера.

В целом и Ласточкино гнездо и Ялта со всеми прилегающими районами оставили в памяти удручающие воспоминания. Описать можно коротко — кругом разруха.

Ласточкино гнездо символ Крыма?

Ласточкино гнездо разрушается, ему требуется реставрация. Попытка залепить кривыми руками все и вся дешевой строительной смесью вызывает недоумение со стороны туристов. Здание 1912 года, относится к памятникам культуры РФ.

Покинув Ласточкино гнездо, мы направились в Ливадийский дворец. На дороге встретилась брендовая АЗС с пропаном «ТЭС», но продать газ на ней мне отказались. С меня потребовали документы на ГБО, вот только не смоги пояснить, какие именно документы хотят увидеть и на каком основании. В доверительной беседе заправщик сообщил мне, что крымские чинуши кошмарят «ТЭС» — выписывают штрафы за продажу пропана автолюбителям, у которых с собой нет документов на ГБО. Поэтому АЗС и не рискует. На других АЗС, к которым крымские чинуши лояльны, пропан продают без проблем. Стоимость газа на полуострове 28 рублей, 92-го бензина — 48 рублей.

Дорога к Ливадийскому дворцу заканчивается тупиковой площадкой, на которую можно поставить пару десятков автомобилей. С удовольствием погуляли по парку, окружающему дворец.

Фасад свитского дома украшают блоки конденсаторов от сплит систем и частично облупившаяся краска. Но в целом дворец и парк очень гармоничны.

Придомовая церковь.

Черчилль смотрит на Кекса с одобрением.

Далее наш путь лежал в Судак. Пару раз дорога подходила вплотную к берегу моря, но в основном представляла из себя серпантин. Очень живописный серпантин.

Там, где бесконечный серпантин спускается к морю.

По дороге полюбовались церковью Николая Чудотворца, здание которой служит еще и маяком.

В Судак к крепости прибыли около 4 часов, примерно за полтора часа до закрытия музея. И опять мы были единственными посетителями в огромной крепости. Крепость нам понравилась. На территории чисто, ухоженно, много указателей и информационных табличек. В летний сезон на территории работает «городок мастеров».

Судакская крепость или Генуэзская крепость. Расположена на местности с очень древней и богатой историей. Видимая крепость построена генуэзцами в 14-15 веках.

Вид на Судак со стен крепости.

В Севастополь решил возвращаться через Симферополь, так как солнце склонялось к закату, а долгий серпантин в темное время суток это сомнительное удовольствие.

В Симферополе заправились пропаном, нашли крупный торговый центр, где в сетевых кафе поужинали. В гостиницу в Севастополь приехали около 10 часов вечера.

За день пройдено около 400 км.

День пятый. 22 февраля 2019 года.

Старт в 9 утра. Маршрут: Севастополь — Инкерман — Бахчисарай — Севастополь.

В этот день планировалось осмотреть:

• в Севастополе: музей Херсонеса, музей-панораму обороны Севастополя;
  • в Инкермане: Свято Климентовский пещерный монастырь;
  • в Бахчисарае: Ханский дворец
  • и под конец дня снова в Севастополе — форт Константиновской батареи.

В музей Херсонеса мы подъехали к открытию музея, посетителей практически не было, но при этом мне досталось последнее парковочное место на стоянке. И это в зимний сезон.

Сам музей очень понравился, чувствуется, что в нем работают профессионалы. Территория музея большая, чистая и благоустроенная. На территории находятся корпуса с экспонатами, непосредственно сам древний город Херсонес, Владимирский собор.

В русских летописях город назывался Корсунь. Тут принял крещение князь Владимир.

Памятник Андрею Первозванному.

Образцы мозаики.

Просто трава и цветы посреди зимы.

Колокол, отлитый из турецких орудий.

Мозаикой выстилали полы в домах.

Тут находилась купальня, в которой крестился князь Владимир.

На территории Херсонеса живет очень много котов.

На осмотр музея Херсонес ушло около трех часов. Посетителей практически не было, нам встретилось три-четыре семьи и одна группа школьников, что, конечно, капля в море для такого крупного музея.

Далее мы направились в музей-панораму Обороны Севастополя. Свободных мест на парковке у музея не оказалось, машину пришлось ставить в полукилометре на одной из прилегающих улиц.

Здание музея-панорамы Обороны Севастополя. В парковой зоне вокруг музея проводится реконструкция.

В музее реально интересно. Очень много материала доступным языком изложено на стендах.

А мы проследовали в Инкерман в Свято-Климентовский пещерный монастырь. Около монастыря расположена большая парковка с инфраструктурой.

Парковка возле Свято-Климентовского монастыря в Инкермане.

Пешеходная зона, ведущая в монастырь.

Иконостас при входе в монастырь. Тут к нам подошла экскурсовод и любезно, за небольшое пожертвование (100 рублей с человека), предложила нам экскурсию. Конечно, мы согласились, эту экскурсию рекомендую всем.

Это непосредственно вход в церкви, расположенные в пещерах. Фотосъемка там запрещена.

Это восстановленные церкви, пристроенные к скале.

В восстановленном храме великомученика Пантелеймона фотосъемку разрешили с целью пропаганды монастыря.

Мощи святого Пантелеимона.

Далее наш путь лежал в Бахчисарай к Ханскому дворцу. При подъезде к городу пошел дождь. Свободных мест на парковке у дворца не было. К нам подошел молодой человек и предложил: он убирает свою машину с парковки, освобождая нам место, а мы после посещения музея ужинаем в его кафе с национальной крымско-татарской кухней, в кафе также имеется сувенирная лавка.

В дальних поездках у меня правило: кушать только то, что приготовили сами из магазинных продуктов или иногда кушать в крупных сетевых кафе. Для этих целей у меня всегда с собой газовая плитка, посуда и вода из домашнего региона.

Шел дождь. В зоне видимости парковки не было. И я решил отступить от этого правила. Я поступил глупо.

Молодой человек убрал свою «Ауди», мы встали на парковку и пошли осматривать Ханский дворец.

Группа для экскурсии собралась небольшая, до закрытия музея оставалось около часа. Экскурсовод оказалась женщиной с юмором, в целом экскурсия по дворцу понравилась. В настоящее время ведется ремонт кровли дворца (протекает).

На верхней площадке парка при дворце расположен Вечный огонь и братская могила советских воинов.

Ханский дворец в Бахчисарае место очень колоритное, рекомендую к посещению. Ну, а мы, как и обещали, пошли ужинать в кафе, расположенное сразу на выходе из музея с правой стороны.

Кафе было небольшое, уютное, колоритное, с сувенирной лавкой. Я заказал крымских пельменей, жена голубцов, сын бутербродов, разных чебуреков, зеленого чая. Все было очень вкусно и свежо. В кафе было очень чисто, стол сервирован чистой посудой. Крымская кухня мне понравилась.

День подходил к концу, мы вернулись в Севастополь, хотели посетить форт Константиновской батареи, который заприметили еще в первый день, когда гуляли по набережной. Но форт был закрыт, на воротах висел огромный плакат — форт закрыт в связи с угрозой оползней.

Мы вернулись в гостиницу.

Первому стало плохо Никите — температура, рвота, диарея. Через пару часов слегла жена. Я чувствовал себя бодрячком. А ночью выпал снег. Всю ночь жена и сын мучились диареей и рвотой.

Пробег за день составил около 120 км.

День шестой. 23 февраля 2019 года.

Планировалось: посетить в горах Мраморную пещеру, потом поехать в Белогорск в сафари-парк «Тайган».

Но всю ночь шел снег. И мой экипаж, за исключением меня и Кекса, был в очень болезненном состоянии.

Крым немного заснежило.

Часов в 10 утра Никите стало легче, Люба все еще была с высокой температурой.

Я позвонил в Мраморную пещеру: «Работаете? Двоих туристов примите?» — «Работаем, приняли бы, но вы до нас не доедете, дороги в горах не чищены совсем», — сообщил грустный голос на том конце провода.

Я позвонил в Балаклаву: «Работаете? Двоих туристов примите? Мы у вас были пару дней назад, вы нас не впустили» — «Работаем. Приезжайте вдвоем, примем. Ожидаем, что в музей приедет немного народу», — сообщил кассир.

Старт примерно в 12 часов дня.

Планировалось: посетить в Балаклаве музей фортификационных сооружений, посетить музей-диараму на Сапун-горе.

Дороги в заснеженном Крыму свободны, трафик почти нулевой. Ларгуша на шипастой резине бодро и быстро довез нас до места.

У входа в музей собиралась экскурсионная группа, всего человек 10. Экскурсия заняла чуть более часа и была очень познавательна. На выходе из музея (но в самом музее) находится очень неплохая сувенирная лавка с сувенирами морской тематики из латуни.

Зимняя Балаклава.

Канал для прохода подводных лодок вглубь горы.

Советская крылатая ракета.

Кабинет-сейф.

На потолке и стенах шифер. Для улучшения акустики.

Во время экскурсии Никите несколько раз становилось плохо, выручили целлофановый пакет и бутылка с водой, которые нашлись в кармане моей куртки.

Далее мы направились на Сапун-гору в музей-диараму.

7 мая 1944 года при освобождении Севастополя советские войска штурмовали гору.

В гостиницу вернулись примерно в 4 часа вечера. Отравление догнало и меня, я тоже слег, те же диарея, рвота и температура.

До следующего утра мы не выходили из номера, боролись с отравлением. Я искал в интернете причины нашего отравления и пришел к выводу — причина: отсутствие центральной канализации во многих городах Крыма, в том числе и в Бахчисарае. Сточные воды попадают в ручьи, в почву, на огороды, пруды. Еда заражается кишечной палочкой от местной воды еще на стадии производства. А значит, для себя я сделал вывод: во всех мелких городах Крыма кушать в кафе нельзя, это не безопасно.

Ларгуша на улице терпеливо дожидался, пока хозяева поправят здоровье.

Пробег за день составил 40 км.

День седьмой. 24 февраля 2019 года.

Старт в 10 утра. Маршрут: Симферополь — Белогорск — Белая Скала — Краснодар — Ростов-на-Дону — трасса «Дон».

Планировалось: посетить сафари-парк «Тайган» в Белогорске, осмотреть Белую Скалу и далее катить в сторону дома в режиме «устал-поспал, проснулся-ехай».

Такой режим движения я выбрал лишь потому, что понимал, в дороге снять все симптомы интоксикации не получится — надо домой. Дома и стены лечат.

О сафари-парке «Тайган» (цена билета 900 рублей с человека):

Из-за ограды парка доносились звуки музыки, веселый бодрый голос призывал сфотографироваться с львятами, зайти в кафе!!! После продажи билетов, на входе, женщина администратор дала нам план парка, предупредив нас, что слонов и пингвинов в парке нет, а остальное все работает. Я, конечно, понимаю, что зима, что снег лежит, но думал, что осмотр животных будет производиться в зимних помещениях.

Попав внутрь парка, мы увидели абсолютно пустые вольеры!!!! На всех зимних помещениях висели таблички, запрещающие проход, некоторые зоны парка были перекрыты решетками на замок. Туалет был открыт один, неотапливаемый, без воды (замерзли насосы или трубы к ним). Было открыто одно кафе (а по сути, столовая), в ассортименте которого в продаже имелась только минеральная вода. Магазин сувениров закрыт, помещение с малышами закрыто, все дополнительные сервисы закрыты!!!!

А музыка из громкоговорителей лилась и лилась, и задорный голос призывал и зазывал воспользоваться всеми благами парка. Это уже стало похоже на издевательство.
Добавьте ко всему прочему абсолютно нечищенные от снега и наледи дорожки, тропинки, ступеньки. Из-под снега торчали кожурки от фруктов, фантики конфет, окурки и прочий мусор. Многие элементы декора в парке были поколоты.

В доме птиц над головами посетителей свисают огромные осколки стекла (стеклянная крыша находится в аварийном состоянии)!!! А под ногами ковер из птичьего помета.
В итоге мы нашли несколько вольеров с животными — с тиграми. Так же видели двух свиней, лам, трех осликов и корову.
Все, что мы получили в парке, на мой взгляд, называется обман потребителя. Я сообщил об этом женщине кассиру, которая на тот момент исполняла обязанности администратора, и потребовал, в устной форме, вернуть деньги за билеты. Получил категорический отказ.

Вот такая грустная история о посещении «Тайгана» зимой.

Начало было многообещающим, «у нас все работает» пела женщина-администратор на входе в парк.

Зачем на территорию сафари поместили старую ржавую технику, непонятно.

Замерзшие туалеты.

Закрытые кафе.

Пустые вольеры.

Много, много пустых вольеров.

Примерно через полчаса поисков нашли три вольера с тиграми!

Тигры «отработали» за весь зоопарк.

Закрыто.

Ура! Нашли одно кафе. Но в нем холодно, в продаже лишь минералка. Даже кассовый аппарат не включен.

Это вход в дом птиц.

Дом птиц — печальное, унылое зрелище. И не безопасное, куски стекла свисают с аварийной крыши над головами посетителей.

Павлин убежал. Живите сами в таком доме птиц.

Это благодарственная доска. Часть букв на ней уже отсутствует.

Для тех, кто рискнет посетить данное заведение летом, предупреждаю: в 2018 году было много случаев заражения людей стригущим лишаем после фотографирования с малышами-котятами, много случаев отравления после посещения кафе (информация с официального сайта парка «Тайган») и в парке принимают только наличные (ближайший банкомат где-то в Белогорске).

После парка мы проехали к подножию Белой Скалы — попили чай, полюбовались видами.

Около трех часов дня мы выдвинулись в сторону дома. Предстояло проехать около двух тысяч километров.

Въезд на Крымский мост со стороны полуострова.

Строящийся железнодорожный мост впечатляет своими размерами.

А вот и сам мост.

Вечер застиг меня на трассе «Дон», из-за болезни приходилось часто останавливаться на крупных АЗС на отдых. В наше время на этой трассе созданы хорошие условия для круглосуточного комфортного движения.

За день пройдено около 850 км.

День восьмой. 25 февраля 2019 года.

Маршрут: Морозовск — Волгоград — Саратов — Сызрань — Самара.

Планировалось: докатить до дома до вечера в режиме «устал-поспал».

Пока мы были в Крыму цена на газ в РФ снизилась на один рубль.

В Саратовской области пошел снег, он стал причиной крупного ДТП, около часа стояли в пробке.

Впереди крупное ДТП.

Пробег за день составил примерно 1200 км.

Домой в Самару приехали около 12 ночи. За время нашего отсутствия Джука занесло снегом по самые пороги, пришлось брать в руки лопату и откапывать его.

Подводя итог не буду рассуждать о том, хорош ли отдых в Крыму или плох. Это пусть каждый решает для себя. Лично я хочу вернуться туда еще раз летом 2019 года. Меня настораживает только информация, которую я получил от местных жителей Керчи и Севастополя (местные очень словоохотливы) о том, что в летний сезон 2019 года местные крымские чинуши хотят серьезно ограничить проезд на дикие пляжи полуострова, обещают прямо-таки войну дикому туристу. Такой хоккей нам нужен?

Итог поездки: поройдено примерно 5000 км.

Расходы:

• Бензин 10л — 410 рублей;
  • Пропан 450л — 10800 рублей;
  • Жилье Новый Рогачек (ночь) — 1200 рублей;
  • Жилье Керчь(ночь) — 1100 рублей;
  • Жилье в Севастополе (4 суток) — 5400 рублей;
  • Музеи и экскурсии — примерно 7000 рублей;
  • Еда и бытовые нужды — примерно 10000 рублей;
  • Сувениры — 1500 рублей.

Итого: 37400 рублей.

До свидания, спасибо Вам за внимание.

И удачи на дорогах.

Отлично! Стиль изложения очень приятный без лишней воды, типа "мы проехали 100 км и остановились в туалет". В 2019 в Крыму из туристов будут выжимать все что можно.
Я обращаюсь ко всем чиновникам у которых есть СОВЕСТЬ вы знаете что у людей нет денег просто посмотреть по интернету( вашу) красоту не доводите чтоб вас в Херсонесских котов превратил ТВОРЕЦ...
А пес очень даже известный :))) Это Той тейер. Порода выведена в России по приказу И.В. Сталина. после 2 мировой войны. Когда опустили железный занавес

На дорогах свободно-а машину поставить негде.

Хороший отзыв!!!Ни чего лишнего.
Мы с супругой катаемся,только через Сальск,Тихорецк.Малый трафик,дорога местами не гуд,но короче и спокойней...

Вы не могли бы написать какое качество дорожного покрытия на участке Волгоград-М4 на момент поездки, летом планирую там ехать в Анапу.

нп около Новосиба
И отравление с диареей, и стригущий лишай. Хорошо хоть предупредил ТС. Про СПИД и венеричку что-то ни звука. Может и нет вовсе, а может ТС повезло.
Тем не менее скатались неплохо, попутно и продристались - желудки прочистили.
В дороге и веревочка пригодится...
Интересный отчет. Классные фото!
Судя по саблезубому прикусу - это шанхайский барс.
Миасс
Чето как то грустно

Абаза
за выбор авто респект.

В прошлом 2018г.я с супругой и мой брат тоже с супругой,я на додж дюранго,брат на тойоте секвая катались до Адлера из Томска.Так вот(после Уфы я свернул на Бугуруслан,и пошёл нижней веткой,через Балаково на Маркс,брат поехал по федералке через Сызрань)Договорились друг друга ждать после Саратова у вертолёта.У вертолёта между нами был разрыв в 4часа.И это при том,что в районе Балаково на протяженности 120-150 км состояние дорожного покрытия на железную 2.После перезвона было решено,что я буду тошнить до Камышина и там его буду ждать.Подремали,отдохнули,покушали,дождались...Дождались,побухтели,двинулись в путь.Перед Волгоградом брательник опять сбрендил и поехал на Ростов на М4(НАЧИТАЛСЯ форумов,не хочу ни кого обидеть)Я, не нарушая традиций поехал через город герой на Сальск.После Сальска курс на Тихорецк,после Тихорецка курс на ст.Журавская(Весёлое),выезжаю на М4 до Краснодара около 60-70 км.Между нами разрыв около 5 часов.Вывод делать вам.
Informm Bureau
Крым это не курорт, а место боевой славы. Отдых там поэтому получается соответствующий.

newcity
Ремонтные работы ведутся всегда,и не угадать,где они будут вестись...ВЫВОД:маршрут нужно выбирать по менее загруженным трассам.МЕНЬШЕ МАШИН-КОРОЧЕ ПРОБКИ!!!

Молодцы, правильно что сына по музеям водите. Надо только кушать в проверенных местах или там где много дальнобойщиков стОит.

Отличный отзыв! Всё ясно и понятно- что хорошо,что нет! Если ехать смотреть достопримечательности Крыма, то только в "не сезон"! А если ехать летом, то к музеям и памятникам не пробьёшься!

почитал, нормально... конечно, такой регион России в разрухе. Жаль
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
Как-то и не отдых вовсе, а преодоление препятствий.
евгений
Какашки за пёсиком убирали или так же , как дома - по старинке оставили на "саморазложение" ?

Зоопарк Московский
Ну ничего, потихоньку доведётся до ума и Крым) главное не махнуть рукой на него, выбирая другие направления.
Но я пока не готов туда на машине. Лет этак через несколько.
Автор молодец!

Ufa
отличный отзыв
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр
>Памятник «матросу и солдату», визитная карточка Симферополя.

Памятник находится в Севастополе, но визитной карточкой он никогда не был. Даже в 80-е, когда его начинали строить, проект критиковался.
Пожалуй, самые узнаваемые памятники Севастополя - памятник Казарскому и памятник Затопленным кораблям. Ну херсонесский колокол еще.

> купальня, в которой крестился князь Владимир.
На самом деле точных сведений о месте крещения нет, это так оформили баптистерий одного из многих храмов древнего Херсонеса. Например, двухуровневый Владимирский собор построен над другим древним храмом (стены его видны в нижней церкви Рождества Христова), который тоже одно из возможных мест крещения равноапостольного князя.
>причина: отсутствие центральной канализации во многих городах Крыма

Глубоко копаете, более вероятная причина - просроченные продукты. Когда туристов мало, получается как у Гоголя: "пирожки, нарочно сберегаемые для проезжающих в течение нескольких недель". Морепродукты случайно не брали? Ими очень тяжело можно отравиться, например, если их разморозили, а потом снова заморозили.

Правила питания в дороге у вас выбраны вполне разумные, если и отступать от них, то в пользу нетуристических мест, например, столовые на рынках, где питаются и продавцы.
"Крымские чинуши" встречаются в тексте аж 5 раз, но если разобраться, местных не так много. Очень многие чиновники присланы с материка, и кадровая политика действительно вызывает очень много вопросов. Казалось бы, регион особенный, а Россия велика и богата талантами: так пришлите настоящих классных специалистов хотя бы на первое время. Но увы...
Если соберетесь ещё раз, в Севастополе рекомендую посетить музей "35-я батарея" (есть сайт, летом надо записываться предварительно); замечательные виды с мыса Феолент, который совсем недалеко от вашей гостиницы, там же древнейший Георгиевский монастырь. Михайловскую батарею на Северной стороне тоже стоит посмотреть. В Балаклаве можно погрести на арендных каяках (даже зимой), а летом из бухты на яликах забрасывают на окрестные пляжи.

Старый Оскол
евгений
У Вас, что, спросить не о чем?
1 ч. назад Севастополь
"...Россия велика и богата талантами: так пришлитехотя бы на первое время."

Кто бы нам прислал их))) "настоящих классных специалистов "!!!(((

очень унылые поездки по россии
увидеть можно 2 примечательности- всякие храмы, церкви и прочую богоподобную фигню и военные музеи
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Р
Тур-туда сюда.
Самсонов Виталий Викторович
вес 85 кг
страна агрессивных верующих?
Поддержу. Отдыхаю от России только заграницей.

Как непривычно для глаз видеть Балаклаву, Сапун-гору, Херсонес в снегу...
Сгонять что ли в Крым и зимой?
Кто знает,сколько по времени займет дорога от Сочи до Севастополя?

Шайссeburg
евгений
Ну конечно же убирали! Ведь по всему побережью установлены вот такие замечательные приспособления с бесплатными пакетиками,для сбора отходов жизнедеятельности домашних питомцев.
Connaissez-vous la diffеrence entre riches et pauvres? - Frederick Begbeder

Хороший отчёт и путешествие. Молодцы!
Миша-Михаил
Интересный отчет. Классные фото!
Скажете тоже! Про пейзажи промолчу, ибо не профи, а вот путешественники на фото «обрезанные» почти везде получились. То головы одни торчат, то рук и ног «нет». Ну и вишенка на торте – собака на ручках.
Почитал, вспомнил поездку в Керчь и сразу расхотелось ехать дальше. Понимаю, что не готов платить такие деньги за такой отдых. Лучше в Краснодарском крае.
YouR-CurSe
Дальнобойщики в Крыму? Сына надо было не в Балаклаву везти. а в СЭС и прокуратуру.
И я всё думаю, кто туда едет, что чиновники бодро отчитываются о росте турпотока? Какой адекватный человек поедет за деньги в два раза больше Геленджика, Анапы в эту дыру? Достопримечательности разрушены, пляжи не обустроены, продукты дороже, воды нет, всюду камень и песок, зелени почти нет... Уныло и печально

Оно сильно надо на отдыхе?

Проехал с м-4 до Волгограда в конце января, состояние дороги на твердую четверку.

вес 85 кг
страна агрессивных верующих?
так зимой практически вся Россия унылая, 100 оттенков серого, да ещё и световой день короткий
поэтому любая поездка будет унылая
поэтому и придумали новогодние каникулы для богатых в Тай и на Гоа летать)
летом другое дело
евгений
Вы не поверите,наш пёсик,свои какахи делал в номере.Мы на улице гуляем только на руках,а всё прочее дома или в данном случае на пелёнку в номере гостиницы.Так что не переживайте Крым не ****** наш пёсик.

Дубна
Nikolay Keskinov
Ну не стоит так предергивать. Крым не дороже Геленджика и Анапы, и зелени в Краснодарско крае думаю не больше, если ехать феврале). На Южном берегу прекрасная природа, лично мне туда нравится ездить именно из-за нее, из-за климата.
евгений
Вы не поверите,наш пёсик,свои какахи делал в номере.Мы на улице гуляем только на руках,а всё прочее дома на пелёнку или в данном случае на пелёнку в номере гостиницы.Так что не переживайте Крым наш пёсик оставил чистым.
nogent
Вы не поверите,наш пёсик,свои какахи делал в номере.Мы на улице гуляем только на руках,а всё прочее дома на пелёнку или в данном случае на пелёнку в номере гостиницы.Так что не переживайте Крым не ****** наш пёсик.Я смотрю у людей прямо больная тема собаки и их экскрименты.Написать по ходу больше нечего. А за бездомными,кто должен убирать??? Ну ка,ответьте....
nogent
Вот побольше бы таких туристов в Крым, понимающих, что уникальную красоту природы довольно просто сберечь, соблюдая самые элементарные правила.
mala-valerij
У Вас, что, спросить не о чем?
Если вопрос задан, то логично предположить, что спросить есть о чём, не правда ли ?
""В дальних поездках у меня правило: кушать только то, что приготовили сами из магазинных продуктов или иногда кушать в крупных сетевых кафе. Для этих целей у меня всегда с собой газовая плитка, посуда и вода из домашнего региона""
А за границу Вы стаким же набором ездите? Смешно стало представляя, как товарищ в самолет с двадцатилитровкой воды и газовой горелкой лезет, ахаха

Шайссeburg
Так на машине же люди едут,в багажник помещается.Был бы во владении кемпер или хотя бы вэн - летом на побережье коста браво с семьей поехали бы.Оборудованных кемпингов и просто стоянок там предостаточно.
Connaissez-vous la diffеrence entre riches et pauvres? - Frederick Begbeder
Два года назад отдыхал в Крыму летом в самый разгар сезона. Питались только в кафешках, в разных городах, правда в основном в тех где реально много посетителей, и никаких проблем не было. А вот в Турции в прошлом году мы всей семьей обоср...сь в пятизвездочном отеле. Так-что, попасть можно везде.
Севастополец
Визитная карточка Севастополя это памятник ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ, а не солдат и матрос.
Солдат и матрос не успели построить в эпоху СССР, каждая власть по разному к нему относилась.
Сейчас солдат и матрос выглядят намного лучше чем с конца 80-х до 2010 гг.
Любовь Ширшова
Поверю охотно, т.к. лично видел очень разных, с точки зрения отношения к окружающей среде, людей. Если большинство туристов, посещающих Крым, будут с пониманием относиться к уникальности местной природы, то эта земля сможет дольше оставаться зелёной, благоухающей разнотравием и привлекательной для туристов. Кстати, очень рекомендую вам пройтись пешком , лучше в конце Мая, по плато Чатыр-Дага и Демерджи,.. уверен, будете очень приятно впечатлены. PS.Местные и "свежеприбывшие" горе строители-жители с невероятной скоростью загаживают Крым, особенно ЮБК.
AntonioZ
Про зелень - это вы покорили душой. В Краснодарском крае зелени гораздо больше в приморских населенных пунктах. В Крыму тупо не растет ничего, ибо почва плюс отсутствие воды в достаточной мере. Всё это препятствует нормальному росту деревьев, травы. Это объективно. В своё время для решения проблемы водоснабжения острова был построен канал, который хохлы успешно перекрыли. После этого полуостров вернулся к проблеме водоснабжения. Как бы власти ни хорохорились, проблему они решили слабо. Да и невозможно решить проблему водоснабжения региона такого размера, если природой это не заложено.

Так что, полуостров неоправданно дорогой. Его раскрутились как хайп, но предложить ему нечего. Нет инфраструктуры, нет сервиса, высокие цены (ибо всё завозится)... Всё это не позволяет Крыму конкурировать с черноморским побережьем краснодарского края. Да даже с Азовским он плохо конкурирует. В той же Голубицкой, куда мы часто ездим, уровень повыше будет. Увы.

никто не упоминает КАК едут через мост - а мелькали сообщения, что перед въездом порядком шмонают. По крайней мере, имеется ограничение по провозу оружия через мост - интересно, как оно на практике выполняется? Вообще, выходит, через "рамку" всех надо пропускать...?

Отличный отчет, кратко и все по делу. Сочувствую отровлению. Тоже планирую отдохнуть в Украине.

Спасибо всем за комментарии. В целом поездка по Крыму оставила в памяти очень много приятных воспоминаний (даже не смотря на некоторые трудности).
Летом хочу вновь посетить Крым, пляжи Азова, пляжи Евпатории, посетить летний "Тайган", пещеры, 35 батарею, прокатиться еще раз по Крымскому серпантину. С удовольствием еще раз покачу на полуостров.
При проезде через пролив никаких полицейских или военных постов не видел. Пунктов досмотра (как на границе Калмыкии и Дагестана) не проезжал.
Всем советую заняться автопутешествиями, занятие это интересное.
Удачи на дорогах.
Нижнекамск
Летом 2017 года были в парке Тайган. Все в восторге, и мы с женой и наши дети! И вообще поездка в Крым оставила наиприятнейшие впечатления. Обошлось в полтора раза дешевле, чем годом ранее в Лазаревское. Правда на второй раз я туда пока не готов))) Как мы лично убедились есть лучше места для отдыха и это не в России ;)

Саки
Хороший обзор.Но ,хочу заметить ,что отравились вы простой водой в славном городе Севастополе.Достаточно было пополоскать рот во время чистки зубов, или во время принятия душа и хорошее время провождение в туалете обеспеченно.Поэтому вода даже для умывания только бутилированная.P.S Проверенно лично.

Egen
Проверяют ,выборочно.

Саки
Напрасно иронизируете.Продукты то такое,а вода только бутилированная ,а некоторые как автор ,предпочитают воду ,со своего места жительства,и правильно делает.Может за границей вода и получше будет, но не в Севастополе и Армянске.(не пить и даже в рот не набирать хоть и кипячёную)

kalamit
Ну да. Все дни нормально было, а тут внезапно после непонятной Бахчисарайской кафешки траванулись водой, которую использовали и прежде.

Ох и дичь.
Кузнецк
Не вздумайте летом ехать в Крым. Разочарование вас настигнет сразу. Лучше выберите что то за рубежом. Знаю что такое Крым летом и зарубежье в любое время года.

а в Анапу можно?

Крым-это больше для летнего отдыхаю

- и как коврики ? Прошли нелегкое испытание дальней поездкой ? Как вели себя в дороге ?

kalamit
Не вводите людей в заблуждение.
Про Армянск не точно скажу, а в Севастополе вода из Чернореченского водохранилища, наполняемого с гор. Сам я пью кипяченую, но многие пьют просто фильтрованную или отстоянную из-под крана.

Дубна
Nikolay Keskinov
Дороже. Имел возможность сравнить. На личном опыте проверено. Цены в Крыму необоснованно завышены, если брать одну и ту же услугу или товар. Про зелень - это вы покорили душой. В Краснодарском крае зелени...
Крым большой, если говорить про западный берег, там да, степь. В районе Ялты зелени море, наверно не зря там императоры и к ним приближенные себе поместья строили.
yakushev
Самсонов Виталий Викторович
Поддержу. Отдыхаю от России только заграницей.
Можно и жить перебраться туда, тогда и отдыхать не надо.
yakushev
В Крыму бывал неоднократно, питался в разных заведениях, не травились ни разу. В Бахчисарае кафе прямо напротив входа во дворец, подают замечательные чебуреки, очень известное кафе в селе Орлиное, всегда море клиентов. Водой в Севастополе для приготовления пищи пользовались из-под крана, только чай из бутилированной. А Крым, это замечательная российская территория, просто надо довести её до ума.

Саки
Не вводите людей в заблуждение.
Ну конечно, в водохранилище вода очень чистая.Чистой может считаться условно только артезианская вода.А когда после вашей воды 12 человек в очереди по среди ночи на" очко " как- то ну её на фиг.

Сообщений: 2062
nogent
Фото вверх ногами? Оригинально. Это сейчас фишка такая?

Басё
Зря на кекса наговариваете -Тойтерьер он.
Ларгус как себя показал ?
Говорят сиденья не очень удобные и еще одной передачи не хватает.

БОРОДА-2
Ковров
Отличное путешествие, хороший рассказ. Но слишком много посещений религиозных храмов, ибо, все религия являются психотропным оружием массового истребления людей.

На кроссовой версии Ларгуса водительское сиденье с лифтом и поясничным упором, поэтому регулируется под любую спину. Лично я как водитель не устал, периодически то убирал, то выдвигал поясничный упор. Для пассажиров сиденья я считаю жестковаты.
В целом Ларгус просто надежный автомобиль, который может перевести вас и груз из точки А в точку Б. Ничего примечательного или плохого я про него сказать не могу.
Чтобы сделать его более менее комфортным в нем нужно сделать шумку, добавить некоторые пластмасски и резинки, камеру, немного модернизировать багажник, поставить ГБО - то есть вложить в него еще около 80 тыс рублей. ИМХО.

Кстати в Тольятти есть фирма "Ставр", у них есть канал на ютубе. Они как раз занимаются доработкой Ларгусов и других ВАЗов. Я частично у них свой Ларгус до ума доводил. Рекомендую.

тлт
Egen
был в Крыму в октябре 2018 года. на въезде на мост посты полиции, но останавливают выборочно, как на любом другом посту. меня не останавливали, и туда, и обратно проехал без проблем.

Хороший отчёт, кратко и по делу. Мало кто о зимнем Крыме написал.
Кузнецк
Вован-70
а в Анапу можно?
да в Анапу можно...но лучше конечно в конце августа так сила 29..30..

AntonioZ
Ок, возможно. Если получится, съезжу в это году, посмотреть
Спасибо земляку за отзыв. Всё мечтаю начать автопутешествия по России, и вот думаю с чего начать: С Крыма, Байкала, или всё-таки установки ГБО?

Чиновникам говорить о совести? Не смешите мои копыта. Это вымерший вид.

Jivot
Хороший отзыв!!!Ни чего лишнего.
Подтверждаю.

Чето как то грустно
Так ведь зима.

Нормальный отчет легко читается

На Байкале в это время года получили бы большее удовольствие)

андрей
Зря Ласточкино гнездо посетили, а Воронцовский пропустили, тем более они рядом находятся! В Массандру, на винзавод, тоже надо было заглянуть, очень познавательно, тем более по пути! А самая красивая и заворащивающая дорога от Алушты до Судака, с женой сколько ездим, столько и восхищаемся! С едой вам конечно не повезло, мы уже много раз ездили(благо в Анапе живем), постоянно чебуреки и всякие вкусняшки кушаем, в том числе и около Ханского дворца, и все нормально! Форс-мажор(( а вообще в Крым надо не один десяток раз съездить, чтоб все посмотреть, а Город герой так вообще минимум неделю надо изучать! Всем добра

kalamit
Какие страшилки ты пишешь. Жили на даче в Любимовке, недалеко от тебя. Я, жена, сын 11 лет, дочь 16 лет. Зубы полоскали водопроводной водой. Всё ок. И посещали в июле 18г Бахчисарай с кафе, тоже всё было нормально.

Ареда
Любимовка это северная ,а там вода со скважин .Это разные вещи.

Karniwal
Крым просто надо ПОЧУВСТВОВАТЬ! И когда это произойдёт, а у одних это бывает с первого раза, у других после сравнения с другими местами, то ничего кроме Крыма уже не нужно! Тот же уникальный крымский климат, при котором многие болезни сами пропадают, больше не найдёте ни у нас ни за границей. Ну и выше уже писали что цари не зря именно в Крыму отдыхали.

Пеледуй
Согласен

Планы на летний отпуск резко переменились.
Приглашаю второй экипаж прокатиться по восточному побережью Каспия в Казахстане. На середину августа.
Программа минимум - долина шаров.

Павел Лопухов
Любовь Ширшова
Не наш песик за***л Крым.