|
20.04.13г. — 02.05.13г.
Предисловие
Отчет начал писать в ноябре прошлого года, закончил к Новому 2014-му году. Тогда у меня даже в мыслях не было, что «майданутые» на Украине так далеко пойдут и к тому же отдадут нам наш Крым без единого выстрела. Слава богу! Очень жаль остальную часть Украины, для которой братская Россия не пустой звук. Отчет пишу впервые, прошу крепко не ругать! Итак, поехали!
Идея «куда-нибудь, подальше» прокатиться на новой машине завитала сразу же после ее покупки (в 2011 г.). Автомобиль КИА РИО — хэтчбек, двиг. — 1,4, пони — 97. В первый же летний сезон выдвигались на небольшие расстояния (не более 300 км): до Казани, в Нижний Новгород и т.д. На второй год эксплуатации увеличили дальность маршбросков до столицы России (650 км). В общем, получилось постепенное привыкание ко все более дальним автопутешествиям. И вот, по окончании нынешней зимы супруга мне сообщает о том, что у нее намечается двухнедельный отпуск в апреле и, что ей хочется куда-то прошвырнуться подальше от Чебоксар, работы и всего с этим связанного. А мне-то что, я всегда за!
Все еще не веря в дальнюю поездку, начинаю потихоньку месить интернет на предмет особенностей поездки в Крым на автомобиле. К началу апреля вероятность поездки достигает почти сотни процентов. Подали заявления на отпуска, я с 15-го, супруга с 18-го. Параллельно получили загранпаспорта (для упрощения пересечения границы с Украиной). Очень хотелось взять с собой дочку, но было страшновато — ведь сами едем в первый раз и не знаем, что на самом деле ожидает нас в этой дальней поездке. Теперь, когда я уже пишу отчет после подведения итогов, уверен, что обязательно ее возьмем в следующую нашу поездку в Крым.
Далее. Назначили дату выезда на 20-е апреля, естественно, ранним утром. По мере приближения дня выезда, я уже почти знаю все тонкости предстоящей «авантюры» и имею в голове ее краткий план. Перед поездкой купили гривны в Сбербанке (4025 рублей за 1000 гривен — на первое время хватит). Прошли на авто ТО-2. Автомобиль полностью в исправном состоянии — сказал манагер из сервисной службы по окончании обслуживания (приятно слышать!). В страховой компании купили полисы ОСАГО и Каско, Зеленую карту на 15 дней. Составили и утвердили нехилый список вещей, которые будут необходимы в поездке (около ста предметов), однако! Но почти все пригодилось. Подготовили домашних к беспроблемному нашему отсутствию и полностью были готовы сами. Итак! Машина на стоянке, сумки собраны. Далее. Беспокойный сон. Сумбурное пробуждение. Витающая в голове мелкая, подловатая мыслишка легкого сомнения в мероприятии, которая легко глушится жаждой чего-то нового, невероятного и спасительного в нашей рутине повседневности. Легкий завтрак, взгляд за окно на темное весеннее утро. Сумки в руки и пехом до стоянки.
20.04.13г. 5:00 час. Выезжаем под музыку Azul y Negro 83-84 года. За бортом около 8 градусов тепла. Солнышко на утреннем весеннем небе не спешит радовать нас своим появлением, но, что приятно, никаких намеков на осадки. В общем, подходящее время и погода для начала путешествия. В течение часа выехали из родной Чувашии. Тут я как имеющий карту сбербанка вспомнил, что надо позвонить в наш легендарный банк по горячей линии и предупредить их, куда я еду и на сколько. В противном случае моя карточка может быть заблокирована на Украине. Вот такой «сервис»! Остановились на обочине для звонка. Далее продолжили движение и незаметно въехали по новому мосту через Суру в Нижегородскую область (в обратную сторону все двигались по старому мосту).
Въезд на новый мост.
Рабочее место штурмана.
Дорога в сторону Москвы для нас уже была знакома, т.к. прошлым летом ездили в столицу. Пару раз заправлялись на Лукойле по 20 литров. Перекусили на заправке в районе Кстова. Дорога, как всегда весной, местами требовала повышенного внимания из-за множества ям. Нам повезло — влетели всего в две небольшие ямки за день. Ну, а как иначе — ведь мы не на вертолете и не по европейскому автобану едем! В общем, до родственников супруги, живущих в подмосковном Железнодорожном, добрались часам к 6 вечера. Машинку поставили за домом и весьма удачно, потому, что ее хорошо было видно из их окна.
Плотно поужинали, а супруга умудрилась еще и по своей работе что-то сделать и отослать по электронке (трудяга, однако).
Вечером легли пораньше, т.к. подъем наметили на 4:30 . Утром нормально проснулись (успели выспаться, что немаловажно). Хозяйка накормила нас плотным завтраком, а также приготовила нам в дорогу курицу и кучу бутербродов, шурин тоже помогал, чем мог, за что им большое спасибо! Попрощались перед дорогой, а шурин проводил нас до машины.
21.04.13 г. 5:00час. Выезжаем из Железнодорожного. Зря я все-таки не послушал родственников жены и доверился Навителу, который выводил нас на Московскую окружную дорогу какими-то партизанскими тропами через частный сектор, почти по грунтовке километров 10. Встали на МКАД при довольно интенсивном движении. Но пять полос сделаны не зря — всем участникам движухи хватает скорости и места в мчащейся (от 80 км/ час) стае автомобилей. Незаметно выехали на Симферопольское шоссе М2, машин заметно стало меньше. Немного проехав, повернули на заправку. Я, выйдя из машины, почуял, что довольно холодно пока еще у нас в России. Надеюсь, Крым не разочарует нас теплом. Заправились и прыгнули в приятно теплую машину!
Двигаемся дальше! Сегодня у нас в программе: марш-бросок до Белгорода, пересечение границы (надеюсь, несложное) и встреча со славным городом Харьков, в котором намерены заночевать!
Симферопольская М2 показалась неплохой трассой, но местами (примерно через сотню километров) попадались участки с довольно продолжительными очаговыми поражениями асфальтового покрытия, хорошо, что было раннее утро, мало транспорта, и я без проблем объезжал все неровности. Проехали Тульскую область, все поля обрабатываются. Дорога хорошая. День солнечный. С удовольствием и под музыку с 16- гиговой флешки продолжаем путь на Крым.
Проезжаем Орловскую, Курскую области — дорога стала похуже. Приключения начинаются, когда проезжали по какой-то низине за группой легковушек: нас стали тормозить смуглые люди, стоящие около двух черных машин на обочине с правой стороны. «Подстава», — говорю я жене и зачем-то махнул им рукой довольно грубо («мол отвалите, не мешайте проезду»). После чего они спешно побежали к своим машинам. Тут- то мы немного струхнули. Что у них на уме? Дорога пустынная, населенных пунктов мало, могут догнать и как-то попытаться нас проучить. А у нас что? Даже бейсбольной биты нет. Да и машина не такая мощная, чтобы спокойно уйти от погони. В общем, я на всякий пожарный случай устроил прокачку нашего движка на скорости не менее 130 и протяженностью с десяток километров. А сам тем временем дал себе зарок, что больше не буду связываться ни с какой дорожной подставой и, тем более, с подозрительными личностями на нашем пути, ибо ни к чему хорошему это не приведет.
Далее остановились у большой заправки с мотелем. Постояли немного и, не обнаружив ничего подозрительного, решили передохнуть и пообедать, заправили машинку. Продолжаем движение.
Часов в 5 вечера въехали в Белгородскую область. Тут мы были приятно удивлены видами за окном. Во-первых, дорога стала шире (по две полосы в каждом направлении), и асфальт почти идеальный. Все деревья вдоль дороги побелены, как в парковой аллее. Во-вторых, все поля обрабатываются, и вообще, этот край не похож на остальную Россию. И показалось, что здесь живут очень трудолюбивые люди с грамотным руководством.
Въехав в Белгород, сразу заехали на заправку по советам бывалых путешественников, т.к. на Украине бензин значительно дороже. Кстати, потом узнал в новостях, что именно в этот день там беспределил «Белгородский стрелок». Далее, любуясь на ходу уютными улицами, направились к границе. Стоп! А где собственно она, граница-таможня? Может, и глупый вопрос но, по логике, она должна быть по пути на Харьков, подумали мы и, успокоившись, покатили по подсказкам Навитела. До границы еще около 30 километров. Дорога местами ремонтировалась, несколько заправок Лукойла встретили по пути.
Наконец подъехали (предварительно сняв видеорегистратор) к КПП (Нехотеевка—Гоптевка). Погранец на въезде задал свои дежурные вопросы, потом открыл шлагбаум. Подъехали к нашей таможне, встали в первый зеленый коридор, т.к. декларировать нам нечего и, стало быть, ехать в красный коридор незачем. Впереди было всего несколько машин. Прошли нашу границу довольно быстро — минут 15-20.
Далее подкатили к Украинской таможне. Там неспешно расхаживали и медленно работали украинские погранцы. Из машины выходил, когда надо было показать содержимое багажника и салона машины, а так же показывал свою рожу таможенному инспектору для сверки с моей загранпаспортной фотографией. Прошло немногим более часа, и вот мы и в Украине, двигаемся в Харьковском направлении. Напуганные рассказами про местных ДАИ-шников, едем и с особым прилежанием соблюдаем все правила. Тем временем, нас опережают со всех сторон — все, кому не лень… Потихоньку и мы осмелели, прибавив скорость, слились с общим потоком. До Харькова около 60 километров.
В первом же населенном пункте, кажется, Журавлевка останавливаемся на декорированной под старинный украинский двор стоянке около кафе, переводим дух и созваниваемся насчет жилья (по заранее подготовленному списку), уточняем адрес, забиваем его в навигаторе и вперед — на Харьков.
Дорога хорошая, во всяком случае, нет таких внезапных ям, как у нас весной. Доехали нормально, правда, навигатор нас разок немного крутанул по Харькову (хотя ехали мы правильно, но он ляпнул, что мы не туда повернули). Чуть поплутав, подъехали к двум шестнадцатиэтажкам по Московскому проспекту. Поставили машину на стоянку около дома. Огляделись вокруг, и нас оглядывали без особого любопытства. Вскоре подошел хозяин. Показал квартиру, однокомнатную, на первом этаже. Было темно, я подумал, что жилье не ахти, да еще на первом. Но я, к счастью, ошибся. Оказалось, что квартира очень уютная и с хорошим ремонтом и Wi-Fi. Получили ключи, перенесли вещи из машины и, расплатившись двумя сотнями гривен (800 руб. на наши), договорились встретиться с хозяином утром в 8:00 по местному и в 9:00 по нашему времени.
Но больше всего сейчас нас интересовали теплый душ и постель. Подъели оставшиеся припасы, в том числе и дежурные «БП», приняли душ и залегли спать.
22.04.13 г. встали в 7:00 по местному, быстро позавтракали, я начал перетаскивать вещи в машину. Вскоре, к 8 часам, пришел хозяин. Мы попрощались и поехали до ближайшего торгового центра «Экватор» закупить продуктов в дорогу и на обед. С интересом побродили (первый раз в хохлятском магазине) и сравнивали цены, в основном, нам показалось, что все немного дешевле нашего и выглядит все очень аппетитно, да еще с кучей приятных запахов.
Затарившись, погрузились в машину, время около 9 по местному. Начинаем движение, забив в навигатор конечную точку — «Севастополь», но не так все просто. Дороги в Харькове ужасные, откровенных ям нет, но полотно дороги какое-то неровное, как будто грунтовка, облитая тонким слоем асфальта. Отъехав от магазина, попали в пробку, потом еще, и еще — вплоть до выезда из города, всего потеряли около двух часов. Далее, встали на трассу Харьков—Новомосковск, приятно удивились ширине и качеству дорожного полотна, по две полосы в каждую сторону с широкой разделительной полосой и минимальным наличием транспорта.
Травка зеленеет, солнышко блестит, дорога прямая, ровная, как стол, да еще и весна. Что еще надо автопутешественникам? Летим под 130, не забывая фоткать окрестности. Красота! Проехав около 100 километров, заехали на заправку Татнефть напротив, через дорогу пост ДАИ. Заправились, немного отдохнули и продолжили путешествие. По пути встречали много будочек с надписями «Рыба», «Раки», «Рыбалка». В полях и у дороги цвели приятными розовыми цветами абрикосы. Почти юг, однако! А у нас еще снег не везде растаял…
В прекрасном настроении въезжаем в Запорожье.
Дорога сносная, все вокруг зеленеет и цветет. Проезжая через какой-то поселочек, заметил — на примыкающей к трассе дороге стоит машина, в ней сидит парнишка. Увидев нас, тут же стал звонить по мобиле. Мы тогда не придали этому никакого значения, но вскоре, через пару километров, обогнали медленно движущуюся черную, не первой свежести, тонированную BMW. Ну, обогнали, и обогнали, едем дальше. Вскоре хлопчики нас догнали и стали сигналить клаксонами, а из правого переднего окна — отчаянно махать жезлом. Этого еще не хватало! Легендарные казачки! «Вот хрен я вам остановлюсь!» — говорю и добавил газу. Через километр они отстали от нас. Немного успокоившись, продолжаем путь.
Часа в два по полудню заехали на крутую заправку, не помню названия, заправить себя обедом в спокойной обстановке «домашними» припасами из Харьковского магазина. Приятно светит солнышко на ясном небе. Разложили стол, поели, в пятнадцати метрах бродят два страуса. Я, естественно, начал фотосессию, даже подошел поближе, но за страусиной фермой дико залаяла собака. Пришлось срочно ретироваться, дабы не всполошить остальных тузиков моим наглым (с их точки зрения) появлением.
Через пару часов марафона залили бензин с помощью банковской карты на заправке Лукойла, коих немало встречали на своем пути. Проезжаем Мелитополь, который нам очень понравился своей чистотой, широкими ухоженными улицами, невысокими домами. Расположен на равнине (это не по оврагам скакать, как у нас в Чебоксарах). Еще часа через два, въехали на перешеек, по обе стороны которого поблескивала водная гладь озера Сиваш. Красиво и масштабно! Проехали мимо нескольких больших рыбных базаров. Супруга отметила, что на обратном пути обязательно надо заехать сюда за рыбой. Продолжаем движение, въезжаем, судя по надписи, в Крым. Ура!
Время 20:30 по нашему, до Севастополя 160 км, делаем остановку, чтобы размять косточки, договариваемся по мобиле насчет квартиры, и я сажаю за руль супругу, чтобы немного отдохнуть перед финишным отрезком пути. Рядом, растут какие-то странные растения выше человеческого роста.
Отдохнули, пересели. Вперед — пока до Симферополя!
Вскоре въехали в город Джанкой. Прошли его по краю. Город показался каким-то захолустным, может, я и не прав, все-таки по центру мы не проезжали.
Машин по-прежнему мало. Дорога нормальная. Жена прет под 110. Все хорошо, тепло, но солнышко стремительно уходит на Запад. Вот он, знаменитый быстрый южный закат!
Ближе к Симферополю дорога переходит в трассу с хорошей инфраструктурой. Но почти стемнело на улице. Как въехали в город, я снова сел за руль. Все-таки уже темно, впереди горные серпантины. До цели совсем ничего. Уже звонят хозяева квартиры, интересуются, куда мы пропали.
По горной дороге и тем более в темноте я ехал в первый раз, честно было интересно и немного страшновато. Но ничего, приноровился и двигался не хуже остальных участников движения. Однако даже теперь меня умудрялись обгонять некоторые водители, но это настоящие местные шумахеры, нехай гоняют — лишь бы остальным не мешали. Ехать было интересно, особенно когда взлетаешь на какую-нибудь горку, не зная, что за ней: то ли прямая дорога, то ли резкий поворот направо или налево (совсем как у «Машины времени» в песне про поворот). Но всегда в конце подъема я, естественно, сбрасывал газ, немного притормаживал и мельком поглядывал на навигатор, который еле успевал ориентироваться на местности. Да и мой штурман старался быть в теме и предупреждал по возможности об опасных поворотах.
В 10 вечера по Москве практически прибыли на место — Севастополь район Радиогорка, улица, дом. Но что за хрень? Цель рядом, это девятиэтажный дом, довольно длинный в форме буквы «П», а найти заезд во двор в темноте никак не можем. Немного поплутав, с помощью местных жителей, выгуливающих собаку, нашли нужный заезд. Оказывается, во двор можно попасть, лишь заехав через арку в центре дома, про которую наш навигатор не знал. Других заездов (в виду особенностей местного ландшафта) не было. Но спасибо ему хотя бы за то, что довел нас в полной темноте и по серпантинам до нужного дома, хоть и с внешней стороны. Далее, проехали во двор, нашли нужный подъезд, у которого нас ждала хозяйка квартиры. Закрыли машину, взяли вещи, поднялись на этаж, заплатили за два дня, попрощались с хозяйкой. Выпили с устатку и в честь приезда немного коньяку, поели, и в люлю. Однако отопления уже нет — в квартирке холодновато. Фигня, думаю, главная цель достигнута, мы в Севастополе! Спать!
23.04.13 г. (первый день в Севастополе). Просыпаемся в районе 7 часов под уханье филинов. Выглянул в окно — небо ясное, солнечное. Вышел на балкон покурить, сделал первые фото просыпающегося города.
Утро.
А вот и то место за домом, куда нас привел вчера навигатор. Как видим, он свою работу, в принципе, выполнил неплохо.
Вид из окна кухни на детский садик и цветущие деревья во дворе.
Место первой крымской ночевки нашей машинки. А я, вообще-то, неплохо поставил ее в темноте! Никому вроде не мешает (справа рыжая).
Позавтракав, решили, что сегодня у нас пешая прогулка по Севастополю. Выходим со двора и сразу видим памятник героическому экипажу парохода «Веста».
Идем далее — все время вниз, как нам советовали, чтобы добраться до пристани.
Небольшой теплоходик отходит в центр города каждые полчаса, время в пути 10-15 минут. Оплата за проезд производится в пути кондуктором, стоимость билета 12 рублей на наши. Довольно удобно для жителей и гостей этого района города, и может им еще и удобнее добраться до центра, чем тем жителям, которые живут в самом городе, например, на окраине. И тем более без всякой тряски, тормозов, вихляний на поворотах, присущих общественному наземному транспорту. Дошли до причала, пароходик только что отчалил. Ну и бог с ним, у нас есть время полюбоваться на бухту и набережную Севастополя. На пристани довольно много пожилых пенсионеров-рыбаков.
Прибыли на центральную пристань. Гуляем. Погода отличная.
Как поставить киоски среди деревьев, не погубив их? Не проблема для севастопольских предпринимателей.
Не успевшие порадовать нас первыми распустившимися цветами, городские клумбы.
Якорище — тонны две, поди, весит.
Неспешно подходим к памятнику затопленным кораблям.
Идем дальше, любуемся набережной, попутно ищем Сбербанк (поменять рубли на гривны).
Нашли банк и без проблем произвели обмен, четыре за одну, конечно.
Юнги. Две крайние — девушки.
Сюда, к сожалению, не пошли.
Мое любимое фото.
Сходили в Аквариум. Не впечатлил. Помещение изнутри давно не видело ремонта, все как-то по-совковому. За фото отдельная плата — 5 гривен. А билет стоит 60 гривен (240 руб.). Накупили морских сувениров домашним.
Вышли на улицу. Тут нас захомутал шустрый дядя на предмет экскурсии по Севастопольской бухте на катере. А что, совсем неплохо, подумали мы и согласились.
Во время прогулки на катере для нас через «матюгальник» проигрывалась (весьма к месту) аудиозапись всей экскурсии с датами, названиями зданий и сооружений, мимо которых мы шли на катере. Всего и не запомнишь.
Зернохранилище (запомнил, однако).
Окончание экскурсии.
По пути вдоль набережной увидели цветущее персиковое деревце.
Продолжаем наш экскурс. Забрели на местный рынок-базар. Кругом продавцы только славянской внешности. И еще заметил, очень много продается старых советских книжек. Неужто чтиво здесь актуально? Искренне рад за вас, севастопольцы. Купили еще несколько сувениров и недорогих грецких орешков, которыми вечером моя благоверная меня «накормила» (благополучно сожгла в микроволновке).
Вспомнил, что еще с Радиогорки видел огромный обелиск на высоком берегу. Пока не зная, кому он посвящен, решили до него дойти. Он расположен на мысе Хрустальный —знаменитые «Солдат и матрос». Все бы хорошо, но не видно должного ухода за памятником и прилегающей территорией (даже Вечный огонь не горит), хотя не забываем — мы все-таки на Украине. Печально.
Напротив прекрасный вид на ворота севастопольской бухты.
Вдали высится обелиск «Штык и Парус».
Идем обратно. Глазеем дальше. Унылое фото, хотя и у нас можно такое встретить.
Решили просто прокатиться на троллейбусе. Странно, кондуктор — мужик, и на следующем тоже. Билет стоит 5 рублей на наши.
Фото из окна троллейбуса.
Оказалось, Севастополь — огромный город, из интернета узнал, что он по площади равен Москве. Заехав довольно далеко вглубь от исторической части города, не увидели ничего особенного, чтобы захотелось выбежать из тралика и фотать (сейчас вот думаю, что надо было лучше Херсонес посетить). Скромные дома советской постройки вперемешку с богатыми виллами для состоятельных гостей.
Далее вернулись в центр города и пошли пешком до пристани. По пути купили украинскую симку с тарифом Life (кстати, паспорта никакого не надо). C дешевым интернетом и звонками в Россию. Пообедали в кафе, не помню название. Далее, морской трамвайчик на Радиогорку. Магазин. Хата. Ужин. Закат! Сон.
24.04.13 г. (второй день в Севастополе). Проснулись часов в семь, снова хорошая погода. Завтрак чем бог послал. Сегодня по плану — автоэкскурс. Выходим к машине. Обратили внимание, что наш подъезд довольно давно не видел ремонта. Надеюсь, так не во всех домах Севастополя.
Едем на инкерманский винный завод. По прибытии поинтересовались насчет экскурсии, но вахтер на проходной ничего вразумительного не сказал, поэтому зашли в фирменный магазин, расположенный возле стоянки. Попросили продавщицу помочь нам с выбором (десертные, белые сорта, так как не любим красные и сухие вина). Взяли бутылок семь. Далее в машине посмотрел на свой предварительный план на сегодня: оказалось, что поблизости расположен Инкерманский пещерный монастырь. Направляемся туда, встаем на стоянку — рядом всего пара машин. На входе стоит сувенирная будочка, дежурят две девушки монашки. Немного с ними поговорили, супруге дали бесплатный прокат чего-то вроде длинной юбки и косынки, коих висело рядом в достатке.
Прошли под аркой.
Осматриваем округу. Прихожан мало.
Прошли по внутренним помещениям. Все очень необычно. Про себя решил — обязательно поподробнее узнаю про монастырь в интернете. Далее поднялись по тропинке наверх до крепости Каламит, кажется, построенной в 1425 году.
Под ногами.
Вернулись на стоянку. Оказалось, левое переднее колесо спущено. Делать нечего, подкачал пока что. Далее едем на Сапун-Гору, по пути высматриваем шиномонтажку.
Прибыв на место, поставили машину на стоянке напротив, идем, не спеша рассматриваем военную технику. Посещаем диораму «Штурм Сапун-Горы».
Любуемся панорамой окрестностей Севастополя со смотровой площадки.
Выходим на стоянку, колесо вроде держится. Теперь держим путь в Балаклавскую бухту. Приехали. Очень уютная и симпатичная бухта с красивыми домами, дорогими яхтами и, конечно же, кучей рыбаков-любителей.
На вершине горы — руины средневековой крепости Чембало.
Экскурсия в музей бывшей базы подводных лодок только началась, быстренько покупаем билеты и догоняем группу. Не буду описывать свои впечатления, но ощущение масштабности сооружения, и на что наша страна была способна тогда, осталось неизгладимое. А что можем мы сейчас?
Выходим.
В Балаклаве посетили супермаркет, прикупили коньячку. Думаю, догадались, какой и весьма недорогой (по нашим меркам). Также прихватили к чаю местной бесподобной (просто воздушной) сдобы. Выезжаем в сторону Севастополя. Колесо опять подкачал. По пути ищем шиномонтаж. Один нашли, но там слишком много клиентов и негде припарковаться, поехали дальше. На обочине дороги видим рекламу автоуслуг с шиномонтажем на какой-то большой автобазе. Подъезжаем к ней, но оказалось — шиномонтаж сегодня не работает. Что делать? Немного отдыхаем, перекусываем и едем к дому, по пути поглядываем по сторонам, выискивая автосервис. Перед домом остановились около каких-то гаражных боксов, похожих на шиномонтаж, но там оказалась только мойка. Баалиин! Поехали-таки домой, утро вечера мудренее! По пути, естественно, заехали в местный магазин, набрали продуктов на вечер. Кстати, колбаска украинская весьма неплоха! Поужинали, далее отдыхали и смотрели украинское телевидение, особенно понравилась реклама (не помню, что рекламировали, но в словесном описании товара на украинском было сказано, что «не погано»!). Ладно, ложимся спать. Глянул напоследок на машинку во дворе, вроде не совсем накренилась из-за приспустившего колесика…
25.04.13 г. Подъем, как всегда, в 7:00. Сегодня с утра перебираемся в Ялту (нашли три варианта заселения). Умываемся, завтракаем, как всегда, таскаю вещи в машинку. Прощаемся с хозяйкой, проверяю колесо, подкачиваю. Забили в Навител адресок и вперед — на Ялту! До свидания, славный город-герой Севастополь!
Через пару километров с ходу заехали на первый попавшийся шиномонтаж и были первыми клиентами. Не совсем понравился мастер, т.к. гидродомкратом немного не попал в подпятник порога и слегка помял ребро жесткости порога. Но заклеил хорошо (отдал ему 35 гривен).
Дорога (вдоль побережья до Ялты) понравилась, правда, была узковата — по одной полосе в каждую сторону. Зато какие красоты мелькают за окном! В общем, до города доехали почти без приключений. Единожды остановился немного размять ноги и (пардон) сходить по нужде. В кустах за обочиной неожиданно оказалась такая круча, что я поскользнулся, упал и чуть не съехал на пятой точке вниз. Повезло — слегка отбил спину и все. Въезжаем в город и, естественно, пропускаем нужный поворот, в результате пришлось немного покружить, пока не встали на прежнюю въездную траекторию. Зато мы узнали, что дорогой в Ялте считается (по мнению нашего навигатора) даже узкий проезд через маленькие дворы, по которым вовсю шлепают пешеходы, играют дети. Крайне трудно разъехаться со встречной машиной и, вообще, туда бы в жизни не вздумал заезжать, если бы не указка навигатора. Видимо, поэтому с непривычки мы и пропустили нужный поворот, который на дорогу-то не был похож. Не подумайте, что везде там такие узкие проулки! В центре имеются достаточно, хорошие и широкие проспекты с парковой зоной по обочинам. Я даже не могу представить, как осуществляется здесь автомобильное движение в разгар курортного сезона!
Вскоре подъехали на место встречи — пятачок возле музея Леси Украинки на улице Екатерининской. Познакомились с хозяйкой, глянули на апартаменты. Понравилось. Умудрились еще и машинку во двор запихнуть, естественно, за дополнительную плату в 10 гривен за сутки. Квартирка в два этажа, с двумя спальными комнатами, балконом, всеми благами цивилизации (кроме интернета). Но это мелочь, во всяком случае, у нас есть смартфон с украинской симкой и дешевым инетом. Соседей за стенкой нет. Лепота! Заплатили вперед за два дня, отдали около 1800 нашими рублями. Располагаемся и идем гулять. Оказалось, что мы заселились в самом центре, идем пять минут от дома в сторону моря, выходим на набережную и упираемся в известное кафе «Апельсин» в виде древнего гребного судна.
Фотографируем.
Вид на Ялту. Сверху весло того самого «Апельсина»
На набережной зашли в наш Сбербанк, решили прикупить гривен. Мужик в очереди, услышав наш разговор, посоветовал менять рубли на гривны рядом на набережной в обменниках от Приват-банка, которые стоят здесь (чуть ли) не на каждом шагу. И курс неплохой, и быстро. Мы так и сделали.
Где-то в центре течет такая речушка.
Далее зашли в супермаркет «Фуршет», набрали продуктов на вечер. Также купили редис, зеленый лук, яиц и колбаски. Решили приготовить салат на ужин. Идем к дому по подсказке нашего любимого «грибного» компаса-навигатора. Его я увидел в первый раз на Дроме (прочитав отчет про путешествие в Америке) и приобрел после долгих поисков в Чебоксарах.
Кстати, неплохая штучка — всегда приведет туда, куда надо и батареек (в отличие от навигатора в телефоне) хватает надолго.
По пути встретили вот такой храм Александра Невского.
Недалеко от дома зашли пообедать в уютное кафе.
Вышло где-то на 400 рублей нашими. Сытые и довольные пришли домой. Немного отдохнули, и я увлекся местным телевещанием. Вечером (не сидеть же дома) снова идем на набережную — самое центровое место в Ялте!
Девчонка летает.
Народу довольно много.
Вечереет.
Вход в Виллу София.
Отель секрет.
По дороге к дому послышалось пение на украинском (дивчины на отдыхе). Странно, чего же парни-то делают?! Такая красота без сопровождения гуляет. А может, у них девичник? «Не отвлекайся!» — ворчит супруга, и мы заходим домой!
26.04.13 г. Подъем в 6:30 (по местному). Сегодня по плану: посетить Никитский ботанический сад, Ласточкино гнездо, заехать в Массандру прикупить вина.
До поселка Никита добрались довольно быстро. Поставили машину на стоянку неподалеку, пошли к парку, который оказался еще закрыт. Вахтер на воротах предложил нам пройти за умеренную плату, в 40 гривен на двоих.
Золотые рыбки уже проснулись.
Что ни говори, но мы приехали в этот сад, главным образом, по той причине, что весной здесь можно увидеть Бал тюльпанов (узнали из интернета). Я хоть и небольшой любитель цветов, и то с удовольствием лицезрел такую красоту. Про женщин — вообще молчу.
Выходим на главную поляну с тюльпанами.
Покидаем тюльпановую поляну. Рядом продают всяческие цветочные масла местного производства (небольшие сувениры). Кое-что берем в подарок тетушкам. Неспешно идем к выходу.
Это не то, что вы подумали (вообще-то, дама поливает клумбу из шланга).
Памятник основателю сада Христиану Стевену.
Народ только прибывает, а мы уже выходим из сада к стоянке. На улице довольно тепло, машина сильно нагрета на солнышке, открываем двери, проветриваем салон. Немного переводим дух и выезжаем в сторону Массандры, там затариваемся десертным вином, порекомендованным продавщицей.
Далее забиваю в навигатор Ласточкино гнездо, и мы двигаем в обратную сторону через Ялту. Машин, по сравнению с ранним утром, стало довольно много. Местами попадали в легкие пробки. Вскоре свернули с Южнобережного шоссе на улицу Халтурина. Здесь пришлось немного понервничать. Дорога узкая, много петляет, хватает и встречного транспорта. В одном месте не смогли разъехаться со встречными машинами, им пришлось пятиться назад, чтобы пропустить нас. Я не мог дать задний ход, так как за нами было слишком много транспорта, а на встречке всего-то четыре машинки. У нас в России, небось, передрались бы сто раз уже.
В общем, приехали на место, никаких указателей не видим и скалы с замком тоже. Спрашиваем местных — они говорят, что мы уже рядом, немного прямо, и т.д. Кому-то может быть и смешно, но мы полчаса не могли найти эту достопримечательность. Остановились, посовещались около какого-то санатория. Супруга уже согласна отступить, поехать домой предлагает, а мне что-то совсем не хочется ехать обратно несолоно хлебавши. Я сказал, что пока не найду это чертово гнездо — не уеду отсюда. Еще раз тщательно просмотрел карту в навигаторе, поехали, вскоре остановились около смотровой площадки, вышли из машины и увидели это чудо издали.
Ёлы-палы! Ласточкино гнездо находится довольно далеко от шоссе и смотровой площадки, думаю, если пешком, то около километра идти. Решили, что сделаем более близкое знакомство в другой раз, а сегодня мы только пофотаемся на его фоне.
Кто скажет, что я не видел Ласточкино гнездо?
Едем обратно. Заметил, что после этих непростых поисков по серпантинам, при торможении стали немного свистеть тормозные колодки, чего ранее я никогда не замечал. Решили остановиться на подъезде к городу, в тенистом кармане охладить колеса, отдохнуть и немного перекусить самим. Перевели дух, покушали, курю свою традиционную сигаретку. Едем домой. Ставим во дворе машину, отдыхаем (то есть готовим ужин, стираемся и т.д.).
Вечером решили заняться дегустацией вина, придавили бутылочку массандровского «Седьмого неба», правда, штопора у нас не было (это разве проблема?) — протолкнул пробку в бутылку. Вышли (напоследок) еще погулять по Ялте (завтра перебираемся в Партенит). Начало маршрута, уже до боли знакомо, выходим к Апельсину и налево по набережной. Дошли до канатной дороги. Решили прокатиться над городом — купили билеты наверх и обратно. Сели в кабинку и поехали, попутно фотографирую окрестности на телефон.
Вернувшись с горы, еще немного прошли по набережной и направились в центр города. Нашли салон МТС, хотели пополнить украинскую симку через их компьютер, но не получилось, продавцы посоветовали попробовать через терминатор, что мы с успехом и сделали. На глаза попался украинский аналог нашего магазина — «ВСЕ по 37 рублей», купили там (на всякий случай) злосчастный штопор. Зашли в знакомый уже местный супермаркет «Фуршет», пополнили запасы продуктов и, не спеша, пошли к дому. Стало уже довольно темно, когда мы вернулись с прогулки по вечерней Ялте. Немного перекусываем. Отбой.
27.04.13 г. Просыпаемся под (уже привычное) уханье филинов и совсем непривычные для нас громоподобные гудки подходящего к берегу теплохода. Гудит так, что стены трясутся (на некоторое время чувствуем себя жителями приморского города). Вот это будильник!!! Что ж, просыпаемся, умываемся, завтракаем. Уже звонит хозяйка квартиры, напоминает, что, мы вроде сегодня сваливаем и, пожалуйста, не забываем отдать ей ключи.
В районе 9 часов загружаемся и выезжаем в Партенит, предварительно забив в навигатор адрес нового жилья. Дорога ничем особенным не выделялась, приехали быстро. Городок небольшой, вроде всего две главные улицы. Около дома нас уже ждала хозяйка. Машину поставили за домом, ее было неплохо видно с нашего девятого этажа.
Покидали вещи в квартире и пошли к морю. Хозяйка накануне сказала, что к нему быстрее можно пройти через территорию санатория министерства обороны Украины, который располагается как раз за домом. Мы так и сделали. Идем, любуемся парком санатория и новыми окрестными видами.
Наш дом, слева забор санатория.
Вот такие красивые фонари в парке санатория.
Аллея к морю.
В этот день нам впервые не очень повезло с погодой. Стоял сильный туман на море, да и вершины окрестных гор тоже не были видны. Что ж, мы после суетливой и шумной Ялты приехали насладиться тишиной и покоем этого уютного уголка Крыма и туман нам не помеха. Выходим к морю. Шли всего 10 минут.
Прошли на пирс, смотрим направо.
Налево.
Что ж, идем гулять по небольшой и малолюдной набережной.
Прямо на набережной, в нескольких десятках метров от воды, расположены несколько зданий санаториев с балконами на море. В конце набережной такой мостик.
Местные Мурки.
В конце набережной набредаем на небольшую скалу Кучук-Аю (с тюркского — Медвежонок).
Необычные южные кусты.
Идем в центр Партенита — время обеда, на центральной площади заходим в кафе «Подсолнух». Хотим попробовать настоящего украинского борща. Здесь довольно уютно — интерьер выполнен в стиле украинского хуторка.
Такой вот там потолок. Надеюсь, все дрова хорошо закреплены!
Ждем заказ, тут к нам подсела местная живность. Официантка улыбнулась и спросила, не мешает ли она нам? Я ответил, что если ничего не будет тырить со стола, то нехай сидит. А вообще — прикольно, да и интерьер хорошо дополняет. А может, она местной самодвижущейся декорацией подрабатывает?
Борщ и все прочее понравилось. Вышло где-то около 1000 руб. на наши. Довольно дорого. Но обедать старались полноценно. Закончился этот день обратной прогулкой до дома, общением с местным населением во дворе, водными процедурами и легким ужином.
28.04.13 г. Просыпаемся от света яркого утреннего солнышка. Привычных уханий филинов почему-то не слышно. Любуемся с балкона окрестностями. Вот он — настоящий Крым!
Утренний Партенит.
Завтракаем и спешим полюбоваться утренней зорькой на море. Как хорошо без тумана-то! Выходим на дорогу к санаторию.
Мы, оказывается, живем около главной достопримечательности Партенита — горы Аю-Даг (Медведь-гора).
А вот и она, вчерашняя аллея к морю, в утреннем ракурсе.
Выходим на набережную, вновь смотрим направо. Совсем другое дело! (Надводная часть горы Аю-Даг).
Вершина Медведь-горы.
Опять же слева. Вдали гора Медвежонок.
Сидим на пирсе и любуемся утренним морем. Сегодня уже заметно стало пригревать южное солнышко, и мы подумали, что совсем не грех позагорать немного. Сходили домой за покрывалом и разлеглись на песочке. Вокруг раскладывали бледные тела отдыхающие — таких оказалось довольно много. Все хотят поймать апрельский загар! Купающимся видел только одного человека. Вода холодная! После трех часов лежки, пошли в кафе на набережной, опять же под названием «Апельсин»! Не Крымское побережье — апельсиновая плантация!
Главный апельсин (утреннее фото).
Надо бы отойти после «палящего» весеннего солнышка — мы выбираем холодный десерт.
На набережной все дороже — пара мороженых, пара пирожных. Два кофе по цене ужина. Закинули покрывало домой и пошли пешочком в центр поселка, в лавке прикупили еще местных сувениров, зашли на рынок, взяли продуктов на вечер и в обратную дорогу. По пути набрели на винный погребок, где попросили налить нам пару бокальчиков разного вина (опять же на усмотрение продавщицы). Оба были на вкус неплохи, но «Бастардо» все же значительно приятнее. Под легким хмельком пришли домой, отдохнули и стали готовиться к завтрашнему отъезду домой.
29.04.13 г. Подъем в районе 6 часов. Погода снова отличная. Сегодня планируем доехать до Харькова для ночевки. Легкий завтрак. Я, естественно, таскаю вещи в машинку, которая уже заждалась нас. Подошла хозяйка, мы вышли из квартиры, отдали ключи и попрощались. Сели в машину. До свиданья, Крым, спасибо тебе за эти незабываемые шесть дней знакомства с тобой!
Немного грустные, выезжаем из Партенита и поворачиваем направо, двигаемся по Южнобережному шоссе. На этой горной дороге потешно смотреть на проезжающие мимо троллейбусы. По-моему, они следуют из Симферополя через Алушту в Ялту — нехило, однако. Перед Симферополем заехали на мойку в местный автопарк. Давно уже я не видел столько старых советских автомашин разного калибра!
Пока ждали своей очереди, поговорили с местным аксакалом из крымских татар, работающим здесь или начальником, или замом. Искренне удивились его эрудированности, живому интересу и осведомленности обо всех значимых политических событиях в России. Машину помыли примерно на 140 рублей (нашими) и дали чаевых мойщику за хорошую работу. Проехали Симферополь. После Джанкоя заехали на придорожный рыбный базар, затарились копчеными бычками, вяленой таранькой.
Дальше продвигались неплохо, миновали Мелитополь, въехали в Запорожье, на выезде из города решили заправиться и перекусить. Время обеда. Действительно, рядом оказалось неплохое кафе на открытом воздухе с горячим борщом, большими порционными кусками жареного мяса. Отобедали.
В хорошем настроении и с сытыми желудками выезжаем из города. Впереди круговой перекресток, справа стационарный пост ДАИ, я притормозил, жду, когда можно будет въехать на круговой перекресток. Автомобили, что шли по кругу, тоже стали притормаживать, уступая мне дорогу, тут до меня дошло, что у меня преимущественное движение. Тут же раздается звук свистка ДАИшника и взмах жезлом, приказывая припарковаться. Первый вопрос старшего лейтенанта: «Товарищ водитель! Объясните причину блокирования движения вашим транспортным средством». «Знак главной дороги я не заметил», — отвечаю. «В таком случае пройдемте для составления протокола!» — сказал он, и я поплелся за ним к посту. В помещении поста ДАИ он предложил заплатить без протокола 600 гривен или 800 гривен с протоколом. Я говорю: «Пиши протокол», припоминая, что наказать россиян официально украинским ДАИшникам довольно геморно.
Он, немного посидев и подумав, говорит, что составлять протокол он не будет, а пошлет ролик видеофиксации моего нарушения на таможню, и там меня не выпустят, пока не оплачу штраф. «Ладно», — говорю я и иду к выходу с испорченным настроением к машине, уже на ходу представляя, как нас задержат и будут мурыжить на границе. Мдя! Такой обед испортил!
Отъехали немного, я все рассказал жене, припарковались на обочине, стали думать что делать, прикидывать разные варианты. Тут я вспомнил, что перед отъездом в Крым записал телефон горячей линии помощи российским автотуристам в Крыму с сайта Антона Дыбова. Позвонил, объяснил ситуацию. Мне ответили, протокола нет, подписей нет, не печальтесь, езжайте себе домой! Настроение значительно улучшилось, и мы двинулись дальше. Особых приключений больше не было. Прибыли в Харьков часов в шесть вечера. Заселились в той же самой квартире, машинка на той же стоянке у соседнего дома. Вышли прогуляться до магазина «Сiльпо», прикупили там еще коньячку, украинской колбасы, продуктов на вечер и в дорогу. Вечер прошел, как обычно.
30.04.13 г. Подъем в 6:30. Завтрак. Привычная беготня с сумками. Сегодня в плане граница и подмосковный город Железнодорожный. Выезжаем в 8 часов. Проезжаем Харьков и… Опа!!! На выезде стоят ДАИшники и, естественно, тормозят нас … Припарковываюсь.
К нам подошел, представился лейтенант и сразу же вопрос:
— А вы вчера ничего спиртного не пили?
Отвечаем:
— Нет, естественно — мы же за рулем!
— А вот сейчас я проверю это! Лучше признайтесь сами и пойдемте в машину, — снова говорит он.
Я отвечаю:
— А признаваться-то мне особо не в чем, раз не пил!
Сам, естественно, припоминаю в мозгу вчерашний и даже позавчерашний дни, припоминаю, что последний раз мы пили, кажется, по полстаканчика вина в Партените чуть ли не два дня назад, хотя, хрен знает, в России у нас должна быть нулевая промиля, а у них вот сколько должно быть — неизвестно, но уж только не нулевая, и что еще может придумать этот чертов даишник — трудно догадаться.
Но, что интересно, этот лейтенант страшно похож на моего племянника Диму, вот как бывает! Но Дима-то совсем не крохобор, а порядочный современный парень! И еще не понравилась настырность, с которой он пытается меня обвинить в алкоголе за рулем, так хотелось послать этого псевдо Диму к черту, но я помнил свое обещание вести себя осмотрительно! Что ж, однако, и мы не совсем лыком шиты! Присел в его машину, жена стоит снаружи.
— Вот трубка, щас будем дышать! — и угрожает отнятыми у россиян документами.
— Ладно, — говорю, — но если прибор покажет промилле — неприятности уже будут у вас, так как правы мы. Только сначала покажите, опломбирован ли ваш аппарат.
Он показал номер и пломбу на приборе.
Я продолжаю:
— И сертификат, пожалуйста, на него покажите, так же поведайте, когда последний раз его проверяли у метрологов!
Лейтенант покопался в бардачке, достал сертификат, начал показывать нам, а я говорю, что, мол, мелко напечатано, схожу за другими очками. Выхожу из машины и не спеша иду к нашей, стоявшей метрах в пятнадцати, долго ищу очки и возвращаюсь к даишной машине, присаживаюсь. Тут он, немного подумав, говорит, протягивая нам все наши документы:
— Тааак, а если трубка покажет наличие алкоголя, мы же с вами тут переругаемся нафиг! ладно, езжайте!
— Да ничего она не покажет, — отвечаю, направляясь к своей машине.
— Видала хищника!? — говорю, сев в машину.
Ладно, поехали! Границу прошли за сорок пять минут. Никаких «задержаний со штрафом» после инцидента при выезде из Запорожья не последовало, хотя, тоже немало поволновались. Далее до Подмосковья доехали без особых приключений.
Подьезжаем к МКАД по Горьковскому шоссе, когда уже стало темнеть. Сильно удивил огромный поток автомобилей на встречном направлении, тянувшийся огненной рекой на многие километры. Стало темно, скорость потока, была приличной, и мы проморгали правый поворот на Носовихинское шоссе. Черт! Что ж делать, едем дальше по указке ворчащего навигатора, еще пару километров до поворота налево для дальнейшей корректировки маршрута.
Подъехали к перекрестку. Встали на красном светофоре для левого поворота, еще заметил, количество автомобилей вокруг увеличилось в геометрической прогрессии — машины заполнили все пространство дороги! Первый зеленый не успел, второй зеленый тронулся под мигающий и не успел доехать до центра перекрестка, как началось движение на пересекаемой полосе… Я вынужден остановиться. Чего же делать-то? Теперь наш автомобиль почти заблокировал движение на перекрестке (эх, люблю же я блокировать движение! Шучу, конечно). Сдаю немного назад, хоть это и категорически запрещено, благо стоящий за мной автомобиль понял мой маневр и на полкорпуса тоже сдал назад. Теперь я почти никому не мешаю, но стал весь взмыленный после произошедшего.
С этого момента началась самая невеселая часть нашего путешествия — пробочная. Параллельно дальнейшему продвижению, начинаю размышлять о причинах такого столпотворения на дорогах Подмосковья и понимаю, что сегодня 30 апреля — предпраздничный день! Завтра же Первое мая — праздник! У людей дачи, шашлыки-башлыки, проведывание родственников и т.д.. Продолжаем черепашье движение в направлении Железнодорожного. Родственники волнуются, дают подсказки по телефону. А я, практически весь день просидевший за баранкой и офигевающий еще и от пробок, матюкаюсь, но упрямо веду машину вперед.
Время за полночь. Лишь в Люберцах мы вырвались из ненавистных пробковых лап и где-то в час ночи подъехали к дому. Встретил нас нервно курящий шуряк. Я тоже выкурил сигарету (как и мечтал по приезде). Поднялись в квартиру. За столом выпили с устатку по бокалу вина, попутно делясь впечатлениями с шурным и его женой, поели и упали спать.
01.05.13 г. Подъем по моему настоянию в пять утра (как же я все-таки был неправ!), полусонные завтракаем, быстро собираемся и идем к машине. Шурин до этого, посмотрев на Яндексе карту Подмосковья, предупредил, что на выезде из столицы сплошные пробки и посоветовал остаться у них на денек, а завтра с утра выехать. Но я ж самый умный! Говорю: «Фигня, ну простоим полчаса, зато сегодня уже дома будем!».
Ладно, выехали из Железнодорожного без особых проблем, но как только попали на Горьковское шоссе начался тихий ужас, сплошная пробка даже по обочине едут в два ряда. Тут я вспомнил вчерашний вечер, когда мы двигались в сторону Москвы по этой же дороге, а навстречу нам двигалась огненная река автомобильных фар, так вот, сегодня мы и сами в этой медленно текущей речке оказались. Ну да ладно, человек, говорят, ко всему привыкает, и мы почти привыкли тащиться в этой загородной пробке со скоростью 10-20 км/ч. Ехал я и больше всего боялся, как бы не кончился бензин в такой ситуевине.
Непонятно, почему же мы все так медленно едем, может там впереди авария какая. В итоге оказалось все очень прозаично. Через часа три дорога в нашем направлении сузилась до одной полосы в каждом направлении, и мы въехали в какой-то населенный пункт (кажется, Петушки), где на нашем пути еще и были два светофора. Вот вам и причина!
Вскоре пробка окончательно рассосалась, соседи стали останавливаться на обочине у близлежащей лесополосы, сразу же бежали до придорожного лесочка… А мы, повеселевшие от начала свободного движения, естественно, начинаем выискивать подходящую заправку для отдыха, обеда и пополнения бензина.
Далее все шло, как и задумывалось, двигаемся вперед, через Владимирскую область. Прошли её нормально, ну а дальше (в Нижегородской) после автомагистрали снова началась «веселая жизнь», опять ненавистные пробки на нашем пути. Много дальнобоев почему-то стояло по обочинам. Делать нечего, тащимся далее, у меня опять началась «шизия», вновь тревожусь о возможной нехватке бензина в пробке и, когда лампочка уже загорелась, нам удалось заехать на заправку, а там — столпотворение, чуть ли не драка, и всего одна колонка с 92-м работает. В общем, кое-как заправились.
Стало темнеть. До дома километров двести пятьдесят и, двигаясь в пробке, мы все еще не теряем надежду попасть сегодня домой, ну хотя бы ночью. Скорость потока значительно увеличилась, но стало совсем темно. А я, сопротивляясь всеми своими клетками, не могу позволить себе ехать со скоростью потока по малознакомой ВЕСЕННЕЙ трассе и в темноте со скоростью 100. Потому как вовсе не уверен, что смогу нормально реагировать на такой скорости (да еще и с постоянным ослеплением меня фарами встречных машин) на все дорожные ямы и кочки, поэтому ехал со скоростью не более 60-ти. А сзади дальнобои, чуть ли не подталкивают нашу машинку бамперами своих рычащих монстров.
Все, хватит! Пока нас не выкинули за обочину, решили встать куда-нибудь на ночевку! Время в районе 11 часов ночи, остановились на какой-то захолустной стоянке в ста шестидесяти километрах от дома. Там работало кафе, но территория была грязная и без асфальта. В центре стояли несколько дальнобоев, а с краю четыре легковых, возле них мы и поставили свой автомобиль. Тут же подскочил охранник, взял 50 рублей за охрану, спросил надо ли чек, мы ему ответили, что не надо, он нас меньше всего интересует в данный момент. Будка грязного одноместного туалета с кое-как закрывающейся дверью.
Из машины позвонили родным, чтобы не беспокоились и ждали нас завтра утром. Немного перекусили (чем бог послал), прогрели машинку перед сном, разложили спинки передних сидений и кое-как улеглись, укрывшись одним пледом на двоих. Я немного поворочался, но усталость взяла свое, и, несмотря на шум с дороги, провалился в сон часа на три. Ночью разбудили два подъехавших дальнобоя, один из них зачем-то включил громко музыку и открыл двери кабины. Ругаться с ними я не стал т.к. не видел смысла тратить свои последние моральные и физические силы на это. Еще немного вздремнул, вскоре стало светать.
02.05.13 г. Проснулись в 5-ом часу. «Ну, что поедем?» — предложила жена. «Поехали потихоньку!» — отвечаю я. Солнышко неспешно поднимается на ясном небе. Частенько попадаются легковушки на обочине — похоже, наши пробочные коллеги по несчастью. Видели даже у кого-то на обочине палатку рядом с машиной. В районе семи въехали в родные Чебоксары. Странно, даже улицы как-то смотрятся по-другому после нашего путешествия. Заехали домой, разгрузились, после поехали в гараж, оставили отдыхать и поблагодарили за хорошую службу нашу машинку.
Вызвали такси, далее дома приняли с устатку по рюмашке коньячку и провалились в длительный счастливый сон на домашней постельке.
Итоги:
Пройдено примерно 4500 километров, истрачено бензина где-то 360 литров. Самое главное — удалось развеяться подальше от дома! Посетили многие интересные места на полуострове, попробовали украинскую кухню, пообщались с добрыми людьми и т.д. В деньгах за десять дней на все потрачено 33-35 тысяч рублей. Украинские ДАИшники останавливали для проверки документов пять раз, и еще два раза для попытки раскрутки на бабки. Российское ГИБДД нас ни разу не потревожило. Штрафов и поборов никаких и никому не уплачено. С машиной, за исключением прокола колеса в Севастополе, не было никаких проблем. Все вещи и предметы, за исключением инвертора 220 вольт, пригодились. Хотя крайние два дня путешествия были сильно омрачены описанными ранее событиями, все же поездкой мы остались довольны! Впечатлений получили на целый год и частенько вспоминаем нашу вылазку. Планируем туда же махнуть в следующем 2014 году и обязательно с дочкой.
Выводы
Самое главное — еще дома все тщательно распланировать, изучить временной отрезок путешествия по календарю и не экспериментировать уже на месте — чревато опасными последствиями и потерей времени! Не менее значимо хорошо высыпаться в дороге и на отдыхе (вспоминаю, как страшно хотелось спать, когда уже подъезжали к дому, слава богу, что все обошлось). Штурману быть чрезвычайно внимательным, заранее знать и вовремя предупреждать пилота (нехило я сказанул?) о предстоящем маневре. Ну и не забываем взять с собой в Крым штопор!