|
Доброго всем времени суток!
Эта поездка планировалась ровно год назад, после того как мы с друзьями совершили турне по Алтаю: https://travel.drom.ru/17303/. На общем собрании было решено поехать в Крым в том же составе. Но время внесло свои коррективы и по причине несовместимости отпусков я с друзьями разделилился. Я поехал в Крым в начале июня, а друзья в конце июля. И в текущий момент они только подъехали к Черному морю.
Почему именно Крым? Начитавшись отчетов, я планировал ехать в Криницы, но в последний месяц обратил внимание на Крым. На Черном море с российской стороны мы были уже несколько раз, в том числе и пару раз ездили на машине. Нам понравилось. Но захотелось чего-то нового, неизведанного. Крым очень хорошо походит для отдыха на машине. Полуостров по «нашим» меркам небольшой. Много достопримечательностей, добраться до которых удобнее всего используя автомобиль.
В эту поездку мы отправились втроем. Давайте познакомимся. Меня зовут Артур. Водитель и фотограф по совместительству. Мою супругу зовут Татьяна, она же в поездке второй водитель.
И наша младшенькая дочка Лизавета, фотограф и консультант по всем вопросам.
Наш авто — Honda Odyssey 2000 года. Машина, как говорят в объявлениях на продажу, в ОТС, подготовлена для дальних поездок и в ней имеется почти все, что необходимо в дальней дороге.
Некоторые гаджеты можно перечислить. Бортовой комп, обгонная камера, видеорегистратор, инвертор на 220 вольт, антирадар и Си Бишная радиостанция. Навигаторов было два. Коммуникатор с установленным «Навителом» и навигатор «Nokia с ПО» — Семь дорог. А вот обычные карты, атласы, как теперь можно сказать — на бумажных носителях, я забыл дома. О чем конечно неоднократно сожалел. Так как масштабировать карту на экране в 4 дюйма и что-то там пытаться найти еще та морока!
Какое ПО удобнее в навигаторе? Наверняка то, что меньше глючит. А глюки наблюдались у обоих. И свежие карты мая 2012 года, порой конкретно подставляли, посылая на встречку с односторонним движением в некоторых городах. По удобству управления мне понравился больше «7 дорог». Его неоспоримое преимущество в том, что он показывает искомые объекты (например АЗС, кемпинги, магазины и т.д.) по пути следования маршрута и соответственно расстояние до них. Навител тоже показывает объекты и расстояние, но в окружности от тебя, т.е. как впереди, так и позади маршрута. И с ним чтобы что-то найти, нужно еще посидеть и поискать, сопоставляя, в каком это направлении. Что сделать за рулем просто нереально.
Вернемся к дороге. Выехали мы из Новокузнецка 4 июня около 11 утра. Скорость движения 100- 110 км/ч. В первый день ночевали в районе Омска. На ночевки останавливались в кемпингах на стоянках. Ночевали в машине. Места для троих вполне достаточно. Чтобы порой не мешал свет и в авто ничего с улицы не было видно, на окнах по всему периметру вешались сшитые шторки. И в салоне царил вполне домашний уют.
Все собрались? Ну тогда едем дальше!
Утром я просыпался раньше всех, садился за руль и не торопясь, не будя спавших, ехал на встречу к морю. Через пару часов просыпалась Татьяна, садилась рядом и мы искали подходящее место для завтрака. Питались в дороге всегда самостоятельно готовя пищу, не останавливаясь в кафе. При условии хорошей погоды.
Находили живописное место, останавливались. Готовили на бензиновой горелке Coleman. О ней еще будет в конце рассказа. За пять минут она кипятит 1,5 литра воды. В общем, на приготовление еды не уходило много времени. Скоропортящиеся продукты везли в автомобильном холодильнике. И через 20-30 минут мы были уже снова в дороге. Таня садилась за руль, я подвигал спящую Лизу и сам ложился спать. Спальные места в машине были постоянно расстелены и поэтому пассажиры ехали, как в спальном вагоне. Лежа, листая журналы и смотря кино.
Участок дороги до Омска хороший и позволяет проходить его с высокой скоростью. В Омске решили заехать в гипермаркет «Metro». Оказывается, мы не взяли салфетки для рук. Ну и по привычке набрали там все что надо и не очень, раз уж заехали.
На перегоне от Омска до Ишима ведется ремонт дороги и движение только в одну полосу поочередно. От Ишима поехали через Курган на Челябинск. По Челябинску пришлось покататься, но сам город понравился. Я заказал в Челябинском интернет- магазине «Водолаз» ружье для подводной охоты и пришлось заезжать за ним.
В этом году я собрался стать подводным охотником вот и стал подбирать снарягу. Сам магазин понравился, в особенности то, что в качестве примерочной для гидрокостюмов у них есть душевая кабинка. Вот и совместил приятное с полезным. Помылся с дороги в душе и подобрал себе на будущее гидрик. Сейчас его у них же и заказал.
По уральскому хребту дорога выдалась для нас тяжелой. Правда, был и один веселый эпизод. Проезжая многочисленные рыночки на подъеме через Урал, где зазывалы машут руками, как птицы крыльями, на одном из них решили остановиться, выйти и размять кости. Пошли гулять с Таней вдвоем. Ходим, прицениваемся ко всякой хрени и уходим. Продавцы же искоса провожают нас лукавыми взглядами. Но никто, при этом ничего не говорит. Только вернувшись к машине, я замечаю, что сланцы на ногах у Тани разные. Один белый, другой голубой! Хорошо хоть на разные ноги! И ведь так проходили минут 10 ничего не замечая. А продавцам на рынке, думаю, такое не в диковинку. Ко всему привычные. Мы посмеялись от души и двинули дальше.
И ничего не предвещало будущих огорчений. Первая печаль подстерегла нас, когда я совершил обгон в зоне действия знака запрещающего это делать. Ну не заметил я. Хотя по рации знал о впереди стоящей засаде. Остановили. Я им показываю видеорегистратор, мол, ничего не нарушал, они мне садись к нам в машину, поедем, посмотрим. Посмотрели. Знак, будь он неладен, стоит у дороги и запрещает себе. Не обгоняй!
Ну и я с 500 рублей начинаю торги. Долго и убедительно. Меня же убеждают в том, что права мне в общем-то не нужны, что мне достаточно времянки…
Минут через 20 убедил на 1 000 рублей. Все прошло гораздо бы быстрее, если бы моя минимальная ставка была на 1 000 выше.
Ладно, катим дальше. Никуда не торопимся и никого не трогаем. Проезжаем Сим и в районе Аша попадаем в ситуацию. Дорога узкая в две полосы, трафик достаточно плотный. Нас обходит «девятка» и вклинивается перед нами и перед идущим на встречу грузовиком. Мы спокойно ее пропускаем, т.к. после штрафа едем не спеша. Вслед за девяткой шел «Одиссей» (как у нас), но вклинился уже позади нашей машины.
Метров через 20 чувствуем толчок в заднюю часть авто. Останавливаемся. Стоит вся колонна за нами. Я осматриваю свой авто. Лишь царапина. Водитель «Одиссея» стоит грустный.
— Ничего брат, не волнуйся, говорю я ему. Ничего страшного. Чего летел-то? А он отвечает : — Мне самому в зад ! Обхожу, смотрю, у него задняя дверь ушла в салон от удара грузовика. И только после я увидел весь масштаб аварии. Метрах в 20 за нами встречный грузовик лоб в лоб столкнулся с грузовиком, двигающимся в нашем направлении. На видео все хорошо видно:
Так как помочь мы никому не можем и стоять смысла нет, едем дальше. И не знаем, печалиться или радоваться. Километров через 30 на спуске стоит знак одна полоса вниз, две вверх. Разметки никакой нет. Я обгоняю и на спуске мне машут господа полицейские. Иди, мол, к нам голубчик! Порадуй нас! Я выкладываю им о своих злоключениях с аварией. Они наслышаны, так как дорога в обе стороны была запечатана на несколько часов. И нас отпускают!
… Но не надолго… Где-то за Уфой, мы едем, общаемся по рации и хорошо знаем о впереди стоящей засаде. Проезжаем зону действия знака «Обгон запрещен». За поворотом стоит экипаж полиции (никак не привыкну к этому слову! ГАИ звучит роднее и привычнее), они скрываются в зеркале заднего вида, я совершаю обгон. Буквально минуту спустя нас догоняет машина с мигалкой! Во — бля! Другая машина ППС! У меня уже нет терпения. И я снова начинаю бадягу про мое после военное голодное детство. Но они тычут мне под нос книжицу Кодекс о правонарушениях .
– Видишь обгон! Видишь штраф 5 000! Я вяло хрущу одной пятисоткой, они в ответ машут книжицей. И так в течении получаса. Со скрипом всучил я 1 000. Хотя можно и сказать что и всУчил! Этот день нам запомнился надолго.
Дальше была Самара, красивый городок, в который в этот раз мы не заезжали, а прошли по объездной стороной. Далее, через Пугачев на Саратов. Тут надо отметить, что навигаторы оба не показывали короткие маршруты, а упорно вели через центр Маркса в центр Саратова. Хотя по новому мосту (не знаю на сколько он новый), можно минуя Маркс уйти на объездную Саратова. Этим маршрутом мы возвращались уже домой. Дорога Пугачев — Маркс среднего и ниже среднего качества. Местами скорость до 40 км/ч.
До Волгограда дорога по лучше. В Волгограде были уже в третий раз, но всегда интересно заехать на Мамаев курган. Мемориальный комплекс всегда впечатляет. Но в этот раз подпортило впечатление обилие мошкары в городе. Ее было не просто много, а кошмарно много! И по Мамаеву кургану мы передвигались, из стороны в сторону размахивая руками, что впрочем мало помогало. Зато будет что вспомнить!
Есть маленький видеоролик о посещении Мамаевого кургана. В эту поездку я не брал видеокамеру, а пользовался видеорегистратором. Затея вышла не совсем удачная, так как в регистраторе отсутствует зум и снимать им не совсем удобно. Он очень маленький и невесомый, и почти всегда присутствует дрожание при съемке с рук. Но зато есть широкий угол съемки и он всегда под рукой. В общем, не судите строго. Видео:
Границу с Украиной решили проходить в Новоазовске. Я посчитал, что так я большую часть пути проеду по территории России с ее ценами на бензин в районе 25-27 руб за литр 92-го. Украина же радует ценами в 42-45 руб. Ну и для нас приятней ехать вдоль берега моря, чем проезжать через города. Поэтому дальнейший путь лежал на Ростов-Батюшку. В Ростове «Навител» мне поднес сюрприз. Заправка «Газпром»! Я заправляюсь в сети этих заправок по скидочной карте . Заезжаем на заправку. Внешне все выгладит как «Газпром». Бело- голубая привычная нам заправка. И ребята бегают в голубых бейсболках с известным логотипом. Но только есть одно маленькое отличие.
В названии «Газпром» нет приставки — Нефть. И все. Раз нет приставки, нет и скидок! Скидки только за Уралом в Челябинске, где находится последняя заправка по пути нашего следования от известного бренда.
Дорога до Ростова отличная, как и до Новоазовска, через Таганрог. В Ростове навигаторы нас посылали на встречку, где есть узкие улицы с односторонним движением (в навигаторе — двухсторонее).
Граница проходится в населенном пункте Максимов. Туда мы приехали в 12 часов ночи. Машин стоящих перед нами на границу было всего 5-6 в два потока. Там же купили Грин-карту на месяц за 620 руб. и минут за 40 прошли границу. Досмотр был поверхностным, денег никто не вымогал и нервы были сохранены полностью. Хотя мы везли вещи, до которых могли бы легко придраться. К ним относятся:
Радиостанция «Сиби» (можно провозить мощностью до 10 Вт. Но нельзя использовать) У меня стояла 15-и Ватная. На рацию есть паспорт и разрешение. Антенну я, конечно же, снял.
Носимые рации Midland (5 Вт.) их уже и ввести, и использовать нельзя. Были от греха подальше глубоко спрятаны в сумке.
Ружье для подводной охоты пневмат (к ввозу разрешено, как спортивное оружие). Но таможенники зачастую придираются, хотя есть нормативные документы, разрешающие их провоз. Это надо знать. В любом случае в час ночи мы на Украине или в Украине. Это кому как нравиться.
Позади Россия. За спиной граница.
Здравствуй, Украина!
Отьехав 200 метров от границы, мы остановились на обочине, в ряд машин, выстроившихся на ночлег, и легли спать. С утра бодрые и радостные двинулись вперед по Украине. Но недолго длилось наше счастье. Буквально через 20 километров Новоазовск и на вьезде пост ДАИ с двухполосным движением в каждом направлении. Я еду по второй полосе прямо. Для тех, кто не знает, в украинских правилах ПДД при двух полосах и более в одном направлении, крайняя левая полоса должна использоваться только для обгона и разворота. Даже если стоит знак «Движение по полосам» и показывает со второй полосы движение прямо или налево.
Короче, тормозят. Я сразу начинаю говорить, что мне нужно повернуть налево (их правила я знал, но не думал, что все так запущенно). Вежливо приглашают в свою машину и говорят, что я нарушил правила, так как заблаговременно не показал поворот. За это нужно оплатить штраф. И они сейчас заберут мои документы на время, пока я оплачиваю штраф в ближайшем банке. Времени только 7 утра. Документы, естественно, у меня. По их же правилам я не обязан их давать в руки, если только грубо не нарушил.
С утра я отдохнувший в хорошем настроении и начинаю активно доказывать, что их действия не законны. Забирать документы и ждать оплаты они не имеют права! Они могут выписать мне штраф и я в течении 14 дней могу его оплатить или обжаловать. В Россию этот штраф не придет и взыскивать его никто не будет! Если, конечно, я снова не приеду на Украину и там, если проверят по базе, могут меня могут наказать. После этого монолога меня спокойно отпустили.
Но недолго музыка играла. После вкусного завтрака на берегу Азовского моря за руль села Таня. Долго ли коротко ли она ехала, но на дороге нам вновь встречается экипаж ДАИ. Стояли они на встречной полосе движения и из колонны автомобилей, идущих с нами в попутном направлении, махнули именно нам. Из нас троих в машине, этот взмах почему-то заметили только мы с Лизой. Таня же, сказав: «Это не нам!» — невозмутимо продолжала движение вперед. Через пару минут сирена, мигалки и требование остановиться.
Вообще, это грубое нарушение, за которое могут забрать права. Мы остановились. Чуть впереди остановилась машина ДАИ, а за нами остановился «Паджеро» с московскими номерами. Оттуда вышли двое парней и подошли к нам. Спрашивают нас: «Видели, что вас останавливают?» Мы отвечаем: «Нет». — «Не отдавайте в руки ДАИшников документы», — посоветовали они… В общем весь диалог на видео:
Спасибо ребятам за поддержку и отзывчивость! Сразу вспомнился фильм Бодрова «Брат -2». И его фраза: «Русские на войне своих не бросают!».
У Вас, уважаемые читатели, может сложиться мнение, что ездим мы бесшабашно и только и делаем, что нарушаем и нарушаем! Отнюдь нет. Все эти инценденты произошли за дорогу длинной в 4 500 километров, а это совсем не мало. Забегая вперед, скажу, что последний штраф, а точнее взятка была уже на обратном пути, за превышение скорости в 50 км. Причем мой антирадар молчал, как партизан. Радар, на который я налетел (жалею, что не спросил модель), был носимый тапа «Сокол» с видеорегистрацией. Штраф корячился всего 1 500. И я, уже не торгуясь, предложил 500. Мелочи-то не было, а сдачу-то не попросишь. Заплатил и был отпущен с пожеланиями хорошей дороги! Хоть такая моральная компенсация.
Теперь перейдем непосредственно к отдыху. Наш отдых планировался только в кемпингах с ночевкой в палатке. В планах было так же проехать по всему побережью Крыма с заездами по возможности в интересные и красивые места. Конечно же, чтобы посетить все достопримечательности Крыма в одну поездку, потребовалось бы очень много времени и средств. Поэтому выбирали интересные места по маршруту движения. Эти места и кемпинги были забиты в навигатор еще дома. Первым местом посещения и отдыха стал Коктебель.
Кемпинг, который находится в самом Коктебеле возле дельфинария нам не понравился. Открытое место. Ни одной палатки. Предлагалось встать на площадке вблизи убогих домиков, которые то же сдаются. Заглянув внутрь мы ужаснулись, обстановка как в бомжовнике. Развернулись и поехали в Тихую бухту N 44.580830 Е 35.181334.
Это место нам понравилось. Песчаный пляж, но дно несколько каменистое. Море чистое. Берег частично укрыт небольшими деревьями, дающими тень. Отдыхающих уже прилично. Но это был субботний день, и большая часть машин была с украинскими номерами. Мы выбрали себе место среди деревьев. До моря 20 метров. Красота!
Маленькая палатка для ночевок.
Кемпинговая палатка для посиделок.
Познакомились с соседями из Донецка. Они остановились здесь на две недели. По их словам, лучше места не найти! И место впрочем, неплохое. Простояли мы там шесть дней.
Вечерами на море полный штиль.
Утром красота! Море чистое. Пляж безлюдный. И солнце! Солнце! Солнце!
Стоимость проживания 70 гривен (280 руб.) за машину и палатку. Фактически это оплата за туалеты, которые находились на удалении в 100 метров и были чистыми. Своей пресной воды в кемпинге нет. По желанию ее могут бесплатно привезти. Нам же подвозили наши соседи, когда уезжали на экскурсии в город. Так же и с продуктами. Мы заказывали им, что нам надо, они в свою очередь — нам. И все были счастливы. На территории есть кафешка, где можно перекусить и платный душ 10 гривен (40 руб.). В общем, жить можно.
Проявления творчества среди отдыхающих.
А это Лизочка оставила свой след...
В первый же день мы сгорели. Солнце встает уже в 6 утра и на небе ни облачка. В 12 уже 35! Здорово! К этому мы и стремились! Вот только в море вода была прохладная. Все зависит от подводных течений. Я как начинающий подвох (подводный охотник), облазил вдоль и поперек Тихую бухту. Но крупной рыбы не видел. Со слов соседей, они рыбачили с лодки, рыбу ловят сетями тральщики и ее в бухте очень мало. Попадались лишь рыбки не больше 20 сантиметров. И все это на мелководье. Глубже 5-и 7-и метров термоклин и очень холодная вода. В дайверском костюме 3 мм чувствуешь себя уже некомфортно.
Как говориться — Каждому свое!
Как-то ныряя с одной маской, я попытался я поймать голыми руками ската хвостокола за хвост, который мне случайно подвернулся. Ничего не могу с собой поделать. Люблю я живность всякую! А он, этот скат, собака такая, оказался с шипом и достаточно острым.
В результате этим шипом не сильно порезал ладонь. Ската я, конечно, отпустил и на него не в обиде. Рана заживала продолжительное время.
Крабов в Тихой бухте было очень мало, а ропан я не видел вообще. А уж их наловить и покушать хотелось.
По настоянию Лизы краб был отпущен в море.
В первый же день ныряния я заставил поволноваться Татьяну, уплыв на небольшой островок, никого не предупредив. Островок, это громко сказано. Пара камней, торчащих на метр из воды, на удалении в один километр с небольшим от берега.
Она сердешная безуспешно бродила по поберегу в поисках меня, но я был далеко в море. Так бы она и не волновалась, да водица в тот день была холодной, а нырял я без гидрика.
Ведь спасателей в Тихой бухте отродясь не было. Этот островок в плане дайвинга интересный. Крупные и мелкие скалистые камни, увитые извивающимися водорослями. Частенько попадаются рыбы. Глубины до 5-и метров. Плавал в тот день без ружья, но именно там можно было и поохотиться. Единственный недостаток — приличное удаление от берега. Километр туда, да километр обратно занимают много времени и отнимают силы. Поэтому на этот островок я больше не возвращался, а курсировал в береговой акватории, гоняясь за мелочевкой в свое удовольствие. Крабы попадались, но довольно редко. Крабов я имею ввиду размером с ладошку. Первый пойманный краб был отпущен по настоятельному требованию Лизы. В прежние времена, когда мы ловили раков и варили их ведрами, она любила покушать этих крабовых братьев. Здесь же логика ее была безупречна — с одного краба сыт не будешь, а фауне наносится урон. И в Тихой бухте их попробовать не довелось.
Сам Коктебель — маленький тихий городок, как и большинство прибрежных городов Крыма. Ничего особо выдающегося. Общественный пляж, в сравнении с Тихой бухтой, никакой. Погулять там особо негде. Цены в магазинах вполне сопоставимы с российскими. Что-то дешевле, что-то дороже. В не курортный сезон — дешевле однозначно.
Коктебель. Набережная. Суета, толкотня. Море грязноватое.
Украина бедная в сравнении с Россией страна. Еще какое-то развитие получают курортные города, да и то, при вливании средств из России. Проезжая глубинку, окунаешься в «до перестроечные, советские» времена. Советский автопром с тех самых лет живет на Украине и поныне. Очень много старых «Вазов», «Москвичей» встречается на дорогах. Украинские водители не отличаются особой дисциплиной на дорогах. Встречки и запреты обгонов не многих пугают. Опять же, со слов наших соседей, за такие нарушения больше 300-400 гривен ДАИшники с местных не возьмут. Россиянам же влупят по полной. Политика однако.
В один из дней к нам в лагерь приехали в гости наши знакомые из Новокузнецка Стас с Оксаной. За 5 000 километров от дома приятно увидеть знакомые лица! Поговорить, выпить вина под шашлычок, поделиться впечатлениями.
Раз уж рыбы не поймал, мясо на шашлык в магазине есть всегда!
Они отдыхали в 70 километрах от нас на берегу Азовского моря в поселке Каменское.
И через пару дней мы в свою очередь поехали в гости к ним. Поездка нам понравилась, как и сам поселок. Место тихое, спокойное. Море Азовское с достаточно чистой и главное ТЕПЛОЙ водой! В сравнении с морем Черным. Поэтому накупались там от души и очень славно провели время.
Уже вечером поехали к себе «домой». В Тихую бухту.
Из Тихой бухты в один из дней поехали в Судак, посмотреть Генуэзскую крепость. Величественное сооружение на скале, возвышающееся над морем! От него веет историей. И производит сильное впечатление.
Стены крепости частично отреставрированы.
Вид из крепости. Город Судак лежит как на ладони.
В один из дней в Тихой бухте я решил заняться своей машиной. А именно, отключить диммер на магнитоле. Так как со включенными фарами яркость магнитолы приглушалась и днем монитор со включенной обгонной камерой был плохо видим. Давно хотел этим заняться, да руки не доходили. А тут вот дошли. Дело не хитрое! Музыку и камеры я ставлю сам и делал это неоднократно. В общем, разобрал, все сделал, собрал. Включаю зажигание — а лампочка «чек инжин» (в простонародье просто Чек) не горит. Ладно, завожу. Но теперь ручка селектора передач автомата заблокирована в позиции парковка. И бортовой комп говорит мне: — У вас ошибка! — Во блин! Я с такой ошибкой никогда не сталкивался! Интернета в этом месте нет. И разобраться с поломкой я не могу. Звоню в Новокузнецк друзьям, в группу поддержки. Но дистанционно никто не может дать верный ответ, не взглянув на авто.
Ну что делать? Отверткой принудительно разблокирую коробку, включаю «драйв». Машина едет в аварийном режиме. При этом панель приборов полностью не работает. Решаю ехать на СТО в Коктебель. Приехал, но там, в гараже только механики, а электрики с диагностическим оборудованием есть только в Феодосии. Феодосия всего в 20 километрах. Ладно, думаю, поеду завтра. Раз машина едет, значит, дело не в коробке, как думал я изначально. И это уже радует. Перспектива поломаться далеко от дома совсем не прельщала. Вернувшись, стал поэтапно все проверять. Ведь все же работало до моих модернизаций. И нашел таки причину. Сгорели два предохранителя, причем в разных предохранительных блоках. Видимо, что-то я все-таки коротнул в проводке.
Из подручных средств, тонкой медной проволочки, сделал «жучки» на предохранители, все собрал и вуаля! Заработало! И в тот момент мне показалось, что машина стала работать даже лучше прежнего! Такая вот история. Из которой напрашивается вывод: раз приехал отдыхать — значит отдыхай! А машину нечего курочить!
Наотдыхавшись в Тихой бухте под завязку, решаем ехать дальше по побережью в сторону Евпатории, конечной точки посещения Крыма. По километражу расстояния между городами по нашим меркам совсем маленькие. Но дороги вдоль побережья представляют собой непрерывный серпантин с постоянными спусками и подъемами. Поднимаясь на очередной перевал, притормаживаешь, любуясь открывающимися панорамами бесконечного моря и залитыми солнцем гор. Дороги красивые. А вот многие небольшие прибрежные города не очень понравились, с узкими, кривыми улочками, беспонтовыми галечными пляжами у дороги, причем наполненными отдыхающими. Чтобы не вызывать негодование по этому поводу, эти города упоминать не будем. В любом случае это наш взгляд. И зачастую взгляд из окна автомобиля.
В плане отдыха с палаткой понравился кемпинг на мысе Меганом N 44.823391 Е 35.042736.
Место красивое, бухта с песчаным пляжем. Вода, туалет, электричество и кафе есть. Место несколько удалено от цивилизации. Но главный недостаток — полное отсутствие деревьев. В этом месте было желание постоять, но по плану нам нужно было проехать и встать на ночлег ближе к Ялте. Для наглядности выкладываю видео трека, который выделен желтой линией на фото выше:
Песчаный пляжик кемпинга Меганом.
Здесь можно было хорошо понырять, но время заставляло двигать вперед.
Следующий рядом расположенный кемпинг Капсель N 44.835273 E 35.016731 был нам знаком по интернету.
Видео желтого трека на фото ниже:
Достаточно раскрученый, с развитой инфраструктурой и вежливым персоналом. В отличие от кемпинга Меганом, есть небольшие деревца. Но сама территория кемпинга большая. Деревья всем не достанутся, а площадь, отведенная под палатку и машину размером всего 4 на 7 метров, и кемпинговая палатка рядом с машиной уже не войдет. А значит, покупаешь уже места отведенные под кемпер, размером 6 на 8 метров. Но цены вменяемые. Что мне не понравилось, что места все разграничены, как шахматная доска, и в сезон при наплыве народа будет тот еще цыганский табор! Пляж в этом месте галечный и небольшой. Поскольку территория лагеря расположена не вдоль, а вглубь берега, все идут как ближе к морю и набиваются в этот пляжик. На фото ниже все наглядно видно. А коли хочется свободы, то надо еще потопать к морю, где малолюдно. Повторюсь, я выражаю лично свое мнение. У кемпинга есть свой сайт, где можно все посмотреть: http://kapsel.com.ua/
Но а мы едем дальше.
Церковь — маяк, храм Покрова Пресвятой Богородицы в п. Малореченское.
Эта церковь изначально задумывалась, как храм-маяк.
Храм — маяк памяти погибшим на водах и путешественников построен на высоком обрыве над морем и виден со многих точек южного берега полуострова. На цокольном этаже храма работает Музей катастроф на водах. Очень интересный!
Ближе к самой Ялте кемпинги встречаются уже реже. И мы расположились на ночь в поселке Рыбачьем: N 44.766281 E34.5929996.
Территория, отведенная для отдыха, это галечный пляж, тянущийся вдоль дороги на Ялту. Совсем близко к морю не подъедешь, зарываешься в гальку, в 20 метрах от воды. Но многим так и хочется подъехать еще ближе к морю. В результате, вечером, отдыхая, повернув голову на право можно любоваться как какой- нибудь горе путешественник откапывает свой любимый, увязший по ступицу в гравии, переднее приводный авто. А слева уже слышался вой мотора и стук гравия, поглощающего очередную жертву…
Кемпинг в Рыбачьем.
Рыбачье. Пока рядом с нами никто не стоит. Ближе к вечеру палаток и машин значительно прибавилось.
У нас тоже вышел прикол! Вечером, приготовив шашлыки, сидим, едим и никого не трогаем в кемпинговой палатке. Любуемся морем, волнами, которые неспешно накатывают на берег. Палатка, естественно, не закреплена оттяжками, лишь края ветрозащитной юбки уложены камушками. В одну секунду палатку приподнимает от земли и несет на соседнюю машину, стоящую метрах в трех от нас. Побросав мясо, мы втроем хватаем этого улетающего воздушного змея и стараемся удержать на земле. Ветер ослаб, и мы водрузили беглянку на место. Между порывами ветра ее пришлось по-быстрому разобрать и на ночь поставить уже маленькую палатку. Оттяжки уже крепил по взрослому, за свою и соседскую машину. Но ветер, подлюка, испортив нам ужин, посмеялся над нами, улетел и больше не возвращался.
Утром, собираясь, видели в море дельфинов. У меня чесались руки залезть в воду, подплыть к ним и подержать их за хвост, но время торопило, и пора было двигать дальше.
Да знаю я, что дельфины млекопитающие!
А дальше был бывший пионерский лагерь Артек — в настоящем Мiжнародний дитячий центр!
Проехать в лагерь нас не пустили, сославшись на то, что сегодня суббота, не рабочий день и пропуск не выписать. В общем, нам отказали, а денег мы не предлагали. Что ж, едем дальше в Никитский ботанический сад. На съезде с трассы платим за проезд через шлагбаум, чтобы не идти пешком к саду. Топать пешком что-то с километр. Перед садом стоят парковщики машин, распределяющие авто вдоль дороги. Они же предлагают пройти на территорию сада со скидкой. Разумеется, нелегально. То есть — денюшки им, а они открывают калитку и ты внутри. Чем мы и воспользовались.
Прикольные деревья. Забыл название.
От самого Никитского ботанического сада, о котором мы были и раньше наслышаны из одноименной песни группы «Машина времени», мы ожидали большего. Да конечно, красиво. Но думали встретить там побольше экзотических растений, ни на что из ранее увиденного не похожих. А в общем, экскурсия была интересной…
И наконец — Ялта. Чтобы добраться поближе к набережной, пришлось изрядно попетлять. Поскольку улицы извиваются, закручиваются, то поднимаясь, то спускаясь. Без навигатора сориентироваться довольно сложно. Город небольшой и красивый. Мы насколько смогли, подъехали ближе к набережной. Остановились у Морского вокзала, в здании которого теперь располагается вещевой рынок :), и пошли гулять.
Апельсиновый фреш, или — Я работаю гусеницей.
Дама с собачкой. (Собачка не Я!).
Нагулявшись по набережной, решаем ехать в Ласточкино гнездо. Все рядом. Километров 15. Прокладываю маршрут и еду к конечной цели. Навигатор уверенно показывает дорогу. Но не доезжая пары километров, упираемся в шлагбаум. Это уже территория гостиниц. Указателей проезда на Гнездо нет. Идущая перед нами машина разворачивается и возвращается обратно. За нами еще несколько авто из страждущих увидеть Гнездо. Уставший охранник машет рукой, что парковаться надо было раньше, не заезжая сюда. Разворачиваемся и едем, ищем парковку.
Зачем рисовать схему проезда и парковки? Ведь куда, наверное, проще поставить человека, который весь день будет обьяснять: — Ты туда не ходи! Сюда ходи! Снег башка попадет!... J
Еще немного пройти и цель будет достигнута!
A замок совсем небольшой! Легко умещается на ладони :).
Для дачи такой домик вполне сойдет.
Море впечатляет своей голубизной.
Сам замок по своим размерам совсем не велик.
Из Ялты наш путь лежал в Бахчисарай через перевал и вершину Ай-Петри. Подъем в гору на 18 километров по непрерывному серпантину, где дорога петляет через каждые 30-50 метров. Прикольненько так!
С вершины Ай-Петри открывается вид на Ялту. И поднявшись из жаркого и душного города, в минуту замерзаешь на постоянном холодном ветру. Но виды оттуда, скажу я вам, закачаешься!
Там же есть рыночек с вещами, изготовленными из овечьей шерсти. Всевозможные жилетки, обувь, тапочки. После его посещения, наш кошелек стал немного легче. Цены достаточно приятные.
Уги себе любимой и на подарки!
В Бахчисарай мы приехали только вечером и на ночь остановились в гостинице. На экскурсии поехали с утра. В Бахчисарае (в переводе с татарского — Дворец в саду) есть на что посмотреть. Этот город являлся столицей Крымского ханства с 15 века. В это же время там был возведен дворец крымских ханов.
Если такой кувшин наполнить чем-либо, то как его переносить?
История повторяется… Хан со своей наложницей :).
Вторая достопримечательность Бахчисарая — пещерный город Чуфут-Кале. Основанный еще в 5 веке. Находящийся на плато и трех сторон окруженный обрывами, достигающими 50 метров.
К Чуфут-Кале мы подъехали сверху на машине. Оно того стоило!
Сверху открывается красивая панорама.
Скалы обрываются вертикально вниз метров на 40.
Сюда залетают только перелетные птицы, да мы по случаю :).
Третья достопримечательность — это Успенский мужской монастырь, основанный в 13 веке. Его особенность заключается в том, что он высечен прямо в скале. Выкладываю маленький клипик:
Пока шли по дорожке к монастырю, повстречали штук пять веселых белочек.
Вдоволь нагулявшись и насладившись увиденным, продолжаем свой путь в Балаклаву. В переводе с турецкого это означает — Садок для рыб. В бухте Балаклавы никогда не бывает штормов и поэтому она является самой удобной бухтой для швартовки кораблей. В 1993 году этот город являлся базой для атомных подводных лодок Черноморского флота. В настоящее время от былой военной мощи остался только музей на территории базы по ремонту подводных лодок. Туда-то мы и направились.
Катерок в продаже. И номера московские...
Морська охорона. Эта уже не продается!
Сходили на экскурсию в Военно морской музей, расположенный на бывшей базе по ремонту атомных подводных лодок. Выскажу свое мнение, что экскурсия беспонтовая. Рассказывают интересно, но смотреть кроме пустых коридоров и нескольких макетов подлодок нечего :(.
Бродим по бывшей базе по ремонту атомных подводных лодок.
Один из экспонатов. Макет подводной лодки.
Попрощавшись с Балаклавой, решив больше туда никогда не возвращаться, двинули в Севастополь. Этот город нам понравился очень. Большой, красивый, современный.
Пора ехать дальше! А Лизе не хочется!
Нагулявшись по набережной, выдвигаемся дальше. В сторону Евпатории. В Севастополь еще вернемся в другой раз, пообещали мы себе, выезжая за пределы города. Чтобы посмотреть город, в нем необходимо пожить хотя бы пару дней, а их как раз и не было. Вечером, не доехав до Евпатории, остановились на ночь в кемпинге «В гостях у хана». Ничего о нем сказать не могу, так как останавливались только переночевать уже в сумерках. А рано утром продолжили путь в Евпаторию.
Все ж таки забавный украинский язык! Улыбнуло!
Сам город Евпатория произвел унылое впечатление. Такой захудалый провинциальный городок. Так как смотреть в самом городе особо нечего, мы поехали сразу в кемпинг Лазурный берег.
В плане отдыха, в сравнении с другими кемпингами, где мы отдыхали, этот бесспорный лидер. Кемпинг находится на закрытой, огороженной территории, где есть небольшие деревья, дающие тень. Чистый песчаный пляж, который ежедневно убирают и чистое море! В плане сервиса — это чистые цивильные туалеты, душевые кабинки, душики для ног и электричество при наличии своей переноски. Так же есть несколько мангалов. За все это не требуется дополнительной платы, за исключением электричества (10 гривен (40 руб.) в сутки). Стоимость проживания: 30 гривен с человека, 10 за машину. http://lazurny.com.ua/photo
Вот почти все отдыхающие в июне.
Это наш лагерь. До моря метров 50.
Так как мы заехали во второй половине июня, отдыхающих было немного. Но со временем их число возрастало. Народ приезжал не только с палатками, но и в шикарных кемперах. Видно было, что люди сюда приезжали отдыхать на долго и по-взрослому, устанавливая спутниковые тарелки и пристально следя за футболом.
После 7-ми вечера весь пляж в нашем распоряжении.
Такие бунгало год назад во время шторма поднимало в воздух.
Вот и начался для нас пляжный отдых. Когда никуда не нужно ехать и идти в поисках достопримечательностей. С утра проснувшись, я облачался в снарягу и топал в море. На пляже ни души. Пляж работает с 7 утра и до 7-ми вечера. Народ постепенно подтягивался к 8-ми. В море красота! Прозрак воды 7-10 метров. Дно хорошо просматривается с поверхности воды до 5-и метров. Дно в районе пляжа песчаное с редкой растительностью. Достаточно часто попадаются ропаны и они составляли основной мой улов, в котором присутствовали крабы и мелкая рыбешка. Маленький клипик:
И так они выглядят на сковородке.
Крабов ловил только самых крупных. Они попадались крайне редко, и больше четырех за раз я не приносил. Их ловить, в отличии от ропан, которых просто собираешь, интересно. Крабы просто так не даются в руки и обороняются могучими клешнями.
Как-то я плавал в море только с маской и в ластах. Заметил на дне большого краба с одной клешней. В мозгу мгновенно мелькнула мысль: — Надо брать! И руки сами потянулись на встречу добыче! Но руки голые, без перчаток! Но у меня их две! В отличии от краба. У него всего одна клешня. Но блин здоровая! Как клюв у попугая. В общем, обхитрил я краба! Не буду открывать Вам секреты мастерства.
Взял его за бока и радостный всплываю на поверхность. А он паразит, все же выкрутился и цапнул меня клешней за кончик пальца! Да достаточно больно! И держит.
Я его отпустил и гляжу в его крабьи глаза: — Отпускай мол! Я же сделал жест доброй воли! Но он держит! Я пытаюсь другой рукой взяться за него, но как только подношу руку к нему ближе, он жмет клешней с удвоенной силой. Пара таких попыток и из пальца пошла кровь.
яС мыслями: ну этого я тебе ни когда не прощу! — Я, превозмогая боль, с третьей попытки вцепился сам крабу в клешню! Парень-то я спортивный, 30 раз подтягиваюсь! И разжал ее…
И еще подумал, хорошо, что у него всего одна клешня! Двумя клешнями он покромсал бы все мои пальцы как стручки. И тыкал я бы сейчас по клаве обрубками…
Этот эпизод говорит о том, что ловить крабов лучше всего в перчатках и аккуратно… А того краба мы съели.
На самом деле съесть краба не так просто.
Нужны плоскогубцы! Сила! И аппетит!
Меню у нас на Лазурном берегу было достаточно разнообразным. Через день мы выезжали в Евпаторию за продуктами. Нам очень понравился супермаркет «Фреш». Достаточно большой магазин. Все необходимое в одном месте и по нормальным ценам. Так как холодильник у нас работал постоянно, рацион был почти домашним. Дополнение составляли шашлыки и свежепойманные морепродукты.
Небольшой клип:
В плане подводной охоты похвастаться нечем. За все время плавания крупной рыбы я не встречал. Хотя в прежние года я гонялся за кефалью, но тогда не было ружья. Мелкой кефалевой рыбы было очень много. Ее я стрелял, оттачивая свое мастерство. Что в принципе было достаточно увлекательно. Пару раз попадались скаты и камбала. Но меня в принципе и это все устраивало, и я получал приятные впечатления!
Мы планировали съездить в конце поездки на мыс Тарханкут, чтобы там я мог достойно по охотиться и понырять, но в последний день у меня заложило ухо от ныряния, и Тарханкут остался до следующего раза.
Таня с Лизой каждый день от души жарились на солнышке с утра и до обеда. После обеда у нас всегда сон-час. С моря после обеда всегда поднимался ветерок, и спать в палатке в тени было очень комфортно. Штормовых ветров не было. Мне рассказывали, что в прошлом году ветром подняло бунгало в воздух вместе с людьми, а пустые бунгало отнесло с берега в море. После наводнений, происшедших в этом году в Краснодарском крае, это легко представить.
Вечером снова море. Да и как без него? Ведь до всего него метров 50! Познакомившись с нашими соседями из Подмосковья, я стал по вечерам осваивать их виндсерфинг, любезно предоставленный Максимом. Классная вещь! Особенно на море. Но чтобы научиться мало- мальски ходить под парусом, нужно много времени и умения, как впрочем и во многих других делах.
Нужно отметить, что серф, на который я вставал, в отличии от учебного, был спортивным. То есть с небольшим водоизмещением и более узким. И чтобы устоять на нем, приходилось изрядно попыхтеть. Хотя я свободно катаюсь на вейкборде. Тут совсем другое.
У каждого свои забавы! Я падаю, а Лизавета веселиться!
За пару часов я научился только стоять на доске и ходить в одну сторону без разворотов. То есть, пройдя немного вдоль берега, спрыгиваешь с доски в воду и разворачиваешь ее в обратном направлении. Встаешь и идешь обратно, периодически падая в воду. А что делать? Опыт — сын ошибок трудных, так просто к нам не приходит.
Учиться, учиться и еще раз учиться! Как завещал нам великий дедушка Ленин!
Стало получаться. Иду до буя и обратно. Чтобы не кричать SOS из открытого моря.
Ну вот и Лиза — виндсерфингистка!
Устали немножко. Я падать и вставать, а Лиза бегать вокруг.
В общем, нам скучать не приходилось. Дни проходили весело! Но нет, нет да иногда вспомниться наш дом в далекой Сибири…
NVKZ — Новокузнецк. Думки о доме…
Так как на Тарханкут решили не ехать, то еще день понежились на солнышке на Лазурном берегу. А утром — низкий старт и дорога к дому!
Границу проходили там же, но были на границе во второй половине дня. Перед нами всего пара машин. Вопросы у таможенника были такие: «Ну что, много с Украины увозите?». А мы в ответ: «Да от Вас и везти то нечего!» — «Откройте багажник, а что там?» — «Да так, всякая хрень!» — отвечаю я. Бокс на крыше даже и не просили открывать. В общем, на границу потратили всего 20 минут и … Ура! — Нет, не Россия, а заправка «Лукойл», с российскими ценами. Всего 27 рублей! Халява! Льем полный бак и только нас там и видели!
В дороге ничего примечательного не случилось, только сломалась бензиновая горелка Coleman. От обычного автомобильного бензина наглухо забился парогенератор, медная трубочка, подающая топливо. Нужно было использовать очищенный бензин, чем я пренебрегал уже года три, но именно на Украине примус и сдулся. И самое главное, что парогенератор в продаже не найти. С большим трудом, уже дома, отыскал его в Москве и купил. И если кому нужно, могу кинуть ссылку.
За три дня мы спокойно доехали до Екатеринбурга, куда заезжали на несколько дней к родителям Татьяны.
У храма-на-Крови. Место бывшего дома Ипатьевых. Место расстрела царской семьи.
Здесь был расстрелян Николай Второй и члены его семьи.
Рядом с собором расположен музей.
Про Екатеринбург можно много всего написать, но это уже другая история...
Черный тюльпан. Памятник в честь погибших в ходе Афганской войны.
С 2003 года памятник дополнили имена погибших на Кавказе и Таджикистане.
Плотинка. С ТАКИМ замком — Любовь до гроба!
Где-то здесь поблизости должен быть памятник невидимке, но мы его не нашли :(. Хотя ничего удивительного в этом нет. Он же — Невидимка! А это фото снято напротив прикольной зеркальной автобусной остановки. Чтобы человек почаще мог смотреть и заглядывать в себя. И задавать себе вопрос — А для чего же он живет в этом безумном мире... Или — какие же мы красивые!!!
Ну а это просто — Клава! Или я на Клаве.
...Гигантская клава. ...И если написать на ней письмо, то оно по электронке автоматически отправиться в Москву! И его сразу прочтет президент на своем президентском ноутбуке... И что же написать? — думает Лиза.
До свидания, Свердловск! — говорим мы, стоя напротив очередной автобусной остановки и глядя на свое отражение. Мы еще сюда не раз вернемся!
Подведя итоги, можно сказать, что прокатились мы славненько и остались вполне довольны. Впечатлений было много! Машина не подвела. В Свердловске я лишь заметил, что порваны два пыльника на одном из приводов. — Уже поздно было пить Боржоми! Граната уже захрустела на поворотах и требовала замены. Ремонтом заниматься я решил дома. Так и поехали похрустывая в дороге чипсами и иногда в поворотах гранатой. И прекрасно доехали. По приезду привод был заменен на контрактный и о хрусте было забыто.
По расходу топлива за поездку. Средний расход составил 11,1. Что, в общем, нормально. Конь-то у меня немолодой, да и вэдовый. С 2000 года, потому и простительно. Пробег за поездку составил 10 500 километров. На бензин было потрачено 31 000 рублей. Ну и 40 000 ушло на отдых, включая покупки да подарки.
И в общем и целом — поездка удалась!
Поедем ли мы еще в Крым и на Украину? Однозначно — ДА! Ведь мы еще не были в Киеве, не гуляли по Крещатику. Не были в Одессе, не ходили по Дерибасовской. Все это у нас впереди. Сейчас каждый день вспоминаем о море и строим планы на будущее. Хочется съездить в Абхазию, где еще не были, и хочется снова вернуться в Крым.