|
В Самаре в это время года зима в самом разгаре, из двух маршрутов (север или юг), из двух портовых городов Мурманск или Севастополь целью для поездки был выбран все-таки Севастополь.
После постройки моста с материка на полуостров идея прокатиться в Крым стала очень привлекательна. В Крыму ни я, ни мои родные прежде не были. В Крыму много интересных мест, он огромен, объехать все за один раз довольно затруднительно. Поэтому я решил дважды посетить полуостров — зимой и летом 2019 года.
Кроме того, мне хотелось испытать в дальней поездке Ларгус. И это мой первый опыт путешествия на автомобиле в зимнее время. На все путешествие мне отводилось всего 7-8 дней. Маршрут движения, достопримечательности, которые необходимо посетить, жилье я начал готовить всего дней за 10 до поездки.
Автомобиль Лада Ларгус в исполнении Кросс 2017 года, двигатель 21129, установлено ГБО. Перед поездкой заехал в Панда Гараж, заменил масло, фильтры и заводские лампы, бачок с омывайкой заполнил до краев. Ну, еще постелил в салон коврики типа EVA (которые мне тут же в Панде и пошили), решил испытать их в дальней поездке. Так же заменил фильтры на газовом оборудовании.
Экипаж: я, жена Люба (она же запасной водитель), сын Никита (штурман), мелкий пес непонятной породы под ником Кекс.
День первый. 18 февраля 2019 года.
Старт из Самары произошел в 6 часов утра. Маршрут: Самара — Сызрань — Саратов — Волгоград — Новый Рогачек.
До свидания ДЖужа, в этот раз ты остаешься дома, нас покатит Ларгуша.
Накануне всю ночь шел снег, мы успели проскочить Сызрань, пока не занесло трассу. Через пару часов у Тольятти встали грузовики, а еще через несколько часов и легковые автомобили. Но мы успели прорваться сквозь начавшуюся метель.
Метель свирепствовала. Видимость снижалась до нулевой, периодически приходилось сбрасывать скорость до 60, включать противотуманный фонарь и внимательно смотреть сразу и вперед и назад.
На заднем сиденье, в носочках, закутавшись в плед, мирно спал довольный Кекс.
Так как у меня не было опыта путешествий в зимнее время, я выбрал самый «многолюдный» маршрут. В первый день я потихоньку спустился по правому берегу Волги до Волгограда, далее проследовал в Новый Рогачек, где примерно в 7 вечера встал на ночевку «В гостях у Бабы Поли». На этом участке пути проблем с поиском брендовых АЗС с пропаном нет, газ в Самарской области стоит 21 рубль, в Саратовской области газ стоит дороже — 24 рубля. Первый день путешествия подошел к концу, в спокойном режиме пройдено 875 км.
День второй. 19 февраля 2019 года.
Старт в 6 утра. Маршрут: Новый Рогачек — М4 — Ростов-на-Дону — Краснодар — Крымск — Керчь.
Дальняя дорога любит тех, кто выезжает спозаранку. Трафик низкий, асфальт на дороге чистый, снежные заносы остались далеко позади. Из трех пунктов оплаты на М4 функционировал только один, на нем я отдал целых 50 рублей, остальные пункты оплаты работали в тестовом режиме и платить деньги, проезжая через них, было не нужно.
На трассе «Дон» появились сетевые кафе «Помпончик», с неплохим набором дополнительного сервиса.
В районе Ростова-на-Дону с полей сошел снег, начали зеленеть обочины. В районе Краснодара зазеленели поля. В одном из многочисленных городков Тамани заехали на автомойку, помыли кузов. Пока ждали, когда Хрюша вновь превратится в Ларгушу, жена созвонилась с Керчью на предмет съема на ночь однокомнатной квартиры. Вопрос решился за 5 минут, цена 1100 рублей.
Крымский мост удобен для проезда, мне он напомнил дамбу, ведущую в Кронштадт. А вот строящийся железнодорожный мост действительно впечатляет. На данном этапе пути брендовых АЗС с пропаном было даже более чем достаточно. Цена газа 23 рубля. За день пройдено примерно 950 км.
День третий. 20 февраля 2019 года.
Старт в 8 утра. В Керчи запланирован осмотр горы Митридат и ее окрестностей, а также посещение Аджимушкайских каменоломен. Маршрут: Керчь — Симферополь — Севастополь.
Машину припарковал на парковке возле памятного знака присоединения Крыма к России.
Памятный знак о присоединении Крыма к России.
У подножья горы находятся Драматический театр, вечный огонь, различные памятники.
Памятник детям Керчи — жертвам войны.
Действующая церковь Святого Иоанна Предтечи. Есть мнение, что это старейший православный храм на территории России. Здание начали строить в 6-м веке.
Это Митридатская лестница. Символ Керчи. Визитная карточка города. Памятник 19-го века. Находится в запущенном, аварийном состоянии, деньги, выделенные на ремонт лестницы в 2015 году, были благополучно расхищены крымскими чинушами. И все же подняться на гору по лестнице можно.
Подъем по лестнице заканчивается площадью, на которой расположен обелиск Воинской славы, Вечный огонь, смотровая площадка и арт-объект «Крымский мост».
У арт-объекта «Крымский мост» лучше фотографироваться во второй половине дня, когда солнце перейдет на запад и правильно осветит мост и залив.
С северной стороны горы находятся остатки акрополя древнего города Пантикапей (7 век до н.э.)
Пантикапей хоть и является объектом культурного наследия федерального значения, но заброшен, ввиду того что место не коммерческое, прибыли крымским чинушам не приносит.
Передвигаться по Керчи на автомобиле комфортно, знаки читаются, местные водители ПДД соблюдают, трафик низкий, мест для парковки с избытком. Покрытие дорог на многих улицах требует ремонта. Местные жители доброжелательны и словоохотливы. Цены в продуктовых магазинах выше, чем на материке на 5-10 рублей. В глаза бросилось большое количество шустро бегающих копеек, шестерок, пятерок, москвичей. Многие из этих раритетов в отличном состоянии.
Оборона Аджимушкайских каменоломен — эпизод Великой Отечественной войны, продолжавшийся с 16 мая по 30 октября 1942 года. 170 дней длилась осада каменоломен. 13000 солдат и командиров Красной армии оказались отрезаны от основных сил СССР. 48 бойцов немцы нашли в катакомбах живыми.
Аджимушкайские каменоломни встают в один ряд с Мамаевым курганом, Брестской крепостью. Экскурсии проводятся только в группах от 5 человек, нас же было трое, войдя в наше положение, в виде исключения экскурсовод повела нас в каменоломни. Экскурсия очень эмоциональна, фотографировать в катакомбах я не стал.
Далее наш путь лежал через Симферополь (с короткой остановкой в центре) на Севастополь. Прямиком по трассе «Таврида», которая достроена только в две полосы, строительство «Тавриды» в разгаре. Все триста километров дороги от Керчи до Севастополя это реставрация трассы, постройка развязок, мостов, эстакад. Почти ко всем стоящим у трассы гостиницам и АЗС из-за стройки нет подъезда.
Бесконечная стройка на «Тавриде».
В Симферополе сделали небольшую остановку, заправились газом, прошлись по центральной улице. В Симферополе трафик плотный, на некоторых перекрестах заторы, парковочных мест не хватает, водители ПДД соблюдают, покрытие дорог нуждается в ремонте.
Симферополь, автомобили на тротуарах паркуются в два ряда. Парковочное место найти трудно.
Примерно в 6 часов вечера мы приехали в Севастополь, заселились в двухкомнатный номер в мини гостинице на ул. Готской 82. После заселения отправились на вечернюю прогулку по набережной.
Вид с балкона гостиничного номера.
Памятник «матросу и солдату», визитная карточка Симферополя. Требует ремонта.
Набережная Севастополя нам понравилась. Красивый ландшафт, есть кафе, на прилегающих улицах стоят очень красивые здания в стиле сталинского ампира. По набережной гуляет много народу, много туристов, встречаются иностранцы.
Теперь о недостатках Севастополя с точки зрения туриста: очень неудобный для вождения автомобиля город, дороги требуют ремонта, многие памятники требуют ремонта, освещение в городе не реализовано, на улицах темень, мало парковочных мест. Мне как водителю Севастополь вообще не понравился (многочисленные кольца, нерегулируемые пешеходные переходы, убитый асфальт, планировка улиц не поддается логике) это худший для вождения крупный город, в котором я бывал.
За день пройдено около 300 км.
День четвертый. 21 февраля 2019 года.
Старт в 9 утра. Маршрут: Севастополь — Балаклава — Ялта — Судак — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.
Планировалось: в Балаклаве осмотреть подземный музей фортификационных сооружений, в Ялте посетить Ласточкино гнездо и Ливадийский дворец, в Судаке успеть осмотреть Генуэзскую крепость.
В Балаклаву прикатили быстро, с учетом утренних заторов на дорогу ушло около 20 минут. Около музея много парковочных мест. Но в музей нас не пустили!!! У входа в музей находился сторож, кассир и экскурсовод, нам пояснили, что для прохода нужна группа минимум из пяти человек. Нас же было только трое. Нам пояснили, что музей работает, музей открыт, но экскурсий сегодня не будет, так как не ожидается наплыва туристов. А как же курочка, которая клюет по зернышку? Спорить не стал, пошли гулять вдоль залива до входа в бухту в надежде, что за время прогулки к музею подойдут посетители. Не подошли.
Внутри горы соорудили тоннель. Люди, работающие по одну сторону канала не должны были знать, чем занимаются люди, работающие по другую сторону канала.
Перед входом установлен спасательный глубоководный аппарат АС-20 или «Шмель».
Напротив входа в бухту находится монумент и рубка подводной лодки.
После Балаклавы мы покатили по серпантину вдоль Черного моря. Это самая живописная дорога, по которой я когда либо катался. На серпантинах Ларгус показал себя очень устойчивым автомобилем, который не кренится в поворотах, не сходит с прямой при торможениях и разгонах. Автомобиль просто не замечал периодически встречающиеся участки с разрушенным асфальтом и неплохо рулился.
Впервые в своей жизни на этом серпантине я повстречал явление, о котором много слышал и даже видел в телепередачах. Я насчитал три участка дороги, где человеку кажется, что дорога поднимается в гору, а на самом деле дорога наклонена вниз. Мозг отказывается верить: вот явно виден подъем в гору, а машина резво катится в эту гору сама собой, на нейтралке))). Конечно, это оптическая иллюзия.
С дороги заметили церковь, стоящую на вершине скалы, решили заехать и осмотреть.
Стоящая на скале церковь это Храм Воскресения Христова, построен он в 1892 году. Скала, на которой стоит храм, называется Красной, ее высота 400 м.
Около церкви расположена смотровая площадка. Виды завораживают.
На серпантине множество «карманов», в которых можно остановиться и отдохнуть.
Извините, я повторюсь: это самая живописная дорога, по которой я катался.
Следующий пункт в маршруте — Ласточкино гнездо. Свободных мест на парковке у дороги много, почти все сувенирные лавки закрыты. Не сезон. Летом эта парковка наверняка будет забита автомобилями с утра до вечера.
В целом и Ласточкино гнездо и Ялта со всеми прилегающими районами оставили в памяти удручающие воспоминания. Описать можно коротко — кругом разруха.
Ласточкино гнездо символ Крыма?
Ласточкино гнездо разрушается, ему требуется реставрация. Попытка залепить кривыми руками все и вся дешевой строительной смесью вызывает недоумение со стороны туристов. Здание 1912 года, относится к памятникам культуры РФ.
Покинув Ласточкино гнездо, мы направились в Ливадийский дворец. На дороге встретилась брендовая АЗС с пропаном «ТЭС», но продать газ на ней мне отказались. С меня потребовали документы на ГБО, вот только не смоги пояснить, какие именно документы хотят увидеть и на каком основании. В доверительной беседе заправщик сообщил мне, что крымские чинуши кошмарят «ТЭС» — выписывают штрафы за продажу пропана автолюбителям, у которых с собой нет документов на ГБО. Поэтому АЗС и не рискует. На других АЗС, к которым крымские чинуши лояльны, пропан продают без проблем. Стоимость газа на полуострове 28 рублей, 92-го бензина — 48 рублей.
Дорога к Ливадийскому дворцу заканчивается тупиковой площадкой, на которую можно поставить пару десятков автомобилей. С удовольствием погуляли по парку, окружающему дворец.
Фасад свитского дома украшают блоки конденсаторов от сплит систем и частично облупившаяся краска. Но в целом дворец и парк очень гармоничны.
Черчилль смотрит на Кекса с одобрением.
Далее наш путь лежал в Судак. Пару раз дорога подходила вплотную к берегу моря, но в основном представляла из себя серпантин. Очень живописный серпантин.
Там, где бесконечный серпантин спускается к морю.
По дороге полюбовались церковью Николая Чудотворца, здание которой служит еще и маяком.
В Судак к крепости прибыли около 4 часов, примерно за полтора часа до закрытия музея. И опять мы были единственными посетителями в огромной крепости. Крепость нам понравилась. На территории чисто, ухоженно, много указателей и информационных табличек. В летний сезон на территории работает «городок мастеров».
Судакская крепость или Генуэзская крепость. Расположена на местности с очень древней и богатой историей. Видимая крепость построена генуэзцами в 14-15 веках.
Вид на Судак со стен крепости.
В Севастополь решил возвращаться через Симферополь, так как солнце склонялось к закату, а долгий серпантин в темное время суток это сомнительное удовольствие.
В Симферополе заправились пропаном, нашли крупный торговый центр, где в сетевых кафе поужинали. В гостиницу в Севастополь приехали около 10 часов вечера.
За день пройдено около 400 км.
День пятый. 22 февраля 2019 года.
Старт в 9 утра. Маршрут: Севастополь — Инкерман — Бахчисарай — Севастополь.
В этот день планировалось осмотреть:
В музей Херсонеса мы подъехали к открытию музея, посетителей практически не было, но при этом мне досталось последнее парковочное место на стоянке. И это в зимний сезон.
Сам музей очень понравился, чувствуется, что в нем работают профессионалы. Территория музея большая, чистая и благоустроенная. На территории находятся корпуса с экспонатами, непосредственно сам древний город Херсонес, Владимирский собор.
В русских летописях город назывался Корсунь. Тут принял крещение князь Владимир.
Памятник Андрею Первозванному.
Просто трава и цветы посреди зимы.
Колокол, отлитый из турецких орудий.
Мозаикой выстилали полы в домах.
Тут находилась купальня, в которой крестился князь Владимир.
На территории Херсонеса живет очень много котов.
На осмотр музея Херсонес ушло около трех часов. Посетителей практически не было, нам встретилось три-четыре семьи и одна группа школьников, что, конечно, капля в море для такого крупного музея.
Далее мы направились в музей-панораму Обороны Севастополя. Свободных мест на парковке у музея не оказалось, машину пришлось ставить в полукилометре на одной из прилегающих улиц.
Здание музея-панорамы Обороны Севастополя. В парковой зоне вокруг музея проводится реконструкция.
В музее реально интересно. Очень много материала доступным языком изложено на стендах.
А мы проследовали в Инкерман в Свято-Климентовский пещерный монастырь. Около монастыря расположена большая парковка с инфраструктурой.
Парковка возле Свято-Климентовского монастыря в Инкермане.
Пешеходная зона, ведущая в монастырь.
Иконостас при входе в монастырь. Тут к нам подошла экскурсовод и любезно, за небольшое пожертвование (100 рублей с человека), предложила нам экскурсию. Конечно, мы согласились, эту экскурсию рекомендую всем.
Это непосредственно вход в церкви, расположенные в пещерах. Фотосъемка там запрещена.
Это восстановленные церкви, пристроенные к скале.
В восстановленном храме великомученика Пантелеймона фотосъемку разрешили с целью пропаганды монастыря.
Далее наш путь лежал в Бахчисарай к Ханскому дворцу. При подъезде к городу пошел дождь. Свободных мест на парковке у дворца не было. К нам подошел молодой человек и предложил: он убирает свою машину с парковки, освобождая нам место, а мы после посещения музея ужинаем в его кафе с национальной крымско-татарской кухней, в кафе также имеется сувенирная лавка.
В дальних поездках у меня правило: кушать только то, что приготовили сами из магазинных продуктов или иногда кушать в крупных сетевых кафе. Для этих целей у меня всегда с собой газовая плитка, посуда и вода из домашнего региона.
Шел дождь. В зоне видимости парковки не было. И я решил отступить от этого правила. Я поступил глупо.
Молодой человек убрал свою «Ауди», мы встали на парковку и пошли осматривать Ханский дворец.
Группа для экскурсии собралась небольшая, до закрытия музея оставалось около часа. Экскурсовод оказалась женщиной с юмором, в целом экскурсия по дворцу понравилась. В настоящее время ведется ремонт кровли дворца (протекает).
На верхней площадке парка при дворце расположен Вечный огонь и братская могила советских воинов.
Ханский дворец в Бахчисарае место очень колоритное, рекомендую к посещению. Ну, а мы, как и обещали, пошли ужинать в кафе, расположенное сразу на выходе из музея с правой стороны.
Кафе было небольшое, уютное, колоритное, с сувенирной лавкой. Я заказал крымских пельменей, жена голубцов, сын бутербродов, разных чебуреков, зеленого чая. Все было очень вкусно и свежо. В кафе было очень чисто, стол сервирован чистой посудой. Крымская кухня мне понравилась.
День подходил к концу, мы вернулись в Севастополь, хотели посетить форт Константиновской батареи, который заприметили еще в первый день, когда гуляли по набережной. Но форт был закрыт, на воротах висел огромный плакат — форт закрыт в связи с угрозой оползней.
Мы вернулись в гостиницу.
Первому стало плохо Никите — температура, рвота, диарея. Через пару часов слегла жена. Я чувствовал себя бодрячком. А ночью выпал снег. Всю ночь жена и сын мучились диареей и рвотой.
Пробег за день составил около 120 км.
День шестой. 23 февраля 2019 года.
Планировалось: посетить в горах Мраморную пещеру, потом поехать в Белогорск в сафари-парк «Тайган».
Но всю ночь шел снег. И мой экипаж, за исключением меня и Кекса, был в очень болезненном состоянии.
Часов в 10 утра Никите стало легче, Люба все еще была с высокой температурой.
Я позвонил в Мраморную пещеру: «Работаете? Двоих туристов примите?» — «Работаем, приняли бы, но вы до нас не доедете, дороги в горах не чищены совсем», — сообщил грустный голос на том конце провода.
Я позвонил в Балаклаву: «Работаете? Двоих туристов примите? Мы у вас были пару дней назад, вы нас не впустили» — «Работаем. Приезжайте вдвоем, примем. Ожидаем, что в музей приедет немного народу», — сообщил кассир.
Старт примерно в 12 часов дня.
Планировалось: посетить в Балаклаве музей фортификационных сооружений, посетить музей-диараму на Сапун-горе.
Дороги в заснеженном Крыму свободны, трафик почти нулевой. Ларгуша на шипастой резине бодро и быстро довез нас до места.
У входа в музей собиралась экскурсионная группа, всего человек 10. Экскурсия заняла чуть более часа и была очень познавательна. На выходе из музея (но в самом музее) находится очень неплохая сувенирная лавка с сувенирами морской тематики из латуни.
Канал для прохода подводных лодок вглубь горы.
На потолке и стенах шифер. Для улучшения акустики.
Во время экскурсии Никите несколько раз становилось плохо, выручили целлофановый пакет и бутылка с водой, которые нашлись в кармане моей куртки.
Далее мы направились на Сапун-гору в музей-диараму.
7 мая 1944 года при освобождении Севастополя советские войска штурмовали гору.
В гостиницу вернулись примерно в 4 часа вечера. Отравление догнало и меня, я тоже слег, те же диарея, рвота и температура.
До следующего утра мы не выходили из номера, боролись с отравлением. Я искал в интернете причины нашего отравления и пришел к выводу — причина: отсутствие центральной канализации во многих городах Крыма, в том числе и в Бахчисарае. Сточные воды попадают в ручьи, в почву, на огороды, пруды. Еда заражается кишечной палочкой от местной воды еще на стадии производства. А значит, для себя я сделал вывод: во всех мелких городах Крыма кушать в кафе нельзя, это не безопасно.
Ларгуша на улице терпеливо дожидался, пока хозяева поправят здоровье.
Пробег за день составил 40 км.
День седьмой. 24 февраля 2019 года.
Старт в 10 утра. Маршрут: Симферополь — Белогорск — Белая Скала — Краснодар — Ростов-на-Дону — трасса «Дон».
Планировалось: посетить сафари-парк «Тайган» в Белогорске, осмотреть Белую Скалу и далее катить в сторону дома в режиме «устал-поспал, проснулся-ехай».
Такой режим движения я выбрал лишь потому, что понимал, в дороге снять все симптомы интоксикации не получится — надо домой. Дома и стены лечат.
О сафари-парке «Тайган» (цена билета 900 рублей с человека):
Из-за ограды парка доносились звуки музыки, веселый бодрый голос призывал сфотографироваться с львятами, зайти в кафе!!! После продажи билетов, на входе, женщина администратор дала нам план парка, предупредив нас, что слонов и пингвинов в парке нет, а остальное все работает. Я, конечно, понимаю, что зима, что снег лежит, но думал, что осмотр животных будет производиться в зимних помещениях.
Попав внутрь парка, мы увидели абсолютно пустые вольеры!!!! На всех зимних помещениях висели таблички, запрещающие проход, некоторые зоны парка были перекрыты решетками на замок. Туалет был открыт один, неотапливаемый, без воды (замерзли насосы или трубы к ним). Было открыто одно кафе (а по сути, столовая), в ассортименте которого в продаже имелась только минеральная вода. Магазин сувениров закрыт, помещение с малышами закрыто, все дополнительные сервисы закрыты!!!!
А музыка из громкоговорителей лилась и лилась, и задорный голос призывал и зазывал воспользоваться всеми благами парка. Это уже стало похоже на издевательство.
Добавьте ко всему прочему абсолютно нечищенные от снега и наледи дорожки, тропинки, ступеньки. Из-под снега торчали кожурки от фруктов, фантики конфет, окурки и прочий мусор. Многие элементы декора в парке были поколоты.
В доме птиц над головами посетителей свисают огромные осколки стекла (стеклянная крыша находится в аварийном состоянии)!!! А под ногами ковер из птичьего помета.
В итоге мы нашли несколько вольеров с животными — с тиграми. Так же видели двух свиней, лам, трех осликов и корову.
Все, что мы получили в парке, на мой взгляд, называется обман потребителя. Я сообщил об этом женщине кассиру, которая на тот момент исполняла обязанности администратора, и потребовал, в устной форме, вернуть деньги за билеты. Получил категорический отказ.
Вот такая грустная история о посещении «Тайгана» зимой.
Начало было многообещающим, «у нас все работает» пела женщина-администратор на входе в парк.
Зачем на территорию сафари поместили старую ржавую технику, непонятно.
Примерно через полчаса поисков нашли три вольера с тиграми!
Тигры «отработали» за весь зоопарк.
Ура! Нашли одно кафе. Но в нем холодно, в продаже лишь минералка. Даже кассовый аппарат не включен.
Дом птиц — печальное, унылое зрелище. И не безопасное, куски стекла свисают с аварийной крыши над головами посетителей.
Павлин убежал. Живите сами в таком доме птиц.
Это благодарственная доска. Часть букв на ней уже отсутствует.
Для тех, кто рискнет посетить данное заведение летом, предупреждаю: в 2018 году было много случаев заражения людей стригущим лишаем после фотографирования с малышами-котятами, много случаев отравления после посещения кафе (информация с официального сайта парка «Тайган») и в парке принимают только наличные (ближайший банкомат где-то в Белогорске).
После парка мы проехали к подножию Белой Скалы — попили чай, полюбовались видами.
Около трех часов дня мы выдвинулись в сторону дома. Предстояло проехать около двух тысяч километров.
Въезд на Крымский мост со стороны полуострова.
Строящийся железнодорожный мост впечатляет своими размерами.
Вечер застиг меня на трассе «Дон», из-за болезни приходилось часто останавливаться на крупных АЗС на отдых. В наше время на этой трассе созданы хорошие условия для круглосуточного комфортного движения.
За день пройдено около 850 км.
День восьмой. 25 февраля 2019 года.
Маршрут: Морозовск — Волгоград — Саратов — Сызрань — Самара.
Планировалось: докатить до дома до вечера в режиме «устал-поспал».
Пока мы были в Крыму цена на газ в РФ снизилась на один рубль.
В Саратовской области пошел снег, он стал причиной крупного ДТП, около часа стояли в пробке.
Пробег за день составил примерно 1200 км.
Домой в Самару приехали около 12 ночи. За время нашего отсутствия Джука занесло снегом по самые пороги, пришлось брать в руки лопату и откапывать его.
Подводя итог не буду рассуждать о том, хорош ли отдых в Крыму или плох. Это пусть каждый решает для себя. Лично я хочу вернуться туда еще раз летом 2019 года. Меня настораживает только информация, которую я получил от местных жителей Керчи и Севастополя (местные очень словоохотливы) о том, что в летний сезон 2019 года местные крымские чинуши хотят серьезно ограничить проезд на дикие пляжи полуострова, обещают прямо-таки войну дикому туристу. Такой хоккей нам нужен?
Итог поездки: поройдено примерно 5000 км.
Расходы:
Итого: 37400 рублей.
До свидания, спасибо Вам за внимание.
И удачи на дорогах.