Три дня в Пекине, декабрь 2005 г.

Три дня в Пекине, декабрь 2005 г.

28.12.2005 | 9061 просмотр

Командировка в Пекин выпала неожиданно: уточнения по закупке оборудования на фирме. Маршрут и программа просты и незатейливы:  выезд утром из Благовещенска – переправа на «Пуме» через Амур на южный берег – г. Хэйхе (КНР) – самолет до Харбина – перелет в Пекин – два рабочих дня на фирме – один день по городу – на следующий день утром вылет обратно в Харбин – затем в Хэйхе и через Амур на свою сторону.
Всего 5 дней. Нас двое, спарка, температура –25С.

                                           

Утром, на таможне в Благе, с боем преодолеваем толпу челноков, загружаемся в судно на воздушной подушке «Пума» и, через несколько минут скольжения боком по неокрепшему льду Амура, оказываемся на китайской стороне. Нашей компанией все договорено и оплачено: нас встречают, оформляют 30–дневную визу (по безвизовому въезду можно ездить только в приграничный город) и провожают в аэропорт, который находится в 10–15 км южнее Хэйхе.

В КНР я не впервые, но продолжает удивлять, как быстро и заметно преображается наш южный сосед. В Хэйхе, котором еще 15–20 лет назад виднелись только трубы, уже все больше высотных домов офисов, отелей и просто жилых домов.

                                             

На улицах, даже на отсталом, по их версии, севере все больше современных автомобилей (ежегодно в КНР, по лицензиям и без– производится более 2-х млн. современных авто).

Аэровокзал в Хэйхе новый, построенный на сопках Большого Хингана, стеклянный и совсем безлюдный. Рейс, которым мы летим в Харбин проходящий, немного задерживается из–за погоды. Но вот, приземляется небольшой реактивный борт и мы загружаемся.

В КНР в гражданской авиации используются почти исключительно Боинги, (наши «Ту» они сплавили нам обратно по-дешевке), но этот самолет произведен в Китае, что  невольно вызывает сомнение. Однако аппарат оказался на удивление резвым на взлете и быстро набрал высоту. Под крылом зимний вид сельхоз полей, китайцам мало земли, только на горах не пашут.

Через 40 минут полета приземляемся в аэропорту 

                                        

Харбина (–10С), на выходе нас встречает сотрудница турфирмы с листком наших имен. Один час до отлета в Пекин общаемся по-русски  в зале ожидания, нас провожают на посадку, и мы прощаемся. Никаких языковых проблем, всё четко организовано (без гида в иероглифах разобрать исключено).

В Пекин летим уже на Боинге 737, в салоне обращаем внимание на 4 или 5 супружеских пары европейцев лет ~ 45, везущих с собой китайских детей в возрасте 2–3 года. Усыновляют?

Через 1,5 часа затемно подлетаем к Пекину. Город внизу весь в огнях и кажется достаточно большим, всего 12 млн. В аэропорту нас встречают коллеги, садимся в представительский «Buick», сделанный на СП в Шанхае и едем по Пекину.

                                       

Погода сухая, но –7С. Дороги платные, но хорошего качества. Город поражает новостройками, но ночью это не так эффектно.

Поселяют нас в звездный отель 

                                      

– фирма дорожит постоянными клиентами. Сразу из отеля наши гиды везут нас в русский ресторан в районе российского посольства. В ресторане мало что китайского, разве что официанты. Публика тоже сплошь наша (челноки), песни, музыка, еда и мат.

После шикарного ужина по ночным улицам Пекина, немного поплутав и подрядив таксиста вывести к отелю, нас отвозят отдыхать – на утро назначена деловая встреча.

Утром в отеле спускаемся на завтрак, где все понятно без слов. Рядом за соседним столиком сидят молодые китайско–тибетские монахи и с любопытством нас разглядывают, наверно мы для них папуасы. Следует доброжелательно–любопытное обращение на китайском, нам предлагают карманные иконки, сменить веру, а возможно, и ориентацию. Мы  отказываемся, ссылаясь на дела.

После завтрака за нами заходит пожилой китаец лао Сунн – представитель принимающей фирмы. В начале 60–х он учился в СССР в Московском Горном институте и не плохо знает русский язык. В представительстве фирмы нас встречают как желанных гостей – представителей давнего, солидного Заказчика. Купцы хотят продать свой товар, мы привередливо выбираем нужное оборудование.

На обед нас приглашают в близрасположенный китайский ресторан. Нам повезло: мы попали на китайский «самовар». Украшение стола впечатляет.

                                       

На стол  перед каждым ставят горелки, на них ставят небольшие кастрюльки с бульоном. Приносят сырую, тонко порезанную свинину, говядину, баранину, зелень, лапшу, пельмени, специи, приправы и еще много, чего не упомнишь. 

Мы сами себе кладем в кипящий бульон все, что нам подсказывают радушные хозяева, и через несколько минут достаем свежеприготовленную еду. Орудуем специально принесенными для нас вилками, хотя хозяева с большим успехом обходятся палочками. Все было просто замечательно, но самым прикольным оказался бульон. Обед оказался на славу, хоть я и не впервые в Китае. Закончили пекинским пивом. Лишний раз убедились: китайцы любят и умеют поесть и едят много и много еды остается (думаю, не пропадает).

Вечером хозяева пригласили нас на ужин в ресторан в отеле, где на вопрос какую мы предпочитаем водку слабую или покрепче, мы конечно подтвердили последнее. Оказалось 54 градуса, хорошего качества, но «жесткая» и рисовая, со специфичным вкусом. Даже под классный ужин больше двух стопок не полезло, а привкус преследовал еще долго.

За ужином не упустили возможности поинтересоваться подробностями китайской жизни: основные, ключевые отрасли промышленности контролирует государство (финансы, транспорт, энергетика), частный бизнес особенно развит на юге в «зонах» с виде СП в зарубежными фирмами. Там, как нам сказали, наиболее высокая ср зарплата 3–4 тыс. юаней. На севере з/п заметно ниже: 0,8–1,5 тыс юаней. Система налогообложения прогрессивная: первые 500 юаней не облагаются, затем до 1,5 тыс обычный налог, выше 1,5 тыс. налог увеличивается. Все как у людей, социальное сближение, в отличие от нашей «страны–наоборот».

Продукты питания в изобилии и дешевые. Квартиры все частные, плата изрядная, но квартиру можно купить в кредит на 15 лет под 1,7% в год, оплатив 30% стоимости. В Китае дефицит энергии, до 60% нефти – экспортная, но бензин «93» стоит 4,3 юаня (~15 руб/л). После полуночи на улицах частично отключают освещение. В офисе даже прохладно.
Жизненный уровень китайцев не высок, особенно в сельской местности, но постоянно растет. Как сказал «наш гид» лао (73 года), в Китае были очень трудные времена, но сейчас жизнь для народа самая лучшая за все времена. На вопрос: «Так что же сейчас в Китае: социализм или капитализм?».  Последовал ответ: «Как не назовите, главное результат».

После ужина, распрощавшись с хозяевами, вышли прогуляться  по вечернему городу недалеко от отеля.

                                         

Нас разместили относительно недалеко от центра города – между 2–м и 3-м транспортным кольцом (в Пекине они квадратные), недалеко от станции метро.

                                        

Пекин на центральных улицах производит впечатление современного города с китайскими особенностями и колоритом: высотные (20– и боле этажей) дома, неоновая иллюминация и реклама на китайском, редко английском.

                                        

                                       

Витрины магазинов, в отличие от европейских городов, оформлены совсем скромно или никак. Добротно сделаны тротуары: плиткой и почему-то чистые, урны и перила из нержавейки. Зелени (деревьев) мало, в основном, вечнозеленый кустарник. На улицах, относительно например Москвы, людей немного, толпы не видно, хотя китайцев 1,3 млдр. Прохожие нормально одеты, много молодежи, конечно велосипеды (для них на улице отгорожены специальные дорожки). В такси часто водитель сидит за ограждением.

                                       

Свернув, внутрь квартала от центральной улицы картина,  довольно разительно меняется: стандартные 6–этажные панельные не презентабельные многоквартирные дома, с довольно обшарпанными подъездами. На окнах множество решеток вплоть до верхних этажей. И здесь же рядом, высотный дом–новостройка за высокой оградой с охраной на входе. Строительство продолжается и ночью.

Маленькие магазинчики, парикмахерские и прочие заведения работают до самого позна. Работает в основном молодежь, причем упорно ждут клиента даже, если никого нет. Проходя мимо салона–парикмахерской, мой напарник решил зайти подстричься. Каждому мастеру (молодой парень) ассистировало 3–4 девчонки: поправляли, подметали, стояли на подхвате. В сфере обслуживания очень много рабочих мест, так они решают проблему безработицы. Нам рассказали, что зимой в крупные города приезжает на заработки сельские жители на строительство и их, как и у нас «кидают» – Восток. 

Зашли в кафе «пекинская утка».

                                       

Утка готовиться практически при нас в печи, на дровах и не 24 часа, как это рекламируют в туристических каталогах. Утку подают мелко-нарезанными кусочками, которые, сдобрив приправой, заворачивают в тоненькие пресные блинчики и поглощают.

                                      

В кафе, обратили внимание на обилие молодежи (посетители), которые, в отличие от нашей молодежи, спокойно беседуют и едят, никаких напитков кроме сока и колы, даже пива не заметили. Неужели они все такие «правильные» ? На улицах не заметно пьяных, также не видно полицейских.

Когда вышли из кафе, на бульваре напротив, на ровной площадке под ночным небом, под негромкую музыку народ … танцевал парами в неспешном ритме (типа танго). Это меня, столичного, российского жителя поразило и умилило одновременно! Какие–то они правильные или мы дикари? Скорее второе.

На следующее утро, высмотрев с 20-этажа отеля площадку с тренажерами в сквере напротив,

                                      

спустился вниз приобщиться к утренней гимнастике вместе с китайцами, под их одобрительные взгляды и жесты. Мысль о правильности нации и народном государстве только укрепились.

Утром в субботу нас повезли в центр города показать достопримечательности. Погода стояла солнечная и современная архитектура впечатлила.

                                  

                                          

Пришли на площадь Тяньаньминь с мавзолеем Мао. Запечатлели себя на фоне его портрета на входе в императорский дворец Гугун. На мой вопрос: «Чтят ли китайцы своего «кормчего»?, наш гид лао, как мне показалось, ответил не очень утвердительно. А на вопрос: «Следуют ли его заветам?, что же сейчас в Китае социализм или капитализм?» ответил: «Каждому времени свои идеи» А систему как не называй главное – результат.

Глядя на современный Пекин и бурно развивающийся «социалистическо–капиталистический» Китай с бесспорной ролью денег мне вспомнилось, что еще в начале 60-х гг у нас предлагались такие же решения, но наткнулись на идеологические догмы. Чем все кончилось, все знают. И пусть не утверждают, что кто-то не досмотрел. Все произошло объективно: коммунисты собирались отменить деньги.

Императорский дворец надо видеть,

                                 

но ограничились беглым ознакомлением до следующего раза ?. Обратно в отель возвращались через старые районы центральной части.

                                

Таким Пекин был прежде: одноэтажные, сливающиеся в единое серей домишки, хутуны со своим миром.

На следующий день, рано утром мы вылетали на Боинге с бывшего военного аэродрома. Над Пекином уже взошло утреннее солнце и город под крылом был как на ладони.

                                

                               

С северо–запада Пекин окружен грядой гор на которых построена Великая Китайская стена, с самолета еле заметная.

В аэропорту Харбина нас снова встретили и посадили на рейс в Хэйхе, где при 30-градусов мороза китайцы бодро ездили на велосипедах.

                              

Когда коротали время до вылета в беседе с переводчицей из Харбина услышали: «Китайцы искренне доверяют своему Руководству и считают его Мудрым. Раньше китайцы СССР называли Великим северным соседом. Теперь этого не скажешь».  Действительно в тревогой думается, что будет? Они развиваются, а нас почти в 10 раз меньше и мы, в прямом смысле, вымираем под руководством «мудрого» руководства казнокрадов.

После обеда мы уже были на таможне и сразу ощутили российскую толкотню и бестолковость. Мы снова дома.

Владимир Царьков
Дром

Комментарии

Хороший отчет. Спасибо автору.
Мда. Наверно самый дорогой бензин в России и в Западной Европе :(
 
 
Ответить
Новокузнецк
млин, обидно... за Россию.
 
1
Ответить
Еще немного и они нас поглотят.
 
1
Ответить
А может и хорошо, что поглотят. Станем китайцами, перестаним пить пиво, начнем делать зарядку и на улицах станет чище :-)
1
 
Ответить
Классный рассказ!!! Все собираюсь съездить... не получается.. Живу в Москве..
 
 
Ответить
Красноярск
Супер!! Очень понравилосьчитать - ёмко и точно (товарисч недавно с Китая - Сунька и Харбин)...
 
 
Ответить
Особенно точно про наше "мудрое" руководство казнокрадов. А в Пекине был летом - все подтверждаю!
 
1
Ответить
Павел - Неа. Это китайцы начнут пить пиво, перестанут делать зарядку на улицах и у них опять будет грязно. Русский человек - это диагноз (хронический). Мы самые изащрённые сачки в мире. Из реальной жизни - только русский работяга на заводе чтобы не работать "после вчерашнего" засовывает в свой станок лом так, что ремонтная бригада его месяц ремонтирует и понять не может, почему же он сломался? У китайцев на это фантазии не хватит.
 
 
Ответить
Марк
Рассказ хороший.
За Россию уже перестало быть обидно, сколько можно. И так понятно что нужен новый Пугачев или Сенька. Или сваливать из этой страны придурков. Или за вилы браться!! Второе веселее!!!!!
1
3
Ответить
почему ЗДЕСЬ не открывается ,может кто подскажет?
 
 
Ответить
2Марк
По поводу сваливать - это правильно, а вот по поводу Пугачева или вил - ну какой же это выход ? Сколько раз это уже было - просто отбрасывает все назад и все начинается сначала :)
1
1
Ответить
Владивосток
Рассказ - супер! Фотки к месту. Сам был в Китае (Сунька, Муданьзянь). Всё подтверждаю. Действительно удивила молодёж. Через переводчика узнал, что девушки у них выходят замуж только после 25 лет. Все правильные (куда бы деться) НО! Есть и обратная сторона - они очень жадные, плюют и харкают на каждом углу, как свиньи. В отеле, где мы остановились - вечером перед лифтом один китаец спросил у меня - нужна ли мне на ночь девка? Если честно, посмотрев на китаек, не поднимется! Очень и очень мало там не то что красивых, а даже симпатичных. За Россию не обидно в плане поведения и культуры. Дебилов одинаково много в любой стране. А вот экономика и развитие страны - это...
Кстати, гостинница внутри была красивая и современная, но вонища конкретная!
 
 
Ответить
Владивосток
Ах, да! Чуть не забыл сказать самое главное: там очень много автомобилей, особенно такси. Так вот - это не водители, это камикадзе какие-то. Ездят без правил. Постоянно сигналят (по поводу и без). Перейти дорогу очень сложно - не дай бог собьют. Если переходить даже по пешеходному переходу (зебра) - никто не притормозит, а наооборот будут давить на клаксон сигнала (би-би-и-и-и).
Ехали на автобусе из Суньки в Муданьзянь... Я думал не доедем. Экстрим полный - двойной обгон по встречке на повороте, на подъём! У нас бы за это посадили. Из большинства автомобилей, на которых мы ездили, я сделал один небольшой вывод: все автомобили в Китае снабжаются маломощными моторами. Очень уж они слабенькие.
 
 
Ответить
Жаль, что китайцы или японцы, в Якутию не полезут??!!
 
 
Ответить
Ruslan, а кого ты ожидал увидеть в таком торговом городе как Сунька? Не жадных торгашей и уголовников?

зы. За Россию обыдно
1
1
Ответить
Хороший рассказ, но следовало добавить, что цены далеко не наши и качество вполне пристойное. Прав тёска "Алекс", наша страна действительно хронически нежелает работать и пока есть у нас нефть, газ, лес... земля, "тара из под зелья" мы и не подумаем о том что всем кому помогали и кто называл нас "Большим братом" упорно строит себе экономику на нашем же сырье.
P.S. "Восток" с правилами дорожного движения действительно не дружит, поэтому совет если берёте авто на прокат или волей судьбы занесёт на своём присмотретесь на стиль вождения местных особенно в крупных городах.
1
 
Ответить
Руслану... Я был в центре Китая, и когда ехали из аэропорта в гостиницу, начал молиться, хоть и не верующий. Все с дальним светом, по встречке, гудят, сворачивают не пропуская... Потом привык. При этом за неделю видел только ОДНУ аварию - длинномер сложился в повороте, т.к. немного размыло дорогу.

Автору: молодец, но эмоций после Китая обычно больше :)
 
 
Ответить
Всё правильно написано. А по поводу жадности китайцев, а так же их привычки харкать куда попало, громко прочищать горло, плевать бычки на пол, мне один китаец с юга так говорил ( с Россией он знаком). У вас есть чукчи и им подобные, вы к ним с усмешкой относитесь и за русских не считаете, вот так и мы относимся к северным китайцам. На юге, там где настоящий промышленный бум и дикое экономическое развитие, люди другие немного, хотя не все.
1
 
Ответить
Вчера прилетели с семьёй из Пекина, нам и недели не хватило. Поэтому три дня- это только в китайский ресторан сходить. 10 лет не был в Китае, так что их движение вперёд впечетляет. В Пекине очень культурный народ, так что харкаюших практически нету. Теперь хотим летом сьездить, думаю Пекин заиграет другими красками.
 
 
Ответить
Дед в кепке
А пачиму я не вижу фоттки? Одни рамки! Подскажите, что надо зделать, братки?!
 
 
Ответить
Отличный отчёт, сам был в китае. Про бешеных водителей правильно подмечено, у меня вобще сложилось мнение если на машине нет сигнала, то никакой китаец не купит её, уж очень они любят сигналить
 
 
Ответить
Для Палыча

Их в Якутии как собак нерезанных с 90х годов
 
 
Ответить
2Дед в кепке
надо включить в браузере показывать картинки скорее всего
 
 
Ответить
Виктор, Минск
Небольшое уточнение: Вас, русских, за Уралом всего 20 млн. чел., а китайцев - 1300! Но это не надолго: к 2025 году китайцев станет 1500 млн. чел., а русских в Сибири - 15 млн. чел. Выход один - упрощенное предоставление гражданства россиянам из СНГ, молдаванам и прочим армянам. Наш лУКАШЕНКО тоже "готов в Россию на коленях ползти" - забирайте и его!
 
1
Ответить
Автор - молодец. Рассказ - иллюстрированный.
Про водителей категорически не согласен (судя по Маньчжурии).
Не следует забывать, что китайцы - по нашим меркам - до умопомрачения дисциплинированный народ. Вывод сам напрашивается.
 
 
Ответить
Царь
славно взялись за руки на первой фоте, парниши!...))))
 
 
Ответить
Ден
2 Царь.

Ты явно слеп. И чувство пропорции у тебя тоже в минусах=)
 
 
Ответить
Boltt
Хааааааааааааааааааааааа !!!!!!!!!!!! Прикололо !
 
 
Ответить
Даже ностальгия прошибла. Жил в Пекине 3 месяца в 1998г. По поводу утки - по-моему, в ресторанах она уже копченая, перед тем как нарезать на кусочки, ее разогревают.
 
 
Ответить
Здравствуйте Россияне и те кто себя счетает ими.За китайцев можно только порадоваться, что не скажешь о нас. Я считаю, что наша беда в том, что у нас в России нет национальной идеи, которая нас всех сплатила бы. Без этого невозможно ничего сделать у нас. Примеров много, как у нас так и за бугром.Например, тот же Китай, правят там коммунисты со своей идеалогией, а деньги стрегут капиталисты, а их политбюро все регулирует и народ ему верит, а главное, что природные ресурсы принадлежат государству, значит народу, а не Абрамовичем и Черномырдиным и ещё одному строителю Днепрогеса и вех электростанций России. Уважаемые читатели Вы наверно подумаете:"ну вот опять он про коммунизм, социализм". Нет просто должна быть
сила, каторая обединит нас всех и неважно как она будет называтся и как говарят наши теперь уже старшие братья главное результат.
1
 
Ответить
пофиг
Три дня в Китае... это круто конечно, почитайте тут http://www.livejournal.com/users/openh_master/ http://www.livejournal.com/users/cathay_stray/ Отзывы тех кто жил там дольше... Есть в Китае и плюсы, но и минусов там очень много.
1
 
Ответить
Очень хорший рассказ.
Да, интересно сможет- ли наша страна добиться таких же результатов, я демаю может но когда...

Спасибо автору, молодец!
 
 
Ответить
0150
пиши больше был летом 04 г. приятно был удивлен все понравилось. для молодежи скучновато после 23 ч все закрыто ехать надо компанией. водку тоже пил в пузатых бутылочках @!#$о
 
 
Ответить
Был 3 дня в Пекине в ноябре 2005, много похожих впечатлений (водка, вилки/палочки, самовар) пробки тоже раздражают, но постоянно дороги строятся, расширяются
 
 
Ответить
Царь
2 Ден

Да нет, не слеп. Автор молодец, но фото фсераВно смешное! Вона Bolttа тоже пробило! Думаю и сам автор посмеется. Истеричка.
 
 
Ответить
Да млин учите китайский ,перспективка ниже среднего.Автор молоток
 
 
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Мда... Умеют, конечно, китайцы работать
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5++
 
 
Ответить
Анатолий
Томск
Да, а это отзый 2005 года, сейчас там совсем другая история! Мы уже отстали бесповоротно...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром