|
Еще летом мой брат собрался покупать машину. Решил гнать своим ходом из Уссурийска, а так как отпуска у нас совпали на ноябрь, я решил совместить приятное с полезным и прокатиться вместе с ним штурманом.
Вначале выбор Димы пал на Mitsubishi Airtrek. И начал он продавать своего Nissan Cube 1998 года. Первая цена, предложенная ему в 125 000 р., показалась низкой, и машина была выставлена на авторынке «777» за 135 000 р. С первого рынка продать машинку не удалось, а до второго она уже не доехала. Пришлось срочно менять нижнюю цепь, гидронатяжители и успокоители. Работа вместе с запчастями встала в 10 000 р. На следующий выходной машина опять не добралась до рынка и встала посреди поля… на этот раз уже навсегда. После диагностики выявили, что прогорела прокладка ГБЦ, к тому же оборвался ремень на гидроусилителе руля. Решено было отдать машину перекупам «как есть». Так как денег на Airtrek уже не хватало, рассматривались как вариант Mazda Premacy и Nissan Wingroad в пределах 250–260 тыс. р.
За две недели взяли билеты на поезд №294 «Новосибирск — Владивосток» в купе за 6 000 р. Купили припасов, пивка и 11.11.2008 в 06:57 по московскому времени двинулись в путь.
Почти весь вагон был забит перегонщиками. Мы ехали в купе с двумя ребятами: Сергеем из Иркутска и Олегом из Усолья–Сибирское.
Скажу сразу, что припасенное спиртное в хорошей компании быстро кончилось, и вторая партия была приобретена уже в Иланской, а за ней была и третья и т.д. Поэтому дорога в трое с половиной суток прошла довольно быстро.
И вот 15.11.2008 мы прибыли в Уссурийск. Здесь нас встретил Евгений (Евгений70), которому я вез посылочку из Красноярска, и доставил нас на авторынок, за что ему огромное спасибо.
День первый (он же четвертый, если считать с момента отъезда из Красноярска)
Фотографий с рынка Уссурийска не будет, потому что фотоаппарат мы сдали с вещами в камеру хранения на рынке (100 р. за сумку), да и после прощальной вечеринки в поезде утром что-то было не до фотографий.
Походив по рынку с семи утра до одиннадцати, пересмотрев кучу вариантов (Nissan Wingroad попадались, в основном, с двигателем 1,5 литра, а Mazda Premacy с светлым салоном), мы обратили внимание на Nissan Serena, 2001 г., двигатель 2 л, 2 печки, 2 кондиционера, 2 двери с электродоводчиками, камера заднего хода. Облазив весь салон и двигатель, посмотрев ходовую — то, что можно посмотреть на авто без ямы, не нашли ни одного косяка. Продавец просил $9 100, но после некоторого торга машина была приобретена за $8 800. Хочу отметить, что баксы лучше все же покупать заранее в своем регионе, т.к. на рынке за них просят намного больше. В нашем случае $1 мы купили за 27,2 р. а на рынке уже просили 29 р. Да и торг в баксах идет охотнее. На рынке выписали справку-счет за 2 000 р. и оформили страховку ОСАГО на год за 1 800 р. Затем была куплена зимняя резина на литье за 14 000 р., китайские брызговики за 100 р., огнетушитель за 250 р. и незамерзайка за 200 р. (аптечку, трос и аварийный знак мы привезли свои).
К слову о сервисе на рынке Уссурийска: колеса там продают в сборе с литьем, причем на хорошем литье, как правило, поганая резина. Переобуть комплект стоит 500 р. (что мы и попросили сделать). Но что самое странное, у людей, занимающихся этим бизнесом не первый год, нет ни одного станка, все колеса бортируются вручную и отдаются клиенту не только не отбалансированными, но даже не накачанными! Шиномонтаж есть на другой стороне рынка в 200–300 метрах от того места, где мы взяли резину. Получив свое первое колесо (запаску на стальных дисках ценой 1 500 р.), мы поволокли ее накачивать (качаешь сам, платишь 20 р.), затем потащили колесо к машине, которая стояла в четвертом ряду посреди рынка. Примерив колесо, выяснили, что оно нам не подходит (блин, на нем даже надпись была «Вольво»), поперли его менять назад! Из-за такой канители решили колеса на рынке не качать, а сделать это на выезде.
Так как рынок забит до отказа и машины стоят в проходах между рядами, нам пришлось сидеть в машине до четырех часов вечера, а с рынка мы выехали ближе к пяти. Через полтора километра накачали и отбалансировали колеса в ближайшей шиномонтажке за 350 р. Заменили масло на «Castrol» 5W40 и антифриз в сервисе за 4 100 р. (1 800 + 2 100), воздушных и салонных фильтров в сервисе не оказалось, решили купить их уже на трассе. Мастер советовал заменить жижу в вариаторе, цена примерно 6 000 р., но так как у них был только Castrol», решили поменять дома на оригинал. Время было около восьми, и мы решили ехать дальше. Так как прибыли мы в Уссурийск рано утром и было еще темно, дорогу мы не запомнили, а карта города в навигаторе была не очень качественная, пришлось звонить Жене. Выбравшись кое-как из города, поставили печать в командировочное удостоверение брату на посту ДПС и двинулись в путь.
За первый день было пройдено всего километров 300. Ночью пошел дождь, а потом снег и дорога превратилась в каток. Поэтому мы просто свернули к ближайшему кафе и остановились на ночь.
День второй
Отъехав от места ночевки, немного, порадовались, что вовремя остановились, так как на дороге был сплошной каток.
Это только одна из многих машин лежащих в кювете
Кстати, незамерзайка, залитая нами в Уссурийске, почему-то упрямо не хотела брызгать на стекло, поэтому всю дорогу мы бегали с тряпочкой. В Вяземском купили красной икры по 900 р. за кг. На въезде в поселок были замечены ГАИшники, впрочем, к нам они интерес не проявили.
Хабаровск проезжали по навигатору, вывел через Ильинку — проспект 60 лет Октября — ул. Шелеста — ул. Тихоокеанскую к посту ГАИ.
Жуликов на дорогах не встречали, зато встречали молодежь за рулем, бухавшую водку. То ли перегоны, то ли местные, пока стояли с ними на закрытом переезде, они поллитру почти приговорили. После п. Будукан начинается грунтовка, хотя и вполне сносная. Во второй день пройдено 800 км. (всего 1 161 от Уссурийска). Остановились на ночевку возле кафе за постом ДПС Бурея.
День третий
Утром встав в 6 утра, позавтракав в кафе яичницей с колбасой, блинчиками и попив кофе (за все на двоих около 200 р.), двинули в Благовещенск. Хотя навигатор и призывал повернуть раньше, но мы дотянули до указателя «Благовещенск --> 120 км.» и повернули налево с трассы. Дорога представляет собой отличный асфальт. Здесь мы впервые разогнали автомобильку до 160 км/час.
В Благовещенске мы были в восемь утра, оставив машину на платной стоянке прямо у Речного вокзала, цена 100 р./сутки, купили в турфирме «Амурассо» 2 путевки (1 700 р. + 168 юаней за каждую) в Китай и в 12 часов мы уже были в городе Хэйхэ на той стороне Амура.
Номер в гостинице «Тинь Цзянь».
Мы жили на третьем этаже гостиницы «Тинь Цзянь».
Помылись и пообедали в гостинице. Как выяснилось, обедать в гостинице не стоит, так как цены, мягко говоря, отличаются от городских. Так пиво, купленное нами в баре стоило 100 р. за бутылку, а в городе мы его брали за 12 р. Кстати, очень советую попробовать темное пиво, очень мягкое и приятное на вкус. Менять рубли на местную валюту не стоит, так как курс в Благовещенске 4,2 р. за юань, на таможне 4,17, в автобусе у валютчика турфирмы 4,12, а в любом магазине у вас с удовольствием примут рубли по курсу 4,1. Если едешь первый раз, то путевку лучше брать на 3 дня, так как за 2 дня просто не успеваешь посмотреть и выбрать то, что тебе надо (в гостиницу приезжаешь в лучшем случае к часу дня, а на завтра в час уже сдаешь номер).
Еще я понял, что попасть в Китай гораздо легче, чем из него выбраться. Так как въехать без виз в город (остальным можно въезжать только на остров) могут только жители Амурской области, остальным приходится заезжать через турфирму и только группами, т.е. в какой ты группе приехал, таким составам и выезжаешь. У нас, как назло, 2 пенсионера не перевели часы, и мы с 14:00 ждали их на таможне час (это нам еще повезло!). Зимой перебраться через Амур, пока он не замерз, можно на катерах на резиновой подушке «Пума», «Марс», «Скат».
Катер на воздушной подушке «Пума».
Вместимость такого судна от 16 человек, а ведь у каждого еще несколько баулов! В общем, на родину мы попали только в семь часов вечера, а еще около 600 человек остались ночевать в Китае. На обратной дороге на китайской таможне в «дьюти-фри» мы купили спиртное. Например, литровая бутылка золотой текилы стоит 600 р. И вот каково же было мое разочарование, когда, только выехав на трассу с дороги на Благовещенск, мы влетели в яму и моя бутылка разлетелась в клочья. Ну да ладно, на выезде из Благовещенска были остановлены сотрудниками ГАИ за превышение скорости на 20 км. Пообщались с ребятами и штраф был заменен на «отсутствует огнетушитель» (100 р.). Нам, как положено, выписали протокол и пожелали счастливого пути.
Проехав еще 350 км., остановились на ночевку у кафе «Хуторок». Ночевать в машине очень комфортно, все-таки две печки в наличии. Передние сиденья раскладываются вровень с сиденьями второго ряда. Единственное, чего не хватало, так это подушек. Пройдено 1 858 км.
День пятый
Позавтракав утром в кафе дежурной яичницей и блинами, поехали дальше.
Наконец, встретили дорожников. Как оказывается, строительство дороги не прекращается круглый год. Дорожники греют землю не углем, как у нас, а автомобильными покрышками, хорошо, что этого добра на каждой шинке завались.
Оказалось, дорожники работают.
По дороге оказалось, что все рубли мы оставили в Китае и срочно нужно менять баксы. Что мы благополучно и сделали в п. Магдагачи в отделении Сбербанка, там же, напротив, через дорогу есть и банкомат.
В магазине автозапчастей наконец-то купили воздушный фильтр и заменили. Взяли корейский аналог за 170 р.
На подъезде к Сковородино начался сущий ад. Дорожники отсыпают дорогу скальником. Скорость на такой дороге падает до 20 км./час А если мимо тебя прет КАМАЗ со скальником, то приходится прижиматься к обочине, а иногда и вовсе останавливаться.
Самое интересное, что ты не знаешь, что тебя ждет за поворотом, а там может быть как прекрасный асфальт, так и сюрприз в виде порванной грузовой покрышки, лежащей посреди дороги.
Какой-то «редиска» оставил это посреди дороги.
После очередного участка со скальником, решили мы отобедать в кафе «Уют», борща похлебать.
Кафе «Уют», действительно отменный борщ!!!
Выйдя из машины, увидели спускающее колесо, которое и было отремонтировано за 50 р. в шиномонтажке тут же. Отремонтировано, как оказалось, хреново, пришлось нам потом колесо подкачивать, а уже в Красноярске поставили грибок за 150 р. (монтажники долго матерились, видя, как был установлен жгут).
Единственный прокол за всю дорогу.
Кстати, в этом кафе есть душ, цена 120 р. за сеанс. А вот еще я очередной раз убедился, как наши люди могут испохабить отличную идею.
Отличный с виду туалет, там даже батарея есть!
Остановились сфотографироваться на выезде из Амурской области у часовни Святителя Николая. Часовня действующая, там мы поставили свечку.
Добравшись к вечеру до Могочи, решили обклеить машину, но, пока мы ужинали, на улице заметно похолодело, и лейкопластырь отказался липнуть, куда-либо кроме капота. Что делать, поехали так. Бог нас не забыл, так как уже затемно перед п. Жирекен пристроились за Honda Odyssey и уже собрались его обгонять, как вдруг водитель «Одиссея» начинает выписывать какие-то кренделя и, поднимая столб снежной пыли, влетает в насыпь из скальника. Ну и мы, не успев оттормозиться, на скорости около 20 км./час залетаем за ним. По итогу поцарапали и чуть порвали бампер. Оказалось, на «Одиссее», 97 г. военный переезжает с женой в другой город, едет первый раз. Машина ушатаная, стойки убитые, скребет брюхом. При аварии лопнул бампер, туманка, оторвало пластиковую защиту двигателя, но ничего серьезного не задело.
Доехали с ними до п. Чернышевск, где расстались в кафе. Кстати, в этом кафе впервые за поездку встретили «Flesh», это такой энергетический напиток (красноярцы поймут). Этой водички мы прихватили в дорогу из Красноярска четыре литра и к этому времени она у нас уже закончилась, так что пополнили запасы и двинули дальше до кафе «Пламенный дракон».
Остановились в час ночи у кафе «Пламенный дракон». Кафе приличное, вот только теплый туалет (мужской) у них не работал. Но выход есть, в сауне (160 р. в час с одного) есть заветная кабинка. Сауна представляет собой парилку и общую душевую на 4 человека. Помылись, побрились, в общем привели себя в человеческий вид. После сауны купили пивка и позы (25 р. шт. — не очень вкусные), обсохнув после бани отправились спать в машину. Пройдено 2 832 км.
День шестой
Проснувшись в 7 утра, плотно позавтракав пельменями и салатиком (200 р. 2 порции), попив кофе, двинули дальше.
Дорога сделана интересно, наверное, выпускниками мореходного училища, так как представляет собой асфальт, уложенный волнами. Нормальную скорость на такой дороге держать сложно, потому что очередной трамплин можно и проглядеть.
Читинский пост поехали без приключений. Правда за постом немного блуданули на одном из перекрестков, но навигация вовремя заблажила, что мы сбились с маршрута, и мы вернулись на трассу.
Начался вполне приличный асфальт.
Остановились пообедать в кафе «Нарасун», здесь очень вкусные позы, за всю дорогу лучше не ел. Мы заказали 10 поз (по 20 р.), салат и чай с лимоном. Все не осилили, решили оставить на закуску вечером под 100 грам.
Кафе «Нарасун». Очень вкусные позы.
На 450 км. можно набрать водички в Глазном роднике у одноименного кафе, что мы и сделали. Вода вполне нормальная на вкус, что и как она лечит я, к сожалению, не знаю, а спрашивать у местных аборигенов не было времени. Так что, испив родниковой водицы, и набрав немного в дорогу, мы поехали дальше на Улан-Удэ.
На 547 км. (по километровым столбикам) остановились на заправке «Подсолнухи», зашли в круглосуточный магазин за водочкой. Димыч решил пополнить баланс на телефоне, а автомат сожрал его денежку. Так вот, после звонка продавца хозяину автомата, тот примчался через 15 минут и очень извинялся. Интересно, в Красноярске приехал бы хоть один? На выезде за заправкой была обнаружена машина с гайцами (стоят прямо за магазином), там оказывается сплошная и поворот с левой полосы на заправку запрещен. При нас обули одного бедолагу. На подъезде к Улан-Удэ начинаются перевалы, дорога, в общем-то хорошая, но ехать надо аккуратно, так как очень скользко.
Около 12 ночи остановились возле кафе «Багульник», которое работает до 24 часов и находится в центре деревни, были разочарованы отсутствием перегонщиков. Привыкнув к распечатке с легендой трассы, мы были озадачены отсутствием на протяжении ближайших 160 км. кафе или места ночевки.
«Легенда» трассы. Спасибо тебе добрый человек, создавший это чудо!
Хорошо что перекусить подъехали иркутские ребята и подсказали, что недалеко есть еще кафе. Кстати, гнали они пикап и ехали на летней резине! Как они ехали, просто не представляю.
Ночевали мы у кафе «Россиянка» на 708 км., на въезде в п. Ильинка. Территория охраняется, есть камеры видеонаблюдения, внутри можно умыться, в кране теплая вода. Доев позы и выпив по 100 грамм, легли спать. Пройдено 3 998 км.
День седьмой
Утром умылись в кафе теплой водой, позавтракали и выехали дальше. Дорога отличная, а так как на улице довольно сильно потеплело, льда на перевалах под Иркутском не было.
Только здесь оттаяла незамерзайка, купленная в Уссурийске.
В п. Бабушкин купили омуля. Чуть дальше съехали к Байкалу, сделали несколько фотографий.
На протяжении всего пути деревни, стоящие вдоль трассы, представляют собой жалкое зрелище. Полуразвалившиеся дома, запущенные огороды. На подъезде к Иркутску увидели детей, просящих милостыню возле переезда, притормозили, дали маленько денежек.
В Иркутске мы были около часа дня. А так как торопиться нам особо было некуда, решили заехать к теще брата на блины. Встретили нас замечательно, а вечером был омуль и пиво, и, конечно, мягкая постель с шелковым одеялом, которое Димка прикупил в Китае по заказу тещи.
Я был в Иркутске впервые и меня уговорили на завтра съездить в Листвянку, посмотреть местные достопримечательности.
Наутро, позавтракав тещиными блинами, выехали в Листвянку (70 км. от Иркутска) на 46 км. Посетили Архитектурно-Этнографический музей «Тальцы».
Архитектурно-Этнографический музей «Тальцы».
Вот на чем гоняли «перегоны» в былые времена.
Как бы с нынешним повышением пошлин нам снова на такую телегу не пересесть.
В Листвянке покушали омуля горячего копчения, шашлычка, расправились с поллитрой. Потом сходили в музей, посмотрели на нерпу.
Димкина супруга Маша по телефону нам очень рекомендовала посетить канатную дорогу, что мы и сделали. Как потом оказалось, зря. Над Байкалом стоял плотный туман и дул очень холодный ветер. Поднявшись на смотровую площадку (подъем/спуск 120 р.) мы ничего не увидели. Попив чая и немного согревшись, спустились вниз.
Хорошо что дома нас ждали горячие манты под холодную водочку.
День девятый
Встав утром в пять часов, взяли машину со стоянки и распрощавшись с родней, поехали дальше.
Выехать из Иркутска оказалось непросто, так как указатели в центре просто отсутствуют. Нам было проще с навигацией и «планом», составленным Диминым тестем. На выезде из Иркутска мы были остановлены сотрудником ГИБДД. Проверив документы, он еще поболтал с нами о погоде и отпустил с миром.
На 46 км., возле поворота на Ангарск заправили полный бак дешевым бензином. С бензином вообще история интересная в Иркутске бензин стоит 27 р., в Ангарске 24 р., а расстояние между ними всего 40 км.
В поселке Тельма проехали красивый храм.
Перед п. Усолье-Сибирское началась очень плохая дорога. Потом начинается отличный асфальт, который, впрочем, быстро заканчивается.
Заехали в кафе «У друзей», кормят вполне прилично. Есть теплый туалет (10 р. за сеанс) и баня. Стены в кафе обклеены купюрами с подписью побывавших тут посетителей, мы с братом тоже отметились. Фотки, правда, не очень, так как в моем ASUSе нет вспышки.
После Нижнеуденска дорога чередуется: то убитая объездная, то свежий асфальт. На чистом асфальте умудрились даже «положить» стрелку.
Дорожники адски жгут…
Если кто-то решит на этом участке проехать быстрее 70, можно ему заказывать оркестр на похороны.
Уже начинало темнеть, когда мы въехали в Красноярский край. Вот и закончился роуминг от МТС с конскими ценами.
Дальше за п. Разгон снова убитая объездная. В с. Нижняя Пойма, на АЗС «Красноярскнефтепродукт», бензин по 23,5 р. В с. Тины повернули по указателю налево в объезд через с. Поймо-Тины. Остановились для фотосессии.
Объезд «убитого» участка через с. Поймо-Тины.
Только выехали из-за поворота, видим, выползает мужик из кювета, а в кювете Lexus RX300 лежит. Видимо, хорошо гнал, если его на нашу сторону вынесло и в кювет стащило. Остановились (жалко сфотать не дал), с машиной ничего страшного, вроде целая, хотя уклон там порядочный, хорошо, что в сугроб лег. Мужик сказал, что гонит «Лексуса» на рынок в Иркутск, так что ждем на рынке очередного «ж/д доставка 100%». Оставили ему трос и поехали дальше. Через два км. пост ГИБДД. Подхожу к инспектору, объясняю ситуацию, говорю отправь кого-нибудь, а они как раз КАМАЗ «Батыр» шмонают. Так инспектор меня лесом послал, говорит, это в мои обязанности не входит, пусть в деревню за трактором идет! Вот не уроды, а? Делать нечего, поехали дальше.
Канск снова проходили по КПК, очень интересно ехать, когда навигация показывает налево, а указатель направо и так в трех местах!
В планах было заехать к Диминым родителям в г. Бородино поэтому, проехав Канск, свернули направо и через час уже сидели за столом, пили водочку с моим дядькой и закусывали тетушкиными пирогами с вишней.
День десятый
Назавтра встали мы поздно, в десять часов. Попив чаю и приладив полочку к шкафу, наконец-то двинули домой.
Дорога, хотя и не очень сложная, но с опасными участками, особенно в гололед и особенно если нет головы на плечах. Хотя у нас в крае дорожники стараются все же выполнять свои обязанности и подсыпают опасные участки, находятся водятелы на маршрутных такси, вылетающие с полным салоном пассажиров в кювет.
В Красноярск мы приехали к двум часам дня. Разгрузив вещи, я полез в ванную, а Димка поехал домой в п. Подгорный показывать покупку семье.
Подарок из Поднебесной. Экологически чистый транспорт на электротяге 2008 г. выпуска, 100% доставка автовозом из Китая, цена 1700 р. Никита остался доволен.
Итог
Вообще, мне поездка обошлась в 20 000 р., да и не жалко, зато впечатлений на миллион.
Машина в дороге показала себя просто отлично. В меру жесткая, можно даже сказать, сбитая подвеска, комфортный салон и вместительный багажник, при сдвинутом до упора третьем ряде сидений. Мне первый раз довелось поездить на вариаторе, остались только положительные впечатления. Конечно, неизвестно, как он проявит себя в эксплуатации, но, как говориться, будем посмотреть.
Еще удивила работа печки, при работе вентилятора на второй скорости и температуре за бортом -20 в машине ночью становится просто жарко, даже при выключенной печке у пассажиров! После приезда и обследования машины не обнаружено каких-либо последствий, кроме тех, что на фото выше. Установлена сигнализация с прогревом и в ближайшее время планируется замена масла в вариаторе. Ну вот вроде и все.
На перегоне в качестве навигатора использовал КПК ASUS P750 с установленным лицензионным Navitel Navigator 3.2 и бесплатными картами: атлас «Дальний Восток» и атлас «Сибирь». Весь маршрут из Уссурийска до Красноярска в этих атласах есть, все разработано достаточно грамотно, вот только карта Уссурийска разочаровала. Конечно, на трассе навигация не представляет никакого интереса (ехать-то больше некуда), зато при прохождении городов очень помогает.