|
День 1. Приезд
Привет любителям путешествий, автопутешествий, автоспорта и автомобилей!
После ГП Бахрейна в Сезоне 2013 Формулы-1 трехнедельный перерыв, самое время написать отчет :).
Вот и сбылась наконец-то моя мечта тоже побывать на одном из Гран При Формулы-1! С чем я себя и поздравляю, и хочу разделить эту радость с другими, и рассказать, Как Это Было!
Спасибо большое предыдущим авторам аналогичных отчетов по Гран-При Китая, они реально очень интересные и полезные. Теперь, и моя очередь :). Также лично знаю одного счастливчика, посетившего этот ГП ровно за год до меня. Его советы были самыми полезными ;).
Первый раз я посмотрел трансляцию Ф-1 из Японии в 1998 году. Это была решающая гонка того сезона. Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена! Scuderia Ferrari против West McLaren Mercedes!!! Два гонщика легенды, две команды легенды… драматичный финал для красного барона и первый чемпионский титул финна…. А еще грамотные и интересные комментарии Алексей Попова сделали свое дело… Межсезонье 1998-1999 прошло мучительно долго, так как я очень ждал потом каждой новой гонки. Мысли о том, чтобы самому посетить гонку, пока даже не возникало. Откуда такие возможности у бедного студента :).
Сначала я просто с удовольствием смотрел гонки ни за кого особо не болея, главное, чтобы было интересно, много борьбы и обгонов и не так важно, кто победит. В 2001-м в Ф-1 пришел, нет, буквально ворвался один из самых выдающихся пилотов и личностей Ф-1 Кими Райкконен. И уже в следующем году попал в топ-команду McLaren! Вот за этот тандем я уже и начал болеть по-настоящему!:) И поддерживаю сейчас, хоть Кими с тех пор сменил несколько команд и выиграл титул, единственный. Но он, как минимум, должен быть трехкратным на данный момент! Также пару слов и о Виталике Петрове. Пусть он и не Кими по таланту, но и не просто рента-драйвер, и поболеть еще за него хотелось бы, но увы…
Реально думать над поездкой на Гран-При я стал только когда устроился на работу. Очень хотелось каждый год ездить на 1-2 гонки в разные страны, как это делают большинство болельщиков в мире… Но, как вы понимаете, Ф-1 это не единственная и не самая большая ценность в жизни :). Поэтому, как только появилась возможность, с согласия любимой супруги я стал выбирать себе подарок на 30-летний юбилей! Уже определился с местом, хотелось сразу побывать на одной из четырех трасс «Большого шлема», а именно в Монце…, но чем дальше изучал вопрос, тем больше понимал, что эта идея влетит в копеечку. В Европе все очень дорого, особенно там, особенно в дни Гран-При. Особенно билеты на трибуны стоят бешеные деньги. Поэтому, чтобы не пропадал уже намеченный отпуск, поехали кататься на машине на о. Крит, а там в одном из баров на побережье, на большом экране я посмотрел-таки это Гран При Италии :).
Но, понятное дело, что это не совсем то, что мне хотелось. И я непременно решил, что 2013-й точно будет годом осуществления мечты. Осталось выбрать куда поехать. Варианты — только Азия, из-за своей близости и относительной доступности.
Первый в списке — ГП Малайзии в Куала-Лумпуре. Билеты недорогие, красивейший город Куала-Лумпур, но лететь далековато и там в это время года невыносимая жара и духота…
Второй — популярный у россиян ГП Китая. Близко. Одни из самых недорогих билетов, супер мегаполис Шанхай, интересная китайская культура и Хай-Тэк в одном флаконе…
Третий и четвертый: ГП Кореи и ГП Японии, билеты уже существенно дороже, а сам гонка проходит довольно далеко от крупных городов. Кроме того, в одной стране может постоянно начать войну северный сосед, а в другой — начаться землетрясения, цунами и фукусимы :). Шучу. Для настоящего фаната Ф-1 — это мелочи :).
Пятый — это новинка в календаре ГП Индии. Очень дешевые билеты, близко. Но престиж гонки еще никакой, страна большей частью нищая, хоть и стремительно развивается. Ну и пусть пока развивается, время еще есть.:)
Еще есть ближний восток, Бахрейн и Эмираты. Первый — наверное самый непопулярный ГП в календаре, а второй, напротив, чересчур пафосный. Хотя и один из самых эффектных.
А пока же выбор очевиден — на сегодняшний день лучший для начала — это Шанхай! :)
Перед вылетом, как обычно, оформление туристической визы в свежей полученный загранпаспорт, оплата путевки, сбор необходимой информации в интернете по Пекину и особенно Шанхаю. Например, вот этот сайт: http://www.tourister.ru/world/asia/china/city/shanghai
Еще один важный момент — финансы с собой. Лучше подстраховаться и заранее обменять у себя дома рубли на юани. Например, в Красноярске эта услуга имелась в шести коммерческих банках, осталось только выбрать, где самый выгодный курс. Карта Visa-Classic Сбербанка тоже не помешает, ей можно смело расплачиваться в крупных супермаркетах, или в тех же кассах автодрома.
Выбрал для себя такой вариант поездки, чтобы быстро, интересно и не очень дорого. В турагентстве мне подобрали авиарейсы Красноярск—Пекин, билеты на скоростной поезд Пекин—Шанхай, проживание в самом удобной с точки зрения логистики и экономии, отеле и трансферы в первой половине путешествия. Города огромные, первый раз не очень хотелось там затеряться, особенно, когда времени в обрез. Поэтому по прилету в Пекин, в этот абсолютно невероятных размеров международный аэропорт, на выходе из терминала №3 меня встречал русскоговорящий гид с табличкой.
Его задачей было передать билет на утренний семичасовой поезд рейса G-135. Все объяснить, что да как. И доставить меня до ж/д станции. Машина по китайским меркам представительская — местной сборки VW-Passat в кузове европейской Scoda-Superb. Так как время было только третий час ночи, переждать предложили на ресепшине одного из отелей. В это время по Пекину можно ездить только на такси, а ценники у них конские для туристов. Поэтому я и предпочел индивидуальную первую часть тура, что вышло не намного дороже. В седьмом часу гид меня разбудил, когда я только-только уснул на мягком диване отеля, эмоции не давали покоя :). Передал билет, а сам откланялся.
Дальше нахожу указанный в билете нужный мне вход в этой великолепной огромной многоуровневой станции и жду посадки на скоростной поезд CRH на магнитной подушке, уже второго поколения. В Китае уже почти не осталось обычных поездов, все больше рельсы захватывают современные скоростные. Я все больше убеждаюсь, что нам до Китая — как до Луны…
Обычный вагон необычного (по нашим меркам) поезда, а есть еще бизнес-класс. Мое место у окна :), гиды хорошо поработали :).
Ощущения от поездки интересные. Моментальное ускорение, средняя скорость — 300 км/час вообще не ощущается, не слышно традиционных «стуков колес», никаких вибраций и т.п. Поезд летит, словно стрела по воздуху. Торможение тоже плавное, это же простой накат. Тормоза используются только для точной остановки у платформы. В окошке только мелькают поля и поля… Иногда встречаются крупные города, у всех характерная точечная застройка, а сами дома вплотную к путям. Китай — страна большая, но народу очень много, поэтому место они делят рационально. То, что состав летит со скоростью за 300 км/час — понимаешь, только взглянув на информационное табло или когда навстречу пронесется за доли секунд, аналогичный состав.
Поезда первого поколения не такие быстрые и красивые. Этого мы нагнали по параллельному пути и обогнали. Почти минуту я мог наблюдать это в деле.
Наш же — самое последнее слово в китайском и мировом «поездостроении». Расстояние в 1 236 км он пролетел меньше, чем за пять с половиной часов, и это с несколькими остановками! На обеих станциях идеальная чистота, плитка блестит, нигде не соринки, — невероятно!
Время поджимает, уже начались первые свободные заезды в пятницу, поэтому ставлю отвисшую челюсть на место и иду к выходу, где меня должен встречать уже шанхайский гид. Его задача — доставить до отеля и убедиться в том, что все в порядке удалиться. Билет на обратную дорогу должен привезти другой гид уже в день выселения. Станция от отеля по шанхайским меркам недалеко, минут 20 на авто. На этот раз какой-то минивэн непонятной китайской марки. По дороге гид разговорился и решил проявить инициативу и проводить меня до станции метро и показать, как пользоваться его услугами.
Но сначала нужно быстренько заселиться в отель и взять с собой только самое нужное :) и сразу же мчаться в направлении метро на станцию Jiangsu Road, что на пересечении 2-й и 11-й веток. Отель Rayfont Shanghai Hotel & Apartment 3*по адресу 1006 Yan'an xilu district Changning и правда расположен очень удачно, на таки минут 5, а пешком, если знать, куда идти, то и минут 10 всего лишь. Мне хватило одного дня, чтобы выучить этот маршрут и больше не пользоваться такси до отъезда. Хотя такси и недорогое. Всего 14 (1 юань — чуть больше 5 рублей) юаней за это расстояние. А метро так и вовсе дешевое: от 3 до 6 юаней в зависимости от пункта назначения и кол-ва пересадок.
Гид показал, как купить проезд, оставил свой номер телефона и откланялся. Дальше все мои трансферы были уже самостоятельными. И это оказалось совсем несложным, но были свои тонкости. Например 11 ветка в сторону автодрома в конце пути раздваивается и понять, куда она дальше пойдет, на автодром или в другую сторону, сразу не получилось. С толку сбили финн с японкой (любовь, она такая….)), уверенно не выходившие из метро, хотя явно следовавшие на Гран-При. Оказывается, нужно внимательно слушать и смотреть на табло, а еще лучше на местных с формульной атрибутикой — точно не ошибешься. Но в пятницу в этот время народу было мало. Вторая часть свободных заездов уже началась как только мы развернулись и с моими новыми друзьями прибыли на нужную станцию Shanghai Circuit! :).
Как только открылись двери метро…. О! Этот невероятный звук двигателей, его прекрасно слышно уже здесь! И чем ближе к автодрому, чем больше. А уж на полупустой в пятницу трибуне Grand Stand так и вовсе можно оглохнуть! Но сначала предстояло миновать ряды китайцев, предлагающих «жизненно важный пакет»: поролоновые беруши, бинокли, программки Гран При и пиво :). А вот перекупов или просто продавцов билетов замечено не было, так бы можно было купить билет дешевле, чем в кассе. В кассе я купил билет на давно выбранную трибуну B1.
Так как по опыту просмотра предыдущих девяти Гран При Китая по ТВ, больше всего обгонов происходит именно в конце стартовой прямой и в конце последней прямой у трибун H и K. Последние — подороже, так там есть крыша и индивидуальные пластиковые сиденья без спинок. Но обзор гораздо хуже, не видно ни старта, ни финиша. Зато цена выше. А так как погода обещала быть прекрасной, и сидеть на трибунах, когда все вокруг в день гонки стоят…. В общем, B1 и точка! Цена божеская, всего 1 080 юаней на весь уикэнд. А сегодня можно посидеть вообще на любой трибуне, поэтому мы с финнами и направляемся наверх, вот сюда!
Ура! Наконец-то я здесь, среди фанатов! Вижу все это! И слышу и глохну от рева моторов даже одиночно несущейся машины! А когда одновременно на трассе несколько и тут же в боксах заводят очередной движок…. А как работает коробка передач, каждое переключение сопровождается резким громким хлопком! Реально можно оглохнуть!) Но это прекрасно! Это именно то, что я хотел послушать :). Довольная улыбка до самого вечера не слезала с меня:). А это же всего лишь пятница… Завтра и, конечно, послезавтра будет самое интересное. Главное блюдо еще только готовится :).
Финн и японка, его жена, купили самые дорогие билеты, с допуском в паддок. Чего они в Европе позволить себе не могут, там такое удовольствие стоит сумасшедших денег. А В Китае вполне реальных. Поэтому они и посещают азиатские Гран-При чаще, чем европейские. Болеют, естественно, за Кими Райкконена, так что нам было о чем поговорить. Уровень владения английским у нас один :). А вот с англичанами общаться сложно, у них и акцент и словечки проскакивают не из словаря :), но в целом понятно, все говорят на языке Формулы-1! :)
Пятничные заезды показали, что в отличной форме пилоты Феррари, но и остальные команды очень близко. Так что завтрашняя квалификация обещает быть интересной. Всем хочется увидеть все, что угодно, кроме дубля Red Bull Racing на финише. С командной тактикой или без… Хотя чемпионская команда в Китае тоже достаточно популярна.
После заездов спустились в низ к выставке автоспорта и товаров командной атрибутики. Я купил себе кепку McLaren MP4-28, а ребята кепки Lotus. :) На этом попрощались С ними я больше не виделся, так как после практики они должны побывать на пит-лэйн, а я с субботы сидеть на своей трибуне.
Я же прогулялся по выставке спортивных машин в павильонах здесь же. Audi R8, крыло чайки Mercedes SLS, несколько прототипов,… какая прелесть! Но больше всего меня поразил «мой» McLaren МР4-12С! Суперкар (или шедевр на колесах), который могут позволить себе единицы в этом мире… Зато можно поддерживать команду :).
Пора на выход, изучать достопримечательности, времени то немного. Так как 11-ая ветка метро пересекается со второй, на которой находится все самое интересное в Шанхае, то, не теряя времени, направляюсь сразу в район Pudong на станцию Lujiazui. Это совсем рядом с главной фишкой Шанхая башней East Pearl. Полюбоваться со смотровых на вечерний город и было моей главной целью в Шанхае (естественно, после посещения Гран-При).
Было еще светло, поэтом немного прогулялся по этому изумительному району. Какие небоскребы! Какие дороги, оформление… Потрясающе! А еще красивый круглый пешеходный мост, с любой точки которого можно стоять и любоваться окрестностями, иногда задирая голову очень высоко. Народу не очень много.
А еще на моих глазах шел (слово «стройка» здесь неуместно) высокотехнологичный монтаж самого высокого небоскреба Азии! Выше только Бурж Халифа в Эмиратах. В настоящий момент. Но, думаю, китайцы рано или поздно ответят арабам еще более достойно.
Начало потихоньку темнеть — самое время отправиться на башню. Покупаю билеты с доступом на один самых высоких уровней 351 м (Space Capsule) за 220 юаней. Очередь небольшая, но кучкуется очень много организованных групп. Шаг влево, шаг вправо… К чему все это? Нужно идти куда хочу, когда хочу и с кем хочу! Информации и так много различной и без гидов в свободном доступе!
Башня прекрасна снаружи, прекрасная внутри, поражает тихий скоростной лифт меньше чем за пол-минуты, доставивший несколько человек наверх. Девочка-гид в лифте в китайском наряде едва успела сказать что-то о башне на китайском и на английском.
С этой высоты прекрасно видно, насколько будущий гигант уже выше двух других небоскребов Цзиньмао (Jinmao Tower) и Международного Финансового центра («Открывашки»). После окончания строительства район будет выглядеть еще эффектнее, а ВВП Китая скорее всего еще увеличится… Совсем стемнело, и из выше расположенной эффектной космической капсулы открывается еще более эффектный вид! И везде это самая настоящая круговая панорама, так как идти можно по кругу на смотровых практически не отводя взгляд… да и как его отвести от такого… Мы окончательно отстали от Китая! Одно непонятно, почему они пока так неактивно осваивают космос. Но это дело времени.
Посещение башни не ограничено по времени, можно гулять на разных уровнях, в т. ч. и с прозрачным полом, но там в тот вечер было очень многолюдно. Метро закрывается в 22:30, поэтому в 9 часов я стал спускаться вниз и направился к метро, попутно прикупив пару сувениров из этого культового места.
Эмоций в первый день было через край! Наконец-то я среди зрителей Гран При, впереди еще все самое интересное! Шанхай — невероятный город, а китайцы молодцы!
День 2. Утро
Не сказать, чтобы я спал как убитый в эту ночь от стольких эмоций :). В шесть утра как часы! Благо время здесь красноярское. Завтрак начинается в полседьмого. Поэтому не теряя времени я уже направляюсь в еще одно известное и популярное место Шанхая, чтобы увидеть таким, каким он был столетия назад, в общем традиционный Китай. Это район старого города, старой улицы и красивого сада-парка «Юй Юань» (Yuyuan Shangchang). Это без преувеличения один из известнейших парков мира и один из самых живописных уголков Китая. Классика ландшафтной архитектуры! Недаром в 1982 году правительство КНР включило Сад Юй Юань в список главных культурных памятников, охраняемых государством.
А государство и охраняет и следит за порядком. Везде идеальная чистота. От метро Yu Yuan (это ветка №9 всего в одной станции от второй) сначала идешь по чистенькой улочке, вдоль которой почти на каждом дереве висят клетки с птичками…. Представляете себе такое в России? :)
Пройдя мимо эффектных ворот, обозначающих границы старого города, попадаешь вот сюда… Здесь уже только Китай и ничего, кроме китайского…
По совету в предыдущих отзывах, поехал сюда рано чтобы погулять по относительно свободным от туристов улицам и парку… Все верно, пока я здесь такой один, в чем нет ничего китайского :). Кроме, разве что рюкзака, незаменимого в таких походах.
Пока я тут разгуливал, один за одним стали появляться группы туристов, а также китайцев, которые, видимо, тут еще ни разу не были, или просто те, кто любят тут бывать.
Поэтому пора направляться в сад, пока там относительно свободно. В 10 утра там было всего несколько человек. А к одиннадцати уже было многолюдно.
К саду ведет замысловатый угловатый мостик, и вообще все вокруг подчеркивает традиционною азиатскую и в частности китайскую культуру. Замечательное место! Вход в парк платный 40 юаней, что, несомненно, очень недорого для такого места.
Очень хотелось остаться здесь подольше, посидеть в миленьких китайский беседках и чайных домиках…
Но в планах еще дойти и прогуляться по набережной реки Хуанпу… и, конечно, успеть к квалификации Формул-1. Пришлось пожертвовать третьей практикой ради прогулок по городу :).
Закинув еще пару китайских копеек в прудик «На счастье и на удачу» выдвинулся обратно. А мимо чайных и сувенирных магазинчиков не смог пройти. Немного задержался здесь. Зато теперь лучше разбираюсь в китайском чае. А то, что мы все пьем, заваривая пакетики известных маро, — это такая дрянь, оказывается….
Вид на старый город, сад и набережную вдали с балкона чайного домика…. Вот такой контраст и гармония с природой. Это и есть Китай сегодня.
Далее мой путь шел через пару маленьких кварталов до Набережной. «Эта известная набережная на берегу реки Хуанпу, настоящий символ Шанхая в течение сотен лет. Эта набережная — словно ожившая история архитектурного искусства минувших столетий, недаром она известна как "ярмарка зодчества десяти тысяч государств"». Все так, лично видел все эти памятники архитектурного искусства, днем замечаешь их мельчайшие подробности, не видимые при эффектном вечернем освещении.
Гуляя по этой набережной, поочередно вертишь головой то вправо, то влево. И там красиво, и тут интересно! Например, в один из таких моментов мимо проплыло наше судно класса река-море, скорее, всего из Владивостока.
На набережной в это время относительно свободно, настоящее паломничество здесь наблюдается вечером… Но у нас еще не вечер :).
И снова то направо, то налево…)
Для тех, кому лень самому идти эти несколько километров по набережной, можно спуститься на улицу и сесть вот в такой открытый автобус. Удовольствия в этом я, честно говоря, не увидел. Гораздо интереснее идти, куда глаза глядят :).
Так я и прошел всю набережную с юга на север до мостика, с которого видно наше родное представительство. И развернулся обратно.
Нужно было отыскать станцию метро North Nanjin Road что на 2 ветке и отправиться уже смотреть квалификацию))
По дороге увидел местных жениха и невесту. Если уж местные китайцы устраивают здесь свои фотосессии, стало быть, здесь и правда красиво :).
А вот и напоминание, что в Шанхае сейчас проходи Гран При Формулы-1. Официальный поставщик шин Pirelli, прямо на улице выкатил что-то черное, обутое в настоящие формульные покрышки :).
А недалеко уже и станция метро. И я снова мчусь по знакомому мне маршруту с пересадкой на станции Jiangsulu на 11-ую ветку. В этот раз в вагоне уже очень много китайцев с формульной атрибутикой, так что в конце пути не заблужусь :). Точно также думали и парочка англичан, ехавших со мной :).
День 2. Вечер
Сегодня и завтра вход уже только на свои трибуны. Что совсем неплохо. С моего места отличный вид на обгонную часть стартовой прямой и знаменитую улитку первых поворотов — несомненную находку Германа Тильке. Да и весь комплекс Shanghai Сircuit это одна из лучших его работ. Этот «Тилькодром» благодаря своей конфигурации всегда богат на борьбу и обгоны! И даже Берни Экклстоун всегда подчеркивает, что этот Гран При каждый год один из лучших, и пример для остальных. «Мы будем здесь, покуда будет сам Китай!», сказал как-то он в одном из интервью.
Отсюда отличный вид на архитектору автодрома, хороший — на боксы и стартовую прямую. Вот-вот стартует квалификация. Утром все также были быстры пилоты Феррари, но поул возьмет Льюис тем не менее. В Китай команда из Брэкли приехала действующим победителем. Только Нико Росбергу в этот раз совсем не везло.
На трибунах очень весело, очень интернациональная публика! Тут и испанцы, и финны, и немцы, и британцы. Новинка последних сезонов — мексиканцы!! А еще итальянцы с флагами Феррари, шутя глумящиеся на бразильцами с флагами Феррари…:) Наших пока немного, а вперемешку со всеми сидят китайцы. У всех китайцев в руках самые свежие гаджеты, они и в интернет с ними и что-то интересное снять тоже могут качественно. С каждым годом интерес к Гран При у них растет и свободных мест на трибунах остается все меньше.
К слову, желательно под рукой иметь доступ к интернету, так как без комментариев Алексея Попова понять что к чему в квалификации трудно. Монитор напротив трибун, то есть, но он довольно далеко и бликует на солнце. Между тем квалификация пронеслась незаметно, отсеяв аутсайдеров и спутав все карты. Теперь никто не сможет сказать, что гонка будет скучной. Победитель квалификации Хэмильтон доволен, но осторожен в прогнозах…
В рамках Гран При Китая бонусом проводится и азиатский этап кубка Порше. Первый заезд как раз был сразу после квалификации, однако большую часть народа это не интересует, и почти все пошли к выходу.
Болельщиц Кими Райкконена тоже никто кроме их любимого пилота не интересовал :).
Но настоящие фанаты автоспорта здесь до конца. Даже разбивают палаточные лагеря на травке в главной трибуны. Сюда тоже можно попасть и посмотреть заезды Кубковых Порше отсюда.
911-ые выстраиваются перед стартом прогревочного круга…
Где еще можно наблюдать за гонками лежа на травке?;) На Азиатских Гран-При это в порядке вещей :).
Машины здесь видно очень близко, однако последний поворот и выход стартовую прямую — место не обгонное. Гораздо интересней смотреть с трибуны B1.
Кубковые заезды длятся всего полчаса, девушки уже на подиуме готовятся встречать призеров. Судя по флажкам на машинах, здесь также пилоты со всеми мира, но в основном, конечно, китайцы.
Ну а когда закончились и эти заезды, можно было снова залезть на любую трибуну. Но в паддок вход был по-прежнему только для тех, у кого самые дорогие билеты. Поэтому я прогулялся до трибун, напротив шпильки предпоследнего поворота. Вид отсюда на этот участок трассы отличный. Если я (вдруг) в следующий раз поеду еще на ГП Китая, то возьму билеты на эти трибуны H или K :).
Ну вот и вся гоночная программа на сегодня. Меня снова ждет вечерний Шанхай. Иду к метро и по пути на газоне вижу эти знаменитые канализационные люки с логотипом автодрома. Отличный сувенир был бы, если бы не такой тяжелый :).
4-й десяток мне уже, а я только здесь и сейчас увидел дорожную машину Ferrari в статике, и рядом с собой! :) Поэтому мимо этого великолепного экземпляра 599 GTO пройти не смог. Настоящий супер кар. V12, 680 л/с, максималка 335 км/час…. Я думаю, на трассе эта машина была бы ненамного медленнее болидов Маруси или Кэйтэрэма… А с логотипом SSCC (Shanghai Super Cars Club) такую машину можно увидеть только здесь!
Наверное где-нибудь в Москве подобные машины уже ни у кого интереса не вызывают, а здесь, где в воздухе все пропитано автоспортом… — другое дело! :)
Но я уже в метро, снова 11 ветка, пересадка на вторую и выход на этот раз на станции People’s Square. Знаменитая народная площадь, еще одна из достопримечательностей Шанхая…
Ну а дальше в сторону набережной идет самая известная улица Шанхая — Nanjin Road. Особенно эффектно она смотрится вечером в свете неоновых огней, так что я вовремя. Очень многолюдно. Здесь очень много магазинов, лавочек, кафе и ресторанов. В общем, променад в центре мегаполиса.
Толпы туристов, и опять же на выбор, чтобы не идти пешком, — альтернатива вагончики мини-поезда за умеренную плату. Но так не интересно, и я за здоровый и активный отдых!:)
Через пару часов этого гуляния и заглядывания в некоторые магазинчики, увидел наконец главную картинку Шанхая — вид на ночной Пудонг вечером. Просто загляденье! Теперь эта картинка у меня на всех рабочих столах :). Все башни еще и меняют цвет периодически, постоянно плывут разнообразные прогулочные суда, так же украшенные подсветкой… Это зрелище никого не оставит равнодушным!
А с другой стороны, как и утром, тоже есть на что посмотреть, уже при эффектном вечернем освещении. И так думаю не только я, но и тысячи других, кто заполонил набережную. Кажется, всем этим людям совсем нет дела до Гран-При, все любуются видом здесь и сейчас.
Сюда бы сейчас штатив для камеры! Часть фото сделаны с использованием бетонных блоков под фонарными столбами :).
Очень насыщенный день. Уставший, я свернул вниз с набережной вспоминая, как пройти до ближайшего метро…
Потом увидел моторикшу, который было, заломил сначала 20 юаней, но сошлись мы на 10 и он довез меня до сада Ю-Юань, чтобы посмотреть на этот район в вечернем свете. Тоже неплохо :).
После последних на сегодня сувенирных магазинов на выход. Обратил внимание на интересный по дизайну автомобиль: Ба! Да это же легендарная английская марка MG, иммигрировавшая недавно сюда в Китай… Теперь это компактный спортивный хэтч C-Класса… Интересно, какая судьба ждет другие прославленные марки Британии?
Да, в общем то какая разница что их ждет. Гораздо интереснее что будет завтра на автодроме в Гран При? Будет ли вторая подряд победа здесь у Мерседеса, или Райкконен снова окажется самым быстрым, а может Алонсо одержит первую победу в сезоне, а может из глубины пелетона возьмет и выстрелит Феттель… В общем будет жарко, в прямом и переносном!)
День 3. Гонка
Настал великий день. Такой долгожданный!:) Race Day!! Но в этот раз я проснулся позже. Неудивительно, столько вчера так нагулялся пешком, что ноги с непривычки гудели и не хотели больше никуда идти далеко :), а до гонки все равно надо было чем-то заняться. Не ехать же на автодром с утра, когда гонка стартует в 3, и даже с учетом всех предшествующих мероприятий раньше двенадцати там, наверное, делать нечего… Поэтому выбрал парк Zhongshan Park, что у одноименной станции метро, соседней с той, откуда все едут на трассу. Большая часть парка оказалась на реконструкции, поэтому основной народ плотно сгруппировался у одного из выходов. Вот так отдыхают простые китайцы которым абсолютно все равно, что недалеко сейчас скоро будет проходить гонка Фрмулы-1! :), кто поет, кто танцует, кто на роликах, кто фотает детишек, а еще много разных мастеров, например, рисовальщиков портретов на асфальте бутылкой с водой… вот так проводят свои выходные обычные китайцы…
К 12 часам на трассе уже не протолкнуться! Сколько народу! Не меньше 150 тыс. человек должно быть на трибунах! Почти у каждого либо футболка, либо кепка, либо флаг, а то и все вместе взятое, указывающее на «принадлежность» к одной из команд или пилоту. Или просто к своей стране. Например нашей, нам ведь кроме как за Марусю или (да ни за что) нового коммерческого директора Кэйтэрэма болеть то не за кого :).
Это ребята с Урала :). Если читаете сейчас, то вам привет! :)
Как в Гран При — первые места по количеству фанатов — у Алонсо и Райкконена! :)
Народ подтягивается к своим трибунам. Сейчас вторая гонка Кубка Порше и следом парад пилотов Ф-1!
Порше стартовали! К радости местной публики, сразу вырвался вперед на золотистом с драконом, китаец и всю гонку лидировал!
В средней группе было много обгонов напротив нашей трибуны, так что было на что посмотреть.
А вот этому бедолаге явно не хватает мастерства и опыта. Перетормаживал или крутился на каждом торможении здесь, и вообще ехал так медленно, что через несколько кругов уже отстал на круг и сошел с дистанции…
Этап кубка Порше завершен. Теперь только Ф-1! Трибуны B уже почти без свободных мест.
Последние приготовления. Последние пылинки сдуты с трассы… Прошел парад пилотов, этот момент я снял на видео, поэтому фоток не сделал :(.
Запечатлел себя в этот волнующий момент…
Публика в ожидании… Все еще сидят. Все уже запаслись берушами, биноклями и пивом! :)
С момента прогревочного круга и первые несколько кругов не сидел уже никто! Смену красных сигналов на зеленые стадион приветствовал громкими криками!! И так до первых поворотов! Это было нечто! :) И почти каждый хотел запечатлеть этот момент на фото или видео!
Я тоже снял на видео старт, поэтому фото только с третьего круга, когда лидирующего Хэмильтона стали активно прессинговать обе Феррари…
Льюис просто так не сдается и даже отрывается в медленных поворотах…. Это все проходит прямо на моих глазах! Невероятно! Как долго я ждал этого!
Борьба была очень интересной, некоторые из многочисленных обгонов я снял, но оптика не позволяла добиться большего…. Такие моменты лучше всего смотреть от профессиональных фотоагентств. Борьба Баттона и Райкконена.
Алонсо и Рикьярдо:
Теперь очередь Кими обходить неожиданно высокого взлетевшего Даниэля…
Алонсо и Райкконен сегодня просто неудержимы, но между собой так и не сошлись… Фернандо не оставил шансов Поулу Ди Ресте…
Также очень серьезные намерения в этой гонке и обладателя поул-позишн Льюиса… Обгон Чеко Переса был очень легким. Не едет мексиканец пока, не едет…
Я же был очень рад увидеть, как после интересной тактики, некоторое время лидировал Дженсон Баттон! Казалось, вот-вот и McLaren снова будет среди лидеров, но…
Эти девушки всю гонки просидели с берушами в ушах и при этом как–то умудрялись болтать между собой :). Шум на трассе был сумасшедший! А в какой-то момент подул сильный ветер, так что все надели куртки, и казалось, что может даже прийти дождь!
А в этот же момент Фернандо обходит Феттеля в борьбе за победу! Но под неимоверный рев трибун! А Сэб позже и вовсе сдался окончательно к радости фанов Кими и Льюиса.
Баттон героически сопротивлялся, но все же темп его McLaren, к сожалению, ниже, чем у пилотов, финишировавших на подиуме. На выходе из улитки Льюис дожал и обогнал красиво своего бывшего напарника по команде!
Но время пролетело просто незаметно! И правда накал борьбы такой, что вот уже и финиш! Достойная победа Алонсо! Да и вообще на подиуме сегодня пожалуй три самых лучших гонщика на сегодняшний день!!! А где же чемпион Феттель? Он лишь четвертый и не попал на подиум и в число лучших гонщиков современности :). За ним следом Баттон… Только 5-й. В команде, которая построила очень быструю машину в прошлом году, в этом — это хороший результат…
Хотя к чему все эти мысли…. Сегодня победила Формула-1! Сегодня я сам все это видел и не так важно на самом деле, кто на каком месте финишировал! :)
Привет ребятам из Челябинска! Молодцы, что приехали сюда в самый разгар финальных матчей кубка Гагарина в КХЛ! Представляете!
Выход из трассы к метро очень хорошо организован. Длинный зигзаг, разделение очереди на десять равных частей перед выходом к метро… Такая огромная толпа и никакой давки. Организаторам — зачет! Все довольные :).
Уставшие китайцы в метро тут же делятся впечатлениями в он-лайн. На выходе эти кепки местного производства пачками уже можно было купить за копейки :).
Сегодня уже не было желания ехать любоваться вечерним Шанхаем, такие сильные были эмоции от Гран-При, от гонки. Это не передать словами, это нужно только прочувствовать! Не хотелось перебивать их чем-то еще. Счастливый и довольный я поехал отдыхать в отель, посидеть с планшетом в зоне Wi-Fi и потихоньку собирать чемодан…, а чемодан-то еще и не куплен :), но это уже завтра! :)
День 4
Вот и завершается мое быстрое путешествие в Китай, всего трое суток, а сколько впечатлений, сколько чего будет рассказать друзьям, знакомым и коллегам и, конечно, дома!
В 12:00 выселение из отеля и можно ехать на ж/д станцию. До этого времени я решил в последний раз пешком прогуляться по району вокруг отеля, вдали от туристических троп, посмотреть обычный Шанхай в начале трудовой недели. Движение плотное, но организованное, многоуровневые развязки, никаких пробок…
Шанхайцы попроще вынужденно предпочитают велосипеды и мелкие мотороллеры. Для таких выделена отдельная полоса, отгороженная заборчиком. По ней ездить никому более не полагается. И за этим зорко следят полицаи. Не скажу, что наказание за это в Китае такое же суровое, как и за взятки :), но никто не нарушает.
Пешеходам тоже положены свои переходы, желающих перебегать через 6-8-10 полос с автомобилями тут тоже нет.
А если свернуть с главных улиц на второстепенные, где нет никакой суеты…, обычная тихая жизнь…
И можно наткнуться на такой интересный фасад домов….
А еще не удержался от соблазна зайти в соседний небоскреб и подняться на самый верхний этаж… 53-ий! На такой высоте кажется, здание даже покачивалось от ветра. Зато отлично виден весь район до горизонта с традиционной шанхайской дымкой…
Ровно в 12:00 привезли мне билет на поезд. Время не очень удачное — 17:55, так долго ждать во-первых не хотелось. Во-вторых, по приезду в Пекин уже поздно вечером не будет работать метро и экспресс до аэропорта. А связываться с пекинскими оборзевшими таксистами я не очень хотел. Поехал на станцию и поменял билет на 15:00 :). Практически последнее место успел взять. И поехал (вернее, полетел) уж по знакомой дороге обратно. В Пекин в этот раз прибыли еще быстрее, так как количество остановок было меньше. Меньше пяти часов, и в 19:55 поезд уже в Пекине. Времени еще много!
В первый раз некому было сделать фото на фоне поезда, сейчас у меня эту роль выполнил чемодан на колесиках :).
Стоило выйти из станции и направиться к стоянке автобусов, как меня окружили таксисты, вернее, один, видимо, в порядке очереди. Полчаса, пока я искал автобус, а затем метро, изучал, как проехать по пекинскому метро к аэропорту, он предлагал свои услуги, на ломаном английском, говоря, что ни автобус, ни метро уже не работают :). Автобус и правда, уже не работал, но метро… Я стою рядом практически, но он не сдавался! Тут главное не обращать внимания. Вообще добило, когда один прохожий подошел и спросил, нужна ли помощь с метро, таксист (тот еще амбал) подошел тут же, и, видимо, объяснил ему почему (естественно, на китайском, чтобы я ничего не понял) не стоит мне помогать, и тот быстро передумал и убежал… Вот так… Цена с 300 юаней упала уже итак до 180! :)) Но я так и не поддался и уехал за 4 юаня, плюс 25 за экспресс с конечной станции прямо до третьего терминала аэропорта.
Аэропорт Пекина. От места сдачи багажа до места посадки — точно пара-тройка… километров (!), хорошо, что ездит специальный внутренний состав, а внутри самого терминала — горизонтальные эскалаторы…
Вот, собственно, и все. Дальше оставалось только дождаться своего рейса в Красноярск, и домой :).
Время подвести итоги. Цена исполнения мечты, без дополнительных трат вроде экскурсий и сувениров — в пределах 50 тыс. руб. 40 тыс. за тур вместе с авиа, ж/д и проживанием и встречами. 5 тыс. на билет на гонку. Еще пять — на разъезды на такси и метро и обеды-ужины, если по-скромному. Еще 15 тыс. на всякие сувениры и подарки любимым. Особенно ценится в Китае листовой и в бутонах чай. Только за несколько пачек попросили 300 юаней. Но качество того стоит. В эту же стоимость вошел и приличный дорожный чемодан, чтобы все купленное туда влезло.
В общем, друзья, дерзайте! Если вы еще не были на ГП Формулы-1, непременно побывайте там в ближайшее время. Это стоит того, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть и услышать самому! Я до сих пор в восторге! Но как только будет возможность, я, конечно, съезжу и на другое Гран При в будущем. А остальное время вполне можно сидеть и перед телеком и слушать только Алексея Попова и Наталью Фабричнову. Они с этим неплохо справляются :).
Спасибо за внимание,
Михаил424. Красноярск.