|
Предисловие организатора (eridy)
Мы, сибиряки, живем в интересном, в географическом плане, месте. До Байкала 60 км, до Восточных Саян и хребта Хамар-Дабан — 100км, а за Байкалом и Саянами начинается Великая Азия — Монголия (200 км) и Китай (1000 км). Мы ездим на хороших японских машинах (хотя и с правым рулем), которые делают возможным комфортно проезжать около 800-1000 км в день в любой сезон.
По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.
Китай в этом плане пока очень недоступен. Тяжело в административном, денежном (особенно после падения курса) и языковом отношении. Но наш туристический клуб «ИКС», Иркутск решил все-таки пробивать туда дорогу и делать такие поездки регулярными: на новый год и летом в августе.
В этой поездке костяк составили иркутяне, но участвовали и алтайцы (Барнаул) и красноярцы. Отчет написал Алексей Десятов из Улан-Удэ.
Автопутешествие в Улан-Батор и Пекин, на новогодние праздники
Еще далеко до наступления Нового года мной было решено подготовиться к нему более серьезно. В смысле провести новогодние праздники более интересно, чем просидеть дома или съездить на горнолыжку. И я начал искать варианты, как вариант рассматривал поездку в Шерегеш, но случайно наткнулся на тему «Клуба Икс», на Иркутском форуме, про путешествие в Пекин через Монголию на автомобиле. Поездка планировалась со 2-го по 11-е число, что как раз мне очень подходило. Поиски единомышленников среди друзей и родственников не увенчались успехом, поэтому вариант ехать на своем авто я отложил. Было решено ехать в качестве пассажира, благо были места. Конечно, я не знал и не видел в лицо ни одного компаньона, но это не страшно).
И вот, в конце декабря был отправлен задаток, который гарантировал, что я был серьезно настроен. Планировалось, что поедет 10 человек, по визе списком, но ближе к поездке, оказалось, что не едут 3 человека. А ведь виза уже готова, на 10 человек, решили с этим разбираться уже на границе. Всего в поездку поехало 20 человек, на 4 машинах. 7 человек — в Китай, а 13 ограничились Монголией.
День первый. Граница
Итак, где-то в три часа ночи, 3 Января за мной на машине (CRV) заехали Андрей и Оксана, с которыми я должен ехать до самой границы Китая и обратно. Они выехали из Иркутска 2-го числа и ночевали (поспали пару часов) в Улан-Удэ. Грузимся, заезжаем на заправку и держим путь на Кяхту. Километров через 60 заехали в Оронгой, поесть. Там нас ждала веселая группа Дмитрия из 6 человек, на TLC100. Покушали и уже на двух машинах продолжили путь. Без происшествий добрались до границы в Кяхте. Прошли границу без каких-либо проблем, сделали местную страховку на авто, поменяли деньги и поехали дальше.
Приехали в Дархан, там заехали в ресторан, покушали, потом поехали подключать местные сим-карты. Для подключения нужен лишь загранпаспорт, притом, кроме самой симки, вам больше ничего не дают, даже тарифов не узнать. Как удалось выяснить, минута в Россию, на Мегафон, стоит 7 руб., а смс — 14 руб. Сама сим-карта — 1020 тугр. (около 38 руб.). Я подключил пакет 250 Мб интернета, за 3000 тугр. (111 руб.), этого вполне хватило на 5 дней на территории Монголии, для звонков через Вайбер и редких посещений сайтов.
Конечной точкой поездки первого дня был Улан-Батор. К вечеру прибыли на место и начали искать место ночлега. Компания Дмитрия заселилась в хостеле, нам же там места не хватило, и мы с Андреем и Оксаной пошли искать отель. Нам помогли найти место неподалеку, сняли 2-комнатный номер с 2 кроватями и диваном, за 1000 руб. с человека. Вечером пошли в пивной ресторан (бар, или кто еще как может назвать это место), посидели, выпили пива, поели и разошлись по домам (местам ночлега)). Хотели прогуляться по ночному городу, но холод отбил все желание.
День второй. Статуя Чингисхана
Встав пораньше и позавтракав «дошираком» в номере, поехали к первой достопримечательности — памятнику Чингисхана. На вокзале (договорились вчера) нас должна была ждать вторая группа из 4 человек, следующих с нами в Китай, с которыми мы и встретились. Это были Кирилл и его брат, с дочерями. На выезде из города поменяли деньги (оказалось, что мало поменяли) и дозаправились. Кстати, стоимость 1 литра 92-го бензина 1620 тугр. (60 руб.). Дороги в Монголии платные, через определенные промежутки стоят пропускные пункты, плата небольшая, в основном 500-1000 тугр. Кстати, в некоторых местах плату брали только с нас (иностранцев), местных же пропускали так.
Статуя Чингисхану действительно впечатляет размером, очень большая. Внутри есть лестница с выходом на самый верх (по гриве коня). Это место еще не до конца достроено, вокруг будет все красиво :). Описывать особо нечего, все видно на фото.
Дальше наши группы разделились, монгольская группа поехала в Долину Динозавров и к горе Черепахе. А мы же, двумя машинами поехали в Сайншанд, т.к. 5-го числа нам нужно было пересечь границу Китая. Путь проходит в основном по равнине, по дороге ни одного дерева и куста. По пути начался сильный ветер, и на одном промежутке пути была почти «нулевая» видимость. Ехали со скоростью 10 км/час, иначе абсолютно не понятно, едешь ли ты по дороге или нет. При въезде в эту «зону» ветер дул справа налево, а при выезде — слева направо. В этом месте температура за бортом была всего -8 градусов, хотя до въезда -20 (температура по памяти, могу ошибаться, но суть такова).
По дороге попались целые поля с ветряными электростанциями. Учитывая, что ветер там почти постоянно, то это хорошая идея.
Прибыли в Сайшанд, нашли гостиницу и сразу заселились. Там же имелся ресторан и магазин, так что идти никуда не было нужно. Там же я нашел для себя ночлег по карману, 1 койко-место в комнате с 2 кроватями обошлось в 18000 тугр. (667 руб.). Поужинали в ресторане, после сходил в магазин, взял пиво и перекусить на утро. Утром нас ждал переезд до Замын-Уудэ.
День третий. Сюрприз на границе
Доехали до границы довольно быстро (всего 215 км). Там нас встретили (по договоренности с китайцами), помогли поставить машины на теплую стоянку и повезли на границу. Вот здесь, на границе и возникли проблемы. Оказалось, что в нашей визе не было необходимой печати, да и по списку нас было 10 человек, а по факту — 7. Из-за этих обстоятельств китайцы не очень-то хотели пускать нас в свою страну, еще бы. В общем, просидели мы там несколько часов, ждали пока китайцы решат, что с нами делать. Но удача в этот день была на нашей стороне, и мы все дружно получили штампики в свои паспорта.
Сразу же от границы нас повезли на автовокзал. Купили билеты и через час сели в автобус до Пекина. Автобус оказался не обычным с креслами, а с маленькими кроватками в 2 этажа. Тесновато, конечно, и если вы высокого роста или добрый толстячок, то это уже проблема. Но для среднестатистического человека довольно удобно на дальние расстояния. Матрас и одеяло уже подготовлены, расстелил, укрылся и уснул, а утром уже на месте.
По пути останавливались поесть, где-то через 4-5 часов.
Проснулся около 12 или часа ночи, от того, что автобус остановился около какого-то торгового центра. Но никто не выходил, все продолжали спать, что и я сделал аналогично. Часа в 3-4 ночи, часть людей покинула автобус, а часть осталась. Не понимая, что происходит, я решил продолжить спать.
День четвертый. Пекин
Проснувшись часам к 6 и понимая, что автобус уже приехал к своей конечной точке и никуда больше не поедет, мы решили все же пойти посмотреть, где это мы. Оказалось, что автобус привез нас к торговому центру, большинство пассажиров ехало именно за покупками.
Зашли в торговый центр, оказавшийся оптовым, работавшим с 3 часов ночи, пошли искать столовую. Нашли, покушали, позвонили в турфирму, сказали, где мы и за нами приехали, чтоб увезти в отель.
Отель оказался в центре Пекина, довольно неплохой. Ну, тут возникла 2-я проблема, лично для меня. Номера в основном 2-местные, а нас 7 человек. Я заселился в 2-местный номер, но пришлось доплатить 300 юаней, т.к. вся поездка рассчитывалась на 10 человек, а заселяться должны были парами. Но возник еще один нюанс, я совсем не подумал о том, где буду менять рубли на юани, а долларов у меня не было. Сначала наш «гид» сказал, что рубли нигде не меняют, на что я ответил, что другой валюты у меня нет, и после этого он все же нашел банк, в котором можно сделать обмен. Принял душ, сходил обменял рубли на юани, по курсу 12 рублей (раньше всего 5 руб. было, эх..), и после этого все дружно пошли на прогулку. С погодой нам тоже повезло, все дни нашего пребывания небо было чистое, это редкость, как нам сказали, обычно стоит смог.
Сходили на площадь Тяньаньмэнь, а после этого посетили Запретный город. Он оказался довольно большим, в общем, в этот день мы достаточно нагулялись. Прошлись по торговым центрам и поели в ресторанах.
День пятый. Китайская стена
В этот день было запланировано посетить Великую Китайскую Стену. Хочется отметить, пробок в Пекине тоже хватает, так что в часы пик лучше никуда не ехать, иначе это может надолго затянуться. Наняли автобус, а бонусом к поездке нам добавили посещение Нефритового завода, чайную церемонию и шелковую фабрику. Все это рассчитано на наивных туристов, которые должны были что-либо там купить, по цене втридорога. Бонус с покупок возвращается человеку, который привез их туда.
В первую очередь посетили нефритовый завод, там много красивых вещей, сувениров. Красиво, но дорого. Потом поехали на стену, там нам дали около часа на подъем, чего в принципе и хватило. Эта часть стены специально отреконструирована для туристов, она замкнута треугольником, чтобы никто никуда не делся. От настоящей стены в этом месте мало чего осталось, эта место создано для заработка с туристов, не более того.
После привезли на чайную дегустацию, чай вкусный, конечно, но покупать по цене больше 100 юаней за баночку — дороговато. От посещения шелковой фабрики отказались, да и устали уже. Вечером покушали, Андрей и Оксана решили сходить в цирк, а я прогуляться по городу.
Ночью город совсем по-другому выглядит, красиво и меньше суматохи.
(От Андрея с Оксаной — цирк на наши деньги стоил около 2500 за билет. Дороговато, но ощущения сильные — там действительно чудеса показывали. Например, по воздуху бегали и др.)
День шестой. Автобус
В этот день нужно было сесть в автобус, который повез нас обратно в Эрлянь.
Привезли нас на автобус очень рано, часа за 3-4 до отправки, как выяснилось. Просто никто не мог сказать точное время отправления, сказали, что если все соберутся, то он отправится дальше. В этот день никуда толком не сходили, прошлись мельком по торговым центрам и сели в автобус ждать отправки.
Выехали часов в 5-6 вечера, автобус идет около 10 часов. Но у них все довольно странно, водитель в определенном месте остановился и лег спать, как и все, собственно.
Видимо, у них так положено :).
День седьмой. Граница
Утром прибыли в Эрлянь, там нас снова встретили и отвезли в гостиницу. Там поели и через час поехали переходить границу. В этот раз никаких проблем не было, прошли все быстро. Забираем машины и уже на них едем в Сайшанд.
Здесь наши пути расходятся со вторым экипажем, они планируют сразу ехать до Улан-Батора, а мы решаем остаться в Сайшанде. Итак, оставшись втроем, приезжаем уже в знакомую гостиницу, а там решаем посетить монастырь Хамарын Хийд (который возле «Шамбалы»).
Во всем мире три «входа в Шамбалу», один из них около Сайшанда.
Нанятый гид показывает нам пещеры для медитаций и предлагает поехать на гору исполнения желаний. Мы не отказывается и едем. Ветер на горе сильный и холодный, продувает очень сильно.
После посещаем ещё местный музей. Потом возвращаемся в гостиницу, кушаем и идем отдыхать.
День восьмой. Улан-Батор
С утра берем курс на Улан-Батор. В этот день метели не было, ехали особо не торопясь. Приезжаем, заселяемся в хостел, по 350 руб. с человека и идем в торговый центр, посмотреть да и прикупить сувениров. В этот день у нас не было особых планов. Вечером пошли в местный фуршет-ресторан. Нужно заплатить по 24900 тугр. (чуть больше 900 руб.) с человека и вся еда в вашем распоряжении. Можно выбрать мясо, выбрать приправу и отдать специально обученному человеку, который все готовит прямо при тебе. Здесь большой выбор всяческой еды, можно попробовать много разных блюд, и все за один раз. Посетить хоть однажды, советую!
День девятый. Домой
Это завершающий день нашего приключения. Приезжаем на границу около часа дня и упираемся в пробку. Скажу, что в этот раз мы пересекали границу 7 часов. Дело в том, что для монголов с падением рубля посещение российских магазинов, как и АЗС, стало выгодным мероприятием. Всего лишь пересечь границу и бензин почти в 2раза дешевле, заодно и за продуктами можно заехать. И никаких виз не нужно, разве не красота?
Таким образом, весь день провели в машине, половину дня в пути, вторую половину — в пробке. Андрей и Оксана решили ехать сразу до Иркутска, по пути высадив меня в Улан-Удэ. Высадили меня прямо у подъезда, как и забрали, за что им отдельная благодарность!
Вот такое у меня получилось Новогоднее путешествие!