Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Монголию и Китай на Новогодние праздники 2016. Иркутск — Улан-Батор — Пекин

В Монголию и Китай на Новогодние праздники 2016. Иркутск — Улан-Батор — Пекин

18.02.2016 | 22166 просмотров

Предисловие организатора (eridy)

Мы, сибиряки, живем в интересном, в географическом плане, месте. До Байкала 60 км, до Восточных Саян и хребта Хамар-Дабан — 100км, а за Байкалом и Саянами начинается Великая Азия — Монголия (200 км) и Китай (1000 км). Мы ездим на хороших японских машинах (хотя и с правым рулем), которые делают возможным комфортно проезжать около 800-1000 км в день в любой сезон.

По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.

Китай в этом плане пока очень недоступен. Тяжело в административном, денежном (особенно после падения курса) и языковом отношении. Но наш туристический клуб «ИКС», Иркутск решил все-таки пробивать туда дорогу и делать такие поездки регулярными: на новый год и летом в августе.

В этой поездке костяк составили иркутяне, но участвовали и алтайцы (Барнаул) и красноярцы. Отчет написал Алексей Десятов из Улан-Удэ.

Автопутешествие в Улан-Батор и Пекин, на новогодние праздники

Еще далеко до наступления Нового года мной было решено подготовиться к нему более серьезно. В смысле провести новогодние праздники более интересно, чем просидеть дома или съездить на горнолыжку. И я начал искать варианты, как вариант рассматривал поездку в Шерегеш, но случайно наткнулся на тему «Клуба Икс», на Иркутском форуме, про путешествие в Пекин через Монголию на автомобиле. Поездка планировалась со 2-го по 11-е число, что как раз мне очень подходило. Поиски единомышленников среди друзей и родственников не увенчались успехом, поэтому вариант ехать на своем авто я отложил. Было решено ехать в качестве пассажира, благо были места. Конечно, я не знал и не видел в лицо ни одного компаньона, но это не страшно).

И вот, в конце декабря был отправлен задаток, который гарантировал, что я был серьезно настроен. Планировалось, что поедет 10 человек, по визе списком, но ближе к поездке, оказалось, что не едут 3 человека. А ведь виза уже готова, на 10 человек, решили с этим разбираться уже на границе. Всего в поездку поехало 20 человек, на 4 машинах. 7 человек — в Китай, а 13 ограничились Монголией.

День первый. Граница

Итак, где-то в три часа ночи, 3 Января за мной на машине (CRV) заехали Андрей и Оксана, с которыми я должен ехать до самой границы Китая и обратно. Они выехали из Иркутска 2-го числа и ночевали (поспали пару часов) в Улан-Удэ. Грузимся, заезжаем на заправку и держим путь на Кяхту. Километров через 60 заехали в Оронгой, поесть. Там нас ждала веселая группа Дмитрия из 6 человек, на TLC100. Покушали и уже на двух машинах продолжили путь. Без происшествий добрались до границы в Кяхте. Прошли границу без каких-либо проблем, сделали местную страховку на авто, поменяли деньги и поехали дальше.

Приехали в Дархан, там заехали в ресторан, покушали, потом поехали подключать местные сим-карты. Для подключения нужен лишь загранпаспорт, притом, кроме самой симки, вам больше ничего не дают, даже тарифов не узнать. Как удалось выяснить, минута в Россию, на Мегафон, стоит 7 руб., а смс — 14 руб. Сама сим-карта — 1020 тугр. (около 38 руб.). Я подключил пакет 250 Мб интернета, за 3000 тугр. (111 руб.), этого вполне хватило на 5 дней на территории Монголии, для звонков через Вайбер и редких посещений сайтов.

Конечной точкой поездки первого дня был Улан-Батор. К вечеру прибыли на место и начали искать место ночлега. Компания Дмитрия заселилась в хостеле, нам же там места не хватило, и мы с Андреем и Оксаной пошли искать отель. Нам помогли найти место неподалеку, сняли 2-комнатный номер с 2 кроватями и диваном, за 1000 руб. с человека. Вечером пошли в пивной ресторан (бар, или кто еще как может назвать это место), посидели, выпили пива, поели и разошлись по домам (местам ночлега)). Хотели прогуляться по ночному городу, но холод отбил все желание.

День второй. Статуя Чингисхана

Встав пораньше и позавтракав «дошираком» в номере, поехали к первой достопримечательности — памятнику Чингисхана. На вокзале (договорились вчера) нас должна была ждать вторая группа из 4 человек, следующих с нами в Китай, с которыми мы и встретились. Это были Кирилл и его брат, с дочерями. На выезде из города поменяли деньги (оказалось, что мало поменяли) и дозаправились. Кстати, стоимость 1 литра 92-го бензина 1620 тугр. (60 руб.). Дороги в Монголии платные, через определенные промежутки стоят пропускные пункты, плата небольшая, в основном 500-1000 тугр. Кстати, в некоторых местах плату брали только с нас (иностранцев), местных же пропускали так.

Статуя Чингисхану действительно впечатляет размером, очень большая. Внутри есть лестница с выходом на самый верх (по гриве коня). Это место еще не до конца достроено, вокруг будет все красиво :). Описывать особо нечего, все видно на фото.

Дальше наши группы разделились, монгольская группа поехала в Долину Динозавров и к горе Черепахе. А мы же, двумя машинами поехали в Сайншанд, т.к. 5-го числа нам нужно было пересечь границу Китая. Путь проходит в основном по равнине, по дороге ни одного дерева и куста. По пути начался сильный ветер, и на одном промежутке пути была почти «нулевая» видимость. Ехали со скоростью 10 км/час, иначе абсолютно не понятно, едешь ли ты по дороге или нет. При въезде в эту «зону» ветер дул справа налево, а при выезде — слева направо. В этом месте температура за бортом была всего -8 градусов, хотя до въезда -20 (температура по памяти, могу ошибаться, но суть такова).

По дороге попались целые поля с ветряными электростанциями. Учитывая, что ветер там почти постоянно, то это хорошая идея.

Прибыли в Сайшанд, нашли гостиницу и сразу заселились. Там же имелся ресторан и магазин, так что идти никуда не было нужно. Там же я нашел для себя ночлег по карману, 1 койко-место в комнате с 2 кроватями обошлось в 18000 тугр. (667 руб.). Поужинали в ресторане, после сходил в магазин, взял пиво и перекусить на утро. Утром нас ждал переезд до Замын-Уудэ.

День третий. Сюрприз на границе

Доехали до границы довольно быстро (всего 215 км). Там нас встретили (по договоренности с китайцами), помогли поставить машины на теплую стоянку и повезли на границу. Вот здесь, на границе и возникли проблемы. Оказалось, что в нашей визе не было необходимой печати, да и по списку нас было 10 человек, а по факту — 7. Из-за этих обстоятельств китайцы не очень-то хотели пускать нас в свою страну, еще бы. В общем, просидели мы там несколько часов, ждали пока китайцы решат, что с нами делать. Но удача в этот день была на нашей стороне, и мы все дружно получили штампики в свои паспорта.

Сразу же от границы нас повезли на автовокзал. Купили билеты и через час сели в автобус до Пекина. Автобус оказался не обычным с креслами, а с маленькими кроватками в 2 этажа. Тесновато, конечно, и если вы высокого роста или добрый толстячок, то это уже проблема. Но для среднестатистического человека довольно удобно на дальние расстояния. Матрас и одеяло уже подготовлены, расстелил, укрылся и уснул, а утром уже на месте.

По пути останавливались поесть, где-то через 4-5 часов.

Проснулся около 12 или часа ночи, от того, что автобус остановился около какого-то торгового центра. Но никто не выходил, все продолжали спать, что и я сделал аналогично. Часа в 3-4 ночи, часть людей покинула автобус, а часть осталась. Не понимая, что происходит, я решил продолжить спать.

День четвертый. Пекин

Проснувшись часам к 6 и понимая, что автобус уже приехал к своей конечной точке и никуда больше не поедет, мы решили все же пойти посмотреть, где это мы. Оказалось, что автобус привез нас к торговому центру, большинство пассажиров ехало именно за покупками.

Зашли в торговый центр, оказавшийся оптовым, работавшим с 3 часов ночи, пошли искать столовую. Нашли, покушали, позвонили в турфирму, сказали, где мы и за нами приехали, чтоб увезти в отель.

Отель оказался в центре Пекина, довольно неплохой. Ну, тут возникла 2-я проблема, лично для меня. Номера в основном 2-местные, а нас 7 человек. Я заселился в 2-местный номер, но пришлось доплатить 300 юаней, т.к. вся поездка рассчитывалась на 10 человек, а заселяться должны были парами. Но возник еще один нюанс, я совсем не подумал о том, где буду менять рубли на юани, а долларов у меня не было. Сначала наш «гид» сказал, что рубли нигде не меняют, на что я ответил, что другой валюты у меня нет, и после этого он все же нашел банк, в котором можно сделать обмен. Принял душ, сходил обменял рубли на юани, по курсу 12 рублей (раньше всего 5 руб. было, эх..), и после этого все дружно пошли на прогулку. С погодой нам тоже повезло, все дни нашего пребывания небо было чистое, это редкость, как нам сказали, обычно стоит смог.

Сходили на площадь Тяньаньмэнь, а после этого посетили Запретный город. Он оказался довольно большим, в общем, в этот день мы достаточно нагулялись. Прошлись по торговым центрам и поели в ресторанах.

День пятый. Китайская стена

В этот день было запланировано посетить Великую Китайскую Стену. Хочется отметить, пробок в Пекине тоже хватает, так что в часы пик лучше никуда не ехать, иначе это может надолго затянуться. Наняли автобус, а бонусом к поездке нам добавили посещение Нефритового завода, чайную церемонию и шелковую фабрику. Все это рассчитано на наивных туристов, которые должны были что-либо там купить, по цене втридорога. Бонус с покупок возвращается человеку, который привез их туда.

В первую очередь посетили нефритовый завод, там много красивых вещей, сувениров. Красиво, но дорого. Потом поехали на стену, там нам дали около часа на подъем, чего в принципе и хватило. Эта часть стены специально отреконструирована для туристов, она замкнута треугольником, чтобы никто никуда не делся. От настоящей стены в этом месте мало чего осталось, эта место создано для заработка с туристов, не более того.

После привезли на чайную дегустацию, чай вкусный, конечно, но покупать по цене больше 100 юаней за баночку — дороговато. От посещения шелковой фабрики отказались, да и устали уже. Вечером покушали, Андрей и Оксана решили сходить в цирк, а я прогуляться по городу.

Ночью город совсем по-другому выглядит, красиво и меньше суматохи.

(От Андрея с Оксаной — цирк на наши деньги стоил около 2500 за билет. Дороговато, но ощущения сильные — там действительно чудеса показывали. Например, по воздуху бегали и др.)

День шестой. Автобус

В этот день нужно было сесть в автобус, который повез нас обратно в Эрлянь.

Привезли нас на автобус очень рано, часа за 3-4 до отправки, как выяснилось. Просто никто не мог сказать точное время отправления, сказали, что если все соберутся, то он отправится дальше. В этот день никуда толком не сходили, прошлись мельком по торговым центрам и сели в автобус ждать отправки.

Выехали часов в 5-6 вечера, автобус идет около 10 часов. Но у них все довольно странно, водитель в определенном месте остановился и лег спать, как и все, собственно.

Видимо, у них так положено :).

День седьмой. Граница

Утром прибыли в Эрлянь, там нас снова встретили и отвезли в гостиницу. Там поели и через час поехали переходить границу. В этот раз никаких проблем не было, прошли все быстро. Забираем машины и уже на них едем в Сайшанд.

Здесь наши пути расходятся со вторым экипажем, они планируют сразу ехать до Улан-Батора, а мы решаем остаться в Сайшанде. Итак, оставшись втроем, приезжаем уже в знакомую гостиницу, а там решаем посетить монастырь Хамарын Хийд (который возле «Шамбалы»).

Во всем мире три «входа в Шамбалу», один из них около Сайшанда.

Нанятый гид показывает нам пещеры для медитаций и предлагает поехать на гору исполнения желаний. Мы не отказывается и едем. Ветер на горе сильный и холодный, продувает очень сильно.

После посещаем ещё местный музей. Потом возвращаемся в гостиницу, кушаем и идем отдыхать.

День восьмой. Улан-Батор

С утра берем курс на Улан-Батор. В этот день метели не было, ехали особо не торопясь. Приезжаем, заселяемся в хостел, по 350 руб. с человека и идем в торговый центр, посмотреть да и прикупить сувениров. В этот день у нас не было особых планов. Вечером пошли в местный фуршет-ресторан. Нужно заплатить по 24900 тугр. (чуть больше 900 руб.) с человека и вся еда в вашем распоряжении. Можно выбрать мясо, выбрать приправу и отдать специально обученному человеку, который все готовит прямо при тебе. Здесь большой выбор всяческой еды, можно попробовать много разных блюд, и все за один раз. Посетить хоть однажды, советую!

День девятый. Домой

Это завершающий день нашего приключения. Приезжаем на границу около часа дня и упираемся в пробку. Скажу, что в этот раз мы пересекали границу 7 часов. Дело в том, что для монголов с падением рубля посещение российских магазинов, как и АЗС, стало выгодным мероприятием. Всего лишь пересечь границу и бензин почти в 2раза дешевле, заодно и за продуктами можно заехать. И никаких виз не нужно, разве не красота?

Таким образом, весь день провели в машине, половину дня в пути, вторую половину — в пробке. Андрей и Оксана решили ехать сразу до Иркутска, по пути высадив меня в Улан-Удэ. Высадили меня прямо у подъезда, как и забрали, за что им отдельная благодарность!

Вот такое у меня получилось Новогоднее путешествие!


Дром

Комментарии

Автор!, фото дорого было?...
47
1
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
По мне.. таким образоом провести новогодние каникулы, куда лучше, чем ежедневное обжирание за столом или беспробудное пьянство. Но сейчас этого стало меньше, народ все же умнеет, как мне кажется. А вы молодцы!+
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
55
2
Ответить
  
Чита
Сообщений: 405
я то думал он на машине до пекина доехал...я тоже на поездах и до бэдайхе и до даляня...писать?
HondaCivicFerio EG8 была
HondaInspire UA1 96г. была
HondaSaber UA4 00г.была
Toyota RAV4 2007г
15
6
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1344
Фотографий маловато, краткий такой отчетик.
14
4
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3960
Автор! Ну где фото????????????????????????
я тут ждал фотки Саншанда и окресностей, обычно когда про МНР пишут путешественники - проезжают либо западнее него либо вообще только про север Монголии...
А ты был рядом с поселком где прошло мое детство (Урген) и нет ни одной фотки Сайншанда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !
Там в 80х был ЕДИНСТВЕННЫЙ на южную часть Монголии СВЕТОФОР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!
расстроил очень =(
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
17
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1680
Счас выложу полные фотоальбомы: > > Алексея Десятова- https://cloud.mail.ru/public/F... > > Кирилла Паршикова - https://fotki.yandex.ru/users/... > > > > Дмитрия Габидулина -( Монголия ) https://cloud.mail.ru/public/A... > > Анатолия Котякова (Алан-Удэ, Монголия)- https://www.dropbox.com/sh/zfc... > >
8
 
Ответить
alexsam
Иркутск
какой бюджет поездки?
12
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
просто молодцы
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10942
Идея такого путешествия классная!!!
Отчета хотелось бы по более!
Замляку 5!!!
9
 
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1860
Ничего ну видел интересного для детей.
 
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1680
alexsam:
какой бюджет поездки?
7 тыс рублей бензин.
1350 юаней- китайская програма
3000 ночевки монголия
5
 
Ответить
   
Сообщений: 540
иии - ! Здорово! Вот же не знал что есть авто-дорога не-для-джипов в Китай через Монголию! Оказывается близко, не то что через Забайкальск... но а самое главное - а как же на своем авто можно проехать?! Читал что в Китае по законам нужен обязательно сопровождающий китаец чтобы был в машине, правда ли? От этого тогда весь кайф путешествия на авто пропадет :( Сами визы на человека в Китай сделать не проблема, легче чем китайцам - в Россию :), а вот на машину "визу" как? Если у кого опыт есть поделитесь плиз!
ЗЫ был с делегацией в Китае перед Олимпиадой-2008, объездили с китайцами на машинах пол-страны от Пекина, Циндао до Шанхая и юга, дороги хорошие, покупаться есть где, если в подворотни за "собаками" не заходить, вполне интересная страна! Ну и магазины в глубинке :)
6
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 8814
прочел..
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1130
Ну-у-у. Я уж думал действительно на машинах до Пекина ехали. Но все равно молодцы...
Снова на коне. Х-Трэйл.
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Про Пекин можно было и побольше написать...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
2
Ответить
Землякам респект.
1
 
Ответить
Святослав
Москва
А сколько автобус от границы до Пекина стоил?
4
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1680
Он был в пакете, но по справкам 220юаней
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Монголия-не для "нового года",Монголия-для повседневности...)

...там классно..(в Монголии))....
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Иванов-Водкин:
Про Пекин можно было и побольше написать...
А он кому-то нужен,этот "пекин"?))))......с ихним смогом повсеместным..))...по-моему там только "ты,я,да хромая собака не бывали"..*))))))

...p.s. предложи забесплатно-не поеду(фпекин)))........
2
3
Ответить
через какую тур. фирму в Китае путешествовали?
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошее Новогоднее путешествие получилось!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
фотки цепляют
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальный Новый год!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
В итоге вместе с питанием во сколько обошлось? В 15-20?
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1680
Поездка на личных машинах через Монголию в Китай состоится в этом году, так как два экипажа уже сформированы и получена предоплата и паспорта. http://angara.net/forum/t11232...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром