|
Всем доброго дня! Так как мой первый отчет о путешествии нашей команды в Монголию (travel.drom.ru/58810/) постоянными жителями сайта был принят хорошо (кто-то хвалил, а кто-то не понял, зачем мы туда попёрлись, но в целом всё прошло мирно, несмотря на мои переживания), появилось желание снова написать, ведь в этом году мы снова привезли на спидометре плюс 5000 километров. В этот раз это были красоты Киргизии и Казахстана! Не смейтесь, в Казахстане, с его степями, плохими дорогами и коварными ЖоПо (здесь и далее — жолполициясы) тоже много эпичных мест, которые обязательно нужно посетить!
Итак, дата старта — 05.08.2018 г.
Команда та же:
Экипаж машины Тагер Тагаз, 2010 года; водитель — Сергей, штурманы — его жена Марина и дочь Вита.
Экипаж машины Паджеро ИО, 2000 года; водители — мой муж Егор и я, Виктория, штурман — дочь Мария.
Маршрут запланирован такой: Омск — Астана — Балхаш — Алматы — Чарынский каньон — Озеро Иссык-Куль (Киргизия) — Озера Кольсай и Каинды (Казахстан) — Балхаш — Боровое — Омск.
Маршрут не новый, отчетов по нему на сайте много, но хотелось бы добавить и свои «5 копеек», может, кому-то пригодится.
Бездорожья планировалось минимум, зато планировалось много солнца, воды, тепла, пляжей, фруктов и т.д. и т.п. — в общем, всё, как любим мы, девочки. Парни, скрипя зубами, согласились. На всё про всё у нас было максимум три недели, но решили себя по срокам стоянок не ограничивать, так как пробеги большие, а машины полноприводные, не очень комфортные. «Как будет, так будет», — решили мы и тронулись в путь!
День 1. Омск — Астана
Выехали в ночь, после работы в пятницу. Маленько не подрасчитали с границей — приехали как раз к 22:00, когда подъезжают рейсовые автобусы, к тому же было много фур и много легковых машин. В общем, прошли мы её далеко за полночь. Так как во второй машине водитель один, то ближе к Петропавловску остановились на часик поспать. В Астане были уже к обеду. Пока искали по навигатору проезд к гостинице, где были забронированы номера, — у второй машины случилось ЧП: лопнул ремень навесного оборудования (я так поняла, он там один и держит всё-всё). У парней опустились руки — где в незнакомом городе, в чужой «стране», с небольшой суммой тенге (еще не успели обменять), на российско-корейское авто с немецким двигателем искать этот самый ремень? Уже появились мысли: «На трос и домой». Однако женская половина подняла крик: «А как же пальмы, фрукты, купальники?!!», на который прибежали водители рядом стоящих авто и быстренько всё починили)))). Шутка. Но не совсем. В этот день, как и очень часто в ходе дальнейшего путешествия, мы убедились в правдивости поговорки «Мир не без добрых людей!» Неподалеку был небольшой магазинчик с автомаслами, парень-продавец, выслушав нашу беду, обзвонил все подходящие магазины и нашел ремень. Затем он же вызвал нам с девчонками такси, чтобы уехать в гостиницу (боялись, что пропадет бронь). Рядом, на стоянке, стояло авто какой-то организации, в нем сидел практически ее руководитель, увидев наши танцы с бубном у открытого капота, предложил подвезти за ремнем, занял 10000 тенге, свозил за ремнем и в банк для обмена валюты. Спасибо им всем огромное! Парни починили машину и примерно к 18:00 были в гостинице. Все умылись, поели и пошли гулять, благо жили мы в самом центре, в пешей доступности от всех красот.
На самом деле, приключения для нас в этот день не закончились. Вечером, перед сном, пошли забрать кое-что из машины и случайно оказались заблокированы двери авто с ключом внутри! И опять помогли добрые люди: мимо гулял мужчина с собакой, позвонил знакомому, тот оказался спецом по этому делу, приехал и вскрыл нам машину за 1000 руб. Также он предупредил, что наши машины стоят неправильно (мы проглядели знак «одностороннее движение» перед въездом на стоянку) и ночью ЖоПо просто снимут номера с наших машин. Ему также большое спасибо!
Это вид из окна нашего номера — 33-й этаж жилого комплекса «Северное сияние».
Жилой комплекс «Северное сияние».
Мне кажется, что эта часть Астаны самая красивая ночью, в сумерках....
Наутро двинулись дальше.
2 день. Астана — Балхаш — Приозерск
За бортом уже давно перевалило за +30°С. После непонятного в последние годы сибирского лета мы, наконец, попали в настоящее южное жаркое лето. И такая погода сопровождала нас весь отпуск, чему мы были несказанно рады.
Отзывы в интернете о Балхаше были не очень — грязно, шумно, медеплавильный завод рядом и т.д. и т.п. Но мне случайно попался отзыв о городе Приозерск и пляже «Золотые пески». Наша цель была попасть именно туда.
Примерно тут это место на карте.
И мы туда попали)))...
Готовим барашка (бешбармак и шашлычок).
Три дня пролетели незаметно: с утра до вечера купание; днем сгонять в магазин в город (2 км) за пивом, фруктами, свежими тандырными лепешками (в первый день и за барашком), девчонкам за вкусняшками; вечером — кто кальянчик, кто вино и допоздна слушаем шум волн...
6 день. Приозерск — Алматы
Уезжать никому не хотелось, но впереди еще много замечательных мест, путешествие еще только начинается...
Следующая ночевка должна быть в городе Алматы, в гостинице. После палаток и озера всем немного хотелось благ цивилизации — ополоснуться в душе, постираться, поспать на кровати, а еще всем очень хотелось чего-нибудь из холодильника, так как на улице даже в тени было намного больше +40°С)))).
Алматы очень красивый город, большой, зеленый, он раскинулся у подножия гор Заилийского Алатау (горный хребет на северо-западе Тянь-Шаня). Уже за 40 км видны вершины гор. Сначала тебе кажется, что это белоснежные облака выстроились на горизонте, но по мере приближения они обретают остроконечные очертания, и ты понимаешь, что это огромная гряда высоченных гор (от 4000 до 4600 м).
Такие занятные стручки висят на дереве.
Автовокзал, недалеко от гостиницы.
Когда гуляли, город мало фотографировали. Все еще долго пребывали в шоке от ужасной дороги: расплавленный на жаре асфальт превратил дорогу в убийство для подвески (кстати, домой мы приехали уже без поперечной тяги — железяка, толщиной в палец, просто лопнула!). Ужасная тряска и жара сделали свое дело — мы были измотаны. Посещение ресторана, недалеко от нашей гостиницы, где мы отведали местных блюд, немного поправило ситуацию.
Цветные морсы — фирменный напиток ресторана.
7 день. Алматы — Чарынский каньон
В этот день мы никуда не спешили — проехать надо было всего 300 км. Все выспались, позавтракали и в легком волнении-предвкушении поехали к каньону. Дорога не сложная, состояние — половина на «5», оставшаяся половина на «3». Обратно немного срезали: от каньона строят трассу, правда пока это только отгрейдированная дорога, но по ней короче на 30 км (грех не воспользоваться).
И вот он сам, красавец каньон! Ни одно фото в интернете не передает этих эмоций, когда видишь его своими глазами. Смотрите сами!..
Хотя о чем это я... Для вас ведь это снова «фото в интернете».
Съездите туда обязательно сами, кто ещё не был!
Если есть возможность, позволяет время и финансы. Вы не пожалеете!!
Можно заплатить что-то около 2000 тенге и спуститься вниз, на дно каньона, к реке Чарын. Что мы и сделали.
Забегая вперед, скажу, что было очень страшно... Правда, только первые метров 50, когда ехали, казалось, перпендикулярно полу))))
В общем, назад я сказала, что пойду пешком....
Почти спустились вниз. Самый «ужас» остался только в памяти и на видеокамере))))
Указатель к реке. По дороге встречаются даже лавочки и мусорки.
Посетители каньона (то ли японцы, то ли китайцы).
Кстати — эта машинка наверх не поднимается, она катает по низу посетителей, которые спускаются вниз пешком, по лестнице.
Своеобразные ворота. Их каменные своды изрядно поцарапаны (представляю,какие отметины остались на кузовах)
Везёт нам на османов — тут голый, в Монголии — просто осман)))).
Ну вот, наелись, напились, налюбовались и «баиньки». Завтра снова в дорогу.
8 день. Чарынский каньон — озеро Иссык-Куль (Киргизия)
Дорога назад, подняться по каньону и дальше в путь.
Ну, вот и всё, все машины благополучно поднялись.
До свидания каньон! Спасибо за непередаваемую красоту...
Впереди Кеген — пограничный населенный пункт, через который мы решили переходить границу Казахстана с Киргизией, так как там вроде бы ожидается меньше машин, меньше ЖоПо, а затем и киргизской милиции. И, вообще, этот уголок менее посещается туристами, менее обжитой, оживленный, а значит, будет много нетронутой природы и национального колорита))).
Границу прошли легко и быстро (тьфу-тьфу). Единственное недоразумение было, когда я как собственница авто, благополучно пройдя казахскую границу, подъехала к границе с Киргизией, увидела поднятый шлагбаум и поехала потихоньку дальше... Возле шлагбаума была маленькая будочка, там культурно стояли иностранные бабушки-дедушки в шортах и с рюкзаками... Никто не выходит, ничего не спрашивает, думаю: «Странно, ну, может, так надо. Водители же у них отдельно, пассажиры отдельно...» Еду дальше, доезжаю до какого-то строения, останавливаюсь. Тут выходит пограничник, жует булку и на меня, сдвинув брови, «Кто разрешил проехать?! Вы почему тут?! Ну-ка назад к шлагбауму!!!!» Я что-то мычу, мол, было открыто и т.п. Он дождался, пока я выеду, закрыл за нами шлагбаум (за мной следом прокрался и наш второй автомобиль), подвел нас с Сергеем к концу очереди из дедушек-бабушек и изрёк (ВНИМАНИЕ!) — «Сначала ЛЮДИ, а потом ВЫ!» Мы покатились от хохота, хоть и было это неприлично, чем вызвали еще большее недовольство пограничника.
Так, на веселой ноте, мы двинулись по Киргизии в сторону Каракола. Дорога не очень, так как её только строят, кое-где щебенка. Пыль, камни, выбоины, но всё сглаживалось окружающими красотами. Недалеко от границы нам встретился пост милиции, где нас расспросили, кто мы и куда едем, а также посоветовали сократить дорогу через перевал Санташ (30 км). Дорога опять же НЕПЕРЕДАВАЕМО красива)))).
А это фото о том, как было сделано предыдущее фото))))))
После перевала в течение получаса мы въехали в первый крупный населенный пункт (к сожалению, название я не помню, возможно, Нововознесеновка), так как они здесь просто без указателей, и, как уже кто-то писал, ориентироваться, что необходимо снизить скорость, надо самому: увидел домики — всё, 60!
И снова добрые люди, на чистом русском, подсказали нам, где кафе, где магазин и где заправка. Здесь мы первый раз попробовали национальное блюдо ашлян-фу — двух видов лапша в остром холодном кисло-сладком бульоне, с добавлением зелени и вареного яйца. Это было кафе «УСаиды», небольшой домик по левой стороне дороге, если двигаться в сторону города Каракол. Цена одной порции — 60 рублей. Ещё у хозяйки чудесная выпечка — парни набрали с собой по пакету беляшей и пирожков с картошкой (по виду больше похожи на наши чебуреки, но уж очень вкусные — тесто тонкое, воздушное, мммммм...... (мы взяли рецепт))))).
Скоро показался Каракол, там обменяли деньги в банке (кстати, без паспорта не меняют), заправили машины и двинулись в сторону запланированного места ночевки, найденного по интернету:
Судя по отзывам, здесь можно было безопасно поставить палатку на огороженной территории, был душ за 100 сом с человека, песчаный пляж, магазинчик и вот такая банька прям на берегу озера.
У нас были и координаты этой территории и номер телефона хозяйки, но то ли мы были слишком уставшие, или же это окружающие красоты и непонятный местный напиток под названием «МаксымШоро» затмил наш разум, но попали мы в это гостеприимное место только под покровом ночи. Долго бы мы еще показывали всем встречным фото круглой баньки на берегу Иссык-Куля, если бы не одна молодая пара, которые просто взяли, да и позвонили по номеру внизу картинки))) Хозяйка подробно описала, как проехать (кстати, без ее комментариев найти базу не реально), и мы в течение часа были на месте...
В темноте, под шум уже невидимых волн, под ветер и легкие капли дождя мы ставили палатки...
А утром...
А утро было великолепным!
На всей территории базы вместо берёз благополучно растут абрикосы.
Маленькие и большие, ярко-желтые и красненькие, сладкие и с кислинкой — они были везде.... ))))
Рядом с территорией базы находится небольшой магазин-кафе. Вечера, проведенные в нем, были замечательными. После целого дня в жаре, на пляже, мы, лентяйки женского пола))), забегали сюда и заказывали чудесный ужин для наших мужчин: мясо по-казахски, жареный лагман, манты, жареного сига, картофель фри в карамели (хотя это, скорее, для девочек)... Через час мы приходили все вместе, нам включали музыку (как единственным посетителям), и мы чудесно проводили время))))
В один из дней мы предприняли вылазку в ущелье Джеты-Огуз — полюбоваться на местные красоты и покатать девчонок на лошадках.
С погодой нам, правда, не очень повезло (пошел дождь и похолодало), но это нисколько не испортило впечатлений от похода. Красота — дух захватывает. И опять же — много иностранных туристов, нам попались даже арабы. Эх, жаль не сфотали))))
После ущелья заехали на теплые источники. А вот там хорошо, что не сфотали))))). Место специфическое — начиная от запаха и до интерьера. Большая территория, огороженная забором со стоянкой для авто. На стоянке подходит человек и записывает количество человек и номер машины, потом по очереди пропускает. Внутри, за забором, находится несколько небольших зданий, внутри которых располагаются небольшие бассейны (2*2 м) и древние металлические душевые лейки (на потолке). Всё это в помещении 4*4 метра, выложенное еще в советские времена голубым кафелем. Ах, да — еще крошечная раздевалка с огромным окном на улицу. Киргизы используют эти источники в качестве общественной бани, где и в бассейне и из душа бежит одна и та же минеральная вода, температурой под 60°))). На всё про всё вам дается 30 минут, и стоит это удовольствие 50 сом с человека. Киргизы, чтобы не терять время даром, ребятню раздевают догола прям на улице, еще на стоянке.
12 день. Озеро Иссык-Куль (Киргизия) — деревня Саты
Утро. С этого дня начинается наш обратный путь домой. Но на этом пути нас ждут еще два замечательных места — озера Кольсай и Каинды.
На этих озерах можно встать с палаткой, но, так как время поджимало, было принято решение остановиться в ближайшем к ним населенном пункте (д. Саты) на пару дней, а оттуда уже прокатиться к озерам. Сказано сделано.
На въезде в Саты, по правой стороне, располагается территория базы отдыха, где сдаются юрты, есть теплый душ, туалеты и кафе. Всем бы хорошо, однако ценник оказался «неподъёмным», и мы решили прокатиться вперед. И не пожалели! Навстречу шла девушка, которая подсказала, что в одном частном доме хозяин сдает комнаты и, о чудо! — хозяин этого дома как раз проходил мимо.
Мы прекрасно устроились: нам выделили 2 большие теплые комнаты с мягкими кроватями (по которым мы успели уже соскучиться), большая общая столовая с посудой и холодильником. Нам затопили шикарную баньку, накормили вкусным ужином, а потом долго развлекали рассказами о жизни и красотах этой горной местности, о заезжих иностранцах, которые регулярно посещают эти озера и оставляют записи этой чудесной семье в тетрадке с отзывами. Вот, кстати, фото из этой самой тетради.
13 день. Озера Кольсай и Каинды
Расспросив хозяина о состоянии дорог до обоих озер, было решено первую половину дня посвятить озеру Кольсай, так как до него идеальная асфальтированная дорога и всего 15 км, а после обеда двинуться в сторону Каинды, где нас будет ожидать немного экстремальное путешествие по горам.
А теперь — просто много фото.
Озеро Кольсай.
С этого мостика в воде было хорошо видать радужную форель, их было очень много. Потом нам подсказали, что надо заплатить на въезде за разрешение на рыбалку и можно рыбачить сколько угодно. Что мы и сделали — вернулись сюда вечером со спиннингами и поймали пару рыбок (которые были тут же засолены и съедены малосольными — объедение).
А это уже дорога к озеру Каинды.
От стоянки для авто к озеру идет затяжной спуск вниз. Видно, что периодически здесь проезжают на авто, но, как они сюда попадают, для нас так и осталось загадкой.
Наверху, рядом со стоянкой, есть небольшое озерцо, также очень красивое...
14 день. Деревня Саты — озеро Балхаш
В этот день мы планировали добраться до озера Балхаш и заночевать на том же месте, возле Приозерска. Пройти нужно было всего 730 км, но так как дорога из Алматы до Приозерска безобразная (по другому её не назовешь), то на место нашей стоянки мы приехали по традиции в темноте.
15 день. Балхаш — Боровое
Утром, выспавшись и искупавшись, тронулись в путь. Сегодня последний мощный рывок в этом путешествии — 1000 км, через крупные города — Астану и Караганду.
Вот такую «банду» мы встретили по дороге, у кафе....
Проносимся ночью через Астану)))...
16 день. Боровое
Ну вот, можно сказать, что почти и дома,осталось всего каких-то 350 км.
Но мы планируем задержаться на пару дней, так как у меня здесь живут родственники, да и второй экипаж никогда в Боровомне бывал — грех не показать им местные красоты.
Здесь ощутимо прохладнее, чем там, откуда мы вернулись. Еле-еле дотягивает до +20°. Но нам ведь гулять, а не валяться на пляже (хотя и это мы успели сделать тоже).
Ну и пара фотографий в подтверждение слов.
Несмотря на то, что Боровое все знают, хочется еще раз напомнить его красоту, особенно теперь, когда за окном уже холодная осень....
Фото с горы возле моего дома (пятиэтажка, по улице Советской).
В заключение могу сказать, что до дома мы добрались без происшествий. Правда, граница опять немного подкачала (российская, где мы провели в ожидании полночи).
На путешествие в целом было потрачено чуть больше 50000 рублей. Из них, наверное, 30000 на бензин, остальное — еда, проживание и подарки.
Про поломки: на нашей машине — тяга, без которой мы продолжаем благополучно ездить дальше; на второй машине — ремень и ролик, который был починен еще в пути и также до сих пор ходит. И всё.
Из планов на будущее — озеро Байкал, озеро Хубсугул... а еще очень хочу в Китай)))
Из ближайших — в мае хочу повторить путешествие дромовцев (travel.drom.ru/63162/) в Узбекистан, а может и Таджикистан.
Но об этом пока еще никто не знает)))))).....