|
Даты: 11-26.07.2009
Автомобили: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Chevrolet Niva.
Что-то вспомнилось мне «как все начиналось»: то есть мои первые дальние поездки, с которых началось увлечение автопутешествиями… Ну и в результате моих воспоминаний хочу рассказать о событии 2,5-летней давности…
С 14 по 17 июля 2009 года впервые в Казахстане прошла приключенческая гонка-экспедиция «Золотой теленок KZ». Маршрут гонки растянулся с юга на север Республики: Алматы—Бурабай (государственный национальный природный парк, расположенный в Щучинском районе Акмолинской области). В экспедиции приняли участие 13 команд по два экипажа: 11 команд Казахстана, 1 смешанная казахстанско-киргизская и 1 российская, т.е. наша «НиКа». Общее число джиперов — 69, из них — 17 женщин.
Итак, по приглашению алматинского клуба «OFF ROAD Kazakhstan» 11 июля мы отправились в долгое путешествие до города Алматы. AnD345 проводил нас, невзирая на раннее утро.
Первую ночь мы переночевали после таможни в Петропавловске (поспали буквально несколько часов). Вторую решили ехать без остановок, т.к. могли не успеть на регистрацию, осмотр и оформление машин. Правда, километров за 400 до Алматы все-таки прикорнули на 40 минут, а то у некоторых «начали камни перебегать дорогу»…
На базу мы успели.
Но гонка-то приключенческая, видимо, поэтому приключения начались еще на подъезде к Алматы. В Кашкае отключился монитор… Все бы ничего, но я представила, что ближайшую, как минимум, неделю элементарное отсутствие музыки… Спасибо ребятам с клуба, я оставила им машинку на ремонт, а сами, перекусив, на «Ниве» и на «Геленвагене» одного из организаторов экспедиции отправились полюбоваться горными красотами. Хотели посетить высокогорный каток Медео (1 700 метров над уровнем моря), доехать до урочища Чимбулак (2 200 метров над уровнем моря), но…, увы, приключения продолжались. У «Нивы» начал греться двигатель… И мы вернулись...
Переночевав, утром собрались на территории гольф-клуба «Ариал».
Для начала участников и представителей СМИ собрали на брифинг, где еще раз объяснили правила соревнований, внесли уточнения в регламент. Затем счастливой дороги всем экипажам пожелали спонсоры.
Капитанам команд вручили конверты с заданием. Вывесили карты областей, по которым были расположены «точки». Выдали каждой команде по 1 регистратору для контроля скорости: не более 110 км/час на трассе и 60 км/час в населенных пунктах. При нарушении свыше 5 минут — безапелляционная дисквалификация. И мы отправились покорять бескрайние просторы Казахстана. Опять же не забываем, что у нас приключенческая гонка. На полпути до выезда из города меня на «Ниве» остановил гаишник… Оказалось, нельзя ехать с флагом России на территории другого государства без спецразрешения…
В течение 50 отведенных для гонки часов командам надо было не только добраться до конечного пункта, но и собрать как можно большее количество точек (населенных пунктов) из заданных 130. Взятие «точки» подтверждалось цифровой фотографией либо на фоне указателя на выезде из населенного пункта, либо на фоне таблички на Акиматах, школах и т.д.
Естественно, было принято решение: никаких длительных остановок. Только смена пилотов за рулем: один ведет машину, другой — отдыхает. Так как трое из четверых членов команды никогда не сталкивались со штурманским делом, порешили пилота «Нивы» и капитана команды (Наталью) назначить главным штурманом, мне пришлось сесть за руль «Нивы», т.к. третий пилот (Руслан) не дружит с «механикой», а четвертый член команды (Андрей) был записан в ученики штурманского дела.
Отсутствие хорошего штурмана (Наталья все же в первую очередь пилот) и увело нас от призовых мест.
Начали мы собирать «точки» близ Алматы. На обратном пути попали в жуткую пробку. Приключения продолжались… Руслан (видимо, сказалась привычка езды на праворульных машинах) при перестроении правым зеркалом «Кашкая» снес зеркало у «Нивы» с водительской стороны. Кашкаевское сыграло туда-обратно и встало на место, остались только потертости на накладке, а у «Нивы» оно отломилось.
Выехав из пробки, мы опять же поехали не тем путем. Решили огибать озеро Балхаш с другой стороны. При попытке взятия «точки» Караагаш вышли на…, не знаю, как назвать, но это была не дорога... Встречная машина была только одна! Ночь… «Нива» на скорости проскочила передними колесам огромную яму и встала над ней…
Слава богу, мы справились с этой бедой и поехали дальше.
Прибегали к помощи не только местного населения, но и правоохранительных органов…
Местное население откликалось на наши просьбы, но, боюсь, что оставалось в недоумении: представьте, в забытый Богом отдаленный аул, от которого до ближайшего жилья километров 300-400, залетают несколько машин, и люди, сидящие в них, начинают спрашивать: «А где здесь полиция, почта, акимат?», которые, кстати, тоже имеются не в каждом населенном пункте. Народ, смотря на нас, как на полных идиотов, пытается уточнить, что именно нам нужно, получает ответ: «Что-нибудь с синей табличкой», впадает в полное замешательство, но объясняют, показывают, ведь для них оклеенные рекламой, номерами и логотипами машины — целое событие… И окончательно «добивается» местное население, когда мы, найдя нужную табличку, быстро фотографируемся и быстро стартуем на выезд!
Уже идут вторые сутки дороги…
У нас перепутался окончательно день с ночью…Время —16:38:
Едем дальше… Опять приключение…
Знакомимся с местной дорожной полицией…
Направляемся в сторону Семипалатинска, где происходит очередное приключение: в городе нет ни одного указателя на Павлодар. Встречные показывают разные направления… Уезжаем на очередную «убитую» дорогу… Решаем вернуться. Наконец-то определили направление. Почти перед выездом из города в начале моста патруль остановил мой «Кашкай» с Русланом за рулем, без доверенности и спящей Натальей, а я на «Ниве», т.к. без водительского удостоверения, проехала вперед. А потом разминулись. Ни у кого, кроме меня, не работают телефоны. Что делать? Я на такси вернулась в начало моста: ни патруля, ни Кашкая… Поехали с Андреем в ГАИ (вернее МАИ) города Семипалатинска, потом на пост на выезде из Семипалатинска... Нам сказали, что обклеенный красный Кашкай видели уже полтора часа как в населенном пункте за 30 км от нас. Пришлось обходными путями выезжать на «Ниве» из города в направлении Павлодара.... По пути мы встретились с «Кашкаем»... Время потеряно, на финиш уже не успеваем…
Перед финишем, на заправке, при попытке залить воду в бачок омывателя, выясняется, что бачок… отвалился… Начали вылетать пистоны из пластиковой защиты снизу… Опять приключение… Финишировали мы уже поздно ночью, но нас дождались, определили место стоянки, выдали браслеты… Помылись, перекусили, выпили по три рюмки водки и спать. Кто где. Я решила остаться в своей машине. Первый раз ночевала в «Кашкае». Могу сказать, что абсолютно не испытала дискомфорта. Отлично выспалась. А кашкаевским подушечкам зачет от всех членов экипажа, так как в дороге все успели на них поспать.
Финиш гонки на территории Национального природного парка Бурабай был приурочен к началу Международного туристического мотофестиваля «БурабайК». Программа фестиваля была разнообразна: выступления мотоспортсменов, каскадеров, мотопарад, конкурсы, пейнтбол, рыбалка, рок-фестиваль молодых исполнителей, концерты групп «Парк Горького» и «Смысловые галлюцинации», выставка авто-мотопроизводителей, тест-драйв автомобилей Mitsubishi от компании «Рольф»…
Утро в лагере началось для участников гонки с конкурса-эстафеты, второго этапа «Золотого теленка KZ», на котором разыгрывалась путевка на «Оранжевую экспедицию-2010». Джиперам пришлось бегать, таскать (или катить) по песку тяжелые «запаски», плавать на надувных лодках с «хитрыми» веслами, показывать меткость в дартсе…
Следующий день был ознаменован награждением. Нас наградили поощрительным призом в номинации «Самый длинный маршрут». Подарили по холодильнику на каждую машину.
Выспавшись, 19-го мы приняли решение вернуться в Алматы, осмотреть там достопримечательности, отдохнуть… В процесс подготовки к дороге (1 500 км обратно на юг) выяснилось, что приключения еще не закончились… Я обнаружила «звездочку» от прилетевшего камня на лобовом стекле «Кашкая»… Сел аккумулятор (по моей, конечно, вине)…
Наконец, мы выехали. Решили, что спать мы тоже будем по очереди, и направились в Алматы… После обеда, ближе к вечеру (приключения продолжаются) где-то словила шуруп… Шиномонтажек по пути нет! Подкачивала колесо каждый час… Нашли шиномонтаж, но это, видимо, шиномонтаж по-казахстански: половину работы пришлось делать самим... Проехали еще немного — прилетел камень в фару «Ниве»…
Кстати, забыла сказать, организаторы оставляли за собой право посадить в какую-нибудь машину дополнительного человека, например, пресс-службу… Девушка Катя из издания «Автокруиз» очень хотела попасть в российский экипаж. Перед финишем я поинтересовалась у нее, не жалеет ли она, что попала к нам. Ответ был отрицательным. Мало того, в обратную дорогу им было предложено либо возвращаться поездом, либо договариваться с экипажами, с которыми они ехали на финиш. Катя вернулась к нам со своим молодым человеком. И еще к нам попросился молодой человек, приезжавший именно на байкфестиваль. И мы ехали обратно дружной компанией в семь человек. Подружились со всеми ребятами. И джиперами, и прессой… Они помогли нам снять квартиру в Алматы, подсказал, куда можно съездить, ездили с нами, показывали дорогу, помогли с картами Казахстана для навигации… Кстати, озеро Балхаш за все время пребывания мы проезжали ТРИ раза и все три раза ночью. Искупались, но так и не увидели его…
Первый день в Алматы опять начался с приключения: колесо (то же самое) спустило на ноль! Перегородив проезд во дворе «переобулись» в запаску. Поехали на базу OFF ROAD. Оставив колесо, уехали на Медео. Все-таки мы на него съездили! Правда, «Ниву» брать не стали. Ее сдали ребятам на осмотр и, при необходимости, ремонт после ямы в Караагаше. Сам каток оказался на реконструкции. Поехали выше в Чимбулак. Опять приключение: перевернулась канистра с бензином, разъело прокладку и бензин пролился в багажнике… (три дня после этого ездили под бензиновым кайфом…)…
После Медео поехали на Кок-тобе.
На следующий день, забрав с базы колесо, решили съездить в Тургень посмотреть на водопады. Как вы думаете, что у нас приключилось на обратном пути?.. Колесо, то же самое, опять шиномонтаж…
Последний день посвятили поездке в горы на Большое Алматинское озеро, космостанцию… «Нива» опять же осталась дома. «Кашкай» поднялся на высоту 3 300 метров над уровнем моря, по пути полуоторвав правый передний брызговик…
Дальше шлагбаум, мы пешком поднялись еще на 100 метров к снегу… На второй фотографии внизу стоят наши машинки: «Кашкай» и «Лэнд Ровер». Вечером сборы в дальнюю дорогу домой...
24-го к 11 часам все собрались на территории гольф-клуба «Ариал», откуда был старт. Награждение. Первое место — автомобиль Гетц, второе — 5 тонн топлива, 3 — спутниковый телефон и набор от споносра ARB «Все для внедорожной езды». Каждому участнику вручили дипломы за участие и прохождение первого этапа в приключенческой гонке-экспедиции «Золотой теленок KZ». Отметили и поблагодарили нас (россиян), что мы в полном составе присутствуем. Обменялись контактами. Организаторы проводили до направления выезда из города, и мы поехали домой. Все закончилось. 3 000 тысячи километров и мы в Сургуте. «Нива» осталась с Натальей в Казахстане, мы втроем на «Кашкае» приехали в Сургут. За тысячу километров до дома обнаружили грыжу на колесе…
Приключения, однако…
Пробег за две недели — 11 200 км.