Хакасия — Монголия — Бурятия — Красноярский край

29.08.2018 | 11327 просмотров

Маршруты: Абакан — Кызыл (Тыва) — Цаганталгой (граница) — Немрог — Тосонцэгол — ИХ УУЛ — Цэцэрлаг — Хархорин — Эрдэнесат — Лун — Улан-Батор (столица).

Обратная дорога: Улан-Батор — Баянгол — Дархан —Сухбаатар — Алтанбулаг — Хиат (граница с Бурятией).

Затем Улан-Удэ (по объездной) — озеро Байкал — Иркутск — Канск — Красноярск — Абакан.

Планировали поездку в течение лета, а собрались за 3 часа.

Автомобиль Рено Дастер 2013 года, 4 ВД двигатель 1,6, он откровенно слабоват, особенно на подъемах. Ранее я к заводской защите двигателя установил (добавил) самодельную защиту на заднюю часть днища — она закрыла глушитель, бензобак, плюс задний редуктор.

На рейлинги автомобиля был установлен самодельный багажник из профильной трубы (он дешевле и надежнее). Закреплены 2 запасных колеса. Я был против этого запаса, но друг настоял. Как оказалось позже, зря брали две запаски, данная конструкция дала большую ветровую нагрузку и снижение скорости на трассе,

Выехали из Абакана в 23:00, В Шушенском были оштрафованы ГИББД на посту за непристегнутый ремень пассажира на заднем сиденье (я спал).

Уже к 12 часам дня (субботы) подъехали к границе Тыва и Монголии Цаган Толгой, там очередь плюс перерыв на обед. Сварганили обед, и к 15 часам прошли таможню.

Как оказалось позже, погранцы с Тывы не записали нас (не вбили в базу компьютера) о проезде за границу и не дали соответствующую бумагу. Потом в Бурятской таможне нам пришлось писать объяснительную и Бурятии Пограничники в лице женщины капитана, ругаясь и матерясь на тувинских раздолбаев, вносили нас в базу, предварительно созвонившись с руководством в 3 (три !) часа ночи.

Это было потом.

Кстати, монголы-пограничники по-русски не разговаривают, все на пальцах, заплатили небольшой сбор за экологию (50 рублей), там же поменяли часть денег, курс был 38,5 тугриков за 1 рубль.

Затем заехали в ближайший поселок, где у местных монголов спросили, как лучше проехать, Нам местные посоветовали ехать не по гравийке, а по степи, сказали, что мы срежем около 120 км.

Монголы дружелюбные и простые люди, даже в кафе нам налили кипятка в термос и показали дорогу, было сказано — езжайте по самой накатанной дороге и в темное время опасайтесь волков. Ехали весь вечер, останавливались поесть и сфотаться. Пейзаж — куча степных дорог, сотовой связи нет, хорошо не подвел Навигатор, верблюды, яки, овцы, стоянки местных. Юрты, возле юрты — обязательно японский джип, грузовик, мотоцикл, спутниковая антенна + солнечные батареи.

Нас по бездорожью обгоняли местные, на Тойота Приус, как они это делают, я не понял, видимо, даже в темноте знают каждую кочку. У нас в машине стоит заводская защита + я поставил дополнительно самодельную, но с ними соревноваться в гонках по степным дорогам не стали, ехали со средней скоростью 30-40 км/час.

В ночь штурмовали неизвестную речушку. Навигатор показал, что объезда нет. Посовещавшись и разведав дно (песок + мелкая галька, глубина 40-50 см), решили рискнуть, включили блокировку и с разгона проскочили.

За 12 часов проехали более 300 км и к утру выехали на гравийку. Коллектив проголодался, и было решено перекусить в ближайшей юрте. На пальцах заказали 1 (одно) блюдо на троих — Бозы. Пока ждали, осмотрели их жилища, пообщались с ребятишками. Были голодные, но еле втроем справились с одной порцией — вкусно, сытно и недорого (около 500 руб.)

Между делом Штурман (по очереди) на переднем пассажирском сиденье не только следил за маршрутом, но и читал историю страны Монголия (Я заранее распечатал). Сотовая связь на периферии у них есть не везде, без Навигатора в степях делать нечего.

Затем по зубодробительной дороге, обгоняя грузовики, двинулись в сторону города Немрог —Тосонцэгол — ИХ УУЛ — Цэцэрлаг — Хархорин — Эрдэнесат, заправились Газом. По городам Монголии нет объездных дорог, встречаются лежачие полицейские без всяких знаков.

Менялись с Володей через 3 или часа за рулем, несколько раз попадали под дождь и даже град, ямы не всегда замечали вовремя. Я думал, колеса оторвутся у машины. Но в итоге уже в Бурятии был выправлен диск на правом колесе.

Через сутки рано утром в 4:30 въехали в Улан-Батор, не сразу, но нашли гостиницу, движения автомобилей утром почти нет, нам повезло.

Дороги в Монголии не очень, автотрасса Иркутск — Абакан в разы лучше.

Гостиницы недорогие, не было 2-местного, но мы были очень уставшие, выкупили одноместный. Затем приняли душ, выпили чайку и покрепче (водки «Чингисхан») и проспали до 14 дня. Затем езда по городу (пробки), храм, рынок, центральная площадь, Дом правительства. На рынке приобрели все, что запланировали, пример — были куплены пуховики китайского производства, сумки из кожи и т. д., цены дешевле, чем у нас.

Примечание: в Монголии небольшой таможенный сбор за импортные товары, соответственно, автомобили и другие товары стоят на порядок дешевле, чем у нас.

Много японских автомобилей, в основном Тойота и Ниссан, подчеркну — китайских авто нет ВООБЩЕ, впрочем, как нет китайских авто в Индии и в Таиланде.

Поздно вечером, прогулявшись по центру, решили отметить приезд в столицу Монголии в ресторане. Там и местные, и иностранцы, познакомились с группой из Австралии, даже поговорили и выпили за дружбу народов.

Чек за ресторан за 3 человек: еда + выпивка + пиво всего чуть более 1 тыс. рублей. На улицах часто видели европейцев, реже русские.

Затем по пробкам в гостиницу отсыпаться, утром поехали в музейный комплекс Чингизхана.

Высота статуи 40 метров, внутри скульптуры лифт, в подвале — музей, посвященный всей монгольской империи, как утверждают историки — самая большая империя завоеваний от Алтайских гор до Черного моря, Китай, часть Сибири, захватывали территории от Багдада до Китая и часть Европы, и правили ханы более 400 лет.

Там встречаются и монголы и иностранцы, повстречали россиян с Бурятии и с Ростова (у них маршрут самолетом до Улан-Удэ, затем автобусом до Улан-Батора), побывали в местном супермаркете, отоварились местными и неместными продуктами и спиртным и по пути заехали в пару храмов. После обеда мы двинулись в сторону Сухэ-Батора — Бурятия.

Границу с Бурятией проходили в 3 часа ночи, пропускной пункт работает круглосуточно, в отличие от погранотряда в Тыве (там с 8 до 17, выходной воскресенье).

Спасибо погранцам и таможенникам Бурятии, при досмотре машины и проверке документов было обнаружено, что мы в Монголию вообще не заезжали и даже в компьютерной базе нас нет (косяк тувинских пограничников). Звонок руководству таможни (в 3 часа ночи!), от нас объяснительная + подписи, + мы въезжаем в Россию. Ура!

Все познается в сравнении. Дороги Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск классные, не сравнить с монгольским асфальтом. Все крупные города Бурятии и Красноярского края проезжали по объездным дорогам, торопились на работу.

Под Иркутском на ровной хорошей трассе в 4 утра простояли в пробке 30 минут, причина — полиция и МЧС ликвидировали аварию легковушки с грузовиком.

Результаты аварии — разбилась легковушка, залетела под колесо большого тягача, итог — машина в куски, вещи разбросаны, люди, скорее всего, погибли, как сказал полицейский — водитель заснул. Тягача потащили в ремонт.

Дальнейшая дорога по России заняла чуть более суток, хотя по расстоянию мы проехали больше на 300 с небольшим км, по сравнению если бы возвращались через материковую Монголию. По пути заехали в Иволгинский Дацан «Хамбын Хурээ», поклонились ламе 12 Пандито Хамбо ламе Д. Д. Этигэлову, впечатления от посещения и службы серьезные.

Затем Байкал —отдохнули, пообедали, попробовали местного копченого омуля (просто объедение) и покупались в холодной воде, Байкал завораживает, уезжать оттуда неохота.

Домой вернулись в 19 часов вечера, уставшие, но довольные.

Краткий итог: Дай бог здоровья, в следующем году поедем с друзьями опять в Монголию, но на более длинный срок, чтобы посмотреть музеи, съездить в Парк Динозавров и т. д.

Думаем, 3 дня в Улан-Баторе достаточно будет.

Ездить туда лучше на внедорожнике, обязательно Навигатор, и лучше на 2 или 3 машинах сразу.

По финансам приведу Сумму затрат 17 500 рублей. Это: Заправка ГСМ (в основном ехали на газе), еда, + рестораны, проживание в гостинице, провиант с собой), это цифра на троих, те на одного человека 5 800 рублей. Было преодолено 4 500 км, из них по степи + гравийке около 800 км.

Благодарность моим друзьям — Володе и Оксане за терпение и выдержку в этом автопутешествии.

Все тяготы, недосып и плохие дорог мы выдержали. Машина не подвела, по приезду пришлось балансировать передние колеса и править защиту двигателя и кузова.

Мой знакомый «джиппер», у него Мицубиси Паджеро тюнингованный, на заднем стекле написано: «Паджеро ездит там, где Волки срать боятся».

Я перефразирую данную поговорку — Мы (с друзьями) проехали там, где Волки гадят, и действительно, днем попадались яки, овцы, верблюды, а ночью видели степных волков.

Спрашивайте отвечу.

Прошу делать замечания по существу, а Диванным Генералам и сетевым Хомячкам Я отвечу крайней фото…

Это заправка, вверху стоимость газа, внизу название бензина А-92 и его цена А-92.

igor3522
Поездка интересная, но отчет получился каким-то скомканным, что ли... В основном скупая официальная информация, хотя я уверен, что при желании его можно было б наполнить более эмоциональным содержимым ;)

В Шушенском нет поста ГИБДД и оно находится в стороне от трассы, а вот на Ермаковском запросто могли.

Хороший информативный отчет. Позволяет сориентироваться в ценах. Спасибо. Правда, хотелось бы поподробней почитать о достопримечательностях и Ваших впечатлениях. Удачи в путешествиях!
тор
Минусинск
Молодцы, Дастеру зачёт.

что за слово дивное такое А.}{.У.Й? )))
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
Я не поняла смысла ехать по Монголии до Улан-Батора через Тыву. Путь короче? Экстрим ради экстрима? Или описание такое неудачное.

что то коротко и не информативно, про монголию хотелось поподробнее, а то так как буд то просто как хакасию пересёк и всё!

Наталья Мишина
какой там экстрим, вот если хотя бы через Иркутск на Ханх, вдоль оз.Хубсугул , на Хатгал и дальше Улан Батор!

Большая Мурта
Трасса Иркутск - Абакан?...

Без обид мужики - "попробовали местного копченого омуля (просто объедение)" - под большим вопросом, его там уже днем с огнем не найдешь - запрещен к вылову и продаже, хотя.... )))
GOOD
Мой отзыв: Toyota Cresta 1997
Юрий
Алексей молодец!!, Всем желаю чего нибудь интересного в летнее время

FEARENT und REZEN
В Байкальске в гостинице в гостинице неделю назад мы ели сугудай или как там его из омуля. Дорогу от Улан-удэ до Иркутска я бы совсем ровной и гладкой тоже бы не назвал - много ремонтов.

Евген
Этим летом ездил в отпуск. так вот в Култуке весь рынок забит омулем и холодного копчения и горячего. И по трассе вдоль Байкала стоят местные с коптильнями прямо на обочине.

Класс прокатились

Купорос
настоящий омуль он северный, это так типа селёдки, она и то жирнее!

псевдоним
настоящий омуль он северный, это так типа селёдки, она и то жирнее!
этот т.е.

Евген
В мае был в Листвянке, продают одну пелядь, омуля нет. Сами продавцы говорят, что омуля не ловят, тк взялись проверять серьезно и если кого поймают торгующих омулем, будут серьезные последствия.
Et196 была
Jzx101 была
Acv40 есть
Мой отзыв: Toyota Camry 2008

Евген
Перед отпуском слышал , что ввели запрет на отлов омуля , но в реале увидел обратное. Это в июле было.

Урал южный
Млд. водка то хоть хорошая у шауданов ?

отлично!
А пуля точно знает кого она не любит,
Кого она не любит в сырой земле лежит....

Andrey24rus
Это газовая заправка.
Верхняя цена газ - для автомашин.
А это слово значит, что газ для бытовых нужд.
NHW11-2001

Не плохой отчёт. Только забыли написать, что по дороге с Улан-Батора до Сухэбатора нужно несколько раз заплатить дорожный сбор.
По 25 рублей. Мелочь, но не приятно. :)
NHW11-2001

Evdokimoff
Бог Фотошопа

Октябрьский, Любер
FEARENT und REZEN
Везде продают. На любой стоянке или переправе. В сторону Чевыркуйского залива так вообще завались.

Гурьевск
Andrey24rus
что за слово дивное такое А.}{.У.Й? )))
Если в монгольском супермаркете будете искать промтоварный отдел, он будет обозначен словом из трех букв на вывеске, таким же только без А.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

илья81
валом продают

на 90% это не омуль а пелядь, выдаваемая за омуля
Мои отзывы: Hyundai Solaris 2012, Honda Fit 2002

Евген
Я сам с тех краев родом и уж омуль отличу от любой другой рыбы.

DEEBOR
Абсолютно нечитабельный рассказ...надо как то было расскрыть тему получше...а так читается как будто в лес за грибами сходил

Отчет, аналог сочинению "как я провел лето". Поездка интересная, можно было и поподробнее.