Поездка на 6-й всероссийский внедорожный фестиваль, или Экспедиция по БАМу в 2012 году

Поездка на 6-й всероссийский внедорожный фестиваль, или Экспедиция по БАМу в 2012 году

28.01.2013 | 46088 просмотров

Прошел всего месяц после моей последней поездки на Байкал по Баргузинской долине и на фестиваль БайкалМоторШоу, который проходил в Иркутске, и вот новая экспедиция: поездка на 6-й Всероссийский внедорожный фестиваль на Кодаре. Эта поездка готовилась несколько месяцев. Я обязательно собирался съездить на Кодар, поскольку там будет проходить внедорожный фестиваль, что уже интересно. Кроме того экспедиция явно получится интересной, ну а так же из-за того, что раньше видел фотографии Кодара, Удокана, Чарских песков, Мраморного ущелья и знал, что это очень красивые места.


Фотография с места нашего базового лагеря на Кодаре.

Справка по Кодару:

Кодар — горный хребет в России в центральной части Забайкалья, на территории Иркутской области и Забайкальского края (север Забайкальского края). Входит в систему Станового нагорья, являясь продолжением Северо-Муйского хребта.

Протяжённость хребта составляет более 200 км, максимальная высота — 3072 м (пик БАМ).

На хребте находятся около 30 ледников суммарной площадью до 19 км².

С появлением БАМа район Кодара стал относительно более доступным (ближайшие населённые пункты — посёлок Чара и железнодорожный узел Новая Чара). Поблизости от них находится интересный природный объект — пустыня Чарские Пески.

«Кодар» в переводе с эвенкийского — «камень», «скала». Слово было взято в обиход и нанесено на карту русским географом П.А. Кропоткиным, который в 1866 г. пересёк Северное Забайкалье, по расспросным данным составил карту горного обрамления бассейна реки Чара.


Фотография с нашего базового лагеря (вечером).

Забегая вперед, скажу: на 6-й фестиваль собиралось поехать много джиперов, но в результате приехало немного. Но меня это нисколько не расстроило, поездка очень понравилась. Столько красоты и столько впечатлений не испытывал ни в одну из своих поездок. Скажу больше: если собрать впечатления от всех предыдущих поездок, то путешествие на Кодар однозначно всё перевесит!

Кроме того, все предыдущие поездки (а их было больше, чем опубликовано на сайте Drom.ru), были как бы подготовкой, тренировкой к этой экспедиции. Опыт, накопленный от предыдущих поездок, здесь очень пригодился.

Еще на стадии обсуждений, как на форуме, так и собраниях внедорожного клуба, было ясно, что поездка будет не из легких. Поэтому внутренняя мотивация на поездку была заложена сильная. В результате, я ни разу за всю экспедицию не почувствовал в себе слабости, ни разу не пришла в голову мысль: зачем я здесь.

Уже вернувшись из поездки, готов был ещё в течение нескольких дней ехать куда-нибудь, и только спустя некоторое время начал постепенно расслабляться и, наконец, почувствовал усталость.

Добраться до Кодара на автомобиле можно было следующими путями:

  • с запада: или через Улан-Удэ, Усть-Баргузин, 110-ый км (экстремальный и сложный маршрут);
  • или через Иркутск, Северобайкальск, Северомуйск, Таксимо, Уоян (по БАМу);
  • с востока дорога одна — Тында, Хани (по БАМу).

Предполагалось, что с востока дорога более легкая, поскольку с запада необходимо было проехать Витимский мост и пересечь брод через реку Куанда. На самом деле, дорога с востока мне показалась тяжелее. Могу судить об этом с полной уверенностью, поскольку так получилось, что проехал по обоим направлениям, т.е. маршрут получился кольцевым.

Ещё до поездки я много был наслышан про этот мост, смотрел видео на ютубе, и для себя четко решил, что ни при каких обстоятельствах через него не поеду. Обстоятельства, однако, повернулись таким образом, что проехать мне по нему всё — таки пришлось.

Справка по Витимскому автомобильному мосту:

Был когда-то обычным мостом, потом сгорел, и остались две железные платформы полуметровой ширины, идущие параллельно друг другу. Эти платформы заложили со временем поперек шпалами. Длина моста 570 м, ширина метра 3, высота метров 15.

Большая часть моста без боковых отбойников, а там где они есть — это просто положенные в один ряд шпалы.

И ещё по центру моста расположен металлический подъемчик. Мост не для слабонервных.

Выехали 30 июня 2012 г. в 7:30 из Читы на трех машинах, Петр (позывной Пепелац), Олег Михайлович (Упорный) и я — Андрей (Путник). Сергей, наш знакомый, приехал нас проводить, сам не поехал, т.к. залил промывку за день до поездки, и у него потекло что-то.

Семён Шифрин (руководитель читинского внедорожного клуба) проводил нас. Сам полетит на самолете, он — организатор, и ни при каких обстоятельствах не должен опоздать на открытие. Как показали дальнейшие события, это решение было правильным.


Остановка в дороге.

Дорога — хорошая федеральная трасса, проложенная не через населенные пункты, что очень удобно: скорость не надо снижать, не ходят по дороге коровы и т.д. От Читы до Иркутска дорога другая: едешь через населенные пункты, ограничения по скорости до 40 км, и это на федеральной трассе! Ну, а в населенных пунктах тебя ДПСники караулят. Здесь же в затяжные подъемы дорога идет в две полосы, трасса абсолютно пустая. Можно за час не встретить ни одной машины, закусочных крайне мало, заправок тоже мало. Хорошая и мертвая трасса. Раньше, когда перегонщики гоняли иномарки из Приморского края, здесь бурлила жизнь, всё было на этом завязано, кафе, шиномонтаж, СТО. Теперь видно, что регион медленно, но верно умирает.


Наш маршрут.

На одной из закусочных нас догнала Татьяна и её муж Сергей из Читы на «Эскудо». Упорный на Уазе сразу стал отставать. На 100 км дороги отставание у него доходило до 15-20 км. Но на общей скорости движения это не отражалось, так как на остановках Упорный нас догонял. Мы в свою очередь догнали Странника на Луазе (луноходе). Едут с Ясногорска на фестиваль всей семьей (Владимир, жена и сын). Пообщались с ними.

Проехали место убийства Алексея Барсукова в августе 2010 года возле речки и поселка Жанна (байкер — путешественник Скутт из Нижнего Новгорода, клуб «Беспечный ездок», https://www.youtube.com/watch?v=N5d_EXoKuT8). Стоят сгоревшая закусочная и памятник.

Нехорошее место. Пусть земля тебе будет пухом, Скутер! Заехали по дороге в часовенку на границе Амурской области и Забайкальского края.


На границе Забайкальского края и Амурской области.


Возле часовни. Петя (Пепелац) и Виталя (Мозг).

Проехали Сковородино, напрямик в поселок нет отворота с федеральной трассы. Моя машина начала греться на подъемах. Как начинался подъем, включали печку, открывали окна и так ехали всю дорогу по трассе. Вообще, в ходе этой поездки выявилось несколько недочетов и скрытых дефектов в подготовке машины, которые дома были все устранены.

Поели недалеко от отворота на Тынду (991 километр). От отворота с федеральной трассы до Тынды (162 км) идет плохая гравийная дорога. Уже на подъезде к Тынде пробил колесо, быстро с Виталием (позывной Мозг, мой штурман в этой поездке) поменяли. В Тынду приехали уже в час ночи. Таким образом, задача на этот день была выполнена в полном объеме.

Место ночлега подыскивал Сергей из Хабаровска, который ехал на 105 крузаке. Он присмотрел полянку в 6-ти км за Тындой. Пока ехали до Тынды, Сергей несколько раз с нами созванивался. Встретились, познакомились. Сергей из Хабаровска поехал на фестиваль один, без штурмана. Место выбрал рядом с автомобильной дорогой и недалеко (метрах в пятидесяти) от железной дороги БАМа. Мы немного пообщались и быстро легли спать.

Машины Упорного и Лунтика поломались в дороге и отстали ещё до Тынды. Поскольку они находились уже недалеко от населенных пунктов, то было принято решение их не дожидаться. Мозг входил в состав организаторов и был поставлен руководителем нашей группы. Его основная задача состояла в том, чтобы до третьего июля довести всех нас до Чары на фестиваль и успеть к открытию.

Несмотря на близкое расположение автомобильной и железной дорог, никакие шумы спать не мешали, спал как убитый.

Проснулись 1 июля в 7:30, отдали колесо для монтажа в Тынде. Колесо было пробито небольшим, острым камнем, за ремонт заплатили 450 рублей.


Место ночлега возле Тынды.

На шиномонтажке ремонтник сказал, что мы до Чары точно не доедем. Я уже много раз слышал подобное и после этой поездки слышал ни раз. Ох уж эти местные жители, которые считают, что знают лучше всех дороги! Справедливости ради надо сказать, что нам по большому счету повезло: мы проехали БАМ не по высокой воде, броды были совсем мелкие.


г. Тында.

Заехали в магазин, подкупили продуктов. Выехали только в 12 часу. Упорный в это время сообщил, что вместе со Странником (на Луазе) подъезжают к Тынде. Эска уже поехала, но остановилась на месте ночлега, сказала, что скоро нас догонит: необходимо прикрутить болт на топливный бак.

За Тындой уточнили дорогу до Чары у девушки. Встречный вопрос: «А вы туда, думаете, доедете?» Ответ: «Мы не думаем, что доедем, мы знаем, что туда доедем!». Дальше поехали три машины.

Сергей из Хабаровска быстро получил позывной Хабаровск. Вообще, позывные в экспедициях приклеиваются достаточно быстро. Так, когда ехали на 5-й фестиваль по маршруту, то одна Нивка всё время не туда уезжала, потом долго за ней гонялись. Очень быстро получила позывной — Потеряшка.

Дорога от Тынды следующая: хорошая дорога, практически автобан, хоть и грунтовый, очень быстро сменяется плохой, а потом уже идет обычная лесная дорога. Периодически дорога разветвляется: одна идет вдоль БАМа в непосредственной близости от железнодорожного пути, вторая уходит в сопку. Чаще всего дорога в сопку хуже. Вдоль железной дороги очень большое количество сожженных автомобильных мостов. Говорят, их железнодорожники специально сжигают, с какой целью, непонятно. То ли для того, чтобы остатки железа сдать на металлолом, то ли по каким-то другим причинам.

Справка по БАМу:

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет—Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 годы. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Проехав пару сотен километров полной глуши и выехав из леса, неожиданно натыкаемся на поселок с пятиэтажными домами. Поселок называется Лумбир. Некоторые дома заброшены, в остальных живут люди.

Переехали первый высокий деревянный мост метров семи высотой. Он, как и многие деревянные мосты на БАМе, на вид был очень ненадежным. Решили сразу за мостом остановиться на речке, отдохнуть и дождаться остальных (Упорного, Татьяну и Странника). Место красивое, недалеко от автомобильного моста проходит бамовский железнодорожный мост. Автомобильная дорога по-прежнему идет вдоль БАМа, иногда от него отходя, но неизменно возвращаясь снова к железной дороге. Позагорали, Петя (Пепелац) покидал спиннинг. Вода в речке очень холодная, я сполоснулся. Прождали на речке около трех часов, но так никого не дождались.

Вообще, дорога вполне нормальная для подготовленных автомобилей или для обычных джипов. Трудность в том, что идут большие участки лесной дороги, встречается большое количество полуразрушенных мостов, а так же бродов. И все это на протяжении 640 км. Именно такое расстояние от Тынды до Чары.

Проезжаем реки, озера, холмы, высокие сопки, горы. Красота! Добавьте сюда ещё дух экспедиции, когда несколько машин едут к одному месту, стремясь к одной цели, преодолевая всевозможные препятствия и трудности. Выехали к широкой реке, вид, конечно очень красивый. Решили иногда останавливаться, чтобы фотографировать. Такую красоту нельзя пропустить. Общая скорость продвижения стала меньше. Встретили легковую иномарку, сопровождаемую джипом. В дальнейшем видели подобное ещё ни раз. Видимо, легковушки так здесь и ездят, и это понятно: застрять на такой дороге несложно.

Справа идут сопки, горы, левее — наша автомобильная дорога идет вдоль железнодорожной, а с другой стороны железной дороги течет река. Солнце начинает садиться: вид красивый. Очень жалею, что были ограничены во времени. Эти места заслуживают того, чтобы по ним ехать не торопясь, периодически останавливаясь.

Сгоревшие мосты сменяют огромные железобетонные мосты, тут же проезжаем брошенные вагончики, трактора. Гниет железо, тонны железа, никому ненужные. Его просто очень проблематично отсюда вывезти.

Вдоль железной дороги периодически встречаются путейские вагончики, типичное зимовье. Никого практически нет, машины встречаются крайне редко, очень дикие места. К вечеру подъехали к поселку Юктали, проехали через него. В Юктали есть пятиэтажки, поселок не маленький. Завтра нам проезжать через реку Олекму. Весь вечер вызванивали и искали по рации Татьяну, Упорного и Странника. Наконец, уже под ночь, дозвонился Упорный, получил распоряжение от Мозга обязательно быть к 8:30 у Юктали. Ночью Мозгу позвонила Татьяна и сообщила, что едут она, Упорный и Странник.

Остановились на ночлег у самого края поселка. День получился нелегким. Задача-максимум была такая: за день проехать от Тынды до Чары. Не выполнена. Это практически невыполнимая задача. Эти 640 км и за два дня проехать сложно.

В этот день легли поздно, спали мало.

2 июля

Встали в 7 часов утра. Пепелац с Мозгом поехали по делам в поселок. Мы нашли группу отставших. Они были уже в поселке. У Эски выходила из строя коробка, едет на третьей со скоростью 30 км/ч.

Все вместе приехали к берегу Олекмы. Река большая, автомобильного моста нет, только — железнодорожный. Благовещенские джиперы вторые сутки стоят на берегу, мужик на Урале ждет четверо суток.

Благовещенцы накормили нас ухой. Команда у них дружная, песни поют. Они путешествуют, едут на Кодар, если получится, то заедут на фестиваль. У нас же задача: любой ценой успеть приехать к открытию фестиваля 3 июля. То, что это нереально, нам ещё не было понятно.


Возле реки Олекма.


Благовещенцы.

Как переезжали реку, описывать не могу, обещали не распространяться. Скажу только, что благовещенцы незаслуженно на нас потом обиделись. Смогли переехать Олекму только в 5 часов дня. Было очень жаль потерянного времени. Проехав совсем немного, выехали к небольшой речке Имангра. Поискали брод через неё. На реке большое количество паутов, очень жарко. В этот момент родилась даже не спортивная мысль — проехать речку через железнодорожный мост, но решили не торопиться. Остановились и начали варить ужин, благовещенцы в это время готовили брод. Мы решили не мудрить и проехать через подготовленный ими брод.


Железнодорожный мост через реку Олекма.

Когда проезжали под руководством Мозга один из рукавов реки, вдруг мой Сафарь потащило, возникла опасность переворота. Хоть опыта раньше такого не было, мгновенно сообразил, что не надо бороться с течением и под острым углом плавно вышел на берег.

К этому времени подъехали Пепелац, Эска, Упорный и Луаз (Странник). Им я по рации подсказал, где лучше переехать первый рукав.

Серега с «эскудика», пока перетаскивал трос на другой берег, набрал в костюм химзащиты воды, и чуть не был смыт течением. Вначале было смешно. Сергей никак не может перейти брод, всё падает и падает, его тащит течением. Пепелац кричит мне: «Снимай, снимай!» (папарацци, блин!). Через некоторое время Петя побежал вытаскивать Сергея, я в это время фотографирую. Не сразу понимаю, что их уже обоих надо вытаскивать. Бросаю фотоаппарат и начинаю тянуть Петю, Петя — Серегу.

Второй рукав многие проезжали в два этапа. Вначале доезжали до противоположного берега, а потом подымались при помощи лебедки уже на берег. Подключив блокировки, я заехал ходом, следом заехал не торопясь Петя (Пепелац) и тоже без помощи лебедки.

Через пару часов догнали благовещенцев. Они решили остановиться на ночлег, а наша группа поехала дальше. Через некоторое время большая часть наших (Татьяна, Странник, Упорный и Пепелац) тоже решила останавливаться на ночлег. Я же поймал кураж и готов был ехать ещё несколько часов. Вместе со мной готов был ехать и Сергей Хабаровск. До Чары, как мы думали, оставалось около 140 км, на самом деле — около 240 км. Рассчитывал за четыре часа проехать это расстояние. Это тоже было ошибкой, как будущее показало, оставшееся расстояние мы смогли проехать только за 8 часов.


Ремонтируем колесо.

С Мозгом и Сергеем Хабаровском решили ехать дальше. Когда въезжал уже в темноте на деревянный мост, у моей машины отвалилось заднее левое колесо. Пошли искать по дороге отвалившиеся гайки, у меня с собой были пять б/у шпилек. В темноте на дороге нашли несколько слетевших гаек. Мозг торопился, и поэтому мы заменили только две шпильки, через километр колесо отвалилось снова. Стало понятно, что дорога не пускает. Я к таким вещам отношусь серьезно. Значит, надо остановиться. Легли спать прямо на дороге в половине третьего ночи, заранее решив, что утром Мозг уедет с остальными на открытие фестиваля.

3 июля

В 8 часов разбудили наши (Татьяна, Упорный и Лунтик). Мозг, по взаимному согласованию, уехал с остальными. Он один из организаторов на фестивале, и ему надо быть обязательно на открытии.

Сергей Хабаровск остался со мной помочь поменять шпильки на машине. Проехали совсем небольшое расстояние, гайки начали опять откручиваться. Тогда взяли по несколько хороших гаек с передних колес, заменили колесо (на диске колеса, которое откручивалось, отверстия стали продолговатыми, т.е. литье пришло в негодность). Пока делали, к нам подъехали три машины благовещенцев. Одного тащат на тросе. Сергей периодически стал говорить, что, наверное, всё-таки мы когда-нибудь и доедем до Чары. Я ни секунды в этом не сомневался.

Постоянно проверяя и подтягивая гайки, мы поехали дальше. Так с этими шпильками и гайками доехал до Кодара и вернулся домой, проехав ещё более 3 000 км. Теперь достаточный запас шпилек и гаек всегда вожу с собой. Дома гайки поставил оригинальные, проверил все шпильки. Причину поломки так же устранил.

Сергей тем временем договорился в деревушке о покупке с рук 80-ти литров солярки по 15 рублей. В дороге начали останавливаться, фотографировать. Торопиться уже не было никакого смысла, на открытие фестиваля всё равно не успели. Поели два раза беляши — купил Сергей в той же деревушке. Выпили пиво (конечно, безалкогольного, вдруг, в этой абсолютной глуши дпсники встретятся). Пиво вообще не люблю, но с заменой колес и шпилек подустал, да и жарко было.


Очередной брод. Где то слышал, что от Тынды до Северобайкальска их около 70 штук. Возможно, мы не считали

Дорога убитая, скорость не набрать, мы продолжаем ехать, периодически останавливаемся, фотографируем.

Выехали с места ночлега только в час дня, приехали в 9 часов вечера, т.е. дорога заняла, как и писал ранее, 8 часов. Объединились с нашей группой, заправились в Чаре, докупили продуктов, поехали в лагерь. Прикрепили флаги и проехали через Новую Чару. Машина шла трудно.


Лед в июле Сергея сильно заинтересовал.

Около двух часов заезжали по болотам к Чарским пескам на место лагеря. Предварительно спустили до минимума колеса. Четыре раза мою машину тянули. Встретил Семён (Диверсант), видно было, что искренне нам рад. Вообще, при подготовке 6-ого фестиваля предполагалось, что на него приедут только настоящие джиперы. Слишком непростая дорога. На тот момент я себя к таким не относил. Зато очень много более опытных джиперов не приехало.

По дороге до Чары Семен постоянно звонил, узнавал, где кто находится, уже открытие, а нас нет. Мозг позвонил перед Чарой, тоже был рад, что мы смогли добраться. Усталости практически не было, приехали, поели, застолье. Познакомились с прибалтийцами, с Димой из Казахстана (позывной получил Казах). Легли спать около трех часов ночи. День получился нелегким.

4-го июля. Было очень душно ночью в машине. Расположились на берегу небольшого озерка. Наши почти все собрались в поход по Чарским пескам. Взвесив всё: пройденный путь, накопившуюся усталость, и то, что не мылся толком, не ел еще, небритый, решил не ходить. Как оказалось, решение было верным.


Справка по Чарским пескам.

Чарские пески представляют собой песчаный массив размером примерно 10 на 5 км, площадью около 50 кв. км. Урочище расположено в Чарской котловине в предгорьях хребта Кодар в 9 километрах от села Чара, между долинами рек Чара, Средний Сакукан и Верхний Сакукан. Массив окружён лиственичной тайгой и болотами. В 10 километрах находится станция БАМа Новая Чара.

Ни в одной котловине Забайкалья нет столь крупных массивов сыпучих движущихся песков. Песчаные массы формируют гряды, барханы и цепи барханов, перемежаемые котловинами выдувания. Длина отдельных барханов 150—170 м, высота до 80 м. Крутые северо-восточные склоны имеют уклон до 32 градусов.

Чарские пески находится в каких-то 40 километрах от современных ледников Кодара. В северо-восточной части урочища расположены два небольших озера: Аленушка и Таёжное.

Не пошел в Чарские пески, зато привел себя в порядок, в течение дня два раза ходил купаться на озерко. В лагере осталось несколько человек, остальные ушли в поход по Чарским пескам на озеро Аленушка. Предполагалась, что часа через 3-4 группа вернется. На самом деле оказалось не так. В одну сторону идти около 10 км по пескам. Неподготовленному человеку это не просто. Назад некоторые девушки уже не могли идти. Вернулись с большим трудом уже к вечеру.

У организаторов фестиваля стал спрашивать наклейку участника фестиваля. В 150 метрах от нас расположен детский туристический лагерь. В этот вечер состоялось официальное открытие совместного фестиваля на Кодаре (6-го Всероссийского внедорожного фестиваля и уже 12–го Межрегионального туристического фестиваля). Всё прошло хорошо, душевно, интересно. Были песни, речи, костер. Выдали сувениры: наклейки на машины, футболки, кружки.

К вечеру погода ухудшилась, дождь шел всю ночь, поэтому в машине было не душно. Мозг уже вторую ночь спал в палатке.

5-ое июля

На подъезде к лагерю сломался «Додж Рам» с Максимом и Ириной из Москвы. Упорный уехал ремонтировать «Додж Рам». Долго его не было. Кто-то пошутил, что сейчас два уазика приедут — один Упорного и второй большой такой, переделанный из Доджа. Через некоторое время они приехали все вместе. Я тоже приводил в порядок машину: заменил предохранитель, прочистил колеса, колодки от комков грязи и травы.

Днем состоялся демонстрационный выезд на внедорожниках для детской туристической группы. Также съездили на остатки бывшего Гулаговского лагеря.


Остатки бывшего Гулаговского лагеря.


Татьяна.

Обнаружил на своей машине поломку: порвало штангу, которая выполняет роль силовой тяги панара. Попытались вечером в лагере проварить штангу с помощью сварки из двух аккумуляторов, но не получилось. Сварка не держалась.


Петя (Пепелац) застрял в речке. Забыл передок подключить.


Выезжали с берега все при помощи лебедки.

6-ое июля

В этот день решили выехать из лагеря, чтобы поездить по различным маршрутам. Меня при выезде раз шесть вытягивал Максим на «Додж-Раме». Всё это снимали операторы с программы Рашин Тудей. Они снимали передачу про Чарские пески.


Мозг подсказывает Максиму на «Додж Раме».


Тянем Луаз. Я со страху здесь пролетел на своем Сафаре.


Выехали с базового лагеря.

Перекусили около магазина в Новой Чаре. После этого состоялась поездка с Андреем Николаевичем Давыдовым (позывной Бамовец) в горы, на Апсат.


Олег Михайлович (Упорный) на своем Уазе.

Красиво, видно, что Андрей (Бамовец) сильно любит эти края. Я и Татьяна оставили свои поломанные машины в старой Чаре. По возвращении отъехали недалеко от старой Чары и переночевали в лесу.


Вход в штольню геологоразведки по добыче каменного угля. Длина — несколько километров.


Внизу видны машины. Очень люблю горы.

7-ое июля.

Весь этот день было решено потратить на ремонт. Я съездил в музей в Новую Чару, купил буклет и книжку про Каларский район. Поехал к источнику Луктур, это в 12-ти км от отворота на старую Чару. Ехать приходилось очень медленно, поскольку из-за отсутствия передней тяги панара машину периодически очень сильно начинало кидать из стороны в сторону. Пока ехал, обогнали остальные машины участников фестиваля.


На источнике.

Приехал, искупался в источнике и стал ремонтировать машину. Открутил штангу, выполняющую роль панары, мне ее заварили. Поставил, проверил. Эскудо тем временем ремонтировалась основательно.

В этой экспедиции у меня сложилось твердое убеждение, что на машинах, на которых участвуешь в соревнованиях, нельзя путешествовать. Петя (позывной Пепелац) решил поменять масло в мостах, обнаружил там болт. Это ему так масло на СТО в Чите поменяли. Стали вместе с Упорным перебирать мост. Они провозились с обеда до позднего вечера.

Серега (Хабаровск) стал решать, как возвращаться домой. Он договорился о отправке его машины из Чары в Тынду по железной дороге в контейнере, официально за 50 000 рублей. Я в течение дня три раза купался в термальном источнике и бассейне. Потом была банька. День был жарким, солнечным. Решили завтра ехать по маршруту. Вечером пожарили курицу и мясо, сделали шашлыки.

8-ое июля

Ездили весь день, кругом очень красиво. После обеда пошел дождь. Проезжали бывший поселок Наминга. Когда-то здесь проживало более 2 000 человек, сейчас ничего не осталось, только увидели пару-тройку остатков домов.

Экскурсию нам проводил краевед Анатолий Снегур, ну и, конечно же, Андрей Давыдов (Бамовец) много рассказывал.


Вход в штольню.

Несколько машин поехали искать пятую штольню. В этой штольне планировалось произвести ядерный взрыв в 1966 году. Цель взрыва — вскрытие месторождения «чистыми» термоядерными устройствами мегатонного класса. Я не поехал.

На входе пятой штольни стоит памятная доска. Через некоторое время машины вернулись. Пятую штольню нашли.

Дальше поехали к чинейскому месторождению. К нему идет железная дорога, открытие которой состоялось в 2001 году. Тогда приезжал министр МПС, провезли первый и единственный состав с рудой. После этого железная дорога не эксплуатировалась.


А это Андрей Николаевич Давыдов (Бамовец), человек очень любящий Кодар, Удокан. Он принял активнейшее участие в подготовке и проведению фестиваля. Без его помощи, возможно ничего бы не состоялось. Большое спасибо тебе, Андрей!

Поехали вдоль железной дороги по маршруту. Протяженность этой железнодорожной ветки, кажется, 78 км. На её строительство было потрачено около 9-ти миллиардов рублей (ещё тех, советских, рублей). Много фотографировали. Этот день нам очень понравился.

Вечером приехали ночевать около старой Чары, на то же самое место.

Справка по добычи урана на Кодаре и Удокане:

В первые послевоенные годы атомный проект был очень важен в Советском Союзе.

В 1948-м году в горах Кодара открыто Мраморное месторождение урана — самое первое в России. В 1949-1951 годах силами Ермаковского рудоуправления и Борского исправительно-трудового лагеря системы ГУЛАГа организована его отработка. Именно здесь и добыли самый первый забайкальский промышленный уран.

Параллельно, на Кодаре и Удокане, шла разведка и пробная добыча еще на нескольких участках. Некоторые из них в те дни казались привлекательными. Но позже была установлена бесперспективность основного месторождения Мраморного. После этого Ермаковское предприятие вместе с Борским ИТЛ были свернуты.

9-го июля. Разъезд

Выехали только около пяти часов дня. Руководитель читинского внедорожного клуба Семен Шифрин, а вместе с ним и Мозг, улетели домой на самолете. Таким образом, я остался один, без штурмана. Неожиданно, но ничего не поделаешь, выбираться-то всё равно надо. Группа возвращающихся домой разделилась на две. Одни готовы совсем не торопиться, другие, в том числе и я, хотели ехать быстро. Задача выполнена, поездка в Чару состоялась, надо возвращаться домой, дела ждут. Группа же двигается медленно, часто останавливаясь.


Озеро большое Лемприндо.


Озеро малое Лемприндо.


Озеро малое Лемприндо.

Вечером пошел сильный дождь, перешедший в ливень, мы прибавили скорость, стремясь как можно скорее достичь реки Куанда. Известно, что горные реки очень быстро поднимаются, бывает, что за ночь подъем реки может быть больше метра. Подвезли местного жителя до поселка Куанда. Приехали, быстро замерили брод (траектория брода нам была известна по рассказам Максима на Додже). И сразу же, в половине второго ночи, четыре самых больших автомобиля пересекли реку. Три небольшие машины остались на том берегу. Решили ночью не рисковать, течение хоть и медленное, но река для этих машин слишком глубокая.

10 –ое июля

На следующее утро дозвонились до Урала, и он на галстуке перетащил оставшиеся три машины (Эскуда, ММС Спорт и Луаз).


Машины в конце поплыли.

Вскоре доехали до легендарного витимского моста. Семен говорил, что в принципе, по мосту ехать не страшно. Страшно, когда дождь идет. Шпалы соединены железными наклепками на уровне колес, и когда идет дождь, то становится очень скользко. Когда мы переезжали мост, дождь шел.

Вот видео по проезду по этому мосту (не наше):

https://www.youtube.com/watch?v=zJqDyrZfJpI
https://www.youtube.com/watch?v=lZil2LChcTc

После витимского моста мы остановились на обед, который сильно затянулся. Мужики пошли ловить рыбу, никто никуда не торопился. А мне надо домой. В принципе никто не держит, но не одному же ехать. До дома ещё очень далеко.


Поселок Таксимо.

В этот день мы совсем мало проехали, около 160 км, остановились в 40 км от Северомуйска. Вечером решили, что завтра встаем в 8 часов и сразу выезжаем. Кто не успеет собраться, будет догонять.

11-го июля. Встал, собрался, к 8 часам был готов. Многие ещё спят. Решил не торопясь ехать один, а там видно будет. Упорный и Лунтик должны поехать через легендарный 110-й км.

Прошел известный северомуйский мост в полнейшем тумане, мост разглядеть не удалось.

Справка по Северо-Муйскому тоннелю:

Северо-Муйский тоннель — железнодорожный тоннель в России на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Своё название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяжённости (15 343 м) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет.

Расчётный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет.

От Северобайкальска до Улькана дорога не очень хорошая, но и плохой не назовешь, сотовая связь периодически бывает.

От поселка Магистральный (это около 16 км от Улькана) до поселка Жигалово идет отличная дорога, расстояние приблизительно 250 км. Связи нет, там вообще ничего нет, только выровненная, широкая, одинокая дорога идет вдоль газопровода по лесу. Ехать по ней можно со скоростью до 80 км и выше. Есть участок в 30 км не очень хорошей дороги. Машины здесь уже часто встречаются.

В этот день проехал от Уояна в сторону Жигалова 115 км. Итого, за день 570 км, из них первые 77 км проехал за 3,5 часа (из-за плохой дороги). Время в пути 17 часов. Переночевал в лесу возле двух грузовых машин с водителями.

12-ое июля

Встал, попрощался с дальнобойщиками, быстро доехал до поселка Жигалово.


Дорога между Магистральным и Жигалово.

Здесь уже цивилизация. Заправился на АЗС «Роснефть», перекусил в кафе. Уже ночью доехал до Култука, пробег 630 км за день. Ехать по Култукскому серпантину в темноте с одной фарой было не очень уютно. Время в пути 16 часов. На реке Лена помылся и побрился.

Переночевал в гостинице для дальнобойщиков в Култуке.


Река Лена. Здесь она ещё совсем маленькая.

13-ое июля

Из Култука доехал до озера Арей в Забайкальском крае. Расстояние 730 км приблизительно. Время в пути около 15 часов.

Пока ехал домой, было время подумать. Экспедиция удалась и, похоже, теперь я сильно заразился поездками, проникся духом странствий (так в дальнейшем и оказалось). Когда едешь часами и впереди дорога, новые пейзажи, впечатления, встречи, знакомства с интересными людьми, то это — здорово! Единственно, о чем сожалел, это о том, что пришлось быстро проехать участок Тында—Чара. Уж сильно он нам понравился.

Переночевал у кафе возле Арея. Последние 15 км дороги до озера Арей были близки к экстремальным. Ехал с одной фарой ближнего света (не со стороны встречки горел), в сильнейшем тумане, иногда практически с нулевой видимостью со скоростью от 5 до 20 км в час, с включенной аварийкой. Некоторые машины стояли на обочинах, боялись ехать из-за столь сильного тумана. До дома осталось чуть больше 200 км.

14-ое июля

Приехал к обеду домой.

Впечатления исключительно положительные. Поездка получилась интересной. Те, кто не поехал, потеряли многое, но чтобы понять, что потеряно, надо было поехать. Съездить, как некоторые говорят, можно позже (я туда хочу ещё съездить). Но съездить на 6-й внедорожный фестиваль уже точно не получится. Не получится пройти группой из 11 машин по Кодару и т.д. Ну и общение с людьми, которые по-настоящему ездят, тоже не пройдет даром — эстонцы (пробег 13 000 км до Чары, 30 дней в пути, Максим Москва — поездка из Москвы—Иркутск до Чары, Якутска, Магадана).

В этой поездке стало понятно, что могу свободно проезжать и большие расстояния, поездка на две недели и больше не будет сложной.

Всего проехал в этой экспедиции 4 500 км, продолжительность 15 дней. Из них около 2 700 км проехал один.

В следующем, 2012 году, меня ждали два путешествия на Байкал, одна поездка туристом на Сахалин, участие в экспедиции «Пыль дорог. Азия 2012 г. (Монголия, Алтай, Казахстан) и пара небольших поездок. Впрочем, это уже совсем другая история!

 

Здесь можно посмотреть видео моих поездок.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Отлично!
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
62
1
Ответить
 
Анжеро-Сити
Сообщений: 250
Блин, широка Россия-мать, конечно, видео проезда через мост просто будоражит мозг. Всегда говорил и буду говорить, что джиперры это отдельная каста людей которые не просто ищут не простые пути, а делают это с необычайным удовольствием. Отлично, получил заряд бодрости с утра прочитав отчёт.
68
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 25137
отличный, места красивые
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
27
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
классно
GET BIG OR DIE.
12
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 52
Здорово!!! Молодцы ребята!
PS / Газелька, (на фото), - очень заинтриговала...
21
1
Ответить
 
Каратузское
Сообщений: 212
Просто супер, автору респект.
19
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
КРУТО)))
15
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Красивые места, интересная (хотя и не легкая поездка) автору 5+.
19
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 108
Вот это поездочка!!! Представляю ваши непередаваемые чувства от такого путешествия, благодарю за отчёт, познавательно, заразительно...!
13
 
Ответить
VPN
   
Самый лучший город
Сообщений: 916
Да широка Страна родная кругом разруха но в то же время и красота нет хорошего хозяина у такой могучей Страны ,а Вам отдельный огромное спасибо за такие красивые фото ,молодцы все экипажи +++++++++++++10000000000
где не погода
17
1
Ответить
   
Саянск Ирк.обл.
Сообщений: 30
https://www.youtube.com/watch?v... видео железной дороги
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3884
возьмите меня с собой ) на ниве )
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
СУПЕР!
6
 
Ответить
     
ижевск
Сообщений: 67
РЕСПЕКТ ЗЕМЛЯКАМ!КРАСИВО!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 21
Как всегда впечатляюще!!! Андрюха респет!
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 640
Переезд через мост (видео) - дух захватывает!! Удачи Вам в дальнейших путешествиях!
2109, Presea-90, Cefiro-96, Cube-01,
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03
7
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1693
Ну вы блин,даёте!!!
Старый Новый Год-просто повезло...
2
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Вот это класс! Супер путешествие! Отличный отчет! Офигенные фотки - красота! Автор, скиньте, пожалуйста фотку №32 в хорошем качестве. Там, где жд, река, и пылящая машина. На почту rae76@ http://mail.ru Спасибо!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 66
Все круто. Только БАМ чахнет. Газель сказочно сделали.
8
2
Ответить
  
Сообщений: 8
Классная поездка!!! Мост зачётный!!!
3
 
Ответить
  
Сообщений: 8705
В брод Через Куанду (фото где Урал тянет в брод авто) в августе ночью на свет фар сплавлялась рыба от хариуса до тайменя .
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
1
 
Ответить
  
Сообщений: 8705
Озера Леприндо на вид чистые, но рыбы нет никакой.
 
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Круто конечно и виды обалденные,но такой " отдых " не для меня,я гололеда боюсь,а тут по рекам-буеракам,жуть :))) Удачи вам!
1
 
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1059
Хороший джипинг, тока фотки какие то все тёмные, как будто всё вечером снимали
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
1
3
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
Впечатляет!
4
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Интересно покатались. Места замечательные.
5
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 37
Вот красавцы. Вот молодцы. Я тоже так хочу
Мне интересно, у ЛУАЗа двигун родной?
И вот ещё, 50 000 р. за перевозку машины 700 км. УДИВИЛО
4
 
Ответить
    
Сообщений: 48
Очень интересно. Но как то сумбурно написано.
 
7
Ответить
 
Сообщений: 5
Скорее всего вы у нас проезжали не в 2012, а 2011 году. В 2012 были всё лето дожди, а середине июля прошёл сильный ливень после которого подмыло ж.д. полотно и смыло два моста на участке Олёкма - Хани один 70 другой 50 метров. Также стал глубже брод через Тасс-Юрях. Плюс размыло перевалы,но проехать можно. А вот через Олонгдо (Хани-Чара) мост должны к лету востановить. Один знакомый говорил что доезжал за день по зиме с Нерюнгри до Олонгдо, так что если знать хорошо дорогу то с Тынды до Чары по зимнику часов за 16-18 доехать можно. Летом же не мение двух суток по маленькой воде. Кстати что у вас за фотоаппарат. Фотографии хорошие получились.
4
1
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Antonio1984:
Скорее всего вы у нас проезжали не в 2012, а 2011 году. В 2012 были всё лето дожди, а середине июля прошёл сильный ливень после которого подмыло ж.д. полотно и смыло два моста на участке Олёкма - Хани один 70 другой 50 метров. Также стал глубже брод через Тасс-Юрях. Плюс размыло перевалы,но проехать можно. А вот через Олонгдо (Хани-Чара) мост должны к лету востановить. Один знакомый говорил что доезжал за день по зиме с Нерюнгри до Олонгдо, так что если знать хорошо дорогу то с Тынды до Чары по зимнику часов за 16-18 доехать можно. Летом же не мение двух суток по маленькой воде. Кстати что у вас за фотоаппарат. Фотографии хорошие получились.
Да в названии косячек-в 2011 году дело было. Но и в 2012 году по Баму ездили, те же эстонцы, прошли по большой воде, когда Чара тонула. Фотоаппарат у меня слабый. Именно после этой поездке стало понятно, что ездить со слабой фототехникой и без видео преступно. Технику заменил. Скоро размещу 3 зимних поездки 2012 года, там уже другой техникой снималось.
Ну а здесь в фотошопе поработал маленько.
Дух странствий!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Путник из Читы:
Да в названии косячек-в 2011 году дело было. Но и в 2012 году по Баму ездили, те же эстонцы, прошли по большой воде, когда Чара тонула. Фотоаппарат у меня слабый. Именно после этой поездке стало понятно, что ездить со слабой фототехникой и без видео преступно. Технику заменил. Скоро размещу 3 зимних поездки 2012 года, там уже другой техникой снималось.
Ну а здесь в фотошопе поработал маленько.
Эстонцев видел, они нас проскачили ещё по маленькой воде и по мостам - у них на 80-ке порвало креставину на кардане а на 100-ке отказал передок и с Хай-Люксом то жечто-то было. После них были мАААсквичи на двух Санг-Ёнгах - одну машину ушатали вторая доехала до Магадана, но в обход через Улан-Уде - по мосту через Олёкму их не пропустили.
Кстати нет ссылки на отзывы эстонцев?
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Насыщенное путешествие. Смотришь фотографии становится грустно от того сколько брошенных строений, дорого, мостов и тоннелей в нашей стране. А это же всё чьи-то судьбы, здоровье сторителей... Жаль, очень жаль. Велика ты Россия!!!
11
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 55
Antonio1984:
Скорее всего вы у нас проезжали не в 2012, а 2011 году. В 2012 были всё лето дожди, а середине июля прошёл сильный ливень после которого подмыло ж.д. полотно и смыло два моста на участке Олёкма - Хани один 70 другой 50 метров. Также стал глубже брод через Тасс-Юрях. Плюс размыло перевалы,но проехать можно. А вот через Олонгдо (Хани-Чара) мост должны к лету востановить. Один знакомый говорил что доезжал за день по зиме с Нерюнгри до Олонгдо, так что если знать хорошо дорогу то с Тынды до Чары по зимнику часов за 16-18 доехать можно. Летом же не мение двух суток по маленькой воде. Кстати что у вас за фотоаппарат. Фотографии хорошие получились.
ехал 5 января из Олекмы. ехал второй раз. первый раз ездил в марте 2012 года. проезжал как раз мимо жд аварии. 27 цистерн валялось. впечатляющее зрелище. доехал до Тынды за 14 часов
 
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Antonio1984:
Эстонцев видел, они нас проскачили ещё по маленькой воде и по мостам - у них на 80-ке порвало креставину на кардане а на 100-ке отказал передок и с Хай-Люксом то жечто-то было. После них были мАААсквичи на двух Санг-Ёнгах - одну машину ушатали вторая доехала до Магадана, но в обход через Улан-Уде - по мосту через Олёкму их не пропустили.
Кстати нет ссылки на отзывы эстонцев?
Про Санг-Ёнги читал, сейчас ссылки видео эстонцев уже не найду. Но они там по своему балякают, непонятно. Были ещё одни весельчаки, без шноркеля и лебедки поехали по БАМу-дорого им потом эвакуация обошлась, осчень дорого. А В Чару я когда нибудь обязательно вернусь, потому что хорошо там.
Дух странствий!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Класс.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 495
Отчет замечательный. Но как то грустно, блин, смотреть на героические дела наших отцов, но совершенно бесполезные. Что за страна такая, для кого и для чего огромные средства просто выбрасываем???????? Спасибо автору за позновательный отчет. Дальнейших тебе трудных легких дорог!
8
1
Ответить
    
Сообщений: 63
У-у-х-х! Природа, люди, машины - красота!!!
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Отличный отчёт, сам всё смотрю и слюни бегут!Удачи на дорогах!
5
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Путник из Читы:
Про Санг-Ёнги читал, сейчас ссылки видео эстонцев уже не найду. Но они там по своему балякают, непонятно. Были ещё одни весельчаки, без шноркеля и лебедки поехали по БАМу-дорого им потом эвакуация обошлась, осчень дорого. А В Чару я когда нибудь обязательно вернусь, потому что хорошо там.
Это наверное парни на новом Хай-Люксе что в Тассах утопили. Видел их тоже - проезжал мимо. Там ещё были два Сафаря и сильно ****атая старая Делика на 35 колёсах была - ждали платформу переезжать Олёкму, боялись колёса свои порвать, а я проехал по мосту
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Кстати через Имангру поехали вы вообще не в том месте. Вы наверно стали штурмовать сразу у ж.д. моста, а надо было спустится у моста выехать на остров и ехать по нему вверх с километр до старого автомоста там проехать ещё одну струйку и выехать на автодорогу. Там не глубоко, но течение сильное.
4
 
Ответить
   
Ефремов
Сообщений: 17
вот это красота!
3
 
Ответить
   
север "70"
Сообщений: 878
Во "маньяки" в хорошем смысли , на стоковом "тирке" об этом ток мечтать ))))
Правду сказать или как было на самом деле !?
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Вот это ДА!!! Очень сильный отчет!
1
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Antonio1984:
Кстати через Имангру поехали вы вообще не в том месте. Вы наверно стали штурмовать сразу у ж.д. моста, а надо было спустится у моста выехать на остров и ехать по нему вверх с километр до старого автомоста там проехать ещё одну струйку и выехать на автодорогу. Там не глубоко, но течение сильное.
Всё верное спустились возле моста проехали немного по острову, но не вверх, а обратно к мосту. Следующий раз знать буду.
Дух странствий!
1
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
если та местность на карте вымирает потому , что Перегонщиков стало с приморья стало меньше , а представьте что будет со всем Дальним Востоком если запретят Пруль ......Вот Китайцы обрадуются ((((
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
2
2
Ответить
     
Лукоморье
Сообщений: 116
Я в школе учился в Гоуджеките и на Кодаре, так что детство интересное было в этих красивейших местах. Поселков конечно этих уже нет.
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Круто!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 114
Все мои школьные годы прошли в этом славном поселке Наминга ,сколько там интересного,можно говорить часами.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1882
блин. сколько жил в Н.Чаре, никогда не бывал в мраморном ущелье. ((( вы отчаянные и вам повезло. прошлым летом там дороги размывало. р.Чара разливалась сильно.
Мой отзыв: Toyota Caldina 1998
1
 
Ответить
   
ПодБарнаулье..)
Сообщений: 826
Год назад переехал из тех мест....работал на Ж/Д в дистанции электроснабжения и периодически катался от Ханей до Чуро. Прочитал отчет и аж сердце защемило! Все родное! Сам на машине проезжал через Жигалово до Таксимо. А вот дальше не довелось самому... Но знаменитый Витимский мост переезжал пассажиром в Ниве на заднем сиденьи. По началу было жутковато что нет своей двери для эвакуации в случае схода машины (хотя она бы и не пригодилась))) ) Но потом ничего, даже интересно было! ) Мечтаю еще пройтись на машине по БАМу, но боюсь к тому времени как соберусь последние мосты рухнут. Как не позвоню друзьям в Таксимо так все хуже и хуже....
Авто "Сухарик тостер"- так называет его Теща :-)
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Супер. С удовольствием прочитал.
1
 
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 252
автор а раскажи как другие машины себя показали про ту что на фото газель и рэм и главное луазик!...вот зверь! наравне с другими шол!))) а говорят не машина)))
Мой отзыв: FAW FAW 2008
 
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
борус:
автор а раскажи как другие машины себя показали про ту что на фото газель и рэм и главное луазик!...вот зверь! наравне с другими шол!))) а говорят не машина)))
Газель эта стояла на источнике термальном возле Чары, как она ходит и плавает не в курсе.
Додж Рэм словмался при заезде на базовый лагерь, ему экстренно с америки привезли запчасти, дальше он в одного ушагал в магадан. Потом пожил в приморском крае, кажется на продаже стоял. Потом его чуть не "увели", подключились связи, его нашли. А в 2012 году на нем Макс и Ирина ездили с нами в экспедицию "Пыль дорог. Азиа 2012г" (Монголия, Алтай, Казахстан).
Луаз всё время ломался. Когда Луаз на следующий год собрался в экспедицию в Монголию, возник даже спор по этому поводу. Но водитель Луаза поступил мудро-купил в салоне Уаз, чем нас удивил. В результате проблем с ним не было.
Я не хочу ни с кем спорить. Скажу свое мнение-есть машины для экспедиций и есть машины для соревнований. Луаз хорош на соревнованиях, но в экспедициях ему делать нечего.
Дух странствий!
2
 
Ответить
 
где-то на урале
Сообщений: 250
Какая чудесная природа!красотища!...и как"за державу обидно"!...
TOYOTA HILUX PICKUP 3L
1
 
Ответить
 
Москва—Улан-Удэ
Сообщений: 205
Огромное спасибо за фотки,аж за душу взяло.вспоминается стройотряд,леприндо,где сверху вода,а глубже лед.жаль фоток золотого звена нет,еще раз респектище вам!
маяк с jzетом 2000 г. в сотке.
1
 
Ответить
     
Северное полушарие
Сообщений: 126
Автору спасибо за отличный отчет о поездке на фестиваль! Новые впечатления, знакомства и бесценный опыт.
1
 
Ответить
    
u-ude-chisinau-razdolnoe-дрючинск-irk
Сообщений: 48898
Отлично!Завидуха! Хоть в личку напиши как всеж Олекму переплыли и почему Амурские ребята обижались из текста так и не понял?
А вам никто и не говорит что, страна плохая!
Вам говорят как она может быть лучше!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
1
Ответить
 
Москва—Улан-Удэ
Сообщений: 205
Молодчики!как же там красиво,фотки и рассказ на одном дыхании,аж за душу взяло,нахлынули воспоминания о стройотряде.Леприндо-это нечто,ныряешь в теплую воду,а глубже лед стоит.жаль нет фоток золотого звена,там еще такая стэла была из шпал высотой метров десять,это между чарой и куандой,был такой поселок Сюльбан.еще раз респектище вам!
маяк с jzетом 2000 г. в сотке.
1
 
Ответить
 
Москва—Улан-Удэ
Сообщений: 205
[quote=igordant]Молодчики!как же там красиво,фотки и рассказ на одном дыхании,аж за душу взяло,нахлынули воспоминания о стройотряде.Леприндо-это нечто,ныряешь в теплую воду,а глубже лед стоит.жаль нет фоток золотого звена,там еще такая стэла была из шпал высотой метров десять,это между чарой и куандой,был такой поселок Сюльбан.еще раз респектище вам!о)) сорри,думал первый коммент не ушел.
маяк с jzетом 2000 г. в сотке.
1
 
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
Надо снова на БАМ ехать. Были два раза и все галопом(
Сколько платили на Олекме за проезд?
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Сплошной экстрим и места красивые.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Классный отчет. Очень понравились видео. Про мост конечно страшно очень. А про Байкал- много знакомых мест и много, где хотелось бы побывать. Видео пробрало до мурашек...
2
 
Ответить
  
Сообщений: 304
Читал по наличию свободного времени, перечитывал местами. Информационно и
приятно для прочтения, вдобавок еще отличные фото, ведь правда есть на что у нас посмотреть, только не всякий решившийся доберется до запланированых мест своим ходом и без приключений, каких либо поломок и проблем. Достичь намеченного-дорого стоит!!!
У самого пока в активе нет таких сложных и экстремальных поездок на авто, но все же хотелось бы увидеть еще некоторые места, только не знаю как получится в жизни, но буду надеятся. За рассказ об путешествии большое спасибо!!!
Часть жизни старшего поколения, так или иначе была связана с освоением новых территорий. Давно, когда строился БАМ, примерно в 1977-80 году моих родителей звал в эти места близкий друг моего отца Константин-для меня же просто дядя Костя(фамилию не помню-извините), он тогда поехал на стройку века и с семьей в Северобайкальске жить остался, отец презжал к ним в гости на поезде в конце 80-ых, рассказывал про то, что зимой по городу ездили на мотоциклах, ценились ИЖы, у многих охотников и не только были снегоходы"Бураны", зимой рыбачили на Байкале в передвижных домиках с печкой. С работой же тогда было по-разному, работал Константин много кем, одно время лесорубом, а потом уже был охотником-промысловиком, случилась у них трагедия, погиб он в начале 90-ых, забрасывался осенью в зимовье на вертолете МИ-2 и пропали на нем вместе с пилотом... жена дяди Кости тогда организовывала дополнительные поиски, когда прекратили офицальный поиск, потратили тогда много средств, сил и нервов, продали чек на машину, нашли же вертолет потом случайно летом, тела в кабине, предположительно попали в снеговой заряд... семья: жена и 3 дочери остались, тяжело им пришлось, но выжили...
Извините, что комментарий не только по отзыву получился, но из жизни прошлого не выкинешь, а то что ТС удается побывать в интересных местах-это просто здорово!!!
Всем УДАЧИ!!!
" Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд- Пройдут тобой не пройденный маршрут..."(c)
3
 
Ответить
Киев
Сообщений: 2
Привет
1
 
Ответить
 
Зима
Сообщений: 246
Отличный отчет!!! Прочел с удовольствием!
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
 
 
Ответить
     
Сообщений: 104
В этот день проехал от Уояна в сторону Жигалова 115 км
От Уояна до Северобайкальска только 175 км а от Северобайкальска до Магистрадьногот около 150 не вводите людей в заблуждение
Lanc BH-9 VDC
 
 
Ответить
     
Сообщений: 104
А самое интересное что "некоторые" из того целый подвиг делают , ХОТЯ ЛЮДИ ездят туда-сюда по эйтим маршрутам совсем не из за праздного желания
Lanc BH-9 VDC
2
 
Ответить
   
Джида
Сообщений: 16
Молодцы! Других слов нет!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Молодцы! Почти каждый месяц, когда еще БАМ строился, ездила на а.машине в командировку, то в Северомуйск, то в Таксимо. Там наши отделения работали. Жалко, что не снимала на фото, про цветные фотографии вообще речь не идет. Дороги и мосты сейчас никание. Еще недавно про БАМ писали и говорили - дорога в никуда. В 90-е почти все остались без работы. Выживали. Но слава Богу, какое-то шевеление началось. Будем надеяться. Но в душу бамовцам смачно плюнули.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4338
Автору спасибо за отличный отчет! Газель впечатлила, но больше всего впечатлили красоты нашей необъятной Родины! Фотографии супер!
FORESTER 158 лошадок
Мой Белый Рыцарь
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!Фото отличные.
 
 
Ответить
Kev
     
Благовещенск
Сообщений: 74
Привет из Благовещенска. Никто на вас не обиделся, просто когда из под стокового труппера на олекменском мосту дрова луаз забирал и приходилось труппер на руках носить через рельсы не сильно понравилось. На хайке провернуло вкладыш, пока ставили движку на прокат - катались по источникам и озерам. Потом поехали в мраморное, затем пешком пошли :) И наконец через ваш бывший лагерь по чарским пескам покатались. После этого обратно домой.
Juke Nismo - в городе
TLC78 1KZ - за городом
3
 
Ответить
Kev
     
Благовещенск
Сообщений: 74
В след году хочется еще разок, но уже на мото. Пока 3 участника готовится. Наш отчет по ссылке http://yr4x4.ru/events/kodar20...
Juke Nismo - в городе
TLC78 1KZ - за городом
 
 
Ответить
Виктория
Грозный
коды коту делать нечего он яйцы чешит а джипирам в грязях повозиться небритыми грязными с бадуна -за счастье!
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром