Из Екатеринбурга на Алтай с посещением водопада Учар и Акташского ретранслятора

Из Екатеринбурга на Алтай с посещением водопада Учар и Акташского ретранслятора

09.08.2018 | 15436 просмотров

Побывав в мае 2016 года в Горном Алтае (отчет о поездке) , 2 года не расставались с мыслью посетить этот прекрасный уголок нашей страны снова, посмотреть природные достопримечательности, до которых не успели доехать в прошлый раз.

Важный этап любого путешествия — это планирование и сборы. В состав нашей маленькой туристической группы кроме двух взрослых (я и муж Саша) и ребенка (дочка 13 лет, тоже Саша) входили две собаки средних размеров (якутская лайка Вафля и самоед Ева), поэтому к планированию размещения в гостиницах пришлось подойти особенно тщательно.

В букинге и на других поисковых ресурсах часто указано, что допускается размещение с домашними животными. Однако обзвон хозяев и администраторов потенциальных мест остановки на ночлег показал, что постояльцев с собаками не любят и предпочитают отказывать в размещении.

По итогам поиска жилья было решено остановиться в Омске в гостинице «Чемодан», под Барнаулом — в придорожном комплексе «Седьмое чувство», в Акташе в хостеле «Алтын Туу».

Следующий проблемный вопрос планирования — организация посещения труднодоступных природных достопримечательностей, при условии, что наш автомобиль — пузотерка (кия церато).

Было несколько вариантов решения этой проблемы: купить специально для поездки на Алтай Ниву или Шевроле Ниву, взять машину напрокат в Бийске или Барнауле, либо оплатить заброску до нужных мест.

От первого варианта (покупка Нивы и преодоление на ней всего пути) нас отговаривали все друзья, утверждая, что мы не доедем или доедем глухие и с нервным тиком, и то через неделю.

Не поверив умным людям, мы записались на тест-драйв на новую Ниву Шевроле. Хотелось испытать трассовые возможности этого автомобиля, так как во внедорожных никто не сомневался. Как оказалось, для езды по трассе на большие расстояния Шевроле Нива не очень подходит, так как обгон на такой машине — это целая стратегическая операция. Автомобиль разгоняется только с горки. Двигатель и коробку слышно, как будто они находятся в салоне, плюс к этому — большой расход бензина.

Еще одним экспериментом была небольшая прогулка на обычной подержанной Ниве по городу. По словам мужа (я воздержалась от этой поездки), за 10 минут в качестве пассажира Нивы он чуть не оглох, отбил пятую точку и не мог дождаться, когда поездка закончится.

В итоге от идеи поездки на Алтай на подержанной Ниве мы отказались и начали искать машину в прокат. В Барнауле несколько фирм, сдающих в аренду без водителя машины, в том числе повышенной проходимости. В Барнаульском агентстве «Автопрокат22» мы нашли подходящий для наших целей автомобиль — Хундай Сантафе. По телефону нам утвердительно ответили на вопросы о возможности спуска на этом автомобиле с перевала Кату-Ярык. Цена аренды, в том числе «полной страховки» составляла 3600 рублей в сутки. После проверки документов мужа, работники агентства автопроката выслали на электронную почту проект договора аренды, согласно которому на машине запрещен выезд с дорог общего пользования, под которыми, по условиям договора, понимаются дороги с асфальтным и бетонным покрытием.

От идеи аренды авто пришлось отказаться, что лично меня даже обрадовало, так как мне такой вариант путешествия изначально не нравился в силу дороговизны и вероятности возможных поломок чужой машины в малознакомой местности.

Обзвонив несколько вариантов забросок в долину Чулышман, остановились на самом бюджетном: доставка на базу отдыха «Каменные грибы» из Улагана и обратно через 5 дней, плюс стоянка нашей машины у дома хозяев базы в Улагане — все за 10 000 рублей. Причем, эта цена за всю машину (УАЗ «буханка») и при заполняемости машины стоимость проезда на человека могла уменьшиться соразмерно.

Заброску на Акташский ретранслятор решили искать в самом Акташе.

Как собирали вещи, рассказывать смысла нет. Упомяну только, что теплые вещи, спальники и палатка не пригодились.

16 июня 2018 года в 6 часов утра мы наконец-то выехали. Температура воздуха за боротом +6, мелкий моросящий дождик (суровое уральское лето).

Расстояние до Тюмени преодолели за 4,5 часа и почти без приключений, если не считать случайный наезд на бревно и погнутый колесный диск.

Под Тюменью остановились в шиномонтажке для балансировки бьющего колеса. Диск прокатать не удалось, насколько возможно отбалансировали и поставили колесо назад.

Около восьми вечера приехали в Омск. Состояние дороги от Екатеринбурга до Омска на четыре, местами ремонт дорог. Средняя скорость 85 км/ч и расход бензина 5,7 литров на 100 км (по бортовому компьютеру)

Без проблем заселились в забронированный номер в гостинице «Чемодан», правда администратор побаивалась наших собак. Гостиница новая, все чисто, удобства в номере, есть мини-кухня с чайником и микроволновкой. Цена за наш номер 2200 рублей, в том числе 500 рублей — доплата за собак.

17 июня 2018 года в 7 утра по омскому времени (разница с Уралом — плюс час) мы выехали в сторону Новосибирска.

От Омска до Новосибирска дорожное покрытие на четыре с плюсом, местами ремонт дорог. На трассе очень много ограничений скорости и камер, концентрация знаков ограничения скорости и камер увеличивается по мере приближения к Новосибирску.

Ехали по навигатору, который провел нас через сам Новосибирск. Наблюдали многокилометровую пробку на въезде в город со стороны Барнаула, что объясняется второй половиной дня воскресенья.

Без проблем к 8 вечера по алтайскому времени (разница с Уралом —плюс 2 часа) заселились в гостиницу «Седьмое чувство», которая находится в семидесяти километрах от Барнаула прямо на трассе напротив поворота на Налобиху. Номер с удобствами в этом придорожном комплексе нам обошелся в 1800 рублей.

Гостиница двухэтажная, на первом этаже кафе с приемлемыми ценами и вполне вкусными блюдами, на втором этаже номерной фонд. Причем, чтобы попасть в номер, нужно подняться по винтовой лестнице, которая стала непреодолимым препятствием для нашей самоедской собаки Евы. В итоге мне пришлось подниматься на второй этаж и спускаться с него с собакой на руках, что немало повеселило персонал гостиницы.

Примерно в 7 утра по местному времени 18 июня 2018 года мы выехали в сторону Горного Алтая. По пути решили заехать в продуктовый магазин в Бийске, чтобы пополнить запасы питьевой воды.

Из Бийска до Акташа (как и всю дорогу) ехали с по яндекс-навигатору, который проложил нам маршрут в объезд Горно-Алтайска. Выехав из Бийска, мы сначала удивились, что дорога идет полями, а не по берегу Катуни. А когда кончился асфальт, догадались, что едем не по Чуйскому тракту, а объездными путями. В итоге проехали примерно 200 километров по грунтовке сомнительного качества, за что спасибо навигатору и нашей невнимательности.

На Чуйский тракт мы выскочили чуть-чуть не доезжая до Шебалино.

Чуйский тракт, как обычно, почти в идеальном состоянии, не считая нескольких участков после перевалов, где ведутся дорожные работы и снят асфальт. Особенно длинный такой участок был в районе слияния Чуи и Катуни. Там же на берегу реки поставили щебеночный завод, который сильно портит вид на место слияния двух рек.

До Акташа мы доехали к шести вечера, не торопясь, с остановками на Семинском перевале и перевале Чике-Таман, с заездом на старый Чуйский тракт напротив памятника Кольке Снигиреву.

В Акташе мы остановились в хостеле «Алтын Туу» в трехместном номере за 1,5 тысячи рублей в сутки с удобствами на этаже. Хостел представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание с 15 номерами, рассчитанными на 1-4 человек. В номере кровати и тумбочки, на этаже кухня с плитой, холодильником, есть обеденный зал с двумя столиками, чайником и микроволновкой. Можно воспользоваться стиральной машинкой и сходить в душ. Для вечерних посиделок организована зона с очагом и мангалом.

При бронировании номера нас немного смутило название «хостел», по факту «Алтын Туу» скорее гостиница с очень приятными ценами и радушным администратором Аликом.

«Алтын Туу» открыли в этом году, еще не раскручен и малоизвестен, поэтому на дату нашего приезда был занят только один номер парой из Барнаула.

В Акташе мы планировали остановиться на 2 ночи, чтобы за день между ночевками съездить на ретранслятор и марсианские пейзажи Кызыл-Чин.

Вечером у костра Алик (администратор хостела) отговорил нас от поездки на Марс, посоветовав посмотреть два водопада в нескольких километрах от Акташа, аргументировав это тем, что стоит жара (днем действительно было около +30 градусов) и на марсианских пейзажах будет физически тяжело.

Следующий день был очень информативным и насыщенным.

В первую половину дня мы съездили на два водопада. К обоим можно максимально близко подобраться на легковой машине, так что пешком останется идти метров 200-300. Нам водопады очень понравились. О них так мало информации в сетях, что мы ни разу раньше об этих водопадах не слышали. Большой плюс в том, что на них совершенно безлюдно.

На вторую половину дня была запланирована поездка на ретранслятор.

В Акташе цена экскурсии на ретранслятор составляет 6000 рублей за легковую машину или 1500 рублей с человека. Мы решили ехать с Аликом (администратором Алтын Туу), и он нам сделал существенную скидку.

Когда-то очень давно дорога на ретранслятор была постоянно обслуживаемой спецтехникой дорогой на Акташский рудник, где добывали ртуть.

Потом рудник закрыли, а дорогу за ненадобностью перестали обслуживать и приводить в более-менее приличное состояние. По моим ощущениям, это не дорога, а направление: огромные колеи, размытые горными ручьями, камни, торчащие и тут и там, валуны, преграждающие путь, при этом крутой уклон.

Дорога в таком ужасном состоянии, что до ретранслятора без серьезного ущерба для машины смогут подняться только подготовленные автомобили с высоким клиренсом. На паркетниках соваться не стоит, если, конечно, вы не стремитесь оторвать бампер, замять пороги и вскипятить двигатель.

Когда собирались на Алтай и искали информацию о дороге на ретранслятор, находили отзывы, где написано, что Кату-Ярык магистраль по сравнению с дорогой на ретранслятор. Подписываемся под каждым словом.

К слову, на обратном пути с ретранслятора видели два паркетника, которые не преодолели и четверти пути: один стоял брошенный, так как хозяева решили пойти пешком, другая машина стояла с поднятым капотом, а водитель с пассажиром скакали вокруг нее.

С Аликом мы поднялись до 3100 метров над уровнем моря и еще метров 50 шли пешком до самой вершины. Впечатления и эмоции не описать словами: уже из машины открывается вид на заснеженные вершины.

И сама гора, на которой стоит вышка, утопает в снегу.

Вопреки суровому климату, каменистой почве и наличию снежного покрова, на горе растут яркие цветы. Как они приспособились к таким условиям, просто загадка.

Несмотря на снежный покров, температура на вершине вполне летняя. Прохладно, только если дует ветер. Нам было комфортно в футболках.

Наши северные ездовые собаки носились по снегу, как будто его впервые видели.

Уходить совсем не хотелось, но время не резиновое, и мы, сделав несколько десятков фотографий, вынуждены были вернуться на базу.

По итогам наших странствий по Горному Алтаю от поездки на ретранслятор остались самые яркие впечатления, поэтому всей семьей рекомендуем не пожалеть денег и обязательно съездить на эту экскурсию.

Вечером были традиционные у Алика посиделки у костра с обменом впечатлениями о проведенном дне с другими постояльцами гостиницы. А утром на следующий день мы выехали в Улаган, где нас в 9 утра должны были ждать хозяева базы «Каменные грибы». О времени выезда в долину Чулышман договаривались с ними накануне вечером: они настаивали на 7 утра, в итоге, кое-как убедили их перенести выезд на 9 часов. Позже поняли, что ранний выезд был бы нам самим комфортней: чем раньше — тем прохладней, а в долине днем жара до +40 градусов.

До Улагана добрались за час с небольшим. Дорога в основном грунтовка, местами асфальт. При езде 70 км/ч гребенку и мелкие выбоины машина не замечает, с такой скоростью и доехали, притормаживая на поворотах и перед большими камнями.

Останавливались только на Мертвом озере, чтобы сделать фото водной глади.

В Улагане оставили свою пузотерку и пересели на УАЗ «буханку». За пару часов доехали до перевала Кату-Ярык, минут 20-30 погуляли по перевалу, сделали памятные снимки. Красота обалденная, но при первом посещении два года назад впечатления были ярче, тогда от увиденного прямо дух захватывало.

Спустились с перевала без проблем, страшно (как в первый раз: два года назад) уже тоже не было.

Около полутора-двух часов заняла поездка до базы «Каменные грибы». Дорога в долине — грунтовка не очень хорошего качества. Местами по пути велись дорожные работы, что замедляло движение.

По приезду были шокированы заполненностью базы: свободных домиков почти не было, туристов — несколько десятков человек, в том числе из других стран (немцы и японцы). В связи с огромным количеством туристов и занятостью администраторов, заселяли нас довольно долго. Да и мы не быстро определились, куда заселиться, так как было три варианта: дом без удобств далеко от речки и без беседки за 2000 рублей, домик с беседкой у реки с туалетом и раковиной за 3000 рублей и еще один домик без удобств, но с беседкой и рядом с речкой, за 2000 рублей на 2 дня с последующим переездом в другой домик (цены за сутки). В итоге решили заселиться в благоустроенный дом.

После заселения проболтались у реки и в беседке, строя планы на следующие дни отдыха.

На Каменных грибах мы были 2 года назад, поэтому для нас больший интерес представлял неприступный водопад Учар, на который сходить в прошлой поездке мы не успели.

Еще дома с мужем мы много спорили о том, дойдут ли до Учара наши собаки или не стоит их с собой тащить. Но опять, если их не брать, то кто-то должен остаться с ними на турбазе, так как без нас в незнакомом помещении наши девицы теоретически могли и пронзительно выть на всю округу, и пытаться выломать дверь.

Нам было известно, что по пути на Учар есть 2 сложных участка: отвесная скала с металлическими скобами и веревкой для страховки и горная речушка с бревнами вместо мостика. Дома экспериментировали с большой сумкой: садили в сумку собаку и перемещались по квартире. Вафля, как старшая и мудрая, сидела в сумке более-менее, а вот с Евой дела обстояли сложнее: эта звезда егозила, дергалась и пыталась вылезти наружу. Сумку мы привезли на Алтай и решили идти докуда дойдется.

Как мы шли на Учар с собаками, можно писать отдельную историю, но попытаюсь быть максимально краткой.

Чтобы попасть на этот водопад, нужно переправиться через реку Чулышман. Переправу организуют на турбазах, цена за лодку 500 рублей. Затем необходимо идти пешком по тропинке 8 или 12 километров, в зависимости от места переправы. Переправа возможна как с базы «Каменные грибы», так и с других баз отдыха. Если бы мы пошли на этот водопад сейчас, то переправлялись бы не со своей турбазы, а с соседней, которая ближе к реке Чульча, так как при переправе с базы «Каменные грибы» нам пришлось пройти через «особо охраняемый» покос, двух злобно настроенных алтаек, угрожавших чуть ли не расстрелом наших собак, если те будут гонять их скот. Об особо охраняемом покосе и расстреле собак имелись и угрожающе-предупреждающие таблички.

Миновав вышеперечисленные препятствия, мы вышли на тропу к водопаду. Сначала тропинка никаких трудностей не представляла: спокойная натоптанная в травке дорожка с небольшими по уклону спусками и подъемами. Но чем дальше от начала маршрута, тем сложнее тропа: начинают появляться осыпи, огромные валуны и курумник (сухие реки из «живых» неустойчивых камней). По жаре без воды очень тяжело: тропа идет по берегу речки Чульча, но берег обрывистый, а речка где-то далеко внизу.

Собак приходилось поить из своей бутылки, переливая воду в ладони. На пути встречаются небольшие водопадики и горные ручьи (всего их примерно пять), где можно пополнить запасы воды.

Первым серьезным для нас препятствием была переправа через ручей по бревнам. Для людей перейти по бревну, держась за другое бревно, особой сложности не составит. А вот для собаки прошагать 4 метра по бревну диаметром 15-20 см — нереально, по воде по низу тоже не перебраться, так как поток очень бурный.

Одну собаку (якутку Вафлю) переправили без особых проблем в сумке на плече.

А вот Еву запихнуть в сумку не получилось, и с идеей переноса Евы в сумке пришлось расстаться.

Выход нашли быстро. Мы дома собак ежедневно носим до ванной на руках, чтобы помыть им лапы, поэтому опыт перетаскивания собак у меня гигантский и перейти по бревну, держа восемнадцатикилограммовое тело одной рукой (вторая должна быть свободной, чтоб держаться за бревно) оказалось для меня не так уж и сложно, но очень страшно. Мы сами переправу Евы не снимали, но туристы, шедшие следом за нами, активно пользовались камерами на телефонах и фотоаппаратах. Буду благодарна, если это фото или видео появится в комментариях.

Впереди нас ждал еще один сложный участок тропы. Мы знали об этом месте заранее, и именно оно вызывало больше опасений, чем переход по бревнам, так как этот участок тропы представляет собой плоскую отвесную стену с небольшими выступами на высоте примерно 5-6 метров. Для страховки туристов подвешена веревка, но за нее держаться есть смысл только как за страховку, так как натянута она не туго и сильно провисает. Высота обрыва не большая, конечно, но достаточная, чтобы покалечиться, особенно, принимая во внимание, что при падении есть вероятность собрать всеми частями тела острые камни, расположенные внизу.

Навстречу нам попалось семейство, в составе, в том числе, пожилой женщины, которое не рискнуло переходить этот участок, а потом еще одна пара — молодой человек с девушкой, которые тоже развернулись. Пообщавшись с встреченными туристами, муж решил оставить меня с собаками и дочерью в тени от сосны и один посмотреть масштабы бедствия для последующего принятия решения о том, стоит ли нам продолжать путь дальше. Посмотрев, как другие туристы проходят этот участок (а при муже, как назло, кто-то из туристов чуть не сорвался и повис на веревке), мой супруг решил, что с собаками пройти это место не реально и очень рискованно.

В итоге, у нас возникли серьезные разногласия относительно возможности продолжения маршрута: я настаивала на том, чтобы идти дальше с собаками, а он предлагал мне с дочкой пойти дальше одним, а он бы подождал нас на тропе (как потом оказалось, ждал бы он очень долго, так как нами пройдена была только половина маршрута). Около часа мы решали, что делать, в итоге спустились к самой отвесной скале и уже на месте решили все-таки попробовать перейти на другую сторону обрыва.

На самом деле оказалось все не так уж и сложно, точнее, скорее просто страшно, чем сложно. Собаки практически сами прошли этот участок. Мы их подстраховывали поводком, перекинутым через веревку. Белой собаке пришлось в одном месте (где уступа практически нет) помогать. Черная перешла сама.

Потом мы еще умудрились уйти не туда, так как указатели на тропе отсутствуют, а тропинка местами не очень явная. В итоге потеряли около часа и окончательно замучили собак, которым итак передвигаться при температуре в 35 градусов было не очень комфортно. Пришлось при возвращении на тропу сидеть у ручья минут сорок, чтобы собаки пришли в себя и немного отдохнули.

Дальше тропинка была не менее экстремальной для собак: раскаленный песок и камни, которые обжигали собакам лапы до такой степени, что они прихрамывали, песчаные осыпи, на которых бедолаги скатывались вниз и кое-как поднимались обратно, огромные камни, между которых у собак западали лапы…

В итоге дорога на Учар у нас заняла 7 часов, и впечатления от этой дороги (со всеми переживаниями за четвероногих) затмили эмоции от видов на водопад.

Хотя водопад на самом деле красивейший и самый мощный из тех, что мы видели.

Но если меня спросят когда-нибудь, что мне больше всего запомнилось из этой поездки на Алтай, я без всяких раздумий скажу, что это — дорога на Учар.

Поснимав водопад, себя и собак на фоне него, разделив остатки бутербродов с четвероногими друзьями, мы отправились в обратную дорогу.

Как идти мы теперь знали, общая тактика похода была уже отработана (короткие перебежки от одного ручья к другому и 10-15 минутные остановки на отдых в тени), поэтому обратный путь мы прошли за 4 часа и без особых приключений.

По моему мнению, мужественнее и выносливее всех в этом трекинге проявила себя маленькая Саша, которая нас постоянно подгоняла и не давала засиживаться в местах отдыха. Правда, она сказала потом, что после путешествия на Учар стала умнее и теперь будет думать, прежде чем соглашаться с нами идти куда-либо.

По итогам этого однодневного похода, рекомендуем идти на Учар без собак, брать с собой воду и что-то для перекусов, надевать удобную одежду и обувь (желательно трекинговую), выходить рано утром, если день солнечный, не забывать про солнцезащитные средства и головные уборы (мы были и без того и без другого).

Следующий день у нас был днем ватного отдыха. Маленькая Саша читала книжку в домике, мы с большим Сашей гуляли вдоль Чулышмана, загорали, приходили в себя после Учара.

Собаки лежали в обмороке, Ева, если вставала, то ходила на прямых лапах, видимо, у нее очень болели мышцы.

На третий день отдыха в долине мы с маленькой Сашей и собаками сходили на Каменные грибы. Это поход на пару часов особых трудностей не представил.

Собаки, правда, были не в восторге от очередного путешествия в горы по солнцепеку, поэтому истошно тявкали (особенно Ева), пока мы с дочкой фотографировались на фоне грибов.

Изначально, планируя путешествие, думали, что съездим на день на Телецкое озеро, но в итоге решили Телецкое отложить до следующей поездки на Алтай, если таковая состоится, поэтому решили уехать из долины на день раньше.

В целом впечатления о базе отдыха «Каменные грибы» исключительно положительные: прекрасные хозяева, очень гостеприимные, недорогое и вкусное кафе, где можно попробовать, в том числе, хариуса и маралятину, приемлемые цены на проживание, наличие удобств и электричества, необыкновенная красота вокруг.

24 июня 2018 года мы покинули базу «Каменные грибы», забрали свою машину из Улагана, получили памятные подарки от хозяйки базы (футболку с логотипом «Каменные грибы» и брелок ручной работы) и отправились в Акташ на базу «Алтын Туу», где останавливались ранее.

По пути заскочили на Улаганский перевал, где тоже довольно-таки красиво.

По дороге из Улагана в Акташ у нас пробило заднее колесо, то самое «несчастливое», которым по пути на Алтай заехали на полено. Кое-как с остановками для «подкачать колесо» добрались до базы Алика, там колесо было отремонтировано собственными силами с помощью жгутов из ремкомплекта, которых в пробоину влезло целых 5 штук.

С утра 25 июня отправились на Марсианские пейзажи Кызыл-Чина, ехать до них от Акташа около 70 километров по асфальту, потом по грунтовке примерно 10 километров. Доехали до Марса-1 без проблем. Красивые разноцветные горы, необычные виды. Собаки, наверно, снова нас прокляли, так как опять было очень жарко, никакой тени и воды, кроме той, что мы с собой взяли.

Можно было доехать до Марса-2, но нам хватило и первого. Решили, что лучше прокатиться дальше по Чуйскому тракту в сторону границы с Монголией до поселка Каш-Агач.

Еще раз поразились красоте и многоликости Чуйского тракта, который начинается почти с равнины и привычных нам березок, но на всем своем продолжении меняется: горы растут, березки исчезают, появляются хвойные, потом растительность кончается, ей на смену приходят камни и пески, заселенные блеклой травкой и колючками, а вдалеке виднеются горы-великаны, обрамленные белыми шапками вечных ледников.

В Кош-Агаче пофотографировались на въезде в поселок.

Поудивлялись устрашающим табличкам о наличии клещей (это в песчано-каменистой почве, в отсутствие растительности). Потом прокатились по самому поселку, съездили посмотреть на солнечную электростанцию (для нас, уральцев, это диковина) и поехали обратно в Акташ.

Вечером пообщались с вновь прибывшими и ранее заселившимися постояльцами, которых опять было не много. Поудивлялись тому, что на Алтай едут со всей страны и не только из нашей: был автостопщик из Швеции, ребята-байкеры с Украины, семейная пара на мотоцикле из Владивостока.

Следующим утром мы выдвинулись в сторону дома, по плану были остановки в тех же гостиницах, что и ранее: в «Седьмом чувстве» на трасе не доезжая до Барнаула, в Омске в гостинице «Чемодан».

Весь путь домой проехали без приключений и строго по плану. Из интересного: по пути заехали в Сростки на гору Пикет, где установлен памятник Шукшину В.М.

Еще останавливались искупаться в «Обском море» в Новосибирске.

Сам Новосибирск в этот раз практически объехали стороной, поэтому в пробках не стояли.

28 июня 2018 года под вечер уже были дома.

Итоги поездки: море впечатлений и эмоций, более пятисот фотографий, примерно 70 тысяч истраченных рублей, один штраф за превышение скорости (засветились на камеру в последний день поездки), 5400 километров пройденного пути (без учета забросок и пешеходных прогулок).


Drom.ru

Комментарии

     
Кимберлитогорск
Сообщений: 212459
Очень здОрово!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
53
6
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 136
"...На паркетниках соваться не стоит, если, конечно, вы не стремитесь оторвать бампер, замять пороги и вскипятить двигатель..."
ошибочное мнение. Вот https://forums.drom.ru/travel/... пост человека частенько бывающего на Акташском ретрансляторе. Да, дорога не простая, НО проехать осторожно можно.
10
10
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8484
Классные песики. Им такое турне после городской квартиры - праздник
34
8
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 29528
Учар. Дорога на Учар. Приходить в себя после Учара....
Соглашусь, что больше эмоций и воспоминаний, вызывает сама дорога к нему.
Это стоит пройти. Это нужно прочувствовать. После этого путешествия можно авторитетно заявлять всем - да, я видел Горный Алтай.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
15
12
Ответить
taksistNSK
Новосибирск
во все эти места спокойно можно на переднем приводе заехать сам был знаю что говорю
11
20
Ответить
   
70-й
Сообщений: 26
Водопады около Чибита - это Верх-Карасу, приток Чуи.
Сам в этом году там был :)
https://photos.app.******/akoaBuDKBHiXXoDK8
https://photos.app.******/nkUT9puhvkELJwrF7
https://photos.app.******/URkj1spfkiJ7U7CG6
https://photos.app.******/jtLWqHcKZEozGo2v5
5
5
Ответить
Ярослав
Новокузнецк
Сергей_Барнаул
"...На паркетниках соваться не стоит, если, конечно, вы не стремитесь оторвать бампер, замять пороги и вскипятить двигатель..." ошибочное мнение. Вот https://forums.drom.ru/travel/... пост...
Бред. Дорога вполне проезжабельна для паркетника. На Гранд витаре 3поколения поднялись без проблем, наверху встретили даже форестера.
На дроме есть статья, как туда на королле 4вд подымались - вот это уже экстрим.
9
17
Ответить
alex
Горно-Алтайск
Алтай Мекка для Сибиряков, с нынешним курсом доллара и злыми санкциями америкосов лучше в РФ отдыхать!
20
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
Ярослав
Бред. Дорога вполне проезжабельна для паркетника. На Гранд витаре 3поколения поднялись без проблем, наверху встретили даже форестера.
На дроме есть статья, как туда на королле 4вд подымались - вот это уже экстрим.
На форике был 2 раза, надо было в этом году заехать снега много красиво . Но с другой стороны в словах автора есть польза как говорится меньше народа больше кислорода
9
5
Ответить
    
Курчатов
Сообщений: 57
крутяк. отличный отчет и такие же фотки!
кажется у народа количество поездок на Алтай сравнялось с поездками в Краснодарский край
15
5
Ответить
Серж
Омск
Хороший обзор! Мы тоже в Горном нынче были:
https://youtu.be/R6_EXpqsSuc
5
6
Ответить
псевдоним
Ачинск
Классно!
4
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8484
alex
Алтай Мекка для Сибиряков, с нынешним курсом доллара и злыми санкциями америкосов лучше в РФ отдыхать!
Да ладно, при чем здесь америкосы. Они нам валютный курс не задирали
27
9
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4154
В апреле собирал степных клещей в пустыне Мангышлака, что на несколько градусов южнее описываемых мест. Живут же )
А по поводу ретранслятора - год от года дорога не становится лучше, а наоборот. В отличии от Кату-Ярыка
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
10
 
Ответить
Jap Friend
Природа невероятная!
10
1
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 583
Ярослав
Бред. Дорога вполне проезжабельна для паркетника. На Гранд витаре 3поколения поднялись без проблем, наверху встретили даже форестера.
На дроме есть статья, как туда на королле 4вд подымались - вот это уже экстрим.
вжись не поверю про паркетника. два раза пробовал на туксоне 4 вд. автомат. 2 литра.не смог!
Санта-бегемотик!
8
9
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
Ярослав
Бред. Дорога вполне проезжабельна для паркетника. На Гранд витаре 3поколения поднялись без проблем, наверху встретили даже форестера.
На дроме есть статья, как туда на королле 4вд подымались - вот это уже экстрим.
Туда на пузотерках поднимаются . Сам лично не смог времени не хватило. Поднялся только на Ачик.
3
9
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
mishgannsk
вжись не поверю про паркетника. два раза пробовал на туксоне 4 вд. автомат. 2 литра.не смог!
Я лично знаю человека на Филдере поднимался.
3
5
Ответить
358
Новосибирск
...толи показалось,что это было "турнэ" для собак???
10
3
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 12
Серенький 13
Туда на пузотерках поднимаются . Сам лично не смог времени не хватило. Поднялся только на Ачик.
Подниматься по разному можно. Заехать, не напрягаясь, или на руках пол дороги тащить пузотерку ради самоутверждения. Парни и на перевал Дятлова на Запорожце поднимались: так они его то на лебедке, то на руках затаскивали.
22
2
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 12
358
...толи показалось,что это было "турнэ" для собак???
Для нас собаки - полноценные члены семьи. Поэтому путешествие планировали, в том числе, с учетом состава тургруппы. Поездки без собак существенно проще и легче. Но Вафля с Евой настолько въелись в нашу жизнь, что вопрос о том, без них ехать отдыхать в России или с ними даже не стоял. Турне не для собак, турне для семьи, с учетом состава путешествующих. И мы не сумасшедшие собачники: ездили и без собак там, где их нельзя взять с собой.
22
3
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 583
Серенький 13
Я лично знаю человека на Филдере поднимался.
очень бы хотел на это посмотреть!
Санта-бегемотик!
14
1
Ответить
taksistNSK
Новосибирск
Ярослав
Бред. Дорога вполне проезжабельна для паркетника. На Гранд витаре 3поколения поднялись без проблем, наверху встретили даже форестера.
На дроме есть статья, как туда на королле 4вд подымались - вот это уже экстрим.
ну какой же это экстрим я туда на переднеприводной висте ездил и экстрима там не увидел не таскал ее на тросах лебедках и прочей лабуде проехал не разу даже днищем не шоркнулся а вы говорите про кроссоверы 4wd в этом году 31 августа выезжаю в те места буду подниматься на ачик акташский ретранслятор перевал салджар гору сукор озеро киндыктиколь машина тойота спринтер e114 4wd кто хочет со мной пишите и вперед
5
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
alexgdan
Подниматься по разному можно. Заехать, не напрягаясь, или на руках пол дороги тащить пузотерку ради самоутверждения. Парни и на перевал Дятлова на Запорожце поднимались: так они его то на лебедке, то на руках затаскивали.
Лично заезжал на форестере даже штатные брызговики уцелели. На верху не хватало тяги но я доехал до самой антенны проблемное место только возле трубы. Да ладно я товарищ на патфиндере за мной ехал на заднем мосту))
5
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
mishgannsk
вжись не поверю про паркетника. два раза пробовал на туксоне 4 вд. автомат. 2 литра.не смог!
А если серьёзно то там очень чувствуется недостаток кислорода машина в подъёме просто останавливается хочется выйти и подтолкнуть
2
2
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
alexgdan
Подниматься по разному можно. Заехать, не напрягаясь, или на руках пол дороги тащить пузотерку ради самоутверждения. Парни и на перевал Дятлова на Запорожце поднимались: так они его то на лебедке, то на руках затаскивали.
Я ничего не тащил и не толкал авто само заехало
4
4
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
mishgannsk
очень бы хотел на это посмотреть!
Могу с этим человеком познакомить Я раньше уехал с ними на Акташский не поднимался. Я на своей двенашке был с ним на Ачике. и на смотровой за ним. Но в этом году был на Акташском правда не на своем автомобиле и делаю вывод что мой авто туда поднимется
3
5
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
taksistNSK
ну какой же это экстрим я туда на переднеприводной висте ездил и экстрима там не увидел не таскал ее на тросах лебедках и прочей лабуде проехал не разу даже днищем не шоркнулся а вы говорите про кроссоверы...
Мы 12 выезжаем если есть желание присоединяйся
 
 
Ответить
taksistNSK
Новосибирск
Серенький 13
Мы 12 выезжаем если есть желание присоединяйся
у меня жена в отпуск 30 августа идет и мы поедем 31 или 1 сентября на пару недель раньше никак не сможем
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4154
Kossnn
Лично заезжал на форестере даже штатные брызговики уцелели. На верху не хватало тяги но я доехал до самой антенны проблемное место только возле трубы. Да ладно я товарищ на патфиндере за мной ехал на заднем мосту))
Так на задке подниматься проще, чем на передке )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
1
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
Серенький 13
Я лично знаю человека на Филдере поднимался.
И я его знаю! Привет!
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
2
1
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
Серенький 13
Я ничего не тащил и не толкал авто само заехало
Тоже не ощутил падения мощности - может у людей просто радиатор и форсы забиты?
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
2
1
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
Автор! С Телецким Вы уже совершили ошибку, как и я, когда знакомил жену с Горным - сначала ее провез практически по тем же местам, что и Вы прокатились в этой поездке, а потом привез на Телецкое - у женщины сразу возник вопрос «А что мы тут делаем?» - немножко скарсила впечатление экскурсия по озеру
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
3
4
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
Серенький 13
Я ничего не тащил и не толкал авто само заехало
И основная проблема не заехать в какие-нить высотные епеня, а спуститься - поэтому проверка колодок и тормозной перед поездкой просто обязательны
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
3
 
Ответить
alex
Горно-Алтайск
gunn40
Да ладно, при чем здесь америкосы. Они нам валютный курс не задирали
А кто тогда, Пу сам так решил задрать курс выше 70 рублей чтоб граждане за бугор не ездили отдыхать, импортозамещение в туриндустрии??
5
7
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4154
alexgdan
Подниматься по разному можно. Заехать, не напрягаясь, или на руках пол дороги тащить пузотерку ради самоутверждения. Парни и на перевал Дятлова на Запорожце поднимались: так они его то на лебедке, то на руках затаскивали.
Справедливости ради стоит отметить, что до перевала запор не доехал. Нынче паводок был в июне, а сейчас по последним данным сухо было, дальше по хребту до Отортена доехал патриот на лысых АТшках 29" и без лебедки. До избы Ильича вообще передок не подключал. Говорят, если бы была вода, могли бы ещё не вернуться )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
Lexxx
Тюмень
Сколько протяженность дороги на Акташский ретронслаятор, от подножья?
 
 
Ответить
Johnbass
Новосибирск
Lexxx
Сколько протяженность дороги на Акташский ретронслаятор, от подножья?
В гугл картах можно линейкой измерить!
2
 
Ответить
7909373
Омск
mishgannsk
вжись не поверю про паркетника. два раза пробовал на туксоне 4 вд. автомат. 2 литра.не смог!
в прошлом году видел там жучку 4-ку уже далеко за трубой ...Было бы желание...
1
1
Ответить
7909373
Омск
Lexxx
Сколько протяженность дороги на Акташский ретронслаятор, от подножья?
Местный водитель УАЗа говорил 18
1
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6014
Мы на Ачикский 08.08.2018 заехали (машина Субару Леон, без спецподготовки), трое взрослых плюс ребенок, пассажиры в некоторых местах выходили. Мне подъем жестким показался. Подъем 3 часа, спуск 2 часа. Вся дорога от Белого Бома до вершины - 16 км по одометру. Народ, кто сам (и на чем) заезжал и на Акташский ретранслятор, и на Ачикский - отпишитесь, куда сложней заехать? Я после Ачика думаю - стоит ли и на Акташский заезжать? Желание было, но после Ачика реально поубавилось))
 
 
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
Иван_05
Мы на Ачикский 08.08.2018 заехали (машина Субару Леон, без спецподготовки), трое взрослых плюс ребенок, пассажиры в некоторых местах выходили. Мне подъем жестким показался. Подъем 3 часа, спуск 2 часа....
Подьемы вообще разные . побывать нужно везде. Был на Ачике машина ВАЗ-2112. Был на Акташском правда не на своем авто. Но судя по дороге заехать не проблема
1
1
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
Вот в отчете написано навигатор вас не так повел и вы из Бийска на Чуйский аж в районе ш****ино вышли Может дорогу подскажете я бы по ней с удовольствием прокатился.
 
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6014
Серенький 13
Подьемы вообще разные . побывать нужно везде. Был на Ачике машина ВАЗ-2112. Был на Акташском правда не на своем авто. Но судя по дороге заехать не проблема
Спасибо! На 2112 - мне кажется вообще жесть)) Вы один или с пассажирами были?
2
1
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
Иван_05
Спасибо! На 2112 - мне кажется вообще жесть)) Вы один или с пассажирами были?
Я и 1 пассажир. Если больше переднеприводный в гору не поедет . Я даже дорогу не разведывал ехал и ехал. Со смотровой тяжело было подниматься там дорога земля без щебня в одном месте пришлось пассажира высаживать 16 клапанный двигатель не тянул. . и машину толкнуть чтобы с места тронулась. А так ничего не замял не погнул. Раза 3 на спучке защитой цеплял и то потому что пошел проливной дождь и вместо дороги была река. Зато колодки не грелись
3
2
Ответить
9153926
Горно-Алтайск
Что вы с собаками так няньчитесь. Они приспособлены к таким условиям гораздо лучше человека ))
4
5
Ответить
subarist573
Железногорск
Спасибо за статью, прекрасно расписано, кидаю в закладки т.к сам собираюсь ехать через неделю)
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8484
alex
А кто тогда, Пу сам так решил задрать курс выше 70 рублей чтоб граждане за бугор не ездили отдыхать, импортозамещение в туриндустрии??
Темнота - друг молодежи
4
 
Ответить
taksistNSK
Новосибирск
Lexxx
Сколько протяженность дороги на Акташский ретронслаятор, от подножья?
от своротка 13 км
1
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29429
отлично
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 136
taksistNSK
от своротка 13 км
У меня получилось 10 км, но это не полностью подъем... Открытый капот на фото - это я просто перестраховался, в принципе можно было не останавливаться.
1
 
Ответить
08.08.2018 авто полностью стоковый, 2 литра, механика, esp. Ни где ничем не задел. На подъёмах 4 wd lock. Спускался на передаче, тормоза почти не пользовал.
1
1
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6014
Спасибо за инфу насчет подъема! Видимо буду планировать)
 
 
Ответить
Komuto Huewato
Омск
Серенький 13
Вот в отчете написано навигатор вас не так повел и вы из Бийска на Чуйский аж в районе ш****ино вышли Может дорогу подскажете я бы по ней с удовольствием прокатился.
после пос. Алтайское поворот на право, дорога гравийная около 50 км. на пос. Черга выскакиваешь на Чуйский тракт.
 
 
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
Andrey Kovalev
08.08.2018 авто полностью стоковый, 2 литра, механика, esp. Ни где ничем не задел. На подъёмах 4 wd lock. Спускался на передаче, тормоза почти не пользовал.
мы немного раньше были в снежки поиграли
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Andrey Kovalev
08.08.2018 авто полностью стоковый, 2 литра, механика, esp. Ни где ничем не задел. На подъёмах 4 wd lock. Спускался на передаче, тормоза почти не пользовал.
После Укока, там автобан)))
4
1
Ответить
 
Камень-на-Оби
Сообщений: 4389
Komuto Huewato
после пос. Алтайское поворот на право, дорога гравийная около 50 км. на пос. Черга выскакиваешь на Чуйский тракт.
Крутой у вас навигатор . Тогда уж нужно было ехать на усть-кан . через солонешное. там горы красиво начинаются
 
 
Ответить
Харцызов Кирилл Николаевич
Барнаул
Вы чего народ пугаете, туда на любой пузотерке заехать можно))
2
3
Ответить
Харцызов Кирилл Николаевич
Барнаул
Харцызов Кирилл Николаевич
Вы чего народ пугаете, туда на любой пузотерке заехать можно))
Скоро собираюсь туда на тииде ат1.6
 
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
Иван_05
Мы на Ачикский 08.08.2018 заехали (машина Субару Леон, без спецподготовки), трое взрослых плюс ребенок, пассажиры в некоторых местах выходили. Мне подъем жестким показался. Подъем 3 часа, спуск 2 часа....
Был и там и там на акташском интереснее и дорога кажется быстрее но сложнее чем на ачик ехать однозначно стоит особенно в хорошую погоду
1
 
Ответить
Слабаки! Я на ВАЗ 21214 из Томска доехал до Курая и не охнул, не оглох. Едешь 90-100 ни куда не торопясь,успевая по сторонам смотреть, и уверенность в собственных силах чувствуешь! Мотор поет, колеса шелестят и просятся съехать с дороги в грунтовую бесконечность!
1
5
Ответить
Тотторо
9153926
Что вы с собаками так няньчитесь. Они приспособлены к таким условиям гораздо лучше человека ))
Более того, завести двух собад таких пород и не знать тонкостей, значит бедные ваши собаки, которые до поездки видимо совсем не выгуливались должным образом! и если что то и обувь есть специальная для них, знать нужно кого заводите, ломаете собак!
2
6
Ответить
Komuto Huewato
Омск
Серенький 13
Крутой у вас навигатор . Тогда уж нужно было ехать на усть-кан . через солонешное. там горы красиво начинаются
я не Т.С. мне из Белокурихи надо было кратчайшим путём на Чуйский тракт попасть.
Кстати, как дорога на Усть кан через Солонешное?
 
1
Ответить
IG
Барнаул
mishgannsk
вжись не поверю про паркетника. два раза пробовал на туксоне 4 вд. автомат. 2 литра.не смог!
Дастер 2.0 АКПП 4WD
Акташский ретранслятор, начало сентября 2016г, +15С без проблем
Ретранслятор Ачик, июль 2018г, подъем при +33С посложнее Акташского будет
1
2
Ответить
IG
Барнаул
Lexxx
Сколько протяженность дороги на Акташский ретронслаятор, от подножья?
От Акташа где-то 15км
1
1
Ответить
IG
Барнаул
Иван_05
Мы на Ачикский 08.08.2018 заехали (машина Субару Леон, без спецподготовки), трое взрослых плюс ребенок, пассажиры в некоторых местах выходили. Мне подъем жестким показался. Подъем 3 часа, спуск 2 часа....
Был и там и там, для меня Акташский показался проще, да и сама дорога и панорама наверху как-то поинтересней
1
1
Ответить
IG
Барнаул
Иван_05
Мы на Ачикский 08.08.2018 заехали (машина Субару Леон, без спецподготовки), трое взрослых плюс ребенок, пассажиры в некоторых местах выходили. Мне подъем жестким показался. Подъем 3 часа, спуск 2 часа....
Дастер 2.0 АКПП 4WD
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1886
В первых числах августа ездили на ретранслятор в Акташе на Лада Гранте. Самое хреновое - подъем после трубы (которая вдоль дороги лежит) и труба после шлагбаума. На первой трубе выровняли дорогу камнями и поехали, на второй трубе - не хватает клиренса для плавного прохождения, с разгону ударяешься дном, порогами, проехали с подталкивающими помощниками. Машина была забита под завязку + бокс на крыше, может было бы меньше груза, доехали б еще проще.
На самый верх не проехал, было много встречки, а на ПП разъезжаться в гору не удобно., доехали на попутке ))
Потом в долину Чулышмана, тоже грибы и Учар.
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1886
7909373
Местный водитель УАЗа говорил 18
там все водители уазов чуть-чуть преувеличивают, это их хлеб
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1886
mishgannsk
очень бы хотел на это посмотреть!
есть видос как на гранте вниз ехали
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
IG
От Акташа где-то 15км
А от подножья? Я к чему, если пешком сбегать
 
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6014
Kossnn
Был и там и там на акташском интереснее и дорога кажется быстрее но сложнее чем на ачик ехать однозначно стоит особенно в хорошую погоду
Спасибо! Тоже склоняюсь съездить
 
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6014
IG
Был и там и там, для меня Акташский показался проще, да и сама дорога и панорама наверху как-то поинтересней
Спасибо! Сколько людей, столько и мнений. Ком-то Чик сложней кажется, кому-то - Акташский. Будем проверять))
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 712
Komuto Huewato
я не Т.С. мне из Белокурихи надо было кратчайшим путём на Чуйский тракт попасть.
Кстати, как дорога на Усть кан через Солонешное?
Примерно как на Кату-Ярык. В идеале на чужой машине...
 
 
Ответить
10054450
Новоалтайск
Отзыв супер!!!! Ребята клевые!!! Привет от "пары из Барнаула")))))
5
 
Ответить
IG
Барнаул
Lexxx
А от подножья? Я к чему, если пешком сбегать
Сложно сказать, по мне, так подъем почти сразу после развилки за Акташом начинается
 
 
Ответить
7909373
Омск
Student093
там все водители уазов чуть-чуть преувеличивают, это их хлеб
об этом было сказано на спуске , а не при торговле за цену услуги ...
 
 
Ответить
   
Сообщений: 21
taksistNSK
во все эти места спокойно можно на переднем приводе заехать сам был знаю что говорю
Частично соглашусь с вами. Буквально вчера вернулись с Кату Ярык. Ездили на Toyota RAUM. Единственное не рискнули спускаться с Кату Ярык. Коробку жалко было, которую поставил год назад. Сегодня был на осмотре в СТО . Ноль проблем. Смешно было наблюдать как паркетники крадуться от улагана до Кату Ярык со скоростью 10 - 20 км/час. Я свободно ехал около 50 км/час, внимательно маневрируя по неровностям..
1
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3311
у мня тоже самоед нита)))лучше собаки не бывает!!!!!молодцы!!!!!!!! 5555555555555
ваз 21083 93
ниссан ад
маркII кволис 99
хонда црв 97
ниссан цефиро 2001
рав 4 97
2
1
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
1. Никто там не ездит 10 и даже 20 в час - нормальные 40-50, притормаживая в опасных местах
2. Ездить быстрее потока на гравийной дороге в сухую погоду - недостаток воспитания - почему остальные должны «наслаждаться» Вашей пылью, которой при 40 раза в три меньше, чем при 60
3. Смешно смотреть на тех, кто не верит в свой авто - как же Вы на нем до Кату-Ярыка рискнули?
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
 
3
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
Alex Jarushiev
Слабаки! Я на ВАЗ 21214 из Томска доехал до Курая и не охнул, не оглох. Едешь 90-100 ни куда не торопясь,успевая по сторонам смотреть, и уверенность в собственных силах чувствуешь! Мотор поет, колеса шелестят и просятся съехать с дороги в грунтовую бесконечность!
Амчаго на этой дороге критичного то - кати себе и кати, не останавливаясь!
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
1
 
Ответить
12821559
отличный отчет! вот только вопросик такой, а что за водопады Вы посещали?
 
 
Ответить
Миша-Михаил
Братск
9153926
Что вы с собаками так няньчитесь. Они приспособлены к таким условиям гораздо лучше человека ))
После стольких лет житья в городских квартирах эти собаки уже ни к чему не приспособлены.
Есть же специальные породы комнатных собак, зачем охотничьих мучить лично я не понимаю.
2
3
Ответить
1553469
Извиняюсь за возможно глупый вопрос, но подскажите, в чем сложности могут быть при подъеме на Кату-Ярык? Ездил не так давно на OPEL ASTRA H GTC 1.8 АТ - поднялся без проблем, но меня перед этим все пугали, что не поднимусь. Сам видел, как Весту на тросе поднимали, и вообще джипы довольно неспешно поднимаются, как-будто это испытание...
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 89
Andrey Kovalev,
Чем короче база и выше клиренс, тем проще на самом сложном участке (вдоль Ярлыамры). Поднимался в августе 2013 и в июне 2014 года. В первый раз без проблем заехал на вышку, а в июне 2014 на последнем подъеме лежал снег и стоял бульдозер. Сузуки Витара 2002 года, 2,0л. 4WD, автомат.
2
 
Ответить
8505733
Томск
taksistNSK
во все эти места спокойно можно на переднем приводе заехать сам был знаю что говорю
На ретранслятор ты не доедешь. Инфа сотка. А на катуярык заехать можно хоть на на чем угодно, если дорога сухая.
2
1
Ответить
     
Острог на Каче и Столбы
Сообщений: 90841
1553469
Извиняюсь за возможно глупый вопрос, но подскажите, в чем сложности могут быть при подъеме на Кату-Ярык? Ездил не так давно на OPEL ASTRA H GTC 1.8 АТ - поднялся без проблем, но меня перед этим все пугали,...
В основном в голове запугивающих!
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
2
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 12
Миша-Михаил
После стольких лет житья в городских квартирах эти собаки уже ни к чему не приспособлены.
Есть же специальные породы комнатных собак, зачем охотничьих мучить лично я не понимаю.
Для всех, кто "разбирается" в породах собак: якутская лайка и самоед - это северные ЕЗДОВЫЕ собаки, а не охотничьи. Да, они любят длительные прогулки, но не по скалам в жару, а по лесу, полю. И предпочитают снежный покров, а не раскаленные камни с песком под открытым солнцем. Жизнь наших собак в квартире ничуть не хуже жизни их сородичей в будках и вольерах. Места и выгула им вполне хватает, а еще хватает внимания хозяев, которые намного чаще рядом, в отличие от большинства собак содержания на цепи.
5
2
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 12
12821559
отличный отчет! вот только вопросик такой, а что за водопады Вы посещали?
Водопады, находящиеся недалеко от Акташа, называются Уларскими.
3
 
Ответить
Роот Наталья
Новокузнецк
8505733
На ретранслятор ты не доедешь. Инфа сотка. А на катуярык заехать можно хоть на на чем угодно, если дорога сухая.
легко заехать! инфа +1! хоть на переднем хоть на заднем...много где там был! так что дорога на транслятор считай асфальт.
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1312
mishgannsk
вжись не поверю про паркетника. два раза пробовал на туксоне 4 вд. автомат. 2 литра.не смог!
Тушкан и по ровной дороге - то особо не едет. Какие там горы... Говорю о том, про что знаю. Третий год на таком передвигаюсь.
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие