|
Мой рассказ скорее про подготовку и дорогу, чем про красоты пути и Байкала (это надо увидеть и прочувствовать самому). Надеюсь, этот текс даст кому-то возможность лучше подготовиться и не пугаться сложностей длинных поездок.
Давно вынашиваемая идея путешествия Екатеринбург—Байкал воплотилась довольно неожиданно.
До этого дня много собирались, но не складывалось…
Племянник рассказывал о планах поехать в Крым. Я ему предложил собрать коллектив на Байкал.
Молодежь идею поддержала. Сложилась группа единомышленников: я — 48 лет, мой друг — 45 лет, племянник — 21 год, друг племянника — 21 год.
После обсуждения места отдыха было принято решение: чем меньше народа, тем экзотичнее впечатления. Ну и хотелось искупаться, порыбачить, увидеть красоты и значимые места.
В связи со всеми перечисленными пожеланиями был выбран полуостров Святой Нос и Чивыркуйский залив.
Пока опишу «технические вопросы» для планирующих подобную поездку.
Подготовка машины:
За техническую надёжность своего Рафика я не переживал. Дополнительно были приобретены поперечные рэйлинги багажника — 4500 руб. На нах положена сетка (в бутиках на такие навешивают всякие крючки\вешалки) — досталась бесплатно. Т.к. на багажник планировалось грузить мотор (26 кг), лодку (32 кг) и всякого добра, усилил сетку двумя продольными брусками. Баннерное полотно защищало груз снизу и сверху. Верхнее полотно резинками с крючками застёгивалось в сетку.
Всё крепили друг к другу стяжками.
Конструкция оказалась вполне надёжная, по ходу движения подтягивали стяжки. А вот верхнее баннерное полотно, из-за провисов в некоторых местах, на ходу начало трепыхаться и в итоге разлохмачивалось и начало тереть некоторые вещи. Пробовали закрепить армированным скотчем — отлетел сразу. Пришлось сверху приспособить ещё кусок баннера и подложить вещей, чтобы натянуть полотно. Результат вполне положительный.
Водителей два — я + мой друг.
Распределение обязанностей: т.к. два водителя впахивают днём по ходу движения, обеспечение стоянками и едой легла на молодое поколение. Молодежь оказалась не готова к должности квартирмейстера, приходилось обучать по ходу. Главное для них наличие Wi-Fi, а не кровать, плита, душ.
Т.к. опыта такого длительного марафона не было, решили не форсировать километры. Будем ехать «по состоянию».
ДОРОГА ТУДА:
Примерно наметили ночёвки в больших городах:
Старт 30 июня 6:00
1 стоянка получилась за Омском 1040 км мотель. 3200 руб. за два двухместных номера с одним входом и душ\туалет. Стоянка просматривается камерами. Ужин\завтрак в кафе при мотеле.
Омск прошли стороной.
2 стоянка — мини гостиница Мариинск 2016 км.
Новосибирск прошли боком. Попали под сильный ливень.
Трасса идёт через Кемерово. Прокатились по городу, сфотались в нескольких местах.
Советую посетить Мариинск — много креатива в достопримечательностях.
Покупали пиво в специализированном магазинчике. У каждого свои предпочтения. Один — чешского, другой — жигулёвского, а вот третьему захотелось тёмного. Продавщица (прелестная «селянка») ответила: «Ну вот чешское темнее жигулёвского, может вам его?»
Занавес. Зато есть вот такой сервис:
Ночёвка — 2400 руб. трёхместный номер в минигостинице. Номер оказался очень просторный — надули свой матрас для четвёртого.
3 стоянка — Тулун 3014 км. Хостел возле вокзала. Несколько комнат (6-8-2-2). Народу никого. Тараканы, бабушка божий одуванчик (перемыла всю посуду).
4 стоянка — пос. Кедровое 3930 км.
Заехали в Иркутск подкупить провизии.
Наконец-то блеснул вдалеке Байкал.
Остановились на побережье в середине посёлка.
Чтобы подъехать к побережью, нужно пересечь железную дорогу. Переездов нет. Смогли проехать по руслу речки Аносовки вброд.
Наслушались претензий от местного населения:
— какое-то сакральное место
— и пляж тут ЦЕНТРАЛЬНЫЙ:
— и загадили тут всякие приезжие... Хотя после нас и бумажки не осталось…
В общем, нужно проехать за посёлок.
Но оно того стоило.
5 день — до бухты Окунёвой 4100 км.
По сведениям в Интернете, было несколько вариантов переехать р. Селенгу:
Был выбран 3-й вариант (для ускорения проезда). Нифига не получилось. Дорога грунтовка\гравийка в таком состоянии, что скорость движения 20-40 км\ч и то машину жалко. Не советую данный маршрут.
Каждый перегон ехал примерно до 19:00-20:00, просыпались в 5:00, час на сборы и завтрак, выезд в 6:00 (всё, конечно, примерно, учитывайте смену часовых поясов).
На въезде на перешеек Баргузинского залива КПП. 100 руб. с человека в сутки. Спрашивают, в каком месте хотели бы остановиться, сразу предупреждают о наличии свободных мест стоянки.
У нас была идея в первый день остановиться в Монахово, а потом уехать как можно дальше по полуострову, но это оказалось невозможно (место закреплено за вами на весь срок пребывания). В Монахово свободных мест не было. Оказалось, к лучшему… Когда плавали рыбачить, посмотрели это Монахово — между стоянками метров 5 не больше. Палатки друг на друге… В Окунёвой до ближайших соседей у нас было метров 70.
По перешейку зубодробительная гравийка, по полуострову гористая размываемая песчанка.
В самой бухте Окунёвая 500 руб\сут. со стоянки.
Собственно отдых:
В бухте есть места стоянок: стол, навес, костровище с конструкцией для котелка, туалет.
Дрова (обрезь доски) в изобилии.
Т.к. отчёт больше технический, не буду прикладывать все фото отдыха на полуострове.
Скажу лишь: с погодой не особо повезло, прохладно, ветрено, дождливо.
Но мы походили по окрестностям, дошли до горячих источников в бухте Змеиная, немного порыбачили — наловили окуня на уху (молодёжь первый раз спиннинг в руках держала, счастья — как у детей).
Это был последний день отдыха. После обеда, когда дождь закончился, начались сборы.
В соседней бухте есть рыбацкий посёлок Курбулик. Присутствует магазин.
Утро 10.07.2018 г.
Как назло, погода налаживалась, будто намекая — Как жаль, что вы наконец-то уезжаете…
Но мой «мустанг» уже осёдлан, пора…
ДОРОГА ОБРАТНО:
По опыту «Туда», конкретных целей не ставили. Прикидывали следующий пункт ~+1000 км от места ночёвки. Присматривали на сайтах квартиры\гостиницы\мотели, звонили с вопросами, на следующий день при подъезде бронировали.
1 стоянка — Усолье-Сибирское 810 км. Небольшой мотель. Прямо на дороге (нашли по ходу в Инете, тут же созвонились «друг-брат, для тебя люкс оставлю…») 2500 руб. за номер с двумя двуспальными местами, горячей водой и чайником. Машина во внутреннем дворе. Радушные хозяева (узбеки — «Я знаю Екатеринбург — одно время с нашим Ташкентом»). Прошли мало из-за плохих дорог в начале маршрута и проскочили в Иркилике поворот на Турунтаево к переправе. Опомнились, только увидев знак «Улан-Удэ». Зато краем посмотрели город, постояли в пробке…
2 стоянка — Ачинск 1923 км. Шикарная двухкомнатная квартира 1500 руб. 4 отдельных спальных места. Нашли так же на ходу.
3 стоянка — Омск 3076 км. Шикарная громадная однушка в центре города 1700 руб., НО без горячей воды (зато с Wi-Fi).
Финиш Екатеринбург 13 июля 20:00.
ИТОГО километраж — 4100 км.
Обстановка на дорогах
Камеры:
Заправки:
Старались заправляться на «брендовых» заправках. Сначала ГПН. Но последняя заправка на повороте в г. Ангарск. Дальше заправлялись на Роснефти. Последняя заправка в Усть-Баргузине.
Помогал Navitel на смартфоне (определять расстояние до ближайшей нужной заправки) и функция машины «остаток хода».
НО текущий Navitel не знает все заправки (даже брендовые).
Жильё:
Для компании в 4 человек дешевле искать посуточные квартиры в городах. Можно искать по ходу движения.
Связь:
Есть практически по всему маршруту, НО из всех операторов самый продвинутый вышел Мегафон. В Окунёвой бухте кроме Мегафона вообще ничего не работало. У Мегафона был H+. Приходилось иногда понемногу раздавать детям (у них были другие операторы), когда после суток без Интернета у них начиналась ломка. У многих операторов сейчас тарифная политика — переезжаешь в другой регион — он становится «домашним», поэтому все звонки по квартирам и передача данных (карты, сайты объявлений…).
Расходы:
На общие расходы (бензин, продукты, ночёвки, сборы на Байкале) было потрачено 19000 руб. с человека.
ВЫВОД: не бойтесь путешествовать. «Дорогу осилит идущий».