Из Екатеринбурга на Байкал

Из Екатеринбурга на Байкал

02.08.2018 | 26226 просмотров

Мой рассказ скорее про подготовку и дорогу, чем про красоты пути и Байкала (это надо увидеть и прочувствовать самому). Надеюсь, этот текс даст кому-то возможность лучше подготовиться и не пугаться сложностей длинных поездок.

Давно вынашиваемая идея путешествия Екатеринбург—Байкал воплотилась довольно неожиданно.
До этого дня много собирались, но не складывалось…

Племянник рассказывал о планах поехать в Крым. Я ему предложил собрать коллектив на Байкал.
Молодежь идею поддержала. Сложилась группа единомышленников: я — 48 лет, мой друг — 45 лет, племянник — 21 год, друг племянника — 21 год.

После обсуждения места отдыха было принято решение: чем меньше народа, тем экзотичнее впечатления. Ну и хотелось искупаться, порыбачить, увидеть красоты и значимые места.

В связи со всеми перечисленными пожеланиями был выбран полуостров Святой Нос и Чивыркуйский залив.

Пока опишу «технические вопросы» для планирующих подобную поездку.

Подготовка машины:

За техническую надёжность своего Рафика я не переживал. Дополнительно были приобретены поперечные рэйлинги багажника — 4500 руб. На нах положена сетка (в бутиках на такие навешивают всякие крючки\вешалки) — досталась бесплатно. Т.к. на багажник планировалось грузить мотор (26 кг), лодку (32 кг) и всякого добра, усилил сетку двумя продольными брусками. Баннерное полотно защищало груз снизу и сверху. Верхнее полотно резинками с крючками застёгивалось в сетку.

Всё крепили друг к другу стяжками.

Конструкция оказалась вполне надёжная, по ходу движения подтягивали стяжки. А вот верхнее баннерное полотно, из-за провисов в некоторых местах, на ходу начало трепыхаться и в итоге разлохмачивалось и начало тереть некоторые вещи. Пробовали закрепить армированным скотчем — отлетел сразу. Пришлось сверху приспособить ещё кусок баннера и подложить вещей, чтобы натянуть полотно. Результат вполне положительный.

Водителей два — я + мой друг.

Распределение обязанностей: т.к. два водителя впахивают днём по ходу движения, обеспечение стоянками и едой легла на молодое поколение. Молодежь оказалась не готова к должности квартирмейстера, приходилось обучать по ходу. Главное для них наличие Wi-Fi, а не кровать, плита, душ.

Т.к. опыта такого длительного марафона не было, решили не форсировать километры. Будем ехать «по состоянию».

ДОРОГА ТУДА:

Примерно наметили ночёвки в больших городах:

  1. Омск
  2. Кемерово
  3. Нижнеудинск
  4. Иркутск
  5. Чивыркуйский залив.

Старт 30 июня 6:00

1 стоянка получилась за Омском 1040 км мотель. 3200 руб. за два двухместных номера с одним входом и душ\туалет. Стоянка просматривается камерами. Ужин\завтрак в кафе при мотеле.

Омск прошли стороной.

2 стоянка — мини гостиница Мариинск 2016 км.

Новосибирск прошли боком. Попали под сильный ливень.

Трасса идёт через Кемерово. Прокатились по городу, сфотались в нескольких местах.

Советую посетить Мариинск — много креатива в достопримечательностях.

Покупали пиво в специализированном магазинчике. У каждого свои предпочтения. Один — чешского, другой — жигулёвского, а вот третьему захотелось тёмного. Продавщица (прелестная «селянка») ответила: «Ну вот чешское темнее жигулёвского, может вам его?»
Занавес. Зато есть вот такой сервис:

Ночёвка — 2400 руб. трёхместный номер в минигостинице. Номер оказался очень просторный — надули свой матрас для четвёртого.

3 стоянка — Тулун 3014 км. Хостел возле вокзала. Несколько комнат (6-8-2-2). Народу никого. Тараканы, бабушка божий одуванчик (перемыла всю посуду).

4 стоянка — пос. Кедровое 3930 км.

Заехали в Иркутск подкупить провизии.

Наконец-то блеснул вдалеке Байкал.  

Остановились на побережье в середине посёлка.

Чтобы подъехать к побережью, нужно пересечь железную дорогу. Переездов нет. Смогли проехать по руслу речки Аносовки вброд.

Наслушались претензий от местного населения:

— какое-то сакральное место

— и пляж тут ЦЕНТРАЛЬНЫЙ:

— и загадили тут всякие приезжие... Хотя после нас и бумажки не осталось…

 В общем, нужно проехать за посёлок.

Но оно того стоило.

5 день — до бухты Окунёвой 4100 км.

По сведениям в Интернете, было несколько вариантов переехать р. Селенгу:

  1. Переправа в Татаурово;
  2. Переправа в Ильинке;
  3. Объезд после Брянска налево, в Шергино направо, выезд в Острог.

Был выбран 3-й вариант (для ускорения проезда). Нифига не получилось. Дорога грунтовка\гравийка в таком состоянии, что скорость движения 20-40 км\ч и то машину жалко. Не советую данный маршрут.

Каждый перегон ехал примерно до 19:00-20:00, просыпались в 5:00, час на сборы и завтрак, выезд в 6:00 (всё, конечно, примерно, учитывайте смену часовых поясов).

На въезде на перешеек Баргузинского залива КПП. 100 руб. с человека в сутки. Спрашивают, в каком месте хотели бы остановиться, сразу предупреждают о наличии свободных мест стоянки.

У нас была идея в первый день остановиться в Монахово, а потом уехать как можно дальше по полуострову, но это оказалось невозможно (место закреплено за вами на весь срок пребывания). В Монахово свободных мест не было. Оказалось, к лучшему… Когда плавали рыбачить, посмотрели это Монахово — между стоянками метров 5 не больше. Палатки друг на друге… В Окунёвой до ближайших соседей у нас было метров 70.

По перешейку зубодробительная гравийка, по полуострову гористая размываемая песчанка.

В самой бухте Окунёвая 500 руб\сут. со стоянки.

Собственно отдых:

В бухте есть места стоянок: стол, навес, костровище с конструкцией для котелка, туалет.

Дрова (обрезь доски) в изобилии.

Т.к. отчёт больше технический, не буду прикладывать все фото отдыха на полуострове.

Скажу лишь: с погодой не особо повезло, прохладно, ветрено, дождливо.

Но мы походили по окрестностям, дошли до горячих источников в бухте Змеиная, немного порыбачили — наловили окуня на уху (молодёжь первый раз спиннинг в руках держала, счастья — как у детей).

Это был последний день отдыха. После обеда, когда дождь закончился, начались сборы.

В соседней бухте есть рыбацкий посёлок Курбулик. Присутствует магазин.

Утро 10.07.2018 г.

Как назло, погода налаживалась, будто намекая — Как жаль, что вы наконец-то уезжаете…

Но мой «мустанг» уже осёдлан, пора…

ДОРОГА ОБРАТНО:

По опыту «Туда», конкретных целей не ставили. Прикидывали следующий пункт ~+1000 км от места ночёвки. Присматривали на сайтах квартиры\гостиницы\мотели, звонили с вопросами, на следующий день при подъезде бронировали.

1 стоянка — Усолье-Сибирское 810 км. Небольшой мотель. Прямо на дороге (нашли по ходу в Инете, тут же созвонились «друг-брат, для тебя люкс оставлю…») 2500 руб. за номер с двумя двуспальными местами, горячей водой и чайником. Машина во внутреннем дворе. Радушные хозяева (узбеки — «Я знаю Екатеринбург — одно время с нашим Ташкентом»). Прошли мало из-за плохих дорог в начале маршрута и проскочили в Иркилике поворот на Турунтаево к переправе. Опомнились, только увидев знак «Улан-Удэ». Зато краем посмотрели город, постояли в пробке…

2 стоянка — Ачинск 1923 км. Шикарная двухкомнатная квартира 1500 руб. 4 отдельных спальных места. Нашли так же на ходу.

3 стоянка — Омск 3076 км. Шикарная громадная однушка в центре города 1700 руб., НО без горячей воды (зато с Wi-Fi).

Финиш Екатеринбург 13 июля 20:00.

ИТОГО километраж — 4100 км.

 

Обстановка на дорогах

Камеры:

  • Свердловская обл. временные камеры.
  • Новосибирская обл. — куча (через каждые 5-10 км) стационарные камеры в «мусорных баках». Не во всех баках есть камеры… Но их тусуют.
  • Башкирия — более сотни километров «измерение скорости на участке». Камера окончания участка висит на одном столбе с камерой начала следующего участка.
  • Очень помогал радар детектор с GPS. Практически все камеры есть в базе Автодор.

Заправки:

Старались заправляться на «брендовых» заправках. Сначала ГПН. Но последняя заправка на повороте в г. Ангарск. Дальше заправлялись на Роснефти. Последняя заправка в Усть-Баргузине.
Помогал Navitel на смартфоне (определять расстояние до ближайшей нужной заправки) и функция машины «остаток хода».
НО текущий Navitel не знает все заправки (даже брендовые).

Жильё:

Для компании в 4 человек дешевле искать посуточные квартиры в городах. Можно искать по ходу движения.

Связь:

Есть практически по всему маршруту, НО из всех операторов самый продвинутый вышел Мегафон. В Окунёвой бухте кроме Мегафона вообще ничего не работало. У Мегафона был H+. Приходилось иногда понемногу раздавать детям (у них были другие операторы), когда после суток без Интернета у них начиналась ломка. У многих операторов сейчас тарифная политика — переезжаешь в другой регион — он становится «домашним», поэтому все звонки по квартирам и передача данных (карты, сайты объявлений…).

Расходы:

На общие расходы (бензин, продукты, ночёвки, сборы на Байкале) было потрачено 19000 руб. с человека.

ВЫВОД: не бойтесь путешествовать. «Дорогу осилит идущий».


Дром

Комментарии

афдот
Иркутск
На Рав4 можно хоть куда ездить, это не хундай какой нибудь, который в любой момент может встать. Хорошее путешествие, приезжайте к нам еще)
56
155
Ответить
Вася
Иркутск
На Байкал лучше в конце июля, начале августа приезжать. Вот тогда "Бархатный сезон".
54
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3655
Классное путешествие,давно хочу на Байкал своим ходом,но что то не могу найти соратников в своем кругу.
Кстати ,цитата автора
"Обстановка на дорогах

Камеры:

Свердловская обл. временные камеры.
Новосибирская обл. — куча (через каждые 5-10 км) стационарные камеры в «мусорных баках». Не во всех баках есть камеры… Но их тусуют.
Башкирия — более сотни километров «измерение скорости на участке». Камера окончания участка висит на одном столбе с камерой начала следующего участка.
Очень помогал радар детектор с GPS. Практически все камеры есть в базе Автодор."
Вы там где Башкирию зацепили ?
Любой отзыв (мнение) - имеет право на существование.
Мои отзывы: Honda CR-V 2008, Honda Civic 2008
61
1
Ответить
Ruslan
grihkolc174
Классное путешествие,давно хочу на Байкал своим ходом,но что то не могу найти соратников в своем кругу. Кстати ,цитата автора "Обстановка на дорогах Камеры: Свердловская обл. временные камеры....
Я то же самое хотел спросить, как там Башкирия оказалась?!
25
1
Ответить
  
Ufa
Сообщений: 463
Тойота рулит
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр
24
31
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6169
Считаю тему баннера не раскрытой. А за путешествие пятак!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
10
1
Ответить
Дмитрий
Сургут
хороший хоть и краткий отзыв
6
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 362
Ехали в Бурятию, а приехали в Башкирию...
Veloster'11 1.6 GDI -> Tiguan'13 2.0 TSI -> Tiguan'17 2.0 TDI -> Kodiaq'19 2.0 TDI -> Q7'17 3.0 TDI
41
 
Ответить
   
NSK
Сообщений: 588
" Для молодежи ...Главное для них наличие Wi-Fi, а не кровать, плита, душ."
А тебе главное пожрать
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004
10
91
Ответить
12464551
хорошее путешествие!
10
5
Ответить
   
Сообщений: 29445
неплохо катанули
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
7
4
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 626
очень странный километраж ,, итгого,, . от Новосибирска до Байкала уже 2000 тысячи!новосибирск - екатеринбург еще 1600!
Санта-бегемотик!
12
1
Ответить
   
Урал южный
Сообщений: 972
Сетку на багажник ,
небось на таганском ряде тиснули ?
С Башкирией сильно ,
забористые травы в Бурятии ...
34
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6169
Бичурский
Ехали в Бурятию, а приехали в Башкирию...
А может они и не на Байкале были?
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
8
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
Да. Не Башкирия конечно - Бурятия :-)
17
3
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
ROma-Opasniy
" Для молодежи ...Главное для них наличие Wi-Fi, а не кровать, плита, душ."
А тебе главное пожрать
В пути - да. Поесть и поспать.
23
2
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
Ahakov
Сетку на багажник ,
небось на таганском ряде тиснули ?
С Башкирией сильно ,
забористые травы в Бурятии ...
Изначально - да. Дёшево и сердито.
8
2
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
Филлип
Считаю тему баннера не раскрытой. А за путешествие пятак!
А что тут раскрывать?
На сетку постелен кусок банера. Прикреплён стяжками. Кусок банера сверху. Спереди прикреплён к сетку совместно с нижним.
По бокам верхнего банера - крючки на резинке (для натяжения). НО, т.к. в середине с одного бока образовался провал, банер провисал. И на ходу начинал трепыхаться. Соответственно начал выкрашиваться. Оставалась капроновая нить основы.
Временное решение - поверх банера ещё кусок резиновой верёвки крест-накрест. Затем поверх ещё кусок свежего банера стяжками к повреждённому. В обратную дорогу вещи грузили с учётом натяжения. Нормально доехали. (Нормально раскрыл?)
3
6
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
Дмитрий
хороший хоть и краткий отзыв
Написано для тех, кто собирается, но сомневается. Остальное надо видеть своими глазами и прочувствовать.
10
2
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
mishgannsk
очень странный километраж ,, итгого,, . от Новосибирска до Байкала уже 2000 тысячи!новосибирск - екатеринбург еще 1600!
Что вас смущает? Километраж списывался с одометра.
Если прикинуть по SAPlanet от Екатеринбурга до Новосибирска 1550, от Новосибирска до Иркутска 1800, от Иркутска до Усть-Баргузина 650.
Итого 4000. Плюс до бухты. Всё сходится.
6
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
хорошее путешествие5
3
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3655
bruri
Да. Не Башкирия конечно - Бурятия :-)
ААА,понятно )))
Любой отзыв (мнение) - имеет право на существование.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6169
bruri
А что тут раскрывать? На сетку постелен кусок банера. Прикреплён стяжками. Кусок банера сверху. Спереди прикреплён к сетку совместно с нижним. По бокам верхнего банера - крючки на резинке (для натяжения)....
Отлично.
А теперь про баннер... Что бы понятно было, без шуток. У вас в начале чётко сказано речь не про путешествие, а скорее про подготовку. На строился читать как вы гайки солидолом натираете, но не угадал. Ни гаек, ни солидола, хоп и уже гостишку ищете.... В общем слабо. Но, то что съездили это ещё раз плюс.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
6
4
Ответить
Дмитрий
Сургут
bruri
Написано для тех, кто собирается, но сомневается. Остальное надо видеть своими глазами и прочувствовать.
согласен с вами, обязательно прокачусь на байкал
2
1
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
Филлип
Отлично. А теперь про баннер... Что бы понятно было, без шуток. У вас в начале чётко сказано речь не про путешествие, а скорее про подготовку. На строился читать как вы гайки солидолом натираете, но...
Ну машину особо не готовил. Обычное летнее ТО. Это-ж ТОЙОТА :)
Конечно была приобретена лопата. Проверено наличие топора, пилы. Цепные браслеты самодельные у меня ещё с прошлого года в машине ездят. Дополнительно взял небольшую ручную лебёдку и верёвку (хотя в машине есть два троса).
Вот с багажником вышла оказия. Крепил рейлинги сам (вроде ничего такого нового для инженера там нет).
На крыше есть штатные петли за которые цепляютя крюки багажника. Винт натяжения планки с крюком под шестигранник. Винт закрывается пластмассовой накладкой, которая зашёлкивается на корпус рейлинга с помощью ключа - звёздочки (прилагается в комплекте).
Всё поставил, закрепил, затянул. Винты-звёздочки еле повернул (даже подрезать под конус пришлось).
Когда проехали ~500км, на краткой остановке, обнаружилось, что 3 из 4 крючков ВЫШЛИ из петель... Как мы всё на ходу не потеряли до сих порт понять не могу.
Надо подтягивать винты-шестигрнанные, а накладки отщёлкнуть нечем (ключ я не взял). Пришлось их отломить.
Подтянули винты, а конец резьбы вышел с другой стороны сорвав заглушки с другой стороны. Как должно было всё держаться по мнению производителя не понятно....
Вообщем потом контролировали крючки.
5
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 38198
Отчет краткий, как и путешествие, впрочем это скорее поездка на "уик - енд". Но в качестве этого формата вполне себе. Жаль нет названий мотелей и их характеристик, координат, телефонов...Это важно для опыта следующих путешественников.
1
 
Ответить
O3EPCK
19000 руб с человека - на общие расходы - круто. При этом основной "отдых" - за рулём. За эти деньги можно купить билеты на самолет туда и обратно, +арендовать машину и покататься вдоволь, на месте. Понятно что на Дроме мой комментарий соберёт кучу минусов, но всё же.
11
24
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 38198
O3EPCK
19000 руб с человека - на общие расходы - круто. При этом основной "отдых" - за рулём. За эти деньги можно купить билеты на самолет туда и обратно, +арендовать машину и покататься вдоволь, на месте. Понятно что на Дроме мой комментарий соберёт кучу минусов, но всё же.
Ты не ошибся))
9
2
Ответить
ostap
Озёрск
Надо было на Ольхон ехать! И было бы Вам счастье! Омуля бы поели, жили бы в нормальных условиях, много экскурсий, пляж, баня на берегу и т.д.
5
3
Ответить
Выехали 15.07.2018 из Екб с сыном на ниве 21214 в 09 : 00. Первая стоянка перед Омском - п. Красный Яр, ул. Дорожная, 19 (8 983-526-55-55) - рекомендую: 1500 руб за двухместный номер с душем, одноразовыми тапочками, мылом и шампунем (+50 руб за стоянку). Вторую и третью стоянки - ехали 4 дня, не запомнил, были гораздо хуже. По поводу бронирования не заморачивался, т. к. ехал по самочувствию. Заехали в Листвянку - ничего интересного, переночевали у частника. Эта ночёвка напомнила детство - как в Крыму в 80-е. На 4-й день простояв в очереди 2 часа переправились на Ольхон. 5 дней жили до Хужира (посёлок посередине острова) - степь, если нет ветра (редко) мошка, нет кусает, но неприятно. Рыбачили в озере, отделённом песчаной косой от Байкала, с прокопанным каналом. Рыба есть. Жили в палатке, установленной на крыше авто. Вода в бухтах нормальная, в озере - тёплая. На Байкале рядом с озером баня, нагрелся - в Байкал(!) 7 дней жили за Хужиром - это просто сказка: песок, сосны... Гоняли на мыс Хобой, по всему западному берегу, брали на прокат квадроцикл (2 ч - 3 000 руб) - гоняли по дюнам. Переходили на какой-то островок вброд (по пояс), там живут чайки. Обратно ехали тоже 4 дня, дороги хорошие, но иногда стояли в пробках из-за ремонта. Заехали на станцию Зима, посмотрели памятник Евтушенко. Все пробки есть в Гугл-мапс. Итого проехали 8 000 км, на бензин потратили 38 000 руб. На Ольхоне за проживание в палатках в лесничестве необходимо заплатить 250 руб за авто, 100 руб за 1 человека (50 руб учащиеся), 100 руб за каждую палатку. Отдельная оплата за проживание до Хужира и за Хужиром, без ограничения срока проживания.
Всем рекомендую посетить Ольхон.
11
1
Ответить
    
Irkutsk
Сообщений: 1259
Алексей Дубинкин
Выехали 15.07.2018 из Екб с сыном на ниве 21214 в 09 : 00. Первая стоянка перед Омском - п. Красный Яр, ул. Дорожная, 19 (8 983-526-55-55) - рекомендую: 1500 руб за двухместный номер с душем, одноразовыми...
Вы, добрый человек, соорудили бы свой отчетик, чем вот так беспардонно впихивать в чужой. Некрасиво. ей Богу.
7
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 210
афдот
На Рав4 можно хоть куда ездить, это не хундай какой нибудь, который в любой момент может встать. Хорошее путешествие, приезжайте к нам еще)
На Солярисе из Н-ска дважды (в 14 и 15 г.) ездил. Оба раза почему то нигде не сломался. А ведь Хундай
8
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 210
grihkolc174
Классное путешествие,давно хочу на Байкал своим ходом,но что то не могу найти соратников в своем кругу. Кстати ,цитата автора "Обстановка на дорогах Камеры: Свердловская обл. временные камеры....
Много где бывал, предпочитаю один. С соратниками проблем много. На Байкал дорога хорошая, поедите-не пожалеете
3
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 11
ostap
Надо было на Ольхон ехать! И было бы Вам счастье! Омуля бы поели, жили бы в нормальных условиях, много экскурсий, пляж, баня на берегу и т.д.
Задача было не поваляться в отелях, А именно пожить "дикарями". Не прилететь на самолёте быстренько, а "посмотреть просторы Родины"...
К тому-же - хотелось СВОЮ лодку и мотор покупать в водах Байкала.
6
 
Ответить
ostap
Озёрск
bruri
Задача было не поваляться в отелях, А именно пожить "дикарями". Не прилететь на самолёте быстренько, а "посмотреть просторы Родины"...
К тому-же - хотелось СВОЮ лодку и мотор покупать в водах Байкала.
Про самолет и речи не было ! Там люди и в палатках живут и со своими моторами! Просто там красота! А какие там рыжики!
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
O3EPCK
19000 руб с человека - на общие расходы - круто. При этом основной "отдых" - за рулём. За эти деньги можно купить билеты на самолет туда и обратно, +арендовать машину и покататься вдоволь, на месте. Понятно что на Дроме мой комментарий соберёт кучу минусов, но всё же.
Яндекс на сегодня предлагает улететь за десятку с носа, и это без багажа. Как собираетесь в 19 уложиться?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
В июле нынче ездили семьей на Алтай,камерами был упичкан Красноярский край,не считая ремонтов дорога практически везде отличная от Иркутска до Барнаула,Канск полная ж...
1
1
Ответить
Reg038
Иркутск
bruri
Задача было не поваляться в отелях, А именно пожить "дикарями". Не прилететь на самолёте быстренько, а "посмотреть просторы Родины"...
К тому-же - хотелось СВОЮ лодку и мотор покупать в водах Байкала.
Купать в водах Байкала мотор не надо. Сами - хоть сколько
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Маршрут серьезный, отчет слабый. По ходу столько интересного.....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром