Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Монголия. Путешествие из Новосибирска в Улан-Батор. Часть 1

Монголия. Путешествие из Новосибирска в Улан-Батор. Часть 1

19.06.2018 | 19985 просмотров

 

Видео о путешествии в Монголию

Наша поездка в Монголию не была спланирована и оказалась очень спонтанной и эксцентричной. В начале мая мы планировали посетить места не столь отдаленные от цивилизации — по сути должна была состояться небольшая прогулка по алтайским просторам в пределах границы с Монголией. А точнее, в рамках данного миниатюрного туристического мероприятия, хотелось посетить ледники Арктру, Марсово поле, Гейзерное озеро, перевалы Кату-Ярык, Чике-Таман и многое другое.

Свершится сему было не суждено, ибо погода решила порадовать своих сибирских любимцев обильным снегопадом, градом, дождем и прочими прелестями, столь характерными для первомайских праздников. Но неблагодарными сибиряками дары эти не были оценены по достоинству и, после небольших раздумий, было решено отправляться туда, где теплее, а точнее, в Монголию.

За сутки были произведены все сборы, доведены дела незавершённые и ребенок отправлен к бабушке на хороший прокорм и отдых от требовательных сородичей.

Коротко о наших планах, которые, кстати говоря, в процессе претерпели серьезные изменения. Планировалось въехать в Монголию через республику Тыву, далее до столицы, и в обратный путь по южной дороге, завершая кругосветку границей с Алтаем.

Насладившись разнообразием и красотой российских просторов, особенно впечатливших в районе национального парка Ергаки и горных каньонов недалеко от Кызыла, мы приблизились к приграничной территории с Монголией.

Последний населенный пункт перед границей — Эрзин, где население почти не говорит и плохо понимает русский язык, где ярко выражена другая культура и присуща чисто азиатская внешность — смуглая кожа, темные волосы, узкий разрез глаз.

В этом глухом, забытом и отдаленном краю нашей родины мы и пребывали в ожидании буднего дня, когда граница будет открыта, ибо таможня наслаждалась воскресным отдыхом, чего мы никак не ожидали. А нам оставалось только вдыхать свежий воздух, восхищаться пейзажами, гонять овец и посмеиваться над мобильными операторами, которые периодически поздравляли нас то с прибытием в Монголию, то с возвращением домой, так и не определившись на чьей территории бродят эти сумасшедшие туристы.

Переночевав в незадачливой гостинице, чудом оказавшейся в таких отдаленных местах, пропахнув краской свежевыкрашенных стен, мы пересекли границу, въехав на территорию любезно принявшей нас Монголии.

Первое, чем озадачила нас страна-соседка — это отсутствием дорог, от границы просто накатаны автомобильные тропы, переплетающиеся между собой, не имеющие каких-либо указателей и знаков, своеобразный монгольский квест «отгадай дорогу». Хуже всего то, что тропы эти местами очень плохого качества — попадались на пути огромные ямы, песчаные заносы, заболоченности. В общем, это и обосновывает удивлённые взгляды таможенников, пропускающих нас через границу, как мы поняли позже, в этих краях туристы просто не водятся.

Дорога плоха, а оттого и безлюдна, за 450 км до Мурена встретилось от силы 5-7 машин. Природа довольно однообразна, но в то же время со своей особенностью, изюминкой. Степной бархат просторов обрамляют невысокие кофейного цвета горы, а иногда и песчаные дюны незатейливо разбавляют пейзаж. Флора очень скудна, в основном трава и мелкие кустарники, деревья почти отсутствуют.

В общем, природа проста и не столь изысканна. Но есть чему удивляться в этих краях. Поразил национальный культурный колорит местного населения, быт и одежда. Мужчины и женщины в основном одеты в стеганые длинные халаты, подпоясанные чем-то типа кушака, ко всему прочему некоторые носят широкополые шляпы и высокие сапоги. При этом такая одежда нисколько не стесняет их езду на мотоциклах.

Почва настолько неплодородна и камениста, что сельским хозяйством местное население не занимается, а в основном промышляет скотоводством. Местные лошади и коровы до безобразия тощие, этакие пасущиеся скелеты, видимо, из-за недостатка зимнего корма. По дороге часто встречаются трупы животных и выбеленные, отполированные дождем и ветром кости. «Федеральная трасса» проходит по сути по кладбищу домашнего скота. Очень атмосферно, когда пробираешься по извилистым диким земляным тропам, усыпанным костями, в совершенном безмолвии.

В местных деревнях нас встретили как инопланетян, как уж говорилось ранее, нет тут туристов. Рассматривали нас слишком интенсивно и восторженно, хорошо, что руками не трогали, но в то же время очень доброжелательно. Местная пища очень жирная и калорийная — много мяса, много масла, и все это запивается чем-то типа молока. Оттого, видимо, и барышни здесь крупные и сильные.

И вот въехав в Монголию и вкусив сей колорит, мы и не предполагали, что вся эта традиционность и дух степного народа сойдет на нет при приближении к городу.

Будет неправильно не упомянуть о всех злоключениях, постигших нас в пути на этом участке бескрайнего бездорожья. Я не буду рассказывать о том, сколько раз мы заблудились, но самым ярким событием было наше продуктивное времяпровождение в каком-то соляном болоте, куда вывела нас дорога, если можно так ее назвать. Засев по самые уши в грязи, мы полдня откапывали машину, подкладывая под колеса камни и лошадиные кости.

За сим достойным занятием были обнаружены неравнодушным мотоциклистом-монголом, который через пару часов привел подмогу и ускорил наше вызволение из пасти болотной. Выразили в полной мере свою благодарность на языке невербальном, наши болотные истязания закончились хорошим настроением, положительными эмоциями и закреплением дружественных отношений на международном уровне.

После болотных похождений вплоть до городка Мурена дорога была столь же истязательна, в особенности для машины. В итоге начала отваливаться какая-то не самая нужная ее часть, сигнализируют нам об этом душераздирающим стуком, к тому же пробили колесо, а точнее убили его напрочь, ремонту такая дыра вряд ли подлежит. Одно радует, случились сии неприятности за несколько километров до города. В итоге, в Мурене было куплено колесо, а пробитое выброшено и заменены рулевые тяги.

Сам город нес в себе уже совсем другую атмосферу: современные люди в современной одежде, обилие машин, довольно развитая инфраструктура — кафе, автомойки, гостиницы и т.д.

А вот сам город нас порадовал хорошей асфальтированной дорогой, которая протянулась ещё на 300 км до следующего крупного населенного пункта.

Все хорошее когда-то заканчивается, оборвалась и наша ровная дорога, резко перейдя в уже изведанный лабиринт каменисто-земляных троп, предоставив возможность наслаждаться естественностью дикой природы.

Через какую-то сотню километров начала громыхать опять какая-то ненужная деталь, что и спровоцировало нас изменить маршрут, так как предположительно машина не переживет ещё полторы тысячи километров монгольского колорита. Решено было доехать до Улан-Батора и махнуть по северной дороге через Улан-Удэ и озеро Байкал, тем самым сократив бездорожье значительно. После принятия сего взвешенного решения даже машинка пошла веселее, благодаря нас за проявленную заботу к ее подвеске и прочим интимностям.

Преодолев не самую простую тысячу километров в нашей жизни, скитаясь в потёмках монгольской пустоши, мы добрались до столицы, живые, здоровые и изрядно похудевшие.

Ну а в следующей статье, мы расскажем вам о наших похождениях в Улан-Баторе и дороге домой через Улан-Удэ, озеро Байкал и Уковский водопад. Ждем ваших комментариев…)


Дром

Комментарии

Андрей
Улан-Удэ
отличное начало ! ещё бы карту маршрута .
22
5
Ответить
   
Сообщений: 23677
С какого дрона снимали?
Здесь http://drone2.ru не зареганы?
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
4
6
Ответить
   
Бердск НСО
Сообщений: 22090
Неинтересно читать.
Где питались, как спали, есть ли заправки и почём? Что видели, кроме худых коров?
Стыдно быть несчастливым. Пора бросать! (С)
60
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 272
Хорошее путешествие) Молодцы ребята.
Только после просмотра видео смысла читать отчет нет.
11
7
Ответить
7109790
Иркутск
Очень интересно...Понравился стиль изложения!
6
7
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
надо выйти через п.Ханх вдоль оз.Хубсугул,северная Монголия супер!
11
 
Ответить
7488615
Красноярск
Интересно, но мало. Хотя правильно сделали что отделили дикую Монголию от цивилизованной.
7
1
Ответить
   
Сообщений: 816
Монголия всегда интересна. Жаль что текст полностью дублируется на видео(
Мой отзыв: Nissan Almera 2014
7
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Чувствуется, что главный герой путешествия - недавно купленный и уже любимый дрон.
Дрон хороший, чувствуется, что со стабилизатором и хорошей камерой. Сам отчет ... ну вы поняли)).
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
17
 
Ответить
Avensis
Иркутск
Путь возвращения домой выбран правильно! Ехать лучше до Улан-Батора, потом Сухэ-Батор, Российская граница и до Улан-Удэ, ну а там, почти дома! От Мурэна до озера Хупсугул Вы может быть и доедите "козьими тропами", но вдоль самого Хупсугула и до п.Ханх, вряд ли, джип маловат! Бездорожье и камни. Проехать там есть только зимой и по самому озеру (по льду).
Я ездил в Монголию 2 года назад. Автозаправки есть везде, проблем с топливом не было. Бензин дороже, но не на много. Вдоль дорог, как-правило, полно кафешек, еда везде одна и та же, очень жирная, порою есть не возможно, цены примерно как у нас. Гостиницы есть в каждом городе, цена за стандартный номер была 2-3 тысячи. В номерах есть все и телевизор и холодильник с харчами. Но номера все прокуреные, грязно, постельное белье застираное. Может быть в более дорогих номерах все и культурно, но я среднего достатка человек, что видел, то видел...
9
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 686
доброго дня , классное путешествие , молодцы, подскажите что за диван кровать в вас на фото зеленая?
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
3
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 686
это ламзак ? так правильно?
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
3
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Avensis
Путь возвращения домой выбран правильно! Ехать лучше до Улан-Батора, потом Сухэ-Батор, Российская граница и до Улан-Удэ, ну а там, почти дома! От Мурэна до озера Хупсугул Вы может быть и доедите "козьими...
в августе в сухую погоду нормально вдоль о.Хубсугул до п. Ханха на паджеро-ИО проехать, монголы на Истане проезжали!
4
 
Ответить
   
Сообщений: 569
Видео понравилось. Вертикальные съемки с дрона отличные. С осмо так себе. Интервью на 4 минусом. Склейка иногда дергается, можно чуть плавнее. Главная проблема это речь девушки за кадром! Очень вычурная, огромное количество эпитетов! В целом на 4ку, есть к чему стремится!
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022
 
4
Ответить
Avensis
Иркутск
псевдоним
в августе в сухую погоду нормально вдоль о.Хубсугул до п. Ханха на паджеро-ИО проехать, монголы на Истане проезжали!
Спорить не буду :-)
 
1
Ответить
Седой
Новосибирск
Молодцы. Отчет понравился.
 
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2324
ВНК
Неинтересно читать.
Где питались, как спали, есть ли заправки и почём? Что видели, кроме худых коров?
Прям с языка снял ....
подробностей мало ....
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2848
Минус. то что малого отправили на прокорм к бабушке. Семья это все вместе!. Дома в Монголии в путешествии, в радоси и печали и тд.......
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
6
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
IMPOST
Прям с языка снял ....
подробностей мало ....
надо тогда самим сгонять, что я и сделал в прошлом году! только на север Монголии, теперь уже есть желание поднятся там на г.Мунку-Сардык, проехать вдоль оз.Хубсугул и выйти на Улан-Батор!
 
 
Ответить
    
Новониколаевск
Сообщений: 1616
Хотела спросить, как вы сделали такие фотки классные с высоты, вертолёт, что ль, заказывали)))))))), а в комментах прочла, что дрон.... Прикольно. Жду вторую часть об Улан-Баторе.
 
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 472
Vikings
С какого дрона снимали?
Здесь http://drone2.ru не зареганы?
Phantom 3 4K
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 472
Avensis
Путь возвращения домой выбран правильно! Ехать лучше до Улан-Батора, потом Сухэ-Батор, Российская граница и до Улан-Удэ, ну а там, почти дома! От Мурэна до озера Хупсугул Вы может быть и доедите "козьими...
Дополню. От Тиса до Мурена как таковых гостиниц и кафе нет. Некоторые местные жители просто ставят на территории домик рядом с юртой и сдают (руб. за 700 ночь). Кушать получилось только в пришкольной столовой, так как "кафе" как такового не было. Заправка в Тисе была сломана, но в последующих населенных пунктах проблем с заправкой не было. В остальном - да, все так и есть. Цена не сильно отличаются от российских. От Улан-Батора до Улан-Удэ много кафешек, но и по этой трассе смотреть нечего
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"
1
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 472
Goorya
Минус. то что малого отправили на прокорм к бабушке. Семья это все вместе!. Дома в Монголии в путешествии, в радоси и печали и тд.......
Решение не брать ребенка было верным с нашей точки зрения - это не радость для ребенка была бы, а пытка. Нагрузка серьезная 12-16 часов в машине каждый день, а порой по бездорожью, рассматривали возможность ночевки в машине, так как гостиниц до Мурена как таковых нет, кушали 1 раз в день. За 11 дней проехали 6000 км., 1000 из них была по кромешному бездорожью (30 км.ч), ехать порой приходилось в потемках, чтобы добраться до очередного населенного пункта. С точки зрения безопасности тоже не все однозначно.
Ребенок был бы вымотан, голоден и его постоянно тошнило. А для нас такой дикий отдых в радость. Так что для дочери мы планируем путешествия другие, ориентированные по нагрузке на нее, чтобы все с хорошими эмоциями и впечатлениями. А так только с детства отбить все желание путешествовать. Потом всю взрослую жизнь будет дома сидеть.
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"
6
 
Ответить
Дмитрий
Северск
Карту прикрепите, пожалуйста
1
 
Ответить
 
Новосибирск (Усть-Каменого
Сообщений: 5
Это как трейлер к хорошему фильму. Дайте сам фильм! Потенциал чувствуется.
1
 
Ответить
Александр
Иркутск
Иркутск-Северобайкальск. Следующее путешествие планируйте. По суше вдоль Байкала. Это интересно.
1
 
Ответить
Александр
Иркутск
Александр
Иркутск-Северобайкальск. Следующее путешествие планируйте. По суше вдоль Байкала. Это интересно.
Грязи нет. Камни и реки, шноркель обязательно.
 
 
Ответить
Дмитрий
Карту прикрепите, пожалуйста
Зеленый - путь в Улан-Батор, оранжевый - путь домой
1
 
Ответить
Дмитрий
Северск
Екатерина Васильева
Зеленый - путь в Улан-Батор, оранжевый - путь домой
Спасибо
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Красивая Монголия.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
    
Кызыл
Сообщений: 51
ntl8484
Решение не брать ребенка было верным с нашей точки зрения - это не радость для ребенка была бы, а пытка. Нагрузка серьезная 12-16 часов в машине каждый день, а порой по бездорожью, рассматривали возможность...
http://maps.me отлично прокладывает дорогу от Тэс до Морэна.
 
 
Ответить
    
Кызыл
Сообщений: 51
ntl8484
Дополню. От Тиса до Мурена как таковых гостиниц и кафе нет. Некоторые местные жители просто ставят на территории домик рядом с юртой и сдают (руб. за 700 ночь). Кушать получилось только в пришкольной столовой,...
Вам надо было не на Тэс а на Баян-Тэс выходить, это левее, там тоже бетонный мост и 2 сетевых заправки. Вообще-то полного бака в Эрзине и разрешенных 10 литров в канистре должно хватить до Морэна. Это если через Хубсугуль, а если через Архангай, также заправка в Эрзине+10 литров до Тосонцэнгэла или даже до Тариата хватает.
 
 
Ответить
Эдди
Кызыл
Скучно...и на кой черт поехали на развалюхе такой.фотки единственное плюс в рассказе.Неоднократное подчеркивание узких срезов глаз -сводит все на нет.Красоту не видит а ищет недостатки везде
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром