Хождение за три моря навстречу серебряному юбилею (Братск — Петербург — Саратов — Анапа за 2 месяца и 18 тыс. км)

Хождение за три моря навстречу серебряному юбилею (Братск — Петербург — Саратов — Анапа за 2 месяца и 18 тыс. км)

17.02.2014 | 18508 просмотров

ПРОЛОГ.

Сначала было слово, вроде бы простое и короткое, но изменившее всю мою жизнь двадцать пять лет назад. Это слово «Да!», произнесённое прекрасной девушкой по имени Алёна в хмурый день двадцать шестого августа одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года, и превратившее его в самый прекрасный и незабываемый день в моей жизни. В то время я — студент четвёртого курса Братского Индустриального Института, она — только что окончила педагогическое училище и делает свои первые профессиональные шаги, и у нас, молодых и беззаботных, вся жизнь впереди. Новоиспечённой молодой семье не удалось в том году совершить свадебное путешествие по вполне банальным причинам (финансы, начало учебного года, первый трудовой опыт и пр.), так что мысль об этом не покидала нас все эти годы, которые неумолимо протекали в обычных делах и заботах обычной счастливой семьи. Спустя двадцать пять лет студент превратился в предпринимателя, воспитательница детского сада — в подполковника полиции, а их красавица дочь выросла, выучилась и перебралась в прошлом году в город её мечты — Санкт-Петербург. Ну что ж, в Петербурге мы оба ещё ни разу не бывали, отпуск как раз приходится на август-сентябрь, на носу серебряная свадьба, так что решено — едем в пропущенное когда-то свадебное путешествие!

ГЛАВА 1. СБОРЫ БЫЛИ НЕДОЛГИ.

Это только в сказках — закинул котомку на плечо и побрёл, куда глаза глядят, в жизни же всё гораздо сложнее. Постоянные читатели, может быть, вспомнят мой прошлогодний опус «Почти юбилей…» о нашей поездке к Чёрному морю в Анапу на Субару Ланкастер в 2011 году. Тогда неспешная подготовка заняла всю весну, часть зимы и начало лета. Нынешняя поездка — не исключение. Началось всё прошлой осенью, когда успешно продав Ланкастер, приобрели Субару Аутбэк (ну а что же ещё!) 2004 года выпуска с двигателем-мечтой в три литра. Пробная поездка той же осенью на Байкал подтвердила правильность выбора — тихий, комфортный, мощный автомобиль позволял чувствовать себя на трассе весьма уверенно. Машина досталась в достойном состоянии с пробегом слегка за 110 тысяч километров, так что вся подготовка свелась к очередной замене техжидкостей и фильтров и, в отличие от Ланкастера, не потребовала вмешательства в подвеску и двигатель, имеющий вместо ремня ГРМ цепь. Был куплен комплект новой летней резины Нокиа и смонтирован на диски, уже побывавшие у Чёрного моря вместе с Ланком, на родных у меня стоит зимняя резина.

Далее достал из шкафа двойник в прикуриватель, пылившийся без дела с прошлой поездки, навигатор по имени Игорёк, и добавил в эту компанию новый видеорегистратор, так как предыдущий не пережил позапрошлой зимы. Так называемый антирадар опять не стал покупать, неоднозначное у меня к нему отношение, да и он не особо бы помог, ниже объясню почему. Положил опять в багажник небольшой набор инструмента, масляный фильтр, масло для замены (чтобы не искать), литр тосола (не пригодился), нормальную запаску вместо докатки (не пригодилась), различные лампочки и буксировочный трос с проводами для прикуривания (пригодилось и то, и то). В общем, хлопот с подготовкой машины было немного, не сравнить с делами, которые надо было переделать пред отъездом на два месяца, и прокладкой маршрута, а он намечался такой: Братск — Питер (в гости к дочери), далее Саратов (к родне в гости) и, наконец, солнечная Анапа, правда, слегка обманувшая в этот раз наши ожидания.

Весьма вовремя в моих любимых автоизданиях «За рулём» и «Авторевю» вышли дополняющие друг друга статьи о проблемах трассы Москва — Петербург, и как их избежать, а в моём случае ещё и миновать Москву, с её кольцевым движением и пробками. Видоизменив немного один из вариантов объезда трассы М-10, я пришёл к такому решению: сначала проторенным путём по М-53 и М-55 до Новосибирска; далее Омск, Челябинск, Уфа, Октябрьский; затем поворот на трассу Р-239 на Казань, через Бугульму и Чистополь; после по М-7 до Нижнего Новгорода и после него опять сворачиваю на местную трассу, идущую через Балахну и Палех на город-невест Иваново. Ну и потом остаются: Ярославль, Рыбинск, Пошехонье, Череповец и трассы А-114 и М-18 до самого Питера. Кто-то может возразить, что до Казани можно было бы добираться и менее затейливо, отвечу лишь одно — на то были свои причины.

Далее был детально проработан маршрут от Петербурга до Анапы, с заездом в Саратов к родне, но о нём будет рассказано по мере дальнейшего повествования, дабы не утомлять читателя многочисленными названиями населённых пунктов в самом начале моего рассказа.

В результате всех вышеперечисленных действий мы, наконец, почувствовали себя готовыми к дальнему вояжу к началу августа и, как и было запланировано, отбыли в дальний путь 5-го августа 2013 года в 8 часов 35 минут по местному времени.

ГЛАВА 2. ДОРОГА ДО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Так как дорога до Уфы была подробно описана мною в прошлый раз, то не буду особо заострять на ней внимание, а отмечу лишь некоторые особенности и отличия от поездки 2011 года. Первый день: ночёвка в Уяре у мамы моего знакомого, причём добрались туда почти на час быстрее чем в прошлый раз — то ли машина теперь лучше, то ли сокращающиеся гравийные разрывы на трассе М-53 тому виной, не знаю. Второй день: ночёвка уже не на объездной Новосибирска, а в самой столице Сибири — в прошлом году туда перебрались на ПМЖ наши друзья, но вечерняя толкотня в городе-на-Оби не порадовала, добирались до цели около часа. С этого дня появились первые фотографии, на них изображено туманное утро на выезде из Уяра, техасские прерии Красноярского края, Алёна на подворье наших новосибирских друзей и мы вместе с ними:

Третий день пути: ровная лента трассы Новосибирск—Омск, опять толчея на светофоре на окраине Омска в направлении Тюмени, так как ехать через Казахстан снова не прельщает, и ночёвка в мотеле расположенном в 50 километрах от Тюкалинска в сторону Ишима. На фото: придорожная часовня и убранство нашего номера в мотеле, кстати, ночлег подорожал — если два года назад мы заплатили 800 рублей, то нынче 1200.

День четвёртый: перед Бердюжьем дорогу так и не сделали, по-прежнему все едут медленно и печально; обедали в кафе недалеко от Кургана, в которое кто-то приехал столоваться на танке (шутка); происходит первая мелкая неприятность с машиной — начало спускать правое заднее колесо, подкачал и дотянул до гостиницы «Привал» на челябинской объездной, где цены на проживание тоже подросли — за двухместный номер было 1100, стало 1500. Зато повеселил местный шиномонтажный сервис, как принято сейчас говорить, бессмысленный и беспощадный — простой ремонт прокола, без снятия шины с диска, занял минут сорок-пятьдесят. Сначала слесарь где-то бегал, потом началась путаница с очерёдностью (не по вине очереди), и, самое главное, добровольные помощнички  — сынишка слесаря и местный помогайка, на которых главнокомандующий сим действом постоянно орал, чем напрочь отбивал у них желание работать, да и нам было некомфортно это слушать. Заплатил за это шоу сто пятьдесят рублей, сделали в итоге на удивление хорошо.

 Далее на фото: «трасса» под Бердюжьем, кафе недалеко от Кургана, (на танке кто-то приехал пообедать, ха-ха!) и стоянка возле гостиницы «Привал» под Челябинском.

День пятый: идём на штурм Урала, с утра туманно и большую часть пути так и проходим в серой мгле. Зато ставлю рекорды экономичности — по горам получилось 8,3 л/100км, а затем по дороге от города Сим до Уфы и вовсе 7,8л/ 100км. Заправлял машину сам и под пробку, а рекорд трассы получил просто — надо всего лишь идти со скоростью колонны фур, которых сложно обогнать. Кто-то посчитает сии цифры неинтересными, но учтите, что у меня под капотом три литра рабочего объёма и двести пятьдесят лошадиных сил, в зимнем городе, например, такое сочетание может дать и все двадцать литров на сотню.

В таком экономичном режиме доезжаем практически до нужного нам поворота на Казань, после которого большегрузы практически исчезают, и можно вздохнуть свободнее. Вздохнул — и получил по приезде домой первое за поездку письмо счастья. О городках, мимо которых проезжал, ничего не могу сказать, так как дорога идёт мимо них, хотя названия, как говорится, на слуху: Бугульма, Альметьевск, Чистополь. Запомнились лишь многочисленные нефтяные качалки, такое впечатление, что у каждого посёлка имеется своя скважина.

После Чистополя пересекаем Куйбышевское водохранилище и по объездной дороге попадаем на трассу М-7. Смеркалось, пора бы уже подумать и о ночлеге и тут же подъезжаем к отелю «Транзит», номер на двоих ещё дороже — 1900 рублей, но с приятным бонусом, в стоимость включён завтрак. В дороге от Челябинска мы провели почти 15 часов и проехали 845 километров, не самый выдающийся результат, но М-5 и Уральские горы так просто не даются, тем более, что из двух членов нашего экипажа права имеются только у меня.

 .

День шестой: утром, несмотря на раннее время, неожиданно попадаем в пробку в кафе при отеле, оказывается, из Перми в Казань автобусами возят экскурсантов — посмотреть на похорошевший к универсиаде город и посетить местный аквапарк. Автобусов было несколько штук, отчего в кафе возникла естественная нервозность, перемежаемая криками типа «Вас тут не стояло!». Пришлось пойти с полчасика погулять, пока пробка не рассосалась сама собой. Сегодня опять предстоит проехать 840 километров — это до Ярославля, т.к. на Питер мы пойдём северным путём, минуя Москву.

Сначала движемся по трассе М-7 через Чебоксары и Нижний Новгород, но после Нижнего сворачиваем на Балахну, и далее нас снова ждут очаровательные местные дорожки до самого Иванова, который с чьей-то лёгкой руки называют город-невест. По пути туда устраняем вторую мелкую неисправность в автомобиле — перегорела лампочка габаритов и стоп-сигнала в заднем левом фонаре, о чём нам любезно сообщил абориген на Пежо.

Приближаемся к Иваново, объездной у него пока нет, поэтому проезжаем прямо через центр города, где стоит симпатичная часовенка и, спустя несколько часов, уже в темноте прибываем в Ярославль, который встречает плохо освещённой и разбитой окраинной дорогой в направлении Рыбинска. Так как время уже позднее, то пытаемся найти ночлег, что оказалось непросто — мотель повстречался всего один, да и тот забит под завязку. Тогда обращаюсь к точкам интереса в навигаторе — и он выводит нас к гостинице «Которосль», где нам предлагают только двухкомнатный полулюкс за 3700 рублей с завтраком, не самый гуманный вариант, но сил уже нет — соглашаемся, к тому же есть своя охраняемая автостоянка. Гостиница пытается выглядеть современно, но советский шарм присутствует повсеместно, так, например, номера давно ждут ремонта и смены мебели.

День седьмой (надо же, мы уже почти неделю в дороге!) — решающий: утром обнаруживаем, что по холлу гостиницы бродят пионеры и прочие странные личности, оказывается, здесь проживает съёмочная группа то ли очередного сериала, то ли кинофильма. Причём сегодня съёмки проходят у центрального входа, и мы, покидая сие заведение, со своей машиной попадаем в кадр. Интересно было бы узнать — что именно снимали в Ярославле одиннадцатого августа 2013 года возле гостиницы «Которосль» в 10 часов утра. Может, кто подскажет?

Выбираемся потихоньку из города, попутно отмечая неважное состояние дорог, и берём направление на Рыбинск (город сам понравился) — Пошехонье — Череповец. Дорога проходит вдоль Рыбинского водохранилища и после Пошехонья становится совсем узкой, зато незагруженной.

День ясный и тёплый, но не жаркий. Потихоньку добираемся до Череповца с его интересным мостом через реку Шексна и, наконец, видим заветный указатель:

Попутно вдохнули ароматы от металлургических комбинатов, но нам не привыкать — ведь наш город по части загрязнения окружающей среды тоже не на последнем месте.

 Выбравшись на трассу А-114 стали неуклонно приближаться к конечной цели. Позвонила дочь, сказала, что Питер готов встретить нас своей фирменной погодой, и действительно, по мере продвижения в сторону северной столицы облачность начала нарастать, временами накрапывает дождик, и стало ощутимо прохладнее. Местность становится всё более болотистой, деревья ниже и причудливее, но сама трасса радует — траффик не очень большой, покрытие почти везде обновлено или ремонтируется, поэтому можно держать довольно высокую среднюю скорость.

При выезде на дорогу М-18 из-за ремонта небольшое затруднение, затем минут двадцать плетёмся в желе, питерцы возвращаются домой с отдыха. Но вот М-18, наконец, расширяется до двух полос в каждом направлении, и мы как-то слегка буднично въезжаем в Санкт-Петербург, нам нужна Малая Бухарестская улица, что во Фрунзенском районе. Навигатор без проблем выводит нас на нужный адрес, и вот мы уже обнимаемся с дочерью, которую год как не видели. Ну, всё — Здравствуй, город-герой на Неве!

 ГЛАВА 3. ПРОГУЛКИ ПО ПИТЕРУ.

«Люблю тебя, Петра творенье…»  А.С. Пушкин, «Медный всадник».

Смею вас огорчить, Александр Сергеевич, но наши чувства к этому городу оказались отличными от вас. Не знаю, что тому виной, но только климат там иной. Ну вот, даже стихами заговорил! Ну, а если серьёзно — то не поняли мы его! Вроде бы город-музей, признанный одним из красивейших городов мира. Куда ни кинь взгляд — то табличка, оповещающая, что в этом доме окончил свои дни Пётр Ильич Чайковский, то мемориальная доска, извещающая, что в этом здании завершил свой жизненный путь Сергей Есенин, различные музеи на каждом шагу, как говорится — живая история! Всё это, конечно, интересно, но остаётся ощущение какой-то нарочитости и излишней помпезности исторического центра города. Может, так и должна выглядеть столица империи и приводить в трепет всякого, только времена те давно уж прошли, и остался один холодный коммерческий расчёт — как бы урвать побольше с простофили-туриста, впрочем, этим страдают практически все исторические города и Санкт-Петербург здесь, увы, не исключение.

Ну и ещё знаменитый местный климат, когда вместо только что светившего солнца вдруг начинает практически из ниоткуда сыпаться дождь. Плюс высокая влажность и наличие в округе множества болот и озёр, всё это вкупе даёт своеобразный эффект — требуется адаптация к причудам погоды, которая не даётся даром. Я, например, в первый же день простыл, а жена по утрам, вставая с постели, чувствовала себя полной развалиной. Позже, одна наша питерская знакомая всё это подтвердила, сказав, что ей потребовалось на привыкание полгода, хотя родом она, как и мы, из Сибири. Скоро этой женщине исполнится восемьдесят лет, а приехала она сюда за своим мужем, которого распределили в тогда ещё Ленинград после окончания института.

Так что в своём виртуальном рейтинге мест, куда гипотетически мы могли бы перебраться на старости лет, Петербург, увы, оказался на последнем месте. Как автомобилист могу добавить: мне не понравилось обилие ржавых автомобилей,

затруднённое движение и забитые припаркованными авто все мыслимые и немыслимые места — газоны, тротуары, придомовая территория, улицы, причём даже вплотную к светофорам. Вечером во дворе машину некуда вообще поставить, даже если заскочил на огонёк. Хорошо ещё, что там, где живёт дочь, в соседнем дворе нашлась автостоянка, недёшево правда, но оно так спокойнее.

Впрочем, каждый находит в этом городе что-то своё: мой друг музыкант, уехавший сюда двадцать лет назад — обилие мест, где можно вечерами посидеть и послушать живую музыку; моя дочь — ощущение, что она живёт в большом городе. Может и мы, когда-нибудь найдём здесь что-нибудь своё, как знать?

Но хватит о грустном, перейдём собственно к прогулкам. Перво-наперво мы посетили Дворцовую площадь, поглазели на Зимний дворец, прогулялись по Дворцовой набережной и Троицкому мосту. Сопровождать нас любезно предложил друг дочери Виталик, так как сама она была занята на работе.

На фотографиях, кстати, хорошо видно как меняется погода в течение нашей прогулки. Затем посетили Петропавловскую крепость:

Где я впервые в жизни увидел довольно необычное применение автобусам:

 .

Вроде и немного в тот день прошли, но на следующий день у меня разболелась нога, видимо, засиделся в дороге или опять питерские штучки?

Не обошли вниманием и питерское метро, в котором почему-то властвуют сильные сквозняки. Особенно нам понравился комплекс, совмещённый со станцией Международная, отсюда мы совершали наши набеги на город. Выглядит он так — внизу под землёй собственно станция метро, затем три надземных этажа занимает торговый центр, четвёртый этаж — многозальный кинотеатр и ресторанный дворик (нам понравился пивной ресторан «Пиворама»), и пятый, шестой и седьмой этажи — надземный паркинг. В дальнейшем мы приспособились оставлять здесь машину и далее следовать на метро — на своих четырёх я так и не рискнул заехать в центр, всё больше катался по окраинам и Кольцевой автодороге (КАД). На следующих фото мы в «Пивораме», на станциях «Международная» и «Адмиралтейская», забавный дом-корабль на проспекте Славы и моя машина в надземном паркинге:

 .

Так как погода на следующий день опять была не лучше, чем в предыдущий, то мы решили провести день в музее Гранд-макет. Уверен, не все питерцы знают или были в нём, не говоря уж о гостях города. Примечателен он тем, что на площади в 800 квадратных метров расположен собирательный образ России — от Дальнего Востока до Калининграда. Сделано это всё в виде макета, причём действующего: автомобили ездят по дорогам, поезда движутся по рельсам, происходит смена дня и ночи, причём с учётом часовых поясов, запечатлены различные сценки из жизни. Для того, чтобы всё это внимательно разглядеть, нужен не один час. Впечатление остаётся, конечно, колоссальное, интересно будет всем — и детям и взрослым! И что важно — макет постоянно достраивается!

 

 

 

 

Через несколько дней погода нам всё-таки улыбнулась, и мы отправились в Петергоф — центр притяжения всех туристов. Оставив машину у входа в верхний парк, мы отправились на знакомство с, пожалуй, самым грандиозным после самого Петербурга замыслом Петра первого — Петродворцом. И действительно — впечатляет. Отловив у входа в нижний парк экскурсовода, мы устроили с его помощью двухчасовую познавательную прогулку по Нижнему парку, с посещением гротов и пещер, расположенных под дворцом. В сам дворец, к сожалению, не попали, уж больно очередь была велика, оставили на другой раз.

Интересно, что сам Петергоф как населённый пункт, и недалеко от него расположенная Стрельна, вызвали в душе гораздо более тёплые чувства, чем Петербург, видимо, мы более тяготеем к небольшим городам, как ни странно.

Далее, как примерные туристы, мы, естественно, совершили прогулку по каналам «Северной Венеции», все, конечно, не успели посетить, но час на это потратили.

 Движение в самих водных артериях тоже довольно напряжённое, и транспорт, там встречающийся, весьма разнообразен:

Как музыкант, не мог обойти стороной музыкальные магазины, где довольно познавательно провёл время:

А также в один из дней встретился с другом-музыкантом, с которым не виделись двадцать лет, с тех пор как он уехал на постоянное место жительства сюда, в Питер:


Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке, в уже упомянутой выше «Пивораме».

Не так давно питерскую кольцевую автодорогу сделали действительно кольцевой — открыли тоннель под Финским заливом, который соединил материк с Кронштадтом и замкнул собой кольцо.

 

Мы же не преминули проверить это на месте, и отправились все вместе с экскурсией в этот город-легенду, морскую крепость защитницу Петербурга. Интересно, что в навигаторе кольцевая указана незаконченной, и он упорно пытался нас провести на остров с другой стороны, по мосту. Кронштадт небольшой город,

 

но симпатичный и в данный момент более известен недавно открывшимся после реконструкции Николаевским Морским собором. Нам удалось посмотреть службу и поразиться его внутреннему убранству.

А вот в знаменитый Исаакиевский собор попасть не удалось — нарвались на выходной день, зато увидели рядом с ним занятную машину-карету.

И не менее интересный двухэтажный лимузин на базе Хаммера.

 

Также не смогли мы проникнуть на борт символа Октябрьской революции, легендарного крейсера Авроры, причём тоже по причине выходного дня (сговорились они, что ли?). Ну и ладно, оставим абордаж на следующий раз.

 .

Видимо, в виде компенсации Петербург предложил нам две другие достопримечательности — когда мы шествовали в «Центральный военно-морской музей», то наткнулись на «Музей русской водки» и «Республику кошек». Начну всё-таки с Военно-морского, он как раз переехал в новое здание и поэтому часть экспозиции была закрыта, но и то, что было доступно достаточно интересно.


Это — морской трон Петра I.

 

Неподалёку от него расположенный «Музей русской водки», является первым в России, да и в мире музеем, чья экспозиция знакомит своих гостей с напитком, ставшим неотъемлемой частью и обязательным атрибутом важнейших событий нашей жизни. Музей совмещён с рестораном «Русская рюмочная № 1» и предлагает провести дегустацию напитка, но так как я был за рулём, а моя супруга в принципе не употребляет крепких напитков, то сию миссию с успехом на себя взяла наша дочь со своим другом. Нам же только осталось запечатлеть себя внутри интерьера и приобрести бутылочку понравившегося детям продукта производства Калининграда:

 .

Теперь о «Республике кошек» — это филиал Музея кошки (сам Музей расположен во Всеволжске), но он не дублирует его, а является самостоятельным, оригинальным местом, объединяющим в себе множество функций: клуб, выставка, кафе, библиотеку и кошек! Да-да! Гостей здесь встречают «республиканцы» — настоящие кошки во главе с собственным президентом. Здесь можно с ними пообщаться, сфотографироваться и угостить хвостатых жителей республики чем-нибудь вкусненьким.


Это я у входа в «Республику кошек».


А это Президент!

Надо сказать, что все эти музеи входят в так называемый «Музейный квартал Санкт-Петербурга», расположенный в исторической части города. Посетили мы так же рядом расположенный «Почтамтъ», где расположен «нулевой километр» Российской империи:

Ну и на сладкое побывали в парке развлечений на Крестовском острове, с различными безумными и не очень аттракционами. Часть из них почтили своим присутствием, другую — не рискнули, потому как дух захватывало только смотреть, куда уж там ещё и кататься!


Алёна примерилась к новой профессии.

А мы с Виталиком к одному из безумных аттракционов. Хотя вот на следующий не рискнули:

 .

Надо отметить, что во время нашего пребывания в Питере случилась третья мелкая неисправность с машиной — полностью разрядился аккумулятор. Потому как случайно была нажата клавиша стояночных огней (есть на Субару такая фишка — весь свет идёт через замок зажигания, но можно отдельно включить только габариты), и за ночь АКБ потеряла интерес к жизни. Дело усугубилось отсутствием на стоянке прикуривателя и расположением автомобиля передом вплотную к забору. Тут-то и пригодились, наконец, купленные два года назад буксирный трос и провода для прикуривания—этими прибамбасами вытянули моего коня от забора и прикурили от Мерседеса сторожа. Всё, больше неприятностей с машиной не было. А тут и подошло к концу наше пребывание в Северной столице, нам надо было ехать дальше — нас ждали Саратов и Анапа.

ГЛАВА 4. НА ЮГ!

Итак, спустя десять дней, мы снова в пути. Напомню, юбилейная дата нашей свадьбы приходится на двадцать шестое августа, и так как в своё время наши саратовские родственники не смогли приехать к нам на свадьбу, то Серебряный юбилей мы решили отметить в городе-на-Волге Саратове. Путь туда проложили опять так, чтобы миновать М-10: сначала снова по Вологодской трассе А-114 до Устюжны, затем местными дорожками на Сандово, Красный Холм, Бежецк, Кашин, Калязин и с ночёвкой в Сергиевом Посаде. Затем на второй день Орехово-Зуево, Ликино-Дулево (проезжали мимо завода, где делают автобусы ЛиАЗ) и потом опять местные пути-дорожки через Егорьевск, Касимов, Сасово и выход на М-5 в районе Шацка. Ну, и далее Пенза и Саратов.

Надо сказать, что такой маршрут себя оправдал, передвигаясь по второстепенным дорогам, мы избежали напряжённого движения федеральных трасс, миновали Москву и увидели много интересного. Так дорога Устюжна — Сандово проходит через сосновую аллею, посаженную пленными французами в 1813 году:

В деревнях и посёлках, через которые проходит дорога, много заброшенных и реставрируемых церквей.

 

Засмотревшись на одну из таких, я нарвался в Тверской области на штраф за превышение скорости. Экипаж ДПС состоял из симпатичных молодых парней, с которыми я мило побеседовал об особенностях автомобилизации Сибири, но это не спасло меня от штрафа в тысячу рублей. А в Калязине мы по той же причине повернули не в ту сторону и слегка поплутали по местным огородам.

В Сергиевом Посаде заночевали в отеле «Посадский», расположенном в самом центре прямо напротив Троице-Сергиева монастыря, хотя в навигаторе сие место отдохновения обозначено как гостиница «Загорская». И хотя родом этот отель явно тоже из советского времени, но впечатление произвёл неизмеримо лучшее, чем «Которосль» в Ярославле. Двухместный полулюкс вместе с завтраком обошёлся нам в 3700 рублей, единственный минус — отсутствие собственной охраняемой парковки, машину пришлось оставить просто у центрального входа.

 А вот и вид на монастырь и сам город, правда, там везде вовсю идёт реставрация.

Дальнейшая дорога до Саратова особо ничем не запомнилась, разве что неудачной попыткой пообедать в районе съезда с А-108 на Егорьевск. Соблазнившись надписью «бизнес-ланч», зашли в кафе, но под этим громким названием скрывался странный обеденный комплекс — на первое борщ, на второе только гарнир из вермишели, без ничего, и компот. За весь этот набор предлагалось отдать триста рублей. Посчитав, что шестьсот рублей за вермишель это перебор, мы поехали дальше.

Цели мы уже достигли во втором часу ночи двадцать четвёртого августа и на следующий день пошли искать место, где бы можно было достойно встретить наш Серебряный юбилей. Таковым на наш взгляд оказался ресторан «LeNoir» на набережной Волги. Ну что ж, столик забронирован, можно пойти погулять вдоль реки, ведь с момента нашего посещения Саратова прошло два года.


За мной старый мост через Волгу, ведущий в Энгельс.


А это – прогулочный теплоходик.

Во время прогулки по набережной наткнулись на шатёр от дилера Мерседеса, где предлагалось всем желающим пройти тест-драйв нового А-класса, чем мы и не преминули воспользоваться на пару с сестрой, у которой с собой тоже оказались водительские права. Нам выдали специальные бэйджики и на руку надели браслеты с фирменной надписью, только ей достался красный автомобиль, а мне синий:

Машина в принципе неплохая, но под мои нужды малоподходящая: низкая и с небольшим багажником. Под занавес нам всем раздали светящиеся шарики и по команде предложили отпустить их на волю, в пампасы.

В знаменательный для нас день 26 августа мы, принаряженные, отправились в вышеозначенный ресторан. Посиделки прошли, как говорится, в тёплой, семейной обстановке — и кухня, и атмосфера данного заведения способствуют этому.

 А вот и мы, юбиляры:

Далее программой вечера было предусмотрено посещение неподалёку расположенного караоке-клуба «Celentano». Подобных заведений в нашем городе нет, поэтому было очень интересно в нём побывать. Пока ждали открытия клуба, успели запустить в небо свадебный фонарик:

 .

Само заведение понравилось: большой зал уступом вверх, посетители отделены друг от друга, хорошая аппаратура, большая сцена. Ввиду понедельника народу было совсем мало, а первые два часа мы были вообще в гордом одиночестве. Поэтому напелись от души, правда, солировал из нашей компании в основном я, да и на сцену из всех посетителей рискнул выйти опять же только я,

благо кое-какой опыт в этой области у меня имеется.

Четыре дня в Саратове пролетели быстро и увлекательно, но нам опять надо ехать дальше — к Чёрному морю, где в Анапе нас ждёт моя подруга детства Татьяна. Клятвенно пообещав родственникам задержаться у них на обратном пути подольше, двадцать восьмого августа около трёх часов дня мы отбыли из Саратова, чтобы заночевать в уже знакомом мотеле возле Суровикино. Дорогу выбрали, как и в прошлый раз не через Волгоград, а через Калининск, Елань, Михайловку и Серафимович. Только в прошлый раз на Елань мы ехали через Самойловку, а теперь же по совету одного из форумчан решили проверить дорогу на Жирновск. Дорога оказалась так себе, с большими ямами, даже хуже чем возле Самойловки, так что обратно мы проехали через неё.

Переночевав в машине под Суровикино (единственная такая ночёвка за всю поездку!), далее продолжили путь на Ростов по М-21, где под Морозовском были второй раз за всё путешествие остановлены сотрудниками ДПС. Пройдя на пост, я увидел на компьютере фото задней части своей машины, сфотографированной опять за превышение скорости. Далее, мне было предложено оплатить штраф на месте, но на мои возражения, что у меня нет наличности, был извлечён терминал для оплаты банковской картой! Подивившись такому прогрессу, пришлось идти за карточкой. Расставшись с ещё одной тысячей рублей, мы продолжили путь дальше, и уже к обеду были в «Икее», расположенной рядом с трассой М-4. Алёна обожает этот магазин, но мы в Питере уже побывали в двух подобных, поэтому невкусно перекусив в одной из забегаловок ресторанного дворика, двинулись дальше.

Свернув с М-4 в районе станицы Кисляковская, далее проследовали через Брюховецкую и Тимашевск до Славянска-на-Кубани, а там уж и до пункта назначения было рукой подать. Но ехали мы не совсем в Анапу, а в Джигинку, что в двадцати пяти километрах от этого города-курорта. В Тимашевске на переезде пришлось где-то минут на сорок задержаться — сначала ждали пока пройдёт поезд, затем спорили с очередным инспектором ДПС о том, правильно ли мы остановились. Впервые была применена «тяжёлая артиллерия» — удостоверение подполковника полиции моей жены, до этого она никогда в подобные споры не вмешивалась, но здесь, как говорится, накипело. Поняв, что от нас он ничего не получит, инспектор решил просто потянуть с нас жилы, видимо чтобы хоть какое-то получить удовлетворение. Тип попался неприятный: толстый, неконтактный, самоуверенный и, похоже, без чувства юмора, специально их там, что ли в Краснодарском крае отбирают в ДПС таких? Второй раз путешествую на юг и снова убеждаюсь: самые противные дпсники — Краснодарские. Слава богу, эта была наша последняя, очная встреча с представителями сей профессии, далее было общение только на уровне «писем счастья».

Итак, отбившись от негостеприимного стража полосатого жезла, наш экипаж в двадцать один час пятьдесят минут по местному времени финишировал в Джигинке. На календаре было уже двадцать девятое августа, по плану мы пробудем здесь почти месяц — до двадцать пятого сентября включительно. Но надо сказать, что в 2013 году бархатный сезон на Черноморском побережье не задался — с первого сентября задул прохладный ветерок, вода начала остывать, поэтому собственно пляжного отдыха получилось не так уж много. Но, как говорится, мы не привыкли отступать, ведь мы на машине, а это значит, можно опять колесить по округе в поисках интересностей. Позже, подсчитав пройденный километраж, я обнаружу, что намотал за эти двадцать семь дней нашего пребывания в Краснодарском крае 2300 километров.

Первым делом мы съездили в хутор Садовый, где расположено «Шато Ле гран Восток» — винный завод, где главным энологом работает француз.

 .

В прошлый раз нам случайно попалась бутылочка вина этого производителя, но распробовали мы её уже дома и решили, что непременно попадём сюда. К сожалению, экскурсии там не проводят, зато можно недорого отовариться в фирменном магазине, правда, это громко сказано. На деле это всего лишь прилавок в местной столовой, но с радующими душу ценами — от семидесяти рублей за бутылку прекрасного вина. Интересно, что приехав сюда по асфальту по системе «язык до Киева доведёт», обратно мы решили для интереса использовать навигатор. Повёл он нас в противоположную сторону, сначала вроде по асфальту, затем по грунтовке, а после вообще по полевой дорожке, где скачут зайцы.

В итоге, сделав большой крюк, мы попали в исходную точку на заправке, где мы «брали языка», так и не поняв логики сего устройства.

Далее, мы съездили в Тамань, в музей замечательного поэта Михаила Лермонтова:

Посетили заодно расположенный там же Археологический музей.

Здесь же, в Тамани, обнаружили фирменный магазин другого винного производителя — «Фанагория», чья продукция не произвела на нас должного впечатления и на наш вкус проигрывала таким заводам как «Кавказ» и вышеупомянутое «Шато Восток».

Возвращались в Джигинку мы другой дорогой, рядом с Азовским морем и через известную курортную станицу Голубицкая. Азов не такой солёный, как Чёрное море и пляж там преимущественно ракушечный.

В прошлую поездку, посещая город-герой Новороссийск, нам не удалось попасть на борт крейсера-музея «Михаил Кутузов». Зато в этот раз мы восполнили этот пробел с лихвой — экскурсию по нему нам провёл настоящий «морской волк», в своё время служивший на нём. Полностью по всему кораблю экскурсантов, конечно, не водят, но изучить верхнюю палубу и спуститься в офицерскую кают-компанию им дозволяется:

А это наши гостеприимные друзья Таня и Боря, помогавшие нам в освоении суровых курортных будней:

 .

Естественно, после Новороссийска мы заглянули в известное местечко под названием Абрау-Дюрсо, где изготавливают прекрасные шампанские вина.

На дегустации мы уже были два года назад, и поэтому ограничились лишь «разграблением» фирменного магазина.

В общем, ввиду вышеуказанных неудачных погодных условий, наше пребывание на черноморском побережье в этот раз приобрело очертания этакого музейно-винного тура, с небольшими вкраплениями пляжного отдыха. И чтобы поставить точку на этой теме скажу, что мы побывали ещё и в посёлке Варваровка, где расположен винзавод «Кавказ», и в Темрюке, известном своими двумя коньячными заводами. В итоге к отъезду у нас было накуплено коробок шесть с различной алкогольной продукцией, большая часть которой была роздана потом друзьям и родственникам в качестве презентов с юга.

Что касается пляжного отдыха, то он в основном выглядел вот так:

Хотя иногда и вот так:

Подъехать на машине прямо к воде, как это было два года назад, стало затруднительно, так как всюду, где только это возможно понаставили шлагбаумов, насыпали песчаных валов и накопали канав, требуя за проезд деньги:

 .

Но ввиду окончания сезона и оттока отдыхающих, вскоре все барьеры были убраны, и мы всё-таки попали прямо на берег, благо машина это позволяет.


Это Витязево, после шторма.

Хотя в этот раз наши предочтения были отданы Благовещенской, и там, в самом конце косы, где расположены различные турбазы, мы нашли объезд шлагбаума и спускались с горки прямо к воде и песочку.

    .

Естественно, много раз были в самой Анапе,

    

где ввиду плохой погоды изучили практически весь репертуар кинозалов, расположенных в ТЦ «Красная площадь». А так же подивились дошедшей сюда за прошедших два года моде на экстремальный занизинг Приор:

  

  

 И как всегда, экзотическому транспорту для катания отдыхающих:

 .

С удовольствием послушали выступление музыкантов из Южной Америки, настоящих индейцев, между прочим.

 

Затем уже дома с удивлением узнали, что они в середине августа гастролировали у нас в Братске!

В итоге, несмотря на не очень хорошую погоду, мы провели замечательный месяц у Чёрного моря. Но, как это ни грустно признать, даже самые длинные отпуска когда-нибудь заканчиваются, и наш тоже оказался не исключением. Поэтому, в девять утра двадцать шестого сентября, мы в очередной раз покинули гостеприимную Джигинку и, утирая скупую слезу, направились в сторону дома.

ГЛАВА 5. ДОМОЙ!

Обратная дорога до Саратова особо ничем не выделилась, и мы уже на следующий день в районе обеда были снова в гостях у наших родственников, проведя здесь замечательную неделю, несмотря на заметное осеннее похолодание. Во-первых, мы навестили деревню моего детства Усть-Золиху, что расположена в восьмидесяти километрах от Саратова, в сторону Волгограда.

 .

Деревня эта — бывшее село Мессер, бывшей Республики Немцев Поволжья, упразднённой в первые месяцы Великой Отечественной войны.Здесь провёл свои детские и юношеские годы мой отец, а затем привозил сюда и меня на лето к бабушке и дедушке. От того села осталась уже только заброшенная кирха, бывший дом священника, да несколько домов немецкой постройки. Остальное не выдержало испытание временем. На фото та самая кирха в 1993 году и двадцать лет спустя. Кирпичная кладка у неё оказалась сделанной на совесть — все попытки разобрать её на кирпичи увенчались неудачей.


Только лишь от времени разрушился деревянный купол.

Бабушки и дедушки давно уже нет в живых, как и моих родителей, а в прошлом году не стало и моей тёти, прожившей здесь всю жизнь. Остался один дядя Женя, к которому мы и едем в гости.

После тёплой встречи и торжественного обеда в нашу честь, мы отправились на прогулку по местам моей памяти.


Этот мост когда-то был подвесным, и было довольно забавно по нему ходить.


Вторая достопримечательность Усть-Золихи — исправительное учреждение №…., больше известое как зона.


«Последний из могикан» — чуть ли не единственный из сохранившихся немецких домов, но уже не жилой.


 А от этого уже остались одни руины, хотя от бабушкиного дома вообще ничего нет, только куча мусора, заросшая травой.

 
Эх, дороги!

Повстречался нам и местный абориген с колючками:

 .

Проведя таким образом «день в деревне», далее мы уже предавались чисто городским развлечениям: сходили, наконец, в Саратовский цирк (сколько раз бывал в Саратове — всё никак не удавалось попасть туда); посетили премьерный спектакль в драматическом театре, ознаменовавшем собой открытие театрального сезона (спектакль показался несколько сумбурным, и если бы не коньяк, предусмотрительно захваченный с собой….). Отметились также в театре оперы и балета на спектакле «Сон в летнюю ночь» (обошлось без допинга).

Сначала мы сидели внизу, в партере:

,

Но в антракте перебрались повыше, где обзор был лучше:

Самое интересное, что Алёна встретила в театре знакомого братчанина, который тоже приехал в Саратов в гости!

Ну и наконец, мы, как поклонники горных лыж, не могли обойти стороной лыжный тренажёр, открывшийся в одном из торговых центров:

Заниматься на нём оказалось труднее, чем на снежном склоне, но весьма интересно.

И, напоследок, прогулялись немного по Кировскому проспекту, своеобразному Саратовскому Арбату.

Проведя, таким образом, замечательную неделю, четвёртого октября мы, наконец, выдвинулись в дальнейший путь домой. Отбыв из Саратова в полвторого дня, мы поехали левым берегом Волги, через Пугачёв на Самару, где и заночевали вечером в известном нам по предыдущей поездке мотеле. Ввиду окончания сезона отпусков мы были чуть ли не единственными постояльцами. Приятно удивило то, что цена проживания за это время не изменилась.

Далее нас ждала уже известная нам трасса М-5, Уральские горы, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск и, наконец, Иркутская область. Поездка прошла почти без происшествий, только как-то вечером недалеко от Тюкалинска попали под снегопад, что, учитывая летнюю резину, было не очень приятным испытанием. К счастью, вечером температура не опускалась ниже ноля, что позволило нам беспрепятственно добраться до мотеля. Но утром пришлось задержаться на часок, ожидая пока подтает.

Также припоминается оригинальная гостиница под Красноярском, где в маленькой комнатушке стояло три двухярусных кровати (не видел таких со времён армейских будней), а санузел был один на два этажа.

И подсмотренная на заправке недалеко от Уяра сценка «Как путешествуют кони», похоже они ехали куда-то на соревнования:

Путь от Саратова до Братска занял у нас пять с половиной дней. И вот, наконец, спустя чуть больше, чем два месяца, то есть девятого октября, в двадцать три часа семь минут по местному времени, мы благополучно финишировали там, откуда всё началось пятого августа — у подъезда своего дома.

ЭПИЛОГ И НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ.

Сначала, как всегда, немного цифр: общий пробег за время отпуска составил 18226 километров; бензина истратили 1698 литров на сумму 57898 рублей (старался заливать 98-й, но по трассе его не так просто найти, тогда лил 95-й); на ночлег в пути потратили 17970 рублей; на дорожное питание — 8963 рубля. Итого дорожные расходы составили 84831 рубль, и это, не считая прочих расходов в местах отдыха (вообще не считали).

Много это или мало — не знаю. Кто-то скажет, что на эти деньги можно было бы куда-нибудь рвануть в заграницу, в ту же Турцию, например. Но насколько дней? На две недели? А дальше? Здесь же мы прекрасно провели время, сходив за три моря: Братское, Балтийское и Чёрное. Погода, правда, немного подкачала, но это не главное. Если бы мы повторили тот же маршрут на поезде, или тем паче на самолёте, то расходы бы выросли раза в полтора-два.

Ещё один неожиданный вывод и задел на будущее — нам захотелось проехаться, но на этот раз, не торопясь, с остановками на несколько дней, по городам Центральной части России. Таким, например, как вышеупомянутые Ярославль, Сергиев Посад и прочим подобным, чтобы уже не торопясь рассмотреть все достопримечательности. Ну что ж, есть к чему стремиться!

Ещё один итог нашего путешествия, связанный на этот раз с организацией дорожного движения — если в прошлую 2011 года поездку я потратил на неофициальные штрафы 1500 рублей, а на официальные ни копейки, то в этот раз всё наоборот. Неофициально я ничего не потратил, зато на официальные штрафы было затрачено по дороге 2000 рублей, а затем дома меня ожидало ещё три письма счастья на общую сумму 1100 рублей. Правда, из-за изменения в законодательстве с первого сентября, два штрафа по триста рублей я проигнорировал, а вот оставшийся в пятьсот пришлось заплатить. Итого на штрафы было потрачено 2500 рублей. Вывод — обещанная видеокамеризация всей страны, идёт полным ходом!

Причём во всех случаях фиксация моего автомобиля за превышение скорости, происходила в попутном направлении, то есть на фотографиях я мог обозреть заднюю часть своего Аутбека. А это ставит под сомнение использование такого прибамбаса как антирадар, впрочем, на эту тему можно спорить до бесконечности.

Общий итог:

Тяжело ли было? — И да, и нет!

Понравилась ли нам поездка? — Да!

Поехали бы мы ещё? — Непременно!

Чего и вам желаю, с наилучшими пожеланиями — ваш автор.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
Отличное приключение
GET BIG OR DIE.
52
6
Ответить
  
Братск
Сообщений: 359
ЗдОрово прокатились ! Тоже размышляем над летним отпуском - прокатится из Братска , или в Мск в прокат взять пепелаца ... Андрей , заеду - поболтаем .
7
2
Ответить
  
Братск
Сообщений: 359
ЗдОрово прокатились ! Тоже думаем как летом поступить - прокатится из Братска на своем машине , или взять в прокат в Мск , по деньгам то на тои выходит ,зато время экономишь 10 дней .
4
2
Ответить
     
Сообщений: 64
Помница, как то на той мельнице на которой Вы не рискнули девчонку стошнило с самого верху, все зеваки разбежались кто куда. Потом когда ее спустили бледная ушла в глубь парка видать дела доделывать.
6
9
Ответить
     
Балакирево
Сообщений: 123
Молодцы 5+++
9
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
молодцы
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
2
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Да,да,да.. согласен за большие города типа Москва-Питер.. Было много предложений перебраться в Москву, но подумали, что там бесконечные пробки и беготня, народу, как селедке в бочке, надо продать квартиру, дом и может добавить , чтобы купить там 2-х комнатную клетушку где-то на окраине.. Нафиг, нафиг..)) Да и нет эффекта тех достопримечательностей, когда живешь с ними.. Лучше приехать, посмотреть, набраться впечатлений и домой, в тихий миллионник..))) Отчёт понравился, прочитал с удовольствием!
17
1
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 64
здорово прокатились! меня захлиснула ностальгия! в мае 2013 тож прокатился с Ангарска до Белгорода с остановками в крупных городах !! повезло вам с гибдд мы отдали в общеи сложности не официально 5т.р за обгон . на гаишных ловушках !!! на фото одна из них
1
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 188
дочь симпатяга))))
Toyota Corolla AE101 4a-fe
Toyota Vista SV33 3s-fe
9
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
не слабо так прокатились!!!! Безусловно зачет!!!!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
8
 
Ответить
     
Усиша
Сообщений: 3617
Хорошо отметили серебряную свадьбу! Читать легко и внятно. Видно что опыт у автора есть.
Не забывайте тех,кто вас ждёт
Мой отзыв: Toyota Corolla 1999
15
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1282
Вот это путешествие длиной в пол окружности Земли !
4
 
Ответить
     
Губкинский, ЯНАО
Сообщений: 106
Отзыв еще не прочел, но смотрю на фото и вижу свою машину, только на других дисках ))))
Отличный автомобиль! Удачной и беспроблемной эксплуатации!!!
2
7
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Вот это путешествие - 18 000 км.
Завидую.
Молодцы!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
5
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 90
" Далее, мне было предложено оплатить штраф на месте, но на мои возражения, что у меня нет наличности, был извлечён терминал для оплаты банковской картой! Подивившись такому прогрессу, пришлось идти за карточкой." - что-то мне кажется, что это не прогресс, а мошейничеством. И уплачивали вы штраф на счет испектора или их ОПГ.
В РФ не предусмотрено уплата на месте, только через банк.

У вас остался чек с того терминала, кто там указан в качестве получателя?
2
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Путешествие знатное, но только как вам мог Питер не понравиться? Были там с внучкой в начале августа.
3
 
Ответить
  
Киев
Сообщений: 305
Отлично.Только я не понял,кто там припарковался на танке(на фото вначале отчёта)?
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.
1
2
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 99
Привет. Читал и загибал на пальцах совпадения...
Из Сибири - раз.
Обожаю высокие проходимые универсалы - два. Хотел брать Аутбэка - но взял в итоге Одиссея 4WD. И не пожалел.
день свадьбы у меня - та-дам! 26 августа, как и у вас.
мои предки тоже из Саратовской области, немецкие районы...
уже 4.
Эти дороги по которым Вы проехали - знаю, катался...

А радар-детектор - вещь полезная.
Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002
5
1
Ответить
     
Сообщений: 64
Че наминусовали, че я не так сказал, просто вспомнил веселую историю из жизни парка развлечений))
4
9
Ответить
 
СПб
Сообщений: 6
ТС: "Подъехать на машине прямо к воде, как это было два года назад, стало затруднительно"
я бы Вам не рекомендовал подъезжать на машине прямо к воде- статья 8.42 КоАП (штраф 3000-4500 руб). Прецедентов масса.
3
1
Ответить
   
г.Братск
Сообщений: 19
Землякам зачет!!!
2
 
Ответить
     
Удмуртия,п.Кез
Сообщений: 127
Отличный отчет!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 762
Отличное путешествие!Прекрасные фотографии!
Фраза:"это ставит под сомнение использование такого прибамбаса как антирадар". А тут , мягко говоря Вы неправы. Нормальный антирадар "берет"камеры даже если они направлены в противоположное направление. Меня лично антирадар спасал много раз в подобных ситуациях. Особливо в путешествиях на юг. Краснодарские ГИБДДешники замечательные негодяи, не все , конечно, но , к сожалению, но основная их масса. Наглые и алчные.
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012
7
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 83
Молодцы, отличная поездка, эх когда я себе позволю столь продолжительный отпуск...
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 762
Хорошее путешествие.Отличные фотографии!!! Фраза:"это ставит под сомнение использование такого прибамбаса как антирадар". Нормальный антирадар "берет" камеры если даже они нацелены в противоположное направление, вот как в Вашем случае. Меня много раз выручал антирадар в подобных ситуациях, особенно в путешествиях на юг, где славятся своей алчностью оборотни в ...
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Ребята молодцы, чудесно съездили, замечательно провели время!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 84
Здорово!!!!! А как дорога через Пугачев?
1
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
1
 
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 46
Отличное путешествие.
Очень приятно про наш родной Саратов читать.
Мой отзыв: Лада 2109 1996
1
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
С прошедшим юбилеем свадьбы,хоть и несколько запоздало!)))
Читается легко и интересно,фотографии удачные -большое спасибо!
Автор,а Вы случаем не были в Веселовке(Янтарь),уж больно одно фото напоминает те пляжные места?
Эх,прокачу!!!!!
1
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 99
Странно, что комментарий мой исчез...
Съездите в Крым! В Казахстан, Восточный очень красив, Балхаш, Алма-Ата. В Башкирии очень красиво, Белорецк, например. Челябинская область, которую вы прошли насквозь тоже очень интересное место. Киргизия с Иссык-Кулем стоит того, чтобы посмотреть.
Обожаю отдых с колесами. Когда столько всего открываешь.

Антирадар, кстати, реагирует и на сигнал идущий сзади.
Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010
2
 
Ответить
    
Сообщений: 47
Хороший отдых!
по антирадару Вы не правы.... видит он камеры,которые стреляют в зад машины)))
испробовано на трассе Алтайского края ,НСО.
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6
Скажите , в Джигинке Вы где жили , можно в личку....
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Очень интересно, позновательно! Молодцы.
Ну парковке с танком прикольно смотрятся автомобили.
Теперь а Крым..........
Желаю удачи.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Очень интересное позновательное путишествие!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Отличное путешествие,мололцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 230
Очень хорошее путешествие! Читается на одном дыхании!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошие фото,интересный рассказ.
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Читается легко, позитив присутствует. На золотую свадьбу тоже поедете?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
    
г. Иркутск, п. Земля
Сообщений: 62707
Молодцы.
Возврат ВУ.

тел. 660-395

В Ауте.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Юбилей запоминающий. Молодцы!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
Отличная поездка .Молодцы.Приятно читать.
Значит от старого Messerґа уже почти ничего не осталось.Ну что ж наверное это и к лучшему.Хозяев депортировали, а временщики они и есть временщики. А в 90-х там всё выглядело ещё очень прилично.
Блин от такого способа транспортировки лошадей у любого европейца случится инфаркт.Неужели хозяева не могут нормальную коневозку купить.
1
 
Ответить
    
где-то далеко
Сообщений: 53
классный отчет
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 60
Молодцы!
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
класс
1
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
ездун_199rus:
" Далее, мне было предложено оплатить штраф на месте, но на мои возражения, что у меня нет наличности, был извлечён терминал для оплаты банковской картой! Подивившись такому прогрессу, пришлось идти за карточкой." - что-то мне кажется, что это не прогресс, а мошейничеством. И уплачивали вы штраф на счет испектора или их ОПГ. В РФ не предусмотрено уплата на месте, только через банк.
У вас остался чек с того терминала, кто там указан в качестве получателя?
Вроде всё сохранял, надо найти посмотреть.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
Иванов-Водкин:
Читается легко, позитив присутствует. На золотую свадьбу тоже поедете?
Обязательно!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
54vitaly:
Здорово!!!!! А как дорога через Пугачев?
Дорога как дорога - в Саратовской области так себе, в Самарской лучше.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
Красивое свадебное путешествие получилось!5+!!!!По ходу эти Перуанцы по всей Рассее гастролируют.Я их у нас в городе,несколько раз слушал и даже диск купил(250 руб.),музыка такая релаксирующая,играют хорошо.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004
1
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
ник волгоград:
Автор,а Вы случаем не были в Веселовке(Янтарь),уж больно одно фото напоминает те пляжные места?
Нет, в обозначенном вами месте бывать не приходилось.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
ездун_199rus:
И уплачивали вы штраф на счет испектора или их ОПГ. В РФ не предусмотрено уплата на месте, только через банк.
У вас остался чек с того терминала, кто там указан в качестве получателя?
Посмотрел сегодня чек, получатель УГИБДД г. Ростов-на-Дону, пр-т Ленина,200. Так что всё таки это прогресс.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
Omsk
Сообщений: 1
Молодцы, хорошая поездка!
А мне нравится следующий маршрут: Бугуруслан, Пугачёв, Балаково, Саратов, Балашов,
Поворино, Калач, Богучар и далее по М-4...
Насчёт радар-детектора полностью согласен -
С@м С@мыч:
Фраза:"это ставит под сомнение использование такого прибамбаса как антирадар". Нормальный антирадар "берет" камеры если даже они нацелены в противоположное направление, вот как в Вашем случае. Меня много раз выручал антирадар в подобных ситуациях, особенно в путешествиях на юг ...
1
 
Ответить
  
Орёл
Сообщений: 292
НА фотке увидел знакомое место с этого лета. Кажется + -, десяток метров и съезд к морю точно тот же в Благовещенской.
1
 
Ответить
  
Орёл
Сообщений: 292
Увидел знакомое с лета место в Благе))))
И съезд сверху холма,так точно тот же.
1
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
Тимм57:
Увидел знакомое с лета место в Благе))))
И съезд сверху холма,так точно тот же.
Да, похоже!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 271
Класс! 2 месяца путешествия - это круто! Молодцы!
Порадовали фоты.
А ценник на гостишки - наоборот - 3700???
И еще - Мерседес охранника стоянки.)))
Не буди лихо, пока спит тихо!
Мои отзывы: Hyundai Tucson 2006, Honda CR-V 1996
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классно. Молодцы. Позитивная семья.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
agro*nom58:
Классно. Молодцы. Позитивная семья.
СПАСИБО!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
понравился слог автора. Приятно читать! Продолжайте путешествовать и писать, а мы будем читать))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
Kavin:
понравился слог автора. Приятно читать! Продолжайте путешествовать и писать, а мы будем читать))
Спасибо, буду стараться!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром