|
Добрый день, Уважаемый читатель!
Материал приправлен видеоклипами :)
Они не имеют возрастных ограничений и рекомендованы к семейному просмотру.
ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ.
Как-то раз, возвращаясь из Медвежьегорска в Москву, на Ярославском шоссе, под Сергиевым Посадом, я был остановлен доблестным блюстителем закона...
Зарождался новый день, солнце робко карабкалось вверх из-за горизонта, его лучи, пробиваясь сквозь пыльное стекло, отражались в зеркале заднего вида и мешали спать.
Сквозь пелену сна замечаю взмах «волшебной» палочки, и авто, поднимая облака пыли, швартуется у обочины.
В зеркале наблюдаю неторопливо приближающегося инспектора.
Навязчивое знакомство...
— Нарушаем, — с улыбкой разглядывает ДПСник свидетельство о регистрации.
— Не может быть, — постепенно просыпаюсь я и, скалясь, пытаюсь выдавить ответную улыбку.
— Нарушаем! — более утвердительно заявляет человек в форме, продолжая изучать свидетельство моего автомобиля...
Может быть, заметил ошибку в документе? В котором веселые ребята из нашего МРЭО нарекли машину Паздеро.
— Эксклюзив, — поясняю, — единственный экземпляр, авторская работа и, вообще, заболтался я с тобой, мне спать давно пора.
...
Но открытая истина все же заставила покинуть насиженное место и прогуляться пешком к носу автомобиля.
Описка в документе не имела никакого отношения к причине остановки.
Оказалось, в путешествии «обратно» мы потеряли способность распознаваться передовыми системами наблюдения, потому что у нас не было переднего номера.
Я тут же взбодрился, вспомнил всё, с кем, когда, и, главное, ГДЕ это могло произойти.
— Спасибо, — говорю, предвкушая интересные приключения.
— Пожалуйста, —отвечает, — счастливого пути.
На этом и распрощались.
Оставшись, один на обочине, я окончательно проснулся...
Что делать? За тысячу верст обратно за номером? Экономически нецелесообразно.
Бегом в ГАИ переоформляться? В лом, потому как на безопасность не влияет (да и из ответственности: мизерный штраф или предупреждение).
За отсутствием иных вариантов принял решение забить на проблему до лучших времен и двинуть домой, сны досматривать...
В суете пролетел год, за который последний оставшийся номер переместился с кормы на нос.
Подошло время определяться с очередным отпуском, и вновь отвечать самому себе на вопросы: где, с кем и зачем.
Вспомнив горькую утрату, создал легенду, созвал друзей, прикинули маршруты.
А для мотивации, чтобы всем было веселее, пообещал нашедшему мой утерянный номер щедрый приз — ВЕЛОСИПЕД!
На том и порешили...
Собрав свои вещи, однажды ночью мы снова двинулись на север...
В машине нас было двое (я и Татьяна — моя вторая половинка).
Мы занимали передний ряд сидений, оставив все остальное пространство на откуп многочисленным вещам.
В течение года наш инвентарь прогрессировал по габаритам и весу.
Подросла лодка, окреп мотор, к счастью их удалось разместить в багажнике между колесных арок, друг на друге (с прокладкой из спас-жилетов). Там же лежали: инструмент, канистры с топливом, стол, плита, баллон с газом и запас питьевой воды с едой (всё это удалось впихнуть благодаря демонтированным ящикам багажника).
Обувь, одежду, кемпинговую палатку, спальные принадлежности и прочую мелочь я забросил в бокс на крыше (чтобы не путались под ногами и не давили сзади).
И хотя вся экипировка с «горем пополам» влезла, недостаток объема багажника был очевиден.
В общем, Таня, я и куча вещей потихоньку двигались на север.
Встретившись с друзьями, на заправке ВР, что на ярославке в Мытищах (была у нас такая традиция), заправились бензином и немного перекусили плюшками в ожидании задерживающихся.
Постепенно прибывали новые участники. Познакомившись и сверив еще раз контакты на всякий случай, мы наконец стартанули.
Скорость перемещения в дороге выдерживали не менее 100 км/ч (по спидометру Митсу, зная, что он врет в большую сторону на 5%) и надеялись прибыть к месту первой стоянки через 14-15 часов.
Но звезды в этот раз были с нами не согласны... За 50 км до Ярославля у патриота... отвалился... кардан!
Всякое в поездках бывает. Хорошо в асфальт не воткнулся.
Всем коллективом (несмотря на сопротивления Славы, водителя уазки) остались за компанию дожидаться открытия профильных магазинов. Где, купив необходимые метчики и болты и загнав счастливого владельца под машину, принялись раздавать ему совершенно бесплатные полезные советы.
На советах и прочих соплях кардан был приклеен к барабану ручника и приварен в ближайшей СТО (на всякий случай).
В Ярославле наш командный дух еще больше окреп. Все вместе мы внесли ощутимый вклад в развитие городской торговли и общепита, совершая совместные набеги в местные бутики и кафешки.
Дальнейшая дорога была скучна и монотонна.
Разбитый «вхлам» грейдер, начавшийся после Вытегры, и вовсе вгонял нас в тоску, стало ясно, что в срок нам не успеть.
На неровностях начали проявляться особенности загруженного Спорта, задние стоковые пружины были явно не рассчитаны на движение с полной загрузкой за пределами МКАД, дефекты <s>без</s> дороги передавались пятым точкам безо всякого смягчения.
Зад Митсу лежал на отбойниках.
…
На место приехали заполночь, опоздали на 6 часов от намеченного... все знакомые места уже успели занять местные жители. Пришлось искать другие... (благо было из чего выбрать).
Нашли, расположились, отрубились.
Очнувшись утром (получается, что того же дня), мы все с радостью убедились в том, что обстоятельства сложились самым наилучшим образом :)
Стоянка была шикарна!
Светило солнце, дул теплый ветер, на берегу тихо перешептывались волны...
Отпуск начался! Настало время и номер поискать.
Погода действительно радовала.
Но человеку свойственно искать не мой номер, а от добра бобра...
Так вот и мы в поисках лучшей жизни, покинули приютившее нас место (с пляжем в полкилометра и видами на закат) и отправились в центральную Карелию (по разведанным ориентирам).
Лесные тропы и направления не представляли для автомобилей никаких сложностей, разве что штатная подвеска загруженного СпортА продолжала демонстрировать усталость и неготовность к испытаниям местными дорогами.
Но кроме мыслей о необходимости доработки в будущем, регулярные пробои «задней части» не оказывали никакого влияния на скорость перемещения.
Наш экипаж частенько поджидал единомышленников у многочисленных развилок, постоянно отрываясь от них на достаточно большие расстояния.
А отставали все, как Hyundai SantaFe с ВАЗ 2114, так и УАЗ Патриот со своим карданом.
Проносясь через леса и подсохшие болотца, размышляя об опасности движения на подспущенных штатных колесах, отмечая пробои подвески и общую трясучесть своего автомобиля на гребенке, все равно не рискнули снизить давление в колесах ниже 1,8 (из-за податливо мягкой боковиной континенталя).
Впереди нас ожидало неизведанное озеро, с обилием разнообразной рыбы.
Давным-давно, в 2006 году, я совершил изнуряющий круиз на лодке с весельным приводом, пройдя в одиночку более 20 км по одному из водоемов северной Карелии. И с тех пор, чтобы не мучиться, в набор обязательных транспортных средств стала входить лодка с мотором.
С течением времени, лодка увеличивалась в размерах, весе, росла и мощность мотора.
Конечно, весь этот процесс сопровождался встречами лба с граблями и был по-своему интересен. Но к описываемым событиям он никакого отношения не имеет. Поэтому, если вам эта тема интересна, оставьте свои комментарии под этим отчетом, я обязательно отвечу или запилю новую статейку.
И однажды наступил момент, когда мы смогли позволить себе достигать укромных уголков вдалеке от дорожной сети.
Новый уровень свободы увеличил колорит кочевого отдыха и напрямую повлиял на частоту смены мест.
Так вот, новое озеро, хоть и обеспечивало нас пропитанием, но не позволило полно и качественно себя изучить. Ледник в свое время поработал на славу!
Имея огромную площадь и ломанную береговую линию, оно имело резкие перепады глубин с многочисленными каменными мелями.
Быстрое перемещение под мотором было невозможно.
Протошнив в водоизмещении недельку, постоянно вглядываясь сквозь поляризованные стекла очков в водную гладь (вместо созерцания окружающих красот), под мои причитания, мы решили снова сменить место.
Это решение совпало со временем отъезда Патриота и SantaFe в Москву (у них отпуск закончился :( )
Осталось нас четверо (на 2 авто) Спорт и Ваз 2114...
С учетом проходимости последнего, выбрали на карте третье место.
За пару суток, проведенных там, оно подарило нам ночи с температурой 8 градусов и много удовольствия от ловли плотвы в камышах.
К этому времени мы успели полностью исследовать его окрестности и акваторию.
Водоем оказался небольшим, а вот с разведкой по суше возникли проблемы опять же из-за возможностей пузотерки.
Так зарождались тёмные мысли (про велосипеды)!!!
От скуки напрашивалась очередная смена обстановки.
Вариантов было много... но мы вернулись к первому месту.
Снова солнце, песок, матрасный отдых с водными покатушками...
За всё время тучам всего два раза удалось заволочь небо и окропить нас непродолжительным дождиком.
Отдых удался!
Напоследок, покидая те края, одним экипажем заехали на Андомский утес.
Посетив его впервые в 2009, я хотел познакомить Таню с этим «бриллиантом» Вологодской области.
С тех пор заезжать туда стало нашей ежегодной традицией. (Стремимся вырваться туда осенью, чтобы увидеть игру красок уставшей листвы, но никак не получается).
А с юга уже надвигался смрад из-за горевших лесов, который напоминал о том, что отпуск подошел к концу и звал нас домой в раскаленные каменные джунгли.
Итог сей басни таков:
1. Нет предела совершенству
2. А номер мы так и не нашли.
P.S. На следующий год ужесточившаяся ответственность вынудила все же топать в ГИБДД и получать новые номера :(
Спасибо за внимание и комментарии!
С дополнительными материалами Вы можете ознакомиться здесь.