Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка в Карелию, или В поисках утерянного номера

Поездка в Карелию, или В поисках утерянного номера

04.05.2018 | 13754 просмотра

Добрый день, Уважаемый читатель!

Материал приправлен видеоклипами :)
Они не имеют возрастных ограничений и рекомендованы к семейному просмотру.

ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ.

Как-то раз, возвращаясь из Медвежьегорска в Москву, на Ярославском шоссе, под Сергиевым Посадом, я был остановлен доблестным блюстителем закона...

Зарождался новый день, солнце робко карабкалось вверх из-за горизонта, его лучи, пробиваясь сквозь пыльное стекло, отражались в зеркале заднего вида и мешали спать.

Сквозь пелену сна замечаю взмах «волшебной» палочки, и авто, поднимая облака пыли, швартуется у обочины.

В зеркале наблюдаю неторопливо приближающегося инспектора.

Навязчивое знакомство...

— Нарушаем, — с улыбкой разглядывает ДПСник свидетельство о регистрации.
— Не может быть, — постепенно просыпаюсь я и, скалясь, пытаюсь выдавить ответную улыбку.
— Нарушаем! — более утвердительно заявляет человек в форме, продолжая изучать свидетельство моего автомобиля...

Может быть, заметил ошибку в документе? В котором веселые ребята из нашего МРЭО нарекли машину Паздеро.
— Эксклюзив, — поясняю, — единственный экземпляр, авторская работа и, вообще, заболтался я с тобой, мне спать давно пора.
...

Но открытая истина все же заставила покинуть насиженное место и прогуляться пешком к носу автомобиля.
Описка в документе не имела никакого отношения к причине остановки.
Оказалось, в путешествии «обратно» мы потеряли способность распознаваться передовыми системами наблюдения, потому что у нас не было переднего номера.

Я тут же взбодрился, вспомнил всё, с кем, когда, и, главное, ГДЕ это могло произойти.

— Спасибо, — говорю, предвкушая интересные приключения.
— Пожалуйста, —отвечает, — счастливого пути.
На этом и распрощались.

Оставшись, один на обочине, я окончательно проснулся...

Что делать? За тысячу верст обратно за номером? Экономически нецелесообразно.

Бегом в ГАИ переоформляться? В лом, потому как на безопасность не влияет (да и из ответственности: мизерный штраф или предупреждение).

За отсутствием иных вариантов принял решение забить на проблему до лучших времен и двинуть домой, сны досматривать...

В суете пролетел год, за который последний оставшийся номер переместился с кормы на нос.

Подошло время определяться с очередным отпуском, и вновь отвечать самому себе на вопросы: где, с кем и зачем.

Вспомнив горькую утрату, создал легенду, созвал друзей, прикинули маршруты.
А для мотивации, чтобы всем было веселее, пообещал нашедшему мой утерянный номер щедрый приз — ВЕЛОСИПЕД!
На том и порешили...

Собрав свои вещи, однажды ночью мы снова двинулись на север...

В машине нас было двое (я и Татьяна — моя вторая половинка).
Мы занимали передний ряд сидений, оставив все остальное пространство на откуп многочисленным вещам.

В течение года наш инвентарь прогрессировал по габаритам и весу.

Подросла лодка, окреп мотор, к счастью их удалось разместить в багажнике между колесных арок, друг на друге (с прокладкой из спас-жилетов). Там же лежали: инструмент, канистры с топливом, стол, плита, баллон с газом и запас питьевой воды с едой (всё это удалось впихнуть благодаря демонтированным ящикам багажника).

Обувь, одежду, кемпинговую палатку, спальные принадлежности и прочую мелочь я забросил в бокс на крыше (чтобы не путались под ногами и не давили сзади).

И хотя вся экипировка с «горем пополам» влезла, недостаток объема багажника был очевиден.

В общем, Таня, я и куча вещей потихоньку двигались на север.

Встретившись с друзьями, на заправке ВР, что на ярославке в Мытищах (была у нас такая традиция), заправились бензином и немного перекусили плюшками в ожидании задерживающихся.

Постепенно прибывали новые участники. Познакомившись и сверив еще раз контакты на всякий случай, мы наконец стартанули.

Скорость перемещения в дороге выдерживали не менее 100 км/ч (по спидометру Митсу, зная, что он врет в большую сторону на 5%) и надеялись прибыть к месту первой стоянки через 14-15 часов.

Но звезды в этот раз были с нами не согласны... За 50 км до Ярославля у патриота... отвалился... кардан!

Всякое в поездках бывает. Хорошо в асфальт не воткнулся.

Всем коллективом (несмотря на сопротивления Славы, водителя уазки) остались за компанию дожидаться открытия профильных магазинов. Где, купив необходимые метчики и болты и загнав счастливого владельца под машину, принялись раздавать ему совершенно бесплатные полезные советы.

На советах и прочих соплях кардан был приклеен к барабану ручника и приварен в ближайшей СТО (на всякий случай).

В Ярославле наш командный дух еще больше окреп. Все вместе мы внесли ощутимый вклад в развитие городской торговли и общепита, совершая совместные набеги в местные бутики и кафешки.

Дальнейшая дорога была скучна и монотонна.

Разбитый «вхлам» грейдер, начавшийся после Вытегры, и вовсе вгонял нас в тоску, стало ясно, что в срок нам не успеть.

На неровностях начали проявляться особенности загруженного Спорта, задние стоковые пружины были явно не рассчитаны на движение с полной загрузкой за пределами МКАД, дефекты <s>без</s> дороги передавались пятым точкам безо всякого смягчения.

Зад Митсу лежал на отбойниках.

На место приехали заполночь, опоздали на 6 часов от намеченного... все знакомые места уже успели занять местные жители. Пришлось искать другие... (благо было из чего выбрать).

Нашли, расположились, отрубились.

Очнувшись утром (получается, что того же дня), мы все с радостью убедились в том, что обстоятельства сложились самым наилучшим образом :)

Стоянка была шикарна!

Светило солнце, дул теплый ветер, на берегу тихо перешептывались волны...

Отпуск начался! Настало время и номер поискать.

Погода действительно радовала.

Но человеку свойственно искать не мой номер, а от добра бобра...

Так вот и мы в поисках лучшей жизни, покинули приютившее нас место (с пляжем в полкилометра и видами на закат) и отправились в центральную Карелию (по разведанным ориентирам).

Лесные тропы и направления не представляли для автомобилей никаких сложностей, разве что штатная подвеска загруженного СпортА продолжала демонстрировать усталость и неготовность к испытаниям местными дорогами.

Но кроме мыслей о необходимости доработки в будущем, регулярные пробои «задней части» не оказывали никакого влияния на скорость перемещения.

Наш экипаж частенько поджидал единомышленников у многочисленных развилок, постоянно отрываясь от них на достаточно большие расстояния.

А отставали все, как Hyundai SantaFe с ВАЗ 2114, так и УАЗ Патриот со своим карданом.

Проносясь через леса и подсохшие болотца, размышляя об опасности движения на подспущенных штатных колесах, отмечая пробои подвески и общую трясучесть своего автомобиля на гребенке, все равно не рискнули снизить давление в колесах ниже 1,8 (из-за податливо мягкой боковиной континенталя).

Впереди нас ожидало неизведанное озеро, с обилием разнообразной рыбы.

Давным-давно, в 2006 году, я совершил изнуряющий круиз на лодке с весельным приводом, пройдя в одиночку более 20 км по одному из водоемов северной Карелии. И с тех пор, чтобы не мучиться, в набор обязательных транспортных средств стала входить лодка с мотором.

С течением времени, лодка увеличивалась в размерах, весе, росла и мощность мотора.

Конечно, весь этот процесс сопровождался встречами лба с граблями и был по-своему интересен. Но к описываемым событиям он никакого отношения не имеет. Поэтому, если вам эта тема интересна, оставьте свои комментарии под этим отчетом, я обязательно отвечу или запилю новую статейку.

И однажды наступил момент, когда мы смогли позволить себе достигать укромных уголков вдалеке от дорожной сети.

Новый уровень свободы увеличил колорит кочевого отдыха и напрямую повлиял на частоту смены мест.

Так вот, новое озеро, хоть и обеспечивало нас пропитанием, но не позволило полно и качественно себя изучить. Ледник в свое время поработал на славу!

Имея огромную площадь и ломанную береговую линию, оно имело резкие перепады глубин с многочисленными каменными мелями.

Быстрое перемещение под мотором было невозможно.

Протошнив в водоизмещении недельку, постоянно вглядываясь сквозь поляризованные стекла очков в водную гладь (вместо созерцания окружающих красот), под мои причитания, мы решили снова сменить место.

Это решение совпало со временем отъезда Патриота и SantaFe в Москву (у них отпуск закончился :( )

Осталось нас четверо (на 2 авто) Спорт и Ваз 2114...

С учетом проходимости последнего, выбрали на карте третье место.

За пару суток, проведенных там, оно подарило нам ночи с температурой 8 градусов и много удовольствия от ловли плотвы в камышах.

К этому времени мы успели полностью исследовать его окрестности и акваторию.

Водоем оказался небольшим, а вот с разведкой по суше возникли проблемы опять же из-за возможностей пузотерки.

Так зарождались тёмные мысли (про велосипеды)!!!

От скуки напрашивалась очередная смена обстановки.
Вариантов было много... но мы вернулись к первому месту.

Снова солнце, песок, матрасный отдых с водными покатушками...

За всё время тучам всего два раза удалось заволочь небо и окропить нас непродолжительным дождиком.

Отдых удался!

Напоследок, покидая те края, одним экипажем заехали на Андомский утес.

Посетив его впервые в 2009, я хотел познакомить Таню с этим «бриллиантом» Вологодской области.

С тех пор заезжать туда стало нашей ежегодной традицией. (Стремимся вырваться туда осенью, чтобы увидеть игру красок уставшей листвы, но никак не получается).

А с юга уже надвигался смрад из-за горевших лесов, который напоминал о том, что отпуск подошел к концу и звал нас домой в раскаленные каменные джунгли.

Итог сей басни таков:

1. Нет предела совершенству

  1.  адаптировать подвеску под текущие потребности в перевозке (по весу).
  2.  оснастить авто шинами с крепкими боковинами с целью увеличения комфорта движения по «гребенке».
  3.  подобрать/внедрить вариант дополнительной грузовой платформы с возможностью крепления 2-х велосипедов.

2. А номер мы так и не нашли.

P.S. На следующий год ужесточившаяся ответственность вынудила все же топать в ГИБДД и получать новые номера :(

Спасибо за внимание и комментарии!

С дополнительными материалами Вы можете ознакомиться здесь.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 194
За Пикник 5
будем
20
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 86
Ни о чем. Где были, так и непонятно. Когда ездили, тоже.
А дубликат номера нельзя было сделать?
69
6
Ответить
Миша-Михаил
Братск
А что мешало изготовить дубликат ГРЗ в частном порядке? Контор таких вагон и маленькая тележка.
49
1
Ответить
Michalich
Слог- хороший, читается- легко. А номер надо найти, не дело природу засорять. И будет повод, поднять ставки.
10
13
Ответить
8335535
Самара
молодцы устроили квест по поиску утраты и отдохнули .супер .продолжение ждем
10
13
Ответить
SDMRussia
Москва
Миша-Михаил
А что мешало изготовить дубликат ГРЗ в частном порядке? Контор таких вагон и маленькая тележка.
Такая возможность стала доступной с 2015года.
А это был 2010 год.
Из санкций - 100р или предупреждение.
В 2011 получил новые номера с записью в ПТС и заменой свидетельства о регистрации.
18
1
Ответить
   
Сообщений: 816
ну щас по санкциям расклад такой: либо 5тыс штраф либо полгода лишение)
3
1
Ответить
Серега_карел
Петрозаводск
Жаль, что рассказ без названий мест. Орудие, похоже, из Повенца. Место первой ночевки похоже на пляж под Медвежьегорском, в 25-30 км по дороге на Великую губу. Хотя могу ошибаться, таких много
8
 
Ответить
  
Сообщений: 312
Как раз тот случай, когда краткость не является сестрой таланта.
22
4
Ответить
SDMRussia
Москва
Миша-Михаил
А что мешало изготовить дубликат ГРЗ в частном порядке? Контор таких вагон и маленькая тележка.
Такая возможность стала доступной с 2015года.
А это был 2010 год.
Из санкций - 100р или предупреждение.
В 2011 получил новые номера с записью в ПТС и заменой свидетельства о регистрации.

Читать полностью: https://travel.drom.ru/60389/
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
4
 
Ответить
SDMRussia
Москва
Michalich
Слог- хороший, читается- легко. А номер надо найти, не дело природу засорять. И будет повод, поднять ставки.
Каждый год на поиски выезжаем. Уже и машину сменил, но попыток не оставляю.
10
 
Ответить
7002016
Иркутск
Молодцы. Музыку подобрали супер.
7
 
Ответить
Michalich
SDMRussia
Каждый год на поиски выезжаем. Уже и машину сменил, но попыток не оставляю.
Значит пора ставки поднимать. Тут ребята описывали поиски своего номера в одной луже, вместо своего-два чужих намыли.
4
 
Ответить
Верный Вилли
Самара
Автор извини меня пожалуйста. Прочитав отчет я присоединился к недовольной аудитории граждан и понаставил минусов. ибо в этом случае краткость не сестра таланта. НО ПОТОМ ПРОСМОТРЕЛ ВИДЕОКЛИПЫ И НЕКОТОРЫЕ ФОТО и понял, был неправ, не понял я отчета, не проникся, путешествие то удалось. Удачи Вам Автор.
15
 
Ответить
SDMRussia
Москва
Верный Вилли
Автор извини меня пожалуйста. Прочитав отчет я присоединился к недовольной аудитории граждан и понаставил минусов. ибо в этом случае краткость не сестра таланта. НО ПОТОМ ПРОСМОТРЕЛ ВИДЕОКЛИПЫ И НЕКОТОРЫЕ...
Спасибо
5
 
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
весь отчет, компенсируют видосы...
9
 
Ответить
SDMRussia
Москва
Спасибо за обратную связь.
Обязательно смотрите видеовставки, без этого восприятие отчета будет не полным.
6
 
Ответить
Серега_карел
Петрозаводск
Внял таки рекомендациям и посмотрел видео. Поначалу не стал - на планшете было не очень удобно. Отдельное спасибо. Ну и великолепный саундтрек подобран, имхо
6
 
Ответить
Александр
Коченёво
Владел таким же паджеро спорт и постоянно пробивало до отбойников заднюю ось. Покупал оригинальные пружины, не помогло. Выход очень простой - это передние усиленные (с переменным витком) пружины от москвича 2141. Можно даже не подрезать. В общем рекомендую!!!
3
 
Ответить
SDMRussia
Москва
Александр
Владел таким же паджеро спорт и постоянно пробивало до отбойников заднюю ось. Покупал оригинальные пружины, не помогло. Выход очень простой - это передние усиленные (с переменным витком) пружины от москвича 2141. Можно даже не подрезать. В общем рекомендую!!!
Поставил каябу от второго паджеро и забыл про пробои навсегда.
4
 
Ответить
игорь
Барнаул
Нормально прокатились! Особенно понравилось - "Итог сей басни таков:" и снимок под изречением!
3
1
Ответить
А я не понял... О чем опус??!!
1
6
Ответить
Итог -рогатая девушка?!
5
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Видосы не смотрел, но верю смотревшим. Текст не очень понравился- проще надо писать, чтобы было понятней.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
1
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
так и катались год без заднего грз? так можно?
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальная поездка. На Региусе тоже пробивало, заменил пружины на усиленные, даже при полной загрузке без проблем.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
12431238
Добрый день или вечер или...отчет понравился, а фото - сказка...если не тайна под семью печатями - поделитесь в личку местом первой стоянки. Едем первый раз, так, недалеко, за три тысячи км))хотелось приехать, стать и отдохнуть, а не метаться с возжой под хвостом по всей Карелии в поисках "сказочного" берега.
P.S."Косолапых не встречали?"
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром