|
По случаю посетил музей Nicolis в окрестностях Вероны. Музей не очень известен, но коллекция просто потрясающая. В отчете лишь часть представленного в экспозиции. Кроме того, посещение можно спланировать под календарь событий музея, и тогда некоторые экземпляры можно будет посмотреть даже на ходу.
Музей был основан Лучано Николисом. Это была мечта всей жизни. В детстве он собирал бумагу для переработки, ездя на велосипеде по округе. Осуществить мечту Лучано смог в 2000 году, когда открыл свой Музей для общественности. В «Музее Автомобилей, Технологии и Механики» он собрал редкие и ценные экземпляры, которые искал по всему миру: автомобили, мотоциклы, велосипеды, а кроме того музыкальные инструменты, фотокамеры, пишущие машинки и другие произведения человеческого гения. На крыше музея есть даже самолеты. Лучано Николис передал свою страсть семье, члены которой всегда поддерживали его и помогали ему. Сейчас музеем руководит его дочь.
Музей был для Лучано Николиса хобби, его страстью. Он всегда хотел, чтобы экспозиция была захватывающей и интересной, любил самостоятельно проводить экскурсии для посетителей, представляясь как «псих, который сделал все это». Кстати, его детский бизнес по сбору макулатуры вырос в целую корпорацию, доходы которой Лучано и тратил на пополнение коллекции. Но в то же время Лучано Николис всегда говорил, что «я не владелец всего этого, просто сохраняю для будущего …»
Музей Николис расположен в городе Виллафранка ди Верона, в пригороде родного города Лучано Николиса. Экспозиция состоит из 7 коллекций: около 200 старинных автомобилей, 120 велосипедов, 105 мотоциклов, 500 фотокамер, 120 музыкальных инструментов, 100 пишущих машинок, несколько самолетов, редкая коллекция из 100 рулей Формулы 1.
ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ
АВТОМОБИЛИ
BMW Izetta 250
Isetta была представлена итальянской компанией Iso Automotoveicoli Spa в 1953. Фирма была основана в 1939 году, тогда она называлась Изотермос и специализировалась на производстве нагревателей и холодильников. После войны ISO начала производство мотоциклов. Позже, в 60-х, фирма производила автомобили класса GT, оснащенные мощными американскими двигателями V8. Так, в промежутке между холодильником и спортивным купе, появилась Izetta. В Италии производство Isetta было прекращено в 1955, но автомобиль продолжал производиться по лицензии на заводе BMW и продавался по всей Европе. Выставленный автомобиль произведен в Германии и называется BMW Isetta 250, также известен как motocoupé из-за компактного размера. Пассажирский салон вмещает для двух человек. Единственная дверь открывается вперед, к двери на шарнире крепится рулевая колонка. Isetta известны участием в Mille Miglia 1954 и 1955 года. Мощность 18 л/с позволяет развить 85 км/ч.
Mival Mivalino 175 — 1958
Еще один представитель класса микроавтомобилей - Mival Mivalino 175. Машина производилась в Италии по лицензии немецкой фирмы Messerschmitt (той самой, сто строила истребители Bf 109). В автомобиле могли разместиться два человека друг за другом, как в кабине учебного самолета. Еще большую схожесть с аэропланом придавал фонарь кабины, который нужно откинуть в сторону, чтобы попасть в салон.
Alfa Romeo 6C 1750 GTC — 1931
6C 1750 — автомобиль, который привел фирму Alfa Romeo к успеху в гонках. Удачный инжиниринг Vittorio Jano позволили Alfa Romeo выиграть гонки Mille Miglia в 1928, 1929 и 1930 годах. 6C 1750 GTC является последней эволюцией этого легендарного спортивного автомобиля, сочетая в себе спортивное шасси и изысканный дизайн. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 1752 см3 оснащен компрессором (GTC — Gran Turismo Compressore) и развивает 80 л/с, максимальная скорость 135 км/ч. Кузовные ателье Pinin Farina, Touring, Castagna и др. создавали для GTC одни из самых красивых итальянских кузовов тех лет. Синий экземпляр из коллекции музея в кузове ателье Castagna удостоен «Prix d'Elegance» (приз за элегантность) на Международной выставке «Louis Vuitton Classic» в 2001 году. Одна из особенностей, которая делает этот автомобиль уникальным, является жемчужный цвет, изготовленный из смеси жемчужного лака с толчеными ракушками.
Austin Heavy 12/4 Taxicab — 1937
Все знают, как выглядит лондонское такси — высокий закрытый кузов черного цвета. Но в 30-е годы лондонский кэб выглядел иначе. Английская компания Jones Brothers производила этот автомобиль с кузовом ландо на шасси Austin Heavy 12/4. Маломощный (27 л/с при 2000 об/мин) двигатель был установлен на не убиваемое шасси Austin. Как результат, такси производства 30-х годов, в войну служившие пожарными автомобилями, можно было встретить на улицах Лондона до 60-х годов. В машине нет багажника, поклажа пассажиров крепилась на специальной площадке слева от водителя.
Ansaldo PF-1VA — 1906
Компания Company Gio. Ansaldo & C. была основана в 1853 году Giovanni Ansaldo. Первоначально фирма занималась производством паровых локомотивов и судовых паровых машин. К производству легковых автомобилей компания приступила после окончания первой мировой войны, в 1919 году. Но задолго до этого, в 1906 году, в мастерских Ansaldo был собран представленный в экспозиции экземпляр. Машина базировалась на раме Peugeot, одноцилиндровый двигатель объемом 850 см3 и мощностью 7 л/с был также позаимствован у французов.
Ansaldo 4CS — 1924
Как уже было сказано ранее, Ansaldo Automobili, подразделение S.A. Gio. Ansaldo в Генуе, было образовано в 1918 году и под разными названиями просуществовало до 1945 года. Представленная модель 4CS является спортивной версией 4-й серии, представленной в 1919 году. Целью создания 4CS было позиционирование марки Ansaldo как производителя спортивных автомобилей. Экземпляр, представленный в экспозиции музея, был приобретён с завода дилером Ansaldo в городе Тренто Этторе Майром. Так как его автомобиль должен был служить шоу каром для клиентов, то еще на заводе головка блока претерпела ряд модификация для повышения мощности двигателя на несколько лошадиных сил. Модификации двигателя в сочетании с коробкой передач с измененными передаточными числами позволили пройти 1 километр с ходу со скоростью 119 км/ч. Также на автомобиле были одержаны ряд побед в гонках, например, Trento-Bondone hill climb race 1924 года. Двигатель стандартной 4CS мощностью 48 л/с позволял разогнаться до 110 км/ч.
Cord L29 — 1930
Errett L. Cord был одним из самых больших новаторов американского автомобилестроения 20-30-х годов 20 века. Марка Cord должна была заполнить ценовую нишу между Auburn и роскошным Duesenberg. Чтобы привлечь внимание к новому автомобилю было принято решение сделать его переднеприводным. Смелое решение для 1929 года. Конструкция получилась интересная: рядная восьмерка Lycoming (4934 см3, 115 л/с) была сагрегатирована с коробкой передач и установлена под капот… задом наперед! За круглым кожухом под решеткой радиатора скрывается коробка передач с приводами передних колес и только потом идут 8 цилиндров в ряд. Следствием переднего привода была низкая рама и шикарный салон с ровным полом без тоннеля. Автомобиль стоил $3,095 и разошелся тиражом 5300 экземпляров.
Zanussi 1100 Sport — 1949
Фиорованти Занусси начал с тюнинга автомобилей FIAT в начале 30-х годов. На подготовленном в его мастерской FIAT 508 гонщик Альберто Комирато выиграл титул чемпиона Италии 1939 года. Представленный в экспозиции автомобиль также был собран на шасси FIAT 508 и первоначально оснащен двигателем Alfa Romeo 6C 1750, но без нагнетателя и с укороченным на 2 цилиндра блоком (как вам такой «тюнинг» - вырезать третий и четвертый цилиндры шестикотлового двигателя (!), это вам не винилом под карбон капот обклеивать). Позже под капотом обосновался шестицилиндровый двухлитровый BMW 319 и лишь потом нынешний четырехцилиндровый FIAT 1100S. Сам основатель фирмы участвовал на данном автомобиле в гонках hill climb до середины 50-х годов. Обратите внимание на высоту кузова — всего 920 мм.
Bogward Isabella TS coupe — 1959
Borgward Isabella была представлена в 1954. Этот автомобиль был разработан для внутреннего рынка Германии. Его основными конкурентами в сегменте средне размерных автомобилей были Ford, Mercedes и Opel. Благодаря стильному дизайну, гораздо более современному, по тем временам, чем у конкурентов, Isabella смогла занять свою нишу на рынке. Кроме того, Borgward предлагал полный спектр моделей, включая седан, универсал или комби, кабриолет и купе. В экспозиции Музея представлен автомобиль 2-й серии - TS coupe, эта модель была в производстве с 1958 по 1961. Изящный и усовершенствованный дизайн, с тонкими линиями, высокое качество сборки. Удивительно то, что в эпоху дорожных линкоров относительно компактная Isabella получила большое распространение в США. Двигатель объемом 1493 см3 развивает 75 л/с, максимальная скорость — 150 км/ч.
Jaguar E type V12 — 1973
Уильяму Лайонсу (William Lyons) был 21 год, когда он основал фирму «Swallow Side-Car Company» совместно с Утльямом Вомсли (William Walmsley) в 1922 году. Начало было успешным, и партнёры по бизнесу вскоре перешли от производста колясок для мотоциклов к постройке автомобильных кузовов на заказ. Первый автомобиль базировался на раме Austin Seven и бы л представлен в 1926 году. Далее последовали заказные кузова на шасси Morris, Swift, Wolseley и даже Fiat. В 1930 году было заключено соглашение с компанией Standard о постройке шасси непосредственно под нужды «Swallow Side-Car Company”. Вскоре новые автомобили появились на рынке. Им был присвоен индекс SS: Swallow и Standard. После войны аббревиатура SS стала совсем неуместной. Лайонс выбрал новое название марки - Jaguar. Представленная в музее модель E-Type дебютировала в Женеве в 1961 году. Её появление сделало старомодными сразу все модели конкурентов! Машина до сих пор считается одной из самых красивых в истории автомобилестроения. Изначально под капот ставили V6, но в 1964 в машину стали устанавливать V12 объемом 4200 см3, а с 1971 и 5343 см3 (в экспозиции как раз такой автомобиль, третьей серии). Мощность двигателя составляет 272 л/с. Максимальная скорость 238 км/ч.
Benz 8/20 PS Jadwagen — 1914
Представленный в музее автомобиль интересен тем, что он был собран по специальному заказу индийского Махараджи. Чеканеный вручную капот и радиатор, боковины кузова из красного дерева с плетеной отделкой, большое багажное отделение. «Тюнинговый» клаксон в виде змеи был добавлен в более поздние годы. Салон вмещает 6 человек. Машина была отреставрирована при участии специалистов Daimler-Benz, оригинальный пробег всего 6000 км. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2090 см3, 20 л/с, максимальная скорость 65 км/ч.
Bianchi tipo 52 — 1915
Представленная модель была разработана фирмой Bianchi как автомобиль для среднего класса. Конструкция вобрала в себя множество технических новинок своего времени, что было характерно для Bianchi. Экземпляр, представленный в музее, принадлежал генеральному штабу итальянской армии в период первой мировой. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1244 см3, 16 л/с, максимальная скорость 77 км/ч.
Bianchi S9 Sport — 1935
Представленная в 1934 году модель S9 конкурировала на итальянском рынке с Fiat 1500 и Lancia Augusta, а позднее и с Lancia Aprilia. Модель отличалась стремительными обводами кузова, который предлагался в версиях салон, купе и кабриолет. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1452 см3 развивает 42 л/с, максимальная скорость — 120 км/ч.
Isotta Fraschini Tipo 8AS — 1929
Фирма Isotta Fraschini (Изотта Фраскини) изначально создавалась в 1900 году как автодилер, но довольно скоро приступила к выпуску собственных автомобилей. Уже в 1919 была представлена модель Tipo 8. Машина впервые в истории мирового автомобилестроения была оснащена рядной восьмеркой, а по качеству исполнения и богатству отделки Isotta Fraschini являлась несомненным лидером итальянской автомобильной индустрии тех лет, наиболее престижным люксовым автомобилем. Особенность Isotta Fraschini в том, что фирма выпускала только способное передвигаться шасси и никогда не занималась производством кузовов. Заказчик сам выбирал кузовное ателье, где в полном соответствии с его пожеланиями строился абсолютно уникальный кузов. Само собой, выбор материалов для отделки ограничивался только фантазией заказчика. Каждый автомобиль имел свою индивидуальность, свой дизайн и особенности конструкции. Найти 2 одинаковых Isotta Fraschini невозможно. Восемь цилиндров в ряд объемом 7370 см3 позволяли разогнать 5,5 метровый автомобиль до 160 км/ч. Задел инноваций в конструкции шасси позволил выпускать его с 1919 до 1932 года. Лучано Николис потратил 15 лет на реставрацию данного автомобиля.
Lancia Dilambda — 1930
Dilambda была флагманом Lancia до 1931 года. Спроектированный изначально для богатого американского рынка автомобиль был модифицирован для европейских покупателей и представлен на автосалоне в Париже в 1929 году. Dilambda была оснащена независимой передней подвеской и V8 объемом 3960 см3 мощностью 100 л/с. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Шасси автомобиля ценилось за хорошую управляемость, тихий и плавный ход. Кузовные работы выполнялись такими ателье как Pinin Farina, Castagna, Cesare Sala, Stabilimenti Farina. Выставленный в музейной экспозиции экземпляр — Castagna coupè de ville.
Lancia Astura Berlina Gran Sport — 1936
Lancia Astura сменила модель Dilambda в 1931 году. В экспозиции музея представлена модель 1936 года, четвертое поколение модели. В противовес большим автомобилям других производителей той эпохи Lancia Astura Berlina Gran Sport позиционировалась как машина для тех, кто предпочитает сам управлять автомобилем, а не пользоваться услугами шофера. Восьмицилиндровый двигатель объемом 2973 см3, 82 л/с, максимальная скорость 130 км/ч.
Lancia Aurelia GT 2500 B20 VI serie — 1957
Модель была представлена в 1951 году на туринском автосалоне. Aurelia B20 является наиболее известным классическим итальянским GT. Автомобиль оснащён V6 объемом 2451 см3. Кузов разработан в ателье Pinin Farina. B20 имеет славную историю участия в автогонках. В дебютной гонке, Mille Miglia 1951 года, Lancia Aurelia заняла 1-е место в своем классе и второе в общем зачете, следом за четырехлитровым Ferrari.
Lancia Flaminia Convertibile — 1960
Седан Flaminia, наследник модели Aurelia, увидел свет в 1957 году на женевском автосалоне. Как и у модели Aurelia для Flaminia разрабатывались спортивные версии. Традиционно кузова для спортивных моделей разрабатывались лучшими ателье Италии: Pinin Farina — купе на шасси с длинной базой, Zagato и Touring — короткобазное спортивное купе. Автомобиль из коллекции музея представляет собой кабриолет, разработанный ателье Touring на базе купе GT. В 1960 году эта модель увидела свет на женевском автосалоне. Под капотом спортивный шестицилиндровый двигатель объемом 2775 см3 и мощностью в 150 л/с. Максимальная скорость — 193 км/ч. Особенность кузова состоит в том, что его алюминиевые панели закреплены на стальной трубчатой раме, так называемая система «Superleggera» — визитная карточка ателье Toyring.
Lancia Flaminia super Sport Zagato — 1964
Данная модель объединяет два старейших и наиболее известных имени в итальянской автомобильной промышленности. Модель была представлена 4 ноября 1964 года на Туринском автосалоне. Шестицилиндровый двигатель объемом 2775 см3 развивает 152 л/с. Максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Aion Voisin C1 — 1921
Пионер французской авиации Габриэль Вуазен создал фирму «Société Anonyme des Aéroplanes G.Voisin» с целью производства самолетов. Но в конце первой мировой войны, когда военные заказы прекратились, весь опыт, накопленный в проектировании аэропланов, было решено применить в производстве автомобилей. Отличительными чертами автомобилей Габриэля Ваузена стали использование алюминия в конструкции, аэродинамика, функциональность и оригинальность. На автомобиле, представленном в экспозиции, установлена коробка передач с электромагнитным сцеплением Cotal. Двигатель имеет систему газораспределения типа Silent Knight, в которой нет клапанов (так называемая гильзовая система газораспределения). С 1919 года и почти до самого своего конца фирма выпускала автомобили с двигателями Найта. На разных моделях Вуазена применялись моторы Найта с четырьмя, шестью и даже двенадцати цилиндрами в ряд. А на прототипах были опробованы V-образные ДВС с восемью и двенадцатью цилиндрами, а также «звезда» с семью цилиндрами. Представленный Aion Voisin C1 имеет четырехцилиндровый двигатель объемом с 3969 см3, мощность составляет 83 л/с.
FIAT 1100 Sport Barchetta — 1948
Кузов этого FIAT изготовлен мастером Рокко Мотто из Турина. Мастерская Stanguellini из Модены работала над шасси. На двигатель был установлен наддув и масляный радиатор. Под номером 395 этот уникальный автомобиль принял участие в гонке Mille Miglia в 1948 году. У этого изумительного автомобиля все еще есть оригинальный бортовой журнал. Его последний владелец, доктор, использовал автомобиль, чтобы посещать своих пациентов. Машина была немного видоизменена для удобства ежедневного использование, например, запаска была размещена снаружи, чтобы освободить немного места в багажнике. Основатель музея Лучано Николис приобрел этот автомобиль и восстановил до первоначального состояния. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1100 см3 позволяет развивать 150 км/ч. Машина, как и большинство экземпляров в коллекции, на ходу и принимает участие в ретро пробегах и различных мероприятиях.
FIAT 500 Spider Sport — 1949
Первые послевоенные годы ознаменовались массовым увлечением скоростью и техникой. Инженеры выжимали максимум из стоковых двигателей, таких как FIAT 500 и 1100, а фирмы, такие как Carrozzeria Colli, производившие во время войны фюзеляжи, подвесные топливные баки, крылья итп для ВВС, умели производить легкие алюминиевые кузова. Двигатель объемом 750 см3 развивал мощность 20 л/с. Но при этом вес автомобиля всего 520 кг. Максимальная скорость — 125 км/ч.
Maseratti A6 1500 — 1947
Разработка модели началась в 1940 году, сразу после переезда Maseratti в новые корпуса под Моденой. Война затормозила процесс, но уже в 1947 году прототип нового купе Gran Turismo в кузове ателье Pinin Farina был представлен публике на Мотор Шоу в Женеве. Представленный экземпляр имел порядковый номер 2 и выставлялся в Милане на выставке итальянских кузовных ателье в 1947 году. Машина имеет некоторые изменени по сравнению с прототипом, участвовавшим в женевском автосалоне (другие фары, раздельное лобовое стекло, другая форма задней части автомобиля). Позже автомобиль был экспортирован в Аргентину и вернулся назад в Италию только в конце 70-х., где был куплен Лучано Николисом и отреставрирован до оригинального состояния. Рядная шестерка объемом 1488 см3, мощность 65 л/с, максимальная скорость 150 км/ч.
Maserati 3500 GT Spider Vignale — 1960
Модель 3500 GT coupè была представлена публике в 1957 году. На волне коммерческого успеха модели было решено выпустить и версию с кузовом спайдер. Дизайн заказали одному из самых ярких и талантливых дизайнеров послевоенной эпохи - Джованни Микелотти. Производство было налажено кузовным ателье Vignale. Рядная шестерка объемом 3485 см3 развивала мощность 220 л/с, максимальная скорость 220 км/ч.
Ferrari 250 GTE 2+2 — 1963
Представленный в музее Ferrari 250 GTE 2+2 был выпущен в первой промышленной партии. Стараниями ателье Pininfarina четырёхместный кузов был помещен на шасси 250 GT без удлинения колесной базы. Увеличилась только общая длина кузова. Кузов разрабатывался с учетом продувок в аэродинамической трубе. Благодаря этому у автомобиля лобовое стекло с большим углом наклона, которое плавно сопрягается с крышей, имеющей горизонтальный профиль, что, в свою очередь, позволило увеличить объем салона для задних пассажиров. Чистый, линейный стиль, без ненужных украшений, будет снова использован Pininfarina на других проектах того периода. Стартовавшая в 1953 с модели Europe и законченная в 1964 последним GT/L, серия 250 была самой большой в истории Ferrari и принесла производителю наибольшие дивиденды. Больше десяти лет 3-литровый двигатель с 12 цилиндрами (названный «250» в соответствии с объемом одного цилиндра) использовался на соревновании во всем мире во всех его различных эволюциях и был установлен на автомобили, названия которых навсегда останутся в истории автомобилестроения: 250 GT Tour de France, 250 Testarossa, 250 Spyder California, 250 GT Berlinetta Competition и 250 GTO.
Автомобили разных производителей.
Diatto Tipo 20A — 1924
Ansaldo Tipo 22 — 1932
FIAT 501 Superculasse Silvani — 1924,
FIAT 500 Topolino (Tipo A) — 1947,
FIAT 600 D coupe Viotti — 1965
Maseratti Indy 4900 — 1973 Lamborghini Espada — 1969
Maseratti Ghibli 4700 — 1972
Maserati Mistral 4.0 — 1968
Ford Thunderbird — 1955 Cadillac Eldorado Convertible — 1971
Maseratti A6 1500 — 1947
DeLorean DMC 12 — 1981
МОТОЦИКЛЫ
Indian Chief — 1922
Scott 3 3/4 HP — 1914
Fongri 5 1/2 Hp — 1921
Sunbeam — 1925
Moto Guzzi Sport — 1935
Ariel — 1932
Royal Prince VT — 1933
Gilera Saturno 500 Sport — 1947
Bianchi Tonale 175 cc — 1956
Рекордный мотоцикл, разработанный фирмой Bianchi. Собран в сотрудничестве с Nardi. Под аэродинамическим обтекателем удлиненная рама дорожного мотоцикла Bianchi Tonale 1956 года. 19 ноября 1957 года в Монце был побит рекорд средней скорости на дистанции 1000 км: 5 часов и 23 минуты. Средняя скорость составила 185,664 км/ч. За 6 часов было пройдено 1114,428 км, в среднем 185,721 км/ч.
BMW R26 — 1959
Benelli 900 SEI. — 1988
Шестицилиндровый двигатель объемом 905 cм3.
Honda CBX 1000 — 1979
Рядная шестерка объемом 1047 cм3.
Мотоциклы разных производителей.
Другие экспозиции музея: