Небольшое зимнее путешествие: Белоруссия и Москва

16.03.2018 | 10496 просмотров

Никогда не ездил зимой в отпуск, и вот впервые решили поехать. На почту пришла рассылка от авиакомпании S7, что продаются билеты со скидкой 50%. Я и подумал, а почему бы нам не поехать, до Москвы на самолёте, там взять машину напрокат и поехать встречать Новый Год в Белоруссию. Да вдобавок сделать сюрприз всем родным там.

Предложил жене, она воспротивилась, ну что деньги тратить кататься, лучше подкопить для летнего путешествия. В общем, я не стал настаивать, но всё же разговор всплывал на эту тему ещё не раз. Моё желание поехать постепенно стало спадать, и вот, уже в последний день этой акции по продаже дешёвых билетов, Иришка ушла как всегда на работу, но вскорости позвонила и сказала: «А давай всё же поедем». Я был немного удивлён, так как сам уже перегорел и почти успокоился. Поверьте, я сидел полдня у компьютера и не мог решиться сделать последний шаг, нажать кнопку КУПИТЬ. Несколько раз подносил палец. И снова убирал. Перезванивал ей, уточняя, точно ли она решила поехать. В ответ звучало утвердительное: «Да».

Ладно, я ввел все данные на сайте авиакомпании, деньги снялись с карточки. Я решил немного сэкономить и купил два невозвратных билета без багажа, а только с ручной кладью до 10 кг. И это была моя ошибка. Сначала я подумал, вещей нам много не надо с собой на восемь дней, обратно мы купим только сала белорусского и полендвицу. Да и колбаски немного купили, всё же она в Белоруссии куда вкуснее нашей, да и по цене отличается в лучшую сторону. Обратно мы две полные сумки в салон самолёта с собой тащили, а это очень неудобно зимой, когда и верхних вещей у всех много, багажные полки были забиты, кое-как все растолкали по ним свои сумки, а многие были и с чемоданами в салоне.

Билеты куплены, теперь нужно позаботиться о машине, ведь у нас всё же автомобильное путешествие. На booking бронирую отель, уже по привычке это гостиница «Алтай». Нас она устраивает, хотя в этот раз были проблемы, но об этом чуть позже. Одну ночь с 29 на 30 декабря и три ночи с 3 до 6 января.

Теперь тут же на booking перехожу к бронированию автомобиля. Выбираю машину с коробкой-автомат, класса Hyundai Solaris или аналогичную. Здесь нет бесплатной брони, деньги снимаются сразу. Я выбрал неполную франшизу, получилось 9280 руб. с 29 декабря по 6 января. В это же время с карточки (я не знаю кто, прокатная контора в этом не сознаётся) пытались снять деньги за полное покрытие страховки, что-то больше 7 тысяч руб. Банк сразу заблокировал карту, так что пришлось идти в офис разблокировать.

Уже позже, совсем незадолго перед вылетом, я позвонил в прокатную контору, чтоб уточнить о возможности выезда за границу, то есть в Белоруссию. На сайте нет вразумительной информации по этому поводу, там только чётко прописано, что нельзя поехать в Дагестан и Чеченскую республику. Мне сказали: «Мы уточним и вам перезвоним». Перезвонили и сказали, что придётся доплатить ещё 10 тысяч рублей. Ладно, если даже мы не поедем в Белоруссию, то всё равно потратим эти деньги на проживание в Москве или других близлежащих городах, в которые мы с удовольствием бы тоже съездили, благо города Золотого Кольца находятся совсем близко друг от друга.

Думали-гадали и всё же решили ехать к родне в Белоруссию, когда ещё удастся встретить Новый Год с ними вместе? Осталось ждать дня вылета из Новосибирска, потому что дешёвые авиабилеты были только оттуда, но никак не из Томска. Хотя знаю случаи, когда было наоборот, в Томск приезжали жители Новосибирска, чтоб полететь в Москву.

Долго не мог решить, как добираться до аэропорта Толмачёво. Было опасение, что придёт мороз, и возможны трудности с запуском двигателя машины, неделю простоявшей на улице. Сын не горел желанием везти нас на своей машине, опасался дальней дороги, у него небольшой опыт вождения на дальние расстояния. Тем более 27 декабря был сильный снегопад, и нужно ехать в ночь и возвращаться по ночи, потому как с утра ему на работу.

В общем, решили ехать сами. Выезд наметили на 2:30 ночи, Иришка уснула, а я так и не смог глаз сомкнуть, сидели с сыном смотрели телевизор.

Подошло время, небольшой перекус и в путь. Дорога до Новосибирска в неплохом состоянии, хорошо очищенная от снега, доехали до парковки под названием «Авиатор», где уже было забронировано место заранее, машину получилось поставить близко и у забора. Нас тут же увезли в аэропорт. Всё, как и планировал, примерно за два с половиной часа до вылета мы прошли регистрацию, паспортный контроль и досмотр. Мне нравится, что в Толмачёво стоят кабинки наподобие флюорографии — не нужно раздеваться, выдёргивать ремень из брюк, а женщинам снимать сапоги на каблуках — зашёл, несколько секунд постоял, не шелохнувшись, и ты прошёл контроль. Остаётся ждать объявления о начале посадки.

Полёт прошёл ровно, кормили, пару раз предлагали сок, кто-то спал, кто-то читал или играл на планшете или смартфоне. Всю дорогу, вернее весь полёт, в иллюминатор ничего не было видно кроме облаков. Только уже подлетая к Москве, вдали, чуть ниже, увидел самолёт, летящий параллельным курсом компании «Уральские авиалинии», кто-то высказал мнение, что это тот же самолёт, что вылетел одновременно с нами, но летевший во Внуково, и потом он плавно ушёл куда-то в сторону. Из-за низкой облачности было ощущение, что, только мы вынырнули из облаков, как тут же коснулись колёсами посадочной полосы, все захлопали как-то не очень дружно, а у Иришки, как всегда, покатились слёзки.

Багажа у нас не было, и мы сразу пошли искать офис прокатной конторы, прошли весь зал Домодедово из одного конца в другой по указателям. Открытые стойки с представителями прокатных компаний, я почему-то представлял, что будут отдельные офисы у каждой компании. Ну да ладно, но я не вижу, чтоб где-то было написано название нужной фирмы, спрашиваю у девушки, сидящей за стойкой. Оказывается, это их партнёр, и мы начинаем оформлять документы.

Дело не быстрое, нам становится жарко, ведь мы прилетели из Сибири, где мороз под -20, а в Москве плюсовая температура. Снимаем лишнюю тёплую одежду. Но вот процесс оформления подходит к концу, мы читаем договор, подписываем, доплачиваем деньги за поездку в другую страну и идём на парковку, где нас ждёт Nissan Sentra. Пытаюсь вспомнить, что же это за Ниссан такой, не помню, чтоб у нас такие продавали.

Вот он, беленький такой, стоит напротив окна отеля, где мы ночевали.

Осмотрели авто со всех сторон, отметили в договоре царапинку на заднем бампере и малюсенький скол на лобовом стекле, записали пробег в договор, на одометре чуть больше 51 тыс. км, и по договору наш суточный пробег должен быть 250 км. Маловато для поездки в Белоруссию. Забегая вперёд, скажу, что мы почти уложились в этот показатель, проехали 2346 вместо положенных 2250 км, за лишние километры с нас не стали брать. А по договору каждый лишний километр свыше 250, оплачивается по 6 руб. за км. Бензина залит полный бак, так же нужно и вернуть машину.

Сели, нас выпустили за парковку, предупредив, чтоб по возвращении мы позвонили заранее, и нас встретят на этой же парковке №3. Достали смартфон, запустили на нём Навител, задав адрес отеля. И поехали не спеша, привыкая к машине. Сразу скажу, машиной остался очень доволен, не хватало только круиз-контроля на трассе Москва — Минск. И не мог нащупать рычаг регулировки руля по высоте, мне показалось, что его там вообще нет, и только уже на следующий день, приехав в Белоруссию, я нашёл его и приподнял руль повыше.

По пути заехали в автомагазин, адрес которого я нашёл заранее, и купили знак Инвалид на присоске, очень удобно для тех, кто не один пользуется машиной, потому как сейчас ввели штраф в 5000 руб. за отсутствие документов, подтверждающих инвалидность и за парковку на местах, предназначенных для инвалидов.

Ещё заехали в АШАН, купить шампанское, подарки и кое-что из продуктов, так как вечером собирались пойти в гости к друзьям, что уже несколько лет как перебрались жить в Москву. Они звали нас у них остановиться, но мы всё же решили переночевать в отеле.

При заселении случился неприятный казус, который ещё до сих пор не разрешился. Я даже придумал ему название: решил сэкономить 200 руб. Когда бронируешь на Букинге, там тоже есть невозвратное бронирование, то есть не бесплатно с оплатой при заселении, а немного дешевле и с оплатой сразу, при бронировании. Разница была в 200 руб. На почту, как всегда, пришло подтверждение бронирования, только с разницей в том, что стоял красный штамп ОПЛАЧЕНО. С карточки списали 1980 руб., и пришло смс с уведомлением о снятии этой суммы. И вот, когда мы уже вселились, приходит снова смс, что ещё раз снята эта же сумма. Жена пошла разбираться, доказать ничего не смогли, смс это не документ, потом позвонили уже из офиса букинга и сказали, что им нужно прислать выписку из банка, и тогда они решат этот вопрос. Это мы могли сделать только по возращении домой, настроение было немного подпорчено. Примерно через месяц, деньги нам вернули. Так что лучше не гнаться за мнимой выгодой, а бронировать без предоплаты и оплачивать отели уже при заселении.

Вечер провели с друзьями за воспоминаниями, рассказами о прошлых путешествиях, под шампанское и кубинский ром.

Утро 30 января. Спешим на завтрак, пришли так рано, что дверь в ресторан ещё была закрыта, хотя по времени уже должны кормить. Шведский стол, мне даже показалось что разнообразие блюд даже больше, чем в прошлые наши остановки в этом отеле. И в путь, а дорога не близкая, почти 90 км нужно преодолеть.

Москва-сити скрыта низкой облачностью или смогом.

Снега нет совсем.

В город утром ещё совсем мало машин, но на выезде из Москвы всё же немного потолкались в небольших пробках. Видно было, что не одни мы едем в сторону запада.

В Смоленской области нас ждала вот такая погода, шёл мокрый снег, но дорога не была скользкой.

Ближе к Белоруссии снега не стало, только иногда принимался небольшой дождь. Свернули на заправку, зайти в туалет, бензина было ещё много, меня очень порадовал расход, на трассе компьютер показывал 5,1 л/100км.

Тут же увидел, что делают Грин-карту, Иришка пошла за документами, но нас они не застраховали. Так как машина не на частном лице, а на ООО. Я уж начал переживать, как бы не пришлось поворачивать обратно. Но всё же поехали дальше и встретили небольшой зелёный домик, где нам без проблем сделали Грин-карту на полмесяца за 780 руб. Уфф… Таких, в основном зелёного цвета, домиков или, можно сказать, будочек, нам попадалось ещё много по дороге до границы. Теперь можно спокойно ехать, пересечь границу и поехать с разрешённой скоростью в 120 км\ч.

Но не тут-то было, оказывается, у меня не работает карта Белоруссии в Навителе, это оказалось неприятным сюрпризом, хотя я скачивал новую карту, но не проверил её после установки. Что-то в это поездку нам с навигацией не везёт. Мы, конечно, и без карты доехали бы, но время неумолимо бежало, а зимой темнеет рано. Звоню другу Лёше, тот уже не раз выручал нас в таких ситуациях, сидя дома у компьютера. Как-то раз помог найти отель в Тобольске, так как я не был уверен, свернём мы к нему с основной трассы или нет, и поэтому не забронировал отель заранее. Тот скидывает карту мне на почту, осталось только найти место, где есть Wi-Fi, скачать и загрузить карту. Смотрю по навигатору, что перед самой границей есть заправка Shell, на которой наверняка есть интернет. Заезжаем, народу очень много, в кассу порядочная очередь. Пока Иришка заправлялась, я с трудом и не с первого раза, через получение пароля на номер телефона, захожу в интернет, скачиваю карту, устанавливаю. Всё! Работает, можно спокойно ехать.

Такой пример большого количества людей, едущих 30 декабря в сторону Европы: зайдя в туалет, вижу кучу использованной бумаги, уже не влезающей в урну и наваленной кучей, высотой с бачок унитаза. Видать, много народу прошло через эту заправку, прежде чем пересечь границу с Белоруссией.

Спокойно пересекаем границу, никто не останавливает, только на обратном пути, при въезде на территорию России, проверяют документы. Дальше по трассе М1 до Минской кольцевой дороги, а там отворот на М6, что идёт в сторону Гродно. Большая часть дороги до Лиды в ремонте, расширяют трассу, везде ограничение 80 км\ч, но машин мало, и все едут быстрее. Остаток пути мы уже проходим на «втором дыхании», вот и поворот на Лиду. Тут можно уже ехать и с закрытыми глазами, всё знакомо.

Радостная встреча с близкими, ещё и тем, что она неожиданная. Застолье, долгие беседы.

Белорусское утро. Завтрак.

Блины толстые, воздушные, толщиной с палец. Мочанка с жареным салом и колбасой, как она у них называется «Пальцемпиханная», то есть домашняя. Жирно, сытно, нам непривычно, но вкусно. Правды ради надо сказать, у них такие завтраки не каждый день, а только по настроению или в выходной. После съездили в «Евроопт» подкупить кое-что из продуктов. И на рынок, купить белорусское сало, чтоб привезти его домой. Ну, нет у нас в продаже сала толщиной в 10 см, и чтоб таяло во рту! От разнообразия сала разбегаются глаза, и толстое, полностью только белое, и потоньше с прослойками мяса, и полностью куски из засолённого мяса, и полендвица, и колбасы, которые глазами все хочется попробовать. У нас этого нет, вроде и много колбасы, висят целые стеллажи, а выбрать не из чего. Ну, это я высказываю своё субъективное мнение, кто-то, может, и скажет, что всё не так.

День пролетает мгновенно, пора и за стол садиться, встречать Новый Год.

Но до этого за 4 часа по местному времени я вышел в скайп, чтоб встретить Новый Год с сыном, который остался дома один. Так что 2018 год мы встретили два раза.

Три сестрёнки.

Ну и, конечно, три швагера за столом.

Но не буду вас утомлять своими многочисленными родственниками со стороны жены, я их просто всех люблю и очень скучаю по ним. Второго января мы поехали в гости к Ириной сестре, что живёт в деревне Тарново под Лидой.

Вот такая зима в Белоруссии.

Снег если и выпадает, то вскорости тает. Во всяком случае, мы увидели белорусскую зиму вот такой, бесснежной и сырой.

Затем мы вернулись в Лиду и поехали посмотреть, как украсили город к Новому Году.

Мне показалось, что довольно скромно украшен, хотя и понятно, снега нет, сделай что-то изо льда, так быстро растает при плюсовой температуре. И хочу немного похвастаться. Вот какой был у нас ледовый городок «Хрустальный Томск».

Новособорная площадь.

Ну, вот и погостили мы в бесснежной Белоруссии, пора и в обратный путь, у нас ещё в Москве много намеченного, что нужно посетить. Дорога до Москвы была ничем не примечательна, только в одном месте пошёл мокрый снег, и на трассе стало довольно некомфортно двигаться, тебя обкатывали кашей из снега и воды обгоняющие машины. Одно утешало, что машин было не много, и такая погода продолжалась недолго. Самому обгонять тоже было сложно, чувствовалось, что автомобиль не очень хорошо держит дорогу из-за мокрого снега. Худо-бедно, мы к вечеру добрались до Москвы без проблем. У нас опять же был забронирован отель «Алтай». И опять не обошлось без накладок. Нам предложили номер в другом корпусе, в котором даже нет своего ресторана, и на завтрак нужно было идти в главный корпус, никакие уговоры не помогли, и даже то, что я просил заранее номер поближе к лифту, потому что коридоры довольно длинные. И нам дали номер только тогда, когда я спросил: «А может быть, есть подороже и в этом корпусе?»

На следующий день у нас была запланирована Третьяковка, и сразу после завтрака мы поехали по почти пустым улицам Москвы в сторону этой картинной галереи. Машину легко припарковали в соседнем переулке. И подошли ко входу минут за 20 до открытия. Очередь была уже довольно приличная, ну это опять же на мой взгляд.

Вот на фото даже видно начало очереди слева через арку.

На ограде висит объявление, что даже с купленными билетами через интернет нужно стоять в общей очереди. У нас билеты были куплены, и Третьяковка единственная, кто продаёт билеты и льготникам, и даже бесплатные билеты, которые не нужно обменивать в кассе, а только распечатать их и при входе предъявить документ, что ты имеешь право на льготы. Скажу честно, мы прошли без очереди.

Быстро сдали верхнюю одежду и поспешили наверх, где начинается экспозиция. Бабушки билетёры не потребовали никаких документов, подтверждающих льготы.

Барды XIXвека:

И даже девушки баловались игрой на гитаре в те далёкие времена.

Обратил внимание, что почему-то все выставленные картины написаны, начиная со второй половины XVIII века. А что, до этого у нас не писали картины? Очень много картин художников с русскими фамилиями, но на них изображены Италия или Сицилия, или другая страна Европы, и очень мало российских пейзажей. Может, я, конечно, и ошибаюсь, но у нас сложилось такое впечатление. Проходив полдня меж художественных шедевров, собранных в Третьяковской галерее, мы спустились вниз. Посидели в кафе, чтоб ноги немного отдохнули, многие там обедают. Купили сувениров в лавках, что рядом с кафе. Подходя к раздевалке, я обратил внимание, что никакой очереди нет в кассы, и подумал: «Вот когда нужно приходить в музей». Как же я ошибался! Гардеробщица обратила моё внимание на очередь, стоящую у другой раздевалки, потому что крючков просто нет, все заняты, и люди стоят и ждут, когда освободятся, чтоб сдать верхнюю одежду. Но ещё больше я был поражён, выйдя на улицу и увидев, какой длины очередь из желающих попасть в Третьяковскую галерею. Она была в несколько раз длиннее, чем утром, перед открытием, и, извиваясь змеёй, уходила далеко за угол переулка. Жаль, не догадался её сфотографировать.

Вернулись в отель немного отдохнуть, чтоб вечером поехать посмотреть, как украшена Красная площадь к Новому Году. Решили ехать на метро, оставив машину у ближайшей станции. Сначала народу было совсем немного, но при пересадке на другую ветку уже набился полный вагон, а на выходе «Охотный ряд» уже было столпотворение, полиция по мегафону направляла людской поток куда-то по переходу к другому выходу. Но я заметил, что небольшая струйка людей проходила к эскалатору и поднимается вверх. Мы за ними. Там ещё больше народу, и ещё больше полиции, всё перегорожено металлическими заборчиками, и снова всех куда-то отправляют в обход. После небольшого спора с главным там полицейским, майором, меня с женой и дедушку, которому было уже за 70, как он нам сказал, пустили в щелку между заборчиком, загораживающим проход.

Тут уже народа немного, так как весь поток отправляют вокруг гостиницы Москва по улице Охотный ряд.

Народ устремился к Красной площади, пройдя через ворота металлоискателей.

Мне показалось, что летом куда меньше народу гуляет по площади. А что делать десять дней отдыха дома? Кто-то едет в дальнее и ближнее зарубежье, а кто и просто вышел поглазеть на красоты Новогоднего праздника.

Прошли через всю площадь до собора Василия Блаженного, мимо катка ГУМ, вокруг которого полно киосков с сувенирами. Постояли у памятника Минину и Пожарскому.

В голове вертится вопрос, князь Пожарский так торопился спасать Русь от иноземных захватчиков, что забыл надеть портки? И если народ нёс свои драгоценности, утварь, даже дома продавали, а кто всё это скупал? Какие-то крамольные мысли в голове...

Не стали мы этим заморачиваться, а повернулись спиной к памятнику и пошли в обратную сторону. А народ всё валит и валит на площадь, и меньше его не становится.

Около входа в метро опять давка, опять всё перегорожено и оставлен узкий проход для людей. Много полиции, люди возмущаются искусственно созданной давке, но против власти не попрёшь. Спокойно на метро доехали до станции и на машине до гостиницы, вот и закончился день.

Сегодня пятница, и у нас куплены билеты в Оружейную палату и в Кремль. Решаем ехать на машине на подземную парковку под гостиницей «Москва», цена там кусается, 200 рублей в час, но при наличии розовой справки инвалида пускают бесплатно. Ваучеры, купленные через интернет, нужно в кассах обменять на билеты. Тут уже льготные билеты можно купить только в кассе, но никак не через сайт Кремля. Иришка пошла быстрее в сторону касс, и, пока я шёл, у неё подошла очередь в ту кассу, где меняют ваучеры на билеты. Дальше идём к Боровицким воротам, там тоже очередь. Дежурный проводит нас без очереди только тогда, как я показываю розовую справку ВТЭК, дающую какие-то льготы. В саму Оружейную палату тоже очередь. В купленных билетах указывается время посещения музея, но в реальности на него никто не смотрит, как ты пришёл, так тебя и пропускают. Можно взять аудиогид бесплатно, оставив в залог 1500 руб. или паспорт.

Фотоаппараты разрешают проносить, но фотографировать запрещено и служащие за этим внимательно бдят.

Не ожидал, что такие огромные колёса были у царских карет.

Аудиогид, конечно, хорошо и удобно, но уж очень мало в нём информации записано. Про один или два экспоната на витрине и одну-две витрины в зале, про остальное нужно читать самому, что написано под стендами. Несколько раз подходил к экскурсионным группам, слушая, что рассказывают гиды. Там тоже не обо всём, а только о самом интересном на усмотрение гида, потому что замечал, что каждый гид рассказывает о том, что ему интересно или он считает важным. Но в целом я очень доволен посещением Оружейной палаты. Здесь уже нет никакого кафе для посетителей, а только сувенирные лавки.

В этот день, вернее, в ночь, выпал снег, и Москва стала похожа на зимний город. Дальше у нас по программе сам Кремль. Билеты также куплены заранее в интернете, заходишь на сайт Кремль, и там выбираешь даты посещения с экскурсоводом или самостоятельно и видишь, сколько билетов осталось. Выходишь из Оружейной палате, поворачиваешь налево, и метров через 50 стоит пропускной пункт уже на территорию Кремля, тут очереди не было.

В стоимость билета входит посещение нескольких храмов и выставки, расположенной в одном из храмов.

Звука Царь-колокола так никто и не услышал, потому что, как гласит легенда, когда колокол был уже отлит, начался пожар и колокол упал и кусок откололся. Но интересно, куда он мог упасть, если он и так находился в яме, где его отливали. Но об этом история умалчивает.

Очереди на входе огромные, а на территории Кремля как-то и не сильно много народу.

Ну и как не сфотографироваться на фоне Царь-пушки!

Оказывается, Царь-пушка — самая большая пушка в мире. Она даже вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая мощная бомбарда средневековья. Это действующее орудие, хотя считается, что она ни разу не стреляла. Длина Царь-пушки — более 5 метров, калибр — 890 мм, а вес достигает 40 тонн. Но ученые говорят, что один испытательный выстрел пушка все-таки сделала во время пристрелки. Поэтому внутри дула есть клеймо создателя: в то время именная печать мастера ставилась только после проверки орудия на практике. Поэтому можно смело утверждать, что Царь-пушка стреляла.

Погода не располагала к долгому гулянию по Кремлю, да и устали уже.

И мы направились к выходу, нам повезло, были открыты ворота Спасской башни.

Гуляющий по Красной площади народ, увидев открытые ворота, думал, что в честь праздников, наверное, пускают всех в Кремль, но их разворачивали обратно, так как ворота работали только на выход.

Народ во всю гулял, фотографировался на площади, но не так много, как вечером.

Везде были очереди, и чтобы попасть на каток, и в уличные кафе, и даже проходя мимо Исторического музея, увидели очередь. И в музей археологии Москвы тоже была очередь. За парковку под гостиницей Москва с нас ничего не взяли. И мы довольные и усталые поехали в отель. Но прежде мы заехали в ресторан Константина Ивлева «ПроМЯСО». Он ведёт на канале «Пятница» программы «На ножах» и «Адская кухня». Да, там дороговато, но народ заходит, и оно стоит того. Ну, очень вкусно!

Фото сделано на телефон, да и света там не очень много.

Свиные рёбрышки на гриле в каком-то соусе просто тают во рту. Давно хотел попробовать шпинат, вот он на сковороде, запечённый с сыром сулугуни. Порции большие, трудно осилить. Заголовки в меню соответствуют названию ресторана, просвинину, проговядину, пробаранину, просалат, прохлеб.

Вот и наступил последний день нашего путешествия. Но наш самолёт вылетает вечером, и у нас есть ещё целый день в Москве. Собираем вещи, сдаём ключи от номера. Выезжаем, задав навигатору, уж сейчас и не помню какой, адрес. На полпути от этого места навигатор в смартфоне зависает, чего с ним раньше не было ни разу. Через какое-то время вроде опять начинает работать и показывать дорогу. И снова зависает. Где мы, куда нам ехать? Неизвестно. А в баке уже кончается бензин, и нужно перед сдачей машины залить полный бак. Стоим где-то на набережной Москва-реки. В планшете Навител тоже не хочет работать, как и программа Maps.Me. Не видят они спутники и всё тут, пробовал перезагружать, отключать-включать, ничего не помогало. Сидим, нервничаем, отвыкли уже ездить по бумажным картам и указателям. Заработал, ура! Находим ближайшую заправку и едем за бензином. После заправки опять пытаемся поехать, чтоб хоть ещё что-то посмотреть интересное в Москве. Едем — и снова зависает, мы вроде в центре, у издательства Известия.

Интересно: на здании до сих пор написано «ИЗВЕСТИЯ ЦИК СССР и ВЦИК».

Рядом Пушкин грустит.

Вроде и красиво, но без снега, на фоне мрачного серого неба и не смотрятся все эти новогодние украшения улиц.

Немного погуляли, но настроение на нуле, погода промозглая. Навигатор так и не хочет работать или показывает, что мы где-то в море, рядом с Крымом. На авось включаю wi-fi на планшете, есть интернет. Открываю карты Гугл, на них прокладываю маршрут до Домодедова, тут уж не достопримечательностей, лишь бы доехать в аэропорт вовремя.

Трогаемся в путь, теперь уже просто по открытой карте на планшете и по указателям. Решаю немного отвернуть от маршрута и заехать на Воробьёвы горы, жена нервничает. Но я не сдаюсь и отклоняюсь от намеченного маршрута.

Университет где-то во мгле.

Вот и последняя фотография, сделанная в Москве.

День как-то проходит незаметно, нервно. Заезжаем по дороге в какой-то большой торговый центр, чтобы покушать. Посидели в кафе, перевели дух, успокоились. И навигатор заработал, когда уже выехали на Каширское шоссе, то есть на прямую дорогу к аэропорту. Уже дома почитал в интернете, что да, такое бывает в центре Москвы, что глушат навигаторы или как там это называется, и они не работают.

Звоню девушке из прокатной конторы, она встречает нас на парковке, никаких претензий к внешнему виду машину у неё нет, быстро подписываем документы. Всё, осталось дождаться вылета и доехать до дома от автостоянке в Новосибирске.

В общем и целом, поездкой довольны, проведали родню в Белоруссии и друзей в Москве, много интересного увидели и, главное, увидели, что зима бывает другая, бесснежная и дождливая. Если долго и нудно написал, то извините, хотел поделиться своим опытом покупки билетов через интернет и по аренде машины.

Клево!

А знаете, хороший, добротный рассказ получился!!Спасибо,было интересно читать ваш отчет.

К автору. Вы конечно меня можете считать занудой, но мне режет слух и глаза от слова Белоруссия. Согласно действующему официальному документу - "Общероссийский классификатор стран мира", страну по-русски следует называть - Беларусь (полное наименование - Республика Беларусь).

Sanych Minsky
А как быть с песней ,,Молодость моя - Белоруссия,,?
Любомирович
Калуга
Да, надо было после обеда это смотреть... ))
А бульбашия режет слух?
Добротный рассказ о простых вещах, волнениях и хлопотах, свойственных любой поездке. Написано честно и без выкрутасов.
Кто писал в комментариях про Беларусь и Белоруссию - редиски.
Best People
Кто писал в комментариях про Беларусь и Белоруссию - редиски.
На Украине живут хохлы в Африке негры а в Белоруссии белорусы.все логично
Олег
Камень-на-Оби
На Украине живут хохлы в Африке негры а в Белоруссии белорусы.все логично
Не совсем.
На Украине - украинцы, в Африке - африканцы, в Беларуси - белорусы, а вот хохлы и негры по всей планете.
А рассказ действительно добрый получился.

Урал южный
Sanych Minsky
Типа отметился , режет выйди , садо-мазо штоли ...
достали граммар-наци .
По-моему, замечательный рассказ. как будто сам путешествовал. Подробности совсем не лишние для тех, кто соберётся в путешествие.

Sanych Minsky
Да , название государства было установлено именно такое - Беларусь , ну а Белоруссия это была БССР , которая канула в лету .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Sanych Minsky
Саныч, поверь, это не от недостатка уважения к стране. Я через раз говорю : то Беларусь, то Белоруссия. Когда за 50 лет привык к "Белоруссии" - трудно переучиваться.

Нормуль+++
Калины2Вод
Белоруссия канула, а мы то , рождённые в СССР , ещё живые....потерпите ещё немножко и не обижайтесь...

Хм ... а на что я обижаюсь и в чём терплю ??? А в той республике вообще не довелось мне побывать .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Владимир Владимиров
А как быть с песней ,,Молодость моя - Белоруссия,,?
Давно ли у нас песни стали официальными документами?
"Хлопай ресницами, и взлетай..."
"Глаза - два бриллианта в три карата..."
Ничего не говорят эти строчки? )))

А бульбашия режет слух?
Режет, также режет, как и "Рашка".
Не режет только - пиндостан

Ahakov
Типа отметился , режет выйди , садо-мазо штоли ...
достали граммар-наци .
Имею полное право выразить свое мнение, с учетом принятого в России официального документа.
Если достал, то нажми кнопку "Выход" и покинь сайт.

JokerSL
Так я и не писал, что это от недостатка уважения. Всего лишь автора поправил и попросил называть страну так, как принято.

Урал южный
Sanych Minsky
Если достал, то нажми кнопку "Выход" и покинь сайт.
прочти свое собщение ,подумай ,
и последуй ему .
Sanych Minsky
Режет, также режет, как и "Рашка".
Не режет только - пиндостан
Так в слух читать ненадо и резать ниче небудет.про себя читай и счастье тебе будет.

Глаза режет от неграмотности писак

Ahakov
прочти свое собщение ,подумай ,
и последуй ему .
Своих слов не нашлось? Ожидаемо
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Странный вы спор затеяли, Саныч. Не по месту и не ко времени. Вы же не говорите, что Литва - это Lietuva, а Германию не называете Deutchland. Ну и так далее. И в латышском языке Москва - это Maskava, а Минск - это Minska. Спокойно к этому относитесь? В русском языке во всех орфографических словарях присутствует слово Белоруссия. И если хотите уточнить, пишите рядом в скобках (Республика Беларусь). И про чужие ошибки вы высказались высокомерно, сами при этом допустив несколько в своих комментах. Давайте уж узбагойтесь и пишите лучше про автомобили... А о путешествии читать приятно. Спасибо автору!
Глаза режет от неграмотности писак
Я твой рот топтал
Дмитрий Томск
Спасибо всем за добрые слова, ну а Белоруссию написал по привычке, на будущее учту что кого-то от этого коробит. Саму страну я очень люблю, многое так по сердцу, особенно мои близкие родственники по линии жены. Да и вообще белорусы ( хотел написать через А, так правописание показывает, что правильно пишется через О) прекрасные душевные люди.

Я твой рот топтал
Наличие интеллекта и культуры общения у тебя просто зашкаливает ))))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Рожденным в СССР тоже хотелось бы напомнить (см. фото)
А так то не обижаемся, просто хотелось, чтобы страну называли правильно.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Никакого странного спора. Если внимательно читали выше, то я четко написал, что по-русски будет правильно - Беларусь. Именно по-русски.
Олень по твоей логике в Германии живут германцы

Plohish01
Димитровград
Спасибо -клево.
Колбаса пальцемпиханная - самая вкусная.
раньше была еще министерская сыровяленная - тоже вещь.
А вот "промясо" - дорого по нашим меркам. Погода такая что судя по фото в Москве на НГ тоже снегом не пахло. Печально что климат меняетя.
Спасибо за отчет

В России действует официальный документ - ОКСМ. Прочтите на досуге.
Официальное наименование - да, Республика Беларусь. Но мы с вами не дипломатические ноты шлём друг другу и не таможенные документы оформляем. А говорим по-русски. И пользуемся русским языком. И в орфографических словарях русского языка (современных, не говоря уж о тех, что были изданы до 1991 года) вы ОБЯЗАТЕЛЬО найдёте абсолютно не запрещённую норму - Белоруссия. Так что если Вы хотите узнать истину, загляните в словарь языка (а не классификатор стран!), но если Вы просто удила закусили, тогда и говорить не о чем. И вообще я предложил не заниматься флудом, поскольку тема была не о наименованиях стран в русском языке, а о путешествии в замечательную и любимую мной Белоруссию.

Олень по твоей логике в Германии живут германцы
Это по твоей логике. Чушь не пиши.
По моей логике в Германии живут немцы, в Беларуси - белорусы, в.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Совершенно верно. Мы пользуемся русским языком и по-русски и по-белорусски наименование страны будет - Беларусь, это я говорю как белорус. Всего лишь попросил называть страну правильно, а уж флуд не я разводил.

Sanych Minsky
Честно говоря, надоел этот бессмысленный спорЮ, но всё-таки приведу последний аргумениит. Если не принимаете его, можете не отвечать, так как смысла нет в разговоре. Если принимаете, можете тоже не отвечать, так как, надеюсь, что вы поняли свою неправоту. Итак, полные данные словаря (нормативный словарь РУССКОГО языка!):
Словарь собственных имён русского языка
Автор Ф. Л. Агеенко.
Печатное издание М.: ООО «Издательство "Мир и Образование"», 2010
Читаем
Белоруссия, -и (Республика Беларусь) (гос-во в Вост. Европе).
При должной пытливости вы легко сможете найти любые ссылки на нормы русского языка на просторах интернета.
И пожалуйста, не нужно меня, лингвиста по профессии, учить русскому языку с белорусским прононсом.

Sanych Minsky
Это по твоей логике. Чушь не пиши.
По моей логике в Германии живут немцы, в Беларуси - белорусы, в.
Лукашенко иди жалуйся что тебя ущемляют

Несмотря на несколько вариантов названий, Беларусь замечательная страна - гостеприимная, хлебосольная, интересная в экскурсионном плане. И путешествие вышло замечательным, с удовольствием прочитала!

О чем спорить если сами белорусы называют- Белоруссия, это как кому нравится.

Классный отчет.

Лукашенко иди жалуйся что тебя ущемляют
Меня никто не ущемляет. Меня поражают неграмотные упрямые бестолочи.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Очень плохо, когда лингвист по профессии не владеет правильным написанием не только наименования страны, но и обычного текста. Печально

Sanych Minsky
Меня никто не ущемляет. Меня поражают неграмотные упрямые бестолочи.
Успокойся съешь картошку

Успокойся съешь картошку
В отличие от тебя я спокоен и не хамлю в беседе с оппонентом.

marvari
Возьмите меня в следующий раз в Минск, если проездом!)))
И поменьше фоток с блинами..имейте совесть))