|
Не прошло и года, как созрел отчет о поездке на авто в Грецию через страны ближнего зарубежья и постсоветского пространства :). В качестве вводного некоторые ТТХ нашего путешествия:
Когда: 11.06.2011—26.06.2011.
Нитка маршрута:
Москва—Брянск—Орел—Киев (Украина)—Рыбница (Приднестровье)—Кишинев (Молдавия)—Мамайа (Румыния)—Бургас (Болгария)—Солоники (Греция)—п/о Халкидики (Греция)—Метеоры(Греция)—София (Болгария)—Бухарест (Румыния)—Молдавия—Приднестровье—Украина—Москва.
Общий пробег: 6 677 км/15 суток.
Максимальный: 1 337 км/сутки.
Экипаж: два человека с правами :).
Навигация: телефон на winMobile + IGo, телефон на Android + Navitel. IGo показал себя лучше.
Транспорт: SsangYong Kyron, дизель, 4wd, АКПП, к началу поездки пробег 22 000 км. Плюс на Халкидиках брали прокатные скутеры гонять по побережью.
Заправки: на протяжении поездки проблем с качественным ДТ не было. «Лукойл», «ВР», «Shell». Были бы деньги :).
Прочее: через Приднестровье строили маршрут с целью повидать родственников. Если вам туда не надо — выбирайте пути обьезда :), в частности, можно ехать через Одессу, маленький кусочек Молдавии и попадаете в Румынию. А это уже Европа и это там радует :).
День 0. Подготовка
Итак, близилось лето, а вместе с ним пора отпусков и вечный вопрос «куда двинем?». Сразу решили, что двинем на авто куда-нибудь по Европам, нас манил Амстердам, началось чтение отчетов, обсуждение маршрутов и вариантов. Дни становились все теплее, а в Голландии никак не заканчивалась весна и weather.com обещал прохладные 15-20 в течение всего июня, на который выпадал наш отпуск. Решили смотреть в другую сторону, и взгляд наткнулся на Средиземное море. Пробег схожий, тепло, пляж, песок, да еще и возможность по дороге с родственниками повидаться — аргументы были однозначные и, недолго думая, нарисовался новый маршрут, и мы стали готовиться к поездке, закупая крема для загара :).
Нет, крема, конечно, были куплены уже за сутки до старта. А начали мы с документов для получения визы. Итак, стояла задача получить греческий шенген для одного из участников поездки. Второй участник поездки уже был обладателем финского шенгена и расслабился (а зря, но об этом позже). Весь список необходимого для посольства лучше узнавать непосредственно перед подачей документов, так как все течет, все меняется.
На тот момент нам понадобились:
При необходимости может потребоваться генеральная доверенность на авто, в случае если заявитель на визу и владелец авто — разные люди. Или присутствие владельца при подаче документов и подтверждение того, что он тоже едет — копия страницы паспорта с действующей визой, его фамилия на брони отеля и т.п. При оформлении генеральной доверенности проверьте наличие фразы о праве выезда за границу РФ.
Документы у нас приняли быстро, чего не хватало — написали на месте, также в греческом посольстве есть комп с бесплатным доступом в инет, и нам даже дослали сканы каких-то документов прямо на месте, пока девушка в окошке держала нашу очередь. Виза была готова на следующий день, сроком на полгода.
При наличии шенгена, выданного посольством Греции, другие визы не нужны (инф., актуальная в июне 2011). Румыния и Болгария разрешают транзит, Молдавия и Украина с граждан РФ виз не требует.
Теперь вернемся ко второму участнику-обладателю финского шенгена. За несколько дней до отчаливания в путь выяснилось, что если шенген не греческий, то для проезда через Румынию и Болгарию нужна болгарская транзитная виза. Тут нас ждал экстренный цирк с конями в посольстве Болгарии, благо документы требовались практически те же, но, правда, до удобства и качества греческого обслуживания болгарам далеко. Визу оформили за три дня, ровно за день до старта. Крайне удивило то, что срочное рассмотрение для транзитных виз не предусмотрено.
Итак, визы получены, копии с паспортов сняты и упрятаны отдельно от всех документов (на всякий), чемоданы собраны, и утром 11.06.11 выдвигаемся на встречу морю и соленому ветру :).
День 1. Предполагаемый путь: Москва—Украина, вынужденная корректировка планов, ремонт в Орле
Пробег за день 540 км.
Итак, выехали из Москвы в 8:35 11-го июня, не испугавшись предпраздничной субботы. Держим путь по киевскому шоссе на ТП «Три сестры», неподалеку от Брянска, являющийся пунктом пересечения трех границ: России, Украины, Беларуси.
В этот день рассчитываем доехать хотя бы до Киева, а лучше бы до родственников в Приднестровье. Шоссе было относительно свободно, только качество покрытия по мере удаления от нерезиновой оставляло желать лучшего. Через километров 200 пробега стал беспокоить странный звук из-под капота. Некое тиканье. Какой-либо регулярностью данный эффект не обладал, и мы списали это на камешки, летящие из-под колес.
Но на очередной стоянке звук все-таки перестал быть случайным и стал зависеть от оборотов — чаще с их увеличением. Решили, что надо бы заехать в Брянск к оф. дилеру, узнать, что к чему. Список адресов дилеров нашли в сервисной книжке.
Официальный дилер в Брянске был представлен одним скучающим механиком, но на удивление моментально диагностирующим проблему, полив водой на приводной ремень, что заставило пугающий нас звук исчезнуть. Баг заключался в том, что один из роликов натяжителей ремня начал уходить со своей оси, что в свою очередь вело к тому, что ремень шел по нему неправильно и мог бы через непредсказуемое число км истереться до состояния лопанья. Этого нам не хотелось, учитывая предстоящий пробег.
На просьбу о замене механик развел руками и сообщил, что данная деталь только под заказ, ждите неделю-две. Аха, щаз. У нас весь отпуск на это уйдет. Не желая проводить отпуск в Брянске, решили тут хотя бы пообедать. Нашли неплохую пиццерию и вдвоем обьелись на 750 рублей, с горя аппетит был ого. Теперь перед нами был выбор: рискнуть ремнем и двинуться дальше или потерять драгоценное отпускное время и вернуться в Москву на ремонт. Тут взгляд упал на сервисную книжку и адрес оф. дилера в Орле. Бешеной собаке 100 км — не крюк, была бы деталь в наличии.
Звоним. Ура! Есть! Вот только времени уже около семи вечера и сегодня на ремонт нам не успеть, но выясняется, что прямо в сервисе («Авто В4 Сервис», прямо на вьезде в город со стороны Брянска) есть гостиница со свободным номером (1 500 в сутки), а завтра утром нас обещают починить. Решено, едем в Орел. Итоги дня не особо радуют — вместо запланированных минимум 900 км до Киева, проехали только 540 с крюком до Орла. Но что делать, форс-мажор.
В 21:00 приехали в Орел. Гостиничка при сервисе оказалась довольно-таки дальнобойного типа, в подвальном, но отремонтированном помещении. Нам было совершенно все равно где спать, и мы разместились. Сам город оказался неожиданно приятным, с прогулочной набережной, парком и оживленными улицами. С удовольствием провели там вечер, и подпорченное было настроение таки улучшилось :).
На следующий день (причем праздничный, 12 июня) уже в 8 утра механики приступили к ремонту нашего авто, и в 10:00 дело было сделано.
Гарантийный отдел не работал, нам выдали все необходимые квитанции и предложили заехать для возмещения средств на обратном пути. Цена вопроса — 7 700 руб., включая работу и сами ролики. На обратном пути мы в Орел не собирались, решили, что пусть это будет нашим подарком региональной сети оф. дилеров «СангЙонг» ;).
День 2. Орел—Киев(Украина)—Приднестровье
Пробег за день 1048 км.
В 10:30 выезжаем из Орла. Перед границей с Украиной решаем заправиться, но поблизости видим только «Роснефть». Не самое плохое, так что заливаем полный бак, а то мало ли, когда будет что-то еще.
В 13:30 (от Орла 182 км) достигаем пограничного пункта «Хомутовка» (Троебортное-Бачiвськ). Таможенный переход занимает у нас менее полутора часов (смело обьезжайте очередь из фур), и в 14:50 мы в Украине. Переводим часы на 1 час назад.
Проехав 70 км, замечаем придорожное кафе «Никита», обозначенное в АйГоу (IGO). Оно в плачевном виде, и поесть там явно не удастся. Зато напротив оказывается отличный новый ресторанчик с открытой верандой. С удовольствием обедаем на 500 рублей за двоих :), правда, российские деньги не берут, срочно меняем немного на гривны у уличной торговки.
Около семи вечера по местному въезжаем в Киев. Проезжаем транзитом, решили доехать до Приднестровья, дабы наверстать потраченное в Орле время. Остается 500 км, и мы любуемся красотами украинской столицы из окна, по пути фотографируя увиденное. Решаем непременно вернуться и насладиться этим впечатлившим нас даже украдкой городом.
Кстати, дороги в Украине нас радуют. Брянск—Киев ближе к столице становится довольно сносной многополоской с «Лукойлами», трасса Киев—Одесса, по которой двигаемся дальше, вообще весьма европейского уровня. На ней также встречаются кафе с варениками и борщами «Батькiвська Хата» ;). Правда, вот туалет для непосетителей кафе платный. Но и душ есть, если что.
Пристраиваемся за «спонсором» и мчимся 140-160 км/ч. Жаль, что с трассы на Одессу нам в скором времени приходится свернуть на так называемую «Полтавку», она ведет нас в Непризнанную Республику. Эта дорога — смерть подвеске. Максимальная скорость, скрепя сердце и молясь, 60 км/ч.
К границе с Приднестровьем, пункту пропуска у Дубосар подьезжаем ближе к полуночи. Перед нами всего одна легковушка и, тем не менее, это один из наших самых долгих и неприятных переходов. Здесь изучают содержимое багажника, долго и пристально смотрят документы, и, наконец, настойчиво просят показать, где на раме «Кайрона» выбит номер. Мы к этому не готовы и начинаем искать инфу по тех. Документации, даже прибегаем к звонку другу. Через полчаса мучений и ползаний с фонарем находим за передним левым вывернутым колесом. Штамп на этой границе никакой не ставится и, уезжая, мы вообще не понимаем, на что потратили время :).
К родственникам в окрестности города Рыбницы приезжаем уже в совсем неприличное время, но на то они и родственники, что всегда готовы к радушному приему :).
Следующий «День 3» проводим у них, отдыхая от марш-броска в 1 048 км. В Приднестровье дороги неплохие, хоть и не новые, но широкие и ровные. Вообще после «Полтавки» уже ничего не страшно :).
День 4. Приднестровье—Кишинев (Молдавия)—курорт Мамайа (Румыния)
Пробег за день 588 км.
В 10:00 выезжаем в сторону Молдавии и в 11:20 прибываем на границу в г. Дубоссары. Здесь совсем пусто, перед нами буквально пара машин с местными номерами. Выезжаем из Приднестровья, пройдя необходимую формальность по проверке документов, и попадаем на мост через Днестр, на котором расположен пост российских миротворцев. На другой стороне — молдавские погранцы, две небольшие будки слева и справа от дороги. Подаем документы, сообщают о необходимости оплатить эконалог через находящийся в одной из будок банк. Налог 37 MDL (молдавских лей), принимают в валюте по курсу. С квитанцией идем в другую будку, где уже, собственно, должны поставить штамп о вьезде, тут пограничник сообщает о необходимости оплаты дорожного налога в 187 MDL. Интересуемся: «Снова через банк?» — «Нет, это оплачивается здесь, я вношу информацию о вас в базу». Понимаем, что это развод, но спорить, сами понимаете... Вот только у нас нет 187, а только 180. Пограничник соглашается и на это :).
Итак, мы в Молдавии, вся процедура погранперехода занимает у нас 40 минут, включая неспешный переезд через Днестр — виды шикарные.
Следуем дальше, направление — Кишинев. В получасе езды от границы — «Лукойл», заливаем полный бак ДТ (от последней заправки у Киева потратили 60 л) по 16 MDL за литр.
в 13:00 мы уже в Кишиневе. Недолго думая, обедаем в «Макдаке» и осматриваем достопримечательности центра города. Вот оно, постсоветское пространство во всей красе :). Чувствуется, что ребята хотят в Европу, но при этом очень заметно, что им еще далеко :). Стиль вождения местных наводит на мысли о том, откуда это все в Москве. Две беды явно распространены не только в России :).
Нагулявшись по центру молдавской столицы, выезжаем в 14:45 в сторону Румынии (пункт назначения — г. Галац, и далее к побережью Черного моря). К границе подьехали в 18:00 и попали в пересменку. Скопилась порядочная очередь, плюс из-за недовольств в связи с ожиданием, высказываемых некоторыми очень рьяно, таможенники и погранцы совсем не торопились с осмотром. Когда будете вставать в очередь — обращайте внимание на знак над шлагбаумом: граждане Евросоюза отдельно, остальные отдельно.
Это была самая долгая наша граница — два с половиной часа. В Румынии мы в 20:30, а до моря и отеля еще ехать и ехать. Держим путь на г. Констанца (и ближний к нему курорт Мамайа).
На первой встретившейся заправке покупаем румынскую виньету — это и дорожный налог, и экологический сбор, и прочее. Не забудьте сделать это — отсутствие виньеты на выезде грозит неприятностями. Стоимость на 7 дней — 12 RON (3 евро). На участке Галац—Констанца нам также попадается платный мост, 9 RON (2,5 евро). Карточки не принимают, только нал. Рядом находим какой-то ларек и меняем там по договорному курсу. Румынские деньги, кстати, очень необычные! Не мокнут в воде и на них не остается сгибов :). Поэтому, даже если вы собираетесь везде платить картой, советуем поменять несколько купюр на память :).
В Галаце нам удалось поужинать в пиццерии на 59 RON (около 15 евро) с бокалом вина :). Мы уже никуда не торопились, и в Мамайю приехали в два часа ночи. Мамайа (Mamaia) — вытянутый курорт со множеством отелей, одной дорогой и большим аквапарком, расположенный как бы на косе между Черным морем и большим озером. Над всем курортом тянется канатная дорога, можно устроить воздушную прогулку). Наш отель «Hotel Bueno» искали добрых полчаса, он расположен на самом берегу моря, а указатель с шоссе поставить еще не успели — отель совсем новый. Условия отличные, двухместный номер люкс обошелся нам в 220 RON (около 55 евро) за ночь, без завтрака. Увидев с балкона море и лунную дорожку, счастливые завалились спать.
День 5. Мамайа (Румыния)—Созополь (Болгария)
Пробег за день 330 км.
Проснулись в 12:00 и пошли гулять по набережной. Сегодня у нас есть время, до следующей точки всего 330 км. Море еще холодное, в воду рискнули зайти только по щиколотку. Первая половина июня — самое начало сезона, многие кафе были еще закрыты, куда-то вовсю подвозили мебель. Устроились в прибрежном ресторанчике, позавтракали 70 RON (около 18 евро — сказывается курортность этого места — цены подросли).
Около 14:00 начинаем путь в Болгарию, курс на Созополь. Уже через полтора часа позади 74 км и пройденная граница. Прямо на пункте перехода меняем немного евро на болгарские левы и покупаем местную виньету за 10 лев (около 5 евро). Сам пост обьединен — сразу и румынский и болгарский пограничник :). Болгар удивляется турботаймеру, как ребенок :)). В целом, все расслаблены и приветливы, чувствуется близость курортных туристических мест.
Далее нас ждет очень живописная дорога, то петляющая вдоль побережья, то уходящая в сосновые леса. Вдоль шоссе на обочинах цветут маки :).
В 19:00 проезжаем Бургас и промахиваемся мимо поворота на Созополь. Едем дальше в поисках разворота и тут замечаем в стороне от дороги средневековый замок! Естественно, сворачиваем рассмотреть поближе. Оказывается, построено это сооружение лет пять назад и до сих пор в стадии строительства. Весьма и весьма интересное местечко, рекомендуем размять ноги :). Хозяин замка не только обладает большой выдумкой, но и подзаработать на туристах не дурак — вход 5 лев с носа :).
В Созополь приезжаем засветло, заселяемся в гостиничку («Fjord hotel» — смело рекомендуем, очень вкусный завтрак и гостеприимный русскоговорящий хозяин) на окраине старого города, снова любуемся на море с балкона и отправляемся топтать булыжные мостовые уютного городка. В центре полно сувенирных магазинчиков и кафе. Есть и достопримечательности в виде старых церквей, построек, да и весь облик этой части города приятствует неспешной прогулке. Углубляемся в переулки и натыкаемся на ресторанчик, оформленный в национальном стиле. Что-то типа нашей «Тарас Бульбы», но с болгарским уклоном. Очень радуемся теплому приему и традиционной кухне. Стоимость ужина ввиду прекрасного вина зафиксирована не была :).
День 6. Созополь (Болгария) — Салоники (Греция)
Пробег за день 671 км.
В 11:00 выезжаем на маршрут Созополь — Салоники. Предвкушаем скорую встречу со Средиземьем :). Дороги отличные, впервые встречаем скоростной автобан евроуровня. В некоторых местах вовсю идет строительство — болгары сглаживают путь тоннелями.
В 15:20 достигаем границы с Грецией. Про цели не спрашивают, вещи не досматривают. Беспредел :). На все про все уходит 15 минут :) Привет, Еврозона!
Первый встречный городок Orestiada по пути в Салоники. Обедаем за 18 Евро настоящим греческим салатом, куриным шашлычком и огромной порцией картошки, которую даже осилить не смогли с непривычки :). Погодка радует совсем уже летней жарой, кондей начинает отрабатывать свой хлеб :)).
До Салоников остается менее 400 км, настроение приподнятое, и даже солярка по 1,5 Евро за литр его омрачает лишь слегка. Выходим на скоростную автомагистраль в сторону побережья и еще засветло мы у цели — в центре Салоников. Узенькие односторонние улочки, толпы наглых скутероводов, проблема с парковкой. Но достопримечательности города стОят того, чтобы здесь побывать.
Наш отель «Orestias Kastorias» очень удачно расположен прямо напротив раскопок какой-то древности в самой-самой туристической части Салоников, в пешей доступности от основных объектов интереса. Размещаемся и идем знакомиться с набережной Средиземного моря, ночными Салониками и греческой кухней — множество ресторанчиков находятся совсем недалеко от отеля.
А вот этот (черный в центре) припарковался на наших глазах :))).
День 7. Салоники — Халкидики, Кассандра
Пробег за день 100 км.
С утра снова гуляем по городу, любуемся красотами. Всего перечислять не будем, побродить и пофотографировать в Салониках очень даже есть где и что. Путеводитель вам в помощь!
После полудня покидаем Салоники и направляемся на встречу отдыхательной части поездки — на Халкидиках запланировано провести аж три ночи! Халкидики — полуостров в форме трезубца. Самый восточный зубец — священный Афон, средний — Ситониа, западный — Кассандра. Мы выбрали Кассандру, самый оживленный и посещаемый туристами зубец с развитой инфраструктурой и большим количеством курортов. Но так как нам больше хотелось уединения и вдоволь понаслаждаться природой, а не русскими туристами, то мы выбрали отель неподалеку от довольно тихого местечка Сивири на западном побережье, славящемся живописными пляжами, сосновыми лесами и самыми красивыми закатами.
Наш отель «Dryades Hotel» мы нашли не с первой попытки, чему скорее были рады :). Он находится на крутом берегу в окружении сосен, а внизу расположен собственный дикий пляж, на котором одновременно с нами были максимум три человека, а дорога к нему является отдельным захватывающим приключением, плюс виды на чистейшее бирюзовое море с высокого берега, сквозь сосны — ни словами, ни фотографией этого не передать. Спускаемся по крутой лестнице, и вот наконец наши ноги в теплом и прозрачном Эгейском море! Мы сделали это — цель поездки достигнута, самая дальняя точка маршрута взята.
Впереди трехдневный расслабон, мы берем напрокат скутеры (это можно сделать, например, в Kalithea — курортном городке в 6 км от ближайшего к отелю «Сивири») и катаемся по Кассандре. Рекомендуем поколесить по побережью в свое удовольствие — искупаться на разных пляжах (береговая линия не принадлежит отелям, доступ на пляжи свободный), посидеть в прибрежных ресторанчиках, при желании можно осмотреть достопримечательности. Но будьте внимательны и возьмите с собой какую-то теплую накидку, если ехать на мопеде вечером, то становиться совсем не жарко :).
Места, которые рекомендуем посетить: Поссиди (пляж удостоен голубого флага Юнеско, здесь же раскопки храма Посейдона, неподалеку маяк и песчаный мыс — с одного берега полный штиль, в то время как на другом может бушевать волна — удивительное зрелище), а также добратья до оконечности зубца Кассандра, куда ведет очень живописный серпантин, а когда он заканчивается — начинается оффроад с крутыми подьемами и спусками, ведущий вас на самый «край земли».
И поскольку здесь мы провели большую часть времени, фоток будет много :).
День 10. Сивири — Катерини — Кастраки (Метеоры)
Пробег за день 360 км.
Ближе к полудню пакуем чемоданы и уезжаем с Халкидиков. Через Салоники выезжаем на автобан, идущий в Афины вдоль побережья «материковой» части Греции. По дороге к месту назначения — Метеорам — нас интересует только гора Олимп и курортное местечко Катерини, про которое было прочитано немало хороших отзывов.
Олимп сфотографировали из окна машины, в Катерини остановились пообедать — и правда, неплохое уютное местечко с красивой береговой линией, довольно густо населенное туристами, кафешками и прочими развлекаловками. С «афинской трассы» съезжаем в районе города Larisa и направляемся вглубь Греции, ее горную материковую часть — дорога идет у подножья гор, вдоль шоссе встречаются стоянки, где можно передохнуть и полюбоваться видами.
Конечный пункт сегодняшнего участка маршрута — удивительное по своей красоте и уникальности место под названием Метеоры, где на вершине отдельно стоящих скал расположены монастыри. Ближайшие к Метеорам поселки — Калампака и Кастраки. Калампака — более раскрученная и туристическая, через нее проложена автомобильная дорога к основным смотровым точкам и собственно монастырям. Кастраки — находится как бы с другой стороны этого скального массива, уютный маленький городок, в котором мы и решили остановиться на две ночи с тем, чтобы не торопясь осмотреть достопримечательные окрестности. Наш отель «Guesthouse Plakias» являлся скорее гостевым домом на пять номеров при ресторане «Plakias» — одном из самых популярных заведений в округе. Хозяева встретили нас очень тепло, правда, забронированный нами номер на втором этаже оказался занят, и нас разместили на первом, компенсировав неудобства солидной скидкой.
Разместившись в номере, решаем прогуляться по окрестностям и направляемся к церквушке, которая виднеется под скалами чуть выше городка. Церквей оказывается две, они соединены поросшей мхом лестницей, а затем лесной тропинкой, проложенной между скалами. Поднимаемся довольно высоко и любуемся открывшейся панорамой Кастраки.
День 11. Метеоры
Пробег за день около 20 км.
Карту с расположением монастырей и связывающего их маршрута взяли на стойке регистрации в отеле. Вся дорога серпантинистая, немного утомляет, но виды просто обалденные. Монастырей около семи штук, точно уже не помню, все расположены на верхушках гор, зачастую это самые высокие точки.
Монахи живут в закрытых кельях, их никто не видит, туристам открыты только окрестности вокруг монастыря и некоторые секции внутри самих монастырей. Нам удалось сфотографировать уютный садик монахов, который был закрыт для туристов.
В некоторые монастыри можно попасть только в специальных люльках за отдельную плату. Мест, где продают сувениры, не так много, мне запомнилось только два монастыря, у ворот которых туристы могли купить себе сувениры ручной работы.
Во всех монастырях есть некий фейс-контроль, но не жесткий, туристам делают поблажки, хотя местному населению это не очень нравиться, мы особо никуда не лезли, относились ко всему и всем с уважением, все-таки в гостях нужно себя прилично вести. Если говорят, что нельзя в шортах — значит нельзя. Хотя другие не заморачивались, в этом плане мне особенно не понравились немцы, а точнее, их дети. Ну, это мое личное мнение, и возможно нам просто попалось несколько семей из провинции :).
Смотрим фото.
День 12. Кастраки/Метеоры (Греция) — София (Болгария)
Пробег за день около 600 км.
День обещает быть насыщенным, ведь по пути у нас два замечательных места: водопады (Греция) и Стобские пирамиды (Болгария).
И так первый пункт — водопады в замечательном городе Эдесса. Сам город находится на возвышенности. Через город протекает очень бурная горная река, которая резко переходит в несколько водопадов, кажется, три. Вокруг водопадов разбит небольшой парк, за счет водопадов влажность там просто зашкаливает, поэтому зелень там буйствует совершенно удивительными красками.
Двигаемся дальше, через Салоники выезжаем на скоростной автобан, ведущий в Софию. Проезжаем границу Греция—Болгария. Как прошли границу — не помню, значит, быстро и легко :-). Направляемся на точку «Стобские пирамиды». Место замечательно тем, что природные явления ветер, солнце, дождь и еще, видимо, что-то, создали незабываемый рельеф местности. Сами пирамиды на самом деле вовсе не пирамиды, в том понимании, в котором все их себе представляют, а некие островки земляной насыпи. Объект явно внесен в охраняемую зону, так как есть ограждения и КПП, который не работал, но проезд был закрыт, и вперед можно было пройти только пешим ходом.
Добираться пришлось через лес, большей частью хвойный, по всему пути следования натыкано достаточно много скамеек, где мы с удовольствием отдыхали на обратном пути :). Весь путь — это движение в горку, местами крутую и обрывистую. Непосредственно на месте везде натыканы таблички с предупреждениями всякого рода. Но мы, как всегда, отшучиваемся по этому поводу и идем вперед :)).
В итоге наши ожидания были удовлетворенны в полной мере.
В Софию приехали поздно ночью, с трудом нашли открытый ресторан. Ночью в Софии все рестораны работают только как «барные стойки». Ночевку провели в отеле «Hotel-Restaurant The House», расположенный в центре города, в шаговой доступности от основных достопримечательностей (собор Александра Невского и т.п.). Отель неплохой, завтрак довольно плотный.
День 13. София (Болгария) — Бухарест (Румыния)
Пробег за день 370 км.
Проснувшись утром, решили немного погулять по Софии, благо, до Бухареста недалеко, и времени на прогулку есть предостаточно.
София — красивый город, чем-то напомнил Москву.
Около 12:00 вдоволь нагулявшись, выдвинулись в сторону Бухареста. Границу с Румынией прошли без проблем и в Бухарест приехали засветло, примерно в 18:00 по местному времени, так что было достаточно времени погулять. Гостиница, опять же в центре города, Hotel Casa Victor — неплохо, но могло быть и лучше.
Сам город оставил впечатления вполне себе европейского городка, но это касается только столицы. Так как все, что в округе, это, конечно, далеко не Европа )). В архитектуре я не силен, но могу заметить, что многое из того, что мы видели, было построенно в старом стиле, видно, что многие новые постройки также старались строить, придерживаясь какого-то одного направления. Большая часть города серая и невзрачная.
В парках много людей, для молодежи оборудованы площадки разного спортивного направления.
Водители в Бухаресте, мягко говоря, не очень соблюдают правила, и едут, как им вздумается.
День 14. Бухарест (Румыния) — Приднестровье
Пробег за день 618 км.
С этого дня началась наша дорога домой — впереди марш-бросок в Москву, разбитый на два дня. Из Бухареста выдвинулись в 11:00 и отправились в сторону Кишинева. Границу с Молдовой снова проходили в окрестностях города Галац — наш круг маршрута замкнулся, обратная дорога лежала по уже знакомым нам местам.
Этот день стал для нас самым коррупционно-разорительным. По дороге от Бухареста в Галац нас впервые остановила патрульная машина, по словам полицейского — за превышение скорости. Да, не отрицаем, но ехали мы в общем потоке, правда это, как и в России, здесь мало кого волнует. Превышение было километров на 20 больше допустимого. Тут началось самое интересное. Полицейский не знал английского, а мы не знали румынского. Он попросил предъявить документы, что мы и сделали. Увидев иностранные паспорта, у служащего в погонах загорелись глаза (видать, наслышан о щедрости русских). Кое-как нам удалось понять, что никуда отпустить он нас не может, штраф выписать не может, и вообще этот вопрос надо решать в консульстве, а там нас лишат виз, паспортов и вообще «сошлют без права переписки». В общем выглядело это все очень устрашающе, полицай прижимал к себе паспорта, мотал головой и вторил: «Проблеммо, проблеммо!», но оказалось, что проблему можно решить на месте. Цена вопроса — 50 евро.
Получив паспорта назад, мы продолжили свой путь, а счастливый полицейский помчался к жене и детям. На выезде из Румынии нас ждал еще один неприятный сюрприз. При въезде в Румынию из Болгарии мы забыли купить румынскую «Виньетту», а та, семидневная, которую мы покупали пару дней назад по дороге «туда», — закончилась. Наш недочет — мы не были осведомлены, чем это грозит и какие официальные санкции к нам могут применить, а соответственно пришлось верить погранцу на слово. Нам было объявлено, что машину задерживают на таможне, одному из нас необходимо своим ходом ехать в Галац и платить там штраф через банк. Правда, непонятно, как добираться и работает ли банк в это время — дело шло к вечеру. Ну, или решить «проблеммо» на месте. Ставки росли, с нас вежливо потребовали 100 Евро, объяснив тем, что придется делиться с начальством. Эх-х, ничего не поделаешь, скрепя сердце расстались с заначкой, и здравствуй, Молдова!
Обратная дорога, хоть и та же самая, а показалась нам хуже, чем дорога туда. Трещины в асфальте за эти две недели чудесным образом сделались намного шире, а ямы глубже. После греческих и болгарских автобанов мы лицом к лицу столкнулись с выражением «почувствуйте разницу». До границы с Приднестровьем доехали не торопясь, но без происшествий. На таможне вышла небольшая заминка с проверкой документов — впервые потребовался российский гражданский паспорт, который вписан в доверенность на авто. Уболтав таможенника на «в следующий раз обязательно», въехали в Непризнанную Республику. По дороге к месту ночевки в Рыбнице на шоссе прямо перед нами выбежал дикий кабан, прибавив седых волос и став финальным аккордом этого «не дня Бэкхема».
День 15. Приднестровье — Украина — Москва
Пробег за день 1337 км.
Сегодня нас ждал последний рывок — завтра утром по плану возвращение домой в Москву. Как следует выспались и в 13:00 тронулись в путь.
Без проблем прошли границу Приднестровье—Украина, немного потряслись по «Полтавке» (днем ехать здесь намного приятнее) и выехали на скоростную трассу Одесса—Киев. Заехали пообедать в одно из придорожных кафе — выбрали «Вареники». Настоящий украинский борщ с пампушками, уха, две порции вареников и еще какие-то разносолы — 20 Евро. Расплатились буржуйской валютой по сходному курсу.
Галопом промчались по Киеву, прошли таможню Украина—Россия в месте погранперехода «Три сестры» (Сенькiвка — Новые Юрковичи), и направили колеса домой по родному российскому асфальту (особенно российский асфальт лежит в Калужской области). Сменяя друг друга, успешно проехали ночь и в 10:00 были в Москве.
Так завершилась наша поездка. В целом — весьма успешно. Мы проехали весь намеченный маршрут, побывали в нескольких странах и во многих городах, узнали нечто новое и интересное, посмотрели на жизнь и быт людей там, там и еще вот там, ну и, конечно же, отлично отдохнули, несмотря на километраж. Резюме: автотуризм — захватывающее хобби и отличный инструмент для любителей проснуться в одном месте, пообедать в другом, а уснуть в третьем. Будем ездить еще и еще, вот только молодое поколение немного подрастет :).