|
Собрались мы тут в октябре 2017-го в баре с друзьями, приняли, и начали заниматься тем, что друзья обычно делают в определенной стадии подпития: договариваться о совместном отпуске.
На носу удачно маячил Новый 2018 год, и мы подумали, а неплохо бы скататься на горнолыжку.
Нашли домики в Абзаково через знакомых (заезд 30 декабря, выезд 3 января, на 4 человек, с удобствами, 24000 рублей за всех). Ценник, с учетом новогодних коэффициентов более чем вменяемый. В общем, порешили.
Основной проблемой было организовать перевозку четырех тел с вещами и четырьмя бордами в Киа спортейдж. Как ни крути, выходило, что либо поедут 2 человека сзади, либо 2 борда.
Стало быть, нужен багажник на крышу. Вначале рассмативали «плойки» — держатели для бордов, есть такие, которые вмещают до 4 бордов. Выглядит примерно так:
Ценник на поперечины и такую «плойку» — около 12-15 тысяч.
Заехали мы с мужем в магазин, потрогать-пощупать, а уехали...
Да, все верно, с грузовым боксом. А что, он и летом пригодится всякие походные шмотки возить, мы же вечно куда-то таскаемся. Да и удобно, что помимо бордов туда можно боты убирать. Одна польза!
Хотя, если честно, нас просто грамотно залечил продавец, абсолютно ненавязчиво сказав фразу: «Ну плойки вам на пару сезонов хватит, пока вы не созреете до грузового бокса...» А я сразу: «А сколько стоят боксы?». Ну, итог на фото выше, теперь мы счастливые обладатели бокса Menabo.
Сразу скажу: не пожалели ни разу. Потому что в багажнике и салоне места для 8 бордовских ботинок не нашлось, и 7 благополучно вместе с 4 бордами уместились в бокс. Последний, зараза, так и не влез, в гордом одиночестве ехал в салоне.
Итак, выехали мы в 8 утра из Екатеринбурга 30 декабря. Погода — шлак полнейший. -1 градус, Челябинский тракт в мяше, все летит на лобовуху, фары залеплены, и тумаааан. Просто сплошной густой туман. Ладно машин было немного, и мои обгоны, в которые я думала «да вроде не едет никто, ну... с Богом!», все увенчались успехом, в 9:40 мы уже подъехали к Челябинску.
Маршрут до Абзаково мы толком не продумывали, врубили навигатор и благополучно следовали указаниям милого женского голоса. Так вот этот милый женский голос не придумал ничего лучше, как провести нас через Челябинск. Вот так:
Не в объезд через Рощино, Кременкуль и прочие радости, а Свердловский тракт, через все светофоры, до указателя на Уфу.
Ну, что ж, потеряв минут сорок времени в Челябинске, мы двинулись дальше в Магнитогорск через Южноуральск и Пласт.
Парочка видов серого и грязного Челябинска:
Основная проблема маршрута до Абзаково, помимо постоянных остановок на «Залить незамерзайку» и «Покурить», это почти полное отсутствие заправок (все Газпромнефти закончились почти сразу после Челябинска), и, соответственно, невозможность заправиться и купить эту самую синюю жижу для омовения лобового стекла.
Собственно, фотографии с трассы все объясняют, почему нам так нужна была омывайка.
Затариться бензином и омывайкой нам удалось не доезжая 100 км до Магнитогорска.
Дорога в целом нормальная, не загруженная, очевидных дыр не было (о дырах будет про обратную дорогу).
Мы изначально планировали, что за едой на все 5 дней заедем в Магнитогорске в Ленту на Вокзальной, 23, т. к. оттуда удобный выезд до Абзаково.
Въезжаем в Магнитогорск.
Весь Магнитогорск мы пролетели без пробок. Ни людей, ни машин. А все, знаете, почему? Потому что все люди были в Ленте! Да-да, той самой, в которую мы направились.
В общем, если соберетесь перед новым годом куда-то выезжать, затаривайтесь либо заранее, либо делайте поправку по времени на дикие очереди и буйных местных жителей, сметающих все полки на своем пути.
На подъездах к Абзаково грязные виды полей сменились. Появляются горы.
Около 5 вечера мы заехали в Абзаково. Размещаемся. Общая продолжительность пути — 9 часов. Из них в дороге (вычитаем Ленту) — 7,5. Прошли 570 км.
Про сами домики писать не буду, пары фоток для понимания хватит. Очень комфортно, очень уютно, и реально дешево.
31 декабря мы поехали в Абзаково. Последний раз я там была в 2004 году, и мне казалось тогда это место таким крутым и распиаренным. На деле: въезд платный 500 рублей на весь день, полная неразбериха с подъемниками. Мы хотели попасть на кресельный, но, чтобы на него попасть, нужно либо ехать в дом отдыха «Абзаково» (а это еще 500 рублей), либо подниматься на бугельном до верха, спускаться до середины трассы, и там будет посадка на кресельный подъемник. Что за???
Бугельный подъемник дерганный, подниматься можно, но долго и бесит.
Сам склон: красиво. Очень.
Длины трасс впечатляют. В Екатеринбурге и ближайших окрестностях трасс такой длины нет.
На спуске местами лед. Это очень осложняет жизнь и отражается на мягких местах тела. Парни у нас пару раз улетели в елки, которые не были огорожены сбоку трассы.
В общем, мы покатались часа 4 и решили поехать посмотреть, а что там на Банном.
На ГЛК «Банное» один из первых в России гондольных подъемников был построен именно здесь.
От Абзаково до Банного 38 км. Мы их пролетели за 20 минут.
Добрались.
Понравилось больше: и инфраструктура (все понятно, 1 подъемник, 4 трассы, кассы, все логично).
Подъемник, конечно, сказка. Садишься в кабинку, сидишь, она тебя поднимает за пять минут, и вуаля — ты наверху.
Трассы сами тоже помягче. Но из-за того, что зима в принципе малоснежная, тоже очень много льда.
Наверху прикольная кафешка с вкусными багетами и глинтвейном и просто потрясающими видами.
Хаски-город.
В итоге последующие дни мы катались здесь.
По количеству людей: 31 и 1 января было не сильно людно, в кассы очередей фактически не было, на подъемники тоже. А вот 3 января, видимо, все проспались после длительных возлияний и пошли оздоравливаться. В кассах на Банном было убийство.
3 января в день отъезда мы еще съездили на Банное, поигрались с хаски, и около часа дня отчалили в Екатеринбург.
В этот раз навигатор повел нас через Верхнеуральск и Уйское.
Не знаю, как бы он повел нас по-другому, но 150 км дороги от Верхнеуральска до развязки на М5 (где кольцо со съездом на Чебаркуль) были полным трэшем. Больше 90 км/ч не поедешь, дорога как стиральная доска. Но красивоооооо...
Вообще, наверное, лучшим вариантом было бы ехать так же, как мы ехали в Магнитогорск: через Южноуральск.
Тоже проблема этой дороги — нет заправок. Вообще. Ближайшая заправка была на кольце на развилке Чебаркуль (на скриншоте видно эту развязку, под тегом Чебаркуль).
Так что, если есть возможность выбора другого маршрута, я бы посоветовала воспользоваться им.
Вот как-то так))) Может, кому-то будет полезно, потому что я когда искала отзывы по Абзаково на дроме увидела только коротенький очерк без подробностей, что меня очень расстроило.
Резюмируя, скажу, что 100 % поедем еще.