JDM переезжает в Китай. Куда и на чём ездят на острове Хайнань

30.01.2018 | 38174 просмотра

Первый раз я побывал в Китае 4 года назад. Проехал от Пекина до Шанхая, заодно осуществив давнюю мечту о посещении Гран При Формулы-1.

Тогда на меня всё произвело огромное впечатление. Красивые современные здания рядом с традиционным китайским колоритом, великолепный автодром, аэропорт, метро, скоростные поезда, активно развивающийся местный автопром и т.д. В общем, промышленный, деловой, культурный и спортивный Китай я увидел. Теперь же настала очередь семейного отпуска у моря, и мы отправились на НГ-каникулы в популярный курортный центр, в г. Санья, на о. Хайнань.

Сами китайцы считают его самым красивым и чистым местом не только в Китае, но и вторым по чистоте в мире. Неудивительно, что самих китайцев среди отдыхающих там большинство. А россияне уверенно занимают второе место. Это направление стало популярным у нас относительно недавно. А уж после проблем у Египта и Турции стало одним из самых востребованных. По цене это тоже был самый приемлемый вариант путёвки с детьми, учитывая что это Новый год.

К счастью, китайцы абсолютно ровно относятся к нашему календарному Новому году, ведь у них есть свой. 1 января все они, как обычно, вышли на работу, с традиционными мотивируюшими громкими «кричалками» на улице в 8 утра.

Но меня везде, где бываю, всегда очень интересует вопрос транспорта. Можно ли взять машину в аренду, куда можно съездить самому или на общественном транспорте или такси. На чем ездят местные жители — тоже всегда один из самых интересных моментов, об этом и постараюсь рассказать сейчас.

Из Красноярска до г. Санья лететь примерно 6 с половиной часов. Авиакомпания iFly, как всегда, «порадовала» древними и тесными самолётами.

Санья… Порядком на улицах можно только восхищаться.

Удачно выбрали отель, бухта рядом, все магазины и кафе тут же и до основых достопримечательностей недалеко.

Это, конечно, не Пекин или Шанхай, движение на улицах и перекрестках намного спокойнее.

В первый же выход на улицу обратил внимание на эти необычные оранжевые велики.

Это Mobike! Они сейчас везде!

Это явление называется байкшеринг — система проката велосипедов без базовых станций. Это совершенно новое явление в мобильности передвижения. Легко и доступно. Распространены они повсеместно в крупных городах Китая, а также в Сингапуре. Велики стоят на каждом углу, свободные можно найти с помощью смартфона, им же и оплатить пользование. Специальный блокиратор заднего колеса не даст угнать велик просто так, а GPS приемник да и сама идея простого и дешевого транспорта для всех сводит к нулю затею с его похищением. Сами велики очень простые по конструкции. Это не спортивный, не горный, а скорее прогулочный велик. Рассчитан он на обычные возраст и комплекцию. Но долго ехать на таком не очень удобно.

Многие города страдают от загрязненного воздуха, поэтому в целом для Китая байкшеринг это очень нужная штука, т.к. позволяет разгрузить трафик на дорогах и уменьшить количество выхлопных газов от автомобилей. Для жителей крупных городов текущая стоимость аренды и величина залога небольшая. С одной стороны, они очень удобны, когда захотел, тогда и сел на велик, и оставить можно в любом месте, с другой стороны, не всегда уверен, что сможешь найти велик, особенно вечером или утром.

Но главное средство передвижения у простых китайцев — это, конечно, скутеры!

Скутеров здесь едва не больше чем самих китайцев, миллионы!

Правда, не всегда бывает удачно выбрана парковка.

Даже коммунальные службы не обходятся без них.

Это «баба Яга» по-китайски, убирает мелкий мусор с улиц и тротуаров.

Скутеристам всегда есть о чем поговорить.

Словно рой шмелей налетают к перекрёсткам и организованно ждут своего сигнала.

Но мы же с вами на дроме, поэтому машины на улицах — это самое интересное. Многих новых моделей нет еще даже в каталогах! Как вам новая Honda U-RV к примеру? А есть еще более радикальный кроссовер, возрожденный Avancier, ничего общего со старым простым кузовом! А новейшая Mazda CX-4!! И так у каждой японской марки найдется парочка интересных моделей, не продающихся еще нигде, но их уже можно увидеть тут.

Много как забавных, так и вполне серьезных электромобилей бесшумно передвигаются по городским улицам.

Зарядить машины можно прямо на улице возле магазинов, это не сложнее, чем зарядка телефона. Только подольше.

Ниша электрокаров, так же как и мобильных велосипедов, по многим факторам подходит для общей концепции азиатского автопрома. Во-первых, сегмент изначально ориентируется на снижение зависимости от традиционного топлива, а во-вторых, производители этого региона стремятся осваивать пока еще не укрепившиеся, но перспективные отрасли. Дело в том, что китайский электромобиль имеет существенное отличие от тех же «европейцев». Это не только доступная цена, но и общая ориентация на бюджетный класс. Пока немецкие конструкторы шокируют публику новыми высококачественными концептами на электромоторах, которые выходят на рынок с баснословными ценниками, китайцы предлагают уже отработанные и скромные, но эффективные решения для массовой аудитории.

Но есть покупатель и на эксклюзив вроде Tesla Model X. Не удивлюсь, если их тоже здесь скоро начнут выпускать, или сделают свой бюджетный аналог.

В городе также работают и электроавтобусы BYD eBUS-12 как общественный транспорт. Они способны перевозить 30 пассажиров на дистанцию в 250 километров на одном заряде аккумуляторов. При этом максимальная скорость этого транспортного средства — 140 км/ч. В eBUS-12 применяются передовые батареи Fe, созданные из экологически чистых, перерабатываемых материалов. Кроме того, на крыше автобусов дополнительно установлены солнечные батареи, дающие дополнительную подзарядку аккумуляторам.

Количество и разнообразие новых машин из JDM, но для местного рынка, то есть с левым рулём — поражает! Почему бы не делать так и у нас? К примеру, отличный по всем параметрам Toyota-Crown S210 с левым рулем — желанная машина для многих у нас, но продается только в Китае. От японского оригинала отличается немного дизайном передка и оснащением.

Спортивный кроссовер Honda U-RV возле самого популярного ТРЦ Саньи «Ананас».

Honda-Elysion RR предыдущего поколения очень популярна.

Как и новая Honda-Elysion с более агрессивным дизайном. Это же всё вроде только для JDM? Уже нет. Руль у всех слева.

Впечатляющая габаритами и дизайном машина!

И это тоже Honda из JDM.

Из «американцев» здесь популярны Buick от совместного с GM производства, в основном внушительные полноразмерные вэны. Хотя видел и малолитражки с такой эмблемой.

Еще один минивэн Buick, таких тоже полно везде. А вот моя любимая марка Subaru встретилась лишь пару раз на парковках.

«Присмотрел» было напрокат этот Ford Mustang. Но цена не понравилась, и прав не было.

Из «европейцев» здесь доминируют местные Фольксвагены. Очень редко другие марки вроде Peugeot и Volvo, и пару раз представительский класс в виде новейших Mercedes-Maybach и BMW 7 серии. Суперкары из Италии тоже есть, но мало.

А «Китайцы» это вообще отдельный разговор! Их тут очень много самых разных! Поскольку китайские фирмы, производящие автомобили, растут как грибы после дождя, не мудрено запутаться в названиях брендов и логотипах. Это лишь самые известные:

Даже легендарный дромовский «Xinkai» имеется.

Вообще, машины в Китае производятся достаточно давно. А учитывая дешевую рабочую силу, в Поднебесной еще и самое большое количество автомобильных заводов в мире — уже более 150. В целом, у квалифицированных китайских рабочих получается собирать отличные автомобили многих именитых мировых марок и даже своих премиальных марок. Но сборка своих бюджетных машин там, видимо, происходит по несколько иному принципу. Поэтому сравнивать эти машины с другими марками бессмысленно. Зато цена на авто здесь гораздо ниже, пусть и логотипы с китайскими иероглифами.

Надо сказать, некоторые их модели выглядят уже просто отлично, например, линейки легковых MG, Qoros и Geely или внедорожников Haval. И кстати, недавняя статья на дроме про завод и автомобили Geely это подтверждает.

Постепенно китайцы возьмут все лучшее из JDM школы, дизайн уже не хуже японцев, оснащение уже лучше! Осталось подтянуть качество и надежность.

Этот спортивный седан
Geely Emgrand GT очень хорош, но шильдик «под Ferrari» зачем?

Какой-то китайский кроссовер («ККК») Посимпатичнее.

И пострашнее. И таких «ККК» здесь десятки разных моделей…

Пытаться идентифицировать все новые исконно китайские марки и модели — занятие неблагодарное.

Это все, конечно, интересно, но не наш случай. Для пользования мобайками нужно специальное приложение в смартфоне и счет в китайском банке. На скутерах слишком непривычно в этом жужжащем рое передвигаться, тем более нас четверо. Электрокары и все остальные машины — недоступны в аренду без национальных китайских прав. Ехать сюда на своей машине и получить местные права? Ну, это под силу только команде Алексея Камерзанова, наверное. Автобусы не всегда удобно и не слишком дешево, когда едешь всей семьей.

Поэтому остается только один вариант покататься по Санье и окрестностям — такси. Это привычно, удобно и в любое время. Легко даже поторговаться от итак приемлемой цены. Главное показать таксисту картинку, куда вы хотите уехать, или шпаргалку с иероглифами, которую напишет ваш отельный гид. А обратно — визитку отеля или электронный ключ от номера, на которых всегда есть нужный адрес.

Есть, конечно, еще совершенно потрясающий вариант — экскурсии на автобусах от гида, строго организованной группой, строго по графику и… по «потрясающим» ценам, намного дороже, чем поездка на такси и билеты...

Кстати, это наш таксист, пилот по имени… Ладно, хоть цифры понятные.

Вот всё, что ему нужно для работы. Ну и конечно телефон, чтоб показывать цену за проезд.

Едем в центр г. Санья. В этот раз нам достался новенький бирюзовый VW-Сантана.

Такие заправки только для оранжевых такси.

На этой оранжевой Спектре ездили в соседнюю бухту Ялонг Бэй.

На обратном пути из бухты поймали такси, на этот раз древняя жёлтая Элантра.

И самый редкий из такси, что нам попадался — семиместный вэн Nissan NV 200. Доехали на нем в парк Феникс.

Едем смотреть одну из самых необычных местных достопримечательностей. 7-звёздочные отели, стилизованные под огромные деревья. Высота и расположение — самое то, чтобы созерцать весь город. Поездка обошлась в 25 юаней. До торга было 30. Курс примерно 1 к 10, то есть 250 руб. от бухты Дадунхай до центра. Торговаться можно в разумных пределах. Сначала таксист показывает на телефоне примерную сумму с запасом, так как у них стоят счётчики. Если знает, что можно доехать быстрее, то торг уместен. Так как они не знают английский, или тем более русский язык, выглядит торг забавно.

Одна из самых красивых улиц Саньи, в самом центре.

Ну никуда без этих ребят.

Прекрасный вид на город открывается не из каждой высотки, а только из тех, что смотрят на бухту.

В городе протекают три реки. А название «Санья» расшифровывается как «Три Азии».

На обратном пути решили попробовать общественный транспорт. Ближайшая к нам автобусная остановка не так далеко, но нужный автобус до нашего района пришлось ждать минут 30. Поездка на четверых обошлась ровно в 10¥. Понятно, что лучше уж немного дороже на такси, зато намного удобнее и быстрее.

Теперь отправляемся в самый популярный парк острова Хайнань «Олень повернул голову». На этот раз таксист запросил всего 20¥. Даже торговаться неудобно было. Поехали и так. Снова VW-Santana на этот раз оранжевая. Ехать недалеко. Но все парки платные. На детей с ростом, как у наших, скидки уже не распространяются.

Доехать два квартала на такси оказалось в 5 раз дешевле, чем немного подняться в горку на розовом электрокаре парка. Но если приехать пораньше, можно подняться и пешком.

Парк расположен очень удачно, видно практически все самое интересное и красивое. Искусственный остров Феникс. Но самое интересное будет в темноте.

Дорожка парка петляет вокруг холма до самого верха.

И вот уже вершина. Виды восхищают!

Действительно, олень повернул голову (легенда такая у них есть). Огромная статуя на вершине парка.

Но самая присамая вершина еще впереди, это так называемое любовное дерево, или дерево желаний. Не заметить его нельзя.

Посетители парка оставляют на дереве и вокруг него традиционные красные ленточки с пожеланиями, в основном найти или вернуть любовь и прочие блага, вроде игрушек, например.

А вот и то, ради чего все ждали вечера, отличное световое шоу на набережной!

Особенно впечатляет иллюминация на зданиях острова Феникс!

ВИДЕО.

Обратно, думали, снова поедем на такси. Но нас на выходе из парка перехватил местный «бомбила». Очень приличного вида китаец с неплохим знанием русского и на новеньком минивэне Baojung с кожаным салоном. Всего за 20¥ и мы дома. Оказывается, здесь это в порядке вещей.

Еще один день, едем в дальнюю бухту Саньи Yalong Wan. Расстояние намного больше, чем в прошлые дни. Поэтому таксист пишет в телефоне цену в 80¥. Торговаться не хочет ни в какую. На обратном пути мы поняли почему. Туда доехали, счетчик насчитал почти ровно 80 юаней как раз. Обратно другой таксист тоже озвучил было ценник в 80¥, но мы сторговались до 60. Но из-за пробок таксист не уложился по времени и счетчик насчитал 70 с лишним. Но уговор есть уговор. Последние километры, видя, что он не успевает, уже изрядно нервничал, всех подрезал и никого не пропускал. Но скорость ни разу не превысил, с этим у них, видимо, строго.

По дороге увидели несколько иной Хайнань, более простой и трудящийся. А вместо высоток вдоль улиц деревья, как в джунглях.

Какой-то очень раритетный китайский грузовик в пригороде.

И такой же древний мопед. И все что-то везут.

Свежий урожай прямо в кузове.

Единственное, и то мелкое ДТП за все время что мы видели. Самосвал немного не заметил легковую…

Самая красивая часть дороги до Ялонг Бэй.

Таксист довез нас до этого места, напротив главного входа на пляж. Естественно, что народу там было не меряно! Это не совсем то, ради чего мы сюда ехали. Пришлось протопать по пляжу с километр, чтоб народу стало поменьше.

Размеры бухты и пляжа Yalong Bay позволяют, в принципе, при желании найти такое место.

Фотосессия

Волны и ветер в этой бухте посильнее, чем в нашей, но искупаться можно.

Не маленький такой ящериц «Яша» загорал возле одного из отелей бухты.

Бухта в целом хорошая, огромный отличный пляж, но впечатление подпортил ветер и волны. И толпы китайцев, периодически снующих туда-сюда. Ладно бы просто снующих. Так нет, каждый второй хотел сфотографировать или сделать сэлфи с женой и детьми. Светловолосые, да тем более двойняшки, для них это было что-то за гранью! Новогодние колпаки надели для фото только, когда рядом совсем никого не было, чтоб совсем их не добивать.

Кстати о новом годе. В отеле был огромный шведский стол для россиян. Различных блюд просто валом, холодной и горячей закуски, пива и пирожных. Более крепкий алкоголь или шампанское каждый приносил сам, что хотел уже. Народу тьма. Ведущий вечера старался, как мог, было много песен и местных танцев. Но ощущения Нового года не было. Видимо, не хватало этой дикой предновогодней суеты в гипермаркетах и «Иронии судьбы». И, конечно, «ночи живых мертвецов» по телевизору в виде «любимых» артистов Киркорова-Баскова-Лазарева и т.п. «звёзд». С салютами в бухте тоже был напряг, никто ничего не запускал похоже даже. А вместо традиционных «Этот год был не простым…» Си Дзиньпин в отличном настроении рассказывал что-то очень хорошее!

Чжу синь нянь куай юй. (Желаю счастливого Нового года)

Зато ёлки у отелей и в супермаркетах были красивые, по форме и размерам схожие с настоящими. Не эти огромные уродливые геометрические конусы с лампочками, что ставит заботливая администрация в наших городах под видом ёлок.

Большой привет Челябинску, семье, что сидели с нами за одним новогодним круглым столом. Удивительно, но в прошлый раз на автодроме в Шанхае на соседних местах трибуны, мне также встретились ребята из этого славного сурового города.

Привет также нашим бдительным контролёрам в аэропорту Красноярска. Не разрешили взять с собой маленькую упаковку бенгальских огней и заставили вытащить из уже упакованного чемодана.

Куда можно еще съездить в оставшиеся пару дней? Ещё в один красивый и менее доступный парк «Феникс». Тут вообще много чего так же названо, главное не перепутать, а то таксист увезет вас либо в одноимённый международный аэропорт раньше времени, либо на искусственный остров с роскошными домами. Итак, парк «Феникс», к которому идет канатная дорога на самую высшую точку города. Удовольствие недешёвое, на четверых вышло ровно 424¥ (моё любимое число).

Такси до подъемника обошлось еще в 30-ку. Ехать не так далеко, но дорожка проходит частично через местные трущобы и стройку нового района высоток, которые эти трущобы активно вытесняют. Это видно по заброшенным полуразрушенным старым домам. В общем, колоритно.

Канатная дорога прямо над джунглями, очень впечатляет!

С самой верхней точки действительно видно весь курортный мегаполис.

Главный символ парка — здоровый монолит.

Здесь также можно загадать желание и увековечить свое имя на ленточке.

В отличие от парка с оленем, здесь машин никогда не было, только изящные деревянные тропинки через джунгли.

На этом скутере ездят строители, часть дорожек парка на реставрации.

Вершина парка, как и всего города, — главное место для свадеб в Санье.

Расписаться в этой «теплице» под небесами приезжают со всего Китая те, кто может себе это позволить.

Красивый и не такой многолюдный парк, очень понравился.

Немного фото самой бухты Дадунхай. Ехать уже никуда не надо. Пляж в 5-7 минутах пешком от отеля. На заднем плане толпы отдыхающих: половина наши, половина китайцы. Пляж в центре просто отличный! Несколько дней были волны, качаться одно удовольствие! Традиционные развлечения в виде катеров, бананов и гидроциклов. Хотел попробовать прокатиться на Ямахе, но подсунули что-то китайское и вместе с «хозяином» 200¥ за 10 минут умеренного адреналина в бухте. Столько же стоило прокатить всех четверых на катере до скалистого берега за бухтой, тоже около 10 минут.

Вид с верхнего этажа нашего отеля Barry Boutique на бухту.

Местного колорита предостаточно. На набережной арки с традиционными китайскими колокольчиками. Достаточно легко ветра, чтоб это все красиво зазвучало.

Бухта Дадунхай поздно вечером. Ночной прилив прилично сокращает ширину жилой зоны пляжа.

Бонус. Еще немного фото Саньи, что мы видели:

Кружок из людей — традиционная утренняя планерка, другие стоят коробкой в несколько рядов.

Volkswagen — самая популярная марка машин из европейских)) Кстати, в этой машинке самое вкусное мороженое!

Местные задворки.… Тут любят ужинать китайцы.

А в этом чайном домике дегустировали много интересного. От всех сортов чая до бамбуковой водки. Все очень понравилось. С пустыми руками не ушли.

А здесь ничего не приглянулось, цены на морепродукты какие-то космические.

Скрипачка, модели, живой трансформер. Презентация новых моделей Huawei.

И небольшая коллекция самого вкусного местного пива)

Что понравилось?

• Из Красноярска лететь ближе, чем европейцам;
  • Море круглый год чистое и тёплое, даже когда штормит и ветер;
  • Зимой климат тёплый, не жаркий и очень комфортный для прогулок и экскурсий;
  • Очень чистый ухоженный и современный город, шикарные парки и район бухты Дадунхай;
  • Дешевое, но вкусное пиво Hainan и Tsingtao;
  • Недорогое удобное такси;
  • Достаточно организованное и культурное дорожное движение.

Что не понравилось?

• Китайцев очень много на пляжах;
  • Многие китайцы помешаны на гаджетах и фото, куча блоХеров, снимающих каждый день отдыхающих на пляже видео на телефон куда- то в прямой эфир;
  • Цены на экскурсии, билеты в парки, развлечения на пляже. Хотя сейчас везде так с нашим курсом рубля.
  • Машину напрокат не китайцам взять нереально.
  • Платежная система Visa здесь под какими-то санкциями. Карточки принимают ограниченное число магазинов, аптек. В супермаркетах и ресторанах только «наличка», либо китайская платёжная система.
  • Под санкциями здесь многие соцсети, Гугл, ютуб, инста, твиттер и т.д. Но если без этого всего можно прожить, то вот drom.ru очень не хватало))

С новым годом!!

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск

Guangzhou
Живу и работаю в Китае, сейчас езжу на Королле, котоую купил в 2010 году как рабочую, хотя до этого были авто "для себя", но их продал ввиду необходимости покупки квартиры в Гуанчжоу и не жалею об этом, так как покупку мне одобрял муниципалитет района в Гуанчжоу, а это не так просто для иностранца

Сейчас до сих пор на такой, китайской сборки, с 2010 года и не жалею, что ее оставил. Заглядывал я туда под капот - и ничего я там страшного не увидел - все чисто и работает как часы, недавно прошел техосмотр (в Китае если его 3 года не будешь проходить - аннулируют регистрацию и забирают госзнак, а мой госзнак принадлежит ГЖ и только чтобы его получить сейчас - нужно официально заплатить 200 тыс руб по курсу, поэтому потерять его не очень хочется)

Понятно дело, вам не дадут водить в Китае напрокат, так как там нужно получать китайское водительское удостоверение, а для этого нужно предоставить в полицию документы о постоянном месте жительства в Китае (годовой контракт аренды квартиры либо документ о собственности на жилье), а также пройти верификацию международных прав или пройти обучение и сдать экзамен в Китае
Мои отзывы: Lexus GS250 2012, Toyota Mark X 2011

Знакомые места,отдыхал в этом отели осенью.
Кабель, LED светильники.

Венег крутица лавеха мутица!!!!!

Plaam
Всю голову сломал, какое имя затранскрибировано под ?

Еще и иероглифы не отображаются - я имел в виду Shi Ti(Di) Fen

ТИм
умеют киты, молодцы! красиво у них и порядок!

А зачем все это на отдыхе?
K-boy
Китайцы скоро всех обскакают.
Потому что любят работать, а не как наш русский брат "на печке валяться".

Дальнегорск
Да, здорово! Отдыхали там в ноябре, в лохматом 2004 году. В Дадунхае нашли какую-то гостинку за 60 юшек. Многие китайцы жили ещё дешевле, снимая жильё у местных. Летали с Владивостока через Пекин. С Пекина брали билет не до Саньи, а до Хайкоу, на северной стороне острова. Получилось почти в два раза дешевле, т.к. Санья это китайское Сочи и ценник соответствующий, а Хайкоу - просто административный город. Зато ещё через весь остров по дорогам прокатились - тоже развлечение. В Дадунхае встречали много земляков с Приморья - владельцев мелких кафешек и баров. Шастали по побережью далеко за пределы курорта, хотели вообще дикарями пожить в какой-нибудь бухточке, но потом всё-же поселились в гостинице. Вообще, там классно. Единственно, разрекламированные морепродукты не понравились - все какие-то мелкие супротив наших. Про чистоту воды - знакомые, побывавшие и там и на Филлипинах, говорят, что на Филлипинах всё-же прозрачней. А вообще, в Китае очень спокойно и душевно.
Отличный отчет! Красивая семья!

Был на Хайнане в 2008 сильно изменился город
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Yeti_VL
Всю голову сломал, какое имя затранскрибировано под ?
Для иностранцев при регистрации в Китае и полиции - берется китайское имя (из иероглифов), любое на ваше желание, так как система регистрации до сих пор не принимает английский шрифт. Поэтому нужно было придумать себе китайское имя, что и было сделано, причем моей китайской подругой)

Но квартиру в ГЖ регистрировал на реальный перевод своего имени на китайский язык российским генконсульством - там суммы другие и муниципалитет этого требовал, как одно из обязательных условий для иностранца. Но сейчас уже и квартиру в Гуанчжоу иностранец да и любой другой китаец может купить только в случае тн обязательных социальных отчислений вашим работодателем или вашей компанией в течении 5 лет (12% от зарплаты ежемесячно).

Просто так приехать с кучей денег и купить квартиру в Гуанчжоу не получится - покупатель должен там работать и отчислять платежи 5 лет и только тогда муниципалитет даст согласие на это. После покупки вы обязаны оплатить налог от стоимости квартиры от 1.5 до 3.5%, чтобы получить свидетельство о регистрации собственности на недвижимость.

Man
Кызыл
А какой примерно бюджет на четверых?

https://www.youtube.com/watch?v=UlEJ9ChJArQ Вот вам и JDM и CDM
Добрый день! На о. Хайнань отдыхали в прошлом году в районе бухты Ялонг Бей. По моему субъективному мнению я ни где ранее в одном "месте" не видел столько автомобилей премиум и бизнес класса: мазерати, мустанги, порше и т.д. Остались конечно в легком шоке от уровня жизни китайцев. Очень много молодых китайцев отдыхающих компаниями и катающихся в основном на кабриолетах.
Спасибо за фото, сразу в памяти как то все освежилось и захотелось снова прилететь на о. Хайнань. А, вот с детишками лучше всего было бы посетить экскурсии на Остров обезьян и обязательно необходимо побывать в Романтик Парк впечатления останутся на всю жизнь!

Plaam
Да это я в курсе, сам в ГЖ прожил почти 5 лет))) Сам тоже при многих оформлениях подписывался WeiDaLi
10962076
прекрасный отчет, интересный, ребята молодцы!
"Этот спортивный седан Geely Emgrand GT очень хорош, но шильдик «под Ferrari» зачем?" Это дань корням так сказать https://www.drive2.ru/l/7584894/

Белогорск
Не думаю , что островной Китай сильно отличается от континентального в автомобильном плане . Конечно в Китае представлены заводы всех мировых брендов , но никто и не отменял китайского копирования . Поэтому большая часть автопарка все же - клоны . Подходишь к "японскому" Гранд Хайсу , а там двигатель бензин 2000 куб.см. и приборка - мама не горюй . А сколько грузовиков с кабинами от Исудзу и двигателями ММС . Настоящие японцы тоже есть , но они сильно отличаются , даже внешне от японских японцев .

Классная статья, по ссылке с Drive2 пришёл! ;-) Спасибо, с интересом почитал.
По поводу шильдика на Geely Emgrand GT. Он не от Феррари а от Вольво.
Это такой тонкий юмор. Там на самом деле гарцующий лось а не лошадь. Это фишка вольвоводов, они часто себе на машины ставят такие шильдики. Ну а так как Emgrand GT построен на шасси Volvo то и шильдик с лосем в тему ;-)
не бывает слишком круглых очков и слишком квадратных машин!

хорошо там, но песчанная мошка если покусает то хана(
ВВ
Классно в Санье и китайцы все вежливые, живут в хорошем месте. Про русских только забывать стали, меньше нас там теперь. Теперь они к нам. А жаль.
максим
ништяк ништяк надо згонять туда сколько по бабоса получилось
мда смотрю на это великолепие и думаю, как тут еще некоторые умники в комментах могут угорать над Китаем, нужно им просто Хайнань сьездить
кстати было бы интересно узнать бюджет поездки

ВВ
Мало кто из русских потянет уровень отдыха китайцев обычного среднего класса. До 2014 года русских было больше, но и то отдых там был и тогда дорогой. Тем более все русские селились в Доданхае - это далеко не самое лучшее место, можно даже сказать - самое дешевое.

Сами китайцы выбирают другие районы, там и европейцев много, русских там нет. О чем говорить, если вот обычные цены на недвижимость в Санья - самые эконом-варианты начинаются от 200 тыс руб за 1 кв метр, более презентабельное жилье - до 500 тыс руб и выше, то есть за квартирку в 70 кв. метров нужно отдать от 14 млн до 35 млн руб

Иркутск, + весь Китай
"Расписаться в этой «теплице» под небесами приезжают со всего Китая те, кто может себе это позволить"

Вопрос - где на свадьбе гости, друзья, родители? Отвечаю...
Это не бракосочетание, а фотосессия. Дело в том, что свадебные фотосессии намечают в другой день от свадьбы. На это выделяется целый день - профессиональные макияж, фотограф, платье в прокат и конечно же несколько мест съемки - море, горы, Великая Китайская Стена.
Самое интересное, что от свадьбы до свадебной фотосессии может быть расстояние не только в несколько месяцев, но даже в несколько лет.

p.s. Не удивляйтесь если вы увидите в Китае невесту в роскошном свадебном платье и в кроссовках. На фото ноги закрывает платье, а ходить весь день в кроссовках - поудобней.

Всем респект!

Урал южный
Эхх наших отельеров с Крыма и Краснодарского края ...
на годик бы в Санью , на (дрессировку ) стажировку ...

г. Выхлопдар
Загадочная китайская душа. Мне не понять.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Причём тут jdm? Двигатели другие, без прямого впрыска, кузовные панели другие. Автор не понимает что такое jdm

Север
Качественный и познавательный обзор, спасибо!

Plaam
А в целом, много отличий в повседневной жизни от России? Я имею в виду тяжело адаптироваться, или все более-менее похоже?

Ruslan
Yeti_VL
Виталий? Моё имя они писали Lou Xi Lang

В самой бухте Санья на пляже лучше не отдыхать - там песчаные блохи, которые заедают полностью. Видел таких людей в самолёте при полёте обратно. Чтобы пользоваться мировыми сайтами, нужно скачать специальную программку - приложение VPN.
Первый раз отдыхал в Бухте Ялонбэй - шикарное место. Дудунхай тоже ничего. Русских достаточно много и там и там. Практически все белые это русские, поэтому можно спрашивать - не ошибёшься. Японских машин не так уж и много в общем потоке.

кстати было бы интересно узнать бюджет поездки
В декабре ездили с семьёй таким же составом - я,жена и двое детей 6 и 4 года. Обошлось на 8 дн в 100 т.р. отель считается 5*, Харман.

Plaam
А что там такого неподъёмного? Еда примерно как в Красноярске стоит, ездить особо некуда - три места для экскурсий и автор их по сути описал. Богатые русские не очень любят Хайнань, да и основной контингент это сибиряки и дальневосточники. Экзотики минимум, но порядок впечатляет - с детьми идеальное место.
Вообще Санья напомнила Сочи - очень похожий формат. Только армянских шашлычных не хватает)

Какой же он JDM, если для Китая? JDM - это Japan Domestic Market - автомобили для внутреннего японского рынка
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда

Интересный отчёт, интересное место. Тут пару минут потрудился и ещё нашёл массу интересного..... http://otzovik.com/reviews/gor...
Vladimir Yakutsk
Свежак про южный Китай,👍🏻 остается ждать когда наша многострадальная страна, имея все возможности станет хотя бы отчасти такой же в плане благосостояния простых граждан
premio711
если это со всеми тратами+ путевка то не дорого
я думал совсем другие цифры будут

Максим Базанов
Адаптироваться можно в любой стране. Все отличия только в положительную сторону. Одно только НО - приехать может каждый. А вот задержаться и закрепиться - единицы. В 2014 году видел массовый исход русских, казахов и тп из Гуанчжоу - тупо из-за упавшего курса рубля не тянули аренды жилья и других бытовых расходов, а там они дорогие, кто-то из-за упавшего спроса на китайские товары в это же время и по другим причинам. Я скажу так - если в России не можешь вытянуть себя и едешь в другую страну за длинным юанем (долларом, евро), то и не стоит туда вообще ехать. Многие не выдерживают и не могут принять их культуру

Но меня там все устраивает, так как живу в своей квартире, расходы на менеджмент управляющей - 2.5 юаня за 1 кв метр, а так как у меня 117 кв метров это 2600 руб в месяц, электричество 700 руб в месяц примерно, газа хватает 350 руб на месяц. За автомобиль я плачу налог раз в год - 3800 руб, обязательная страховка 8500 руб в год

Район активно развивается, возле реки сейчас обустраивают парк, везде есть велосипедные дорожки, все пешеходные тротуары сейчас одевают не просто в брусчатку, а в гранитную плитку, ходит метро и станция в 5 минутах от моего дома, огромный Wanda торговый центр - в 10 минутах на велосипеде. До порта 5 станций метро и идет скоростной паром в Гонконг - 1 час и ты там.

Ну и фото для понимания

если это со всеми тратами+ путевка то не дорого
я думал совсем другие цифры будут
Первый раз летали в мае 17г. - путёвка на 4-х на 2 недели 120 т.р. и потратили 50 т.р. отель был покруче в бухте Ялонбэй- 5* Palace Resort. Номер со своим бассейном, шикарный 54 м2, для нас, неизбалованных, вообще супер! Я всё ждал какого-то подвоха и не дождался) в 14 году на 17 дн. в Турцию летали за 110 т.р. в 4*, младший был ещё инфантом, и доллар по 35.
В Хайнане на пару уровней отдых выше. Говорят, что для иностранцев путёвки частично проплачивает правительство Китая, чтобы привлечь неместных.
Китай наш!
А если серьезно,то интересно и завидно немного наблюдать какая же движуха в Китае!
Китайцы не сюсюкаются ни с кем и вот надо им-отрубили все соцсети и поисковики буржуйские.

Интересно.

Нам бы поучиться их самостоятельности.
Ага, очень "правильный" вывод. Главное соц. сети отрубить и порядок железной рукой навести, ну ещё и пострелять-посажать побольше. И сразу будет как в Китае? Нет не будет, будет унылая породия на совок и хуже чем было в РФ в 90е и нулевые годы. Не появятся сотни фирм по производству автомобилей и культура обслуживания в отелях не появится. Народа у нас мало, нетрудоспособных ( старики, дети, инвалиды, нарки, алкаши, просто рас пис дяи) полно. Кто это всё создавать то будет ? Да и многие, кто хоть какую то работу делать может, мнят себя царём зверей и хотят заработать на новый Х5 за пол года. А ещё в Китае свобода предпринимательства, несмотря на их коммунизм, а в нашем капитализме предпринимателей душат. Вот такая загогулина.
halk
Амурск
Интересно , а при чем тут JDM ?... вы под капот заглядывали етому ждэму ,
Думаю за JDM сканает. 2 литра 275 японских лошадей. В одном класс с CRV. Думаю резвая машинка.
Как всегда в лучших традициях Honda.
Plaam
Да уж, круто. Спасибо за подробный ответ. Спросил потому, что нынешняя стабильность достала, хочется просто жить и работать, а не выживать вопреки
Seth Goldberg
спрос на VPN провайдеров там наверно большой

Молодцы ребята

значит, так..
фоткой Крауна меня купил-пришлось открыть отчет и прочитать.
это ты молодец
пухт 2: жена-красавица. Это ты тоже молодец. ;)
пнукт 3: за отчет -спасибо. Пожалуй, немногое из интересного в 2018году.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
halk
Как всегда в лучших традициях Honda.
Ну да , СРВ обычно 275 л.с

Михаил, спасибо за очередной интересный рассказ) Здоровья семье.

нам такие авто вместо немецкого хлама надо

шикарный и надежный
Анд
Plaam
Конечно можно везде адаптироваться!
Прошло несколько лет, и ты забыв уже об этом пишешь как владел оказывается Короллой китайской сборки все это время.
Не прими за злорадство, желаю удачи в нелегкой попытке стать своим среди китайцев( думаю что это невозможно, имхо) , но я как то не верил тогда твоим пафосным постам ...

Красноярск и 9ка
Интересно было почитать!
Давай еще про тайгу теперь пиши, нечего нам тут баловаться забугорьем :)
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
Илья
Vladimir Yakutsk
Слетай в Сочи! тоже подумаешь, что в сказку попал, но при чем тут благосостояние?

А почему все машины тонированные? Неужели они не знают, насколько опасна тонировка?! По мнению наших властей ведь именно так. А китайцам получается тонировка не мешает?
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995

Сообщений: 1907
Хонды зачетные.
Lesha_Dadunhai
Ханты-Мансийск
Неужели не встретили ни одной лонг версии таких автомобилей как Ауди а6,мерс Е класс или бмв 5,тоже очень интересные аппараты.Видел с десяток панамер и 3-4 ламборгини.Бьюики минивэны вообще класс аппараты,но вывезти не дадут,только на китайский рынок производят

Иван
Нашёл несколько ощибок.
В списке автомобильных марок каким-то образом оказались российский "Derways" и индийская "Махиндра".
Ну и такси, конечно, не Спектра, а Серато.

А вообще, интересный отчёт, спасибо.

NEW-KUZNЯ-KRDAR
В 2009 году был в Пекине ,заезжал в Салон "Тойота"(надо было что-то купить на Прадика) и увидел КРАУНА,естественно пролазил его всего,так захотелось купить его.Спросил цену,сказали 45000$,но хрен вывезешь! Только для внутреннего рынка авто!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H

Искитим
Это не JDM , а консервные банки на 5 лет .
JDM - это японские тачки 80-х .
Интересно , а при чем тут JDM ?... вы под капот заглядывали етому ждэму ,
Не тупи, а читай внимательно, а не через строчку.
не менее популярен у них авансир.жаль у нас таких не будет.
Вообще жаль что у нас такое глупое государство и мировой лидер монах. Китайцы молодцы смогли раскрутить социализм. Вот и плюшки получают свои. Вообще Honda и Toyota потрясающие делает машины.
ZDS78
Не порти историю. Ты здесь не самый умный. Многие без тебя знают что значить JDM.

Златоуст
Дааа. Тоже там был в сентябре, моему восторгу от Марк Х и Краунов не было предела)
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.

Jap Friend
Что не понравилось: Цены на экскурсии, билеты в парки, развлечения на пляже.
Какие вопросы к Китаю? Это наш уровень жизни, и наши "возможности".
Даже по фото отчетливо видно, что уровень жизни у них далеко и безнадежно опережает нас...
Нам бы поучиться их самостоятельности.
А ещё руки и головы рубят казнокрадам...не сюсюкаются...молодцы....нам бы поучиться их самостоятельности..

Костанай. Калуга. Омск
Неожиданно, но познавательно. )) Тема про скутеры и прокатные велосипеды порадовала. Реально, отличнейший способ побороться с загрязнением окружающей среды. Да и по деньгам не столь затратно. Почему у нас всё никак не приживётся? Я бы, пожалуй, тоже на скутер пересел бы (или лисапед), да, боюсь, затопчут на дорогах-то...

Словом, нам есть чему поучиться у китайцев
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Меня мучают подозрения, что цель твоих поездок пофоткать Машу с детьми ))) отчет шикарен, семье привет!
Sentra-samandovod, отдаю дань вазу2114 и сдуваю пыль с кадета, ругаюсь на свою корону бочку

Ruslan
Виталий? Моё имя они писали Lou Xi Lang
Да) Ну Lou XI lang тоже близко))

Анд
Конечно можно везде адаптироваться! Только вот помню тебя рассказывающего как ты меняешь лексусы на более крутые тачки и вообще как все просто прет... Прошло несколько лет, и ты забыв уже об этом пишешь...
Да, это ещё тот сказочник, коих много на дроме. Ещё помню, с каким пренебрежением он писал про жителей своего родного города, да и про всех россиян. Я сразу раскусил, что он просто водитель и Рейз, Лексус и Бумер не его.
Своим среди русских он не смог стать.

когда граждане станут непростыми

Все зависит от того , что замечать на отдыхе, а чего не замечать : брал в Санье скут с первого дня, ездил и гулял там целыми днями- ибо я не лежачий турист от слова "вообще". Чистота и порядок там только в центре (реально стараются поддерживать марку визитки туристической), если немного отъехать от города - будет Вам и мусор и школьники с сигаретами и разгильдяйство. Это как и Сочи для Россиян - город для внутреннего Китайского туризма. Русских там, по сравнению с китайскими отдыхающими, просто горстка. Тачек всяких там и вправду много - я тоже их разглядывал внимательно и с интересом. Китайские пары туда едут на фотосессию : в одном из отелей 5 - вообще целая парковая площадка для них. Были в прошлом году в Марте - вода была прохладная, как примерно на озерах сибирских в Июле 20-21 С . Парк Феникс реально красивый - здорово там погулять. В местах скопления китайцев (а они там везде) очень неуютно - толкаются , орут сильно, харкаются громко и плюют под ноги. Это вопрос личного восприятия : кому-то пофигу на это , но некоторым такая атмосфера не нравится. По стоимости жилья тут кто-то писал : а Вы в центре Сочи смотрели на стоимость квартир, или на землю на ЮБК ?)). Съездить туда стоит для разок, тем более, что туры туда сейчас реально самые дешевые из Сибири.
Tahoe
Не тупи, а читай внимательно, а не через строчку.
Мне даже есть с чем сравнивать

не менее популярен у них авансир.жаль у нас таких не будет.
А что толку, даже если и был, только как на выставке разглядывать по таким ценам.

монах1973

нам такие авто вместо немецкого хлама надо
Тебя же и таких как ты заставляет кто-то этот хлам покупать, да?
Автору за отчёт 5, интересно и приятно читать, удачи вашей семье.

познавательно

А многие, судя по всему, не знают! А я - да - умный
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
Shooler
ZDS78
Ну если Toyota,Nissan,Honda стала продавать модели которые были строго JDM на китайский рынок, то теперь все не JDM ибо продаются и вне рынка Японии)))))))))))

Отдыхал там в декабре с семьей, но в Санья бэй. Много пропустил, судя по фото, но отдых с маленьким ребенком - он такой :-(
В минусы, на мой взгляд, стоило бы записать и китайскую таможню с погранцами - советская инстанция в худшем ее смысле.

Академ
Зачем так рушить мифы прулеводов о том что все лучшее делают японцы для себя как раз наоборот весь самый отстой типа кроуна они оставляют у себя ведь выдя на рынок где конкуренты w222 и прочие 7 series кроун пролетит как фанера над парижем. Да и сертификацию европейскую эти машины не получат ибо не наберут и 3ех звезд safety car несмотря на размер jdm сделаны из фольги.

Итого jdm никому кроме китацев не нужен да и им не особо судя по рекордным продажам VW
Mercedes GLK 300 4Matic
Mercedes ML320
Mercedes C280
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Это да,у нас в почете воровство и понты исторически так сложилось, больше работаем на показуху

Дальнегорск
Эх, упростили бы въезд россиянам на своём авто в Китай! От нас до Сочи 10 тыс. км, а до Саньи 6 тыс., и дорога лучше. Можно было б зимой на тёплые моря...

Владимир_Ветер
Своим среди русских он не смог стать.
Вовка, как бы тебе этого не хотелось - это всего лишь твое личное мнение. Естественно, что таким вовкам недосутпно все это. Поэтому ты со своей позиции всех равняешь под себя. Среди таких русских, как ты - мне быть противно, которые начинают обсирать мое личное решение быть и работать в Китае и называют мое окружение - узкоглазыми, узкоплеточчными, желтизной, а место, где я живу и работаю - китайской помойкой. Таким я даю жесткий отпор, что и было сделано в вашей региональной ветке.
Но у меня достаточно русских клиентов, деловых партнеров и просто знакомых, с которыми приятно общаться. Ты лично вызываешь у меня пренебрежение и сожаление за русскую нацию. По поводу того, что у меня помимо рабочей авто был и Лексус - не вижу что то сверхестественного, в России полно таких машин. Доказывать такому, как ты я не вижу смысла, хотя у меня на руках все еще есть фото документов на все это. Может быть, ты еще поставишь под сомнение, что у меня есть квартира в ГЖ? Ты форумный щенок еще, поработаешь с мое - сам все поймешь

Дальний горец
Так там паром на остров только 6000 руб в одну сторону стоит)) А сама дорога - платные хайвеи. Больше денег потратишь. Я с ГЖ до Хайнаня добирался 12 часов на авто, кстати на том Лексусе, на котором как говорит Вовка Ветер я работал водителем)) Сначала часов 7 до паромной переправы и остальное время через весь остров до Санья. Интересное было путешествие. Дней 10 там были, потом обратно.

Plaam
Спасибо за комментарии вам, а на завистников не обращайте внимание. Не стоит тут разводить споры. Лучше напишите подробнее отчет сюда на дром, интересно же увидеть то что доступно, когда есть китайские права))

Привет, Михаил! Как всегда отличны, подробный и обстоятельный отчёт ! Через годик и мы туда выберемся, возможно. Разведка в прошлом году, в Маньчжурию была успешной. Сыну Китай больше Таиланда понравился, как по людям, по отношению к туристам,так и по еде. ну, а по авто - тем более. Я много там наснимал забавных машинок )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Vladimir Yakutsk
Курортные города - не показатель уровня жизни простых граждан. Что вы можете знать о жизни простых китайцев из глубинки?
autodoctor
Как всегда отличный отчет и фотографии, Михаил!
Китайцы действительно падки на светленьких - были в 2009 году в Бэйдахэ и Цинхуандао, так из машин свистели и головы сворачивали вслед моей жене блондинке.
Что касаемо уровня жизни то все как везде - есть и бедные и богатые, первых естественно больше. В городах тоже как везде - центр и набережная шик, а попадешь на окраину - мрак. Но старые трущобы интенсивно сносят, застраивая новыми домами, НО - никого как у нас бесплатно не переселяют из ветхого жилья -хочешь покупай, максимум дадут льготу по кредиту. Пенсий тоже не было, обязаны были дети содержать стариков.
Полистав со скуки взятый в отеле местный журнал на английском, языке, узнал что местные парламентарии озаботились п"янством за рулем из-за участившихся случаев страшных аварий на междугородних трассах.
Вобщем - страна как страна, для туриста конечно интересная, но идеализировать ее я бы не советовал.
P. S. Вспомнилась картинка из тамошней жизни, велосипедисты: вот молодая семья - папа крутит педали, а молодая мама с грудничков на руках сидит сзади на багажнике; или вот - две зрелые дамы в вечерних нарядах и макияже - тоже одна крутит педали а вторая на багажнике восседает; и еще - велотрицикл с кузовом, дедушка за рулем, а бабушка в кузове с зонтиком от солнца.
P.P.S. А пешеходы там действительно никто, даже тротуаров нормальных практически нет.
autodoctor
Яркие краски лета и разнообразие всего в "китайском Сочи" навеяли печаль и безисходность зимнего быта у нас) а про бедность жителей например севера Китая, особенно деревенских слышал, знаю

Я вот не пойму, почему китайцам можно в Россию на своем авто, а нам в Китай нельзя. Это не справедливо. За последний год видел много авто у нас в Сибири на трассе с китайскими синими номерами на ироглифах. Я бы тоже хотел в Китай на машине сгонять.

Кстати отдыхали на Хайнане в отеле Гестхауз Интернешнл в 2008г. Но тогда курс юаня был к рублю 1 к 3,3. Щас труба.

Voronezh
Tahoe
а что там у них осталось от социализма, кроме запретов в интернет?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Voronezh
Дальний горец
ехать на машине 6 тыс км в один конец на отдых - это бред
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль

Добрый вечер, Михаил!) Как всегда отчёт получился интересный и позитивный, не смотря на то, что самому не удалось прогонять за рулём!))) Зато вы там были и все видели своими глазами!
Столько китайских марок!!! Я думала, что их значительно меньше! Все же молодцы китайцы! Как никак развиваются!
Фоточки получились колоритные! Особенно понравилась семейная в шапочках на пляже! Супер!))) Вид из отеля на бухту и на город с вершины завораживают!
Ожидаемого столпотворения китайцев не было, по крайней мере на фото... Все очень культурненько!)
Понравились аккуратные парковки всех видов транспорта, а эти подзарядные станции для мобилей вообще из области фантастического фильма!
Необычные новогодние каникулы у вас получились! Молодцы, что так активно путешествуете всей семьей!
Спасибо за отчёт!)
efic
Тулун
Kirkorov
Это не JDM , а консервные банки на 5 лет .
JDM - это японские тачки 80-х .
Что ты пишешь!!!??Езжу на Ипсуме 10 лет,сам он 2002 г.в.ни капли ржы!
Валерий
Что же они свои автомобили в такси не эксплуатируют, если они уже так хороши?

Искитим
efic
Что ты пишешь!!!??Езжу на Ипсуме 10 лет,сам он 2002 г.в.ни капли ржы!
Пишу как есть . А с чем тебе сравнивать ?) Ипсумы появились в 96-м году...
Вот например есть марк 70й и 90й там разница уже очевидна была в 90-х - у первого металл чуть ли не в два раза толще . Соответственно, можно с уверенностью сказать что твой ипсум - это консервная банка по сравнению с тем 70-м марком , вот и все . Пускай антикор более менее нормальный, делали вплоть до 2000х ,с этим не спорю .

удивительны наши сограждане, которые не высовывая носа из Додунхая судят не только о всем Санья, но и о всем Китае

Buenos Aires
Спасибо, Михаил! Занимательно!
Рад, что расширяешь географию своих мест)!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Plaam
Мальчик, ты меня с кем-то путаешь. Я лишь уверен, что ты местный сказочник и больше ничего с тобой не обсуждал.
А трудовой стаж мой раза в 2 больше твоего.
Мне тоже противно, что такое чмо когда-то жило в моем городе. Тебя на всех местных ветках за изгоя держат. Видимо, заслужил.

Plaam
Видишь, ещё 16 человек, кроме меня, считают тебя фантазером. И ни один человек в этом не сомневается. Видимо, в твоём поведении что-то не так.
OWC

в этот отель все едут)
Чо, как сам ?

Захар
Прокопьевск
Были там в конце ноября, все знакомые места. Понравилось, фото, как будто МОИ)))

Кем работаешь то в ГЖ ?

Михаил, отличный отчёт, спасибо! Приятно читать, а особенно смотреть на вас таких красивых. Молодцы!
FORESTER 158 лошадок
Мой Белый Рыцарь

очень развернутый рассказ. все подробно)) вы молодец

Очень наглядно и интересно было прочитать ваш рассказ. Продолжайте в том же духе, а мы, с огромным удовольствием будем читать их!

Очень интересный рассказ, тоже хочу побывать в этой стране 😁

Как же грамотно все написано! Много интересного узнала! Спасибо вам!

Содержательный и очень развёрнутый обзор!Если будет возможность поехать отдыхать,то теперь знаем куда)))Спасибо за душевный отчёт!

Очень подробно все описано и красивые фотографии)))) продолжайте в том же духе

Очень интересная, подробная история! Прочитала с удовольствием

Очень интересный и познавательный отчёт)

Очень интересно было почитать, мы как раз собираемся в Санью 21 февраля в Sunshine Intime Sanya :-)

Волхов (поселок)
Я скажу лишь одно,все очень познавательно!!

Очень информативный рассказ. Спасибо вам за такую интересную информацию)))

Очень интересно и познавательно! :)

Спасибо автору за столь подробный рассказ, а фото просто чудесные, глаз оторвать не могла, любовалась каждым снимко. Захотелось самой побывать тут

Михаил, отчёт как всегда отличный! Для себя узнала очень много нового, да почти всё))) Слышала, что светлокожих, особенно светловолосых почитают, чувствую вы теперь звёзды)) Другая страна, всё такое необычное, красивое...:) Новый год, праздник, создался не только для вас, но и для китайцев, не каждый раз увидишь таких)) Отличная поездка! Когда хочешь отдохнуть от всех соц.сетей, от привычного мира, от русской речи, можно смело ехать в Китай))) К тому же есть море) Спасибо!)) Удачных поездок в будущем и почаще! ;)

Очень красивое место)Хотелось бы тоже там побывать)

У Вас талант! Пишите как можно больше и чаще! Успехов Вам!

Анастасия Скарзова
Чудесное путешествие! Очень интересный отзыв и как всегда прекрасные фотографии)

Отдыхала туристом в 2017 годом на о.Хайнань. Очень понравилось. Вот только часть экскурсий лучше покупать самой,а не у тур.операторов. В бухте Дадунхай,море чистое, волны не сильные. Обедали чаще всего в ресторане "Лена", т.к. там много всего вкусного ( манты стоят 30 юаней,а рис с морепродуктами -25).

Отдыхала туристом на о.Хайнань в 2017 годом. Побывали на обзорной экскурсии по г.Санья, на чайной церемонии ( цены ооочень дорогие,подарочный набор из 6 сортов стоит 500 юаней), в нанотехнологическом заводе "Байтай" (курс лечения кальцием стоит 1000 юаней)
в парке "Олень с повернутой головой" ( открывается хорошая панорама на г.Санья),далее отправились на обед,а после завезли нас на фабрику по производству акульева жира ( курс лечения акульем жиром стоит от 600 юаней) и в магазин шелка ( платок стоит от 150-1000 юаней,а постельное бельё обойдётся в 2500).Все очень дорого,т.к. средние з.п. здесь от 6000 юаней. Экскурсии у тур.операторов покупать нужно выборочно, т.к. на часть из них можно добраться самим и дешевле. В бухты Дадунхай,море чистое, волны не сильные, обедали чаще всего в ресторане "Лена", т.к. там много всего вкусного ( манты стоят 30 юаней,а рис с морепродуктами -25).

katyatachenkova
Очень интересно пишите, прочитала на одном дыхании! Жаль, пока не побывала там!

Очень интересный рассказ.Фотографии красивые.Пишите хорошо,вы молодец.

adizakudza
Вау я зачиталась) Очень интересная история

Очень классно и подробно все расписано. Спасибо за статью. Понравилась китайская идея с великами на прокат.
По поводу китайской страсти к гаджетам, я работаю в магазине игрушек и к нам часто раньше приезжали китайские делигации, это был кошмар, они снимали все, просто абсолютно все, прямые эфиры, фото и тд. И правда очень повернутые на этой теме

Очень классная статья, все так подробно рассказано. А особенно приятно было на все это смотреть. Фотографии отличные.
Спасибо за вашу статью.

Очень интересно описано и изложено! Достаточно подробно! Я зачиталась) Спасибо за понятно изложенную информацию)

Очень интересно и познавательно! А фотка на пляже с семьей вообще супер! Не зря китайцы с вами хотели фоткаться! Невозможно пропустить такую красоту и не запечатлить!

11520627
Очень интересно и познавательно! Продолжайте в том же духе!👍

Как же мне хочется там побывать!!завидую тем красивым местам!

Петропавловск-Камч.
Очень интересная статья, почерпнула для себя много нового и интересного!

Очень понравился обзор! Познавательно, спасибо!

Рассказ очень впечатлил!!! Интересно, ярко, познавательно - захотелось скорее туда попасть!

Круто! Мечтаю там побывать теперь))))

Обзор супер! Побольше бы таких!!!

Интересно пишите. Собираемся осенью в Китай в Санью. Много полезной информации))) и фото классные))

arinarybchenko
Как раз собиралась в г. Санья, на о. Хайнань. Полезная статья. Спасибо за информацию!

Очень здорово! После такого подробного рассказа про Китай)) Еще больше захотелось посетить эту замечательную страну!!)))

Красивые фото,интересный рассказ) Только вот, когда мы были во Вьетнаме,а китайцы там были всюду, мнение о них самих,как о народе в целом, сложилось не очень. Ведут они себя отвратительно, но побывать в Китае все равно хочется,особенно в Шанхае)))

Ничего себе! Как интересно!

Ничего себе, нам у них есть чему поучиться )))) чистота и порядок, а на парковках вообще супер-пупер ))))

очень интересный пост)) спасибо за такой подробный рассказ, полезную информацию!

Спасибо вам большое, все так добробно пишете👍🏻Тоже в планах путешествие на авто, теперь и не страшно))

Очень крутой пост, природа невероятная. Давно там были, теперь опять загорелись после рассказа ;)

Классное , очень интересно , удачи автору 💫❗️

Очень интересная статья! В Хайнань я просто влюблена, поэтому читать было вдвойне интересней! Посмотрела на мир Хайнаньцев с другой стороны ))) - на автомобили особого внимания не обращала во время своего путешествия! А тут такой мир китайских автомобилей мне открылся)) Спасибо автору!

Екатерина Нечаева
Сентябрь 2017

Хорошая и полезная статья 👍 спасибо 🙈

Пишите больше про Китай, пожалуйста) мне нравится многосторонность, с которой вы подходите к написанию обзоров) Мой китайский друг говорит: " если ты умеешь ездить в Китае, ты сможешь ездить во всем мире"))

Потом нам начали показывать различные отели, они были невероятно красивыми, просто маленький рай, каждый из них! Нам повезло, и одобрили нам путевку в отель, который называется «Мангровые деревья». Летели мы из Москвы, и перелёт в 10-11 часов был не из лёгких, но если вы хотите очень спать, то все пройдёт гладко)))
Приземлились мы на острове, нас встретил автобус, и поехали мы в отель, когда нас привезли мы были в восторге! Отель был такой огромный, как-будто это отдельный город)
На территории отеля было 7 корпусов, каждый из них по 20 этажей, примерно)
Так же на территории было очень много бассейнов, свой аквапарк, различные магазины, и продуктовые, и магазины одежды, и фруктовая лавка, цены в ней были такие же, как и за пределами отеля!
Включены у нас были завтраки, и кормили очень хорошо, половину мы не понимали что есть что😂 Так как все подписано на китайском языке)
отель был лучшим.

В общем говоря о впечатлениях про Китай.
Очень специфическая страна, самая главная проблема это язык, тяжело, когда они говорят только на китайском, поэтому язык жестов был нашим спасением))
Китайцы странный народ, к ним сложно привыкнуть, они всегда сигналят, когда едут за рулем, даже если кроме них никого нет на дороге!в принципе, они очень громкий народ)
Разный менталитет чувствуется)

А так очень вкусные фрукты и морепродукты, правда когда мы попали случайно на какой-то рынок, это было ужасно, там очень грязно, и происходил что-то невероятное, они постоянно кипишуют, бегают, ездят на мопедах, но даже это было интересно, увидеть как живут другие люди!

Ещё нас возили на пляж, yalong bay(вроде бы называет) это прекрасно , там песок, невероятно мягкий и белый, прозрачное море, гамаки, пальмы, в общем рааай!

Ездили мы с экскурсией на остров обезьян, если честно я ожидала чего-то большего, я думала обезьяны более доброжелательные там, а к ним не подойти, они ходят вокруг тебя, и вообще не подпускают к себе )
Зато у обезьян есть свой бассейн, с лежаками, где они загорают, и тюрьма, куда сажают очень злых макак)
Потом мы поехали принимать ванны, если вы сгорели перед этим на солнце, принимать ванны( горячие если) больновато)
Ну а так прикольно, там было несколько бассейнов с рыбками, разных размеров, которые делали пилинг всего тела😅

Ещё мы решили самостоятельно съездить в буддийскую деревню, можно скачать карту, которая работает без интернета, с помощью которой мы и передвигались)
Приехали мы туда с утра и до вечера не успели все обойти, словами этой красоты неописать, нужно только самим смотреть, нам очень понравилось там))

Подводя итого, сложившегося впечатления о Китае у меня, если вы хотите поехать отдохнуть, поваляться у моря, спокойствия и т.д на остров Хайнань город Санья, ехать не советую)
А если вы хотите необычных эмоций, посмотреть как живут другие люди, попробовать их еду и т.д., то это отличное место для этого)
Фотографии к предыдущему комментарию))

Очень интересно и познавательно!!! Все так подробно расписано, что хочется читать снова и снова, браво автору!!!!

ladutko85
Мне очень нравятся ваши рассказы. Фото у вас всегда отменные. читаешь на одном духу..

Хорошие рассказ о.Ханьянь ,я была там ,мне очень интересно прочитать и узнать больше о остваве

о.Хайнань

Спасибо, некоторая информация была очень полезной. Как раз планируем отдых зимой и про это направление нам не раз говорили. Теперь захотелось туда ещё больше!

Зачиталась,о половине моделей машин я даже и не слышала,а мопедов ну просто море...

Китай - это что-то далекое и завораживающее..
Спасибо за подробное описание. Захотелось оказаться на этом острове)

Увидела Китай с другой стороны, глазами автомобилиста, очень интересный отчет, подробно, пошагово, доступно, поеду в Китай, буду руководствоваться вашим фотоотчетом! Спасибо за большое автору! Проделана колосальная работа, респект!!

Составлять отчёт это уметь нужно, Михаил вы профессионал! В Китае конечно не была, но увлекател но было читать!

Ах как же в Китай захотелось

Какой вы молодец! Отличный отчет! Согласна, их чистоте можно позавидовать, были там в прошлом году, была приятно удивлена

Здорово! Самой теперь захотелось туда.😍😍😍

Читая Ваши рассказы, хочется оказаться в этих местах! Очень интересно!
как всегда, с удовольствием читаю вашу очередную статью. Читая о путешествии у меня чувство, что я погружаюсь сама в эту атмосферу и как будто путешествую вместе с вами. нумаю, через несколько лет, и у нас многие будт предпочитать велосипеды и скутеры, ведь это горааздо удобнее и намного дешевле обходится.

Китайцы конечно молодцы !))спасибо за рассказ о вашей поездке!))

Очень интересно читать! Пишете здорово, не оторваться)

С удовольствием также провела новогодние праздники)))
И столько замечательных идей с транспортом , нашей стране тоже бы не помешало.

Очень интересный рассказ! Пишите очень увлекательно!

прекрасный отчет, интересная работа!!!

Очень автор красиво пишет.. Интересные очень статьи)) "хочется в отпуск

Спасибо, очень интересная статья ! Прямых дорог и ровного асфальта 😉

Вас очень интересно читать!
Продолжайте в том же духе👏👍🏼

Пожалуй, это самое длинное😂 и самое лучшее описание города и всех его особенностей, что я видела!
Нам с семьей доводилось бывать в этих местах пару лет назад, и связи со своей своеобразной памяти я стала утрачивать некоторые моменты пребывания в этой стране и этом городе, но, прочитав все до конца, я словно побывала в Санье снова, наслаждаясь всем, ведь это действительно удивительный город, прославившийся своей экологичностью и комфортом!
Особенно мне понравилось как вкусно там делают чай и каким образом, это целая процедура из нескольких этапов: вода должна быть определенной температуры для каждого вида чая, специальные угольные фильтры (которые тоже очень популярны) и, конечно,
настроение:) Я помню как внимательно наблюдала за всем процессом, но потом, привязя домой чай, и провернув все действия для заваривания, поняла, что он не был таким каким мы пробовали его в Китае, мы просто не умели заваривать чай так, как это делают китайцы ))
И вы правы, об этой стране и городе Санья в частности можно рассказывать часами и все равно всего не передашь, я лишь могу согласиться и подписаться под каждым словом и надеяться увидеть подобные историии от автора Михаила424!!! Благодарю!!!

Очень интересно и познавательно,спасибо,продолжайте в том же духе!🙂

Все интересно и понятно! Отличный отчет! 👌🏽 Продолжайте

Очень интересно и познаватнльно:) спасибо!!!
Всегда хотела путешествовать, но пока нет возможности...
И благодаря вам, я будто бы побывала в Китае!!!

Очень интересно и содержательно! Соглашусь с предыдущими комментаторами, словно сама окунулась в жизнь этого города!

Замечательная статья!
Я сама недавно была в Китае, в восторге от путешествия, и видеть эти фото, читать об этой стране было очень приятно!))

Очень увлекательный рассказ! Большое спасибо, узнала много нового! :)

Мечтаю побывать там! Спасибо за рассказ!))

Фото завораживают! Глаз оторвать не реально! И написано очень подробно и интересно) спасибо)

Всегда была интересная культура Китая! Наслышана о трудолюбивой нации. А кроме велосипедов там я читала стоят также зонтики. В непогоду кто не подготовился, может воспользоваться) И потом оставить в ближайшем похожем пункте. Удобно и элементарно предусмотрительно!

Очень интересно и познавательно, ещё и с фотоотчетом) Аж самой захотелось там побывать) вы большой молодец, продолжайте писать в таком же духе))))

Как всегда очень интересный, красочный, а главное информативный рассказ. Давно мечтаю съездить в Китай, надеюсь в следующем году получится. Возьму на заметку ваши наблюдения😉

Очень полезная и интересная статья) на минуту мысленно оказалась в Китае))

Очень познавательно и полезно! Все строго и по делу, с живописными фото! Прочитала и как будто сама побывала на этом острове!

Восхищает местный колорит. Очень отличается все от того, что мы имеем в России. Обилие видов передвижения поражает, но мне нравится велосипед, тем более, что у китайцев экологические проблемы далеко не на последнем месте, им этот транспорт очень подходит...😁 В любом случае побывать там очень хочется.

Как интересно и познавательно!
Даже мне, работающей в сфере туризма, удалось узнать из рассказа много полезного и нового для себя 👍🏽Спасибо!

Отличная статья!) Было интересно читать, красивые фотографии)

lyubovmofa
Это действительно интересно, я даже не задумывалась раньше)

Интересно было прочитать, сама была на Хайнань в 2010. Но больше как-то нет желания, тем более после сообщений про жемчужную реку

Отдыхали с мужем в Китае в бухте Дудунхай!

Шикарно !
А движение там дикое - кто как хочет так и едет)

Очень интересно было прочитать вашу статью☺️
Всегда хотела побывать в Китае, но пока что это только мечты. Благодаря Вам узнала очень много для себя информации. Фото тоже очень красивые, как будто сама побывала😍

Уля Иванова
Два года назад, решили с друзьями съездить отдохнуть зимой, пришли в турагентство, и нам начали рассказывать про Китай о. Хайнань, что там все только развивается, поэтому цены на путевки не особо дорогие....
Сама была в Китае. И согласна с описанием страны Михаилом. Его содержание пригодится для незабываемого путешествия!

Вы, кстати, обратили внимание, что большинство скутеров электро? Мне после Вьетнама прям приятно было ходить по Санье, достаточно тихо, гул от мотора почти не слышен)

Очень интересно и занимательно, нравится узнавать о жизни других людей в разных странах и городах, анализировать, где лучше, где нет. Если у самого нет возможности побывать, так хоть другие расскажут)

Очень увлекательно и интересно! Даже захотелось посетить самой

Очень познавательно, интересно было читать. Вы молодец!

Всегда интересовал Китай. Очень интереснъй, содержательнъй рассказ. Спасибо!

красивые фотографии и очень интересная информация 😻💪🏼

Отлично расписана статья! Такие клевые подробности. Приезжайте к нам снова! Может продублируете статью у нас на портале?

Восхитительный текст и фотографии. Я как будто побывала в Китае. Спасибо за Ваш подробный и очень интересный рассказ. Мы в ближайшем будущем обязательно попробуем повторить Ваше путешествие.

Впечатлил подробный рассказ о Китае, видно, что автор остался неравнодушным! В Санье(Хайнань) действительно очень красивая природа, чистый воздух, море, солнце, всё, как надо)) хочется вернуться ещё ...

Очень подробный рассказ. Спасибо 🙂

А я была крайне недовольна дорожным движением Китая, меня раз 100 чуть не сбили эти люди с детьми на байках, а таксисты так вообще ездят неадекватно, ещё и сигналят друг другу каждую секунду 😬

О, Хайнань ! Как же ты мне понравился !!! Чистота,порядок ,шикарные отели ,вкусная еда , тёплое море и жгучее солнце до сих пор вспоминаю с улыбкой ! Первое куда дошагали мои ноги были «Дома-деревья» ) Многим не везёт в посещение этого места ,их не пропускают на верхние этажи. Мне же повезло ) Любезный работник отеля проводил меня на лифте (точно не вспомню на какой этаж ) и по просьбе сфотографировал на балкончике . Советую всем посетить Хайнань ,не пожалеете !

Ирина
Очень интересный и подробный рассказ! Давно планируем поездку в Китай, много читаю о путешествии на о.Хайнань. Рассказу-отзыву прислушаюсь, очень много полезной информации!

Неопубликованные в отчете остальные фото на Яндекс Диске:

Тверь
Так это курортная зона.
Цены в Сочи видели? Дороже чем в хайнане.
На ***** одна замануха с не существующими объявлениями, а по факту нормальная квартира в нормальном месте стоит от 20 до 500 миллионов рублей.
У моря всегда дорого, не важно Китай или Россия.
Q7 3.0 tdi 2017

Да, все так и есть! Были на острове! Фотографии классные! Обожаю когда много картинок, читается легче!

Спасибо большое за такой подробный обзор! Как будто сама там побывала 😀

Очееь красивые и интересные места😊 Побольше таких интересных историй )

Благодаря таким обзорам хочется путешествовать) Очень интересный рассказ и ты уже на чужом опыте знаешь многие вещи о Китае.

спасибо за такой содержательный обзор.. буду знать еще про одину достопримечательность которую нужно посетить.

Все так чисто там. Нам бы у них поучиться. Все так подробно описали. Прям как будто сама побывала там

katuj
Ничего себе! Столько узнала, как стопку книг прочитала! Супер - очень интересная информация!

Михаил! Потрясающий полноценный и вкусный рассказ про отдых в Китае.! Я давно мечтала посетить его, увидеть все своими глазами. А после прочтения вашей истории путешествия, я как будто там побывала! Теперь еще больше захотелось съездить на отдых с семьей именно туда! Спасибо за подробную экскурсию по красивым местам! Будем знать теперь куда стоит поехать, на чем и почем))) Фотографии просто завораживают.Бухта, пляжи, потрясающая природа парков - это просто нечто! Спасибо Вам за ваши Путешествия, за ваши впечатления! Удачи Вам!

Очень интересные и стоящие рассказы, с прекрасными фото

Очень интересный и содержательный рассказ. Давно интересуюсь Китаем и поэтому было рада узнать что-то новое о нём и как-будто бы там побывать. Очень хорошо передается атмосфера,да и фото замечательные. Спасибо Вам за такие рассказы!

Спасибо за обзор! Содержательно, ёмко, шикарные фото!
Очень интересно окунуться в современную реальность одной из древнейшей культуры. Давно смотрим в сторону Китая, зажгли, посмотрим пожалуй еще внимательнее)

Очень интересно! С удовольствием бы побывала там😍 А вот насчёт чистоты, вообще молодцы ,нашим бы взять пример!

Отличная просто статья, так широко все описано и рассказано, красивые фотографии. Статья не скомканная, огромное удовольствие просто читать)
Большое спасибо, всегда интересовал Китай, благодаря Вам буду знать больше))

Побывать в Китае - мечта!!! Теперь знаю, что посмотреть и куда съездить! Спасибо за рассказ!

Самые лучшие рассказы, когда человек сам рассказывает о своих впечатлениях. Китай это замечательный город. Своими порядками на улице прям удивляет все с каждым разом больше и больше. Вроде как с того года сделали привелегии для иностранцев 1 января выход на работу около 10 утра (но хоть уже не с 8)

Здорово написан рассказ! Я тоже была там) если ехать туда на отдых то мне кажется лучше ходить пешком, так больше вникаешь в культуру и замечаешь больше красивых мелочей чем ездила бы на машине.

Очень крутой рассказ , действительно очень интересно и познавательно , даже может пригодиться ! Вы большой молодец, очень красиво пишите !!!

Миша, читаю твои рассказы и как будто там сама побывала) каждый рассказ по своему интересен. Ты очень подробно все рассказываешь, твои рассказы очень познавательны. Продолжай в том же духе, ты молодец!!! 👍👍👍😀

Сама жила в Китае несколько месяцев, было интересно почитать

Очень давно интересуюсь такой интересной страной как Китай! Больше всего меня привлекают города Шанхай и Пекин! Очень хочется там побывать) спасибо за данную информацию)

Статья интересная.Никогда не была в Китае,но хотела бы там побывать.Интересный рассказ!

Прочитав, складывается впечатление что это я там была, всё так детально. Конечно, хочется все это увидеть в живую, и когда это произойдёт я буду чувствовать себя уверенно, после такой подробной информации 👍👍👍

19934618
«Очень информативный рассказ . Насыщенный яркими примерами из практики»

Лена Льерисс
Интересный, красивый, а главное познавательный отчёт. Жаль, что взять машину напрокат можно только с китайскими правами, можно было бы увидеть автомобили ещё и внутри. О китайском автопроме сказано много, но радует их доступность и широкий выбор

Красота!!!!! Спасибо за подробное описание , чикаются удовольствием)

Кристина Сяткина
Man
А какой примерно бюджет на четверых?
Да да , мне тоже интересно , расскажите
До карантина собирались полететь в Шанхай, но не вышло... Спасибо за ваш отчет, ощущение, как будто на самом деле там побывали!

Очень хочется тоже там побывать. Спасибо вам за такой прекрасный отчёт. 👍

Ого супер, очень хочу побывать в Китае!
Какие Достопримечательности запомнились больше всего?

Лилия Кащенко
Благодарю автора! Очень интересный рассказ, особенно понравилось световое шоу и подсветка города ночью!

Наумова Алёна Алексеевна
Очень подробный и интересный отчёт!