|
Машина: Toyota Corolla Ceres '96 г. 1,5 л., АКПП.
Экипаж 2 человека: я и мой отец.
Решено было выехать в понедельник, 6 февраля и добраться до с.Карымское, Читинской области (около 100 км от Читы) в первый день.
4 часа утра, 6 февраля.
Выезжаем из дома г.Ангарск (около 50 км от г. Иркутск), обнуляю одометр и в путь.
Накануне вечером полностью заправляю машину: в бак 45 литров 92, газовый баллон 45 литров. С собой берем 100 литров бензина. Разливаем по пластиковым бутылкам, очень удобно, места занимает меньше, да и в бак выливаешь по мере необходимости, а бутылки выбрасываешь.
С собой взяли много еды, так что даже осталось.
Итак, дорога. Иркутск прошли еще затемно, машин мало, что не может не радовать. За поселком Слюдянка начинаются горы и скорость сразу падает до 60-70 км в час, плюс всю дорогу засыпали камнями и солью, что машина сразу покрылась полусантиметровым слоем соли.
В 8.30 остановились перекусить и поменяться местами, за руль сел отец. Тронулись, стало рассветать, выключили фары. Стало как-то веселее ехать, до этого в сон клонило. Стали попадать машины навстречу, в основном перегоны с Востока и фуры.
Около 12 прошли Улан-Удэ (около 500 км от Иркутска), пост ГАИ, проезжаем мимо, останавливают всех встречных машин. Забегая вперед скажу, по пути миновали 6 постов ГАИ и только один раз остановили на обратном пути в Улан-Удэ.
Держим путь на Читу, стали попадать машины в основном 03 региона.
Стемнело около 19 часов. С включением света фар упала скорость, так машины стали слепить и проходить незнакомую дорогу стало сложнее, а на дороге пару раз чуть не попали… В первый раз, прямо посреди дороги лежали несколько разваленных чурок, хорошо, ехали не быстро и вовремя заметили, по тормозам, объехали. Решили ехать тише, а то дальше ехать будет не на чем.
Еще один случай, чуть не сбили велосипедиста, который, ночью без опознавательных знаков вез какой-то груз, который свисал по метру в обе стороны, отец в последний момент успел его объехать, а так хотелось выйти и накостылять ему!!!
Читу проехали около 21 часа, надо сказать несколько нелестных слов о Читинских автомобилистах. Редко, очень редко, даже почти никогда они не переключают дальний свет фар на ближний, даже если их об этом просишь. Вот такая культура у бурятов.
Больше такого нигде не встречал, может просто так совпало.
Около 23 часов приехали к родственникам в Карымское. У них мороз -35, уезжали из дома все таяло. Поели, легли спать.
За день пройдено 1300 км.
Решили выехать в 6 утра, чтобы меньше по темноте ехать. Задача: пройти границу до темноты и поселиться в гостиницу.
7.02.07. Вторник.
Заправляем 3\4 бака, оставшийся бензин оставляем здесь, так как все равно обратно заезжать. И в путь. Дорога становится все хуже и хуже, местами одно название, особенно в населенных пунктах. Хорошая дорога начинается после с.Огинское, но недолго. Особенно перед Забайкальском ужасно плохой участок дороги, скорость 5-10 км в час. Идет строительство, может когда-нибудь доделают.
И вот, наконец, добрались до МАПП (Маньчжурский Автомобильный Пропускной Пункт). Время около обеда, на улице тепло, пригревает солнышко, на границе очереди нет, только несколько фур, которых мы с отцом прозвали Крюгерами.
На границе очень много фирм, занимающихся визами и бронированем гостиниц. Зашли в первую попавшуюся, купили пропуск на машину за 350 рублей и вперед.
На таможне - покупка визы 660 р. с человека на 5 дней + страховка 10 юаней (34 рубля).
В общей сложности проход границы занял около 1,5 часов.
И вот мы на китайской стороне! Прямо от границы начинается идеальный асфальт!
Итого около 500 км, бак на нуле, но лампочка еще не горела.
Дорога по 3 полосы в одну сторону. Доехали до гостиницы, поселились (2-х местный номер в трехзвездочном отеле стоил 2300 р. на 4 ночи), в номере телевизор (правда все программы на китайском языке), телефон, ванна, душ, 2 большие кровати.
Покушали в ресторанчике (50 юаней - 170 р.) и легли спать.
Здесь я купил и поставил два колеса Бриджстоун, всесезонка по 100 юаней (340 р.), шиномонтаж и балансировка бесплатно, вот это сервис! Купил коврики в салон и чехлы на сиденья.
Кстати, здесь очень дешевый алкоголь, бутылка брэнди 0,7 л. Стоит 12 юаней (~40 р.).
Съездили на экскурсию: площадь матрешек, очень много красивых больших матрешек и площадь памятников. Очень много российских памятников в оригинале.
11.02.07 Воскресенье.
Вот пора ехать домой! Сильно не торопились, так планировали доехать до Карымской, там отдохнуть и потом домой. Утром встали, покушали, уложились и в путь. По дороге на таможню заправились до упора, вошло 39 литров 98 бенза. (16 р. за литр).
На этот раз с таможней не повезло, это мы потом поняли, что надо было либо в субботу выезжать, либо в понедельник. Народу много, простояли, таможню прошли без сюрпризов около полуночи, решили не спать и поехали.
Вывозить из Китая можно только 35 кг груза на человека, спиртного 2 литра на человека.
12.02.07 Понедельник.
В 6 утра прибыли в Карымское усталые, но довольные! Решили этот день провести здесь, а завтра встать пораньше и домой!
13.02.07 Вторник.
5 утра. Подъем, прогрев машины и в путь! Задача: сегодня добраться до дома.
Путь домой проходил без происшествий, в Байкальске залили 20 литров 92 по 20 р. за литр, так как решили, что до дома может не хватить, а так на душе спокойнее, и 20 часов мы были дома!
Обратно ехали гораздо быстрее, как известно домой всегда приезжаешь быстрее… В дороге мы ни разу не останавливались в кафешках, коих бесчисленное множество, возле них постоянно стоят перегоны и фуры. Ночью машин мало на дорогах, предпочитают не рисковать.
Машина прошла 3800 км и показала себя как очень надежная, никакого намека на неисправность! Машина к поездке никак не готовилась, штатная замена масла и проверка давления в колесах.
Итого: машина сожгла 250 литров бенза (средний расход 6,5 литров на сотню) и съела около литра масла.
Собираюсь поехать летом по этому же маршруту, хочется посмотреть всю эту красивую природу в полном объеме!
roman200 |