|
В один из весенних дней…:
(А — родственники, Б — соответственно, я)
А — Как на счет сгонять летом к морю отдохнуть?
Б — Мысль, конечно, но денежек много надо, не потянем, если только в Китай, в Маньчжурию…
Собственно, так эта мысль и запала в голову. Была поставлена цель накопления N-нной суммы килорублей. Но в силу обстоятельств, у родственников не получилось поехать, и вопрос поездки обернулся другой проблемой: собирались ехать на двух машинах, все ж таки мой «Спринтер» почтенного возраста, как-то не по себе было, поэтому корячилась перспектива ехать на автобусе — шоп-туром. Что-то меня этот вариант не очень устраивал, и после взвешивания всех «за» и «против», решили ехать вдвоем с женой на одной тачке. Первым делом загнал машину на проверку подвески (она показала, что состояние хорошее), поменял масло в движке, ремень генератора. Кстати, отзыв по машине здесь.
Дальше вопрос второй: визы.
Было прочитано куча информации из инета (благо, ее хватает в сети), сначала хотели оформить визы на границе (прямо перед въездом на границу есть много фирм, которые занимаются приглашениями в КНР и визами), но потом узнали, что у нас в Иркутске есть консульство Республики Китай, которое за пять рабочих дней оформляет визы — стоят 1 500 рублей и оформляются на три месяца. Оно находится на ул. Карла Маркса, 40, в здании бизнес — центра «Собрание» на шестом этаже. Но для тех, кто едет на своей машине, у них два условия предоставления визы:
Во-первых, нужна бронь гостиницы. Как мы убедились на своем опыте, сделать это не так просто. Турагенства не хотят бронировать номера, если не покупаешь тур. Благо, здесь же рядом с консульством, есть агентство, называется «Авиалинии» (находится справа от входа в консульство в цокольном этаже), где сотрудники помогли забронировать номер за вполне символическую сумму. К слову, по нашей брони, двухместный номер обошелся 200 юней за сутки, а по приезду в Китай такие номера стоили почти 300, так что по брони еще и выгодно получилось!
Во вторых, необходима справка из банка, что у вас есть деньги на счете, с расчетом 2 000 рублей на каждый день пребывания в КНР, то есть мы ехали на пять дней и пополнили счет на 10 000 руб. для каждого. Пополнили, взяли справку, а на следующий день их благополучно сняли. Кстати, рекомендую класть деньги на сберкнижку, так как деньги поступают на счет сразу и справку могут сделать сразу, а на карту деньги поступают через несколько часов.
По приезду на границу поняли, что сделали очень правильно, заказав визы в консульстве: много народу, кто хотел делать визы на границе, не могли их получить, так как им не пришли приглашения китайской стороны и, как следствие, были вынуждены часами ждать.
Итак, визы готовы получены, деньги собраны, пора выезжать!
Стартанули в четыре часа утра, чтобы как можно больше километров пройти в первый день и как можно раньше приехать на границу во второй.
Обязательное фото при выезде из города :).
Кстати, здесь же и случился первый курьез! Остановились метрах в 150 от поста, там дежурили два наряда ДПС, как только они увидели, что мы остановились, одна машина тут же срывается с места и летит к нам, подъехав, из нее вылазят два ИДПС и кричат, мол, что тормознули, чем занимаетесь? Отвечаю, фотографируемся, мол, далеко собрались ехать! У них тут же улыбка на все лицо, ну, вы, говорит, и навели шороху, пожелали счастливого пути и уехали :) . А мы, получив заряд позитива, двинули дальше.
Култук прошли быстро, машин совсем не было.
Монумент в Слюдянке, если кто знает его историю происхождения, будет интересно узнать!
Дорога от Байкальска до Бабушкина повсеместно ремонтируется. Причем, ведется как заплаточный ремонт, так крупномасштабные работы, как, например, здесь:
Но попадаются и очень хорошие участки дороги, единственное, что плохо, хороший асфальт может внезапно закончится и приходится экстренно оттормаживаться. На грунтовых участках попадаются глубокие ямы, на обратном пути из-за пыли идущей впереди машины угодил в такую, после чего кое-как поймал машину из заноса, так что будьте внимательны и осторожны. После Бабушкина дорога намного лучше, на участке до Мухоршибири был поставлен своеобразный рекорд — средний расход составил 6,47 литра на сотню!
Улан-Удэ прошли по отличного качества объездной дороге. Что сразу бросилось в глаза, везде чисто, аккуратно, местные ездят соблюдая скоростной режим. К слову манера езды водителей очень меняется после выезда с Иркутской области! В Бурятии, Читинской области и Агинском БАО ездят аккуратно, под знак «обгон запрещен» не обгоняют и даже на новых участках дороги едут 90-100 км/час. Действительно, на протяжении всего пути нас обгоняли только машины с 38 регионом!
Дорога через Улан-Удэ и мост через Селенгу.
Здесь случилась еще одна стычка с доблестным ДПС. Дело в том, что выезжать со стоянки нельзя на свою полосу — только в обратном направлении. Поэтому проезжающий мимо экипаж ДПС, увидев положение машины на стоянке, проехав мимо, встали чуть поодаль в кустиках и стали ждать, куда же мы поедем :). Закончив привал, я, как ни в чем не бывало, разворачиваюсь и еду в обратном направлении (как положено по знакам). Эх, надо было видеть выражения их лиц, когда мы медленно проехали мимо них!
Правда, участок дороги здесь не простой, справа — скалы, слева — река, дорога узкая, и поэтому пришлось проехать пару километров в обратном направлении чтобы развернуться.
При пересечении границы Бурятии и Читинской области цены на бензин взлетают до 31,20 за литр 92-го бензина!
По дороге до Читы дорожных работ поменьше, но повсеместно ремонтируют мосты через маленькие речушки, приходится ехать по ужасного качества объездам.
Второй привал и первые три девятки :), больше не фотал!
Насколько я помню, здесь есть две кольцевые развязки, и на одной из них я совершил большую ошибку, поехав прямо на Хабаровск. В итоге, оказавшись на трассе Чита — Хабаровск, только где-то через километров 130 поняли, что едем не по той дороге. Увидев в поле тракториста, бегом ломанулся к нему узнавать в какой местности мы находимся. В целом по Читинской области туго с указателями, а особенно на трассе Чита — Хабаровск. В итоге кое-как разобравшись, где мы есть, развернулись и поехали искать проезд в поселок Урульга — единственный близлежащий вариант выбраться на нужную дорогу.
Дальше дорожники показали дорогу, по которой надо ехать (опять же никакими указателями не помеченную). Наконец, выехав к Урульге, двинули на Дарасун, на трассу А-166, ведущую к Забайкальску. Время уже больше 10 часов, на улице почти стемнело, а вместо дороги «тупо» направление, состоящее из грунтовки и в хлам убитого асфальта. Благо, бывал в этих местах по шпане, и смутно помнил дорогу до Карымской. Путь длиной в 40 километров ехали часа полтора, и наконец Карымское, там заправившись, поехали дальше, там уже все понятно, куда и что.
Наконец долгожданная развязка на Забайкальск, на указателе до него 418 километров. Начали искать место для ночевки, так как голова уже отказывалась работать, остановились за Жимбирой в лесочке. В итоге за первый день пройдено 1450 километров за 19 часов.
Наутро быстренько позавтракав, поехали дальше, пейзаж стал все больше степным и пустынным, леса все меньше и меньше. Здесь тоже повсеместно ремонтируют дороги, но все равно очень много продавленных фурами дорог.
Сам поселок чистый и красивый.
По дороге очень много заброшенных многоэтажных домов, целые пустующие микрорайоны:
Здесь часто встречаются вот такие лысые леса, что произошло с деревьями тоже большой вопрос.
И вот, наконец, Борзя, здесь последний раз заправились перед Китаем, до границы 110 километров, где-то слышал, что дальше ужасная дорога, но на деле оказалось, что это лучший участок дороги, по которому мы ехали. До границы доехали менее чем за час! Отличный асфальт, и отсутствие деревьев вокруг, всячески воспрепятствуют адекватной оценке скорости. Едешь, казалось бы, не спеша, глядь на спидометр, а там 160 — 170!
И вот, наконец, долгожданный Забайкальск, указателей на КПП опять же нету, пришлось чуток блудануть по поселку, но, разведав направление у местных, нашли дорогу. Оказывается, при въезде в Забайкальск на кольце надо повернуть налево, на Приаргунск, кажется, дальше километров пять по этой дороге и на следующем кольце направо, там уже есть указатель.
Перед российскими воротами очередь машин 30, вокруг срач!
Встаем в правую полосу, левая только для грузовиков и автобусов.
Справа от дороги стоят павильоны турфирм, которые и занимаются здесь визами.
Подъехав к воротам, ждем приглашения сотрудников таможни, они дают лист таможенного контроля, в который надо будет ставить три печати на досмотре: транспортный контроль (в первую очередь! Ставится в средней будочке, всего их три), потом ищем сотрудника, который досматривает машины (он ходит между машин с «зеркалом»), приглашаем его, чтобы осмотрел машину, и потом на паспортный контроль (вместе с пассажирами) в последнюю будку. Ехать на полосу досмотра надо по крайней правой дороге после ворот. Как только все печати стоят, едем дальше в сторону нейтральной полосы. По пути туда останавливаемся в дьюти-фри (затариться там можно только по дороге в Китай, обратно мимо не едешь). Цены, и правда, очень заманчивые: бутылка виски Jack Deniels стоит 12 евро, шампанское Mondoro Asti 11 евро.
Далее подъезжаем к российским воротам перед нейтральной полосой, ждем, когда их откроют, здесь русские пограничники забирают лист, где делали печати, проезжаем на китайскую сторону, показываем паспорта, получаем от них две бумажки — одна с отрывным талоном. Проезжаем дальше. Те, у кого виз нет, подъезжают к зданию справа (паспортно-визовый отдел) и идут в отдел оформления виз, но так как визы у нас уже были, мы проехали левее и встали в очередь на досмотр китайских погранцов. Здесь пять или шесть рядов машин, и движение по очереди осуществляется справа налево. Как только встали в очередь, идем вместе с пассажирами в здание слева, поднимаемся на второй этаж, пассажиры покупают здесь страховку (130 рублей), берут желтую карточку (миграционная) на въезд и выезд, ставят красную печать на обратной стороне и идут через зал оформляться, а водитель просто берет в том же окошке желтую карточку. Заполняется миграционная карточка на английском языке (пример дан на столе возле окошка). Далее водитель спускается вниз, и идет на площадку досмотра и ставит печать (она стоит здесь на окне) на одну из бумажек (на какую именно, проще спросить у водителей, и вообще все непонятные моменты лучше спрашивать у них, так как таможенники вообще никак не помогают). Затем заходим к инспектору, он еще раз проверит ваши документы, поставит вторую печать рядом с той, что вы ставили сами.
После этого идем в машину и ждем приглашения китайского погранца, главное не лезьте на досмотр без приглашения, иначе отправитесь в конец очереди! Как только вас вызвали, заезжаете на площадку, там быстренько досмотрят машину и вы протягиваетесь дальше. После этого идете со всеми документами в здание справа, в встречающую фирму «Сюрприз», там у водителя забирают загранпаспорт и свидетельство о регистрации ТС, вам отдают копии. Свидетельство надо будет забрать в их офисе, на обратном пути, он находится на пятой улице после заправки, на втором этаже Центра обслуживания по туристическим и иностранным делам г. Маньчжурия. Когда будете отдавать им документы скажите, что первый раз едете, они дадут визитку с адресом и внешним видом здания. Оплачивать их услуги надо так же на обратном пути, когда будете забирать св-во (296 юаней). После того как вам отдали копии, берете у них долларовку (разрешение на движение по городу) идете к машине, заполняете, ждете пропуск и (если едете впервые) штрихкод. Как только все это получаете, забираете пассажиров и едете к воротам. Там показываете паспорта (держите их всегда под рукой, а то погранцы очень психуют, если вы мешкаетесь), отдаете пропуск, выезжаете за ворота и идете делать отметку в долларовке в транспортной инспекции (справа от ворот).
На китайской стороне терминала.
Правые двери — вход в фирму «Сюрприз».
И вот он долгожданный Китай! Таможня пройдена за шесть часов, думаю, если знать где, куда и что ставить, то скорость прохождения сократилась бы до четырех часов.
От таможни идет отличный автобан в город, только гнать по нему не надо, везде натыканы камеры, даже таксисты едут 60 км/ч.
Выезд на автобан, в город едем налево.
Автобан плавно переходит в пятую улицу, единственную двухстороннюю дорогу, идущую сквозь центр города, всего улиц шесть, они идут параллельно пятой, а улицы перпендикулярные им двухсторонние, и некоторые пешеходные.
Что касается манеры езды местных драйверов, это вообще отдельная пьеса. Все постоянно сигналят, со второстепенных дорог на главную выезжают, не глядя по сторонам и не останавливаясь, могут легко с крайней левой в правую без поворотника. Когда попадаешь в такой режим езды, складывается впечатление, что вокруг творится хаос, но несмотря на это за пять дней мы не видели ни одного ДТП! Загадка…
В общем, потихоньку прокрались к своей гостинице — «Лан Дэ», находится на первой улице, дом 28 напротив гостиницы «Минь Чжу». На ресепшене показали бронь, посмотрели номер и оставили в залог паспорт жены и 50 % предоплаты.
За свои деньги номер отличный, телевизор, телефон, санузел, единственный минус — в номере нет душа, но вместо него весь банный комплекс «Лан Дэ», включаю мойку, сауну и бассейны, совершенно бесплатно, так что мы не расстроились :).
Впечатление город оставляет такие, что не передашь словами, красота, чистота, в общем, сейчас будет много фоток…
Памятник русско-китайской торговле (фуфайка против пуховика :)).
А этот любителям пива! Жена помогает :).
А это первая «Газель» первых челноков :).
Велоподметуха Маньчжурская :).
Торговая площадь «Век» — главная арена торговых баталий!
Торговый комплекс «Маньчжурия».
А теперь ночная Маньчжурия:
Естественно пройти мимо китайских машин я никак не мог. За время пребывания в городе не увидел ни одну «хламину» (коммерческий транспорт не в счет), машины чистые, в большинстве черные, почти все закатанные по зеркала. Процентов 70 от всех машин — немцы (особенно много «Фольксвагенов» и «Ауди»), если «Тойоты», то «Прадо» и «Крауны», если «Хонды», то «Аккорды» и «Одиссеи». Так же много «Бьюиков» и «Теан». Но что убивает, проходя мимо какого нибудь «Q7» или «Прадика», черного и закатанного в хлам, замечаешь стоящий на панели все тот же пресловутый розовый качающийся цветок и сидящую с ним рядом какую-нибудь мохнатую шнягу!!! Короче, смотрим ниже фоты:
Даже стоящий после «Теаны» «Фольц» как только с конвейера.
«Камри», сзади справа «Бьюик» (их, кстати, там много).
Китайский «Мондео», перед ним «БМВ 520» в последнем кузове, если честно, никогда про такие не слышал!
Ну, этот тоже местный напрочь.
«Пассат» старый, «Пассат» новый.
Китайский «Соларис», насколько помню, «Верна» называется.
В продолжение автомобильной темы, пройдусь по запчастям. Особо закупаться не планировал. Магазинов много, выбора предостаточно. В большинстве своем это небольшие магазинчики, торгующие всякими приколюхами в салон, светом, музыкой и резиной. Но есть и крупные центры, как, например, СТО «Лиза» (находится на четвертой улице), они занимаются новой японской резиной, запчастями. Есть своя мойка и сервис. Как с ценами, особо не знаю, но, к примеру, резина на моего «Спринтера» 175/65 R14 Dunlop летняя стоит почти 2 000 руб. за баллон, бесконтактная мойка — 150 руб.
Так же в другом магазине предлагали Kumho за 1 500 руб. новый. Вообще с б/у резиной как-то сложновато было искать. В итоге нашел магазин, «Автолидер» называется, (находится между четвертой и третьей улицами, напротив ресторана «Забайкалье»), где оказался очень толковый продавец, который сгонял на склад и принес «Бриджи» в отличном состоянии и всего за 700 руб.! Так же у него взял ремень безопасности в сборе задний — 100 руб. Узнал по стоимости пружин — от 200 до 300 руб. В другом магазине (таких много) взял видеорегистратор — 1 000 руб. Можно было взять и за 800, но у того монитор неповоротный, аккумулятор не меняется и нет датчика движения. Взял два метра карбоновой пленки (высота рулона где то полтора метра) за рублей 250, что ли!
Но в Маньчжурию, ведь, едут не только тюки «шмотками» забивать и запчасти покупать, но и еще, конечно же, вкусно и недорого покушать в местных ресторанах…
Представляю вашему вниманию хит — парад заведений, где нам довелось обедать-ужинать (сугубо личное мнение, можете не соглашаться :)).
Первое место — Ресторан «Наран»:
Находится в здании гостиницы «Север» на Первой улице. Китайская, русская, бурятская кухня, дисциплинированный персонал, приятная атмосфера, все очень вкусно и недорого. Как и во всех крупных ресторанах есть своя пивоварня.
Второе место — ресторан «Корчма»:
Находится в здании гостиницы «Интурист» на Второй улице. В принципе, все так же, как и в «Наране», но чересчур уж назойливый персонал, а так все остальное ГУТ!
Третье место — ресторан «Байкал»:
Находится между Третьей и Четвертой улицами, возле гостиницы «Баба Женя». К сожалению, фото только интерьера. Просто хороший ресторан, цены повыше, чем в остальных местах, народу много…
Четвертое место — Клуб-ресторан «VIP Zona»:
Находится внутри гостиницы «Интурист». Все бы ничего, да постоянная движуха в зале, неторопливый, рассеянный персонал, но в целом вкусно и красиво.
5 место — ресторан «Рубль»:
Насколько помню находиться на третьей улице. Фотографий, к сожалению, нет, фотоаппарат забыли. Из плюсов — обширное меню, мясо готовят прямо перед тобой, можно выбрать кусок и его тут же забацают у тебя на глазах. Из минусов — страшный галдеж и можно курить в зале, десерты старые, замороженные.
Не рекомендовал бы ходить в «Качели» и «Пекинскую утку», медленно обслуживают, невкусно готовят, короче, НЕ АЙС!
Далее, что касается главной цели поездки — покупки. Тут все сугубо индивидуально, и цена напрямую зависит от вашего желания и умения торговаться. Торговаться можно везде, даже в продуктовых магазинах :), где нет ценников. Мы почти все вещи покупали на торговой площади «Век», цены в два-три, а то и пять раз меньше, чем в Иркутске. Думаю, более подробно описывать не имеет смысла данный пункт, как говорится — приезжайте и дерзайте!
Так как все дни мы проводили, гоняя по магазинам, к вечеру ноги кое-как несли туловище в гостиницу, и ни на какие-либо другие развлечения мы не ходили. Хотя под носом в гостинице был и бильярд, и массаж, а за углом дискотека в «Порту». Может как нибудь в следующий раз! :)
Вот и настал последний день пребывания в Китае, деньги потрачены, машина забита сумками, напоследок сходили в «Наран» на завтрак и взять еду с собой, рассчитались за номер и на выход, как говорится.
На выезде из города ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЕЗЖАЕМ В ОФИС «СЮРПРИЗА» и забираем свидетельство, оплачиваем долларовку и их работу (296 юаней, заранее отложите сумму в юанях или рублевый эквивалент в рублях по курсу 1 ю. — 5 руб., а то у них проблема со сдачей в рублях).
Далее на повестке площадь матрешек и копии русских памятников (все находится по пути на КПП), стоимость 10 Ю.
Ресторан внутри :):
Музей русской культуры:
После осмотра всего этого дела, едем дальше на границу. Перед воротами поворачиваем налево на площадку для ожидания. Там порядок такой же, как и перед китайским терминалом — семь колонн машин, движение справа налево. На площадке есть несколько кафешек, туалет и бойкие торговцы, которые ходят между машинами и продают все, что нужно для долгого ожидания, — диски с русскими фильмами, шторки на окна, электромухобойки, пледы, подушки и прочую мелочь! Как только вы подтянитесь к 3-4 ряду машин сотрудники «Сюрприза» заберут у вас долларовку, как только окажетесь в первом ряду, — ждете, когда таможенник выдаст пропуск на проезд на территорию терминала. Когда пропуск получен, подъезжаете к воротам отдаете его, пассажир покажет паспорт, а водитель все бумажки, — которые попросит погранец. Далее заезжаете на границу и встаете в очередь на досмотр китайской стороны, здесь уже одна колонна, которая периодически продвигается, и надо, чтобы ваш пассажир мог протянуть авто вперед по очереди, а то кто-нибудь залезет вперед вас. Потому что водитель именно в этот момент идет в офис «Сюрприза» (дверь соседняя с той, где у вас забрали документы на въезде) и забирает свой загранпаспорт, заплатив еще 25 юаней (так же заранее приготовьте). Отдадут его только в обмен на квитанцию об оплате, которую вам дадут в городском офисе «Сюрприза» при оплате! Так что не теряйте ее, и вообще все бумажки, которые вам дают при прохождении границы, чтобы не было проблем на выезде! Как только забрали, топаете в здание терминала (вход слева от очереди из машин, см. на фото).
На второй этаж, где ставите две печати в нужном бланке (каком именно, подсказали сотрудники «Сюрприза»), одна из них лежит сама по себе на стойке, а вторую ставит таможенник вместе с печатями в паспорте (опять же повторюсь, если едете впервые, спрашивайте у водителей, что да как, обязательно помогут, а таможенникам китайским я просто давал все бумажки, они брали, что им нужно, а остальное возвращали).
После этого… Возвращаетесь в машину и ждете очереди, как только впереди осталась одна машина, пассажиры уходят оформляться в тот же зал, где вы ставили печати (заполняют, если не заполнена вторую часть миграционной карточки и оплачивают 10 ю. в кассе там же), а водитель идет к инспектору в кабинет (он здесь же слева от машин в двух шагах) отдает паспорт на проверку и все необходимые бланки (я по той же схеме сунул всё), а потом возвращается на досмотр. Осматривают машины быстро, не приходится даже сумки вытаскивать. После этого снова встаете в очередь перед воротами и нейтральной полосой, здесь финальная проверка документов, ворота распахиваются, вы проезжаете на нейтральную полосу, получаете лист проверки от русских таможенников (в нем надо будет ставить три печати в русском терминале) и вот она, Россия! Но еще не свобода :).
Далее едете на таможенный контроль (мы проходили его через зал, поэтому пишу про него), там вытаскиваете все свои покупки и ручную кладь (продукты и спальные принадлежности не обязательно) и ищете таможенника, который досмотрит машину (он так же, как при въезде, ходит здесь между машин). Он смотрит, вы идете в здание и ставите печать у инспектора (он сидит в будке справа от входа). Далее вместе с пассажиром и сумками проходите на паспортный контроль (вторая печать) и далее проходите в зал досмотра. Дождавшись своей очереди, ставите сумки в сканер, затем могут попросить вас достать вещи из сумок для более тщательного досмотра (слава Богу, нас эта участь избежала, так как на торговцев мы никак на похожи :)), так как сейчас идет серьезная борьба с контрафактом, поэтому нельзя вывозить никакие брендовые вещи (Adidas, Nike, Samsung, Sony и т.д.) и больше двух литров алкоголя на человека. Лимит по весу сейчас 50 кг на 1 человека. Как только вас досмотрели, ставят последнюю печать, вы довольные, (или нет :)) едете на выход с территории терминала последняя проверка паспортов, отдаете лист с печатями и ВОТ… ТЕПЕРЬ СВОБОДА!!! :) Только не думайте, что вся эта процедура займет немного времени, в нашем конкретном случае путь от китайской площадки для ожидания — до последних российских ворот занял ровно СУТКИ! Так что заранее позаботьтесь о том, чем бы вам заняться в ожидании своих очередей!
Впереди 1 600 километров обратного пути, позади бессонная ночь — не самое лучшее состояние для передвижения, поэтому, проехав километров двести, свернул в ближайший лесок и с необычайным удовольствием проспал пару часов. После сна мозг прояснился, значит, пора в путь. Проезжая Могойтуй, машину стало нещадно трясти, останавливаемся, внимание сразу на колеса — так и есть заднее левое пробито. Быстренько ставлю запаску, и едем дальше. В Агинском думал купить камеру и отремонтировать колесо, но в местных шиномонтажках загнули аж 500 рублей за нее (в Иркутске брал за 100), поэтому решил ехать до Читы на запаске. До нее дорога пролетела незаметно быстро. Кстати, дорога от Дарасунской развилки до города приятно удивила своим качеством, когда ездил здесь в 98-2000 годах — было совсем не то!
Обратно пришлось ехать через весь город, так как, опять таки, НЕТ НИ ОДНОГО УКАЗАТЕЛЯ, КАК ВЫЕХАТЬ НАМ — 55!!! Жирная двойка в дневник местным властям!!! Сколько раз слышал, что люди по Иркутску плутают, но при этом у нас то есть указатели! Так что вкратце путь по городу на фото:
В итоге, проехав сквозь город, выехал на дорогу в аэропорт, и по ней уже какими-то окольными путями попал на объездную аж в районе Черновских, возле какой-то байды под названием — Ковчег. Там заодно заправился и вперед. Заночевали так же в машине недалеко от Хилка.
Стоял в поле возле заправки в Хилке.
За Мухоршибирью первый и единственный раз нарвался на нарушение ИДПС. Выписали 300 рублей (превышение на 36 км/ч), пожелали счастливого пути и больше не попадаться :) . Ну а дальше дорога до Иркутска прошла тихо и незаметно в трепетном ожидании заветного указателя. Что могу отметить, асфальт серьезно подлатали за те дни, пока мы были в Китае, и ехать было гораздо приятнее. А на Култуке было замечено три ДТП, все улетевшие с дороги.
Наконец показался родной Иркутск, встретивший нас бешеными пробками, где только можно! Подъехав к дому, счетчик застыл на отметке 3 471 километр, а значит, подошел конец еще одному автоотпуску!
Спасибо всем, кто дочитает мою писанину до конца, если есть, какие-то неточности, поправляйте и конструктивно критикуйте.
Итоги поездки:
Пробег — 3 471 километр.
Топливо — 255 литров 92 го бензина (7 599 рублей).
Средний расход — 7, 346 литра на сто км.
Одно пробитое колесо.
Вклад в фонд содействию улучшения благосостояния доблестных сотрудников ДПС — 300 рублей.
Машина ни разу не подвела. Так что я еще больше убедился в жизненности поговорки: «Старый конь борозды не испортит».
50 килограммов всяких разностей, накупленных в Маньчжурии.
Куча положительных эмоций от отпуска.
Ну и две напрочь отсиженные пятые точки…
Всем удачи на дорогах и отличных отпусков… на ваших железных конях!!!
P.S. Вопреки всем разговорам и стереотипам, местные жители оказались очень добрыми, приятными и никаких матов и приставучести (не считая официанток из «Корчмы»). Что касается денег, мы на юани поменяли всего 5 000 рублей, так как и нашими деньгами вполне выгодно рассчитываться, главное настаивать на своем курсе (барыги меняют по курсу 1 ю. — 4, 57 руб.), можно даже по 4,5 считать, могут не заметить.
В дополнении выложу карту — схему коммерческого центра Маньчжурии, взятую с одного из сайтов.