|
Здравствуйте! Мы давно планировали путешествие на Алтай. Так же, как и многие, читали отчеты на «Дроме», так как это была первая поездка на такое дальнее расстояние. Было принято решение этим летом в отпуске вместо поездки на море устроить авто-trip, так как это полная свобода передвижения. Особого плана поездки не было.
Сборы были назначены на понедельник 14.08.2017 г. Наша команда — я и моя жена. Машина MAZDA FAMILIА 2002 г. Передний привод, v-1,5.
В понедельник выдвинулись в 7 утра, Красноярск провожал нас дождем, на сайтах погоды не было ничего обнадеживающего, но мы верили в лучшее. До Кемерово доехали за пять часов, дорога хорошая, остановились в MC Donalds перекусить. После чего, собираясь направиться дальше, машина начала троить и практически перестала ехать. Нашли в городе сервис «BOSH», очереди не было, поэтому починились быстро, а дело было в свечах, вроде машину подготавливал, но этот момент упустил.
Из Кемерово выехали в пятом часу, светило солнце, и было тепло. Сильно понравились дороги в несколько полос с допустимой скоростью в 140 км/ч. Подъезжая к Новокузнецку, остановились на заправке, заправили полный бак, и тут нас постигла беда — машина перестала заводиться. Где я так нагрешил? Все, что знал, посмотрел, но механик я неопытный. Вызвали эвакуатор, погрузили авто, водитель оказался общительным человеком, сказал, что имеется в Новокузнецке круглосуточный сервис, поделился информацией о местных достопримечательностях, одной из которых является Кузнецкая крепость. Он рассказал, что Крепость находится на возвышенности и, подъезжая к ней, можно заехать на небольшую горочку, на которой машина вместо того, чтобы откатываться назад, будет катиться в гору!
В итоге, приехали мы в круглосуточный сервис, представлял он из себя обычный гараж. Спускаем машину, подходят профессионалы с фонарями в руках и начинают проводить диагностику и делиться своим мнением по поводу поломки. По итогу поломка заключалась в том, что под задним сидением разорвались провода на бензонасосе. Соединили, пропаяли и все готово, взяли за свои услуги 1000 рублей и пожелали счастливого пути.
Время было уже 12 ночи, было решено заночевать в Новокузнецке, дабы с утра отправиться в Крепость.
Нашли эту чудо горочку, все и вправду так, машина катится вверх, но это не что иное как всего лишь обман зрения. Сама Крепость, конечно, производит впечатление, так как не в каждом городе сохранили такие древние постройки.
После нашей небольшой экскурсии мы выехали из Новокузнецка и направились в сторону Алтая, по пути заехали в село Сростки в музей-дом, где жил в детские годы В.М. Шукшин.
Храм Святой Великомученицы Екатерины.
За экскурсию взяли символическую плату в размере 50 рублей и поведали историю о его жизни. Мы проехали через поселок и поднялись на гору, где стоит памятник В.М. Шукшину.
Не стали долго задерживаться в Сростках и поехали в сторону Горного Алтая. По дороге остановились возле стелы Алтайская республика.
Дальше мы двинулись в сторону Чемала. Начали заранее звонить на базы, так как ночью в палатке ночевать уже было прохладно, да и палатка совсем простенькая у нас. Решили остановиться на базе Алтын-Ай в Элекмонаре. Цена вышла 2500 рублей за маленькую комнату в 10 кв. с удобствами, душевой кабиной и завтраком.
Вечером, разместившись на базе, мы сразу нашли объявление по заброске на Корокольские озера, позвонили и договорились, что на следующий день с утра за нами заедут.
В 7 утра за нами заехал водитель, с ним находилась еще пара человек, и мы направились на озера, по пути пересели в УАЗ. Цена такой поездки стоит 2000 рублей с человека, дорога длиной 20 км составляет 4 часа. Мы морально были готовы, что дороги как таковой не будет. Изначально ехали через речки, по камням. Но когда уже начали подниматься вверх к озерам, началось нечто. Ехали по огроменным булыжникам, через грязь с колеей высотой в 1 м, очень сильно трясло, было постоянное ощущение, что мы ляжем на бок. Иногда машина ехала почти под углом 90 градусов! Добравшись до озер, мы вчетвёртом направились смотреть озера. Природа потрясающая! Так как озера находятся в горах, вокруг растительность редколесья: карликовые деревья, лишайники и т.п. Природа очень напоминает Ергаки. Мы поднялись выше ко второму озеру, и там находился нетающий ледник! Вокруг нас были горы, с которых стекал высокий водопад. Мы подошли поближе к нему для фото.
Очень сильные места, в плане нетронутой природы и тишины, хоть и туристов приезжает очень много.
Через четыре часа мы вернулись к нашему водителю и двинулись в обратном направлении. На обратном пути мы ехали уставшие от такой неспокойной дороги, но всё равно с морем впечатлений и новых эмоций! Данную поездку рекомендую, так как в курортных зонах Алтая это одна из лучших экскурсий, и туда можно ехать даже с детьми.
Приехали обратно в номер и отдыхали, но уже к вечеру стало понятно, что такой сидячий на одном месте отдых не подходит для нас. Проснувшись в 9 утра, мы направились на завтрак, после чего было принято решение двигаться по Чуйскому тракту в поисках достопримечательностей. Они там обозначены дорожными знаками, что облегчает их поиск.
Первой нашей точкой стал Семинский перевал, машина заехала спокойно, но подъем чувствовался. На перевале есть рынок, на котором продают всяческие сувениры, одежду и т.д.
Мы ничего не покупали и долго задерживаться не стали.
Следующей точкой по дороге был перевал Чике-Таман, он находится в 185 км от Чемала, и многие люди едут до него с базы, после чего возвращаются назад, даже не подозревая, сколько еще интересного ждет впереди.
Подъем на перевал Чике-Таман почувствовался для авто. Доехали до смотровой, закипел антифриз в бачке, включили горячую печку, подождали немного и двинулись на смотровую. Также на смотровой присутствует рынок с сувенирами и другой продукцией.
После перевала Чике-Таман пейзаж за окном авто кардинально меняется — со всех сторон окружают живописные горы, течет бирюзово-молочная р. Катунь. По дороге картинки меняются, и хочется заснять и оставить в памяти каждый километр нашего путешествия.
Через несколько километров мы остановились у отвесных песчаных скал и здесь открылся великолепный вид на р. Катунь.
Сделали фотки и отправились дальше по Чуйскому тракту.
Дальше наш маршрут лежал через Чуйско-Катунскую долину, где находилась смотровая одного из красивейших природных мест Алтая — слияния горных рек Катунь и Чуя.
Отдохнув, мы направились дальше и по пути заехали на водопад Ширлак.
Двигаемся дальше по Чуйскому тракту, наслаждаемся красотами, останавливаемся у памятника Кольке Снегиреву.
Достопримечательности расположены вдоль трассы и обозначены знаками.
Дальше мы направились в деревню Акташ, где находится кемпинг, через который за плату в 30 рублей можно пройти до Гейзерового озера по деревянному мостику через болото. Сам кемпинг представляет из себя ровную поляну, остановиться в кемпинге стоит 400 рублей.
Рисунок в центре Гейзерового озера постоянно меняется, интересно наблюдать за этой картиной.
Очень понравилось, что с кемпинга открывается очень красивый заснеженный вид на Актру. Непередаваемые ощущения.
После увиденного поход на гору Актру стал для нас целью.
Так по Чуйскому тракту мы доехали до Кош-Агача. Забронировали номер в гостевом доме. Подъезжаем ближе к поселку Кош-Агач, горы становятся ниже, и их сменяют каменистые степи. К 21:00 приехали в Кош-Агач, нашли гостевой дом, заселились в удобный номер, цена которого 2100 рублей. Направились мы в это место, так как поселок показался довольно впечатляющий, земля будто выжжена и отдает красным оттенком, и вокруг одна степь. Узнали про экскурсии на Плато Укок, но, к нашему сожалению, цены оказались довольно запредельные, от 15000 рублей за человека и выше. Все это расстояние мы проехали за один день с посещениями достопримечательностей, никуда не торопясь.
Переночевав ночь в гостевом доме, мы проснулись в 9 утра, позавтракали и направились на поиски солнечной электростанции, которая находилась в поселке, она также произвела неизгладимое впечатление по своим масштабам. Кош-Агачская СЭС — одна из мощнейших солнечных электростанций в России. За станцией виднеются невысокие пустынные холмы. Поражает, что на протяжении десятков километров на горизонте ни одного дерева.
Перед отправлением назад, решили доехать до пограничного поселка Ташанта всего в 30 км от Кош-Агача, посмотреть на пограничный пост и помечтать, что, может быть ,когда-нибудь мы пересечем его.
На обратный путь мы оставили посещения Марса и направились назад. Очень много видели фото Марсовых полей, но не знали, можно ли доехать на пузотерке, но, как оказалось, дорога терпимая даже для пузотерки. Оставили машину на парковке, там нас встретил местный работник и взял с нас дружественный сбор в размере 100 рублей за то, что они держат эти места в чистоте.
Погуляли по полям, сходили до ртутного рудника и пошли обратно в машину. Все это время в пути сопровождалось 25-градусной жарой и солнцем.
На обратном пути мы заехали в Курай. В самом поселке находятся три базы, две из них были заняты под завязку, с трудом нашли третью, на территории находились три домика и большой старенький дом с четырьмя комнатами. Мы все-таки решили совершить заброску на Актру, хозяин этой базы организовывает доставку до Альплагеря. Цена составляет 6000 рублей с УАЗика. Для информации, это самые недорогие цены, которые нам удалось найти, также они делают заброску на Плато Укок.
Но к вечеру погода началась портиться, пошел дождь, и с утра поездку отменили в связи с погодой и насевшим на горы туманом. Но все, что не делается, все к лучшему, ведь на Актру нужно ехать не на четыре часа, а на несколько дней, и мы решили следующую поездку посвятить походу на Актру.
Мы собрались и направились в сторону Чемала, заехали на Колбак-Таш — памятник археологии. Здесь находятся следы древних народов — петроглифы. Рассматривая эти символы, невольно представляешь, как несколько тысячелетий назад здесь жили и ходили по этой Земле древние люди.
Когда подъезжли к Чемалу, погода стала портиться, лил проливной дождь. Остановились переночевать на базе в Монжероке. С утра проснулись позавтракали и направились обратно домой.
По итогам: наше путешествие составило 7 дней и 4000 км.