С Васильевского острова Санкт-Петербурга на остров Крит Греция на машине

27.09.2017 | 21207 просмотров

22 мая-14 июня 2017 года.

Идея поехать на автомобиле в Грецию зародилась в новогодние каникулы. Захотелось летом съездить в Европу на машине, но обязательно с пляжным отдыхом. Поэтому выбрали Грецию, тем более, младший как раз по истории изучал Древнюю Грецию с ее мифами, храмами, обычаями. Увидеть Пещеру Зевса, Кносский Дворец, где обитал минотавр, было интересно всем. В общем, решили гулять так гулять, едем на машине в Грецию на Крит!

Я перечитала кучу отзывов и информации про автопутешествия в Грецию на машине, спасибо всем, кто пишет отзывы. Благодаря им нам удалось легко подготовиться к такому дальнему для нас самостоятельному путешествию на остров Крит по Европе. Раньше дальше Финляндии мы не выезжали. Отдых на Крите в Греции получился незабываемым.

Маршрут составили так: Санкт-Петербург — Брест — Польша — Словакия — Венгрия — Сербия — Македония — Греция, Метеоры — Афины — Крит, Ретимно.

Забронировали основной отель на Крите в Платанесе, это в пяти километрах от Ретимно, на 13 ночей. Оплатили 30% для того, чтобы наверняка дали визу (консультант из визового центра посоветовала сделать так). Также забронировали отель в Метеорах на 2 ночи, чтобы посмотреть монастыри, отель в Сербии на ночь и апартаменты в Бресте, запланировали экскурсию в крепость. На обратном пути решили остановиться на ночь в Сербии и Венгрии. Все брони распечатали, составили таблицу нашего маршрута для получения визы.

Чтобы подать документы на визу, нужна зелёная карта, а ее оформляют за месяц до поездки. 21 апреля купили зелёную карту и записались в визовый центр аж на 8 мая. Очень переживали, что не успеем получить визы, ведь выезжать нужно 22 мая. Но греки молодцы! Уже через три дня визы были готовы, к тому же мне, мужу и дочери (17 лет) визы мультишенген дали на три года, а сыну (11 лет) на один год. Расходы на получение визы: зелёная карта 3900, визовый центр около 12000, страховка на всех 6000, фото на всех 800. Итого 22700 рублей.

Как только визы получили, сразу купили билеты на паром (почти 27000 руб.). Решили туда каюту не брать, а обратно взяли, чтобы сравнить оба способа переезда. Да, разницу мы ощутили!!! Но об этом позже. Также купили виньетки Венгрии и Словакии.

Мы готовы к путешествию. Мы:
Сергей — папа, бессменный водитель, фото и видеооператор;
Ольга — мама, штурман, идейный вдохновитель и организатор всех экскурсий;
Елена — дочь, 17 лет, главная фотомодель;
Антон — сын, 11 лет, папин помощник.

Машина: Infiniti fx-35, 2007, 280 л.с., газ-бензин. Пробег на начало поездки 80720 км.

22 мая. Наготовили кучу еды в дорогу, чтобы не тратить времени на остановки в кафе. И в 20:30 выехали из дома. Впереди 1300 км до Бреста. Там экскурсия по крепости и забронированные апартаменты. Через 200 км заправились газом по 16 рублей.

23 мая.

В Брест приехали в 13 часов. Нежданно случилась проблема со связью. Билайн нас заверил, что за границей связь будет, но у нас она исчезла. Как связаться с хозяйкой? Поехали по адресу Gogolya 1G, в этом доме нашли хостел, спросили про наши апартаменты. Девушка на ресепшене сказала, что это не их апартаменты, и дала нам свой телефон, чтобы мы позвонили хозяйке. Хотя могла бы этого не делать, конкуренты всё-таки. Мы связались с хозяйкой, сообщили, что приехали, договорились заселяться через час и пошли в Брестскую крепость на разведку, благо она в пяти минутах ходьбы.

Квартира оказалась замечательная! Идеальная чистота, прекрасный ремонт, есть стиральная и посудомоечная машина. Очень рекомендую... Белорусских рублей у нас не было, расплатились долларами (30$ сутки). Заселились и пошли в крепость. В музее обороны купили экскурсию, а потом долго ходили по крепости. Я думаю, нужно показывать детям места, с которыми связаны такие важные события нашей страны. Повязали георгиевскую ленточку из Питера на решетку у входа. Очень хорошо, что мы выделили время для Брестской крепости, это место нужно увидеть и почувствовать.

Вечером пришли в отель, разогрели в микроволновке запеченную ещё дома курочку, как же я порадовалась, что не надо париться по поводу еды! Чай, кофе, сахар, соль всегда берём с собой в дорогу. Wi-fi прекрасный, Сергей связался с Билайн, оказалось, что нужно вручную выбрать оператора в данной стране, через которого будет связь. Он так сделал, и, какое счастье, мы на связи! С этим легли спать, чтобы встать в пять часов и ехать к границе.

Для справки: в Белоруссии превышение скорости допустимо на 10% от разрешённой. На заправках принимают карты для оплаты (по крайней мере Сбербанка). В крепости тоже, даже магнитик оплачивали картой.

24 мая.

Встали в пять, попили кофе, поели бутерброды. Около шести выехали. Заправились под завязку газом и бензином. И на границу. А там очере-е-едь! Решили ехать через Домачево. 40 км и ни одной машины на белорусской стороне! Даже не заметили, как прошли белорусскую границу. А вот польскую не заметить было сложно. Простояли два с лишним часа. Доели запасы еды, тем более, в Польшу нельзя ввозить молочные и мясные продукты. Почему так медленно движется очередь, непонятно. Ведь ничего особо не проверяют, собирают паспорта, откройте-закройте багажник, и все.

Как-то в интернете видели информацию, что машины с крымским регионом 82 не впускают за границу. В Питере с декабря 2016 дают такие номера, свои закончились. Мы поменяли машину в феврале, но знать не знали об этом, иначе оставили бы старый номер, а так ездим теперь с регионом 82. К счастью, никаких проблем ни на одной границе не было.

В общем, только в 10 часов въехали в Польшу. Начались знаменитые польские дороги. О дорогах в Польше написано уже много. Скажу только, что ехали мы 8 часов, один раз останавливались в кафе и заправиться газом. Газ в Польше стоит около 0,5 евро, в Словакии дороже, поэтому недалеко от словацкой границы заправили полный баллон. Перед поездкой нас друзья предупредили о страшных польских полицейских, как будто за превышение скорости тормозят российские машины и вымогают деньги. Мы же за восемь часов езды по Польше увидели местных ГИБДДшников только два раза, и то на месте аварии.

В 18:00 въехали в Словакию. После черепашьего передвижения по Польше наконец-то едем! Магистрали радуют, да и по местным дорогам ехать легко, машин немного, видимо, люди уже успели разъехаться по домам. За два часа Словакию пролетели.

В 20:00 въехали в Венгрию, снова никаких постов и проверок. Мы совершенно не успевали в отель, забронированный в Сербии (Нови-Сад). Сначала дорога Венгрии нас напугала, кочки и даже ямы. Но километров через 15 дорога улучшилась, а потом превратилась в магистраль со скоростью 120. Ехали мы через Будапешт по магистрали. И уже через пять часов одолели 400 венгерских километров. К границе с Сербией подъехали в 23:30, а там очередь. И движется ме-е-е-дленно... Два часа стояли, может, у пограничников акция протеста какая была. Они демонстративно все делали медленно. Дама из нашего окошка поставила штампы в два наших паспорта, попила воды из бутылки, поставила штампы в остальные два паспорта. И все это с чувством, с толком, с расстановкой... Но из машины выходить не надо, только паспорта и зелёную карту подать в окошко. Сербы работают быстро, паспорта в окошко и добро пожаловать в Сербию.

25 мая.

Было уже около трёх часов, дети спали, мы тоже решили поспать в машине, искать место для ночёвки не имело смысла. Заехали на заправку и проспали часа три. В Сербии все время ехали по платным дорогам, практически без остановки.

Да, дороги оплачивали тоже картой, так как останавливаться здесь не планировали, наличку не меняли.

В 12:50 въехали в Македонию, границу прошли минут за 10, также паспорта в окошко, не вылезая из машины. Сразу же заехали на заправку Лукойл, кстати, в Европе газ заправляют на обычных бензиновых заправках, но не на всех он есть. Здесь же пообедали в кафе.

По Македонии дороги хорошие, построил Евросоюз, поэтому оплачивать можно и местными динарами, и евро. Мы платили картой. Дороги в основном хорошие, природа красивая, газ самый дешёвый в Европе (0,44 евро), люди приветливые. Македония нам понравилась! Заправщик предупредил, что у них запрещены видеорегистраторы, так что снимали осторожно, впрочем, местных блюстителей порядка на дорогах видели всего один раз. Часа через два подъехали к греческой границе в Гевгелии. На заправке даже постояли в очереди, ничего удивительного, ведь в Греции цена на газ-бензин вырастет почти в два раза. Границу прошли быстро, на греческой стороне только пограничник спросил, сколько денег везём. Пока мы соображали, как бы по-английски ответить, он сам нам помог: две тысячи долларов, мы кивнули, проезжайте! Мне очень понравилось, как работают здесь, быстро, с улыбкой, не то что на польской границе. Мы в Греции!!!

На часах 16:30. Дороги шикарные, но как же часто и много надо за них платить... Впереди около 200 км отличной дороги и 60 км серпантина. На последнем участке мы не заметили, как навигатор нас повел не тем путём. И попали на сложный горный участок, впрочем, это нам с непривычки так показалось, на Крите видали и ездили по грунтовому серпантину, а здесь асфальт все же был. Тем не менее, внимание! Ехать надо прямо.

В Кастраки приехали около восьми вечера, но тут уже спешить некуда, впереди два дня на отдых и экскурсии. Заселились в отель, оставили детей отдыхать, а сами пошли купить еды. Рядом два маленьких магазинчика, но там все по мелочи, ничего существенного. Зашли в таверну и заказали с собой три мусаки и греческий салат. Хозяин мне понравился, очень любезный. Заплатили 30 евро, хотя по меню выходило 31, и за хлеб ничего не посчитали, пишу подробно, потому что на завтра в другой таверне хлеб мы оплачивали.

В отеле Tsikeli очень понравился хозяин, внимательный, спокойный. Надо сказать, что наш английский — это катастрофа! Пока сообразим, что нам говорят и как ответить, проходит вечность! Но все же, по-моему, дороговато за этот номер 3500 рублей в сутки. Завтрак за дополнительную плату — пять евро с человека. Возможно, лучше было остановиться в Калампаки, там и магазинов побольше и выбор отелей.

Наутро после завтрака поехали в Великий Метеор. Это уникальное место, и я очень рада, что мы там побывали! Вход в монастырь стоит 3 евро, дети бесплатно. Затем посетили монастырь Русану, а вечером лазили по горам.

27 мая.
С утра позавтракали в отеле и где-то в 8:30 двинулись в Афины. Нас ждал Акрополь и паром на Крит в 21:00. Впереди 400 км пути, часть которого серпантин, поэтому были опасения потратить много времени на переезд, но этот серпантин оказался очень даже хорошей дорогой, и через четыре с половиной часа мы были уже в Афинах! Немного фоток дороги и одной из её достопримечательностей в виде туалета.

И вот мы въезжаем в Афины! Почему-то столицу Греции я представляла иначе. Возможно, она так неприглядна только с трассы А1, по которой мы ехали. Это современное искусство граффити повсюду создает ощущение какой-то неряшливости. Конечно, это только мой субъективный взгляд, и, наверное, внутри город выглядит по-другому, но познакомиться с ним поближе у нас просто не было времени.

Покрутившись по тесным улочкам старого города, мы подъехали к Акрополю. Здесь нам сразу повезло с парковкой, мы оставили машину на стоянке за 5 евро на четыре часа. А везение в том, что молодой человек, который здесь работает, говорил по-русски и все нам быстренько объяснил.

Итак, у нас есть четыре часа побродить по этим древним местам. Внутрь мы не пошли, решили, что дорого при таком ограниченном времени. Ходили вокруг, залезали на смотровые площадки, гуляли и фотографировались. В общем, дочь решила прилететь сюда на самолёте на несколько дней и все основательно посмотреть, а мне было достаточно нашей обзорной экскурсии, кучи фоток с видами Акрополя и трёх магнитиков.

Время нашей стоянки закончилось, сели в машину и вперёд, в порт Пирей! Надо ещё обменять электронный билет на настоящий. Это мы сделали на терминале.

Да, ещё нужно обменять доллары на евро. Где-то на набережной нашли обменник, там нам в очередной раз повезло, парень говорил по-русски! И обменял нам деньги по лучшему курсу за всю нашу поездку. Позже мы пожалели, что сразу у него не обменяли все наши доллары, т.к. на Крите это было и сложнее и менее выгодно. Так что покупайте евро в России перед поездкой на Крит, с обменниками там беда. С деньгами вопрос решили, купили что-то типа шавермы перекусить и поехали грузиться на паром. Время отплытия 21:00, а заезжать можно с 18:00. Мы решили не торопиться, чтобы потом машина не оказалась в самом хвосте, и заехали около семи. Да-а! На таком громадном пароме я ещё не плавала!

Как я писала выше, туда мы взяли места без каюты, то есть ложись где хочешь и спи. Хоть в коридоре на полу, что и делали некоторые пассажиры. Но в основном люди занимали места в кафе, заказывали там что-нибудь и оставались там же спать. Мы тоже нашли себе диванчик, и часов в одиннадцать дети вырубились, чуть позже муж, а я почти не спала, смотрела за вещами. К тому же было довольно холодно, хорошо, что начитавшись отзывов о Греции, мы к этому подготовились, взяли толстовки и куртки с собой из машины.

28 мая.

Шести утра я еле дождалась. Наконец-то мы приехали! Мы на острове Крит! Выезжаем с парома в порту Ханья и едем на восток в Ретимно, это около 60 км. Представляете, начало седьмого утра, солнце только встаёт, тишина, дорога, утопающая в цветущих олеандрах, слева море, справа горы... Не описать словами! Даже видео, которое мы сделали, не передаёт всех моих ощущений в это утро. Сергей даже остановился около большого отеля и пошёл к морю, а у меня после бессонной ночи сил на это уже не было. Но ничего, потом мы сюда ещё приезжали купаться, назвав пляж папиным в честь первооткрывателя.

К нашему отелю мы подъехали около семи утра. Рядом нашли супермаркет Lidl, решили подождать открытия в 8:00 и чуть-чуть вздремнуть. Но в восемь он не открылся, и тогда мы сообразили, что сегодня воскресенье, а значит, выходной. Оставив детей в машине, мы с папой пошли в отель узнать, вдруг заселят пораньше. И нас сразу же заселили! Очень приятные хозяева, прекрасные апартаменты на втором этаже с большим балконом, до моря 3 минуты. Это отель «Katerini Apartments Hotel». Очень рекомендую!

Всё! Мы на месте! На целых 13 дней! Усталость как рукой сняло. Дети залезли в свои планшеты, а мы с Серёжей пошли изучать окрестности. Почему сразу не побежали купаться? Не было жары, где-то 24 градуса всего. Гулять хорошо, смотреть достопримечательности отлично, а купаться не тянет. Прогулялись, закупились продуктами, что-то стоит дороже, чем у нас, что-то дешевле, но в среднем, если готовить самим, то питание выйдет примерно как дома. А готовить решили сами, т.к. в тавернах поесть вчетвером выходит 30-40 евро. Тем более в номере кухня, есть кофеварка, тостер, вафельница, готовить одно удовольствие! Продукты покупали в основном в супермаркете Lidl. Для чая воду сначала покупали, но на совершенно новом чайнике сразу появился известковый налёт, то есть отличия от воды из крана нет, да и соседка из Мурманска сказала, что вода чистая течёт, а она здесь каждый год отдыхает по месяцу. Ольга, наша соседка, научила меня, как масло оливковое выбирать, какое молоко, сыр, приправы и т.д. лучше брать в магазинах, спасибо ей огромное!!! Для себя я решила, что если поедем сюда ещё, возьму фильтр-кружку. Кстати, и не только сюда, на нашем черноморском побережье тоже пригодится, там вода не очень... хотя я у нас никогда не готовлю, в кафе ходим. Короче, с питанием на Крите всё прекрасно!

29 мая.

Снова не жарко и обещают дождь. Мы оставили детей в отеле, а сами поехали в Ретимно (5 км), посмотреть город и обменять очередную порцию долларов. В Греции при входе в банк две двери, сначала заходим в одну, она запирается, и только потом открывается вторая. Видимо, так безопаснее. В одном банке нам предложили обменять всего 8 (восемь) долларов!!! В другом обменяли 500, каждую купюру отксерили, паспорт отксерили, номер телефона записали. Как-то не по себе от всех этих предосторожностей, да и комиссия у них не маленькая. Ну да ладно! Дальше пошли гулять по набережной, попали под дождь, добежали до машины и, заехав в Lidl, вернулись в отель. К вечеру погода наладилась, даже искупались наконец-то! Антон сказал, что море очень солёное, оно действительно более солёное, чем Чёрное.

30 мая

Изучив прогноз погоды, было принято решение не откладывать в долгий ящик экскурсии в пещеру Зевса, плато Лассити и Кносский Дворец. Пока не очень жарко, нужно всё облазить. Маршрут разрабатывала я, и в этот день за мной окончательно закрепилась кличка Сусанин. Итак, с утра пораньше под недовольное ворчание детей «чё так рано?..» мы выехали на восток в сторону Ираклиона. И опять шикарная дорога с потрясающими видами! Около 90 км мы ехали до Херсонесоса, затем 15 км на юг, и вот тут-то началось... В карте навигатора эта дорога обозначена толстой жёлтой чертой, как все хорошие дороги, но при сильном увеличении на ней становятся видны красные крестики!

И это значит грунтовка, да ещё и серпантин очень узкий! Хорошо, что у нас кроссовер, на пузотерке точно не поехали бы, пришлось бы возвращаться, и мы бы не успели посмотреть всё, что запланировали. Что же, приспустили шины и вперёд...

Эта дорога — трасса Сафари-джип, мы их встретили на смотровой площадке на вершине горы под самыми облаками.

Среди туристов были и наши, они, увидев машину с российскими номерами на критском off-road, конечно же, сфотографировались с ней, да и сам инструктор Ivan Moisevits был очень удивлен, сказал, что никогда здесь не видел русской машины и сфоткался с ней.

Короче, это была наша минута славы! Все на несколько минут забыли про потрясающие виды Крита, а фотографировались с нами!

Наконец, 12 км моего страха закончились, мы спустились на плато, выехали на асфальт и с ветерком доехали до Психро, там находится пещера Зевса. Заплатили 2 евро за стоянку и пошли вверх по дорожке к пещере. Я читала, что это 2 км, но нам показалось меньше, может, потому что жары не было. Довольно легко мы туда поднялись. Купили билеты, 6 евро взрослый, дети бесплатно. Шедший навстречу мужчина сказал, что за такие деньги там должен сам Зевс сидеть. Пожалуй, он прав. Но нам-то важно было увидеть место, связанное с мифами Древней Греции. Да и виды на плато Лассити просто потрясающие!

Конечно же, мы всё запечатлели и поехали дальше к деревне Краси смотреть древний (по-моему, 2000 лет) платан. Дорога хорошая, по ней-то и нужно было ехать в пещеру, но мне не хотелось ехать и туда и обратно по одним местам, вот и завела семью на бездорожье!

Знаменитый платан.

Дальше наш путь лежал в Ираклион, а точнее, в Кносский Дворец. Вход для взрослых 15 евро, для детей бесплатно. Мне понравился Дворец, ходили часа три. И хоть дело было уже к вечеру, но стало жарковато. Дети залезли везде, где только можно было залезть, и даже где не совсем можно!

Уставшие, но довольные мы вернулись в отель около восьми вечера. Всё-таки наше путешествие оказалось очень удачным, повезло и с погодой, она была идеальной для экскурсии (спасибо Яндекс прогнозу, не подвёл!), и даже то, что мы случайно попали на бездорожье, обернулось интересным приключением, но это мне сейчас так легко говорить, а когда мы ехали по краю пропасти и я, вцепившись в ручку двери, повторяла мужу как мантру: «Держи руль двумя руками!», мне было не до удовольствия. Итак, экскурсионная программа по мифам Древней Греции выполнена, начиналась жара, а значит, пляжи, море и загар!

Следующие два дня мы просто лежали на пляже, купались, гуляли по окрестностям, машина отдыхала под пальмой.

2 июня

На сегодня у нас поездка в монастырь Превели, затем пляж Превели с пальмовым лесом. Это недалеко, всего 40 км на юг по хорошей дороге. Мы решили поехать к открытию монастыря к 9:00, чтобы ходить не по жаре, да и посетителей поменьше. Дети, конечно, снова повозмущались, что рано приходится вставать, но куда же им деться от таких неугомонных родителей! Доехали быстро, в музее купили свечки и иконки, погуляли по территории монастыря, тишина, покой, сумасшедшей красоты виды... Такое умиротворение...

В часовне монах повёл нас к реликвии этого места — кресту, с которым связано немало чудесных историй. Приложились к кресту, набрали водички из источника и поехали на пляж. Он совсем рядом от монастыря. Стоянка 2 евро, но никто с нас денег не взял. Дорога к пляжу — реальная тренировочка, особенно в обратную сторону! Но красота-то какая! Смотрите сами...

Спустились мы к морю, перешли вброд реку Превели, которая здесь впадает в Ливийское море и под деревьями разлеглись отдыхать. Вода для меня была холодноватой, может, в начале июня здесь всегда так, а может, только в этом холодном году. Мужчины же побежали купаться и проверять дно. Оно им не очень понравилось, уже при заходе в воду очень крупная галька, даже скорее камни.

Пофотографировались в пальмовом лесу и домой — купаться на нашем пляже лучше — и вода теплее, и дно песчаное.

3 июня

Мы с Сергеем решили сделать детям сюрприз, не сказали, куда идём гулять, и пошли пешком в крепость Фортецца в Ретимно, это около пяти км. Дети не особо любят пешие прогулки, но зато можно всё вокруг увидеть по дороге к достопримечательности. Туда мы шли целенаправленно, никуда не сворачивая, и где-то через час были на месте. Билет купили семейный за 10 евро. Не могу сказать, что сама крепость очаровала меня, но виды с неё открываются красивые. Соседка потом сказала, что туда ходить лучше вечером на закате.

После крепости погуляли по Ретимно, походили по магазинчикам, купили магнитики и отправились на пляж, который нам очень понравился. Сюда хорошо приезжать с детьми, песок, теплая вода и неглубоко.

Домой вернулись уже к вечеру. День, посвященный Ретимно, удался!

4 мая отдыхали на своём пляже.

5 мая дети объявили забастовку, сказали, что никуда не поедут, а останутся в отеле и будут купаться в бассейне. Ну и прекрасно! Мы с Сергеем съездили в магазин от фабрики Канакиса за оливковым маслом, на завод Дуракис за вином, на пресноводное озеро Курна и на «папин» пляж. Итак, 30 км на запад, купили масло, ещё пять на юг, купили вино и погнали на озеро смотреть черепах. Заплатили за катамаран 7 евро, час катались по озеру, время пролетело незаметно. Видели черепах, золотых рыбок, фоткали, снимали на видео, за ними так интересно наблюдать, что забываешь о времени! И, конечно же, горы вокруг озера! В общем, сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. Я в восторге! Обязательно приезжайте сюда и берите катамаран. Серёжа захотел искупаться, исследовать темные пятна на озере, а я сидела на берегу и наблюдала за утками и немцами. По-моему, на Крите отдыхают только русские и немцы, другой речи я не слышала, по крайней мере, в месте нашего отдыха. А потом мы пообедали в таверне с видом на озеро и поехали на пляж где-то в районе Кавроса.

7 июня

Во время путешествия в Превели мы проскочили Курталиотское ущелье и решили восполнить это упущение. Опять же утром до жары поехали мы любоваться красотой критских гор. Найти спуск легко по каменной арке.

По ступенькам спустились к часовне Святого Николая, зашли внутрь, дверь закрыта на задвижку, и висит лист с просьбой закрывать за собой дверь. Для меня это удивительно — часовня в горах, открытая, иконы видно, что старинные, никто ничего не берет. Как-то хорошо от такого доверия, у нас я таких часовен не видела. Далее пошли смотреть водопад, лазать по камням и строить свою пирамидку желаний.

После ущелья поехали в традиционную деревню Спили. Я уже не планировала там экскурсию в музей и посещение церквей из любви к детям, посмотрели только венецианские источники в виде львов, купили коврики, полотенца в подарок родне и в обратный путь.

Далее решили съездить на «папин» пляж в Каврос, уж очень нам там понравилось, хотели и детям показать. Но пока доехали, погода испортилась, пошли тучи, мне даже купаться расхотелось, а мужчины всё же поплавали с маской. Долго там не задержались, чтобы не попасть под грозу. Ещё один прекрасный день на Крите!

В последние два дня решили на машине никуда не ездить. Но мне сидеть на месте очень сложно, и я всё-таки соблазнила мужа снова прогуляться в Ретимно. Это был shop тур. Мы хотели купить метаксу и узо с собой, заходили в магазины, сравнивали цены (в результате купили в супермаркете рядом с нашим отелем). В Ретимно зашли в магазин косметики, купили крема всякие, а потом нашли рынок, купили Антону футболки, походили по продуктовым рядам. И снова на пляж, там такие волны классные были, попрыгали от души!

Пора было собираться в обратную дорогу. Упаковали сумки вечером 9 июня, чтобы наутро выехать в Ханью. Паром отплывал в 21:00, но мы хотели погулять по городу и что-нибудь купить, ну и, конечно, искупаться.

10 июня

Около девяти утра выехали из отеля. Теперь море справа, а горы слева, мы едем домой. Даже как-то грустно, Крит мне очень понравился. Быстро доехали до Ханьи, поставили машину на платную парковку и пошли за покупками. В первую очередь отправились на кожаную улицу, я хотела купить себе сумку. Сумку купили и мне, и Серёже, детям тоже одежки прикупили, а также магнитики и подарочное оливковое мыло. Всё это унесли в машину, взяли пляжные принадлежности и потопали на пляж. Пляж очень маленький в Ханье, есть ещё один, тоже небольшой. То есть, если пляж поблизости важен для отдыха, то лучше остановиться не в самой Ханье, а рядом. Дети с удовольствием поплескались в море, помылись под душем (есть на пляже), и пошли мы гулять по набережной.

Около пяти приехали в порт, в первых рядах заехали на паром, теперь у нас каюта, и это здорово! Не придется болтаться по парому, как бездомные. Каюта нам очень понравилась, большая, удобные кровати.

Сходили в душ, съели наивкуснейшую булку с молоком и пошли смотреть отплытие, прощаться с Критом. Что я испытывала? Чувство благодарности к этому гостеприимному острову. Нам здесь реально было комфортно, даже с нашим школьным английским мы могли общаться, да и много где говорят по-русски. Увидели и пещеру, и монастырь, и ущелье, и Кносский Дворец, и кучу пляжей, и даже трассу Сафари-джип. А теперь спать, впереди три с лишним тысячи километров.

11 июня

Строго по расписанию в 6:00 мы приплыли в Афины и по трассе А1 помчались к Македонии.

Дорога шикарная, платная, только евро успевай доставать, пункты оплаты встречаются очень часто. Примерно подсчитали, сколько нам нужно газа до Македонии и заправились. Наличных евро было в обрез. И тут случился облом, на очередном пункте оплаты нам не хватило наличных, хотели расплатиться картой, а они карты не принимают. Представляете, такая крутая дорога, и карты не берут. В общем, написали нам бумагу, чтобы мы её оплатили дома. И так ещё два раза. Уже в Питере, оплачивая эти квитанции на общую сумму 7 евро, мы заплатили комиссию 15 евро. Вот такие дорогие дороги в Греции! Так что от Афин до границы с Македонией (около 550 км) примерно 30 евро уходит на оплату дорог.

Границу проскочили мигом, нам даже штампы не ставили. Сразу заправились с удовольствием, ведь газ стоит в два раза дешевле, чем в Греции. Зашли в супермаркет за продуктами, цены чуть ниже наших, купили курицу гриль, тут же в машине пообедали. До Сербии долетели мигом, границу прошли быстро и около четырех часов были в забронированном отеле Dzep.

Никогда не бронируйте заранее здесь номер! Если только ночь застанет вас в этих местах, можно переночевать в этом отеле. Мы выбрали трёхместный номер с бесплатным подселением ребенка до 16 лет. Но номера настолько маленькие, что вчетвером там вместиться нереально. И администратор, который не говорил по-английски, в растерянности покрутил нашу распечатанную бронь и предложил два номера за 50 евро (а мы забронировали за 33). Конечно, мы не согласились и уехали, тем более что посмотрели номер, там ремонт лет двадцать не делали. А деньги с карты они уже сняли. Мы переписывались с Booking.com, там сначала совсем не хотели деньги возвращать, потом попросили выписку с карты, мы прислали, теперь опять что-то надо. Короче, сделали для себя вывод, завести какую-нибудь карту пустую и на нее бронировать. Букинг в случае несоответствия номера заявленному ничем не поможет, а вот деньги снимет легко.

Недалеко от Белграда заехали на заправку и в кафешку. Забронировали номер (уже без карты) в отеле «Franstal Apartments» недалеко от трассы, написали хозяину, что будем минут через сорок и помчались, пока солнце не село. Нашли отель легко, а пока парковались, хозяин выбежал на улицу нас встречать. Апартаменты нам очень понравились, особенно Антохе, т.к. был минибар с кучей лимонадов. Поужинали и спать.

12 июня

Наутро проснулись в семь (по местному времени в шесть). Дети ещё спали, а мы пошли в супермаркет «24 часа», о котором нам рассказал хозяин отеля накануне. Вроде бы очень рано, а народу на улице полно. Затарились продуктами, оплатили картой, местных денег не меняли. Выехали часов в 10 по нашему времени, сильно не торопились, т.к. до следующего забронированного отеля чуть больше 500 км по магистрали, единственное, что могло нас задержать — это граница. Но в этот раз нам повезло, венгерские пограничники работали быстро и даже пожелали нам доброго пути по-русски!

Надо сказать, что я представления не имела о том, какой отель нас ждёт. Папа решил нам сделать сюрприз и выбрал дом в венгерской деревне Hernádkércs «Kamilla Vendégház» . От трассы пять км, и пока мы их проехали, мне показалось, что мы забрались в такую глушь, что там и люди не живут. Но деревня оказалась чистая, красивая, а дом находился на территории церкви. Хозяин нас ждал, сам он с женой живёт в соседнем доме. И вот впервые за всё наше путешествие у нас возникла проблема с общением. Он совсем не понимал по-английски, а понять друг друга было важно, т.к. оплату картой мы сделать не могли (деревня), наличных не меняли. Еле-еле с помощью переводчика в планшете он сказал, что готов принять оплату в рублях. Ещё предложил нам ужин — венгерский гуляш, мы, конечно, согласились. Очень приятное впечатление произвел этот спокойный мужчина, а после и его жена. Разобрав вещи и помывшись, мы осмотрели территорию.

А потом был настоящий венгерский ужин во дворе. Гуляш в больших тарелках (скорее, в котелках), блины с повидлом, нам с Сергеем по бокалу вина, а детям лимонада. И за все мы заплатили всего 1200 рублей. Даже не осилили весь гуляш, доедали утром.

Вечером играли в волейбол, это вообще чудо — при наличии wi-fi дети не сидели в планшетах, а играли на улице! Ели черешню прямо с деревьев, их там три, рассматривали развешанную на стенах какой-то хозяйственной постройки крестьянскую утварь. Жаль, что мы не могли пообщаться с хозяином, было бы интересно узнать, что это и для чего использовалось. В общем, видно, с какой заботой он все здесь обустраивал.

13 июня

Утром хозяйка принесла нам тарелку клубники, десяток яиц и баночку малинового варенья! Мы позавтракали, поиграли в интересную игру — боулинг по-деревенски, собрались и где-то в 12 поехали. Этот отель-дом очень рекомендую, гостеприимные хозяева, тишина, вкусная домашняя еда, много бытовой техники, интернет хорошо работает, даже звонила родне по Скайпу, хвасталась, как я прямо с дерева ем черешню!

Словакию проехали за два с половиной часа, по Польше тащились почти восемь и в одиннадцать ночи подъехали к границе. Тут мы сделали ошибку, встав в очередь в коридор со знаком Евросоюза. Просто на всех границах, которые мы проходили, на это не обращают внимания, но не здесь. Спросив, какое у нас гражданство, «погранец» отправил нас в конец очереди. В общем, два с половиной часа на польской границе мы отдыхали. Белорусы всех из машины попросили выйти, проверили палкой (металлоискателем), открыли багажник и немного пошарили сверху. Спросили про сигареты и алкоголь, мы им показали коробку с четырьмя бутылками вина, этого было достаточно. Ну всё, почти дома!

14 июня

Дальше у нас ничего забронировано не было. Заправились газом, проехали Брест и на стоянке завалились спать. В семь утра проснулись и вперёд! Недалеко от границы с Россией остановились в придорожном кафе «Усадьба Виноградная улитка» поесть настоящих белорусских драников.

На нашей границе проверили паспорта. Здравствуй, любимая Россия! Дети сказали, что у нас лучше, чем за границей. Дороги в Псковской области хорошие, но и ремонтов много. Домой приехали в 22:10.

Если вам интересны подробности нашего путешествия на Крит в Грецию, то видеоотчеты можно посмотреть на нашем канале «АвтоОтдых» в YouTube и на нашем сайте «АвтоОтдых».

По деньгам получилось примерно:

1. Отели — 56 000 руб.
  2. Питание — 30 000 руб.
  3. Топливо — 43 800 руб.
  4. Покупки — 30 000 руб.
  5. Экскурсии — 5 650 руб.
  6. Паром и платные дороги — 34 000 руб.

Итого: 199 450 руб. и 23 дня полного отрыва от будничной жизни. По ощущениям нас не было дома как минимум полгода, настолько насыщенной была эта поездка.

И это действительно так, за 23 дня:

• проехали 8 310 км,
  • побывали в 7 странах,
  • пересекли границу 14 раз,
  • совершили 2 морских путешествия.

Astronom19
красивый отдых
Белая зависть. Отличный отдых и отличное описание
Здорово! Молодцы. А чего номера крымские?

Здорово! Молодцы. А чего номера крымские?
В Новосибирске тоже такие "крымские" выдавали)
Махарев Сергей Владимирович
Написали бы как масло выбирать.

Замечательное путешествие и рассказ!

Молодцы!!! Красиво, интересно. На Кипре был два раза, по фоткам всё похоже, только движение автомобильное не в ту сторону. Если кто поедет по тем направлениям, попробуйте сыр "Халуми"! Прям обязательно. В крайний раз мы его шесть килограммов привезли. И восемь литров оливкового масла с фабрики. Вина бутылок пять. В машине бы больше притаранил:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

крутяк!
сам хотел в этом году в Грецию ехать на авто, но не удалось. Рассказ, как руководство к действию.
на бенз очень адекватно потратили, учитывая машину-обжору.
подписка на ютубе
Megane Grandtour '15
GTI '09
Scirocco '08
Airtrek '02
Trueno '99

28-25-31-78
Путешествие крутое) не понял только смысла закрывать номера, если на половине фото они открыты)
NHP10

не понятно зачем брали доллары и не описали как покупали винетки для Словакии и Венгрии.
Megane Grandtour '15
GTI '09
Scirocco '08
Airtrek '02
Trueno '99

- чего ж он так медленно-то плавает как неживой? )
- нужно ли бронировать его заранее, на месте в конторе нельзя билетик приобрести? В том смысле, если не знаешь во сколько сможешь доехать
- гостиницы бронировали я понял только через букинг, не через чего-то другое еще?
- не понял про ситуацию с оплатой за проезд по дороге потом, дома... это как это такое может быть в принципе? )
- мама Оля чисто штурман, в рулежке не помогала? )) Тяжеловато в 1 руль-то (
ЗЫ летом ездил из Черногории через Албанию в Македонию. Увы там таких автобанов нет... 370 км рукой подать а пиликал ужас сколько... то горы то пробки. Поэтому, если хочется увидеть что-то новенькое (хотя там особо и нечего), можно и через Албанию, но если с севера, то лучше вот так транзитом как автор )

Прекрасный отчёт, очень лёгкий, солнечный, позитив в каждой строчке, спасибо!

Красиво! Блин, как вывезешь семью на наши юга на месяц, так 250-300 оставишь... Понимаю, что ни в чём не отказываю, иначе на фига ОТДЫХАТЬ? А тут и красота, и чистота, и необычно... Надо попробовать...))
P.S. На наши юга езжу, чтобы маму проведать, а отпуск один... А так бы подумал, конечно, куда свои ласты навострить..)))

Уфа-(Эфэопия)
Круто всё, молодцы!Отличное путешествие!Нет ничего не возможного, было бы желание))
евгений
А! В Питере тоже такие выдают, вот чудеса !
евгений
А! В Питере тоже такие выдают, вот чудеса !
И в Перми выдают.

Отчет понравился. Прочитал легко. В отдельных моментах рассказ можно использовать в качестве инструкции, как не надо путешествовать ( не только по Европе). Узнал полезную вещь. Оказывается для поездки в Европу надо покупать евро, а не доллары. Иностранные должностные лица , предполагаю, , улыбаются , видя напряженные лица и настороженные глаза ,, советских,, вольнодышащих людей. http://Booking.com -уродская контора. Это факт.

Реутов
Спасибо за труд, молодцы что съездили!!! Обожаю читать про семейные путешествия. Отчет оставил двойственные впечатления, заинтересовал тем, что проходил через интересующие меня страны, но несколько разочаровал тем что страны были пройдены за пару часов бешенного темпа.
P.S.
Ночевать в машине не только не удобно, но и очень, очень, очень опасно!!! Никогда так не делайте более!!!

Реутов
Вы удивитесь, но и в Белгороде тоже выдают 82-е :)

отлично

Классно молодцы! Но не увидели и 10-й части Крита. Надо было на восток в Вай съездить, юг Иерапетра, в Агиос-Николасе озеро посмотреть.
Короче собирайтесь ещё раз)))
И ценники дорогие стали на пообедать, в 2011 году на 18 евро мы, трое взрослых не могли всё осилить, в эту цену ещё и 2 графина местного вина входило)))
Фото:
Машину брали напрокат 35евро
Пальмовый пляж Вай
"Папин" пляж просто по пути
Toyota Avensis Verso

Отличный отпуск и красивый рассказ. Спасибо!) С тех пор как сами там покатались и написал отчёт https://travel.drom.ru/21555/ теперь жду каждый новый рассказ о Крите с нетерпением. А тут ещё и путешествие туда из России, вдвойне интересно!

Очень интересное путешествие. Хочу дать совет будущим путешественникам из СПб. Лучше пересекать границу в ЕС в Нарве. Третий год подрядутром выезжаю из Питера, около 7 утра я на переходе один. По 5 мин в каждом окне и ты на прекрасной трассе, без машин практически до Польши ( Нарва-Тарту-Рига-Каунас- Белосток и далее). Зачем мучиться по бешеной дороге через Псков и переход белорусско-польский. Оставьте его для москвичей. Ну и удивили авторы с долларами. Вы ж не в Турцию поехали. Удачи в будущих путешествиях. Опыт приобретен хороший.

Здорово, молодцы!

крутое путешествие, крутейшее

kwark
Доллары у нас давно лежали, и мы хотели обменять их на евро в Греции. Виньетки покупали заранее на этих сайтах: Виньетка Венгрии: https://www.virpay.hu/index.html Виньетка Словакии: https://eznamka.sk/selfcare/purchase

Egen
Хм, не помню чтобы читал рассказы про на машине - на Крит... Классно! Но подскажите несколько вопросов: - где бронировали паром, на каком сайте или где? Что там интересно куда еще ходит... - чего ж он...
Билеты на паром покупали за две недели (после получения визы) на этом сайте: https://www.directferries.ru/ Мы распечатали электронный билет, а в порту в офисе продаж по нему получили посадочные билеты. Паром ходит раз в сутки, я думаю, что с машиной место лучше бронировать заранее. Гостиницы бронировали все через букинг. А на платных дорогах, если нет наличных, дают квитанцию-договор, где записан номер машины, паспортные данные хозяина, и что он обязуется оплатить эту сумму в течении 15 дней. На сайте платных дорог Греции есть реквизиты банка, куда мы и перечислили нужную сумму, а комиссия за перевод за границу минимум 15 евро. У папы рулить - это хобби, а у мамы хобби - придумывать, куда рулить!

В Европе, наверное, и машина ваша показалась диковинной для местных. Большая, жрёт много, не дизельная. Прижимистые европейцы на таких не ездят. Подобные машины популярны только в России и в Америке.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
Владимир Владимиров
Кстати, ихние доллары - это наши БАКСЫ!!!)))
Astronom19
паром Сахалин-Ванино ползет 18 часов!!! считай сутки, а выговорите медленно

Default city
девчонку хоть в спорт какой-нить отдайте что ли)

IVVAN.Co
Этот вариант километров на 100 длиннее, чем через Остров - Резекне - Даугавпилс - Каунас. Перед границей в Убылинке платная дорога, из-за этого как мне кажется многие объезжают и на самой границе машин практически нет, хотя пограничники все делают медленно, в отличии от финской границы.

евгений
"А номера с 82-м регионом сейчас вроде как выдают в Крыму и ХМАО...значит машина оттуда."
Да почему же, везде выдают, у меня служебная с таким - в Кемерово, и вообще их на каждом шагу...

Владимир Владимиров
" http://Booking.com -уродская контора. Это факт." - а альтернатива какая, кроме аирбнб, подскажете? )

Отличная поездка, отчет прочитала с удовольствием. Детки чудесные, семья дружная и вообще вы смелые и предприимчивые! 5+++
Наверное мы никогда не отважимся на что либо подобное..
А если сравнивать Крым и Грецию, где красивее на ваш взгляд ?

Egen
Их по-моему по всей России периодически выдают. Даже в соседнем со мной Старом Осколе (Белгородская обл.) и в Курске выдавали.
Honda Pilot

Анапа
Супер отлично - эстетично !
держу хвост пистолетом

Так здорово написали, просто и со вкусом)
Спасибо, так здорово написали..просто и со вкусом)

Владимир Владимиров
У нас-то лица, скорее, были удивлённые - столько предосторожностей при обмене валюты мы видели впервые! А вот служащий даже паспорт забыл нам из ксерокса вытащить, так суетился. А в Европу, конечно же, надо брать евро, но у нас лежали доллары.

тюмень
три дня назад оттуда прилетел,жил в ираклионе
брал машину напрокат и за 40 евро в день и в Ханью с Ретимно сьездили,на восток
и на запад.в св.Николаус
и в пещеру Зевса с долиной Ласитти смотались(до сих пор плечи болят))))
тем более после отдыха снова километры мотать.....нафиг бы такое счастье((

тюмень
не,ну конечно,если заморочки на границах и с отелями являются своебразным экстримразвлечением,то тогда.конечно

ANTroit
Вы совершенно правы, мы не посетили много интересных мест, целью был Крит и море. И нам захотелось приехать в Белград, посетить Будапешт, а сыну понравилась Македония. Это в планах на будущее.

S-driver
Прекрасный отчёт, очень лёгкий, солнечный, позитив в каждой строчке, спасибо!
Я очень рада, что Вам понравилось! Спасибо за добрые слова!
Зёма
Вопрос: Псковская область по-прежнему взимает плату при въезде-выезде в сторону Белоруссии? Раньше у каждого пункта пропуска был безальтернативный т.н. "платный участок" дороги... У нас после путешествия в Венгрию пару лет назад и после крутейших Венгерских автобанов за смешную стоимость виньетки по возвращении был шок культурный...

IVVAN.Co
Нарва - Тарту - Рига будешь ехать все время 90 км, как послушный. В Тарту нет объездной, проезжая по городу, теряешь время... А по нашим дорогам как минимум дог границы с Белоруссией будешь "вваливать", сколько хочешь...
Vohutla
Я вот стал совсем не сторонником таких путешествий.
3-е суток за рулем, без смены - выжимают полностью.
По всяким местам самому ездить -напрягает очень, да и проблемы с парковкой.

А потом - 6 дней отпуска сидеть за рулем- Оно стоит того?

Гораздо комфортнее и дешевле прилететь и взять машину на прокат .
+ 6 дней либо дополнительного отдыха, либо экономии

И еще, за рулем ни пива ни вина не выпить! Что за отдых вс е время в напряге....

А после обратной дороги опять отдыхать надо !

Я после 3-х таких путешествий - за самолет и всем того желаю.

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Интересный отчет! Спасибо!
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

MariNa3103
Наверное мы никогда не отважимся на что либо подобное..
А если сравнивать Крым и Грецию, где красивее на ваш взгляд ?
В Крыму мы были в 2013 году. Нам там понравилось, возможно, в следующее лето поедем туда. Мне очень сложно сравнить Крым и Крит, потому что и там, и там нам было интересно и комфортно отдыхать, это два места, куда хочется вернуться.

ANTroit
Почему? На АЗС часто спят, у ГАИ. Некоторые съезжают с трассы и спят в машинах, или палатках. Тоже для этого хочу купить палатку.

Зёма
Доброго дня! Путешествие получилось замечательное! Много фотографий и полезной информации. Молодцы! Следующий раз поедете на Сицилию ? :) Вопрос: Псковская область по-прежнему взимает плату при въезде-выезде...
Мы ехали через Невель на Витебск, там платных дорог нет. На Сицилию? Почему бы и нет?!!

итак
зачем вообще ехать на крит на машине? ведь при таком темпе проезжаемые страны не посмотреть три дня назад оттуда прилетел,жил в ираклионе брал машину напрокат и за 40 евро в день и в Ханью с Ретимно...
Хорошо если деньги позволяют. А если нет? Нас 4 человека. Одни авиабилеты тысяч 80 будет. Мы ездили в Хорватию в 2008г почти месяц с дорогой за 130 000р.

IVVAN.Co
Спасибо, мы обязательно рассмотрим Ваш маршрут в следующее путешествие по Европе. Просто в этом году хотели проехать через Брест, посмотреть крепость, и детям показать.

итак
Сергей когда-то​ занимался грузоперевозками, колесил по всей стране на "Газели", а теперь работает в основном за компьютером. Поэтому дальние поездки на комфортной мощной машине ему в кайф. А мне нравится ездить по разным местам, смотреть, как люди живут, в каких домах, заходить в магазины, своими глазами увидеть леса, горы, поля, степи. Хоть и поверхностно, но впечатление о проезжаемых местах складывается. Что же касается этого путешествия, то кроме Крита мы заехали в Брест на экскурсию и в Метеоры, на самолёте этого бы не получилось.

Ареда
нам поездка(авиабилеты,трансфер,отель с завтраком)обошёлся на троих в 93 тыс. руб),правда ловили промоакцию
остальное-по аппетиту)))

АвтоОтдых
нисколько не хотел вас обидеть-у каждого свои предпочтения
но все яйца одновременно в одну корзину как то нерационально складывать...
хотите на машине в дальнюю дорогу(у меня есть всегдатакое желание тоже)-скатайтесь во Владик или на Иссык-Куль-красоты ничем не меньше,а то и роскошнее
-Хотите евространы посмотреть--не проскакивайте их.как китайский скоростой поезд,остановитесь на день-два
-Кипр вам интересен-так смотрите Кипр,не тратя время на утомительную доргогу
-хотите его обьездить на машине,а не из окна пролетающего автобуса--возьмите недорого,кстати,машинку напрокат
прошу извинить,если обидел резкостью сказанного)))

Alexey
Холмск
Папаня то где?

Отличный отчет!!!

Махарев Сергей Владимирович
Написали бы как масло выбирать.
Лучшее оливковое масло - масло первого холодного отжима. На бутылке должно быть написано "Extra Virgin olive oil", но не на всех бутылках есть надпись на английском языке. Мы сделали видео про Цены на Крите 2017: https://youtu.be/083O68A-Nf0 , В нем в магазине "Lidl" мы увеличили этикетку, чтобы была видна надпись на греческом языке. Нам больше всех понравилось оливковое масло завода "KANAKIS".

Хороший отчет. Классно когда есть средства и время на такие поездки.

Находка => Питер = >
200 000 штук на ветер... Сколько же лишних денег у людей.

GT авто под заказ www.rktmotors.com

Находка => Питер = >
За 200 000 можно было купить 4-5 звезд на Крите на всё включено с перелётом. 4 часа и ты на море и все отдыхают...

GT авто под заказ www.rktmotors.com

Добрый день автору! Большое спасибо за описание, нашла много информации для реализации своей похожей идеи. Если будет возможность, прокомментируйте пожалуйста, почему вы выбрали маршрут через Сербию (не остались в зоне ЕС)? Может быть можно сэкономить время на таможенных процедурах...

Спасибо огромное! Развеяли слухи про 82 регион . Нам в Самаре выдали.