|
Собрались с семьей активно провести новогодние каникулы (подальше от холодильника). От родственников слышали о польском лыжном курорте Закопане, раньше на горных лыжах из нас никто не стоял, но охота пуще неволи, собрались. Перечитал массу отзывов, перелопатил Интернет, желание только усилилось.
Оформляли все самостоятельно: визы, страховки (мед. и грин.) сами оплатили гостиницу с 03.01.2010 по 08.01.2010 (у туроператоров все существенно дороже, они, наверно, тоже хотят иногда путешествовать) и стали ждать часа «Х», т.е. Новый год, который мы встретили дома с друзьями. От чрезмерных возлияний я воздерживался, т.к. в Польшу собрались на… (тревожно звучит барабанная дробь, свет постепенно гаснет) — Mitsubishi Outlander XL 2.4.
Справка: «Аут» 2008 г.в. куплен новым 1 сентября, вариатор, ткань, пробег 41 тыс. км. Без серьезных нареканий (шумка, скрипы и т. д.). С этим все ясно, но выявил для себя неприятный момент, в а/м на втором ряду зимой холодно, чтобы прогреть весь салон, нужно конкретно кочегарить, московские морозы это подтверждают, поэтому на второй ряд положил накидку-коврик, подогрев сидений. Машина не готовилась, т.к. на носу ТО-З, только колеса подкачал. Тонировку трогать на передних стеклах не стал (официально она запрещена), но пронесло, никто не обратил внимание (а может, у всех было праздничное настроение, загадка).
01.01.2010 выспались, собрали вещи и выехали в район Серпухова, пос. Заокский — там живут родители, продолжили встречу НГ — это второстепенное, а главное — оставить там члена семьи, нашу собаку Дину на попечение родни.
На утро 02.01 назначен выезд, мы благополучно проспали проснулись в 9:00, выехали в 10:00. Маршрут от Серпухова по бетонке до Киевского шоссе, потом до М-1 и на Брест (так и хочется сказать — на Берлин) план на этот день пройти белорусско-польскую границу и между делом преодолеть 1 100 км. (мелочь).
В районе Серпухова возле дороги увидели пару лосей, очень красивые животные.
Несколько слов о дороге. Дорога по России вполне приличная на «4», по две полосы в каждую сторону, только продавцы полосатых палочек периодически мешают, и, в конце концов, несмотря на мою осторожность, мне было предложено приобрести одну из них ( по цене в 500 руб., составлен протокол) в Вязьме стояла камера, а за городом уже встречали и всем показывали кино, моя скорость — 106 км, согласился, расписался и поехал дальше.
Заправлялся на «Роснефти» по 21,50 за АИ-95 — вполне бюджетно.
Около 17:00 пересекли границу без остановки, легковые не проверяют, и вот она, Беларусь, дорога платная, на всю страну четыре поста, где нужно оплатить по 22 рос. рубля, итого, 88 руб. От границы до границы 600 км с хвостиком шикарной дороги на твердую «5». Ни гаишников, ни населенных пунктов, всю Белоруссию я прошел на круиз-контроле (который сам установил, начитавшись наших умных и полезных форумов) выставил на 120 и за шесть часов ее благополучно преодолел. После 23:00 подъехали к Бресту (большой, красивый город). Залил под завязку полный бак на «Лукойле» ( в Белоруссии 95 бензин по 28-30 руб. 92 по 24-25 руб, В Польше 92-го нет в принципе, 95 — около 45 рублей, дизель — около 40 рублей, газ — около 22 руб.) и рванул на таможню.
Там творился тихий ужас, россияне, разбавленные белорусами, все, кто хотел в Европу от Польши до Португалии, от Германии до Италии, встретились на этом пятачке под названием «ТАМОЖНЯ» (все смешалось, люди кони, правда, только железные).
На этот случай у меня был план «Б», из всемогущего Интернета, который знает все, я знал, что в 40 км от Бреста есть таможенный пост Домачево, который гораздо меньше, не пропускает фуры и автобусы. И через три минуты я уже ехал в его направлении и к 24:00 я уже был там. Народу было существенно меньше (около 60 легковых а\м, на 99 % с московскими номерами) и не прошло и двух часов (1 час 55 минут) как я был выпущен в Еврозону.
Таможенники ограничились проверкой документов да поверхностным осмотром багажника, одним словом, не лютовали. Позже пообщавшись с соотечественниками в Закопане узнал, что время прохождения таможни в Бресте составило 6 часов.
Поскольку в тот день мы выспались, дорога была легкой, а так же на таможне был двухчасовой отдых, а в Польше еще и разница во времени два часа, то решено было ехать, проехали 100 км. И остановились в первом попавшемся мотеле на ночлег (двухместный номер с удобствами + ТВ стоит около 900 руб.) Выспались и — в путь. Предстояло одолеть 450 км. Это была трудная дорога.
Что представляют собой польские дороги — кошмар, узкие, извилистые, проходят через населенные пункты, из одного выехал и сразу въехал в другой, объездных нет в принципе (кроме Кракова на нашем пути) с ограничениями 50 в городах и 90 на трассе. Тянется длинная вереница машин со средней скоростью 60-70 км, одним словом, мучение, я поначалу соблюдал скоростной режим, а потом садился местным на хвост, кто поактивнее, и за ними держался, но дорога туда и обратно показала: вся Польша — 550 км за 10 часов и точка, быстрее никак. Для себя сделал вывод: Польшу проходить нужно ночью. Польские водители исповедуют спокойный стиль езды, не подрезают, всегда пропускают, никуда не спешат, очень много маленьких автомобильчиков.
Итак, преодолев 450 км за 8 часов с хвостиком въехали в Закопане.
Закопане находится в котловине, со всех сторон окружен горами (польские Татры), близко граница со Словакией, до нее 70 км. Когда шел снег, то снежинки падали вертикально, т.к. ветер полностью отсутствовал. Город живет за счет туристов, зимой — лыжники, а летом развит пеший туризм ( экотуризм ) весь город состоит из гостиниц, устроиться нет проблем, номер от 500 руб. и выше. Средняя стоимость номера около 2 000 руб. с завтраком. Завтраки такие, что мне до 18:00 хватало (сосиски, сардельки, омлет, чай кофе, нарезки ветчины, всевозможные сыры, салаты и т. д.) а так же у нас в стоимость входил аквапарк в неограниченном количестве.
У нас был двухкомнатный четырехместный номер (ТВ, холодильник, два туалета) вполне прилично по цене 5 000 руб. в сутки. Вся наша гостиница, как и весь город, были заселены выходцами из СНГ. 40 % — москвичи, потом идут в одинаковой пропорции россияне, белорусы и украинцы, остаток я бы назвал — разное ( все остальные). Сами поляки там не отдыхают, для них дорого, поэтому русская речь везде.
Приехали, заселились, поужинали и спать.
Утром после плотного завтрака пошли вооружаться лыжным снаряжением.
Прокат стоит на четыре часа 220 руб. на сутки 330 руб. (лыжи, палки, ботинки), сноуборд — 440 руб./сутки с ботинками, мы все это оформили на весь период отдыха, закинули в машину и — вперед, осваивать (покорять) горы. Можно было взять инструктора (500 руб./час), но мы не робкого десятка, понаблюдали минут десять, как учат других, и на подъемник. Бугельный подъемник на горку 230 метров стоит 15 руб. за один подъем, 25 руб. на 450-метровую отметку, мы сразу положили на карточку по 1 000 руб. (в местной валюте) и катались сколько хотели, карточку можно пополнять, а если ее сдаешь, то остаток возвращают.
Само катание очень понравилось, падений было немного, главное в горных лыжах — вовремя гасить скорость и маневрировать, эти приемы мы и отрабатывали. На второй день 230-метровый учебный спуск был не интересен, и я сделал попытку съехать с 450-метровой отметки.
Попыток было три, съехать — это не совсем верное определение, точнее сказать, сползал, т. к. на длину 450 метров перепад высоты 140 метров. Первая половина очень крутая, а вторая очень пологая, было страшновато, много падал и принял решение, что лучше кататься на небольших спусках и получать удовольствие, чем падать и бояться. В тот же вечер мы нашли другую 450-метровую горку и на ней катались до конца всего отдыха, на ней можно было полностью контролировать и скорость, и торможение, в общем, для нас в самый раз.
Когда еще в России мы собирались в Польшу, то опасались двух моментов:
В перерывах между катанием знакомились с польской кухней, она недорогая, очень вкусная и сытная, порции очень большие, вечером на четверых больше полутора тыс. рублей не уходило, наедались, как бобики, и еле выползали на вечерний променад, из напитков предлагают глинтвейн, а так же горячее пиво с малиновым сиропом — вкус специфический. Из всех искусств мне стало очень близко искусство кулинарии.
По вечерам народ отмокал в саунах и аквапарке, все делились впечатлениями, кто как доехал, где поселился, где катается и т.д. Многие, кстати, на лыжи так и не встали, наслаждались свежим воздухом и обозрением внешних красот.
Время пребывания пролетело очень быстро, и мы засобирались в обратную дорогу, все прошло в той же последовательности только наоборот и с небольшими изменениями. Выехали утром после завтрака, на таможне были через десять часов пути, но тут сюрприз — ПРОШЛИ ЕЕ ЗА 15 МИНУТ, т. к. мы были единственные, кто ее проходил. Переночевали в Минске у родственников, а утром выдвинулись на Москву с заездом за скучающей собакой.
Отдых очень понравился, собираемся поехать в следующем году, многие друзья готовы составить компанию.
Извините, если утомил, всем УДАЧИ!