|
Итак, идея возникла на дне рождения моего товарища и первоначально предполагала поездку в Мюнхен попить пивка, но, к сожалению, жизнь внесла коррективы и, в конце концов, из желающих поехать остался только я и, соответственно, семья. Собственно, из-за изменения состава участников поменялся и план поездки, заменили Мюнхен на Прагу, о чем в последствии нисколько не пожалели!
Подготовка
Авто (мой отзыв):
Особенно ничего не делал, все в штатном режиме замена масла, фильтр, контрольная проверка подвески и основных агрегатов. Все работает как положено. Купил в машину светоотражающие жилеты, регистратор (старый накануне приказал долго жить) карточка позволяла записывать до 10 часов, думаю, мне этого хватит, т.к. планировал наиболее информативные ролики вставить в рассказ, но возникшие позже проблемы с ноутбуком лишили меня этой возможности. Навигатор, преобразователь 12\220V и прочие необходимые мелочи в дорогу готовы с предыдущих поездок. Сделал все необходимые страховки, Зеленую карту на Европу, расширение по КАСКО опять же на Европу. Ну, вот пожалуй и все.
Визы:
В общем-то тут все просто, множество фирм во Владивостоке занимаются оформлением виз в Шенген, я выбрал ту, с которой уже работал, тем более они находятся в одном здании с моей работой, что очень удобно. Цены практически у всех одинаковые. За месяц перед поездкой принес все необходимые документы, и мы их отправили в Москву с условием, что получать будем в Москве.
Маршрут:
Вот тут самое сложное. Хотелось все и сразу! Однако сроки поездки были ограничены сроками отпуска, и галопом не хотелось носиться. Остановились на Чехии (Прага и Крумлов) и Германии (Дрезден и Берлин) как запасной вариант решили, что раз мы на авто, то будем смотреть на месте и при желании что-то менять. По гостиницам заказали через Booking.com только отель в Праге, да и то только потому, что хотелось конкретный отель. Все остальное по мере необходимости.
Это сладкое слово «отпуск»
День первый, 25 июля
Выехали поздно, надо было доделать внезапно образовавшиеся дела и поэтому стартовать получилось только в 11:15. Поехали через центр, поэтому из города выбрались только в начале 13, но это не испортило настроения все-таки это первый день отпуска и поездки. Все впереди! В 12:03 были на стеле города, сбросили все счетчики на «0», пробег общий на спидометре 50 546 км.
На фото видно, что еще идет строительство трассы к саммиту, который будет во Владивостоке в сентябре, но мы планируем вернуться уже после его окончания. Посмотрим, что изменится в городе.
Заправились в Вольно-Надежденске на «Роснефти», получилось: залили 54,57 литра — 29,15 на общую сумму 1 590,70 рублей.
17:30 50837\292 км. Спасибо нашим дорожникам! Вылетевший камень «убил» стекло на авто! Обидно! По дороге, в Кировке, заехал к стекольщикам и отремонтировал за 500 рублей. Сделали вроде хорошо, посмотрим по дороге.
20:00, 50 972\426 км. Остановились перекусить в кафе с медведем. Поели вроде неплохо и всего на 280 рублей за двоих.
21.00 51048\503. Пересекли границу Приморского и Хабаровского края.
На что обратил внимание, так это то, что на подъезде к границе серьезно делают дорогу. Это радует, посмотрим, что будет в районе Бикина, в прошлом году там была «бомбежка», во всяком случае воронки на дороге остались!
21:44, 51067\521 Заправился на «Роснефти» 54 л.Х28,80р. вышло 1 553 рубля. Бензин дешевле, чем у нас. Знакомая тенденция, и это радует!
В 01:00 приехали в Хабаровск.
Не останавливаясь проехали город, примерно за 30 минут, не торопясь. Отлично сработал навигатор с новыми картами.
02:00, 51319\774 Остановились в гостинице номер не дешевый, отдали 2 300 за двоих. Однако, может он того и стоит, туалет с душем, телевизор и, главное, кондиционер!
День второй, 26 июня
Сегодня добрался до Шимановска, для меня эта дорога знакома, поэтому мне сложно выделять что-то наиболее интересное, тут просто факт поездки. Очень много встречаю земляков, едут отдыхать, так же, как и я. Раньше такого не было. Цены тоже выросли, причем прилично! По еде раза в два, наверное. Спрос рождает предложение! :) Бензин дороже, чем у нас в Приморье примерно на 0,5-1,0 рубль! Фотографировал сегодня мало, почти весь день идет дождь!
День третий. 27 июля 2012 г.
Сегодня добрался до Читы. За день проехал 1 400 км. На что обратил внимание — очень много наших приморских машин с 25 регионом. Дальневосточники поехали осваивать страну :). Трасса с прошлого года стала значительно хуже, во-первых, состояние покрытия уже сыпется, очень много «ловушек» в виде «волны», попадаешь на такую и начинаешь мечтать чтобы у машины были крылья! :) Бензин дорогой: 92 по 30 рублей, 95 по 33 рубля, но хорошо, что есть, еда, как уже писал, стала дороже и хуже. По машине вопросов нет, сегодняшний максимум по скорости 155 км\ч, благо, в этом районе нет ГАИ, расход на такой скорости и с кондиционером 11,7 по компу. Завтра планирую Улан-Уде, а там и Байкал!
День четвертый, 28 июня
Сегодня добрались до Улан-Удэ. На подъезде наблюдали забавную картину:
На что обратил внимание в Улан-Удэ, это то, что очень много строится новых домов, по сравнению с прошлой поездкой появилось очень много магазинов «Стройматериалы», видимо, народ стал получше жить, хотя могу ошибаться.
К Байкалу не поехали, т.к. стемнело, а хочется показать Великое море во всей красе. Дорога в этот день запомнилась «плохой дорогой».
После Читы, да и перед ней твориться что-то ужасное, если перед Читой идет ремонт, то после Читы ремонта не было уже 100 лет! Сплошная гребенка, если не жалко подвеску, то можно нестись сломя голову, а так приходиться ползти не больше 60 км/ч. Цена на бензин до Улан-Удэ зашкаливала до 34 рублей за литр, зато в Улан-Удэ сразу упала до 28 с копейками на «Роснефти». Связь ужасная, во всяком случае МТС. В интернет так и не смог выйти, модем отказался работать. Остановились ночевать в небольшой кафешке, за скромные деньги в размере 1 000 рублей мы поели, искупались в небольшой баньке и переночевали под шум проходящего в 500 метрах поезда! :) Перед этим останавливались в хорошем кафе под названием «Ямщицкая», но там была занята баня, а искупаться очень хотелось.
День пятый, 29 июня
Итак, доброе утро! Позавтракали и поехали дальше. Первым по плану был омуль, а потом берег Байкала. Омуля купили в Бабушкино, в этом году рыба значительно крупнее, жаль, что она долго не храниться, а так бы набрали больше! От Бабушкино, 9 км, съезд на берег Байкала, я там уже третий год заезжаю, немного по руслу реки, потом под мост ж\д и ты уже на берегу. В этом году, т.к. поездка проходит в июле, на Байкале значительно больше народу. Даже на этом месте стоит несколько компаний с палатками, вода теплая, при нас несколько человек, таких же, как мы, проезжающих, залезли в воду и искупались. Что еще сказать про Байкал? Даже вот и не знаю! Великое озеро! У нас не входило в планы особо задерживаться, поэтому походили, пофотографировались, и дальше в путь.
Много фотографий выкладывать не буду, это надо смотреть «в живую».
В это раз нам не повезло, мы приехали на Байкал в воскресенье и так получилось, что масса народу, кто отдыхал на озере, ринулась домой, получилась огромная пробка, в которой мы успешно и зависли!
По дороге до Иркутска насмотрелись кучу «ухарей-торопыг», выскакивающих «на встречку», прямиком под длинномеры. Это ж как надо торопиться и не любить жизнь, чтобы так ездить!? К тому же в некоторых местах идет реконструкция дороги, и приходиться трястись по грунтовке со всеми вытекающими последствиями. Перед Иркутском свернули на объездную, которую навигатор показывает как строящуюся дорогу (все бы такие были), и дальше уже помчались по нормальной дороге. Добрались почти до Красноярска, сильно «усердствовать» не стали, увалились спать. Сегодня первый раз за поездку встали на платной парковке (100 рублей), дальше эта тема будет практиковаться все чаще и чаще.
Всегда останавливаюсь на въезде в Мариинск.
Сфотографировал цены на бензин, хотя на момент написания отчета они уже не актуальны.
Дальше была Тюменская область, невозможно не отметить вечный ремонт дороги и, соответственно, пробку.
Следующий «ключевой» пункт поездки — это пересечение границы Европы и Азии. Очень красивые места!
Обычно народ в отзывах жалуется на местных ГАИшников, но я проезжал три раза и меня ни разу не остановили там. Дорога сейчас стала получше и пошире, ехать проще, но расслабляться не стоит!
Покушать остановились в кафе «Три мушкетера».
В общем, довольно неплохо, для желающих можно переночевать, только останавливаться надо пораньше, потому что часам к 20-21 мест уже нет. Рядом неплохой базарчик для любителей сувениров, который работает круглосуточно.
Чем ближе к западной части России, тем дороги становятся лучше и лучше, ну это если сравнивать с нашими приморскими.
В Саратове, по плану очередное ТО. Про дорогу могу сказать только одно! Жарко! ОЧЕНЬ ЖАРКО! Состояние дороги везде одинаковое участок хороший, участок плохой. Жара действительно достает, местами ехали, было больше 40 градусов, может, для кого и нормально, но я жару не люблю поэтому мне было тяжело, из-за этого вышло, что ехал немного медленнее чем планировал. По поводу бензина, все-таки у нас бензин хуже, чем тут. Когда появился «ЛУКОЙЛ» со своим «евро-5», попробовал, мне понравилось и средний расход снизился примерно на 0,5-1,0 литр, цена пошла на повышение. Там дальше, а особенно в Европе будет еще дороже!
Посетил ОД «Шевроле» в Саратове. Впечатление сложилось, мягко говоря, не очень, «колхоз» какой-то, во Владивостоке лучше и приятней (мое личное мнение никому не навязываю). Как я потом выяснил, в Саратове два ОД «Шевроле», может, другой будет получше.
Планирую завтра пересечь границу России и Украины и в Севастополь, думал, там пять дней пробыть, но не получается, буду меньше. По дороге отзвонились с турфирмы, в которой сдавал документы на визу, все уже готово, документы ждут в Москве.
Украина
Собственно, в Украине на авто уже третий раз. За это время мало что поменялось. В Саратове таксист посоветовал пограничный переход, где по его словам никогда нет очереди, я послушал его и все оказалось как он сказал. Чудное место называется Чертково, кто поедет, возьмите на заметку, я, когда подъехал в 4 утра на переход, мне навстречу вышел заспанный пограничник и очень долго «пытал», откуда я узнал про них, было явно видно, что он очень расстроен моим появлением и тем, что я его оторвал от сна. Прошел границу быстро и без проблем. Проверка документов, дежурные вопросы, и я в Украине. Со стороны Украины аналогичная процедура. Все очень быстро.
Маленький итог поездки по маршруту Владивосток—Севастополь: Проехали 9 520 км, на бензин истратили 28 918 рублей, сколько потратили на еду и другие мелочи — особо не фиксировал, т.к. это дело индивидуальное.
Впереди короткая остановка в Севастополе, море, солнце, пляж, в общем, отдых.
Еще по дороге я связался со своим сослуживцем, который живет в Севастополе (Балаклаве), и он забронировал мне жилье. Очень даже неплохо, отдельный домик в частном секторе со всеми удобствами, кондиционером и полупансионом — все за примерно 1 000 рублей в сутки, единственный минус — далековато от моря, но т.к. мы были на авто, то это была не проблема. В связи с ограниченными сроками мы не смогли в этот раз покататься по Крыму и посмотреть интересные места. Придется ехать еще раз! :) Все фото Балаклавы и окрестностей.
Уже когда поехали в Москву, по дороге встретили земляков из Владивостока!
Прощай, Севастополь, вернее сказать, до следующей встречи!
Несколько слов о движении по дорогам Украины: ПДД практически не отличается от российских, за исключением нескольких нюансов, о которых очень подробно написано в инете. ДАИшники, я бы не сказал, что отличаются от среднестатистических ГАИшников. Если не нарушать слишком «борзо», всегда можно решить вопрос простым человеческим общением. У меня в прошлую поездку был случай, я возвращался из Ялты в Севастополь примерно в 23 часа, в машине было трое детей, младшему пять лет и, конечно, он очень устал по дороге и капризничал. Домой торопился и проскочил знак «Севастополь» примерно на 100 км/ч, ну и конечно, «попал» на радар.
Инспектор заглянул в машину, вернул документы и пожелал счастливого пути без нарушений. Конечно, это не правило, а скорее исключение, но везде есть Люди, а есть… сами знаете кто!
Наш путь лежит в Москву и дальше в Европу. Дорога от Севастополя до Москвы проходит по местам боевых сражений в различных войнах и изобилует мемориалами и памятниками российской славы в этих сражениях. Если везде останавливаться, то ехать можно до бесконечности долго, но у нас была другая цель, поэтому мы особо не стояли. Несколько фото по дороге:
Выехали из Севастополя мы 8 августа и 9 августа приехали в Москву. Для любителей быстрой езды эта дорога дается и за меньшее время, но мы особенно не торопились, т. к выезд из Москвы у нас намечен на 13 августа, потому что виза открыта только с 14 числа, с 00 часов и раньше там делать нечего. Три дня побродить по Москве вполне достаточно.
По приезду в Москву получил документы с открытым Шенгеном, встретил супругу в аэропорту, у нее отпуск всего 16 дней, поэтому из Владивостока она летела самолетом. И как планировали, 13 августа выехали в сторону Бреста. В планах добраться до Бреста, посетить Брестскую крепость и на границу.
Магистраль М-1.
Дорога Москва—Брест, после того как отъезжаешь подальше от московских пробок, просто отличная, во всяком случае, мне понравилась.
Приехали в Брест уже вечером, остановились в гостинице на въезде в город, переночевали отлично. Денег не меняли, я пользовался «Визой» везде без проблем, в банкоматах курс приемлемый и не приходиться считать, сколько денег надо оставить на какую-нибудь покупку. Единственный раз возникла проблема, когда были в Брестской крепости для входа в музей нужна была «наличка» пришлось бежать в банкомат и снимать. В Брестской крепости был первый раз, поэтому впечатления соответствующие.
Вдоволь набродившись по крепости, отдав дань уважения героям мы отправились на границу с Польшей. Переход «Варшавский мост», кстати, передвижения по Бресту вполне нормальное, помогал нам в этом испытанный в дороге «Навител» и соответствующие карты.
Европа
На границе были примерно в 17 часов местного времени, народу на удивление было не много и мы встали в очередь. Шустрые поляки, которые возвращались домой по «красному коридору», подсказали, куда нам лучше вставать в очередь и мы без проблем добрались до непосредственно до перехода. На границе все очень корректно и быстро. Досмотра, как такового, не было ни со стороны белорусов, ни со стороны поляков. Для формальности открыли багажник, заглянули в салон и, собственно, все! На польской стороне случился маленький казус, поляк вернул нам чужие документы, а второй участник, которому отдали наши документы, не заглянул в них и поехал, пришлось немного «погоняться» за ним, хорошо, что там далеко не уедешь!
Сразу после перехода остановились покушать, надо было проехать чуть дальше, т.к. на границе, как и везде, не самый лучший сервис, но мы были голодные. На что обратил внимание, так это на то, что почти везде в мелких кафешках у дороги стоят игровые автоматы и около них всегда трутся игроки. Ну а дальше дороги Польши. План был доехать до Варшавы, посмотреть немного на город и остановиться переночевать где-нибудь за городом, а утром поехать в Прагу.
Общие впечатления о дорогах в Польше: Дороги неплохие, но узкие. Начитавшись в интернете про правила движения в Европе и в Польше в частности, ехал, стараясь полностью их соблюдать, но через какое-то время у меня сложилось впечатление, что поляки не очень обращают на них внимание. В городках и деревнях еще более менее, а вот дальше… Скорость превышают почти все, но тут надо отметить, что все фоторадары, которые стоят на дороге, обозначены знаками и их просто видно, причем далеко. Через сплошную никто не обгоняет, но если есть возможность и впереди едущий водитель видит, что его догоняют, он прижмется к правой обочине и пропустит торопыгу.
На дорогах в целом все очень корректно и вежливо. Обочины очень узкие и встать на них почти невозможно, но всегда можно найти карман, где остановиться, во всех практически карманах есть туалет, урны для мусора и скамеечка или беседка, чтобы отдохнуть. Организовано движение хорошо, куча знаков, которые позволяют ориентироваться, как ехать и куда ехать. В поселках и городках по дороге очень приятно проезжать и есть на что поглазеть. Домики в основном ухоженные, с красивыми палисадниками и много цветов. В общем, ехать приятно.
В Варшаву приехали, когда уже стемнело. Прокатились по городу практически без остановок. Общее впечатление: большой современный город. Конечно, если там останавливаться и бродить, можно найти массу интересного, но у нас в планах этого не было, соответственно, мы потратили на него немного времени.
После Варшавы в сторону Праги идет широкая магистраль, но она еще строиться и почти везде было ограничение скорости и сужение дороги. Остановились ночевать почти в 23 часа в небольшом мотеле. На троих номер со всеми удобствами и с завтраком обошелся примерно в 30 евро, рассчитались карточкой. Опытные путешественники может скажут, что можно было найти и лучше и дешевле, но мы не выбирали. Понравилось и остановились, тем более что всего на одну ночь.
Фото сделано уже на следующий день утром.
Утром нас отлично покормили горячим завтраком, причем на выбор, и мы поехали в Чехию. Дорога после Варшавы значительно лучше, но мы ехали не торопясь, рассматривая окрестности.
Вот такие парковки вдоль дороги:
Вечером планировали быть в Праге. У нас через Booking.com был заказан отель Aquapalace Hotel Prague, правда заехать мы в него должны были только на следующий день не раньше 12 часов. Решили, что когда будем подъезжать ближе, позвоним и предупредим, когда точно приедем, но не тут то было! При бронировании было указано, что есть русскоговорящий персонал, но когда мы позвонили, по-русски нам никто не смог ответить, а так как язык жестов по телефону сложно применить, разговора не получилось. Решили ехать на удачу и, если что-то не так, остановиться где-нибудь переночевать в другом месте. Еще одно огорчение доставил навигатор, который упорно не желал показывать нам дорогу к отелю. Вышли из положения с другой стороны. В «МакДональсе» остановились, достали ноутбук, и пока довольный ребенок поглощал бургеры, срисовали координаты отеля, забили их в навигатор, и он нас вполне сносо повел, куда нам надо. Вообще по навигации в Европе у меня сложилось впечатление, что «Навител» не очень хорошо работает. Лучше брать с собой «Гармин» или «Том-Том», опять же могу ошибаться и опытные евро-путешественники меня поправят.
В общем, к 24 часам, примерно, мы добрались до нашего отеля. На месте общаться было гораздо проще и выяснилось, что наш заказанный номер уже свободен и мы можем спокойно его занять. Посчитали нам, правда, его как за сутки, но в принципе мы к этому были готовы. Довольные и уставшие заняли номер и увалились спать. При отеле есть подземный паркинг и по карточке гостя без проблем заезжаешь. Можно было оставлять машину и на бесплатной парковке, но мы так не делали. Отель вообще неплохой, выбрали мы его потому, что при нем есть аквапарк и ребенок был очень довольный, да и мы сами, особенно когда вечером после пеших прогулок туда спускаешься и прекрасно отдыхаешь. Находиться он примерно в 30 км от Праги, но на машине этого совсем не чувствуешь! Если планируется поход по пивным заведениям, то от отеля ходит бесплатный для клиентов отеля автобус до метро. В общем, дорога до Вацлавской площади занимает примерно 30 минут. Для любителей шопинга рядом куча различных магазинов и торговых центров.
В Праге мы провели почти две недели. Рассказывать подробно, что и как, очень сложно. Во-первых, в интернете масса профессиональной информации, а во-вторых, лучше все увидеть своими глазами и уж поверьте мне, это того стоит!!
Про Прагу много написано, не повториться очень сложно, но чего я не встречал, так это отрицательных отзывов о поездке. Все кто там был, находят для себя много интересных мест, куда хочется еще раз приехать.
На Вацлавской площади есть несколько экскурсионных бюро, где организуют экскурсии на русском языке, можно выбрать на любой вкус. Мы съездили на несколько экскурсий, а потом делали так: выезжали в Прагу бросали машину и гуляли пешком, куда хотели! Съездили в Пражский зоопарк, были в городском парке, собор св. Вита, да в общем масса мест, где интересно посмотреть и просто погулять. Уже из Праги съездили в Чешский Крумлов, небольшой городок, побродили там, очень рекомендую. Немного фото этого городка:
Вот такие экспонаты есть в музеях:
А это уже музей современного искусства.
Покушали в местном ресторанчике, прямо над Влтавой. Кстати, здесь мы поели самое вкусное «Колено».
Машину мы оставляли на платной парковке возле автовокзала, без ограничения по времени и оплатой по факту стоянки. Погуляв целый день по городу, мы заплатили что-то около 200 рублей на наши деньги. Для сравнения, в Праге мы как-то заскочили в подземный паркинг при Народном театре и за пару часов стоянки заплатили что-то около 500 рублей. Вообще, тема со стоянкой в Праге не сказать что сильно сложная, но интересная. Найти стоянку можно всегда, самое сложное — найти удобную и недорогую стоянку. Когда приехали в городской парк, а это был вечер, долго не могли разобраться с паркоматом, он почему-то отказывался принимать деньги у меня, а потом выяснилось, что до 18 оплата почасовая, а после 18 оплата до утра и стоит она 20 евро. Ставили машину на стоянках, где было ограничение по времени стоянки, не более какого-то времени (2 или 3 часа) — тоже не проблема, только приходилось возвращаться через определенное время и проплачивать стоянку. Кстати, местное население очень помогает в этом вопросе, да и в любых других. Мы, сколько ни обращались, всегда находили понимание и поддержку. По-русски говорят многие, но не всегда хорошо. В местах, где много туристов, есть свои парковки, когда платные, но есть и бесплатные, но это в основном за городом. В зоопарке парковка бесплатная, если ты предъявляешь входной билет в зоопарк, в Костницу ездили, там вообще бесплатная парковка. Кстати, о Костнице, достаточно своеобразное место, но съездить рекомендую.
На последнем фото в центре не очень видно, стоит парочка готов, я так понял, у них это что-то вроде святого места. При нас они там чуть ли не свадьбу играли.
Прокатитесь на кораблике по Влтаве, вечером очень приятная прохлада и интересно посмотреть на Прагу со стороны реки, только пиво возьмите с собой хорошее. Нам предложили, но баночное и не самое лучшее.
Сходите на представление поющих фонтанов, только учтите, что туда надо идти вечером, когда уже темно, для автомобилистов там есть парковка.
В планах, когда готовились в поездку, было съездить в Германию в Дрезден и в Берлин, уже позже при общении с другими путешественниками все не очень хорошо отзывались о Берлине, к этому добавились проблемы с навигатором и мы решили прокатиться в Дрезден из Праги (утром уехать, а вечером вернуться в отель), а потом решить, поедем или нет в Берлин. Расстояния небольшие, из Праги до Дрездена — 150 км и с учетом хороших дорог доехать быстро — не проблема. Выбрав день, мы отправились в Дрезден. Доехали часа за два, нашли в Дрездене парковку, причем бесплатную, и отправились гулять по городу пешком. Конечной целью была дрезденская картинная галерея, куда мы и добрались.
Германия отличается от Чехии, у нас сложилось впечатление, что там как-то мрачновато что-ли, не знаю. В общем, в Чехии нам понравилось больше, и мы с чистой совестью вернулись в свой отель и решили, что в Берлин не поедем. Общаться в Германии сложнее, все-таки сказывается языковой барьер.
В конце концов пришло время собираться в обратную дорогу. В общей сложности по Польше—Чехии—Германии мы наездили почти 2 000 км. Про дороги в Польше я писал, теперь о дорогах в Чехии и в Германии. Сразу скажу они тут лучше, чем в Польше. В Чехии есть платные дороги, кто туда собирается надо это учитывать. После пересечения границы, а она весьма условная и практически никак не обозначена, надо остановиться на заправке и купить виньетку для платных дорог. На 10 дней она стоит что-то около 600 рублей. Клеиться на лобовое стекло и все. В Германии на платные дороги я не попадал, вроде как их там нет.
Опять же, как везде, очень много дорожных знаков, все понятно, куда и как ехать. Скорость контролируется фоторадарами, которые всегда обозначены знаками. Дорожная полиция встречается везде и в Польше, и в Чехии, в Германии только не видел, но я там был мало. В Польше и в Чехии наблюдал, как полицейские останавливали машины, сказать, за что и по какой причине не могу, т.к. не особенно следил за этим. При пересечении границы государств Еврозоны практически ничего не меняется, только надписи на разных языках. На границе, как правило, стоит машина с полицейским и машина или с пограничниками, или еще какая служба, не знаю. Стоят не явно, а как бы в стороне, но есть такое. Останавливать не останавливают, во всяком случае я не видел.
Автопарк в Чехии побогаче, чем в Польше, но беднее, чем в Германии. Дорогие машины есть, но не много, не много и джипов. За все время, что я там катался, я встретил раза четыре «Лэнд Крузеры», причем два из них были с нашими номерами и несколько «Лэнд Роверов». Бензин традиционно дорогой. Водители ведут себя корректно, никто не подрезает, не объезжает по обочине и через встречку. Если обозначено на полосе движение только направо, то никто не поедет по этой полосе прямо. Если ты не успел перестроиться, то тебя всегда пропустят и дадут возможность исправить ошибку. В Германии это особенно актуально при выезде на скоростные магистрали, там, если не туда поехал, развернуться сможешь километров через 50 не меньше. Учтите, что движение по полосам строго регламентировано и все его соблюдают, если вы не собираетесь ехать быстро или свободна правая полоса, не выезжайте на левую. Все эти правила соблюдать не сложно и тогда вам будет просто и комфортно на европейских дорогах.
Дорога обратно была несложной и заняла еще меньше времени, чем когда мы ехали туда. Немного было грустно покидать Прагу, но что делать. Переночевали в Польше на этот раз перед Варшавой, заезжать в Варшаву не стали, а поехали сразу на границу. В этот раз мы провели на границе значительно больше времени, простояли часов семь, было много народу. Непосредственно на границе опять ничего не смотрели только спросили, везем что-нибудь запрещенное или нет, мы, конечно, ничего не везли и благополучно оказались в Белоруссии.
Немного фоток с обратной дороги:
Приятное кафе где мы поужинали, у них были свободные комнаты можно было переночевать, но мы поехали дальше.
А это уже в России:
Вот такая двойная радуга. Это в Белоруссии.
После дорог Европы немного тяжело было привыкать к дорогам России, казалось, что вокруг какое-то хаотичное движение, какое-то время пытался по привычки двигаться по правой полосе, но после пары ям сознание начало возвращаться и я поехал как все! :) На обратном пути нас преследовал дождь и по мере движения становилось все холоднее и холоднее.
Цивилизация отодвигалась все дальше и дальше, а чудесные виды из окна авто радовали взгляд. Наши просторы — это не Европа!
Ехали обратно долго, почти две недели. Сказывалась, наверное, общая усталость, все-таки почти 40 000 км, да и погода не баловала, если туда ехали по жаре до 40 градусов, то обратно всю дорогу нас сопровождали дожди. Во Владивостоке мы были 10 сентября.
Всего проехали 38 000 км, потратили на бензин на всю поездку почти 90 000 рублей, это только на бензин без отеля и приятностей всяких, тут все зависит от фантазии и запросов.
Когда вернулся, думал, больше не поеду, а сейчас, по прошествии двух месяцев, уже хочется поехать еще. Понимаю, что описание поездки не подробное и многое упустил, поэтому, если есть вопросы, спрашивайте, мой адрес Leks39@yandex.ru.