Путешествие в Казахстан: от Петропавловска до Алматы

15.09.2017 | 21931 просмотр

Самая большая радость для меня — это новое путешествие и подготовка к нему. По семейным обстоятельствам сейчас мне приходится жить в Сибири, а именно в Тобольске, а Ольга, так зовут мою подругу детства, первая из всех моих знакомых решилась приехать в такие далекие от моего дома края за все три года, что я нахожусь здесь.

Договорились на август. Ольга запланировала отпуск, а я начала думать, как же развлечь мою гостью в течение недели в таком маленьком городке. Тобольск, конечно же, красивый и исторический город, но максимум впечатлений можно получить здесь за день-два и то, когда погода стоит солнечная и теплая.

Именно тогда и зародилась идея поездки в Казахстан на машине. А почему бы и нет?! Опыт поездки на дальние расстояния у меня имеется, а когда хорошая компания, да и предвкушение от предстоящих эмоций, дорога проходит быстро и незаметно.

В моем рассказе будет не только описание увиденных мест, но и практическая информация, которая может понадобиться путешествующим в Казахстан туристам. Так вот, маршрут был такой: Тобольск — Боровое — Астана — Алматы — Астана — Тобольск. На все про все у нас была неделя. Предстояло проехать в общей сложности около 2200 км. И да, мы были вдвоем, и нам было вовсе не страшно отправиться в поездку без мужчин. Заранее я скачала на телефон приложение Maps.me, которое работает даже без подсоединения к интернету. Наш бюджет был небольшим и, чтобы немного сэкономить на бензине, мы воспользовались сервисом BLA BLA CAR и взяли попутчиков из Тобольска до Ишима и обратно. Не много не мало, но это позволило нам проехать бесплатно 800 км. С тем учетом, что я заправляюсь 95-м бензином. А он сейчас стоит около 40 рублей за литр.

Итак, 1 день. В планах — перейти границу, поменять деньги в Петропавловске, доехать до Борового.

Из Тобольска мы выехали в 7 утра, и первая наша остановка намечалась в Ишиме: высадить попутчиков (туда и обратно с нами ехали одна и та же молодая пара), немного отдохнуть, заправить машину и выпить кофе.

360 км мы проехали примерно за 4 с половиной часа. До границы оставалось ровно 100 км. Что касается дороги: достаточно неплохое покрытие, как и во всей Тюменской области, за исключением участка близ Ишима, где ведутся ремонтные работы. Кстати, бензин, в этом самом Ишиме стоит чуть дешевле, чем в Тобольске. Не зная о том, что в Казахстане он еще дешевле примерно в 1,5 раза, я заполнила полный бак. Далее дорога до села Казанское, а там и вовсе недалеко до погранпоста.

Перешли границу мы очень быстро. На въезде с российской стороны на КПП по предъявлении паспорта нам выдали миграционную карту, которую необходимо было заполнить. Далее вас пропускают на досмотр авто. Вы открываете все двери, багажник, капот. Затем идете на паспортный контроль и предъявляете карту, на которую ставится печать. Обязательно ее сохраняйте! Потом — нейтральная зона: уже не в России, но еще и не в Казахстане. У казахов та же самая процедура. Только попросили показать запаску и огнетушитель. На все про все у нас это заняло минут 25.

Как только вы выезжаете из зоны пограничного контроля, на обочине дороге стоят, назову их, киоски, где вам предлагают оформить местную ОСАГО. Сделать это необходимо, потому что гаишники, остановив вас, в первую очередь просят показать именно ее. А если страховки нет, то штраф будет в разы больше, чем ее стоимость. На 15 дней страховка обошлась нам в 1500 рублей или в 7929 тенге. Там же нам бесплатно предложили чай, кофе.

До Петропавловска дорога, мягко говоря, разбитая, и иногда приходилось уварачиваться от ям. Также не забывайте, штрафы в Казахстане очень большие и, если уж разрешено ехать 90, то держите скорость 90 и не больше. Такого, как в России «зазора» в 20 км нет.

70 км пути мы проехали за час и по дороге, ведущей через центр Петропавловска, стали искать банк, где бы можно было обменять рубли на тенге. Нашли первый попавшийся. Курс был не очень для нас хороший, но, чтобы не терять время, обменяли часть денег там.

Это моя не первая поездка в Казахстан, и помня, какая дорога была в 2015 году от Петропавловска до Кокшетау, вернее ее вовсе не было, я немного переживала за то, что приедем в Боровое уже поздно. На удивление, дорога была идеальная, и со скоростью не больше 110 км мы подъехали к повороту на Боровое где-то к 18 вечера. За все это время гаишник остановил один раз. Что хочется отметить про дороги: двухполостные, держишься одной скорости, практически каждые 15 км есть зоны отдыха и даже туалеты. Останавливались только на заправках, чтобы купить кофе и немного передохнуть.

Один знакомый мне говорил, что, если ехать в Боровое через Щукинск, то можно проехать туда бесплатно. Государственный национальный природный парк «Бурабай» считается заповедной зоной, и проезд туда платный.  Но мой вам совет, не поскупитесь и заплатите этот сбор, он составляет всего лишь 50 рублей или 250 тенге с человека. Зато дорога, по которой вы поедете, будет сказочной. И я вовсе не говорю про качество асфальта, я про те виды и пейзажи, которые вы будете наблюдать.

Как и в прошлый раз, я ожидала найти риелторов около кольца рядом с заправкой. На мое удивление, было всего лишь два мужчины, которые нехотя предлагали жилье. Но тут подъехал Селик, проворный молодой человек, и через 10 минут мы заселились в достаточно просторную комнату в доме с отдельным выходом.

За двое суток мы отдали 20 000 тенге, в переводе на рубли около 3800. На территории находится кухня, летний душ и туалет. Есть беседки, зона барбекю, парковка. Нам очень понравилось. А в нашей комнате, мы назвали ее «охотничий домик», стояли чучела животных и камин, который при большом желании можно было разжечь.

В первый день нам хватило сил только сходить поужинать в ближайшей кафешке и немного посидеть во дворе, наблюдая за звездами. А там их, могу сказать, в ясную погоду, как в Гималаях!

2 день. Боровое

Первую половину мы проспали, но потом быстренько собрались на пляж, который был в 15 минутах ходьбы от нашего домика. Погода прекрасная, было солнечно и почти 30. Как сказали нам соседи, нам очень повезло, потому что буквально несколько дней до нашего приезда шли дожди. С погодой в Боровом, к сожалению, не угадать.

В Боровом вы можете выбрать, пойти ли вам на бесплатный пляж или платный (от 300 до 1500 тенге). Мы выбрали бесплатный, арендовали большой надувной матрас за 500 тенге час, на котором с большим удовольствием плавали и загорали на озере. По мне вода была очень теплая, а солнце очень пекло. Мы даже согласились с Ольгой в том, что этот курорт намного лучше нашего юга. Даже плечи сгорели. Попробовав раков на пляже за 250 тенге/штука,  мы отправились на рынок.

Хотелось прикупить сувениров для себя и родственников, а еще попробовать местную кухню, как раз было обеденное время. Помимо сувениров на рынке мы купили у местной бабушки ежевичное и барбарисовое варенье, настойки из сосновых шишек и живицу. Не на себе ведь везти, а в машине места много.

Там же и пообедали, как и Ольга, я взяла себе манты. Оказались очень вкусными и только что приготовленными. Порция из 8 штук стоила примерно 600 тенге.

Передохнув в домике, мы отправились на поляну Абылай Хана.

Не зная местных цен на такси, мы отдали хозяину нашего домика, который согласился нас туда отвезти, 2000 тенге. Хотя обратный путь обошелся нам всего лишь в 800. Пофотографировавшись, где только можно, мы успели не только походить по местным «лавкам» с сувенирами, но и переодеться в национальные костюмы (1500 тенге с распечатанным фото).

Далее, уже ближе к поселку, около лодочной станции забрались на небольшую гору, где перед нами открылись потрясающие виды на скалу посредине озера Жумбактас. Лучше надевать удобные вещи и обувь.

Проводить этот день мы решили на пляже, посмотреть на закат и поужинать. Хотели и покупаться, но с наступлением вечера становится так холодно, что мы передумали. Никогда в жизни я не пробовала такой баранины, а этот был всего лишь обычный шашлык. Для меня было необычным, что к мясу подается не, как мы привыкли, соус или кетчуп, а уксус с добавлением перца, лука. Очень вкусно! А цены еще лучше: на двоих у нас получилось в переводе на наши деньги всего 700 рублей.

3 день. Астана

Неспешно собравшись, мы загрузили вещи в багажник и отправились в сторону столицы Казахстана. Сегодня мы хотели увидеть все основные достопримечательности Астаны, а в 9 вечера сесть на самолет до Алматы.

На выезде из Щукинска мы остановились помыть машину. Техническая мойка с ковриками обошлась в 1500 тенге. Можно было найти и дешевле, но мы решили сэкономить время.

Автобан до Астаны платный (250 тенге), зато можно ехать все 140, но не больше. Один раз остановились заправиться. Тот самый Селик, риелтор из Борового, посоветовал заправляться на Sinooil — заправка красного цвета. Мы так и сделали. Литр 95 стоил 150 тенге.

До Астаны мы добрались буквально за два часа, с учетом мойки и одной остановки. Город большой, красивый, архитектура зданий значительно отличается от нашей. В первую очередь мы хотели подняться на смотровую площадку Байтерек (стоимость билета 700 тенге), но, увидев толпу таких же желающих, решили не терять время. Тем более стояла жара под 40 градусов.

Дальше мы отправились смотреть мечеть Хазрет Султан. Осмотрев ее снаружи, мы зашли внутрь. Тем женщинам, у кого нет платка и длинной юбки, необходимо надевать специальный халат. Я первый раз была в таком месте. Меня очень поразила роскошь, убранство и размах мечети. Хотелось побыть и узнать об этом месте побольше.

Следующим пунктом был Хан-Шатыр.

Но до этого мы заглянули на маленький рыночек, который находился через дорогу. Здесь можно было купить различные сувениры, начиная от магнитов, заканчивая посудой, расписанной в стиле Казахстана. Я так пожалела, что не купила набор посуды. А стоил он всего лишь 10 000 тенге.

Хан-Шатыр — это главный торгово-развлекательный центр в Астане, здание которого выстроено в форме шатра.  На последнем этаже даже есть аквапарк. Наша задача заключалась здесь в том, чтобы купить сим-карты, потому что без интернета уже не было сил жить, да и звонки в Россию так стоят намного дешевле. Мы выбрали Tele2. За подключение отдали 500 тенге и на счет положили по 1000. Этой суммы мне хватило на все оставшиеся дни в Казахстане. Пообедать решили в кафе на втором этаже. Цены здесь значительно отличались от цен в Боровом. За куриный суп и  греческий салат я отдала почти 2500 тенге.

Было 17:00, когда мы сели в машину и собрались в аэропорт. Не зная ситуации на дорогах Астаны в вечернее время, мы решили приехать к аэровокзалу пораньше, тем более нужно было еще поставить машину на крытый паркинг. По прямой дороге, придерживаясь 60 км в час, мы доехали за 30 минут.

Что касается парковки: я решила оставить машину на охраняемой парковке за 2000 тенге в сутки, хотя около терминала я видела открытый бесплатный паркинг.

Только когда мы вошли в здание аэропорта, мы поняли, что время Астаны отличается от времени в Боровом на один час. Значит, не просто так мы приехали пораньше. Билеты Астана—Алматы—Астана  купили примерно за 20 дней до вылета. Самый дешевый вариант был у лоукостера Bek Air, который предлагал совершить полеты за 6300 рублей. Если бы мы купили билеты за полтора месяца, то цена была бы 5000 рублей. Регистрация на рейс начинается за 1,5 часа до вылета. По нашему тарифу разрешено было 5 кг ручной клади и 10 кг можно было сдать в багаж. Поэтому часть не нужных нам в Алмате вещей мы оставили в машине.

Честно говоря, на самолетах Bek air было страшновато лететь — они старые, и в салоне постоянно был какой-то свист. Зато раздавали конфетки при взлете и чай/кофе со снеками во время полета. Время в воздухе составило 1,5 часа.

О трансфере из аэропорта я договаривалась заранее с администраторами отеля, который я забронировала еще за 4 месяца до поездки. В зоне прилета нас встретил водитель, взял сумки и отвел к машине. До отеля мы очень быстро доехали — 15 минут. Сумма поездки составила 2000 тенге. Такси аэропорта предлагает совершить поездку за 2500, а, если вызвать Яндекс такси, которое очень популярно в Алматы, то доехать можно и за 1500.

Отель Parasat (пересечение Альф -Араби и улицы Достык) я выбирала из принципа экономичности и близости к достопримечательностям.

За 4 суток в номере класса эконом мы отдали примерно 30 000 тенге, что на рубли получается 5700. Хоть номер был и тесноватым, но мы вполне убрались. Двухспальная кровать, стол, один стул, одна прикроватная тумбочка, холодильник с платным мини-баром, в ванной комнате — душ (нужно ждать 5 минут, чтобы вода нагрелась), раковина и туалет.

Кондиционер был сломан, но взамен нам предложили бесплатно воспользоваться бассейном и сауной, что является платным для гостей эконом класса. Но времени воспользоваться такими благами у нас, к сожалению, не было.

На часах было почти 12 ночи, а нам безумно хотелось что-нибудь перекусить. Бар в отеле к этому времени не работал, а персонал почему-то нам не смог подсказать, куда бы мы могли отправиться покушать.  Нам помог постоялец отеля Илья, который проводил нас до круглосуточного минимаркета, где мы смогли купить немного из еды. Честно говоря, остались бы лучше голодными: купленные испорченная селедка под шубой и лагман подозрительной свежести.

4 день. Алматы

Хорошо, что мы оставили 3 целых дня в Алматы. Планов было много, но в первую очередь, нужно было сьездить в офис эко-парка «Чарынский каньон», куда мы собирались в субботу, заплатить за экскурсию. Кстати, лучше покупать билеты именно у них, потому что это самый дешевый вариант поездки на каньон. Эконом вариант — 5000 тенге, комфорт (эконом плюс обед — 7000 тенге).

После офиса мы поехали на самую большую барахолку Алматы, которую я вообще где-то видела. Она состоит из 7 комплексов рынков, где продается все, что угодно, и даже больше. Думаю, это именно те товары, которые мы заказываем через Али экспресс. Ничего удивительного, ведь от Алматы до Китая совсем недалеко.

С Ольгой мы купили джинсы, платья, рубашки. Джинсы лучшего качества, чем в Колинсе, можно приобрести всего за 800-1000 рублей. Рубашки и платья турецкого производства стоят около 800 рублей. Захотелось напокупать много всего, но останавливали те 10 кг, которые разрешены для провоза в багаже Bek Air. Думаю, если вы не фанат дизайнерских вещей, то именно сюда можно приезжать и затариваться одеждой для всей семьи. Честно говоря, для меня это было большим открытием. Поэтому, если в следующий раз я поеду в Казахстан, то не поленюсь доехать до Алматы на машине и основательней походить по этому рынку.

Кстати, в одном из кафе, расположенных прямо на рынке, мы и пообедали. Все свежее и вкусное. Цены смотрите на фото.

По дороге до отеля мы познакомились с молодым парнем, который подрабатывал в такси и договорились с ним на следующей день о поездке на Большое Алматинское озеро. К сожалению, турфирмы не предлагают экскурсию в будние дни, только в выходные. А на субботу у нас был уже запланирован каньон. Не знаю, дорого или дешево, сошлись на 13500 тенге с 10 утра до 16-17 вечера.

Набравшись сил в отеле после барахолки, мы решили провести вечер на горе Кок-Тобе. Но перво-наперво зашли в Торговый центр, находящийся недалеко от гостиницы на улице Достык. Косметика Mac в Казахстане стоит дешевле, чем в России. Не могла не купить себе несколько кремов.  Каково было мое удивление, когда я увидела, что и айфоны в Казахстане стоят дешевле, чем в Америке. Точнее столько же, только в Казахстане не нужно платить налог.

До фуникулера, поднимающего туристов на гору Кок-Тобе, решили прогуляться пешком. По дороге нам повстречалось множество кафе с уличными верандами, в одно из которых мы и заглянули на обратном пути в отель.

Поездка на фуникулере в одну сторону составляет 1000 тенге, туда и обратно — 2000. Также на гору можно подняться и на специальном бесплатном автобусе, курсирующем каждые 15 минут. Но для полноты впечатлений, конечно же, лучше использовать фуникулер. Мы так и сделали. Страшно не было, было жутко интересно увидеть панорамы города, открывающиеся с высоты. Тем более в тот момент был закат.

Парк на горе Кок-тобе представлялся мне значительно больше, чем оказался на самом деле. Колесо обозрения, несколько каруселей для детишек, лавки с сувенирами, памятник группе Биттлз.

Уличные кафе и ресторан с потрясающим видом на Алматы. Сделали пару фоток у арт-объекта «Я люблю Кок-тобе».

Выпили фирменное пиво под одноименным названием (дороже обычного Алматинского на 100 тенге), купили сувениры и поехали обратно, тем более время уже было 10 вечера, и так хотелось ужинать.

В 3 минутах от станции фуникулера находится Urban Cafe, которое нам приглянулось еще по пути на Кок-тобе. Хотелось посидеть на летней веранде, понаблюдать за местной молодежью и, само собой, покушать. Не одной мне показалось, что в Казахстане, а именно в Алматы, люди так любят курить кальян. Зато с сигаретой редко кого встретишь. Цены в кафе были выше среднего. Это заведение, пожалуй, оказалось самым дорогим за все наше мини-путешествие. Салаты здесь стоили от 2300 тенге, пиво 1000, вторые блюда от 4000, супы от 1000. Мы заказали по салату, порции которого оказались маленькими, а ждать наши блюда пришлось около 40 минут. Из всего, что я здесь попробовала и увидела, больше всего мне понравилась атмосфера заведения.

По пути в отель решили в продолжение нашего вечера покушать суши. Заказ мы сделали на первом сайте, который вышел под строкой «доставка Алматы». Как называлось заведение, я, к сожалению, не запомнила. Мы заказали три вида суши и картошку фри. Общая сумма составила 4300 тенге. Бесплатная доставка осуществлялась от 4000 тенге. Администратор попросил ожидать заказ в течение часа. Но по его прошествии нам ничего не привезли. Привезли через час сорок. Кроме того, в набор не были положены ни приборы, ни салфетки. Мы были так злы на курьера, что забыли взять даже чек. Но по вкусу ролы оказались вкусными и свежими.

5 день. Поездка на Большое Алматинское Озеро и Медео.

Завтрак в отеле был с 8 до 10 утра. Проснувшись в 9, мы как раз успели собраться и покушать. В отеле Парасат гостям предлагается заказать один из нескольких предложенных вариантов завтрака. Мы выбрали яичницу с овощами и блины. Стоимость такого завтрака составила 1000 тенге. Кофе или чай были за дополнительную плату.

Как и обещал Сабраджан, так звали нашего водителя, он подъехал к 10 утра. По его словам, он сам еще ни разу не был на БАО.  Мы с Ольгой переглянулись и подумали про себя, что как такое возможно. Ведь это озеро находится всего в 20 км от центра Алматы. В общей сложности мы ехали 30-40 минут. При въезде на территорию нужно заплатить сбор по 400 тенге с человека. Дальше дорога шла в горы.

Были и очень крутые повороты, и дорога сужалась так, что два автомобиля не могли проехать. Но самый страшный момент был на участке, где с горы падали каменные глыбы. Успешно преодолев все препятствия, можно было наслаждаться горными красотами.

Пейзажи были настолько невероятны, что голова кружилась не только от высоты.

Хорошо, что мы взяли теплые кофты, потому что рядом с озером действительно прохладно. На фоне озера была сделана уйма фоток, но, на мой взгляд, лучше получились те, которые полностью его захватывают.

Помимо нас здесь была еще группа китайцев, которые с той же радостью лазили по камням и ловили удачные кадры. Территория не облагорожена, есть только туалет и небольшой столик. Вообще, мне показалось, что казахи не очень предприимчивы в  плане туристического бизнеса внутри страны, это направление не очень развито и организовано.

Приехала бы сюда еще раз и провела бы здесь уже даже целый день. По пути к озеру мы видели туристов, которые шли с большими рюкзаками, цель которых наверняка была остаться в этих прекрасных местах на ночь, а в течение дня побродить по горным тропам.

Время было час, когда мы въехали в город. Раз уж Сабраджан был у нас в распоряжении еще на 3 часа, то мы поехали на Медео. Целью подняться на фуникулере в горы, где находится горнолыжный комплекс Шымбулак, у нас не было. Мы просто хотели увидеть, как пишут практически все путеводители Алматы, главную достопримечательность города.

Бесплатная парковка рядом с комплексом, кроме платных, тоже имеется, подъедете максимально близко к стадиону. Сделав пару фоток, поехали обратно в отель, тем более что начался очень сильный ливень.

По дороге заехали в небольшой магазин. Вот цены, какие я запомнила: приправа - 40 тенге, вино красное сухое Жар-Жар (кстати, и очень вкусное) — 1200 тенге, консервированный лагман (в такой же банке, как и тушенка) — 350 тенге (знала бы, что в Астане такого не найти, прикупила бы здесь пару баночек), сыр бутербродный — 350 тенге, йогурт питьевой —  200.

Ближе к 6 вечера, успев даже поспать под дождик, мы собрались на главную пешеходную улицу Алматы. На такси доехали за 20 минут. Но понять, где же эта центральная улица, мы так и не смогли. В моем представлении, главная пешеходная улица должна быть как в Нижнем — Покровка, или как в Москве — Арбат. Здесь не так. В этом «центре» стоит небольшой торговый центр, а рядом с ним пара уличных кафе, а больше ничего, гулять негде. В одном из таких кафе мы и сели. Спустя час мы уже ехали в сторону отеля.

6 день. Чарынский каньон

С самого утра день обещал быть не очень жарким, временами облачным и даже пасмурным. Но это было нам только на руку, ведь целый день мы собирались гулять по Чарынскому каньону. Раньше я и подумать не могла, что где-то в Казахстане есть копия Гранд Каньона.

А теперь это чудо природы предстояло увидеть собственными глазами. Если вы тоже поедете на каньон, то обязательно надевайте закрытую удобную обувь, желательно штаны, чтобы не поранить ноги о колючки, и на голову кепку или шляпу. А также берите воду, чем больше, тем лучше. На такой жаре вы будете пить очень много. Девочки, которые продали нам путевки, посоветовали взять какую-нибудь легкую куртку. Мы их послушали, но так и не воспользовались ими. Зато намучились с пакетом, в котором лежали эти вещи.

Как я и писала раньше, экскурсию мы забронировали заблаговременно, предварительно ее оплатив в офисе компании. Встреча с группой была назначена на 07:30 утра около Центрального цирка Алматы. Приехали мы заранее, чтобы занять лучшие места в автобусе. К указанному времени подъехали два стареньких минивена вместимостью по 15-17 человек. Я заняла очень хорошее место, но как оказалось позже, мое место было над печкой. А если учитывать, что в транспорте не было кондиционера, представьте, как мне было жарко. Температура утром уже была 27 градусов.

Предстояло проехать 200 км. По дороге было сделано несколько остановок. Как и обещал гид, к каньону мы подъехали ровно через 3,5 часа. Ближе к нему, дорога была просто невыносима, прямо как стиральная доска. Но наше настроение ничего не могло испортить. Всю дорогу Сергей рассказывал нам про Алматы, каньон и жизнь в Казахстане. Поначалу я недооценила Сергея, позже вы поймете, почему он нас очень удивил.

Наконец мы приехали.

Предстояло прогуляться 4 км в одну сторону и столько же обратно, по середине пути отдохнув в кафе эко-парка и насладиться прохладой бурной горной речки. Сделали фото почти у каждого камня и с разных ракурсов.

Таких фоток у наших знакомых точно нет! Где-то за полтора часа неспешной прогулки мы дошли до эко-парка.

Территория эко-парка представляла собой маленький лагерь, состоящий из кафе, четырех юрт и столько же бунгало.

Предварительно забронировав место, можно было б остаться здесь на ночь или дольше. Представляю, какое здесь звездное небо в ясную ночь! Например, юрта вместимостью на 8 человек на сутки стоит 40 000 тенге, двухместное бунгало — 14 000. Люди приезжают и с палатками, но лучше ночевать на территории парка, ведь в горах живут дикие животные. Обещаю себе, если еще раз я приеду в Алматы, то обязательно останусь здесь на ночь.

Кафе парка предлагает очень вкусные блюда, а какие большие порции! Сергей нам рассказывал, что всем туристам нравится местный плов. Поэтому мы и его и заказали (1500 тенге), а еще я взяла овощной салат (800 тенге).

Потом мы пошли к речке, Сергей почему-то был так благосклонен к нам, что показал одно место, где у реки совсем не было людей.

Сполоснув ноги, что было очень кстати после пыльной дороги (я была в кроссовках), смочив волосы прохладной водой, мы двинулись дальше.

Сергей организовал мини-экскурсию по скалам рядом с парком, пока вторая группа догоняла нас. Было страшно и интересно. Но я говорила себе, что когда я еще смогу оказаться здесь и погулять в этих местах. Пару раз видели змей, больших пауков, удивили стрелы чеснока, растущие прямо на скалах.

Еще в автобусе Сергей говорил нам о каком-то более интересном пути назад, чем просто возвращение по той же дороге. Конечно же, мы были в первых рядах, хотелось сделать побольше «эксклюзивных» фоток. Группа набралась небольшая, человек 10. Но в первые 20 минут, думаю, многие пожалели о том, что согласились. Приходилось взбираться по крутым скалам и спускаться вниз. Того гляди, кто-нибудь мог упасть. Но Сергей нас подбадривал, обещал, что с нами ничего страшного не случится и что скоро мы такоооое увидим!

Немного о Сергее: мужчина 70 лет с физической подготовкой превосходящей мою раз в 10, ни разу не показавший вида, что устал и ему требуется отдых. Все мы были поражены!

Было очень тяжело и страшно, но Сергей нам смог показать такие пейзажи, такие виды, что замирало сердце.

В нескольких точках мы оставались по 10-15 минут, чтобы каждый успел сфотографироваться.

Отставать от группы было нежелательно, ведь дорогу знал только Сергей, а она петляла.

На последнем издыхании, восхваляя, а кто-то ругая Сергея, к 18 вечера мы вернулись к стоянке нашего автобуса. Дорога обратно в город не казалась уже такой тяжелой, не так трясло на неровностях и даже можно было поспать.

Сегодня был последний вечер в Алматы, и нам с Ольгой хотелось праздничного ужина. За 100 км в ресторане Rumi по телефону мы сделали заказ. Обещали привезти к 22:30. Как раз в это время мы должны были вернуться в отель. Оправдав наши ожидания, ровно в оговоренное время, курьер доставил нам наш ужин. Цены в ресторане средние, мы заказали две порции баранины с овощами, один острый салат из помидор и один теплый салат с телятиной. За все про все получилось 8000 тенге. Для праздничного ужина вполне!

7 и 8 день. Перелет Алматы — Астана. Переход границы, ночевка в Ишиме, дорога до Тобольска

В целом, нашим мини-путешествием мы остались довольны, но хотелось больше времени, чтобы оценить все чудеса природы, находящиеся рядом с Алматы. Это и множество водопадов и озер, в частности Кольсайские озера, и Поющий Бархан, и ущелья, местечко Тамгалы. Можно перечислять и перечислять. В общем, будем чем заняться в следующий раз.

А пока на часах было 8 утра, и мы выезжали в аэропорт. В 10:30 у нас самолет из Алматы. В Астану мы прилетели в 12:30, а если переводить на тобольское время, то в 11:30, что очень радовало. Быстро получив багаж, оплатив за стоянку (оплата происходит наличными охраннику), мы отправились на выезд из города. По дороге хотели заехать в большой магазин, чтобы купить казахстанский алкоголь, конфеты и шоколад. Выбор пал на Рамстор, который находится рядом с Хан-Шатыр. Но, к сожалению, так как это сетевой магазин, нужного нам товара мы там не нашли. Поэтому несколько раз по дороге к выезду останавливались в простых маленьких магазинчиках. Будьте аккуратны! Даже в Казахстане подделывают алкоголь. Это можно определить по тому, как наклеена этикетка. В итоге коньяк я купила уже ближе к вечеру в Петропавловске.

На автобан выехали около 14:30. Дорога, как и в прошлый раз, была прекрасна, держались 140 и уже  через полтора часа были у Щукинска. По асфальту и небу было видно, что совсем недавно здесь прошел сильный ливень, который ушел в сторону Борового.

К Петропавловску подъехали около 20:00 вечера. На въезде в город идет ремонт моста, поэтому нам пришлось немного покружить (карта в приложении maps.me никак не хотела перестраивать маршрут), чтобы свернуть на правильную дорогу. А помогли нам в этом гаишники, которые сами согласились показать путь в центр города и открытый продуктовый магазин. Консервированного лагмана, который мне так понравился в Алматы, в этом магазине тоже не было. Зато был коньяк по 1200 тенге.

Перед границей обязательно надо было заправиться. В России полный бак у меня получается на 2000 рублей, а здесь на 1500. Выехав с заправки, мы забыли включить фары, поехали только с габаритами. А тут, откуда ни возьмись, сразу же появляется гаишник и просит пройти к нему в пункт. В итоге штраф почти на 7000 тенге. Ничего страшного, всякое бывает. Хорошо, что на месте можно было сразу же оплатить картой. Как и положено, выписали протокол и дали чек.

Время был десятый час, и надежды, что мы доберемся до Ишима уже не оставалось. До границы было 70 км, а до Ишима еще 100. Гаишник рекомендовал проехать сейчас, потому что с самого утра идут автобусы, очень много людей проходит контроль и большой очереди не избежать. Но в очередь мы все же попали и простояли перед постом около 1,5 часа. В итоге к Ишиму мы подъехали около 2 ночи. Быстро заселились в гостиницу «Визит» (бронировали днем через букинг, эконом номер на двоих с завтраком — 1000 рублей) и сразу же легли спать.

А следующим днем, в 14:30 мы были уже в Тобольске.

***

Подводя итоги поездки, хочется сказать, что за такое короткое время мы много где побывали и многое увидели. Еще одна галочка в списке городов и стран поставлена!

Многие могут подумать, что поездка на машине будет долгой и мучительной, да еще и опасной. Ничего подобного! Все зависит от вас и вашего настроения! А за 8 дней с учетом проезда, номера в гостиницах, еды, стоимости экскурсий мы потратили меньше 20 000 рублей на каждую. Конечно же, если вы захотите купить одежду, косметику, сувениры вам потребуются еще деньги, но, думаю, эта сумма не будет такой уж и большой.

Для себя я открыла новое направление для путешествий: среднюю Азию. Теперь мне хочется съездить в Узбекистан, Киргизию, доехать до Монголии, а ближайшие планы на Алтай и Байкал. Но это поездки уже следующих лет!

неплохая поездка только город Щучинск а не Щукинск да и лучше конечно до Алма-Аты на авто по пути можно искупаться в Балхаше хотя километров 300 перед Алма-Аты дорога ужасная а в остальном молодцы
Мой отзыв: Kia Sorento 2003

Классно все описанно.Но лучше рубли менять в обмениках а не банках т.к. курс намного выгоднее.Был на этом рынке в Алматы он действительно очень огромный и продавцы хорошо торгуются.А бензин считаю лучше заправлять на Казмунайгазе либо Газпром,он в Казахстане тоже есть.
Респект и уважение автору!

там где бАбры
фотка на главной прям просится на заставку или эта местность для съемок фильма))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Большое Алматинское озеро http://pnr.ma/aOBjfa Кривенько склееный Чарынский каньон http://pnr.ma/ecAfjA Ну и Долина замков
Всегда удивлял и возмущал факт принадлежности территорий центральной и южной Сибири - к Казахстану...по крайней мере всё то, что севернее проведённой на карте прямой линии с запада на восток - от озера Айке - до Зыряновска...Этническое большинство там всегда было славянское. По крайней мере в 18-19 - 20 веках!

Казахстан
Время Астаны, Алматы, Петропавловска и Борового одинаковое, +3 часа от Москвы.
Toyota Gaia 1998 г.в. SXM15, Объем 2,0л, 3S-FE, 4WD, бензин+газ

Пора референдум готовить?
filatich
Пора референдум готовить?
Может быть...А быть я так понимаю может всё. Пока Назарбай восседает - видимо договариваются. Кто придёт после?? Вот в чём вопрос...
Александр Кураленко
Эти земли всегда населяли казахи. Просто в период коллективизации и индустриализации, был голод и численность коренного населения уменьшилась, приехало много народа из центральных областей России, другие народы депортировали в Казахстан, поэтому процент коренного населения особенно на севере Казахстана стал еще меньше. Так-что не надо на сайте про путешествия писать такие комменты.

пинта
Красивое фото, да. Жаль, что из сети)
Александр Кураленко
А тебя не смущает, что там всегда большинство было казахское, а после голодомора 30-х годов и переселение крестьян из Рязани и Костромы, казахи там стали меньшинством? Тебя это не смущает, шовинист туповатый???
Платинум Сильверов
Восточная часть Казахстана, в бытность свою рудным Алтаем была освоена и заселена казаками, степнякам кочевым казахам в тайге и горах делать было нечего. А потом да. . .Коба отрезал кусманчик во времена индустриализации попутно ссылая много народу, а позже решили степи распахать и поехали добровольцы. . .
svop
Ну, если уже на то пошло, то на Алтае, до прихода казаков, жили И ЖИВУТ алтайцы! А алтайцы, если уж на то пошло, народ родственный казахам,а не пришлым казакам.
Анютыч :)
Красивое фото, да. Жаль, что из сети)
Что есть, то есть:) взяла из интернета, свою не получилось сделать...
Первое фото- Это Боровое?
Боровое, только, как выше подметили, взяла из интернета:(
константин
да
константин
Молодцы, хороший отдых, но как кто то писал здесь, зря не поехали на машине до Алматы, дорога временами не очень, но пейзажи...... в общем оно того стоит! Удачи в новых путешествиях!

Арман
Если смотреть историю, то в Восточном Казахстане жили джунгары (остатки их сейчас зовутся калмыки) и Восточно-Казахстанская область входил в их империю. Семипалатинск назван в честь остатков семи культовых сооружений джунгар. Джунгары периодически воевали с казахами и загоняли их то на Урал, то за Ташкент. Потому казахи и попросили протекторат у Российской Империи. Джунгаров в свою очередь чуть не вырезали китайцы, это было уже совсем недавно, и остатки родов их были милостиво поселены в пределах нынешней Калмыкии.

Арман
Так что надо ещё посмотреть кто там пришлые. Если бы не те казаки, то все земли около Или (илийские земли) принадлежали Китаю. Да и прилегающие тоже.
Даже во времена СССР Китай претендовал на эти территории и были пограничные конфликты в районе Зайсана и Алаколя.

IngwarL
Ну, историю коверкать-то не надо! Ты это местным олухам, с нулевым знанием истории, может впихивать, а мне не надо сказок рассказывать. Много ещё можно рассказать, по поводу освоения земель и по поводу того, кто и где раньше поселился и т.д. А уж про джунгаров и про их "покровителей", можно целую книгу написать. Да только затянется это до бесконечности и превратится в срач. Так что, адъёс!
Скажите, в Казахстане как обстоят дела с 98 бензином ?
Даже не обращала внимания, честно говоря. Ничего не могу сказать.
Арман
Дал-тебе знания о физике, химии, математике, и др. науках? Принес тебе свет знаний-кто?

Скажите, в Казахстане как обстоят дела с 98 бензином ?
Не везде, но присутствует. По крайней мере, из города в город - можно добраться. А уж в городах отыскать его труда не составит.

По теме отчёта: хорошее путешествие, и отчёт легко написан. Сам бы побывал в Алматы, да планы немного другие.

За комментаторов - особенно обидно, хоть здесь можно было отдохнуть от срача и политики. Но - не каждый раз, видимо ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Александр Кураленко
А тебе кто принёс? Скажи спасибо немецким и другим европейским ученым, научившим тебя математике и физике, и научившим есть ложкой, а не ногой!

Скажите, в Казахстане как обстоят дела с 98 бензином ?
98 бензин только в крупных областных городах. В маленьких городах, и на трассе - его нет

сам прожил в ЩуЧинске 27 лет, в Боровое ездили на великах рыбачить и купаться, природа там и вправду обалденная, ещё возле Борового есть красивые места и озёра. Цены очень большие, хотя на курортах везде так.
osada
bullik
Респект и уважение автору!
Нет, как раз автор правильно сделала, что заправляла машину в SinoOil.
А качество топлива на Казмунае или местном Газпроме чуть похуже.

Классно все описано и интересно!
osada
Скажите, в Казахстане как обстоят дела с 98 бензином ?
Не популярен 98 тут, максимум заливают 95. А самый ходовой - это 92 по 146 тенге за литр.
Скажите, в Казахстане как обстоят дела с 98 бензином ?
Отлично! И даже качество не в пример нашему.
Караганда
svop
Отлично! И даже качество не в пример нашему.
Интересно получается у нас в КЗ хвалят бензин Рос..... пройз...... ,а в Рос.... Кз.

Вадим Вадим
можно бизнес мутить
в начале 16 бенз был 135тг при курсе 4,7 - 28руб/литр
ща "подорожал" 146 тг при курсе 5,8 - 25,2 руб/литр
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

Молодцы, девочки! Только не надо против солнца фотографироваться!)
ТолстоТролль
можно бизнес мутить
в начале 16 бенз был 135тг при курсе 4,7 - 28руб/литр
ща "подорожал" 146 тг при курсе 5,8 - 25,2 руб/литр
Заплати 45% налога и продавай бенз, отличный бизнес

Myu Syu
На такой красочный отчет можно одно сказать- замануха рекламная. Россияне будьте осведомленные. В казахстане на гос уровне прикладываются неимоверные усилия для привлечения туристов. Основные усилия информационно пропагандиские. Основной поток хотят получить из России. С юга в кз не поедут, только если гастарбайтеры. они и так знают что такое азия. Это все красочные картинки, с привлечением "простых туристов" Не буду сильно обсирать кз. Скажу одно, сейчас очень плохо в казахстане отзываются о России и русских. Почитайте сайты кз. Узнайте какие учебники русского языка для русских выпустили в казахстане. Русские массово уезжают из казахстана. Нечего делать россиянину в казахстане. тратить там деньги. Казахи очень хотят заполучить огромный турристический российский рынок. Ничего внутри страны не меняют. Коррупция и очень нехорошее отношение к русским. А вы туда хотите ехать? Говорю это не боясь. Россияне не видитесь на рекламу. В казахстан только вынужденно по делам. Путешествуем на машине по любимой России. А вы что думаете казахи, создали условия невозможности жить русским. а сейчас прилагаете усилия что бы к вам туристы ехали. ага, аж три раза.

Средний остров

Myu Syu
Русских уже съели, сейчас узбеков доедаем. Вот и нужны туристы :)
Myu Syu
Русских уже съели, сейчас узбеков доедаем. Вот и нужны туристы :)
Классный прием, перевести все в шутку. А узбеков у вас никогда и не было как русских. А теперь и русских не будет. Молодцы, класс. И русских туристов. Может пару человек из Америки приедут, похвалят вас. Вы про эти похвалы во всех сми напишите.
Г-нам Myu Syu и Кураленко.
Какой то странный у вас псевдо патриотизм. Хотите для страны лучше сделать? Обогатить? Ну продай что нибудь отечественного производства на ебей, принеси стране валюты. Посадите аллейку деревьев перед домом, зашпаклюйте трещину в подъезде, выбросьте мусор с дороги в урну, или сами хотя бы не промахивайтесь. Выучите английский да преподавайте школьникам бесплатно. Пристыдите пьющих и курящих малолеток. И от себя будет толку больше и патриотизм здоровый чем та желчь что тут изливается. Ну не хотите ехать в Казахстан? не едьте, все просто. Можно так же не ехать в Америку, Европу, Турцию, Москву, соседний город и даже можете из дома не выходить что бы свой дорогой рубль не достался капиталисту. Саботажники всегда живут внутри вас:"не покупайте иностранные автомобили(что угодно), они проделывают специальную рекламную акцию чтобы мы отдавали им свои деньги,хотя они ни чего не изменили, ездите на наших машинах и ни на чем более". Или согласно мыслям Кураленко: "ведь когда то у Камаза была хорошая кабина, а мерседеса кабина не по заслугам на нем. Вернуть все в зад."
Вот такой вот сумбур Вы несете.
Лично мне нравится отдыхать в Геленджике, и хочу еще проехаться в Казань и Калининград, но блин как я туда поеду,г-н Myu так точно описал проблему что я не должен тратить свои деньги за отдых в другой стране(я из Казахстана). Чёрт побери г-н Myu. Ваша идея не дает мне покоя. Я всегда кому то за что то плачу свой деньги))) мне надо собраться с силами и начать все делать самому, шить вещи и добывать еду,зима близко...
Может во время отечественной войны мой дед и воевал плечом к плечу с Вашим дедом на стороне Союза, Вы тем не менее стали г-ном, осмелюсь заметить.

Myu Syu
глупость не пишите, можете и дальше путешествовать по любимой России. Но в Казахстане вполне нормальное отношение казахов к русским, если неадекваты, но таких и в России не мало, но в целом всё спокойно и мирно, сам через год летаю туда, никто ниразу плохого слова не сказал, всегда помогут , родственники все в Казахстане живут, так-же никто не жалуется именно на казахов, а что в стране бардак, так он и в России такой-же бардак. Люди, едьте и отдыхайте в Казахстан, правила не нарушайте, не борзейте и вы там никому не будете интересны ( в плане гаишников ).
Myu Syu
Как то даже не думала о том, что мой рассказ может походить на рекламу. Просто поделилась своими мыслями и впечатлениями, как и все здесь пишущие отчеты о путешествиях. Плохого отношения к русским (т е к нам) мы не заметили, даже наоборот. От политики я далека и не заморачиваюсь на этот счёт. Хотелось дёшево отдохнуть и посмотреть новые места, а именно природу. За такие деньги, что я потратила за всю поездку, я смогла бы только доехать до нашего юга. Каждый выбирает сам, где ему отдыхать. И лично я, съездила бы ещё раз туда, ведь там столько природных достопримечательностей!
Myu Syu
Г-нам Myu Syu и Кураленко. Какой то странный у вас псевдо патриотизм. Хотите для страны лучше сделать? Обогатить? Ну продай что нибудь отечественного производства на ебей, принеси стране валюты. Посадите...
Вы за мой патриотизм не переживайте. Я сам для себя определяю ценности и делаю выводы. И делаю выводы по этой пропагандиско- рекламной статье. Не скрытая рекламма казахстана. Но, зная что такое казахстан не по наслышке, могу порекомендовать россиянам позарившимся на красивые картинки и описания в этой статье не ехать в казахстан. И да, не тратить там кровно заработанные. А вы приезжайте в Россию. Вэлком. У нас и гибдд не разводят на каждом шагу, и дороги лучше как оказывается и скоростной режим справедливей и штрафы гуманней и нет национализма "в казахстане главный казах, и всё для казаха, а остальные так временно. Пожинайте то что хотели. МОНОНАЦИОНАЛЬНЫЙ казахстан.
Вы правы,переживать за вас не стоит. в людях всегда хочется видеть чего то большего. Но на деле тухленькие ценностии и такие же выводы. Все свелось к тому что "тратьте деньги у нас, да штрафы у вас больше". По поводу национализма-дураки везде есть, или лысых в берцах Вы воспринимает как упавших с неба ангелочков. ..
за "свойх" дураков мне стыдно и всячески присекаю такие мысли. Благо голова на плечах есть, могу поделится правельными мыслями. Но это очень редкие случай.
Да, русскоязычное население выезжает на пмж в РФ. Очень жалко что этот факт присутствует. Экономические соображения главенствуют в этом вопросе. Ну человек вправе искать лучшее место. От этого из РФ так же выезжают на ПМЖ. Тут Вы их в чем обвините?))
у автора отзыва прошу прощения за дебаты, но не смог удержаться и пришлось отписаться г-ну Myu. Не знаю чем его так обидели, но рана видно свирбит и сидеть не дает.
А про путешествие скажу что все хорошо описали, дельное, с учетом плюсов и минусов. Как говорится нужно больше путешествовать, ведь впечатлениями Вы будете делится еще долгие годы, и даже в старости Вы будете все это вспоминать с улыбкой. А наш г-н Myu будет пересматривать в темном сыром подвале на старом ламповом экране свой злостные комментарии шипя и иногда посмееваясь как Санта Клаус. Всем всех благ)) больше не буду отвечать на выпадки г-нов

Ни слова о машине, и ничего интересного. Только везде двуспальные кровати.
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ.

Арман
Это почему я её коверкаю? Я коротенько озвучил историю той местности (Восточный Казахстан, Алматинская область) как знаю её я, хотя я не историк. Что же ты не озвучил свой вариант? Просто слился - ты же не "олух". Я никак не хулил казахов, просто меня удивило отрицание права проживания представителей других народов.
НСО
Ни слова о машине, и ничего интересного. Только везде двуспальные кровати.
Рассмешили:))) кровати играют не маленькое значение:) а что машина? Обычная иномарка, по дороге не ломалась, да мы и не ездили по бездорожью и горам.
охренеть. не знал за 35 лет что живу в астане ,что разница с боровым 1 час . курицы тупые
Вадим Вадим
Я думаю тут как говорится в Одессе две большие разницы, на НПЗ то думаю нормальная горючка, а вот культура заправочных станций. . . А ещё скажу по секрету, что Казахстанская нефть без Российской не перерабатывается, их смешивают, а потом перерабатывают.
svop
В Казахстане, 3 НПЗ. Из которых только один, павлодарский НПЗ, сидит на нефти из РФ, и то только потому, что ещё с советских времен получал сырье с Сибири, по нефтепроводу. А Атырауский и Шымкентский НПЗ, работают на своей казахстанской нефти. Смысл её смешивать с российской? Бред какой-то написали.
Непозволительная глупость:) обзываетесь товарищ, не хорошо!

Myu Syu
Мяу Сяу ))) если всё это - замануха рекламная проплаченных российских псевдо-туристов, то где я могу получить свой гонорар за отчёт об Астане? ( https://travel.drom.ru/47779/ ) Я, правда, дальше Астаны не уезжал, зато написал целый путеводитель для россиян. Думаю, это тянет на золотую медаль Главного Завлекателя. Как думаете? ))))
если ты такой умный и правильный, по что прячешь ИМЯ свое за цифрами?...Империя возродится. Дальше границ 1917 года! Можешь не сомневаться!
Myu Syu
Да знаю, читал их сайты. Столько русофобов и исламских фанатиков - мечтающих об укладе жизни как в Афганистане я ещё не видел. Назарбай уйдёт - и даже страшно представить что будет. У них есть такой Ермек Тайчибеков - сидит в тюрьме! Угадайте что хочет это хороший человек? Вернуть империю. По сути чтобы казахи и русские жили дружно в одной стране - но он сидит у них в тюрьме! в том числе и за эту идею....
Дмитрий Бухалов
Нет не бред. Связано с технологией производства, смысл такой что необходим определённый состав фракций бензинов, белая нефть (газоконденсат Южный Казахстан) и мазуты не особо подходят для производства, поэтому их смешивают, а потом из этого выгоняют, что необходимо.
А.В-ич
Хоть запишись. Был я в этом "новом" городе. Город одних, только казахских чиновников. Другие же в казахстане не живут? Да. Инкубаторские, похожие девочки чиновницы, исключительно казахской национальности автобусами развозятся по гос ужереждениям на правый берег. В автобусах не одного русского. И теперь по этому путиводитель для россиянина? А не слишком? Русских в России знай, в казахстане притесняют оставшихся русских, не едъте в казахстан туристами, там вот так относятся к вашим братьям по национальности.
svop
Ты хоть в курсе, что оба НПЗ недавно модернизировали? Поставили установки кат крекинга, риформинга, и АВТ поменяли? Они на своей нефти работают!

Myu Syu
Не болтай ерунду, все там нормально. Многие казахи берут в жены русских девушек, где же тут национализм? Ты болен!
Myu Syu
https://www.nur.kz/1620357-rossiyan-vozmutil-bespredel-dorozhnoy.html Это казахская натура вымогать из под тяжка. У россиянина ещё какие нибуть вопросы? И там так везде и во всем, там русский или становится с таким же коррупционным менталитетом. За все дать взятку и где можно стребовать или не выдержав уезжает. Читайте https://www.nur.kz/1620357-rossiyan-vozmutil-bespredel-dorozhnoy.html

Кокшетау
Из известных в Казахстане на вскидку - Геннадий Головкин женат на казашке, Владимир Рерих-политический обозреватель, бывший аким Алматы, ныне миллионер в бегах Храпунов, лично знаю двух казашек, которые замужем за русскими, Гульнар Пинчук и Айя Калягина. Можете прогуглить. Да много таких семей.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1994

Максим Ежов
Много. Смешанные браки вовсе не редкость для Казахстана
Максим Ежов
Бухалов - а много ли русских берут в жёны казашек?..
Не много, если честно. Русские, почти всегда, на русских девушках женится.

Хоккейная столица России
Нет, не экономические соображения главенствуют.
Чиновники и бизнес (а иногда это 2 в 1) - живут тоже везде хорошо.

Если бы было жалко, что уехало 2 млн. русских - были бы сделаны хоть какие-то шаги навстречу им.
За 25 лет независимости что-то можете вспомнить, что Казахстан сделал, чтобы русские НЕ уезжали, чтобы заинтересовать их?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
Александр Кураленко
Что в имени тебе моем?)))
Зовут Бауржан(имя не скрывал,по умолчанию регистрировался),30 лет, инженер, руководитель отдела. Семьянин. Кредитов нет (жить нужно по достатку-почитайте "Самый Богатый Человек в Вавилоне"). С легкостью могу оплатить незнакомой бабусе покупки в магазине или аптеке если нахожусь рядом и имеется возможность(старшим нужно помогать). Не пью и не курю(здоровое тело здоровый дух).  Религиозен в меру.
 Как придет время собираюсь преподавать. Что бы не жадничать знаниями и обучать молодежь. Это нужно делать, и делать бесплатно. Хоть факультативы в Универе или колледже. Как в Японии в после военное время. Что бы быстрее поднять экономику и сделать упор на наукоемкое производство в стране. Перестать быть сугубо сырьевой страной. Коррупция со временем перестанет быть массовым явлением. Нас (СНГ) долгое время спайвали и вытравливали интелегенцию. Теперь нужен не один десяток лет для восстановления. Нужно время и терпение.
 Ваше желание о границах 1917г. чем то обосновано? Что дальше? Я царь больших земель? Глупо. Вам территории РФ мало? Во всем нужно знать меру. Как и исламисткие фанатики "перегибают" свое понимание религии переиначивая текста, так и Вы фобией страдаете. Некоторым людям конечно проплачивают такие "взбросы".  И если Вы не получаете за это деньги, то Вы простое мотивированное пушечное мясо,причем испорченное. Вот вы и пованивая где получится, пишите про 1917 год.  Честное слово, логику ваших мыслей не прослежу. Чего Вы хотите в жизни и кого Вы воспитаете? До политики вам далеко. Одними лозунгами про 1917й год Вы только авторитет среди дворовых бухариков обретете, зато кричать будете громко и надрывисто.
И это вся Ваша идея? 7ми классница распланировала озеленение полупустынных земель своего района, с целью остановить опустынивание и представила проект!!! А вашу идею 1917 года можно считать только психологическим расстройством.  Теперь уж точно всё сказал))) далее бесед уж точно не имеет смысла проводить. Будьте здоровы!
коммунист
Как только видят российские номера фуражки теряют лишь бы быстрее остановить. Вместо отдыха, сплошные квесты по разруливанию ситуаций. Не, ну если вам нравятся канители вместо отдыха, то конечно. Разбойники в погонах всегда рады премиальным. Добро пожаловать в РК!
Поджог Сараев
Нет, не экономические соображения главенствуют. Тут как раз у России и Казахстана - паритет, уровень жизни у простых людей примерно одинаков. Чиновники и бизнес (а иногда это 2 в 1) - живут тоже везде...
Ну так среди знакомых, несколько человек уехали в РК в общем то с неплохим прикормленных мест туда. Переманили, предложили подъемные. Работают. Пока никто из них возвращаться в Россию не планируют.
Что в имени тебе моем?))) Зовут Бауржан(имя не скрывал,по умолчанию регистрировался),30 лет, инженер, руководитель отдела. Семьянин. Кредитов нет (жить нужно по достатку-почитайте "Самый Богатый...
Хочется тебе это или нет Бауржан...но это произойдёт, в независимости от твоих желаний. Если религиозен как пишешь (кстати не забывай что верить в Бога и быть религиозным разные вещи) - то должен это понимать. Здоров и ты будь!
Myu Syu
Вот очень уж хотят сейчас казахи чтобы русские казахстана не уезжали, а туристы из России ещё и приезжали. Но ситуацию уже не изменить ни какими рекламными буклетами о казахстане. Русский в казахстане выведен вобще из общественной и политической деятельности. Ввели такие учебники по русскому языку что человек не сможет изучить грамотно русский язык. Русский будет тупой в казахстане. Оставшийся. Это сделано специально для этого. По гос программе болашак на учебу за границу отправляют только казахов, создают свою элиту. Мне и в России говорят это же казахстан. Ну так что там делать русским. Это ли не притеснения? А теперь они хотят что бы в казахстан ехали туристы из России. Наивные. Русский хочешь быть обобранный полицейскими на дороге - поезжай в казахстан. Выручи казаха который создал все условия что бы русский был вынужден уехать. И это НЕ из за экономики и уровня жизни как хотят представить казахи. Это из за притеснений по национальному признаку.
Myu Syu
Да не будет там нормального туристического кластера никогда. Так по мелочи. Есть ещё один очень хороший помошьник в туристическом деле и компенсатор всех минусов - Море! нет у них его. Ехать смотреть горы в Алма-Ату?...Да я лучше в Бишкек слетаю, те же горы, да озеро чудное погляжу. А Астана - типа Дубай? Вызженная степь или пустыня с персидским заливом? Да конечно лучше в ОАЭ!

Александр Кураленко
Да в целом красивая страна, есть что посмотреть. Тут тебе и горы и степи и почти пустыни. Мне было очень интересно. До тех пор пока в околотке типа сортир с портретом Назарбаева 3 часа не просидел чтобы права свои и документы у широкомордых забрать. Как въехал в Россию, выдохнул и ехал спокойно. Тут тебе и порядок на дорогах и с бензином никаких проблем. В РК ездить можно, но только не на машине, ну его.
Никита
Вот блин, читаю, читаю, тут про дорогу, пейзажи по пути... А потом - бац - и на самолёт до Алматы :( Было бы интересно - как выглядит и ощущается дорога в самом Казахстане с севера на юг ))

По поводу нац срача: что за бред тут пишут? Посмотрите как живут русские в Казахстане, если не дурак и не алкаш, имеет неплохое жилье и машину, нормальный достаток. Почему уезжают? Дак историческая Родина же, казахи из Монголии и Китая тоже переезжают. Немцы из России тоже уехали в Германию. Плюс едут туда где родственники и близкие. А то что со временем язык везде вводят казахский и приходится учить его это нормально для любой независимой страны, почему то в Германии же вы не требуете чтобы говорили на русском. А неадекваты-нацисты везде есть, и у нас и у вас. Не ведитесь на их провокации, с Украиной вон как вышло, хотя всю жизнь братьями считались. Мир всем!

А поездка у девчонок вышла неплохая, только фоток мало и надо было ехать на машине в Алмату, больше впечатлений получили бы.

refuge
многие россияне ездят и никто не бежит из гаишников с опрокинутой фуражкой, не нарушайте и всё. Есть конечно козлы. которые докапываются на пустом месте. но такие же есть и в России увидя чужие номера.
коммунист
В России вот уже лет 10 как ни один ДэПос у меня ничего не вымогал а езжу бывает очень далеко. Ну я не нарушаю, стараюсь. Штрафы только за превышение в основном. А тут одна поездка и сплошные вымогательства на каждом шагу. Противоречивая разметка и прочие подставы кругом. Куча потерянного времени в дороге, и нафига это все? А порядка на дорогах РК нет.
Дмитрий Бухалов
Ну я ситуацию с каждым НПЗ не отслеживаю, вполне возможно теперь и не используют. Не в тему конечно но: есть технологии сверхзвукового расщепления тяжёлых фракций или полимеризации газоконденсата в среде катализатора, но это всё буржуинские технологии и безумно дорогие, на выходе как правило euro-premium

Зашел почитать что думают стороние люди про город в котором живу, очень интересно провел минут 15 и тут дошел до комментариев. Судя по всему кого-то очень сильно обидели в Казахстане, видать по собственной глупости уехал в 90-х а сейчас жалеет об этом но признаться не может. Я наполовину русский по матери, отец то же не казах но мусульманен, живу в Алмате, половина родственников что по материнской линии все русские. Одна тетя уехала с мужем на ПМЖ в Россию, остальные дядя и тетя со своими семьями живут в Казахстане, в километрах 50 от самого южного города Шымкент, в поселке где когда то жили русские, греки, немцы, сейчас этот поселок состоит в основном из казахов, узбеков, турки есть. Ну что тут сказать живут себе и не очем себе не вздыхают, на улице ходят с высоко поднятой головой, ходят в гости, посещают тои, худаи, с кем то ругаются с кем то выпивают, обычная сельская жизнь, язык казахский знают на разговорном уровне, но говорят в основном на русском и ущемленными себя не чувствуют. Есть племяники учаться в школе, учаться на русском языке и кстати как молодое поколение уже не плохо говорят по казахски так как друзей казахов не мало. Если спросить их: хотят ли они уехать в Россию, то думаю старшие уже врятли куда либо уедут, но молодежь если предложить хорошие условия еще могут согласиться. По поводу браков между русскими и казахами то таких пар лично знаю очень много, по отцовской линии трое дядей женаты на русских женах, друг казах женат на русской девушке, по городу далеко не редкость и тем более не дикость встретить молодую пару - казашка и русский или казах и русская. Да и лично моя семья знает две семьи заметьте русских что вернулись с России обратно в Казахстан, пожив там пару лет в 90-х. Ну вообщем и все что хотел написать, а остальным самим решать кто тут правду пишет а кто нет.
Семен
Ну, у казашек, в смешанные браки вступает 5%, а среди русских девушек, аж 30%!!! И это официальная статистика ЗАГСов.
Так что, увы, мало..
Не понимаю тех, кто начинает раздувать межнациональный вопрос...
Казахи и русские прожили бок о бок не одно столетие, разное было в нашей истории, но мы должны ценить нашу дружбу. Просто нужно уметь уважать другую нацию и другую страну и относиться к ним так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам.
Александр Кураленко
Хочешь ты, или нет, но тебе придётся учить китайский! Это твоё скорое будущее!
Так что, увы, мало..
Много ли мало какая разница Я о том что имеет место быть. Я кстати сам женат на казашке хотя не казах совсем, казахи к этому относятся в полне нормально и никаких перегибов здесь нет, да встречаются не адекваты из глухих аулов но это не повсеместно, в городах с этим так вообще проблем нет. Сейчас оглянулся вокруг себя и насчитал 4 русских что работают в нашем отделе раньше да же и не задумывался об этом ну что бы считать, и это все молодые не старше 35 лет, думаю если бы хотели уехать так уехали бы уже давно.
Большинство русских княжеств тоже когда-то более 300 лет входили в состав тюрко-монгольской империи под названием Золотая Орда, и именно золотоордынские ханы впервые в истории объединили разрозненные и бесконечно воюющие друг с другом русские княжества в одно государство, чтобы легче было взимать налог - десятину (10%), и благодаря Золотой Орде на Руси прекратились войны, а экономика, народонаселение и торговля стала расти, при этом религиозные объекты были освобождены от налогов. Многие татарские (тюркские) фамилии стали известными и именитыми фамилиями в дальнейшей московицкой, а затем и российской истории.
Семен
Ну, ты и не русский, а мусульманин, поэтому не удивительно. Я вообще про то, что русские девушки особо не смотрят на национальность, космополитичные они. У меня много знакомых русских девушек (студенток) учат китайский в Пекине и Шанхае, так у них у всех парни китайцы и вообще очень много русских девушек выходит замуж за китайцев и корейцев. В общем, наши девчонки нарасхват по всему миру. Это я так, для справки.

Астана
Интересно, спасибо. Поправлю по некоторым пунктам, чтобы не запутать будущих туристов. Скоростной зазор в Казахстане 10 км/ч, если разрешено ехать 90 км/ч, можно разгоняться до 100 км/ч. В Боровом непонятно, зачем брали такси, на своей машине езжайте, будет гораздо дешевле, на гугл-картах всё есть, интернет там ловит. У Астаны такой же часовой пояс, как в Боровом, вы что-то напутали. Про айфоны дешевле чем в Америке в первый раз слышу, возможно это были б/у под видом новых, в официальных магазинах стоят столько же, сколько в России. Про непредприимчивость туристического бизнеса — в точку. Посмотреть в Казахстане есть на что, а вот сервис зачастую хромает и ценам не соответствует. Для навигации советую яндекс-навигатор в местах, где есть интернет (в принципе в любом населённом пункте должен быть).
Мой отзыв: Renault Sandero Stepway 2015

Астана
Дурачков-нацистов в комментах не слушайте, я русский, с рождения живу в Астане и никто тут русских не притесняет.
vbezhenar
Подтверждаю! Никто русских не притесняет! У меня жена русская, дети соответственно метисы, ассоциируют они себя, конечно же с казахами. Младший брат женат на украинке, и дети у них, красивые черноглазые. Поэтому у нас мир и дружба. И нацистов не слушайте, у нас все хорошо!
vbezhenar
Согласна во всем, кроме айфонов:))) полгода назад покупала в Америке мужу. В КЗ получилось купить дешевле и больше по памяти. В США есть ещё налог на все товары, поверх стоимости, а в КЗ его нет. Поэтому и дешевле.

Борис Моисеев
Тебя послушать, так победе во 2-й мировой, полету в космос Гагарина и "мирному" атому Россия тоже обязана Золотой орде.

Бауржан
2 млн. русских, уехавших из Казахстана, имеют иную точку зрения.
Поджог Сараев
2 млн. русских, уехавших из Казахстана, имеют иную точку зрения.
Прекращай разжигать! Уже было сказано, что причины отъезда, были чисто экономические. В Казахстане в 90-е годы, уровень жизни упал больше, чем в России. К тому же в Россию уехало около 200 тыс. казахов, тоже по экономическим причинам. Всё это давно известно, только кому-то выгодно, всё вывернуть наизнанку и поссорить народы.

Бауржан
Я, если что, жил в Казахстане.
Под твоим "не разжигай" мы подразумеваем умалчивание сотен историй бытового плана, когда мелкие преступления против русских в Казахстане "пускались на самотек". Когда русских парней (молодежь) избивали толпой казахи - и ничего им за это не было (привет 90-е, я с такой фигней сталкивался еженедельно, когда узнавал очередную историю, как толпой у кого то отобрали деньги, часы, куртку, просто побили - из-за того, что русский).

Про бытовой шовинизм я молчу вообще. Про кумовство, коррупцию и все остальное, что цветет в Казахстане сейчас. В 90-е было вообще весело.

Когда эти вещи называются СВОИМИ именами - вы начинаете говорить "не разжигай, ах ты шовинист, ах ты фашист" и летят прочие эпитеты.
Конечно у вас сейчас русских не притесняют. У вас их практически не осталось, а кто остался - так работают на тех работах, которые у казахов не особо-то и популярны. Механиками работают, инженерами, техниками, электриками. В технических направлениях русских там куда больше, чем в полиции, гаи (я уже молчу про любые другие гос. должности) Кому только лучше от этого? Уехали то самые пробивные, образованные да целеустремленные. У меня сейчас зато в РОССИИ друзей-одноклассников-одногрупников - от Бурятии до Калининграда. В Сибири так вообще каждый 20-й - это уехавший из Казахстана. 12-15 тысяч в каждую область (Омская, Новосибирская, Алтайский край, Томская) уезжают ежегодно.

Я выше делал акцент - Казахстан = богатая страна. Не было никогда в обычных городах РФ выше уровня жизни, чем в аналогичных по численности городах Казахстана. Русские уезжали из-за бесправия, медленного выживания. Что, в Усть-Каменогорске уровень жизни был ниже чем в Новокузнецке? В Павлодаре - чем в Оренбурге? В Алмате ниже чем в Барнауле каком-нибудь?

Бауржан, я не говорю что лично в этом виноват ты, или еще другие ребята из Казахстана, которых много на дроме. И вы в основном - позитивные, образованные ребята. Если что, у меня друзья в Казахстане остались - казахи. С ними мы на такие темы не говорим - все всё понимают. Дружим, и будем дружить дальше, я умею разделять "политические моменты" в стране и личные отношения.
игорь
Нефтеюганск
Девчата молодцы

Поджог Сараев
Я, если что, жил в Казахстане. С 81 по 2005 год. Имею представление, что и как там было. Я там родился и вырос. Под твоим "не разжигай" мы подразумеваем умалчивание сотен историй бытового...
Ну, может все же это якобы поводом было, что Вы "русский"? А те же парни что вас пресовали и меня тоже они пресовали толпой например, но уже под формулировкой не с того района... так же отбирали вещи. Это своего рода ложка дегтя которая присутствует везде в большей или меньшей степени, и такие люди не в почете где бы они не были, КЗ или РФ.

если государство эту байду пресекать не собирается, ложка дёгтя быстро превратится в поварёшку, а там и до дегтярного завода недалеко
svop
Алтай был всегда тюркским, считается что тюрки в древности начали расселяться по всей современной Центральной Азии именно с Алтая, так что кто там, что то отрезал от Алтая и присоединил к Казахстану можно много спорить. Казахи живущие на Алтае, не пришли туда они там всегда жили, так что это наоборот не все земли Алтая вошли в Казахстан (что следовало бы).
IngwarL
Поставив фотографию этого британского еврея типа хотел задеть казахов ? Если смотреть историю земли современной Восточно-Казахстанской области всегда населяли казахские племена, а джунгары пришли туда и захватили ее, но в результате долгих войн казахские племена объединившись разгромили их в нескольких сражениях. А Россия сама осуществляла постепенный захват этих территорий.
Платинум Сильверов
Розжигаете тут по моему вы.
Что сделано в своё время то сделано, но история не должна искажаться по веянию времени, а в Казахстане именно это и делается. Я изучал историю до распада и после распада СССР по обе стороны границы, могу делать выводы. Мои предки жили на этих землях со времён царя гороха он же грозный.
- "Тюркские племена" да их потомками заселено 80% азии ну и что, славяне тоже неплохо расползлись ещё задолго до советов причём тут территориальная принадлежность и Казахстан в частности?
- Теперь алтайцы, они то тут причём, жили себе и живут осёдло никого не трогают, совершенно другая культура и если Алтайские горы занимают территории России вт.ч. Хакасии, Монголии, Китая, Казахстана и Киргизии, это же не означает что там должна быть страна Алтай и жители алтайцы, это всего навсего геологическое название территории.
- Ну не жили казахи в тайге и горах, ну нет там и не было исконно казахских поселений, на Алтае алтайские есть, в Хакасии хакасов есть, в Татарстане татаров есть, а вот в алтайских горах казахских нет.
- Я говорил и говорю о Казахстане как о государстве, ну не было такового когда казаки строили крепости в Омске, Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Томске и т.д.
svop
Розжигаете тут по моему вы. Что сделано в своё время то сделано, но история не должна искажаться по веянию времени, а в Казахстане именно это и делается. Я изучал историю до распада и после распада СССР...
Типичная ошибочная точка зрения что если оседлый народ, то он типа цивилизованный. Хотя кочевая цивилизация на первый неосведомленный взгляд кажется примитивной, что является заблуждением. Мир кочевой культуры богат и многообразен. Если государство типа не обозначает свои границы столбами или какими-либо другими знаками это не означает, что его нет. Казахское ханство образовалось в 15 веке. Каждый род владел определенной территорией (летние пастбища - жайляу, зимовки - кыстау), границы были по рекам, холмам и т.п., не было частной собственности, а была родовая собственность. Были у казахов и города (Туркестан, Тараз и другие, которые имеют тысячелетнюю историю, но как я написал выше казахи кочевали по определенным маршрутам. Самоназвание народа "аза" означает "вольный человек". Откуда пошло название казаков России ? Оно имеет тюркское происхождение. Для чего строили указанные Вами крепости ? Для закрепления территории за Россией. Так что не надо говорить и писать, что у казахов не было государственности ! Казахи, хоть и состоят из родов, но являются единым народом.
Платинум Сильверов
"Казак" специфическая буква казахского алфавита не напечаталась

Платинум Сильверов
конечно разгромил, особенно под аягузом, где 3000 джунгар пятнадцатисысячному войску абулхаир хана наваляли.
а абулхаир за защитой к анне иоановне рванул...

Платинум Сильверов
а джунгар ваще-то маньчнжуры угомонили...

как надоело... протоукры, проторуссы, протоказахи...
какие мы все - великие и неповторимые...
давайте ориентироваться на то, что мы имеем сегодня...
страны третьего мира, некоторые с ракетами...
и че, нам есть, чем гордиться, кроме наследия ссср?
как надоело... протоукры, проторуссы, протоказахи...
какие мы все - великие и неповторимые...
давайте ориентироваться на то, что мы имеем сегодня...
страны третьего мира, некоторые с ракетами...
и че, нам есть, чем гордиться, кроме наследия ссср?
да не было бы никакого казахстана и украины без ссср,
да и россиии бы не было бкз российской империи...

Платинум Сильверов
миф... не было никакого ханства... не было никакого государства, границ, валюты...
Вы вообще сами откуда ? Если так, то тогда и русские княжества миф..., не было их... Привыкли сами историю искажать.

а джунгар ваще-то маньчнжуры угомонили...
После того как казахи им хорошо наваляли, и они были уже ослаблены.

а абулхаир за защитой к анне иоановне рванул...
Казахи разгромили их в нескольких сражениях. В одной только Анаракайской битве их большая часть была разбита и уничтожена.

Абулхаир хан был ханом Младшего жуза и не представлял все казахские роды.
как все-таки достали мифы о великой слаовянии, протоукрии и казахии...
украина и казахия появились в 20-ом веке на обломках российской империи и ссср,
россия - чуть раньше, в качестве улуса золотой орды, к которой, к слову,
казахи никакого отношения не имеют (не было их тогда)...
узбеки с "их" тамерланом - тоже те еще клоуны...

Абулхаир хан был ханом Младшего жуза и не представлял все казахские роды.
ну анракайская битва (или аныракайская, к слову)... ну вырезали казахи пограничную стражу ойратов...
а результат? старший жуз под коканд лег, а младший и средний - под россию... чем гордиться то?

Платинум Сильверов
а вы должно быть историю по учебникам эпохи елбасы учили?
тады вопросов нет... самые исторические учебники в истории...
а вы должно быть историю по учебникам эпохи елбасы учили?
тады вопросов нет... самые исторические учебники в истории...
Я учил историю еще по советским учебникам, но не ограничиваясь ими получал информацию и из других книг и источников. Про сегодняшние учебники не знаю (может есть там часть перегибов, которых и в советских учебниках было полно). Я рассуждаю сопоставляя информацию из всех доступных источников.

Нормальная поездка за такое короткое время.

Уважаемые радиослушатели, вы прослушали инструкцию - как в стране с дешёвыми ценами провести самый дорогой отпуск. Рукалицо..