|
Как я купил мотоцикл в Дели и добрался на нем до Гоа
Осенью 2016 года над Россией по-прежнему висел черной тучей непрекращающийся кризис. (То ли нефть с газом закончились, то ли лес с алмазами). Хорошей (высокооплачиваемой) работы в Москве было мало, а та, что была на рынке труда, обещала нищенское существование от зарплаты до зарплаты.
Цены в магазинах вызывали удивление, а вкусовые качества продуктов, приобретаемых в сетевых пятерочках и дикси, которых развелось великое множество, — отвращение.
Чтобы не тратить отведенное время, именуемое жизнью, впустую, не работать же, в конце концов, за еду и одежду, я решил продолжить свои бюджетные скитания по Индии.
Для путешествий нужны деньги, и я решил избавиться от автомобиля.
Было жалко прощаться с любимым зверем, но в Москве окончательно стало невозможно комфортно ездить. Постоянные ремонты, из-за которых образовываются многокилометровые пробки, вездесущие камеры скорости и разметки, повсеместно платные парковки и, конечно, разбитые дороги, на которых очень легко пробить низкопрофильную резину, а ездить на жесткой подвеске было крайне некомфортно.
Продав своего любимчика Мини купера-S, я решил найти деньгам более достойное применение, чем предстоящие вложения в обслуживание и назревающий ремонт (замены стоек, бензонасоса и мотора ГУР.) К тому же у меня обокрали гараж, скомуниздили комплект зимней резины R17 на дисках и еще кучу ништяков по хозяйству… В полицию обращаться было бесполезно, я смирился с утратой.
В середине октября самолет лоукостер перенес меня за 9 500 рублей из серой промозглой Российской действительности в яркую, знойную, суетливую Индию, в ее северную столицу г. Дели.
План был составлен задолго до поездки, он включал в себя:
Выйдя из Делийского аэропорта, уже умудренный предыдущим опытом пребывания в Индии, я поспешил в подземку. За 60 рупий аэроэкспресс домчал меня за считанные минуты до центра города.
(Далее в рассказе я буду указывать цены в рупиях, которые сегодня сравнялись курсом с нашим деревянным рублем).
Заселившись в заранее забронированный отель за 800 рупий на одной из центральных улочек Мэйнбазара, я рухнул спать. Перелет и резкая смена климата очень утомляют.
Утром следующего дня я поймал один из миллиарда шныряющих тут и там тук-туков, и за символические 100 рупий тукер отвез меня на улочку Карол Бангх, где продавались бывшие в употреблении мотоциклы и скутера.
Приехав на моторынок к 9:00 утра, мне пришлось долго ждать, когда все продавцы проснутся, рынок неспешно открывался, и к 11:30 он заработал во всю силу.
Сотни магазинчиков выкатили на улицу свои двухколесный товар. Глаза разбегались от обилия мотоциклов и скутеров различных фирм, цветов и годов выпуска.
Побродив по рынку несколько часов, я нашел своего коня. С маркой и моделью я определился, еще находясь в России, это была Yamaha Fazer. Именно такой агрегат 150 ccm. 2014 г.в. с пробегом 34000 км был мною найден среди себе подобных на Делийской барахолке. Меня привлек свежий год выпуска, наличие одного владельца и цена, которая равнялась 36000 рупий.
Совершив пробный тест драйв, я загорелся!
По старой советской традиции, денег с собой у меня не оказалось, я оставил их в отеле вместе со шлемом и кофрами, мне пришлось снова брать тукера и мчать за деньгами. Вернувшись к продавцу с деньгами, я был обескуражен тем, что цена «моего» байка мгновенно выросла до 40000 тысяч. Мои глаза меня выдавали, они горели, и продавец это отчетливо видел, цену вниз он скидывать не стал, и я вынужден был согласиться с его подросшей ценой. В процессе оформления документов я заметил, что на моем мотоцикле сломан пластик заднего крыла, из-за чего стоп-сигнал судорожно трясся при проезде каждой неровности дороги. Дефект начали устранять прямо не отходя от кассы. Разобрали полбайка заварили сломанный пластик, затем собрали все обратно.
Наблюдая за работой механиков, я заприметил еще одного белолицего, скитавшегося по моторынку. Мы разговорились, оказалось, что мы земляки и у нас один план — купить себе железного коня. Способы доставки до ГОА у нас были разные. Я собирался добраться самостоятельно, преодолев 2500 км индийских дорог, а мой новый знакомый собирался доставить байк поездом.
Мы договорились встретиться вечером в одном из кафе и «обмыть» свежеприобретённых железных коней, благо отели, как оказалось, у нас находились в одном районе мегаполиса Дели.
Когда мой байк был готов к приключениям, документы оформлены, страховка куплена, я, закрепив навигатор на руле, накинул на скорую руку мотосумки, поблагодарил продавца, попрощался с новым знакомым, отправился в строну своей берлоги.
Передвигаться по оживленным улочкам Дели с его безумным траффиком за рулем нового байка поначалу было страшновато. Отель находился рядом с моторынком в 10 минутах езды, и за это время я немного приноровился к Делийскому движению и к управлению новым железным другом.
Запарковав мотоцикл у входа и получив от стражей ресепшена положительные кивки и одобрительные жесты на новое приобретение, я начал работу по закреплению боковых сумок. Когда байк был полностью готов к путешествию, я запарковал его на охраняемой стоянке при отеле и ушел на ранее запланированную встречу с новым знакомым мотоциклистом.
На крыше одного из зданий располагалась кафешка, в которой можно было отведать европейские блюда и расслабленно наблюдать за суетой большого города.
Встретившись с земляком и обмыв наши покупки, мы стали сверять документы на наши мотоциклы, дабы еще раз убедиться, что все у нас в порядке.
Когда я увидел документы на байк моего нового знакомого, то я очень удивился. Основным документом собственности на мотоцикл в Индии является ID карточка с электронным чипом, как на кредитке, на ней напечатано фото прежнего владельца индуса его имя и фамилия, характеристики мотоцикла год выпуска номер рамы и т.д. и т.п.(да-да, в Индии невозможно оформить мотоцикл на себя, вы ездите с документами прежнего хозяина индуса, а единственным подтверждением того, что вы являетесь честным покупателем, выступает договор купли-продажи, даже страховой полис оформляется не на ваше имя, и в случае ДТП выгодоприобретателем будет прежний владелец)
Так вот документ на мотоцикл моего знакомого представлял из себя напечатанную на цветном струйном принтере заламинированную бумажку без чипа с очень низким качеством печати, вдобавок криво обрезанную по краям.
Я сразу обратил на это внимание и сказал товарищу снова посетить рынок и выяснить в чем причина.
Забегая вперед, скажу, что через несколько месяцев я встретил на ГОА этого парня, он поведал, что документы на байк были поддельными, и он вынужден был со скандалом вернуть байк и с огромным геморроем забрать свои деньги назад.
Вечером в отеле я составил маршрут, на следующий день забронировал отель через Booking и завалился спать.
Утром третьего дня в 9 утра я уже пробирался по узким улочкам к выезду из Дели.
Проскочив по индийской традиции светофор на красный сигнал, был остановлен копами. Копы, проверив документы и погрозив пальчиком сквозь улыбающиеся усы, отпустили меня прочь.
Возможно, на их положительное решение сыграло наличие гоупро на шлеме.
Выехав из города, я подъехал к въезду на платный хайвэй. До этого момента я был уверен, что для байков все дороги Индии бесплатные, но оказалось, что участок дороги Дели—Агра платный для всех без исключения. Проезд 200 км участка обошелся мне порядка 200 рублей.
Дорога была идеальна, на ней почти отсутствовал трафик, встречные потоки были разделены широкой зеленой разделяющей потоки полосой с кустарником.
С непривычки первые 200 км дались, мягко сказать, нелегко. Стояла просто невыносимая жара, около 40 градусов в тени. Дорога проходила по местности лишенной деревьев, тень отсутствовала полностью. Привыкнуть к индийскому стилю вождения с непривычки очень непросто, да и заднице тоже необходимо время, чтобы привыкнуть к новому не очень комфортабельному седлу байка.
По прошлому байкерскому опыту я знал, что зад перестанет жаловаться на третий-четвертый день пути.
Первым пунктом моего назначения был город Фатехпур Сикри, согласно википелии, это:1111
Фатехпур-Сикри — город и муниципальный район в районе Агра штата Уттар-Прадеш в Индии. Являлся столицей Империи Великих Моголов во время правления Акбара I в 1571-1585 годах, затем потерял данный статус в связи с переездом императора в Лахор. С 1986 года древний город Фатехпур-Сикри является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Заселившись в отель, я поспешил на осмотр древних строений.
Сразу же ко мне пристал местный гид, от которого я не мог отделаться в течение часа. Он ходил всюду за мной и рассказывал мне историю построек, на уговоры оставить меня в покое он лишь издевательски улыбался и продолжал тараторить. 50 рупий помогли ему замолчать и удалиться)
Единственное, что мне запомнилось из его рассказов, это то, что вот эта лампа горела вечно, пока в Индию не пришли английские колонизаторы и не забрали ее для исследований, а когда вернули, она уже не горела. Гид уверен, что вернули копию. Ниже на фото та самая загадочная вечная лампа)
Территория комплекса огромна, ее можно осматривать один полноценный день, но я уложился в несколько часов и с закатом прибыл в свои апартаменты за 800 рупий.
Это строение мне напоминает древний космодром:
На следующий день я запланировал легкую программу. 60-километровый бросок в Агру, чтобы увидеть чудо света — величественный Тадж Махал.
Я решил полюбоваться Тадж Махалом с противоположной стороны реки, где по легенде должен был быть построен второй Тадж Махал из черного мрамора.
Оказавшись на месте и побродив по саду, я так и не увидел ничего напоминающего закладку фундамента черного Тадж Махала, так что считаю, что история о втором храме фейк, да простят меня историки.
На фото древний не работающий фонтан на месте черного Тадж Махала:
Насладившись видом Тадж Махала, я отправился к форту Агра.
Почему я не пошел внутрь Тадж Махала? Дело в том, что, начитавшись информации в интернете, я понял, что Тадж Махал крайне людное место, ты двигаешься постоянно в очереди из людей и внутри храма ты можешь посетить только один зал с гробницей. В интернете есть информация, что внутри здания Тадж Махал на разных уровнях находятся различные помещения в некоторых высечены хинду знаки и по альтернативной версии этот храм посвящен богу Шиве. Но история гласит, что этот храм мусульманский и построен… как гробница для любимой жены.
Посетители, чтобы не задавали лишних вопросов, зачем в гробнице многочисленные комнаты, в верхние уровни храма не допускаются.
Рядом с Таджем находятся древние неотреставрированные постройки, в которые также не пускают туристов.
Агра форт удивил своим размахом и мощностью, а также наличием внутри изящных построек из того же мрамора, из которого сложен Тадж Махал.
Резные решетки из мрамора вырезаны идеально точно, совсем не похоже на ручную работу, пример высоких древних технологий.
Внутри форта Агра раньше функционировали фонтаны, а сейчас они молчат.
Как раньше, и за счет какой энергии они работали, и откуда бралась вода в нужных количествах в засушливой Индии, и почему сейчас они не функционируют — для меня осталось загадкой.
Очень много вопросов оставляют после себя посещенные древности.
Ниже на фото пример изящной решетки водостока в полу форта. Я уверен, что и сейчас выпилить такой из камня, используя электроинструмент, будет непросто.
Оценив все постройки, я поспешил в веганское кафе, где заказал самою удобоваримую пищу из всех представленных в меню — «рис брайани», а затем в отель, где планировал составить маршрут на следующий день.
На следующий день я решил взять курс в городок Кхаджурахо, известный на весь мир храмами Камасутры, уж очень мне хотелось увидеть вживую ослика, высеченного в камне, которого трахает любвиобильный индус)
(фото из интернета)
Выехал рано и прошел по утренней прохладе 200 км. К 12 дня стало невыносимо жарко, я понял, что еще 220 км я не осилю. Пришлось срочно вносить коррективы в маршрут, было решено остановиться в городке Orcha, так же богатом на исторические места и постройки.
По пути у байка появился лязгающий звук, я заехал в придорожный мотосервис, коих в Индии на каждом шагу миллионы, механики нашли и устранили причину, они просто подтянули цепь, и звук исчез. За работу попросили 30 рупий.
Добравшись до Orcha, я был рад, что не проехал этот городок мимо. Он не так раскручен и популярен у туристов, как Агра и Кхаджурахо. Население городка составляет всего 8500 человек.
За целый день я встретил не более 5 белокожих туристов. В основном это были такие же мотоциклисты, как и я, которые путешествуют самостоятельно.
Городок Orcha расположился на берегу живописной речки с каменными берегами и дном. Вокруг реки и неподалеку от нее возвышались десятки различных по крутости древних храмов. Некоторые из них по высоте не уступали двум 16-этажным зданиям, поставленным одно на другое))) Высота храма Chaturbhuj равна 105 метров. Построен он, согласно псевдоистории, в 16-м веке, конечно же, с помощью кнута и пряников исключительно ручным трудом.
К усталости от долгой дороги на двух колесах прибавилась усталость от посещения древних храмов.
Вернувшись в отель, я рухнул спать… Интернета в городе не было.
Утром следующего дня мое самочувствие не вселяло в меня оптимизма, а жара на улице стояла просто удушающая. Я решил немного сократить свой маршрут и убрал из него храмы камасутры. Вместо этого я выдвинулся в сторону городка Видиша, расположенного в 330 км.
Снова дороги, индийский трафик, коровы вредители, собаки провокаторы и сонные индусы. Вся это живая масса постоянно пыталась кинуться мне под колеса и самоликвидироваться.
Добравшись к закату до пункта назначения, я не смог найти хоть какой-то отель, навигатор сошел с ума и водил меня по городу, постоянно путаясь в показаниях. Видимо, мой телефон, он же навигатор, перегрелся на жарком солнце.
Обратившись за помощью в поиске отеля к местным аборигенам, я не получил от них помощи…. Местные жители не знали английского. Они меня не понимали. Смекнув, что наверняка новое поколение лишено этого недуга, я обратился за помощью к индийским детям школьникам.
Малые пацаны с радостью решили помочь белой макаке и быстро нашли крутой отель за 1500 рупий в сутки. Это был, действительно, лучший номер за весь мой путь и самый дорогой.
Городок оказался снова вегетарианский, как Агра и Orcha. Рис брайани уже поднадоел, и я решил поужинать чисто фруктами, которые я купил по дороге, тем более сил на поход в кафе уже не оставалось.
Только закончив кушать, я услышал стук в дверь. Ко мне пришла делегация из четырех индийских школьников, они с интересом задавали вопросы о моем путешествии, о стране, из которой я прибыл, и многих других вещах, которые их волновали. Побеседовав 30 минут, они удалились, а я от усталости мгновенно провалился в глубокий сон. В качестве сувениров раздал пацанам российские железные монеты)
Утром следующего дня я решил осмотреть все достопримечательности городка Видиша, так как вечером на это не было никаких сил, ни времени.
Первым делом я отправился к древним пещерам, которые меня, честно сказать, вообще не впечатлили. Затем я поехал к самой главной буддийской святыне Индии ступе Санчи.
Ступа Санчи расположилась на вершине холма в живописном месте. Ступа обнесена каменным забором и резными воротами с четырех сторон. Место интересное, стоило бы там задержаться подольше, но меня звала дорога.
Следующим пунктом назначения стал город Индор, расположившийся в 245 км.
По пути в дороге меня заприметил местный индийский байкер, который пожелал познакомиться, для этого мы съехали с трассы в придорожный фудкорт (ресторанный дворик). В этом месте останавливались междугородные автобусы, а так же проголодавшиеся автопутешественники. Новый знакомый уговорил меня попробовать местную еду. Я даже не знаю, что это было. Вегетарианское блюдо из риса с жгучими острыми специями.
За чашкой чая масалы он мне рассказал, что город, в который я направляюсь, известен на всю Индию как город еды. В Индоре можно испытать на вкус все кухни мира.
Снова дорога, снова усталость, и вот перед моим взором предстал вполне современный мегаполис с широкими ровными дорогами, многоэтажными зданиями, торговыми центрами и пробками…
Заселившись в дешевый отель, я рухнул спать, а на следующее утро обнаружил, что простыл.
Я решил поваляться денек и восстановить силы. За весь день я лишь выбрался из отеля в местную кафешку, где продавали свежевыжатые соки. Везде, где я появлялся, я вызывал интерес у местных жителей. Белый турист в этом городке редкость, и все желали познакомиться, пообщаться. Сил и настроения ввиду простуды у меня не было, я не шел на контакт, поэтому спешно возвращался в отель и находил покой в уединении.
Вечером я проголодался и решил посетить местный ТЦ, чтобы поужинать фастфудом, выбор пал на SUBWAY. Сделав заказ, я сел за столик и обнаружил, что у меня нет ключей от байка (единственного комплекта). Я выскочил на улицу и поспешил на парковку. Конь стоял на месте, а ключей не было. Я точно помнил, что я их забыл вынуть из замка зажигания. Растеряно глядя по сторонам, я увидел трех индусов, которые, широко улыбаясь, наблюдали за мной. Я подошел к ним, и они с веселыми выражениями лиц помахали ключами перед моим носом. Пришлось вознаградить их бдительность 50 рупиями и большим спасибо. Вернулся в кафе, моя еда была готова. Покушав, я отбыл в отель.
Утром следующего дня я взял себя в руки и сел в седло, мне предстояло преодолеть около 500 км до города Тримбак, известного своими грандиозными древними храмами. Была надежда, что это немалое расстояние я преодолею без особого труда, так как весь путь пролегал по хайвэю, на котором реально валить 80 км в час.
Через 10 часов я прибыл в пункт назначения, снова без сил и энтузиазма.
Заселился в очередной гест. Из окон моему взору открылся вид на величественные горы, стеной закрывающие горизонт.
Быстро перекусив, смыв с тела и лица дорожную грязь, которая налипла за долгие 500 км, разгрузив байк, я отправился на осмотр местности, пока не стемнело.
Город Тримбак был очень красив , он сохранил колорит старой Индии. Многие здания на центральной улице были деревянные и по стилю напомнили мне Непал г. Катманду.
Городок был выстроен вокруг древнего Индуистского храма Тримбакешвар, в честь которого он и получил свое название Тримбак. Храм был воздвигнут в живописной долине, его окружали величественные горы, с которых стекали водопады. Удивительно красивое место. В самом центре улицы я заприметил уютный отель, а узнав стоимость, равную 500 рупиям, я решил переехать в него и пожить в этом городке еще одни сутки.
Утром, перебравшись в новый отель, я стал по-настоящему отдыхать. Я бродил по прекрасному городу, делал фотографии и перекусывал разными вкусняхами в местных кафешках.
Во многих местах старого города продавались чищенные от кожуры огромные сочные огурцы, ими местные жители утоляли жажду.
Гуляя по улице, я так же был избалован вниманием местных, белых туристов кроме меня в городе не было. На одной из улиц меня пригласил к себе на крыльцо старый усатый индус. Он налил мне чашку молока и сказал лишь одно — рассказывай) Вокруг меня собралась вся его семья: жена дочь и сын, и все они выслушали мой путь и дальнейшие планы. Поблагодарив их за молоко и компанию, я удалился исследовать город дальше. Город был примечателен не только центральным древним храмом, а так же десятками малых храмов, расположенных в разных частях города. Я заметил, что некоторые здания, в которых живут местные, построены на фундаментах древних храмов, а некоторые храмы обильно покрыты слоем штукатурки, за которой скрывается истинная каменная гравировка.
Вечером второго дня я отравился. Я купил мешочек изюма и, не помыв, поел. Расплата наступила на следующее утро. Диарея продолжалась два дня и не думала проходить, пока я не обратился к местным за помощью, которые помогли мне купить какое-то чудодейственное средство от живота в местной аптеке за 10 рупий. На следующий день я был на ногах.
Вот такие микробасы встречаются на дорогах.
Я снова засобирался в дорогу, мне предстояло преодолеть 370 км до следующего пункта назначения, горного городка Махабалешвар, знаменитого своими храмами и горной прохладой.
Этот город излюбленное место отдыха жителей жарких Мумбаи и Пуны. В Махабалешвар едут люди за живительной прохладой и отдыхом от суеты больших городов.
Отъехав от Тримбака около 100км, мой байк при переключении с четвертой на пятую скорость стал издавать свистящие звуки, и чем дольше я ехал, звук усиливался, звук стал проявлять себя уже при переключениях с третьей на четвертую скорость. Я снова начал грешить на растянутую цепь, но останавливаться на ремонт не хотел.
Добравшись до места, я стандартно заселился в гестхаус и уехал засветло на разведку всех местных древних построек.
Один из храмов меня сильно впечатлил! Он был построен на обрыве скалы, и с его уступа открывался чудесный вид на долину. Храму более 2000 лет, опять же согласно историкам.
Утром следующего дня мне предстояло преодолеть всего 400 км до родного штата ГОА.
К моему удивлению, байк перестал шуметь, и первые 50 км я ехал, наслаждаясь серпантином. Затем звук появился вновь и стал пугающе прогрессировать. Мне так не хотелось останавливаться на ремонт, ведь до финиша оставалось все меньше и меньше километров.
За 150 км до ГОА байк сдался окончательно. Он кричал на меня всеми силами своего железного сердца при малейшей попытке ускориться. Ну я же не вандал) Остановился в первом попавшемся мото-сервисе, местный мастер быстро нашел причину. В двигателе почти не осталось масла. За 2400 км оно все вылетело в трубу))) Залил новое масло, байк ожил, и я продолжил свой разгильдяй трип.
Добравшись до ГОА и заселившись в уже ставшим родным гестхаус, я два дня не подходил к байку, предпочитая передвигаться пешком.
Итого за 11 дней было пройдено 2600 км. Байк не подвел и прослужил мне еще пять месяцев, пока я находился в Индии. Сейчас он законсервирован и ждет моего возвращения у знакомых индусов.
Вот так моют автомобили в ГОА. По-настоящему комплексная мойка с днищем кузова автомобиля.
В ГОА за зиму 2016, весну 2017 происходило много разных веселых событий и приключений, одно из самых запоминающихся — праздник Холли. В этот праздник все кидаются разными красками друг в друга, везде звучит музыка, везде веселье и смех.
На зиму 2017 уже построены новые планы!
На этом можно поставить точку. Все, кто прочитал до конца, молодец огурец!