Горный Алтай на прокатной машине

Горный Алтай на прокатной машине

04.09.2017 | 19314 просмотров

Наш заслуженный и любимый Санта Фе Классик некоторое время назад был продан, и сейчас мы находимся в процессе поиска нового автомобиля. В то же время путешествовать хочется просто дико. И если в городе можно худо-бедно пользоваться общественным транспортом, то загородные поездки представляют определенные проблемы. В первую очередь тем, что то, что ты собираешься съесть и выпить, приходится тащить на себе. А еще ведь нужна одежда, плед, посуда, зонтик от солнца и так далее.

Самым лучшим выходом в этой ситуации виделось воспользоваться услугами проката автомобиля. Начав искать информацию по поводу аренды автомобиля, я был удивлен практически полным отсутствием оной. Единственный рассказ на Дроме о том, как мужик прилетел в Новосибирск, взял в аренду машину и в одиночку проехал по Горному Алтаю, дал хоть какую-то информацию, но оставил и кучу вопросов.

Поэтому я решил описать опыт проката автомобиля в Новосибирске. Думаю, моя информация сможет помочь тем, кто пойдет по нашим стопам.

Надо вам сказать, что в Новосибирске достаточно много компаний предоставляют машины в аренду. Для общего понимания ситуации я задал в поисковике фразу «прокат автомобиля» и получил большое количество предложений в виде рекламы и результатов поиска. Так же для поиска удобно использовать ДyбльГИC — сразу видно, далеко ли от места твоего проживания расположена компания. Для того, чтобы уяснить основные правила услуги, я просмотрел более десятка сайтов на первой и второй странице поиска. Практически на всех сайтах есть разделы типа «Наш автопарк» и «Тарифы». По ним легко ориентироваться в предложении автомобилей. Поскольку меня интересовал бюджетный автомобиль, то рассказывать буду именно об этом сегменте.

Из бюджетных иномарок чаще всего предлагаются Рено Логан в первом и втором кузове и Ниссан Альмера в кузове G15. Реже встречаются Ниссан Альмера Классик, Лада Ларгус. В одной фирме в нижнем ценовом сегменте встретились даже две Лады Весты 2016 года на роботе. Практически все предлагают Хендай Солярис в первом кузове. Цена на эти автомобили начинаются от 1300 рублей за сутки. Но необходимо понимать, что нижняя граница цены возможна только при аренде на срок более месяца. При снижении срока аренды цена, естественно, растет. При сроке аренды на одну неделю стоимость тех же самых автомобилей поднимется до 1550-1800 рублей в сутки.

Следующая группа автомобилей: Хендай Солярис во втором кузове, Киа Рио хетчбэк и седан, Фольксваген Поло есть практически у всех компаний. Стоимость при сроке аренды в одну неделю — 2100-2200 рублей в сутки. Также в эту группу по цене входит и Шкода Рапид, но она есть не у всех.

Еще в одной кампании можно было взять в аренду Датсун Он-до по цене в 1500 рублей в сутки. В другой предлагали старых корейцев 2005-2008 годов по цене от 1100 за сутки. Но эти варианты, на мой взгляд, обещали меньшую надежность эксплуатации и поэтому не рассматривались.

На многих сайтах есть функция расчета стоимости он-лайн. Вбиваешь числа, на которые собираешься арендовать авто и получаешь сумму аренды. Очень удобно. Потом, когда я обзванивал фирмы по телефону, суммы, рассчитанные на сайте, и сумма, рассчитанная менеджером, сходились. Поэтому можно без проблем пользоваться этими сервисами при выборе автомобиля и компании.

Далее необходимо обратить внимание на лимит дневного пробега. Мы собирались ехать в Горный Алтай, и расчетный пробег должен был составить около 1800-2000 км за неделю. Поэтому я обращал пристальное внимание на лимит пробега. А в этом вопросе у прокатных компаний Новосибирска нет никакого однообразия. Одна из компаний разрешала дневной пробег всего в 200 км, но было возможно расширение его до 400 км в сутки за 200 рублей доплаты в сутки. Но в этом случае сумма аренды получалась выше, чем у конкурентов. Еще у одной компании суточный пробег был 250 км, а все, что свыше, оплачивалось по 5,5 руб. за километр. Итоговая сумма, как и в предыдущем случае, получалась выше, чем у конкурентов. На том автомобиле, который мы в итоге арендовали, был суточный лимит в 350 км. За неделю можно было проехать 2400 км, чего нам с лихвой хватило.

Еще один немаловажный момент — ответственность за повреждение автомобиля. Естественно, ОСАГО есть абсолютно у всех прокатных авто. А что делать, если камень от колес грузовика сделал звездочку на стекле или по двери царапнула незамеченная ветка, или повредил бампер камнем, торчащим из грунтовки? Вот здесь у каждой кампании свои нюансы, которые необходимо тщательно изучить. Не стоит обольщаться на фразу «Все автомобили застрахованы по КАСКО (угон+ущерб)». Потому что у многих компаний КАСКО не распространяется на повреждение колес, стекол, фар, потерю колпаков колес и других легко повреждаемых элементов. Примерно половина компаний честно пишут на сайтах о наличии франшизы, которая для автомобилей эконом-класса составляет, чаще всего, 10 000 руб. Это означает, что при любом повреждении, не превышающем 10 тыс. руб., за ущерб будет платить арендатор. А страховая компания оплатит те расходы, которые превысят 10 тыс. руб. То есть, при любом повреждении автомобиля арендатор попадает на деньги. Имеются в виду, естественно, повреждения не связанные с ДТП, а, например, царапины от кустов, повреждения от града и т. д. Не очень обнадеживает, правда? Плюс к этому, в моем договоре аренды находился пункт, который говорил о том, что даже при тотальном повреждении автомобиля ответственность арендатора не может превысить 100 тыс. руб. То есть могут возникнуть условия, когда прокатная компания может взыскать с арендатора 100 тыс. руб.

В общем, в дороге необходимо уворачиваться от камней, не ездить по кустам и по бездорожью и держаться подальше от хулиганистых мальчиков с гвоздями. А то придется за все платить.

Во время поисков автомобиля в одной конторе предложили Шкоду Рапид за 1500 рублей в сутки. То есть, на 500-700 рублей в сутки ниже, чем у конкурентов. Но только с ОСАГО. Здраво поразмыслив, этот вариант я выбирать не стал. Лето дождливое, может же и град пойти — а это уже совсем другие расходы. А на КАСКО, хоть и с ограничениями, все-таки есть какая-то надежда.

Следующая статья расходов при аренде автомобиля — депозит. Это сумма, которая берется для гарантии оплаты мелких повреждений, штрафов и т. п. Средняя цифра при аренде авто эконом-класса — 3000 руб. Депозит возвращается после возврата автомобиля арендодателю. В моем случае депозит составил 6000 руб. И стал он таким после того, как менеджер узнал, что мы едем в Горный Алтай. По договору 3000 рублей возвращаются сразу после сдачи автомобиля, а 3000 рублей — через десять дней. Делается это, очевидно, для гарантии оплаты штрафов, которые могут прийти из другого региона.

Ну, и последний, но чуть ли не главный этап аренды автомобиля — наличие оного. На дворе июль — самый сезон отпусков. И, несмотря на большое количество компаний по прокату, большинство автомобилей у них занято. Накануне выезда я засел за телефон и обзвонил около 10 компаний. В некоторых, даже если никто не брал трубку при звонке, через некоторое время перезванивали. Но в двух не взяли трубку и не перезвонили. Причем эти две компании были не только в верхней части поисковой выдачи, но и давали рекламу в поисковике. Наверное, клиенты им были совершенно не нужны.

Свободные машины на нужные мне числа были не у всех кампаний, но, тем не менее, были. Предлагали Шкоды Рапид и Фольксвагены Поло за 2200 в сутки, Солярисы за 2100, Киа Рио за 1800. В конце концов, я нашел Ниссан Альмера на механике за 1550 руб. На нем и остановился. Заполнил форму на аренду на сайте. В форме были ФИО, паспортные данные и прописка. Автомобиль был забронирован бесплатно. А это еще один нюанс — в некоторых кампаниях за бронирование брали сумму размером в суточную оплату автомобиля.

С утра приехал в офис, прочитал договор, расписался, оплатил аренду — за семь суток получилось 10 850 руб., и депозит в 6000 руб.

Затем вместе с менеджером прошли на стоянку, где стоял автомобиль. Здесь необходимо тщательно осмотреть авто на предмет повреждений. Необходимо проконтролировать, чтобы все найденные повреждения были занесены в акт осмотра. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых получает арендатор. В этом случае потом к вам не будет претензий за те повреждения, которые произошли не по вашей вине. Не лишним будет во время осмотра снимать автомобиль на видео на телефон. В случае чего, это документальное подтверждение сможет помочь доказать свою правоту. Моя Альмера была 2016 года выпуска с пробегом 11800 км. То есть, практически новый автомобиль. Тем не менее, у нее уже отсутствовала крышка в бампере, которая закрывает место, куда вкручивается буксировочный крюк, была большая царапина на правой задней двери и маленькие царапины на переднем и заднем бамперах. Поскольку в договоре была прописана полная материальная ответственность за магнитолу, проверил ее работоспособность. Так же в акте был список дополнительных комплектующих — буксировочный трос, запасное колесо, знак аварийной остановки, аптечка и т. д. Наличие всего этого также необходимо проверить.

После подписания акта мне были вручены ключ зажигания и документы на машину. Все! Машина арендована.

Путешествие начинается.

По пути к дому осваивался с особенностями управления. Необычным было только то, что сцепление включалось только в конце хода педали, еще говорят «под потолком». Обычно это говорит либо о неправильной регулировке привода, либо об изношенном диске сцепления. Но здесь-то машина новая, поэтому решил не заморачиваться и просто приноровился.

Дома быстро стаскал вниз приготовленные сумки и загрузил их в багажник. Вот за что Альмере можно поставить твердую пятерку, так это за размер багажника — он просто огромен. Огромная путешественная сумка просто теряется далеко внутри. И еще остается место под большое количество более мелких сумок.

Еще одно преимущество Альмеры — просто огромное количество пространства на заднем сиденье. После того, как я отрегулировал под себя переднее кресло — а дяденька я немаленький: 120 кг веса и 185 см ростом — я сел на заднее сиденье за местом водителя. Места там не просто хватало — я даже ногу на ногу смог закинуть и спокойно сидел. А для детей там было вообще раздолье — ноги можно было вытянуть.

Поехали.

В городе машина ведет себя хорошо — очень мягкая подвеска, без шума глотает все неровности. Первая передача достаточно короткая — энергично ускориться со светофора очень непросто. Поэтому поначалу едем очень спокойно.

Выехали из Новосибирска и через некоторое время в умеренном трафике доехали до Барнаула. В этот раз решили пообедать не в привычных «Гранях Алтая», а в комплексе «Облепиха» около поворота на Бийск с трассы возле Барнаула. По «Облепихе» в Интернете было достаточно много хороших отзывов, вот и решили попробовать.

Забегая вперед, хочу сказать, что не всему написанному нужно верить. Во-первых, неприятно поразили цены — 70 рублей за порцию борща без мяса в пиалке, гарниры — 50, 75 рублей, холодное пюре и невкусные вареные овощи, все мясные блюда — 120-150 рублей. В «Гранях Алтая» порции больше, борщ наваристее, а цена ниже. Обслуживали в «Облепихе» долго — при двух работающих кассах, на раздаче вторых блюд была всего одна девушка, которая каждую порцию еще и взвешивала, что-то писала на бумажке, клала эту бумажку в тарелку, поэтому очередь шла медленно. Ценники на витрине вообще не соответствовали ассортименту. Сев за стол, неприятно удивились еще раз — еда была не только холодная, но еще и невкусная. Котлеты оказались не прожаренными, бифштекс вообще был сырой. Дети, попробовав, отказались от своих порций, несмотря на то, что были голодные. Взрослые также удовольствия от обеда не получили. Так что мы больше в «Облепиху» ни ногой.

Дальше начался собственно Чуйский тракт. Асфальт на его протяжении очень хороший, ям нет. Единственная проблема — другие участники дорожного движения. Удивляет, насколько легко некоторые люди едут через сплошную и обгоняют лоб в лоб. Неужели выигранные час-два в конце пути стоят такого риска? Трасса в будний день достаточно загруженная, но даже фуры едут 80-90 км в час, поэтому ломиться через двойную сплошную колоннами по несколько машин, право, не стоит.

Бийск прошли насквозь. Не буду останавливаться на особенностях пути — ничего сложного там нет, да и описано в сотнях рассказов. Основная же тема моего рассказа — путешествие на прокатном автомобиле.

Первая остановка в Сростках — родине В. М. Шукшина. Около памятника на горе мы были в прошлом году, поэтому сейчас нас интересовали исключительно пирожки — большие и вкусные. В «Облепихе» мы свой голод не утолили. Также около рыночка есть супермаркет «Мария РА» — можно купить любые продукты.

Ближе к Майме начинаются сначала холмы, потом первые горы. Справа уже видна Катунь. А вокруг — КРАСОТА!

С собой, на флешке, взяли любимые аудиокниги, в первую очередь, «Записки кота Шашлыка» А. Экслера. Детям, да и нам очень нравится ехать, любоваться окружающей природой и слушать смешные истории.

После Маймы трасса идет прямо по берегу Катуни. В населенных пунктах и между ними огромное количество туристических баз, с домиками и с местами под палатки. Это еще один интересный аспект путешествия. Перед выездом предполагали, что в июле, в сезон, вполне могут возникнуть проблемы с местами на базах, поэтому мы решили заранее забронировать места. Искали, естественно, по Интернету. Большинство баз отвечали — МЕСТ НЕТ! Опасения подтверждались. Поэтому, найдя базу, на которой были четыре места на нужные нам числа, согласились и на оплату брони, и на обязательные платные завтраки. На самом же деле, на очень многих базах, которые мы проезжали, стояли таблички «МЕСТА ЕСТЬ». Горный Алтай — это до сих пор девственные места, львиная доля туристических баз в которых не имеет не только своих Интернет-сайтов, но и не зарегистрированы в туристических каталогах. В общем, места можно найти без проблем — без ночлега не останетесь.

Следующая особенность — сотовая связь и Интернет. Казалось бы, с этим сейчас нет проблем. Но не в Горном Алтае. Для работы и Интернет у меня с собой была симка МТС с 10 Гб Интернета. Каково же было мое удивление, когда на нашей базе — 11 км в сторону Чемала после Усть-Семы, не только не было 3G, но и не было самого МТС. Хорошо, что в семье нашлась единственная симка Билайна — вот он работал «на ура», но, тоже без 3G.

В Курае, где мы отдыхали позже, по словам местных, нормальный Интернет есть только у Мегафона (только дико дорогой).

В общем, собираясь ехать в Горный Алтай, берите связь от нескольких сотовых операторов.

Следующая особенность — никакого единообразия в количестве и качестве предлагаемых услуг на туристических базах Горного Алтая просто нет. Душ может быть, может не быть. Туалет может быть в домике или на улице. Стоимость бани может отличаться трехкратно, не зависимо от качества. Даже постельное белье могут дать не в полном комплекте. Мы, привыкшие к современному сервису в заграничных поездках, взяли с собой только одно большое полотенце, надеясь на полотенца в номерах. Фиг там, даже в домике с душевой и туалетом вообще не было полотенца, даже для рук.

На забронированой базе заранее специально поинтересовались: есть ли кухня. Есть, уверили нас. Мы, естественно набрали с собой продуктов, тушенки, чтобы иметь возможность приготовить ужин. Еще один фиг там — оказалось, что кухня — это место, где подавали оплаченные завтраки и можно было заказать обед. А вот плиты и кастрюль там не было. Единственный отголосок сервиса — слабенький чайник, который кипятил 1,5 литра воды в течение 20 минут из-за перепадов напряжения. И очередь к нему была всегда из нескольких человек. Тем и поужинали, как говорится. Благо, быстрозавариваемые лапшичка и картошка тоже были с собой.

В общем, опытные путешественники все свое берут с собой, как для житья в палатке. Мы в этот раз изменили этому правилу, и зря.

Теперь о дороге. После Маймы трасса вьется вокруг гор, большое количество населенных пунктов, узкие дороги, большое количество машин и людей, поэтому средняя скорость сильно падает. В населенных пунктах висят камеры и знаки 40. Ради человеколюбия и безопасности соблюдаем скоростной режим. Уже вечером доехали до арендованной базы на 11 км от поворота на Чемал. Трасса значительно выше въезда в базу. Есть несколько съездов с трассы. Выбрал наиболее пологий и аккуратненько стал спускаться. Да-а-а-а-а, дорожный просвет у Ниссана Альмеры не очень большой, а свесы длинные. Или я просто привык к кроссоверу. Передним бампером гребанул горку песка, спускаясь, чиркнул выхлопной трубой по склону. Въехал на базу и сразу смотреть. Слава Богу, повреждений на переднем бампере нет, а то бы попал на франшизу. Дальше буду ездить еще осторожнее. Кстати, по дороге видел достаточно много автомобилей с поврежденными передними бамперами, свисающими снизу оторванными защитами двигателя и т. п.

В общем, асфальт в Горном Алтае ровный, а вот все, что вокруг асфальта — нет.

Зато вокруг — КРАСОТА! С одной стороны — гора, с другой — Катунь. База находится в районе Чепоша, в целом, ничего себе. Домики, веранда, бассейн, баня. Хозяева целыми днями что-то моют, облагораживают. Правда, сервис наш, российский. Хозяин базы мыл из шланга ступеньки домика, а у нас там вся обувь стоит. Моя жена говорит: подождите, я уберу. А он пробурчал что-то недовольное, типа: еще ждать должен, стараюсь тут для вас, чтоб вы в грязи не жили. Еле успели переставить свои кроссовки.

С утра позавтракали малипусенькими порциями несоленой каши и холодными, как значилось в меню, «горячими» бутербродами. И пошли гулять, дышать воздухом и фотографироваться. После душного города, ощущения просто волшебные.

Потом решили проехаться по местным достопримечательностям. Сначала подъемник на гору в Манжероке. К сожалению, он не работал уже неделю — сломался. Поэтому пришлось обследовать перевернутый дом, веревочный парк и т. п.

Потом съездили в Аю, там пообедали в кафе. Цены конские, порции небольшие, да и не поражают вкусом. И так во всех местах «мажорного» Горного Алтая. Попытались проехать на смотровую площадку, но там дорога оказалась не для пузотерок. А идти с детьми под дождем показалось нецелесообразным. Поэтому поехали на Бирюзовую Катунь. Покатались по территории и свернули на дорогу, по указателю на «Долину Гротов». Далее была интересная дорога с достаточно крутыми подъемами и поворотами. После перевала дорога пошла вниз. Вообще-то, мы искали еще одну смотровую площадку, а нашли небольшое водохранилище, где можно было арендовать все для рыбалки, включая беседку и мангал, а еще нашли пасеку. На пасеке проводятся бесплатные экскурсии и можно купить мед. Мед оказался потрясающим, совсем не таким, как продают на трассе.

Желание найти приключений на пятую точку еще не оставило нас, и мы пошли искать «Долину Гротов». Дождь периодически начинался и заканчивался, ноги разъезжались по грязи, но мы дошли до первых гротов и на том посчитали задачу выполненной. На обратном пути нас захватил небольшой град.

Спускаться было еще тяжелее, чем подниматься — грязь на тропинке развезло, и она скользила, как масло. Падений не избежал никто. Как оказалось, впоследствии, грязь была очень качественная, отстирывалась с большим трудом. Усталые, мокрые, но довольные приключениями мы загрузились в теплую машину и вернулись на базу.

На следующий день посетили Чемал. Посмотрели гидроэлектростанцию, прошли все аттракционы, прогулялись по козьей тропе, покатались на моторной лодке по Катуни, покатались на квадроциклах, в очередной раз извазюкав многострадальные кроссовки и джинсы. А вечером шашлык и волейбол на базе. Полный отрыв от городской реальности.

Сначала не хотели заморачиваться с мясом и подошли к хозяйке спросить, что сегодня предлагают для комплексного обеда за плату. Хозяйка в этот день была совершенно не расположена к комплексным обедам и предложила отварить пельменей, заверив, что они вкусные, она сама их ест. Оговорюсь по поводу моего придирчивого отношения к еде. Я считаю, что в путешествиях надо получать как можно больше хороших впечатлений. И еда — это тоже впечатления. Всегда обидно заплатить деньги в кафе и получить невкусные блюда. Также раздражает навязчивый сервис на базах. Самому завтрак приготовить негде, навязывают в обязательном порядке то, что готовят сами с аргументацией: а что вы хотите, в сезон завтраки обязательны. Возможно, я избалован любимой женой, у которой кулинария — главное хобби, и очень придираюсь. Но с нами по соседству в доме жила большая компания. Они тоже заплатили за обязательные завтраки, но не ходили на них в знак протеста.

На следующее утро отправились дальше по Чуйскому тракту. Все-таки, дорожный просвет у Альмеры маленький. Даже просто съехать с трассы, пообедать, может стать проблемой. Проселочные дороги все в ямах после тракторов и грузовиков. Поэтому Альмера может зацепить бампером или порогом. Например, как на этом фото.

По дороге осматриваем достопримечательности, например, Семинский перевал, Чике-Таман, слияние Чуи и Катуни.

В Горном Алтае потрясающе синее небо. Оно остается таким даже на фото, тогда как в городе на фотках небо становится грязно-белым.

А вокруг потрясающая красота, аж дух захватывает.

На дороге периодически попадаются тусовки баранов. Бараны сбиваются в небольшие толпы, выставив задницу наружу, и так стоят. Зачем они это делают, непонятно.

По дороге остановились и залезли на гору посмотреть водопад Ширлак.

Мы едем в Курайскую степь, поселок Курай. Свободные базы нашлись только там. В Акташе и окрестностях по интернету все было занято. Когда едешь по дороге, которая вьется среди гор — с одной стороны каменная стена, с другой — обрыв, непонятно, где тут может быть степь. Но забрались на очередной перевал и увидели, что горы резко расходятся в сторону, а между ними получается огромное плоское пространство. А справа, в горах, видны ледники. Впечатление такое, что хочется по-американски сказать: «У-а-а-у».

Поселились на забронированной базе, на окраине Курая. Вид во все стороны потрясающий. Домики без удобств, в отличие от базы в Чепоше. Но обстановка более душевная. Хозяева — алтайцы, очень радушные. На любую просьбу тут же реагируют. Прямо неожиданно после чемальского сервиса. В соседнем домике молодежная компания гуляла до утра, оставила после себя неубранные стол и кучу грязной посуды. Хозяйка базы утром пришла, молча все перемыла и убрала. И ни слова недовольства. На базе была большая новая баня. По нашей просьбе ее затопили. Спросили у хозяев веники на продажу. Те с непониманием на нас посмотрели: какие веники? Потом мы сообразили, что березы в этой местности не растут. Или здесь просто не принято париться с вениками.

В Курае несколько продуктовых магазинов. Вполне современных, все нужные продукты можно купить. Одна компания отдыхающих скупила всю крупу толкан, рассказав, что год скучала по этой алтайской каше.

Была идея сходить на ледник Актру. Но пообщались с другими отдыхающими на базе и пришлось от этой идеи отказаться. Для детей сложновато, да и обмундирования наше оказалось не совсем подходящим.

На следующий день, по совету владельца базы, поехали смотреть марсианские пейзажи Чаган-Узуна. Дорога вьется по степи, а со всех сторон горы. Очень красиво.

Для того чтобы посмотреть на марсианские пейзажи, нужно повернуть с трассы в село Чаган-Узун. Проехать через него и еще километров десять по степи. Дорога проезжая даже для суперпузотерок.

Марсианскими пейзажами называют живописные скалы красного цвета. Проход к ним, как всегда, платный. Различают Марс 1 и Марс 2. К Марсу 1 можно подъехать на машине и подняться на горы.

К Марсу 2 нужно идти по тропе по горному ущелью, по которому течет горная река. Расстояние, примерно 3-4 км. Народу много, идут даже с грудными детьми. Тропа проходима для людей и детей любого возраста.

А вечером баня на базе в Курае и созерцательный отдых.

На следующий день поехали в обратном направлении.

По дороге заехали на Гейзеровое озеро. Проход к нему через базу за 30 рублей со взрослого, дети бесплатно. Висит табличка, что озеро арендовано и бесплатно на него не попасть. От базы проложены деревянные трапы на всем маршруте, так как дорога идет через болото.

В Акташе свернули на Улаган, чтобы доехать до Красных ворот. Даже к ним лучше ехать на автомобиле с хорошим дорожным просветом. Проехать, конечно, можно и на пузотерке, но осторожно и медленно. Либо — без бамперов и поддонов двигателя.

По дороге останавливались в красивых местах.

Пообедали на самом въезде в Онгудай, в кафе «Фара». Публикую фото потому, что еда оказалась и вкусной, и нормальной по соотношению: размер порций/цена. Даже несмотря на то, что меню небольшое и все разогревали, осталось приятное впечатление.

Ночью ехать не хотелось, поэтому приближаясь к Майме стали искать базу для ночлега. Места были почти в каждой, но в одной не хватало одной кровати для ребенка, во второй прямо под окнами гуляла пьяная компания. Поселились в четвертой из осмотренных — 2000 руб. за ночь.

Утром погуляли на Катуни и во второй половине дня были уже в Новосибирске.

На следующее утро нашел автомойку, поблизости от офиса автопроката, помыл машину и заправил до полного бака.

Во время сдачи автомобиля мне сразу отдали 3000 рублей депозита. Менеджер бегло осмотрел автомобиль снаружи, проверил пробег, расписались в актах и все — автомобиль сдан.

Общее впечатление по автомобилю осталось такое — отличная вместительность, комфортабельная подвеска, но откровенно бюджетный салон и слабый двигатель. На трассе, особенно на обгонах, машина просто «не едет». Пробовал обгонять с разных скоростей на пятой передаче — очень долго разгоняется, приходится ждать очень большого «окна». Пробовал и на четвертой — движок ревет, обороты увеличиваются, а вот скорость — не очень. В общем, двигателя не хватает. И сильно раздражают кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и сигнал на торце переключателя поворотов.

Через десять дней я позвонил в офис автопроката, они проверили штрафы по базе ГИБДД. Штрафов не было. Через час оставшиеся 3000 руб. пришли на банковскую карту.

Пользоваться автопрокатом оказалось не сложно. Просто необходимо осознавать свою меру ответственности и выполнять требования договора. И тогда путешествие будет удачным, как у нас.

Через неделю мне по личным делам понадобилось съездить в Алтайский край. Семья вариант поездки на поезде и автобусе отмела сразу и дружно предложила опять взять машину в прокат. Ради интереса попробовал другую компанию и другой автомобиль. На этот раз была Киа Рио на автомате. Но это уже совсем другая история…


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 2255
Хороший, полезный отзыв. Молодцы.
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
30
2
Ответить
   
Сообщений: 23677
Джипы есть в прокате для ЮБТО?
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
8
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 64
С базами в Горном действительно сложно, отношение зависит от того, кто предоставляет услуги - если на базе живут сами хозяева, то и в клиенте они заинтересованы, таких меньшинство, большинство баз принадлежат предпринимателям из Новосибирска и Кемерово, работники наемные= на отдыхающих пофиг, часто встречал просто пьяных работников баз, очень раздражает, когда с детьми отдыхаешь. В Чепоше, где вы останавливались в первый раз, есть база "Уют" - очень рекомендую, был там уже три раза, хотя сам живу в Горно-Алтайске, цены правда выше, чем у соседей, но оно того стоит, только снимать лучше дом целиком, а не бюджетные комнаты, сайт у них есть, можно забронировать. По гейзерову озеру - естественно развод, никакой аренды там нет, можно и бесплатно пройти, но через базу проще, та же ситуация и с марсом в Чаган-Узуне.
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2008
8
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Вот и мы дожили до цивилизации)
Большущая редкость прочитать отзыв о поездке в отпуск на прокатном авто. Молодцы!
16
1
Ответить
Не вижу красоты в Алтае. Никогда кстати не понимал массового обожания Алтая, подобных мест и гор в Европе столько, что счет потерять можно. Та же природа. Даже в России - тот же Хамар-Дабан, абсолютно никому не нужен, даже собственным, внутренним туристам, а ведь виды там на порядок покруче!
17
84
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Александр Кураленко
Не вижу красоты в Алтае. Никогда кстати не понимал массового обожания Алтая, подобных мест и гор в Европе столько, что счет потерять можно. Та же природа. Даже в России - тот же Хамар-Дабан, абсолютно никому не нужен, даже собственным, внутренним туристам, а ведь виды там на порядок покруче!
Это ты зря,места отличные.В Туве тоже необходимо туризм развивать.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
12
4
Ответить
  
Москва (Кемерово)
Сообщений: 436
Хороший рассказ. В этом году был там впервые, очень понравилось. Поедим обязательно ещё раз, потому как за неделю там всего не успели посмотреть)))))
В этом же году были в Хакасии на озёрах, в принципе отдохнули хорошо, но на пути домой закралась мысль: "Первый раз там был с "будущей" женой в 2009 г., и с тех пор там практически ничего не изменилось.... от этого немного грустно.
А вот "Горный Алтай" гораздо более развит в плане сервиса, конечно кто-то скажет дорого.... но извините за сервис приходится платить, да и при должном поиске можно найти более "экономичные" места. В общем наша семья в восторге от "Горного Алтая".
Для поездки рекомендую брать радар-детекор, очень много камер, и очень много ограничений по скорости. Дороги хоть и не магистраль, но очень хорошего качества, правда как и заметил автор, очень загружены.
9
2
Ответить
Константин
Новосибирск
Цеховик
Джипы есть в прокате для ЮБТО?
Есть кроссоверы. Чаще всего Ниссаны Кашкай и Джук. В нескольких кампаниях встречал премиум-вседорожники - БМВ Х5, Инфинити, Ленд Круйзеры. В одной кампании есть Уазы Хантер. Есть и совсем интересное предложение - мотоциклы Урал с коляской.
6
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Владиимр
Вот и мы дожили до цивилизации)
Большущая редкость прочитать отзыв о поездке в отпуск на прокатном авто. Молодцы!
Согласен. Цивилизация в этой области есть. Впечатления после двух аренд - положительные.
1
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Александр Кураленко
Не вижу красоты в Алтае. Никогда кстати не понимал массового обожания Алтая, подобных мест и гор в Европе столько, что счет потерять можно. Та же природа. Даже в России - тот же Хамар-Дабан, абсолютно никому не нужен, даже собственным, внутренним туристам, а ведь виды там на порядок покруче!
На вкус и на цвет фломастеры разные. Мы много путешествуем, видели разные горы. Но у Горного Алтая своя прелесть. Он неповторим и прекрасен. Он самобытен и, Слава Богу, все еще нецивилизован и не оцифрован. Мне нравится именно это.
16
4
Ответить
 
Сообщений: 4317
Давненько от вас новых рассказов не было...

Прокатом авто в отпуске пользоваться на самом деле выгодно, и очень интересно, особенно когда едет вся семья.
Это наша зима! ;)
3
1
Ответить
Константин
На вкус и на цвет фломастеры разные. Мы много путешествуем, видели разные горы. Но у Горного Алтая своя прелесть. Он неповторим и прекрасен. Он самобытен и, Слава Богу, все еще нецивилизован и не оцифрован. Мне нравится именно это.
Да ладно идеализировать. Там где прошла нога человека везде - помойки. В любом регионе нашей страны. Это показатель культуры и воспитания - Россиян. Русские тут не причём!
10
19
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Отличный отчет!!!
1
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Константин
Согласен. Цивилизация в этой области есть. Впечатления после двух аренд - положительные.
Жаль, перспектив у арендного бизнеса в России нет. Одни боятся брать авто напрокат, другие боятся сдавать его в аренду, ибо страна у нас огромная, ищи-свищи потом машину, если сдашь её "нехорошим людям", тем более, что с нашими законами, правилами. страховками...
Даже HERTZ уходит из России.
Другое дело маленькая Европа, где взять машину напрокат также просто, как купить батон хлеба в булошной.
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
Владиимр
Жаль, перспектив у арендного бизнеса в России нет. Одни боятся брать авто напрокат, другие боятся сдавать его в аренду, ибо страна у нас огромная, ищи-свищи потом машину, если сдашь её "нехорошим...
перспектив у арендного бизнеса не много из-за менталитета - у нас не считается нормальным не иметь собственного ведра а когда нужно куда-то съездить идти в рентовку, а для европы это норма. Ну и то что у нас чрезвычайно дешевое такси - в европе проехать 2 квартала стоит столько же сколько аренда авто на день (20-25 евро)
5
 
Ответить
Astronom19
хорошая поездка, узнал про прокат как таковой. у альмер движок слабый, просто для поездки спокойной и обгоны обдуманные, а в целом хорошее авто и главное недорого
2
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
akasta
перспектив у арендного бизнеса не много из-за менталитета - у нас не считается нормальным не иметь собственного ведра а когда нужно куда-то съездить идти в рентовку, а для европы это норма. Ну и то что...
В Европе на такси ездят в 95% случаев как раз туристы, т.к. у местных по полтора ведра на человека)
И прокат там придуман для иностранных туристов, т.к. местные опять же в 99% случаев ездят на отдыхе на одном из своих ведер (если шмурдяка пол-машины) или летают лоукостерами по 30 евро с человека в один край (если багажа с собой немного).
Да и прокат авто в европе стоит сущие копейки по их меркам.
8
 
Ответить
Ставлю 5 за то, что из всех прокатных автомобилей вы выбрали Альмеру, а не пруль...
5
17
Ответить
Константин
Новосибирск
Михаил424
Давненько от вас новых рассказов не было...

Прокатом авто в отпуске пользоваться на самом деле выгодно, и очень интересно, особенно когда едет вся семья.
В последние годы мы активно подсели на самолетный туризм. Но, в этом нет ничего особенно интересного. Не об аэропорте Анталии же писать. А тут появилась действительно интересная тема.

С интересом читаем отчеты о ваших путешествиях. Продолжайте писать. Удачи.
1
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Владиимр
Жаль, перспектив у арендного бизнеса в России нет. Одни боятся брать авто напрокат, другие боятся сдавать его в аренду, ибо страна у нас огромная, ищи-свищи потом машину, если сдашь её "нехорошим...
Мне кажется перспективы есть - десятки кампаний, у которых десятки машин. А в сезон, найти свободную машину нужно постараться. А на сайтах прокатных контор постоянно появляются сообщения о купленных новых машинах.
А хертц - пусть уходит. В России больше денег останется.
А взять на прокат машину и у нас несложно. Приехал, заполнил договор, оплатил, составили акт осмотра, передали ключи и документы. Все. Не думаю, что за границей машины без паспортов и договоров дают. Так что, все очень похоже.
 
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Сергей Михайлов
Ставлю 5 за то, что из всех прокатных автомобилей вы выбрали Альмеру, а не пруль...
Практически во всех компаниях достаточно свежие леворульные авто 2013-2017 года выпуска. Только в одной компании нашел леворульных корейцев начала двухтысячных. Праворульные авто в аренду предлагают только частные арендодатели. Но, там такие ведра, что не жалко кому угодно отдать. Можете посмотреть на дроме - огромное количество предложений.
1
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Astronom19
хорошая поездка, узнал про прокат как таковой. у альмер движок слабый, просто для поездки спокойной и обгоны обдуманные, а в целом хорошее авто и главное недорого
Полностью согласен с Вашей оценкой. Стихия Альмеры - очень спокойная езда.
1
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Константин
Мне кажется перспективы есть - десятки кампаний, у которых десятки машин. А в сезон, найти свободную машину нужно постараться. А на сайтах прокатных контор постоянно появляются сообщения о купленных новых...
Да я ж только за...дай бог нам развиваться как весь мир развивается.
Расскажу, как я брал машину напрокат в Германии (аэропорт Мюнхена)
Оплатили заранее на сайте агрегатора, получили ваучер и документ об оплате.
По прилету подошли в офис прокатчика (EuropCar, кажется), в две минуты заполнили договор, ничего не спрашивая, блокнули 300 евро на карте, которые затем разблокировал мой банк-эмитент и поехали. Машинка была новая, с пробегом 12000 км, цена вопроса 23 евро в сутки (курс был 40 р.)
Дважды брали в Черногории в местной прокатной конторе. Вообще праздник, встречают в аэропорту, тут же заполняют документ, расчет налом без залогов и вперед. Сдавал первый раз просто оставив машину на паркинге и передав ключи и доки охраннику, второй раз (нынче) встретили в аэропорту, отдал документы и ключи и в полет)
2
 
Ответить
Кого вы чешете,нормуль дорога, по крайней мере до каменных грибов в долине Челушмана точно,на филдере без проблем и в перевал тоже,нагонят тут жути,а там по долине гоняют пузотёры всех мастей из всех концов страны и не жужжат.
6
6
Ответить
Константин
Новосибирск
Александр Кураленко
Да ладно идеализировать. Там где прошла нога человека везде - помойки. В любом регионе нашей страны. Это показатель культуры и воспитания - Россиян. Русские тут не причём!
Да. помоек много. Но есть же люди, которые убирают за собой мусор и увозят его до мусорного бака. Например, мы с Вами. Плюс, мы пишем об этом со страниц самого популярного автомобильного сайта в Сибири. Надеюсь, в будущем нас станет больше и наши леса, реки и поля освободятся от помоек.
Получилось высокопарно, но от души.
11
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Константин
В последние годы мы активно подсели на самолетный туризм. Но, в этом нет ничего особенно интересного. Не об аэропорте Анталии же писать. А тут появилась действительно интересная тема.

С интересом читаем отчеты о ваших путешествиях. Продолжайте писать. Удачи.
Так прямо в аропорту Анталии надо брать прокатную тачку и вперед уже самим, вот это реално интересно увидить ту же Турцию с такого ракурса))

Спасибо! Рассказ про Турцию кстати тоже думаю вы прочитали)
Это наша зима! ;)
2
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Михаил424
Так прямо в аропорту Анталии надо брать прокатную тачку и вперед уже самим, вот это реално интересно увидить ту же Турцию с такого ракурса))

Спасибо! Рассказ про Турцию кстати тоже думаю вы прочитали)
Про Турцию, конечно читали. Интересный рассказ.
1
 
Ответить
Евгений
Новосибирск
Александр Кураленко
Не вижу красоты в Алтае. Никогда кстати не понимал массового обожания Алтая, подобных мест и гор в Европе столько, что счет потерять можно. Та же природа. Даже в России - тот же Хамар-Дабан, абсолютно никому не нужен, даже собственным, внутренним туристам, а ведь виды там на порядок покруче!
Да вы ГА толком то, скорее всего, только по асфальту и ездили (если ездили вообще).......
2
1
Ответить
Евгений
Новосибирск
Цеховик
Джипы есть в прокате для ЮБТО?
Там необязателен джип.... На пузотёрке в сухую погоду - свободно.
 
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
Михаил424
Давненько от вас новых рассказов не было...

Прокатом авто в отпуске пользоваться на самом деле выгодно, и очень интересно, особенно когда едет вся семья.
Спорно.
Удобно для тех, кто живет сравнительно недалеко от цели поездки.
А кому-то до того же Алтая сначала долететь, потом авто взять напрокат. Не из дома же ехать на прокатной 4-5-6 тыс км в одну сторону. Да еще дергаться за сохранность чужой машины...
1
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Виолетта Горбова
Спорно.
Удобно для тех, кто живет сравнительно недалеко от цели поездки.
А кому-то до того же Алтая сначала долететь, потом авто взять напрокат. Не из дома же ехать на прокатной 4-5-6 тыс км в одну сторону. Да еще дергаться за сохранность чужой машины...
Об этом и речь. Прокат авто и создан для тех, кто прилетает на самолете, чтобы затем покататься на машине.
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Поглядывал на такой вариант, но у многих контор ограничение на передвижение одним регионом. Хотя неизвестно как на самом деле, не обзванивал. Решил, что имеющийся клиренс интереснее прокатного.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Scout66
Поглядывал на такой вариант, но у многих контор ограничение на передвижение одним регионом. Хотя неизвестно как на самом деле, не обзванивал. Решил, что имеющийся клиренс интереснее прокатного.
У новосибирских компаний ограничение по выезду за рубеж. По регионам проблем нет. Причем одни спрашивают, куда ехать собрались, другим это вообще не интересно.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Vanechka
Хороший рассказ. В этом году был там впервые, очень понравилось. Поедим обязательно ещё раз, потому как за неделю там всего не успели посмотреть))))) В этом же году были в Хакасии на озёрах, в принципе...
ЗАчем брать радар-детектор? Чтобы "летать"? Если видишь ограничение, сбавляй скорость, может крутой поворт, может дети дорогу переходят. Меня больше напрягает ремонтные работы на трассе, когда не понятно зачем вист ограничение под 40км, хотя просто нет разметки.
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Спасибо за отчет. Читал с интересом. Просто и понятно. Марс-2 лучше смотреть не с ручья, а с тропы на склоне горы. В этом году мы на гейзеров бесплатно ходили, через базу Мены. Сами хозяева сказали "да идите так". Вряд ли кому дадут озеро в арнеду, оно под ЛЭП находится, думаю это запретная зона. А местным спасибо, дорожки делают к нему, поддерживают тропинку. Так и на Марсе 2 местные за 200р предоставляют, парковку, туалет, подскажут куда идти, чего смотреть. Меня устраивает такой расклад, деньги не большие, а помощ нормальная
 
 
Ответить
Наталья
Бараны так спасаются от жары)))
4
 
Ответить
  
Москва (Кемерово)
Сообщений: 436
Кос25
ЗАчем брать радар-детектор? Чтобы "летать"? Если видишь ограничение, сбавляй скорость, может крутой поворт, может дети дорогу переходят. Меня больше напрягает ремонтные работы на трассе, когда не понятно зачем вист ограничение под 40км, хотя просто нет разметки.
Я не говорю что нужно летать, тут каждый для себя сам решает. Я повторюсь ограничений очень много, а камер ещё больше..... когда едешь и любуешься красотами, можно легко просмотреть ограничение и для этого не обязательно лететь сломя голову.
 
 
Ответить
8000508
Vanechka
Я не говорю что нужно летать, тут каждый для себя сам решает. Я повторюсь ограничений очень много, а камер ещё больше..... когда едешь и любуешься красотами, можно легко просмотреть ограничение и для этого не обязательно лететь сломя голову.
Допускается ехать на 20км/ч больше разрешенной скорости, если превышать еще больше это и есть лететь ( если в Горном стоит знак 40, лучше ехать 40-50, иначе есть шанс реально улететь) А вот ограничение на ремонтных работах реально бесит.
5
 
Ответить
  
Партизанск
Сообщений: 479
Отличный отчет, молодцы!
Toyota Corolla Fielder NKE-165 ЕX 2019
2
 
Ответить
serser
Красноярск
Был неделю назад на Телецком и Кату-ярыке. Места заслуживают внимания 100%, но съезд с асфальта желетелен на жипе (я катал на Паджеро 4).
2
1
Ответить
serser
Красноярск
Фото
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 603
Наталья
Бараны так спасаются от жары)))
Ага, бараны головы от солнца прячут.
Вот еще фотка.
Мой отзыв: Renault Duster 2012
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
alex30711
Ага, бараны головы от солнца прячут.
Вот еще фотка.
Будучи на Алтае на Чуйском тракте гадал с женой, что это значило, про жару не подумали, хотя было жарко.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Александр Кураленко
Не вижу красоты в Алтае. Никогда кстати не понимал массового обожания Алтая, подобных мест и гор в Европе столько, что счет потерять можно. Та же природа. Даже в России - тот же Хамар-Дабан, абсолютно никому не нужен, даже собственным, внутренним туристам, а ведь виды там на порядок покруче!
А почему тогда журнал национал географик поставил чуйский трак в десятку самых красивых дорог мира.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Vanechka
Хороший рассказ. В этом году был там впервые, очень понравилось. Поедим обязательно ещё раз, потому как за неделю там всего не успели посмотреть))))) В этом же году были в Хакасии на озёрах, в принципе...
Есть места где ночлег в домике стоит всего 200 руб с человека. Камеры только до Чемала. До Бирюзовой катуни детектор пишал в каждой деревне на переносные камеры плюс стационарные. За усть семой вообще молчал до Кош Агача.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Константин
В последние годы мы активно подсели на самолетный туризм. Но, в этом нет ничего особенно интересного. Не об аэропорте Анталии же писать. А тут появилась действительно интересная тема.

С интересом читаем отчеты о ваших путешествиях. Продолжайте писать. Удачи.
А не возникала мысль самим вместо Анталии посетить Алтай.
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Константин
Да. помоек много. Но есть же люди, которые убирают за собой мусор и увозят его до мусорного бака. Например, мы с Вами. Плюс, мы пишем об этом со страниц самого популярного автомобильного сайта в Сибири....
За Чемалом мусора на дорогах не встречал я как то публиковал фото Водопад бельтик туюк возле которого заканчивается дорога кроме подготовленных джипов. и стоят контейнеры для мусора. Да на самом водопаде чисто .
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
serser
Был неделю назад на Телецком и Кату-ярыке. Места заслуживают внимания 100%, но съезд с асфальта желетелен на жипе (я катал на Паджеро 4).
Жумалинские источники карагемский прорыв . Ачик . некоторые еще и Акташский ретранслятор на обычных пузотерках.
1
1
Ответить
Константин
Новосибирск
Серенький 13
Есть места где ночлег в домике стоит всего 200 руб с человека. Камеры только до Чемала. До Бирюзовой катуни детектор пишал в каждой деревне на переносные камеры плюс стационарные. За усть семой вообще молчал до Кош Агача.
Видел камеры на всех больших мостах, например в Ине. Видел камеры на столбах в Онгудае и Акташе.
 
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Серенький 13
Жумалинские источники карагемский прорыв . Ачик . некоторые еще и Акташский ретранслятор на обычных пузотерках.
Видел по дороге достаточно много таких героев - у кого передний бампер оторван или сломан, у кого пластмассовая защита поддона двигателя на ветру полощется. Доехать то можно, вот только какой ценой. Поэтому люди и пишут, что если съезжаешь с асфальта, то лучше иметь большой дорожный просвет и полный привод.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Константин
Видел по дороге достаточно много таких героев - у кого передний бампер оторван или сломан, у кого пластмассовая защита поддона двигателя на ветру полощется. Доехать то можно, вот только какой ценой. Поэтому...
Ну в нашем случае как то наоборот получилось. защиту на кардан намотало у внедорожника . Филдер глушитель повредил А 2112 и Круизер без потерь маршрут преодолели. Так что многое зависит не от того что хочеш увидеть а как туда ехать.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Константин
Видел камеры на всех больших мостах, например в Ине. Видел камеры на столбах в Онгудае и Акташе.
Камеры и я видел детектор на них не реагировал. Хотя до манжерока в каждом населенном пункте почти не переставая . Там и стационарные и переносные камеры наставлены.
 
 
Ответить
Константин
Новосибирск
Серенький 13
Ну в нашем случае как то наоборот получилось. защиту на кардан намотало у внедорожника . Филдер глушитель повредил А 2112 и Круизер без потерь маршрут преодолели. Так что многое зависит не от того что хочеш увидеть а как туда ехать.
У "двенашки" дорожный просвет побольше, чем у некоторых кроссоверов.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Константин
У "двенашки" дорожный просвет побольше, чем у некоторых кроссоверов.
Да вы правы замерял 23 см
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальная поездка, но уж лучше на своей....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 406
pazik124
Это ты зря,места отличные.В Туве тоже необходимо туризм развивать.
Хамар-Дабан это Бурятия.
 
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличная поездка , спасибо за информацию о проекте авто))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром