По кругу Абакан — Ортон — Алтай — Тыва — Абакан на паркетнике

По кругу Абакан — Ортон — Алтай — Тыва — Абакан на паркетнике

01.09.2017 | 22586 просмотров

Так как планировался маршрут по нетяжелому, но все-таки бездорожью, был куплен багажник на крышу, реечный домкрат 120 см и набор для ремонта шин (так и не использовал), металлическая канистра 20 л, мешок из ПВХ на 150 л (удобно возить вещи на крыше), чуть ранее — шины Viatti Bosco AT 215/65/16, сняты задние брызговики, закачены в планшет советские военные карты (попались с ручными отметками маршрута через перевал Бугузун, очень пригодились по пути в Тыву). Чтобы не выкладывать вещи из багажника в случае замены колеса, запаску закрепил на крыше, домкрат положил под сиденье (в Тыве это оказалось кстати).

Компаньонов нам не нашлось, поэтому поехали одной машиной в составе: я (водитель), жена Татьяна, младший сын Александр 13 лет и подруга жены Ирина.


На старте.


Способ крепления смартфона без вечно отваливающейся присоски.

Путь на Алтай

И вот, 06.08.2017 г. около 15:00 мы двинулись в путь. Дорога из Абакана через Аскиз до Вершины Тёи была знакома, а дальше пошли уже по навигатору.


Нам на Вершину Тёи.

В Вершине Тёи свернули направо на Балыксу и по довольно приличной грунтовке, проехав Шору, добрались до развилки ближе к Балыксе, где повернули налево, на Усть-Веселый. Да, здесь уже не разгонишься.


Развилка. Направо — Балыкса, нам — налево, на Усть-Веселый.

Далее идет дорога до шлагбаума с постом охраны, то ли на карьере, то ли на лесозаготовках. Затем добрались до следующей развилки, где висит табличка с надписью «Б. ОРТОН 53 км», и пошли вправо. С этого места до асфальта в Майзасе оставалось 137 км.

Дальше пойдет 50-километровый отрезок до Ортона с множеством бродов и луж разной глубины и камней разной величины.


Сворот к каким-то строениям в тайге.

К самому большому броду добрались уже в темноте. Хорошее течение, глубина выше колена, ямы, много больших камней — отличный повод полазать в полукомбинезоне в воде для поиска оптимальной траектории. В итоге брод прошли без проблем.

После брода начался затяжной, с большими камнями на дороге, подъем и затем спуск до Ортона. Узнав у местных жителей, что гостиницы в деревне нет, решили двигаться дальше на Майзас. Начался грейдер, можно разогнаться, но надо быть внимательным, на пути попадаются солидные камни. Остановились ночевать на дороге, около компании из Междуреченска, приехавшей собирать ягоду.


На дороге Ортон — Майзас


Дорога Ортон — Майзас.


Понтонный мост у Майзаса.

В Майзасе, после понтонного моста, неожиданно начался асфальт. И цивилизация. Заправились на АЗС «Перекресток Ойл» (АИ-95 К5, 52,272 л * 38,05 руб. = 1988,95 руб.). Так как хотели посетить музей Шукшина в Сростках, далее наш путь пошел через Междуреченск, Новокузнецк, Бийск, Сростки.


Музей Шукшина в Сростках/


На горе над Сростками.

Горный Алтай

И вот, 7 августа в 20:30 (по Абаканскому времени), после 29 часов 30 минут с начала путешествия, мы пересекли границу Горного Алтая. В Горно-Алтайске заправился на АЗС «Лукойл» (АИ-95 К5, 45,028 л * 38,95 руб. = 1753,84 руб.).

Манжерок встретил нас дождем, грозой и туманом. Пришлось отказаться от ночевки в палатке на берегу Катуни и искать жилье в селе. Позвонили по первому попавшемуся на дороге объявлению и попали в замечательную мансарду частного дома за 230 руб. с человека + баня 700 руб.


Манжерок, вечер.


Манжерок, утро, вид с мансарды.


Манжерок.

8 августа в 11:40 выехали из Манжерока к первому месту, где я хотел побывать — ретранслятор Ачика. В 13:30 прошли Семинский перевал, в 14:40 добрались до Чике-Тамана.


Подъем на Семинский перевал.


Семинский перевал.


Перевал Чике-Таман.

На Чике-Таман развернута продажа различных сувениров, монгольских товаров. Здесь отмечу, что чем ближе к границе, тем цена на вещи из Монголии ниже. Так, носки из верблюжьей шерсти на перевале стоят в среднем 200 руб., в Акташе — 180, в Кош-Агаче — 150 руб.


Чике-Таман.


Вид с Чике-Тамана.


Старая дорога на Чике-Таман.


На Чуйском тракте.


Вид с Чуйского тракта.

В 16:00 решили остановиться и нашли отличную стоянку на месте слияния Большого Яломана с Катунью. Есть хороший съезд к реке, песчаный берег, оборудованы крытые беседки (аренда 100 руб.), туалет. Если не пользоваться беседкой и остановиться без ночевки, то все бесплатно. Отсюда также начинаются сплавы по Катуни.


Слияние Большого Яломана с Катунью.


Катунь.

Ретранслятор Ачика

Приехав в Белый Бом, зашел в первое попавшееся кафе, выяснил у работника дорогу на ретранслятор. Первым делом он спросил, какая у меня машина. Узнав, что мы на Форестере, вэдэшном и достаточно высоком, нелогично заявил, что я не проеду («Там ездят только УАЗы»). По маршруту сказал, что надо переехать реку перед Белым Бомом, повернуть направо, доехать до ограждения с воротами, объехать его и дальше уже пойдет одна дорога вверх. На вопрос: ограждение объезжать справа или слева — сказал: «Нет» и нарисовал рукой в воздухе замысловатую кривую, по которой я должен был миновать препятствие. Было похоже, что машине надо в нужный момент совершить прыжок. Решив, что на месте разберемся, в 19:30 двинулись в путь.


Олень перед кафе в Белом Боме смотрит, кажется, как раз на ретранслятор.


Мост через Чую.


После моста нам направо.


Снимал, когда уже спускались с перевала, поэтому машина смотрит в другую сторону.


Это ограждение, которое надо объехать и не справа и не слева. Нужно просто свернуть налево.


Дорога на перевал.


Очередная развилка, на ретранслятор направо. Если верить попавшемуся по дороге местному жителю на Уазе, прямо уходит дорога на село Ачик, находящееся за перевалом.

Подъехали к ретранслятору около 21:00. Сразу стало темнеть. Радость свершения немного омрачил начавшийся дождь и плотный туман. Температура 6°С.


Ретранслятор Ачика.

°
Ночевали на перевале, отъехав за следующую горку от ретранслятора. Когда раскладывал палатку, кажется, пролетал снег.

На следующее утро поднялся от нашего лагеря на близлежащую вершину. Даже всё ещё закрывавшие хребты облака не прятали красотищу пейзажей. А еще поразила аж звенящая тишина вокруг.


Следующее утро. Наш маленький лагерь на перевале.


Виды с перевала Ачик.


Жене сказал, что мы о-о-очень высоко в горах и это настоящий эдельвейс.

Кату-Ярык, Долина Чулышмана

9 августа, спустившись с Ачика, направились к следующему пункту нашего путешествия — перевал Кату-Ярык. Для этого по Чуйскому тракту докатились до Акташа, заправились на АЗС «Ника» (АИ-92 К5, 45,020 л. * 37,00 руб. = 1665,74 руб.) и свернули в сторону Улагана. После идеального асфальта Чуйского тракта долго привыкали к начавшейся гравийке. До Кату-Ярыка от Акташа получилось 95 км, от Улагана — 40,7 км, от Балыктуюля — 30 км.


Красные ворота.


Виды с перевала Кату-Ярык.


Серпантин Кату-Ярыка.

Проехали по спуску Кату-Ярыка нормально. Боялся только один член нашей команды. Не скажу — кто. Заявила, что больше сюда не поедет. Ирина сказала, что она уже бывала в таких местах, не страшно. Ну и я так сжимал руль, что ладони вспотели.


В долине Чулышмана.

Так как в Долине Чулышмана целью было посещение водопада Учар, сняли домик на базе «Усть-Чульча», расположенной как раз напротив начала тропы на водопад, 26 км от Кату-Ярыка. Домик — 1500 руб. за сутки, баня — 700 руб. за час.


Усть-Чульча.

10 августа в 10:00 начался поход к водопаду Учар. Я рассчитывал на 12 км туда-обратно, а получилось около 10 км только в одну сторону. До водопада добрались в 14:00. Сначала переправились от базы на моторке (500 руб.), затем протопали по равнине километра полтора до поста охраны Алтайского заповедника и 8,5 км по весьма интересной тропе. На посту обязательная регистрация, инструктаж об опасности встречи со змеями и сбор 100 руб. с человека (за что — не уловил). Так как денег у нас с собой не было, нас быстро зачислили в волонтеры и выдали пакет, поручив на обратном пути убрать за собой мусор. Тропа на водопад проходит по левому, часто очень крутому и высокому (вначале даже голова кружилась) склону долины реки Чульча.

Обратный путь, наверно потому, что шли уже вниз, времени занял меньше — 3,5 часа, с 17:00 до 20:30. На базу вернулись уже в сумерках.


На Учар туда.


Начало тропы.


Вид с тропы.


Тропа на водопад.


Попадались небольшие водопады.


Есть и такой путь.


На подходе к Учару.


Водопад Учар.


Поход закончен, переправа на базу через Чулышман.

Утром 11 августа, проехав от базы чуть дальше по долине, посмотрели снизу на Каменные грибы и подались в обратную сторону к подъему на Кату-Ярык.


Начало подъема на Кату-Ярык.


После подъема по перевалу.


Трасса Кату-Ярык — Балыктуюль, такие авто дорогу там не уступают.


Ещё раз Красные ворота.


Такие вот существа попадались на Чуйском тракте.

Ретранслятор Акташа

Около 18:00 въехали в Акташ, где часть команды осталась в кафе у гостиницы «М-52» (кофе, чай, вай-фай), а остальные погнали на ретранслятор. При выезде из Акташа в сторону Улагана перед мостом есть поворот направо — нам туда. На подъеме встретил спускающиеся джипы и пару спортивных мотоциклов.


По дороге на ретранслятор.

Маршрут точно не знал, поэтому, добравшись до развилки рядом с огромной горой грунта, какое-то время искал нужное направление. За горой оказался закрытый шлагбаум. Спросить не у кого. Поехал налево от этой горы, по более накатанной дороге, и в итоге это оказалось верным решением.


Нам налево.

Попадающиеся на пути большие камни (главное не пропускать их между колес) и диагонали затруднений не вызвали, а вот на затяжных, все более крутых подъемах стала чувствоваться нехватка мощности 2-литрового двигателя — но Форестер, иногда почти полностью останавливаясь, медленно, но верно двигался вверх. Кстати, помогло отключение кондиционера. На вершину забрались одновременно с мотоциклистом, догнавшим нас где-то по дороге.

В отличие от Ачика здесь погода была за нас. Все снежные вершины были как на ладони и почти на одном уровне с нами.

Словами и фотографиями пытаться передать красоту гор наверно бесполезно, так что надо ехать сюда и обязательно увидеть все своими глазами. Тем более, где еще можно поблизости забраться за 3000 метров над уровнем моря на машине.


Уже виден кончик ретранслятора.


Вот, собственно, и ретранслятор.


Дорога вниз.


Вот таким караваном спускались в Акташ.


Дорога с ретранслятора до Акташа.

Путь в Тыву

Спустившись в 20:45 с ретранслятора в Акташ, захватили оставшуюся часть команды, заправились на АЗС «Ника» (АИ-95 К5, 43,070 л. * 39,60 руб. = 1705,57 руб.) и, наконец-то добравшись до хорошего асфальта, покатили в сторону Кош-Агача.

К сожалению, переход горной части Чуйского тракта на степную, где кроме колючек нет другой растительности, мы прошли в темноте, и насмотреться напоследок на завораживающие горные пейзажи нам не удалось.

Заночевали перед Кош-Агачем, отъехав от дороги за холм.

12 августа заехали в Кош-Агач, заправили бак до полного на АЗС «Лукойл» (АИ-95 К5, 13,605 л. * 39,90 руб. = 542,84 руб.), побродили по магазинам, купили монгольское одеяло у монголки из «настоящего верблюда» за 1900 руб. Поиски местных сувениров завершились в АЗС, где заправлялись до этого (купили магнит и кружку).

Заехали в Комендатуру (ул. Мелиоративная, 41) узнать про пропуска в приграничную зону.


КПП Комендатуры (фото не моё).

На КПП Комендатуры висит объявление, что за пропусками обращаться по адресу: ул. Армейская, 2. Оказалось, что это на другом конце села, при выезде в сторону Джазатора и Беляшей. Там домофон на дверях женским голосом поведал, что сегодня суббота — выходной, и пропуска не выдают. Затем, узнав, что нам надо до перевала Бугузун, голос сказал, что туда пропуска не нужны, хватит паспортов РФ, но нельзя отклоняться ни вправо, ни влево. Новость хорошая, и наш путь в сторону перевала Бугузун продолжился.

На тракте, перед поворотом на село Кокоря, стояла машина пограничников, но они из авто не выходили, проводив нас только взглядами.

Проехав село, вышли на проселок и, ориентируясь на более наезженную колею, направились искать брод через реку Бугузун. Погода испортилась, начался дождь, не прекращавшийся уже до спуска в Тыве. Все видимые ранее горы скрыло туманом. Полевые дороги то расходились, то сходились, уходили в сторону. Стали ориентироваться по советским военным картам в планшете. Хорошее приложение: есть все проселки и поддерживается GPS — всегда легко определить свое местоположение. Кстати, иногда по дороге встречались указатели на источник Аржан-суу Бугузун, можно ориентироваться по ним. Два раза спрашивали дорогу у местных: подъезжали к юрте и у чабана в поле. Сказали, что форсировать Бугузун лучше у старой погранзаставы. Так как застава на карте была отмечена, вперед двинулись уже быстрее. Подъехали к броду, вода не высокая, прошли легко.


Брод через Бугузун.


Дорога к перевалу.


Здесь уже не заблудишься.

Сам подъем на перевал, по ручью, по большим камням, по крутоватому подъему, даже в дождь затруднений не вызвал.


Самое простое и прямое место дороги на перевал.


Верхняя точка Бугузуна, налево — Алтай, направо — Тыва.

Тыва

Спуск с Бугузуна также не сложный, надо только внимательно смотреть за внезапно появляющимися на пути большими камнями. После спуска дорога расходится, сходится, можно выбирать любую. Если выше — более каменистая, без грязи. Ниже — камней меньше, больше грязи. Мы шли по нижней. Для ориентации все также использовали советские военные карты на планшете. Дальше, до озера Ак-Холь, пошли немного однообразные виды: небольшие озера, холмы, броды и отсутствие деревьев или хотя бы кустов.


Тыва после перевала.


Попадаются небольшие броды.

Где-то по дороге к озеру Ак-Холь нас догнал УАЗ «буханка» с хакасскими номерами. Я вышел, остановил его. Оказалось, в машине полно тувинцев, возвращаются из Алтая, куда ездили за товаром. Едут в Мугур-Аксы через Кызыл-Хая.

Встреча оказалась удачной. Потом этот УАЗ то обгонял нас, то отставал (когда останавливался), а после очередного брода даже стоял — страховал нас. При этом мы его об этом не просили. Возле Кызыл-Хая показал, где мост через Моген-Бурен. А последний раз мы встретились уже в Мугур-Аксы, где водитель, тувинец (жалко не узнал его имя, теперь не знаю, кого благодарить), увидев нас, остановился, спросил, куда направляемся дальше, подсказал дорогу, а узнав, что ищем место для ночлега, проводил до местной гостиницы.


Озеро Ак-Холь.


Подъезжаем к реке Моген-Бурен.


Попался встречный УАЗ, пришлось забраться на горку. Справа-обрыв к реке


Мост через Моген-Бурен.


Наш «удачный» УАЗ.

После очередного обгона УАЗ бодро пошел вперед, иногда весело цокая задним мостом о камни, или кренился так, что даже мне было страшновато за него. Я старался не отстать от него. Встречались развилки, броды, глубокие лужи, был отрезок метров двадцать по руслу реки.


Едем немножко по руслу реки.

Готовились к непростому форсированию Моген-Бурен, а «наш» УАЗ неожиданно прошел мимо брода и, проехав селение, вывел нас на настоящий мост, проскочив который, мы неожиданно быстро оказались в Кызыл-Хая.

В итоге дорога от Кош-Агача (Алтай) до Кызыл-Хая (Тыва) получилась длиной в 135 км.


Мост через Моген-Бурен (фото с планшета).


Вид с моста около Кызыл-Хая.


На выезде из Кызыл-Хая.

Дорога до Мугур-Аксы не позволяет расслабиться, то приличная гравийка, то внезапно торчащие по всей ширине большие камни. Подходила совсем рядом к границе с Монголией. В какой-то момент стемнело, и на одной из развилок свернули с основной дороги. Поняли это не сразу, но возвращаться не стали, ориентируясь по карте в планшете, по полевым колеям вышли снова на трассу уже около Мугур-Аксы, минуя перекресток с поворотом на Саглы.


Дорога Кызыл-Хая — Мугур-Аксы.


Граница рядом.

Ночевали в расположенной в центре села гостинице (1000 руб. двухместный номер, но пустили и четверых), напоминающей крепость (или КПЗ): все двери железные, на окнах решетки. Есть место на внутреннем закрываемом дворе для машины. Комнаты, конечно, подуставшие, но мебель новая и белье чистое. При заселении получили инструктаж (от тувинки): входные двери не оставлять открытыми, в деревне много пьяных и неадекватных. В самой гостинице эксцессов не было, переночевали спокойно. Если кому-то доведется искать ночлег в тех местах, то рекомендую эту гостиницу (адрес: с. Мугур-Аксы, переулок Коммунальный, 1).


Отель в Мугур-Аксы.

Утром 13 августа заправились в Мугур-Аксы на АЗС «ИП Донгак» (АИ-92, 20 л * 38,50 руб. = 770,00 руб.). На 3 местных АЗС АИ-95 нет.

Не советую пользоваться в этих местах Навителом. При попытке проехать по нему на Чадан увел нас в другую сторону от основной дороги и вывел на колею, закончившуюся в итоге тупиком.


Навител навел на яков.

После экспериментов с навигатором спросили дорогу сначала у тувинца на велосипеде, потом у группы местных жителей, ремонтирующих машину на трассе. По их словам, от Мугур-Аксы на Чадан есть только один путь, в сторону границы.


На выезде из Мугур-Аксы.

Дальше пошла приличная гравийка. Проехали поворот направо, на Кызыл-Хая. Затем слева показался военный городок. На перекрестке у реки Каргы повернули влево и сразу уперлись в закрытый шлагбаум. С поста вышли пограничники, спросили: откуда мы и куда, проверили паспорта, сказали, что следующий раз надо брать пропуска, так как на Алтае мы не заезжали в 5-километровую приграничную зону (не надо пропуск), а здесь проезжаем даже по 5-метровой приграничной зоне. Я не стал уточнять, как взять пропуск в Кызыле, если едешь со стороны Алтая, и это так и осталось для меня загадкой. Пограничники рассказали про дальнейшую дорогу на Чадан, шлагбаум открылся, и мы покатили дальше.


Перевал после погранпоста.

Дальнейшая дорога до поворота на Хандагайты оказалась обманчива: вроде прямая, ровная в основном (местами разгонялся до сотни), но, проехав поворот на Саглы, когда до асфальта осталось совсем немного, пробил колесо. А так как заднее, то сразу не заметил. Теперь ищу новое.

Не зря возил всю дорогу запаску на крыше: быстро снял, не выкладывая вещи из багажника, заменил и двинулись далее.

Пока менял колесо, остановился УАЗ «буханка», вышли тувинцы, спросили — нужна ли помощь. Узнав, что случилось и что помощь не нужна, поехали дальше.


Прощай колесо!

Неожиданно доехали до асфальта, где на перекрестке стоял заброшенный пост ДПС, и, как пояснил ранее пограничник, повернули налево.

Всё, на этом нехорошие дороги закончились.


Стоянка после г. Чадан, Тыва.

Заправившись в Чадане до полного бака на АЗС «ИП Ондар А.Б.» на 1170,00 руб., проехали ходом Шагонар и торжественно въехали в Кызыл. До темноты еще успели заехать на источник Бобры, набрать воды.

Переночевали у знакомых Ирины (спасибо им за гостеприимство). На следующее утро, 14 августа, залили бензин на АЗС «G2 ЮГ» (АИ-95, 30 л * 38,80 руб. = 1164,00 руб.), проехались по местным достопримечательностям и около 15:00 отправились прямой дорогой домой.

 


Источник Бобры.


Батыр на въезде в Кызыл.


Озеро Дус-Хол (Сватиково).


Источник на озере Дус-Хол.


Молитвенный барабан.


Центр Азии.


Царская охота.


Граница Тывы и Красноярского края.


Полка.


Все, мы дома.


Наш круг.

Итого за 8 дней пройдено 3003 км, средний расход составил 11,4 литров на сотню, на бензин ушло 13858,51 руб. Заправлялись на разных АЗС, нареканий по качеству топлива не возникло.

Конечно, несколько дней на Алтай — это бесконечно мало. Но на этот раз, в связи с ограниченностью по времени, основной целью было пройти маршрутом через тайгу на Алтай и через Бугузун в Тыву, посетив основные точки Горного Алтая, доступные для паркетника. И нам это удалось.

Всё, всем удачи на дороге.

Alexx19


Дром

Комментарии

  
бердск
Сообщений: 326
молодцы алтай как всегда красив у меня тут пара вопросов как дорога на ачик и акташский ретранслятор? на передке заеду или нет? сегодня туда выдвигаюсь через несколько часов заранее спасибо за ответы
23
3
Ответить
   
Северск
Сообщений: 519
Отважный трек для одного кроссовера однако! :) Уважение путешественникам.
80
2
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Нам по дороге на Акташский ретранслятор шлагбаум открыли за 100 рублей. Охранник сидит слева наверху в бараке. Назад бесплатно. А вот про дорогу слева от террикона слышал, но не нашел.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
9
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Очень интересный маршрут и путешествие. Тем более на одной машине. А как владелец Форестера читал с удвоенным интересом :)
Такие броды... я бы не сунулся наверное. Не боялись что машина "захл*****ся"?
25
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
Молодец! Тоже надо как-нибудь собраться и рвануть через Ортон на Алтай.
13
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Немножко авантюрно, но победителей действительно не судят, а чествуют! Молодцы весь экипаж! Вопрос по воздухозаборнику - ничего не переделывали? Спрашиваю имея печальный опыт гидроудара (правда сейчас зато у меня два двигателя для авто). И успехов в последующих путешествиях!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
19
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Хотел в этом году проехать подобный маршрут, но так получилось что проехали только "Ортон". конец июня, броды были символические, стояла жара. Проехал бы любой паркет, даже полный привод не включал.
За отчет спасибо.
8
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Спасибо, было интересно. Рядом с Чаданом есть буддистский центр, надо было посетить, интересное место. Были там в этом году.
TOYOTA, HONDA, FORD...
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
На подъеме в акташе также как и вам не хватало тяги форь еле полз. а вообще поездка отличная, а то тут все тувинцами пугают
7
3
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
taksistNSK
молодцы алтай как всегда красив у меня тут пара вопросов как дорога на ачик и акташский ретранслятор? на передке заеду или нет? сегодня туда выдвигаюсь через несколько часов заранее спасибо за ответы
Добрый день. Моноприводных авто на ретрансляторах не встречал, но на дроме видел, что заезжают. Думаю, главное, верить в машину. Удачи в подъемах!
Форестер 2011, 2л, АТ
11
 
Ответить
alex
Горно-Алтайск
taksistNSK
молодцы алтай как всегда красив у меня тут пара вопросов как дорога на ачик и акташский ретранслятор? на передке заеду или нет? сегодня туда выдвигаюсь через несколько часов заранее спасибо за ответы
На 1 передке не пройдете, 4 вд в обязаловку пусть даже пузотерка!
5
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 88280
Акташский и Ак-Бомский. Передний привод.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
16
2
Ответить
Найдан
Кызыл
Спасибо за отчёт!Молодцы ребята!Смотрю в Дус -Холе ещё побывали
6
1
Ответить
Виталий
Москва
сильно прокатились ,но наверно субарик после таких дорог поедет на продажу...
5
20
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Alexx19
Добрый день. Моноприводных авто на ретрансляторах не встречал, но на дроме видел, что заезжают. Думаю, главное, верить в машину. Удачи в подъемах!
Главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Какой смысл переться на ретранслятор?!? Палки на горе не видели?
Не понимаю я таких приключений...
Да, Алтай прекрасен, но и без лазаний в ж..пе
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
10
62
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
$IMM
Главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Какой смысл переться на ретранслятор?!? Палки на горе не видели?
Не понимаю я таких приключений...
Да, Алтай прекрасен, но и без лазаний в ж..пе
Затем, что вид с трехкилометровой высоты просто шикарный! "Ретранслятор" в этом случае - просто вешка, обозначающая пункт, не более! И не жеппа там, а вполне себе проходимая дорога!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
37
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
$IMM
Главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Какой смысл переться на ретранслятор?!? Палки на горе не видели?
Не понимаю я таких приключений...
Да, Алтай прекрасен, но и без лазаний в ж..пе
Какой смысл куда-то переться - интернет же есть, ютуб, телевизер.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
35
6
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
BiG_Foot
Очень интересный маршрут и путешествие. Тем более на одной машине. А как владелец Форестера читал с удвоенным интересом :)
Такие броды... я бы не сунулся наверное. Не боялись что машина "захл*****ся"?
Приветствую форестовода! Глубокий брод (выше колена) был один, перед Ортоном. Проходил по течению и сначала разведал траекторию, поэтому проблем не возникло.
Форестер 2011, 2л, АТ
5
1
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
К. В. Н.
Немножко авантюрно, но победителей действительно не судят, а чествуют! Молодцы весь экипаж! Вопрос по воздухозаборнику - ничего не переделывали? Спрашиваю имея печальный опыт гидроудара (правда сейчас зато у меня два двигателя для авто). И успехов в последующих путешествиях!
Добрый вечер. По машине ничего не переделывал. И поехал в августе, по низкой воде. У меня, кстати, тоже два движка, но по другой причине.
Форестер 2011, 2л, АТ
6
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
AndreyLO
Спасибо, было интересно. Рядом с Чаданом есть буддистский центр, надо было посетить, интересное место. Были там в этом году.
Тыва - удивительный край и туда надо ехать отдельно (может в том году соберемся).
Форестер 2011, 2л, АТ
8
1
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Виталий
сильно прокатились ,но наверно субарик после таких дорог поедет на продажу...
Ошибочное мнение. Форестер спокойно прошёл дорогу и в следующем году на нем же собираюсь в дорогу.
Форестер 2011, 2л, АТ
14
1
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
там что дорогу сделали чтоли?
когда в те края ездил, мостами на патруле камни двигал...перед перевалом с пол километра вообще по дороге река бежала)
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Автор крут. Про переход в Тыву читал пару отчетов, ничего хорошего они не обещали ) Мочалов в своей внедорожной юности засел там.
А форестер могёт, да!
Владелец такого жаловался, что пробил колесо на грунтовке и на ЮБТО ехал уже медленно и аккуратно. А в прошлые выходные ездили с таким форем на шашлы, так он был без защиты картера и хозя очковал 40 метров до озера по колее красться.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
taksistNSK
молодцы алтай как всегда красив у меня тут пара вопросов как дорога на ачик и акташский ретранслятор? на передке заеду или нет? сегодня туда выдвигаюсь через несколько часов заранее спасибо за ответы
Если дождя не будет и машина высокая и резина нормальная заедеш.
3
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
ФилГуд
там что дорогу сделали чтоли?
когда в те края ездил, мостами на патруле камни двигал...перед перевалом с пол километра вообще по дороге река бежала)
И камни и реки на месте. В Тыве перед нами шёл УАЗ - мостами собрал все кочки. А у Форестера низ плоский, задевать нечем. Как приехали в Мугур-Аксы, тувинцы лазали под машину, удивлялись, как я не отстал от них и ничего не оторвал себе.
Форестер 2011, 2л, АТ
10
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Alexx19
Добрый день. Моноприводных авто на ретрансляторах не встречал, но на дроме видел, что заезжают. Думаю, главное, верить в машину. Удачи в подъемах!
Лично на 2112 заезжал в этом году. на Ачик . Знаю кто на акташский на филдере поднимался.
4
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
$IMM
Главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Какой смысл переться на ретранслятор?!? Палки на горе не видели?
Не понимаю я таких приключений...
Да, Алтай прекрасен, но и без лазаний в ж..пе
На вкус и на цвет товарищей нет . Если кому то Чемал верх красоты .То для других там уже не интересно
15
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
alex
На 1 передке не пройдете, 4 вд в обязаловку пусть даже пузотерка!
Ниже фото ретранслятор и 1 передний привод
4
1
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Серенький 13
Лично на 2112 заезжал в этом году. на Ачик . Знаю кто на акташский на филдере поднимался.
Да-да, смотрел ваши фото. Вам хорошо - ехали компанией. Я на Ачик поднимался в дождь и больше повозился в грязи перед основным подъёмом, чем на склоне.
Форестер 2011, 2л, АТ
3
 
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Alexx19
И камни и реки на месте. В Тыве перед нами шёл УАЗ - мостами собрал все кочки. А у Форестера низ плоский, задевать нечем. Как приехали в Мугур-Аксы, тувинцы лазали под машину, удивлялись, как я не отстал от них и ничего не оторвал себе.
Именно, мой батя так и горит это огромный плюс что днище плоское. Именно считай из за этого я взял себе такого форостера. У меня правда расход повыше 13-13.5 л в смешанном цикле. Ездил тоже на несколько дней на море спали вдвоем в машине, в принципе сильно тесно не было. Но там другая проблема где я был дорога гребенка стиральная доска в народе, едешь и как будто машина развалится. Надо прибавлять скорость и прилетаешь почти незаметно, а так подвеске очень тяжко Молодцы тоже читал с удвоенным интересом. Багажник очень интересный родной? хочу такой же. некоторые фотки скачал себе
2
 
Ответить
Виталий
Москва
Alexx19
Ошибочное мнение. Форестер спокойно прошёл дорогу и в следующем году на нем же собираюсь в дорогу.
Ну тогда хорошо ,желаю Вам только удачи в путишествиях!
3
 
Ответить
Александр
Бийск
Был неделю назад на акташском ретрансляторе, может раньше дорога была лучше, но думаю сейчас монопривод даже до рудника не доедет, по крайней мере без потерь, бампера и пороги точно пострадают, дорога очень плохая. А вот после шлагбаума дорога вполне приличная, но мощности не хватает, я на аутбеке 2.5 не смог до конца подняться, мотор не вывез и греться стал. но правда температура, думаю, больше из-за грязного радиатора полезла, собственно, частично из-за этого и мощность пропала.
4
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Александр
Именно, мой батя так и горит это огромный плюс что днище плоское. Именно считай из за этого я взял себе такого форостера. У меня правда расход повыше 13-13.5 л в смешанном цикле. Ездил тоже на несколько...
Привет форестоводу! "Стиральные доски" встречались нам и на Байкале а прошлом году и на Алтае по дороге на Кату-Ярык. Ехать быстрее - вариант, но в поворотах может снести. Багажник куплен в магазине, на Форрестер подошёл отлично, и цвет по машине.
Форестер 2011, 2л, АТ
2
 
Ответить
Александр
Бийск
Alexx19
Добрый день. Моноприводных авто на ретрансляторах не встречал, но на дроме видел, что заезжают. Думаю, главное, верить в машину. Удачи в подъемах!
Извините, не увидел, форестер на автомате или меха с понижайкой ?
1
1
Ответить
 
Комсомольск-на-амуре
Сообщений: 133
ОГОНЬ +++555555
2
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Alexx19
Да-да, смотрел ваши фото. Вам хорошо - ехали компанией. Я на Ачик поднимался в дождь и больше повозился в грязи перед основным подъёмом, чем на склоне.
А кто вам не дает . Мы компанию вот на этом форуме собрали. И самое интересное такие класные все . Расставаться не хотелось . Экстрим быстро сближает . Дождик на Ачике наверное обычное явление . Мы спускались под проливным дождем как из ведра лил. . А там где грязь вообще дождя не было .
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Александр
Был неделю назад на акташском ретрансляторе, может раньше дорога была лучше, но думаю сейчас монопривод даже до рудника не доедет, по крайней мере без потерь, бампера и пороги точно пострадают, дорога...
Немного не так считаете. Нужно считать сколько кило на лошадиную силу получается.
 
 
Ответить
Любомирович
Калуга
Есть же клоуны.Он думал что народ поднимается к палке что бы на неё посмотреть. Мда...
15
3
Ответить
Алексей
Причём тут палка??? Если бы вы там побывали вы бы поняли зачем туда народ поднимается...Вид вокруг с высоты 3000м просто завораживает!!!
13
2
Ответить
5363
Киселёвск
Alexx19
Тыва - удивительный край и туда надо ехать отдельно (может в том году соберемся).
У Нас от путешествия по Тыве остались незабываемые, положительны эмоции!
10
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Александр
Извините, не увидел, форестер на автомате или меха с понижайкой ?
Форестер 2 литра 150 л.с., автомат.
Форестер 2011, 2л, АТ
3
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Серенький 13
А кто вам не дает . Мы компанию вот на этом форуме собрали. И самое интересное такие класные все . Расставаться не хотелось . Экстрим быстро сближает . Дождик на Ачике наверное обычное явление . Мы спускались под проливным дождем как из ведра лил. . А там где грязь вообще дождя не было .
Я тоже на местном форуме нашёл напарника,но у него не получилось ехать вместе.
Форестер 2011, 2л, АТ
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12
Я 2 недели на зад на Акташский заезжал на Сузуки гранд витара 3.2л. без проблем
Наверх ехал не включая понижайку, а обратно уже с понижайкой, чтобы тормозами не тормозить)
5
1
Ответить
svop
Челябинск
Да, Алтай все больше и больше покрывается хорошими дорогами, в моём детстве то, что в здесь называли труднопроходимыми грунтовками составляли 100% покрытия, и если надо было ехать на пасеку мёд качать или к чабанам за барашкой, то в сопровождение к УАЗу брали минимум 66го. Там где сейчас автобан хоть боком катись был грейдер следующего плана: взрывалась скала, и обломки высыпались тут же на дорогу, после того как отбойниками разобьют крупные куски запускалось гигантское металлическое шипастое колесо изнутри забито теми же валунами, после него уже грейдер намечал границы дороги, ну а после милости просим маршрутные ЛИАЗы. . .
 
 
Ответить
svop
Челябинск
И да в Туве и Алтае главное не количество ведущих колёс, а их качество, понижайки и блокировки ведущих вполне достаточно чтобы объехать почти всё, колёсам всегда есть за что зацепиться исключения это солончаки и пески коих там мало но есть( грязи и*****а там тоже имеются но туристы туда не прокладывают маршруты, во всяком случае ни обзоров ни лично не встречал), пути объезда в основном имеются. Главная проблема валуны и трамплины кои вымывают весенние ручьи, поэтому чем выше брюхо от дороги тем лучше. Машинам с атмосферниками в горах "дышится" тяжело, моторы греются, турбированные дизели чувствуют себя гораздо лучше, но одолеть можно на любом серийном авто, главное не перегружать особенно кондеем (лучше на подъёмах его вообще отключить), в идеале в место антифриза залить обычную дистиллированную воду у неё наибольшая теплоёмкость, но в современных авто антифриз ещё и смазка так, что рекомендую просто разводить в максимально разрешённой пропорции. Опять же перед поездкой сменить на новый воздушный фильтр для "облегчения дыхания". Давать периодически машине остывать, с собой обязательно взять дистиллированной воды для доливки, в горах давление ниже и температура кипения соответственно тоже, охлаждайка помаленьку через клапан бачка выкипает, за поездку 0,5-1л может сбежать.
4
 
Ответить
евгений
Кемерово
Александр
Был неделю назад на акташском ретрансляторе, может раньше дорога была лучше, но думаю сейчас монопривод даже до рудника не доедет, по крайней мере без потерь, бампера и пороги точно пострадают, дорога...
сам был неделю назад - заехал без проблем, главное смотреть заранее дорогу, а у вас наверное правда что-то с радиатором.
1
 
Ответить
евгений
Кемерово
Johnbass
Я 2 недели на зад на Акташский заезжал на Сузуки гранд витара 3.2л. без проблем
Наверх ехал не включая понижайку, а обратно уже с понижайкой, чтобы тормозами не тормозить)
На таком аппарате грех не заехать, мы вот на 2 литрах без понижайки заехали, в принципе, без проблем.
 
 
Ответить
евгений
Кемерово
Респект автору - молодец! Классный маршрут для паркетника. Позвольте дать совет - можно было заехать ещё на алтайский Марс за Чаган-Узуном, там и переночевать, утром фотосессия. Слияние Чуи с Катунью - интересное место, можно съехать к воде (поворот на Инегень и направо после первого моста). А возле "полки" в Саянах тоже есть ретранслятор, дорога начинается рядом с часовенкой. Виды обалденные и заехали бы без проблем. А так все равно грамотный маршрут!
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22469
Хорошо отдохнули. Я был в эти же дни на Алтае, может и пересекались по дороге. Чтобы увидеть красивое с Ачика - перед тем, как туда ехать нужно хорошо изучить прогноз погоды. Когда облачно, то нечего там делать (если же не стоит задача всего лишь "покорить" перевал, для галочки). С Акташским ретранслятором попроще, но тоже погода играет большую роль. Про эдельвейс соврал жене красиво. Неужели поверила?))) Немного фоток эдельвейсов и видов с Ачика разных лет. Ещё есть здесь: https://fotki.yandex.ru/users/...
2
 
Ответить
  
Скорее поселок
Сообщений: 509
Класс тоже в этом году сиотался на Алтай правда на пузотерки но и на ней немножко удавалось съезжать с трассы. У вас красивый отзыв и поездка класс!
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14
Молодцы! Отличное путешествие, интересный отчет. Мечтаю проехать этим же маршрутом. Из опыта: тоже пользую ПХВ мешок на багажнике - очень выручает, в любых дорожных условиях все вещи сухие и чистые, для крепления прикупил японскую багажную сетку с крючками - держит намертво и одевается-снимается легко. С колесами проблемы забыл после установки датчиков давления в колеса (TPMS) , ставить надо именно внутренние, приобрел в комплекте с монитором размером со спичечный коробок на Али за 4,5т.р. окупил себя уже не раз, иначе с задними колесами засада (тоже не чувствуется, когда пробил) да и рекомендованное давление под контролем всегда (износ шин меньше). Рекомендую.
3
 
Ответить
клоп
Саяногорск
спасибо
 
 
Ответить
Алексей
Новокузнецк
Кое-что подчерпнул...
 
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
походу уже всех знаю кто на ретранслятор заехал...наверно для некоторых это подвиг,но зачем в каждом отчете про Алтай об этом писать?))
1
5
Ответить
Иван
Абакан
BiG_Foot
Очень интересный маршрут и путешествие. Тем более на одной машине. А как владелец Форестера читал с удвоенным интересом :)
Такие броды... я бы не сунулся наверное. Не боялись что машина "захл*****ся"?
до воздухана наверно метр будет
1
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
евгений
Респект автору - молодец! Классный маршрут для паркетника. Позвольте дать совет - можно было заехать ещё на алтайский Марс за Чаган-Узуном, там и переночевать, утром фотосессия. Слияние Чуи с Катунью...
Совет хороший, но был лимит по времени, поэтому многое пришлось пропустить. А вот про дорогу на ретранслятор около "полки" не знал, спасибо за информацию.
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
avante22
Хорошо отдохнули. Я был в эти же дни на Алтае, может и пересекались по дороге. Чтобы увидеть красивое с Ачика - перед тем, как туда ехать нужно хорошо изучить прогноз погоды. Когда облачно, то нечего...
Фото класс! Как я понял, есть и Белуха. А вот я на Ачике так её и не опознал.
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
OlPanko
Молодцы! Отличное путешествие, интересный отчет. Мечтаю проехать этим же маршрутом. Из опыта: тоже пользую ПХВ мешок на багажнике - очень выручает, в любых дорожных условиях все вещи сухие и чистые, для...
Про датчики давления интересно, спасибо.
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
Станислав
Барнаул
taksistNSK
молодцы алтай как всегда красив у меня тут пара вопросов как дорога на ачик и акташский ретранслятор? на передке заеду или нет? сегодня туда выдвигаюсь через несколько часов заранее спасибо за ответы
Вчера вернулись с Горного Алтая, были на Ачике, на Акташском ретрансляторе, на Мажойском перевале и до Перевалки сгоняли (по пути на Актру). Автомобиль Рено Дастер. На ретранслятор на передке и на пузотерке я думаю поднимитесь, а вот на Ачик точно нет. Можете на Мажойский перевал попробовать поднятья, думаю получиться.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Субарик молодцом! Хорошие машины, меня мой Аутбэк в плане проходимости тоже удивляет др сих пор, но в такой брод и камни не рискнул бы)
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
А пешком на Акташский ретранслятор не судьба вбежать?...на вершине то из машины хоть выходят? наверное на цельных пять минут, запечатлеть свои героические сущности:))))... ладно хоть дорог на альпийские луга нет, а то все бы в хлам раскатали:)).
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
3
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!!!
 
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
ФилГуд
походу уже всех знаю кто на ретранслятор заехал...наверно для некоторых это подвиг,но зачем в каждом отчете про Алтай об этом писать?))
Там их несколько - о котором речь ведете?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Консерватор
А пешком на Акташский ретранслятор не судьба вбежать?...на вершине то из машины хоть выходят? наверное на цельных пять минут, запечатлеть свои героические сущности:))))... ладно хоть дорог на альпийские луга нет, а то все бы в хлам раскатали:)).
Просто на Горном столько мест, куда реально надо "взбегать", что по ретрансляторам просто замудохаешься бегать!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Ретранслятор-это просто высокая горка, с которой открываются обалденные виды и куда ведет хоть какая то дорога. Мы поднялись на Акташский на машине за пару часов (с остановками) .На вершине провели часа 3. А вот группа туристов на велосипедах, которых обогнали по дороге, на вершине провели с полчаса и назад.При этом вид у них был умученный.
6
 
Ответить
... Максим ...
Владивосток
За Форестер +100500 ))))
зачетная поездка!
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 352
Очень интересный маршрут !!! Добавил в закладки, нам как раз такого не хватало, чтобы побывать и в Хакасии и на Горном Алтае за одну поездку.
2
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3373
Автору респект. Пару недель назад ездили на рыбалку по маршруту Междуреченск-Ортон-Междуреченск. Авто: Шеви Нива, Нива, Патриот. Когда мне сказали, что эта дорога ведет в Хакасию, я, мягко сказать, был поражен)
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2011
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
ЕгорКА
Автору респект. Пару недель назад ездили на рыбалку по маршруту Междуреченск-Ортон-Междуреченск. Авто: Шеви Нива, Нива, Патриот. Когда мне сказали, что эта дорога ведет в Хакасию, я, мягко сказать, был поражен)
Не знал, что можно проехать на пузотёрке с Абакана через Междуреченск в Новокузнецк.
 
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Никола-48
Не знал, что можно проехать на пузотёрке с Абакана через Междуреченск в Новокузнецк.
На низкой машине брод возле Ортона, пожалуй, не пойти.
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1411
Интересный маршрут. Особенно от Абакана до Междуреченска.
Как нибудь попробую там побродить
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
 
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Где такие карты скачать, оч. Интересный маршрут.
 
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Alexx19
На низкой машине брод возле Ортона, пожалуй, не пойти.
Оч. Понравилось.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Интересный маршрут и хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Очень интересная поездка , удачи в дальнейших путешествиях!!!
 
 
Ответить
СЕРГЕЙ
Вершина Тёи
ПРИВЕТ. В конце июля собираюсь Вершина Тёи- Новокузнецк -Кату Ярык- Кызыл- Вершина Тёи. Можно с Вами встретиться обговорить маршрут. может что подскажете. 31 марта буду в Абакане.
 
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
СЕРГЕЙ
ПРИВЕТ. В конце июля собираюсь Вершина Тёи- Новокузнецк -Кату Ярык- Кызыл- Вершина Тёи. Можно с Вами встретиться обговорить маршрут. может что подскажете. 31 марта буду в Абакане.
Приветствую! Чем могу помогу конечно. По 31 марта сейчас не скажу - могу работать, можно договориться ближе к 31-му. Какие есть вопросы - можешь скидывать в личный кабинет.
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
Денисов Николай
Абакан
Здравствуйте. Хотим этим летом поехать по -этому же маршруту, только заезд на Алтай со стороны Тувы. Есть вопросы по уточнению маршрута. Мы проживаем в Абакане. Возможно ли встретиться и все обговорить? телефон 8-913-549-16-17 . Будем очень благодарны.
 
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
2019. Июнь
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
19440094
Добрый День! Хотим Проехать этим же маршрутом, можно как-нибудь у вас трек взять?
1
 
Ответить
Привет, Николай! А на Алтай из Тувы (Хандагайты) через Монголию (Кобдо, Улгий, Цаганур) этим летом?
1
 
Ответить
Нижний Новгород
Сообщений: 1
Здравствуйте. Какими картами пользовались в путешествии? Их можно скачать на телефон?
 
 
Ответить
     
автор
Абакан
Сообщений: 110
Путь из Алтая в Тыву - Советскую военную карту скачали.
Форестер 2011, 2л, АТ
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
Отличная поездка за один раз 2 интересных маршрута.
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром