Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие на «Минске» по Саянскому кольцу

Путешествие на «Минске» по Саянскому кольцу

02.04.2013 | 27801 просмотр

Предыстория

Идея проехать по Саянскому кольцу родилась давно, точнее передалась по наследству. Мой отец в 70-х проехал еще по старой дороге на мотоцикле М-104, предке нынешнего «Минска», потом в середине восьмидесятых на «Минске»-ММВЗ3,111, ну и, до кучи, чтоб я больше проникся этой идеей, он прокатил меня, когда мне было 9 лет, но уже на машине, на «запорожце».

И вот однажды, сидя на работе и от нечего делать просматривая объявления в местной газете, мне на глаза попалась объява о продаже «Минска», думаю, дай съезжу, посмотрю от скуки, мотоцикл был в замученном состоянии, но зато со всеми положенными документами. В этот же день был продан старый ИЖ тувинским перекупам и на эти деньги приобретен желанный «Минск». Теперь дело осталось за малым: подлечить мотоцикл — и в путь, но так как был уже конец сезона, старт намечался на лето 2009.

За зиму перетряс аппарат, ревезировал поршневую, заменил шестерню на коленвал, цепь, сцепление вместе с корзиной, коробке досталось пара новых шестеренок, заменены сальники и втулки в передней вилки, ну и поменяна иголка в карбюраторе Пакко. Но в межсезонье произошли бурные изменения, в результате которых пробег по Саянскому кольцу был перенесен на 2010 год. В общем, летом 2009 я стал папой.

Итак, подходило лето 2010, в мае месяце я на восстановленном «Минске» попробовал сделать пробный пробег по малому Саянскому кольцу, то есть Абакан—Шушенское—Сизая—Бея—Аскиз—Абакан. Что должно было составить около 400 км, но по пути плохо просчитал соотношение скорости и время, был вынужден, вернутся с Беи в Абакан. Сие послужило хорошим уроком по расчету время движения и экипировки. Из поломок в том пробеге отломило нижнее крепление заднего амортизатора.

Сборы

Нас собралось трое смельчаков двое на мотоциклах, я на «Минске», «Урал» и парнишка, вызвавшийся быть нам машиной сопровождения, друзья крутили пальцами у виска, услышав про идею проехать 1 100 км на «Минске», да еще и по Туве, славившейся яростными случаями национализма. Старт наметили на 25 июня, как раз спадет вода в таежных реках и растает снег на перевалах. За день до этого набрали продукты и решили, что тех поддержкой поедет моя «Тойота». С вечера загрузили машину, попинали по колесам «Минска», решили собраться завтра в 10 втроем у моего гаража и стартануть не позднее пол-одиннадцатого.

 Суровая реальность бытия расставила все на свои места… Вещи собрали быстро, но так как Руслану приспичило ехать не на старом подготовленном «Урале», а на свежекупленном тоже «Урале», но на вид свежее. Техничку отправили за попутчицей-пассажиркой, я завел «Минск», а Руслан попытался растоптать свежекупленный «Урал», после пятнадцатиминутного пинания, проверки зажигания, искры пришли к выводу, что сел новый аккумулятор. Причина была в плохом контакте на клемме. Пока заехали за новым аккумулятором, за запасными свечами, завезли домашнюю собаку в гостиницу, стартанули часа в два.

Старт

Проехав пару километров, вылезла болячка на минских тормозах, лапка, которая приводит в движение задние тормозные колодки, погнулась пополам, и в результате слетела тяга торомза, поломка заднего тормоза стала лейтмотивом всего путешествия, впоследствии ее заварили в поселке Танзыбей, но в середине путешествия в ней срезало внутренние шлицы и задний тормоз полностью ампутировали.

День первый

 До поселка Танзыбей, который был нашей ремонтной и перевалочной базой, доехали без приключений. Там оставили пассажирку, машину техподдержки, перегрузили палатки и провиант на «Урала» и двинулись покорять перевал Кулумыс. Вода в местных речках была очень маленькой и преодоление бродов больших затруднений не вызвало, ну, кроме груженого «Урала», его раз несколько потолкали, пройдя 55 километров по дороге, вернее, дорогой это было в восьмидесятых, с 81 года этот перевал закрыли для движения и транспорт шел по перевалу Буйба.


Перевал Буйба.

Насладившись видами тайги, наскакавшись по кочкам и поваленным деревьям, мы достигли верхушки перевала, перед нами расстилался Каменный город, на наше счастье избушка на перевале оказалась свободной, где мы и не замедлили остановится. Ужин был скудный, как выяснилось, в нашем меню только лапша и помидоры с огурцами, деликатесы в виде колбасы и сосисок были забыты в деревне, наскоро перекусив, подтопив печку в избушке, улеглись спать.

 
Перевал Кулумыс.

   
Каменный город.

День второй

Поднявшись часов в десять, доели остатки ролтоновской лапши и поехали смотреть скалы Каменного города, но по пути был еще один брод. Воды в нем почти не было, но зато были очень крутой спуск и подъем, «Минск» проскакал по этим буеракам весело и непринужденно, трудяге «Уралу» досталось больше, его несли буквально на руках, я глумился над Русланом, водителем «Урала», а он безобидно вытаскивал своего колясыча из очередного брода. Но «Минск», подумав, что ему уделяют мало внимания, выкинул очередной каприз: лапка заднего тормоза разогнулась пополам и из неё, второй раз за только что начатое путешествие, выпала тяга тормоза. Попытались сделать, но получилось по принципу: «лишь бы до деревни дотянуть». При спуске с перевала, петле этак на пятой, чуть было не вылетел в обрыв, после этого понял, откуда адреналин выделяется.

Вернувшись в деревню Танзыбей, перекидали все вещи в техничку и поехали лечить мотоциклы. «Минску» заварили разломившуюся пополам лапку, а «Уралу» — столбик кардана. Тем временем в деревне вовсю развернулось гуляние по поводу дня молодежи, так что мы не только перемонтировались, но и попили и поели часов так этак до двух ночи.


Спуск с перевала Кулумыс.

День третий

С утра просыпались кто где, кто-то в постели, кто-то в машине завалился, в общем, праздник удался. Собирались долго, пока заехали в магазин и на заправку, время было часов 11. Впереди перевал Буйба. Где-то к середине начал греться двиг «Минска», до этого прекрасно державшийся на более крутом и затяжном перевале Кулумыс.

Техничка попросила подлить тосола, «Урал» поливал перевал маслом с коренного сальника и периодически просил новую порцию свечей. Поднявшись, насладились видом Ергак, чуть-чуть пофотографировались и двинулись дальше, на горизонте был поселок Арадан. Проезжая мимо очередного ручья, техничка попросила вместо кончившегося тосола испить чистой ключевой воды. Достигнув поселка Арадан, последнего оплота цивилизации Ермаковского района (дальше уже Тува), отведали плова в местной столовой и храбро двинулись на встречу границе с Тувой (во время ночевке в Танзыбеи местные жители нас долго пугали зверствами тувинцев).


Граница с республикой Тува.

Перевал Нулевка, на котором находится граница Тувы и Красноярского края, не сильно высокий и до верха поднялись с одной остановкой (дали попить техничке, тем временем, «Минск» под шумок успел остудить двигатель). Вдоволь нафотографировавшись, поехали по просторам Тувы. Пейзаж несколько изменился, лет 15 назад в этих местах были сильные таежные пожары. В поселке Шивилиг нас поджидал пост ГАИ, зарегистрировавшись, двинулись искать заправку. Заправка нас поджидала только через 18 км.

 
Намек на скорое появление города Кызыла.

 В городе Туране был сильно удивлен, когда на заправке едва успел влить бензин и добавить в бак масло, ко мне подбежал местный житель и начал помогать, буквально выдирая у меня из рук пробку от бака и мотоцикл. Избавившись от помощника, мы двинулись дальше, навстречу новым приключениям. На перевале Веселая «Минск», давно не дававший о себе знать, напомнил о себе открутившийся гайкой крепления глушителя к цилиндру, издав громкий треск он попросил ключ, но получил еще и молотка с отверткой, чтоб покрепче гайку затянуть.

Следующая остановка была на кольце пред городом Кызыл. Город находится в котловане, между небольших, метров по 200 высотой, гор, раскинув свои дома вдоль берегов реки Енисей. Кстати, именно здесь сливаются реки Бий-хем и Каа-хем, что по-тувински значит «большой» и «малый Енисей», и дальше Енисей –батюшка через сеть ГЭС несет свои воды в Северный Ледовитый океан. В Кызыле очень запомнилась архитектура центра города, наслоения советских типовых проектов с буддийской культурой. Заправив техничку газом и закупив продукты, выезжаем по трассе М-54, в планах достичь сегодня озера Сватикова, по-тувински Дус-холь. До озера 50 километров, примерно 35 из них асфальт и 15 накатанной по песку кельи. Съехав с асфальта, ехать стало очень тяжко, где песок укатанный, там он виде стиральной доски, ехать комфортнее всего километров 60 в час, но на поворотах попадается рыхлый песок, где мой «Минск» урюхивался на треть колеса. У «Урала» было явное преимущество в виде коляски. Часов в 9 вечера доехали до Сватикова. Озеро славится своей очень соленой водой, плотность воды такая, что выталкивает из воды человека. Дно озера очень пологое и, чтоб дойти до той глубины, где можно проверить на себе свойство соленой воды, надо идти метров 150. Терпения у нас не хватило и, пройдя метров сто, нам там и по пояс глубины не было, мы плюхнулись на спину и лежали на воде не шевелясь минут пять.

 
Озеро Сватиково.

Выбравшись на берег, мы были быстро обсушены свежим ветерком, тут-то мы почувствовали расплату за купание в соленой воде, соль застывала на каждом волоске на теле, и волоски, как иголки, вонзались в тело при любом к ним прикосновении. Поехали искать пресное озеро и ночлег. Всего озер в этой группе три. Сватиково — очень соленое еще одно, то, что посередине, несильно, но все ровно содержит соль, что-то типа нашего Тагарского, и третье озеро совсем пресное, оно находится ближе к дороге. На нем мы и заночевали. На завтра планировался ранний подъем и прогон как минимум до Ак-довурага. Так как больше достопримечательностей в Туве мы не знали.

День четвертый

 
Достопримечательности г. Кызыл, памятник Чабану.

 
Пейзажи Тувы.


 Орлиный перевал.

 С утра, проснувшись часов в семь, позавтракав, двинулись в путь только в 8:45. Вернувшись в Кызыл, совершили шопинг в уже знакомом магазинчике, залили бензин во все емкости, запаслись водой для все время мучавшейся сушняком технички и, пообщавшись с местными, которые с удивлением смотрели на «Минск» и «Урал», прошедшие такое расстояние, пошагали в сторону Ак-довурага. В первом попавшимся поселке мы были остановлены гаишниками и отделались простой проверкой документов. Отмахав 150 км, почувствовал дикую усталость и боль в спине, на удивление за все путешествие ни разу не уставала …опа. Стал придумывать разные упражнения в виде наклонов в стороны, шевелениями лопатками и т.п. Но «Минск» подсунул очередное упражнение с гайками: на этот раз открутилась от вибрации гайка и выпал болт с тяги, которая держит барабан заднего тормоза и тяга самого тормоза была накручена на ось, срезав шлицы на многострадальной лапке тормоза.

Покумекав втроем, ампутировали заднюю тягу полностью. Меня пугала перспектива прохождения еще как минимум четырех перевалов на одном переднем тормозе, но так как середина пути уже была пройдена, мы ринулись по принципу: вперед и только вперед. Проехав город Шагонар, остановились возле речушки, перекусили сосисками и булочками, поехали бороздить просторы Тувы. На горизонте появился город Чадан, родина Шойгу, и вместе с ним сильнейший ливень, но мы шустро переоделись в дождевики и не останавливаясь двигались к Ак-довурагу.

Пейзажи Тувы в основном состоят из степей и небольших гор, предгорий Саян. Километров в 100 от Кызыла очень впечатлила гора под названием Ханыркан. После преодоления 300 км мы наконец-то достигли Ак-довурага. По рассказам бывавших здесь водителей, на перегоне Ак-довураг Абаза нет ни одной заправки, поэтому заливаем все имеющиеся у нас емкости. Через сто километров на высоте 2 206 метров начинается родная Хакасия. Уже изрядно вымотавшись, но терзаемые тоской по родине, посовещавшись, решаем выдвинутся на перевал, точнее, до границы их два: Орлиный перевал высотой примерно 1 500 метров, а за ним перевал под названием «Сотый», названный так в честь того, что вершина перевала является сотым километром трассы Ак-довураг Абакан.

На первый перевал поднялись без проблем и даже без перегревов и остановок. Наверху перевала был встрече первый «Камаз» с нашими родными номерами, то есть 19 региона. На подъеме на сотый перевал на карте нарисованы тувинские деревни, на деле всего лишь две-три юрты, возле которых стояли дорогие машины. Впереди нас ожидал пост ДПС, оборудованный по всем правилам контрольно-пропускной службы, то есть: шлагбаум, будка гаишника и две служебные дворняжки.

Зарегистрировавшись, двинулись дальше по почти безлюдной дороге. В верхней трети перевала нами был замечен какой-то палаточный лагерь, сначала возникло желание присоединиться к данному сабантую, но тоска по родине гнала нас в путь. В очередной раз перегрев двигатель «Минска», остановились покурить, остыв, я ринулся вперед, не дожидаясь, пока «Урал» выпросит очередную дозу масла, вследствие чего сильно оторвался от товарищей и, благодаря этому, оказался на перевале первонахом, хотя и на последних 5 километрах подъема ехал на первой передаче со скорость 10-15 км/ч. Вершина перевала Сотый находится на высоте 2 206 метров над уровнем моря, в этот дождливый вечер была очень низкая облачность, и облака висели примерно 2 000 метров над уровнем моря, так что, поднявшись на перевал, я оказался окутанный густым облаком и о фотографии в таких условиях можно было и не мечтать, тем более уже начало темнеть — время было 11:45.

Пройдя на «Минске» 450 километров за 14 часов, промерзнув и промокнув буквально до нитки, я был до такой степени рад встрече с границей своей малой родины, что первым делом принялся обнимать стелу с надписью «Хакасия», было желание даже расцеловать этот бетонный обелиск, но для этого пришлось бы снять каску, и, боясь вконец замерзнуть, я отказался от этого опрометчивого поступка, на перевале было всего градусов 7 тепла. Дождавшись товарищей, мы спустились до отметки 1 550 над уровнем моря, для чего пришлось проехать 17 километров. Пока искали место, где могла бы съехать с трассы «тойота», посадили эту самую «тойоту», там и заночевали. Наскоро поужинав чем бог послал, усталые, но довольные завалились спать. Итог дня: рекордный пробег 470 км, за 14 часов 30 минут.

День пятый

 
Измотанный, но довольный автор этого отчета.

Спали до победного, часов до двенадцати. Проснувшись, решили подняться на только что пройденный перевал и все-таки пофотографироваться. Перевал с этой стороны казался более пологим, но все равно мне пришлось один раз перекурить, дав остыть двигателю.

 
Вид с Сотого перевала.

До дома оставалось каких-то 300 с копейками километров. До Абазы ехали долго, «Минск» решил по пути отбросить подножку, которая была подобрана бдительным оппозитчиком Русланом. В самой Абазе нас, одичавших и отвыкших от цивилизации, ждала кафешка, отобедав или, судя по времени, отужинав, двигаемся в путь, на Абазинский перевал, который после пройденного перевалом-то назвать язык не поворачивается, — так, просто горка, или холми, с парочкой петлей. Отзвонившись домой с вершины перевала, нам сообщают безрадостный прогноз погоды на завтра. Типа ливневые дожди и все такое. Но несмотря ни на что, выдвигаемся дальше. Спустившись с перевала к селу Таштып, пробуем найти место для ночевки, но после пройденной тайги, редкие кустики Таштыпа кажутся нам неприветливыми и негостеприимными. Вспоминаем про мать приятеля, живущую неподалеку, от нашего маршрута, свороток на её деревню буквально через 30-35 км.

Подъехав к нему, глядя на солнышко, хотя и клонившееся к западу, но еще пару часов желающее нам осветить дорогу, поддаемся чувству курятника и, забив на все, сворачиваем к дому, что нам какие-то 110 километров, пусть и последние из них по темноте, когда за плечами добрые 1 200 км? Подъехав к Аскизу, «Минск» начал лениться и, резко сбавив тягу, попросил третью передачу, буквально за 5-10 километров мощность двигателя стала сильно падать. Хотя первые признаки падения мощности он подавал еще в середине Тувы.

Сразу вспомнились слова опытного байкера Антона, в свое время помогавшего мне с ремонтом, о плохом качестве запчастей, малом ресурсе минсковского двигателя. Остановившись, попробовал поменять свечу, — не помогло. Скорость нашего передвижения упало до 40 км/ч. В голове крутились мысли о позорном возращении в любимый город в кузове «Газели». Ну уж нет, как пел Высоцкий: «Тянем землю зубами за стебли, на себя, на себя, на себя», — вот уже и озеро Ханкуль на горизонте.

На «Минске» вылазит еще одна хроническая болячка, ставшая лейтмотивом путешествия: откручивается гайка крепления глушителя к целиндру, и — о, чудо! — «Минск» как будто кто-то ладошкой по жопе шлепнул, он ринулся к дому с новой силой и былой мощью, оказывается, это было лишь забившийся глушитель.

На озере Тутачиково к нам в колонну пристраиваются еще одна «королка», друзья уже давно ждали нас. А я так и еду периодически нагибаясь для того, чтоб подтянуть гайку глушителя, чистить его в походных условиях в 18 километрах от дома желания не возникало. А въезжать в 12 часов ночи в город без глушака не позволяла совесть. И вот передо, мной в свете фар, знак с надписью «Абакан». Встаю на подножках и, пытаясь перекричать звук двигателя и шум шестеренок коробки, во все горло ору: «Ура я сделал это!!!». Ночной Абакан встречает нас приветливо, моргая рекламными огнями, светофоры, кажется, так и желают включить зеленый. И вот он, родной гараж, а в нем и пиво за победу, но быстренько, уж больно домой охота.

Итог

Прошли 1 300 километров, из них 1 100 запланированных и две радиалки. Одна 55 км в одну сторону, другая — 50. Потрачено на «Минск» 80 литров бензина, расход примерно 6,2 на сотню, хотя колеблется от 4 до 7 в зависимости, от рельефа местности. У «Урала» расход — 10 литров бензина на сотню и за все путешествие он вылил на сапоги хозяина шесть литров масла, дешевле всех обошлась техничка, ехавшая на газу и израсходовавшая 7,5 литров газа на сотню, то есть на весь пробег 90 литров.

Из поломок. «Минск» — обрыв лапки тормоза, хронически откручивающаяся гайка крепления глушителя к цилиндру, отвалившаяся подножка, вывернувшийся болт крепления фары и забитый глушитель. «Урал» отделался пропажей зарядки в самом начале путешествия, тупо ослабли клеммы на реле зарядки и в самом акуме. И пришлось заварить столбик кардана. «Тойота» выхлебала много ключевой воды, по приезду этот недуг вылечили заменой пробки радиатора.

Пы. Сы. «Минск», ставший за пять дней путешествия половинкой, нет, даже наверно большей частью меня, стоит в гараже, и ждет, когда я заработаю деньги на запчасти. А в голове зреют новые планы на будущее.

Остальные фото тут: http://fotki.yandex.ru/users/golomazdinyua/album/111242/.


Дром

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 650
Корефан, ты молодец. Ты где этот раритет взял, такого уже лет 20 не видел.
72
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 52
УДАЧИ, тебе!
43
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 371
А чем ИЖ то неустраивал, зачем менял?
18
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 438
первый
3
74
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13116
Молодец.
Тоже был Минск, походу у них у всех проблема с тормозами)))
Subaru Forester
25
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 17
у меня минчек такой же,без отказный мотик и едет везде,на этой резине хорошо лезит по грязи.
24
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
сильно...смело...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
25
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
а что значит "зарегистрировались" на посту? че там регистрироваться-то?
11
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 662
Минск, пожалуй самый надежный из советских мотоциклов. До сих пор батя ездит)
27
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Круто! Удачи в дальнейших путешествиях! =)
7
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 291
Здорово Юрка!Наконец то выложил на дром!
Древняя старушка toyota camry sv40 1997 zx
7
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
alexuz:
А чем ИЖ то неустраивал, зачем менял?
читай в самом начале батя мой на предках минска ездил, идея была на м104 рвануть, но ненашел в живом состоянии
15
 
Ответить
 
Сообщений: 239
Мы минск в 90-ых Минскачем называли))) А у меня в 93-м был восход 3 (не М), вот с ним я мучился - западала лапка кпп - по 2 раза в день было половинил двигатель в одного. ...мне тогда было 13...
18
2
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
aiwa:
Здорово Юрка!Наконец то выложил на дром!
ага давно собирался да все руки не доходили, этот год на Минске хочу рвануть через балыксу на Междуреченск
10
 
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Смелое путешествие... Действительно, ресурс Минскачей невелик и уезжать более 30 км от дома рисковано. А тут 1100! Очень смелО! Молодец!
21
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
1966г.-все родное на ходу. Юпак-2
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
33
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
vb2002:
а что значит "зарегистрировались" на посту? че там регистрироваться-то?
хз заходишь силит мент записывает кто куда и на чем, шлагбаум был закрыт типане объедешь
7
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Серьёзное путешествие для такой техники!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
8
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24
Молодец что решился!) Ну а Минск очень надежный аппарат) Сам много раз убедился в этом. По каким только дорогам да болотам он меня возил. Но куда серьёзно съездить не могу, то времени нет, то еще что(( Так что молодец! Вот мой подопытный)
16
2
Ответить
Томск
Сообщений: 2
Как в армию ушел в 95-м,так с тех пор такой-же Минск у матери стоит, только желтый. Два года на нем отъездил. С гайкой на глушителе, вернее с обоими (колено-цилиндр, колено-глушитель) тоже постоянно мучался - откручивались, видимо болезнь у них такая. А так отличный мотоцикл. легкий. из любой грязи за ".опу" можно вытащить.
2
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 5
Уважаю!!! я на таком же тысяч 30 наездил по Северному Уралу, и наверно половину без тормозов))) В этом году пришлось в тайге на зимовку оставить, резьбу свечи на головке сорвала, 40 км до ближайшей проходной дороги топтал, но это пожалуй первый раз подвел, хотя я на него не в обиде, сам его замучил, этим летом верну его в родной гараж и приведу в порядок)) Купил себе квадрик гризли 700, ну он прет и прет, а вот все равно не то, с минском дружить надо, уговариваешь его постоянно, свечки советские из бардачка меняешь, переставляешь по сто раз, карбюратор регулируешь и т.д... живой он, а пахнет как))) За статью только 5!!!
24
 
Ответить
  
Регион 19
Сообщений: 351
Ничего необычного в таком путешествии нет,попробуйте в следующий раз на японских мото поехать и не будет ничего ломаться:)
13
44
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Фанат!!!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
10
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
В нашей деревне Минск*ов тоже было до фига. Но ценились, конечно, чехи. Ностальжи...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
у самого был такой. и те же самые болячки. за отзыв молодец.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
4
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5107
Эх мотоциклы моя юность!Минскачами не владел,только Восходами и Ижами,и все без доков!Восход по тяговитее будет,правда в динамике проигрывает Минску!Автор Молодец!На фото прям небритый,немытый,усталый и злой,но весьма довольный собой!Жду новых путешествий!
Классика вечна
11
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
lignik:
Уважаю!!! я на таком же тысяч 30 наездил по Северному Уралу, и наверно половину без тормозов))) В этом году пришлось в тайге на зимовку оставить, резьбу свечи на головке сорвала, 40 км до ближайшей проходной дороги топтал, но это пожалуй первый раз подвел, хотя я на него не в обиде, сам его замучил, этим летом верну его в родной гараж и приведу в порядок)) Купил себе квадрик гризли 700, ну он прет и прет, а вот все равно не то, с минском дружить надо, уговариваешь его постоянно, свечки советские из бардачка меняешь, переставляешь по сто раз, карбюратор регулируешь и т.д... живой он, а пахнет как))) За статью только 5!!!
Давно уже думаю, что для поездок в "дикие"страны надо авто поменять на "Минск". Цена бензина, Карнета, "желанность" отъема для лихих людей - все по минимуму. И в то же время, везет тебя и пожитки. Вполне можно за день 400-600 км "намотать".
Нормальный вариант для экзотических путешествий по южным странам.
7
2
Ответить
     
Шатура, Московская
Сообщений: 96
Настоящий байкер, респект таким.
EXIV st-202 TR-G
NISSAN GLORIA 3.0 premium limited VQ30DD (черная матовая).
12
 
Ответить
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 148
Женёк 54:
Корефан, ты молодец. Ты где этот раритет взял, такого уже лет 20 не видел.
хороший такой аппарат, у меня в гараже стоит аналогичный, потому что документов нет
2
 
Ответить
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 148
баюн:
Как в армию ушел в 95-м,так с тех пор такой-же Минск у матери стоит, только желтый. Два года на нем отъездил. С гайкой на глушителе, вернее с обоими (колено-цилиндр, колено-глушитель) тоже постоянно мучался - откручивались, видимо болезнь у них такая. А так отличный мотоцикл. легкий. из любой грязи за ".опу" можно вытащить.
термогерметик в резьбу и ничего откручиваться не будет.
5
 
Ответить
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 148
spirit312:
Ничего необычного в таком путешествии нет,попробуйте в следующий раз на японских мото поехать и не будет ничего ломаться:)
я ничего не имею против японских мото и авто, но минск это же совсем другая история. а про ремото пригодность и простоту в исполненни и говорить не приходится
13
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Катался на таком минскаче,но чтобы более 1100 км отмахать за одну поездку и зад не отбить..))))
Молодец и уважение автору,а за отчёт спасибо!
Эх,прокачу!!!!!
15
 
Ответить
   
Сообщений: 23330
Автор - молодец!
Мало проехать, надо ещё потратить время и силы на написание отчёта.
Сам езжу в мотопутешествия по много тысяч км, но на совершенно иной технике.
Совкоциклы наремонтировался в детстве, а сейчас совсем обленился...
ЗЫ: обязательно пиши ещё!
Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
11
2
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
Да МИНСКач, это была весчь! Аж детство вспомнил, все с него начинали, гоняли бандами по деревне ! самый доступный эндуро в СССР !
14
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8902
spirit312:
Ничего необычного в таком путешествии нет,попробуйте в следующий раз на японских мото поехать и не будет ничего ломаться:)
японец это совсем другая тема, не надо мешать в одну кучу. Как-раз на япе ничего необычного не будет.
Acura RDX

Yamaha TTR250 Open enduro
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2001
9
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
yurok_30:
хз заходишь силит мент записывает кто куда и на чем, шлагбаум был закрыт типане объедешь
Типа приграничный регион все дела, я так думаю. На крузаке ездили летом 2007, так на обратном пути гаец решил багаж проверить (видимо наркоту ищут обычно хотя не знаю точно), дверку открыл а там под потолок все забито вещами. Он так просто поглазел да отстал..........А когда туда ехали все честь по чести-на пост зашли, в журнале запись-подпись и количество народу в машине да еще и цель поездки!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
2
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
А вообще молодцы земляки, славно прокатились! Респект!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
5
 
Ответить
  
Сообщений: 8361
Смело, молодец!
2
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Немного фото от себя
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
5
 
Ответить
     
Сообщений: 2216
Виды в туве как в афганистане, и спокойно так же))
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
4
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Если не бузить и с уважением относиться то все гут!хотя пить им нельзя крепкое спиртное
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
10
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
vb2002:
а что значит "зарегистрировались" на посту? че там регистрироваться-то?
Была там в августе 2012 г. От куда едим? - Из Минусинска. Куда едим? - В Минусинск, кольцо замкнуть надо. С кем едите? - Одна. Хохотали всем составом, потом вышли провожать. А пейзажи там действительно шикарные. Не знала, что еще "малое" кольцо есть. Частенько по нему катаюсь - стресс снимаю, удовольствие еще то...
Никто из местных не обижал, на заправках помогают. С чем к людям придешь, то и получишь.
11
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
Покупай ямаху юбр-125. горя знать не будешь.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
2
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3486
Вместо тяги задней на тормоз задний можно было проволоку привязать.В юности так делал когда тягу терял на Минске:-)
Хорошие мужики на дороге не валяются. Они лежат на диване.
6
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Баба Нина:
Была там в августе 2012 г. От куда едим? - Из Минусинска. Куда едим? - В Минусинск, кольцо замкнуть надо. С кем едите? - Одна. Хохотали всем составом, потом вышли провожать. А пейзажи там действительно шикарные. Не знала, что еще "малое" кольцо есть. Частенько по нему катаюсь - стресс снимаю, удовольствие еще то...
Никто из местных не обижал, на заправках помогают. С чем к людям придешь, то и получишь.
Мы в основном до сизой и обратно катаемся семейством.
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
3
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
yurok_30:
хз заходишь силит мент записывает кто куда и на чем, шлагбаум был закрыт типане объедешь
все равно не понятно. там че, погранзона, заповедник или еще чего?
2
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
spirit312:
Ничего необычного в таком путешествии нет,попробуйте в следующий раз на японских мото поехать и не будет ничего ломаться:)
с таким подходом можно вообще не заморачиваться а оплатить экскурсию и наблюдать все из окна экскурсионного автобуса, тут сам процес интересен проедет древняя совдеповская техника или нет, батя мой на м 104 прошел, тогда и скорость другая была и на трассе если встрял то на долго.
18
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
vb2002:
все равно не понятно. там че, погранзона, заповедник или еще чего?
последний пост перед выездом из тувы, наверно гонжубас секут
4
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286168
Молодчага!!! Минск - супер!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
4
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
sergey34:
Мы в основном до сизой и обратно катаемся семейством.
Люблю в Сизую ездить, красиво там и храм в красивом месте стоит.
3
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 293
Отчаянные парни :) Фотография автора - вообще суперзачет! :) Желаю вам еще много таких же отчаянных путешествий, и чтобы так же хорошо заканчивались!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010
7
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
Класс! +5 Был в отрочестве такой же черный минскач, еще восход, ИЖ.
3
 
Ответить
  
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 9830
был минск в свое время.....вилочку переднюю от явы ставил, эх было время!!! реально лучше восхода ходил.... а у меня ещё и иж планета спорт, но это другая история.
молодцы
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер
4
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 145
yurok_30:
последний пост перед выездом из тувы, наверно гонжубас секут
гонжубас везде секут ;-))
Мой отзыв: Mercedes-Benz C-Class 2012
4
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 145
а за путешествие зачёт!!
5
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Баба Нина:
Люблю в Сизую ездить, красиво там и храм в красивом месте стоит.
+100500
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Изложение поездки своеобразное ))) - в основном по технике, хотя по дополнительным фото видно, что места красивые. Но в целом поездка вызывает уважение.
А что уралы до сих пор выпускаются?
4
4
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Был у отца минск - замечательный аппрат. у нас стоял на багажнике короб из алюминиевого уголка и че то типо тексталлита примерно чуть уже руля в поперечнике и где то 30см на 40см в остальных направлениях - возили моного чего там.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3659
)))) отличный рассказ, легко интересно читается. Прекрасное путешествие. Респект пацанам ))))
5
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Когда то тоже учился на таком в ДОСААФе на категорию А.
8
 
Ответить
   
Сообщений: 872
Оригинальное путешествие в наше время)
P.S. Был когда то Минск 113й 79 года выпуска
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
4
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 384
Респект!!!!!!Ну ты блин даешь!!!!!
7
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
Баба Нина:
Люблю в Сизую ездить, красиво там и храм в красивом месте стоит.
самая красота начинается по дороге , которая дальше за храм идет
2
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
Аус:
Изложение поездки своеобразное ))) - в основном по технике, хотя по дополнительным фото видно, что места красивые. Но в целом поездка вызывает уважение. А что уралы до сих пор выпускаются?
да правда в значительно меньших количествах http://oppozit.ru/article82969.html
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 75
yurok_30:
самая красота начинается по дороге , которая дальше за храм идет
раскажи какая и куда?
 
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
там дорога на бывшую ракетную точку прикрытия гэс, вид как с самолета
1
 
Ответить
DAP
     
Академгородок, Новосибирск
Сообщений: 3852
йопта... прочитал взахлёб... на "Минске" в такую даль - да ты герой... аппарат был предназначен для передвижения тела от деревни до деревни - не иначе... хотя было дело и у еня был "Минск" )))
Est modus in rebus
7
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 75
yurok_30:
там дорога на бывшую ракетную точку прикрытия гэс, вид как с самолета
как ехать с моста за храм заезжать? дорога грунтовая? подъем сильно крутой?заранее спасибо!
1
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
RUSTEM-bek:
как ехать с моста за храм заезжать? дорога грунтовая? подъем сильно крутой?заранее спасибо!
зимой помойму не проездная, а как снег сойдет там видно будет на сколько она зарастет за год.
1
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 371
yurok_30:
читай в самом начале батя мой на предках минска ездил, идея была на м104 рвануть, но ненашел в живом состоянии
Все равно на М104 не получилось, ну и рванул бы на ИЖе (ведь тоже совдепия). У самого Планета 4 в деревне (ооочень надежная техника) и Сузуки RF400 для города.
1
7
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
alexuz:
Все равно на М104 не получилось, ну и рванул бы на ИЖе (ведь тоже совдепия). У самого Планета 4 в деревне (ооочень надежная техника) и Сузуки RF400 для города.
минск все таки потомок м104, и не взлюбил ижа за оборотистость двигателя он для ровнога асвалта
1
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодец!!!
Пищи еще!!!
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3467
продал старый ИЖ тувинским перекупам)))))))))))))))))
6
1
Ответить
    
г. Хабаровск
Сообщений: 34
По 80 - м годам отмахать 400-500 км на мотоцикле УРАЛ по горам ТЯНЬ - Шаня было в кайф, знакомое чувство. Прочитал с интересом. да и стиль написания своеобразен. Зачет!
3
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
yurok_30:
самая красота начинается по дороге , которая дальше за храм идет
А на пузотерке проходимая? (Ярис)
 
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
завтра съезжу посмотрю
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
классно на такой мототаке прокатились
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 8
В отчете несколько раз говорится ((((во время ночевке в Танзыбеи местные жители нас долго пугали зверствами тувинцев). Что это ???Еще одни ненависники русских жилающих свободы.Кто нибудь может обьяснить???
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Уважаю за одержимость, настойчивость, смелость, неприхотливость. И еще за то, что я никогда бы так не смогла, даже в молодые годы, а сейчас уж и подавно - хочется хоть минимального комфорта. А вы, парни, молодцы! Даст Бог, и ваши дети когда-нибудь, вспоминая ваши рассказы, тоже туда поедут.

За отчет и фото спасибо. Только мне карты не хватило. Живу далеко от тех мест, по названиям населенных пунктов не ориентируюсь. Но поехать туда хочется. Карта сразу бы картинку общую представила и помогла сориентироваться.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
Vic_7:
Уважаю за одержимость, настойчивость, смелость, неприхотливость. И еще за то, что я никогда бы так не смогла, даже в молодые годы, а сейчас уж и подавно - хочется хоть минимального комфорта.
ну про не прихотливость наверное лишнее будеть, техничку все таки с собой взяли, хотя на одних мото без машины былобы, более романтично, пришлось бы все у природы брать
1
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
yurok_30:
завтра съезжу посмотрю
Спасибо, буду ждать ответа. (такой отзывчивый и добрый )))))
1
 
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1063
Молодцы!!!! Нет слов. Спасибо, напомнили молодость. Первый мой личный мотоцикл - Минск. Потом Явы-350,634, последний Планета-Спорт, еще с японским карбюратором. Последняя поедка на Байкал. Май месяц, едем и попадаем под дождь со снегом и ветром!!! Стоим под деревьями в забайкальской стойке, мимо едут парни на горбатом Зазе, смеются над нами.Я до того разозлился, что резвернувшись прямиком поехал на автомото базар. Не стоял ни минуты.Подбежало человек 5-6, сразу крича -Купил- один из парней запрыгнул сзади. В то время в Иркутске таких ПС было мало, все друг друга знали. всегда приветствовали на дорогах. Еще раз спасибо за напоминание о молодости, всего доброго Вам!!!
По поводу надежности СОВЕТСКИХ мотоциклов, Не было ИХ и уже не будет. За ранее извиняюсь, не хотел обидеть мотобратство.
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
3
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 728
буфер:
По 80 - м годам отмахать 400-500 км на мотоцикле УРАЛ по горам ТЯНЬ - Шаня было в кайф, знакомое чувство. Прочитал с интересом. да и стиль написания своеобразен. Зачет!
ностальгия...по горам не гонял, но по 7 деревень за ночь проезжал на ДНЕПРе без коляски, веселая была молодость...
 
 
Ответить
    
Самарская область-Мехзавод
Сообщений: 1393
У самого было много Минском.собирал их по частям.катался и продавал.после сходил в армию и купил свежий аппарат для рыбалки.годы идут.хотел оставить для потомков,но продал.увы.кстати.как купил и ездил.вообще не ломался).
помню ставил ведущую звезду большую.летает быстрее,но с места тяжее трогается).
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
с тувинцами проблем не было, как я понял? а то рассказывают, что не очень вменяемый народ.
3
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Аус:
Изложение поездки своеобразное ))) - в основном по технике, хотя по дополнительным фото видно, что места красивые. Но в целом поездка вызывает уважение.
А что уралы до сих пор выпускаются?
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Навряд ли захочешь покупать. Он дороже машины выйдет. Цена на Западе от $11 до $13 тыс/ Делают по-прежнему в Ирбите под заказ.
 
 
Ответить
   
Новосиб
Сообщений: 649
на колике - это смело
пять
JUST DO IT
 
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
vb2002:
с тувинцами проблем не было, как я понял? а то рассказывают, что не очень вменяемый народ.
Парни, самое главное не пейте с ними ни в коем случае, ну и не ведите себя как дома. Вы же в гостях и при чем в очень самобытной азиатской республике. У коренного населения очень сильно развито чувство независимости и самоопределения. И религия другая и ценности свои.
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
5
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Незачем со своим уставом в чужой монастырь переть!!!))))))))))))))))))))) ))
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
3
 
Ответить
   
кызыl-мажаlык
Сообщений: 27
sergey34:
Незачем со своим уставом в чужой монастырь переть!!!))))))))))))))))))))) ))
мудрое изречение)))
3
 
Ответить
   
кызыl-мажаlык
Сообщений: 27
sergey34:
Незачем со своим уставом в чужой монастырь переть!!!))))))))))))))))))))) ))
мудрое изречение))),а вообще как и в lюбом регионе есть свои так называемые вами *тувинцы*
2
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
gf72:
мудрое изречение))),а вообще как и в lюбом регионе есть свои так называемые вами *тувинцы*
Согласен +100500 национальность не имеет никакого значения
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
4
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
sergey34:
Парни, самое главное не пейте с ними ни в коем случае, ну и не ведите себя как дома. Вы же в гостях и при чем в очень самобытной азиатской республике. У коренного населения очень сильно развито чувство независимости и самоопределения. И религия другая и ценности свои.
да как бы не очень-то и хотелось с ними пить. тем более, что я вообще алкоголь потребляю редко и только в очень хорошей компании. религия мне их по барабану - я их крестить не собираюсь. хотя обычно буддисты позиционируются как наименее конфликтная конфессия. язычники хз...

просто наслышан начиная с конца 80-х, когда у нас русские из кызыла учились, да и сейчас, когда там альпсборы проходят.
еще вспоминается статистика изнасилований и венерических заболеваний в 10-15 раз превышающая среднероссийскую. а также статистика бытовых преступлений: ножевые ранения тоже во много раз превышающие российскую.
1
2
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
еще вспомнилось, как я в таджикистане с американцем познакомился. чувак стопом путешествует по азии и россию от питера до читы проехал.
везде говорит понравилось, только в туве не понравилось.
- а че так?
- да в кызыле чуть не зарезали из-за 200р. (ровно столько у него было в кармане - он принципиально практически без денег путешествует).
а парень прошел и проехал стопом через индию, пакистан и афганистан (когда там амеры воевали).
3
2
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
vb2002:
еще вспомнилось, как я в таджикистане с американцем познакомился. чувак стопом путешествует по азии и россию от питера до читы проехал.
везде говорит понравилось, только в туве не понравилось.
- а че так?
- да в кызыле чуть не зарезали из-за 200р. (ровно столько у него было в кармане - он принципиально практически без денег путешествует).
а парень прошел и проехал стопом через индию, пакистан и афганистан (когда там амеры воевали).
приходилось в процессе путешествия с тувинцами обшаться, народ как народ, свои уклады жизни, как ты к ним так и они к тебе, а отхватить из за 200р можно и в родном подъезде при желании
5
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
Баба Нина:
Спасибо, буду ждать ответа. (такой отзывчивый и добрый )))))
не доехал седня до сизой теперь наверно не раньше чем на следующей неделе, в те края занесет
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Отличное путишествие настоящих мужчин!
2
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
yurok_30:
не доехал седня до сизой теперь наверно не раньше чем на следующей неделе, в те края занесет
Была один раз у истоках этой дороги. но не рискнула дальше. Жалко машинку и так три года работаю только на нее ну и удовольствие, которое от поездок получаю. За два с небольшим года - 100 т. км. и все не дальше Красноярского края и Хакасии. Удачи тебе и хороших машин.!
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 75
yurok_30:
не доехал седня до сизой теперь наверно не раньше чем на следующей неделе, в те края занесет
юра жду результата разведки заранее спасибо
 
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
RUSTEM-bek:
юра жду результата разведки заранее спасибо
на верху перевала не пролазный снег. поднялся пешком. на верху кпп оборудованная дворняжками, есть людские следы, но так как дворняжки злые людей не нашел, внизу возле источника поймал клеща
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1382
Все это, конечно, замечательно и храбро, но почему-то вспоминается фильм Фантазм.... Хорошо хоть масштабы и последствия не те )
 
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Самое крутое из путешествий!!!! Молодцы!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 75
yurok_30:
на верху перевала не пролазный снег. поднялся пешком. на верху кпп оборудованная дворняжками, есть людские следы, но так как дворняжки злые людей не нашел, внизу возле источника поймал клеща
спасибо
 
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
agro*nom58:
Самое крутое из путешествий!!!! Молодцы!
спасио готовлю аппарат к путешествию, абакан в.тея- балыкса-ортон- междуреченск, а дальше либо через ужур домой либо куда душа рванет
1
 
Ответить
кызыл
Сообщений: 1
круто
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодец!На "минске"...)))))
1
 
Ответить
    
автор
Абакан
Сообщений: 46
спасибо
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
На минске-сильно жестоко.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром