|
Предисловие
Совершив первую большую для нас поездку на 6000 км (Балашиха — Омск — Балашиха), мы, еще не вернувшись, начали планировать новый маршрут. Хотелось всего и сразу — и на море, и родителей навестить (Казахстан и Омск). Испросив на работе длинного отпуска (есть три плюса в педагогических профессиях — июнь, июль и август)), поднакопив немного финансов, составили маршрут (сначала чуть более расширенный, но потом подсократили), сводили машину на СТО, отвезли кошку в гостиницу, улитку к друзьям и отправились в путь. Намечено было посетить море (один из районов Сочи), родителей в Казахстане, родителей в Омске (а также отвезти две гитары в омские дома престарелых), а из Омска уже отправиться домой. При этом постараться проехать хотя бы частично новыми маршрутами, чтобы взглянуть на неизведанные еще города и посмотреть состояние трасс в разных местах.
Участники поездки:
Даша — единственный водитель
Ариша — пассажир №1 (3,5 года на момент поездки)
Дима — пассажир №2, развлекатель пассажира №1, поисковик гостиниц и достопримечательностей
Ева — Хонда Фит 2002 г.р.
Дней в дороге: 14.
Всего дней в поездке: 48.
Пройдено км: около 9000.
Часть 1. Балашиха — Совет-Квадже
Итак, 26 июня в понедельник мы отправились из Балашихи на море. С подругой-коллегой мы забронировали по полдома в Совет-Квадже (район Сочи), только подруга с семьей поехала на поезде, а мы, как водится, на машине. Выехали и приехали в одни дни, к слову. Почитав предварительно отчеты о поездках на авто, я поняла, что в среднем люди из Москвы до Черного моря доезжают за два дня с одной ночевкой (например, в Ростове-на-Дону). Но мы обычно не торопимся, стараемся немного посмотреть города и окрестности, и даем поразмяться непоседливому ребенку. Тем более, очень жарко стало еще задолго до морского побережья, поэтому мы выезжали с рассветом (около 4 утра) и ехали примерно до обеда или раннего вечера, а потом осматривали города, либо просто отдыхали в гостинице. Надо отметить, что ночью я не езжу, ибо плохо вижу в темноте, да и вообще отдыхать надо :)
От Москвы до Ростова-на-Дону отличная платная трасса М-4 Дон, о которой не написал только ленивый. Ночью проезжать пункты взимания платы немного подешевле (до 7 утра).
Дорога и правда классная, ограничение скорости 130 (я такую даже не развивала никогда).
Достаточно часто платная трасса пересекается с альтернативной бесплатной, и можно съезжать то на одну, то на другую, что мы и делали. Отчасти из желания сэкономить (экономия, кстати, сомнительная), отчасти из любопытства — чем отличаются эти дороги. Состояние покрытия бесплатной трассы на самом деле не особо уступает платной. Но дорога более узкая, иногда однополосная, в общем, менее удобная. Хотя ехать вполне себе можно. Мы смотрели по навигатору, намного ли отличалось предполагаемое время в пути до следующего пункта назначения на платной и бесплатной трассах. Если время сильно разнилось — выбирали платную. Если пробок не было — ехали по бесплатной. Но это был просто пробный раз из любопытства. Если еще поедем на море таким путем — просто будем гнать по платнику, скорее всего.
По пути делали более-менее большую остановку в Ельце, посмотрели только на церкви, и ребенок погулял на площадке с елецкими детишками.
А дальше решили остановиться в Воронеже, потому что было очень жарко, и были планы немного посмотреть город, хотя я там уже была однажды. В Воронеже у нас была забронирована недорогая гостиница. Но, приехав в нее, решили там не останавливаться, потому что комната располагалась в сыром подвальном помещении без окон, и парковка оказалась очень дорогой. Нашли на ходу другую гостиницу («Мелисса») с армянским кафе. Ранним вечером ничего, как говорится, не предвещало. Оставив вещи в номере, а машину на парковке, мы пошли смотреть на памятник котенку с улицы Лизюкова. Наша гостиница тоже располагалась на этой улице, но так как улица эта длинная, пришлось пройти 2,5 километра. Было жарко, выпили местного вкусного кваса. У котенка была небольшая очередь, выждав и сделав фото, отправились обратно отдыхать.
Некоторое время все было хорошо. Но незадолго до полуночи в кафе пришла компания молодых людей, и понеслось — музыка, танцы, веселье на первом этаже с периодическим хождением «в нумера». В общем, теперь мы очень осторожно относимся к гостиницам с кафе. К середине ночи они утихли, и мы немного поспали (хорошо, что ребенку не мешает спать ничего) и на рассвете выехали в сторону Ростова-на-Дону.
Также ехали то по платной, то по бесплатной трассе, преодолевали жару; продолжительную остановку сделали в городах Верхний Мамон и Каменск-Шахтинский.
Детская площадка в Верхнем Мамоне:
Решили доехать до Ростова-на-Дону и там остановиться. Забронировали гостиницу, а потом в пути почитали о ней отзывы и загрустили — там тоже по описанию было кафе и шумно ночью. Но решили попробовать, посмотреть, что там, а потом решить.
На въезде в Ростов проехали мимо МЕГИ и тоже немного загрустили (потому что у нас есть традиция посещать МЕГИ в тех городах, где они есть))). Гостиница была на другом конце города, и мы поехали туда. И тут случилось оно — не доехав два (!) километра до гостиницы, машина встала. Такое у меня с ней уже случалось, но причины были разными, поэтому перед длинной дорогой (тем более, впереди предстоял пусть небольшой, но серпантинистый участок) мы решили не рисковать и поехать в автосервис. Включив авариечку, нашла официалов Хонды, они готовы были принять нас через два с половиной часа. Потихоньку, перебежками по несколько километров (всего до сервиса было около 28 км, он находился в близком к Ростову городе Аксай), добрались. И тут начались чудеса. Как только мы доехали, пропала «ошибка двигателя», и машина стала вполне себе бодра. Но мы все-таки отдали ее на диагностику, а сами пошли в… МЕГУ, которая была по соседству с сервисом :) В машине почистили фильтр, мы забрали ее и заночевали неподалеку в гостинице со славным названием «Победа». Сама гостиница тоже была вполне себе хорошая. Таким образом, побывав в Ростове-на-Дону третий раз в жизни, город нам посмотреть так и не удалось — что ж, есть повод вернуться!
Утром третьего дня пути мы выехали в сторону Краснодара. Я переживала, как бы на трассе не повторилось вчерашнего происшествия, и хотелось скорее доехать до крупного города. В Краснодарском крае живописнейшие поля подсолнухов, но останавливаться и фотографировать красоту мы не стали.
До Краснодара трасса М-4 уже не платная, но тоже очень хорошая. В город мы не заезжали, хотели до жары добраться до места назначения, а впереди ведь ждал серпантин и возможные пробки, о которых много пишут и говорят. В итоге, в пробках мы не стояли вообще, чему очень долго удивлялись хозяева сдаваемого домика, отметив, что нам очень повезло. Что касается серпантина, то поначалу немного непривычно, и я нервничала из-за машины (одно дело остановиться на ровной дороге, и совсем другое на склоне, где толком нет обочины, а прочие водители несутся, невзирая на знаки ограничения скорости). Но в итоге мы вполне удачно доехали, к счастью, район, который мы выбрали, располагался не так уж далеко вдоль морского побережья. Заметив море еще из окна машины, мы приободрились и катили потихонечку дальше.
По пути встречалось интересное.
Подруга (которая коллега) приехала на несколько часов раньше, и к нашему приезду был готов вкусный суп.
Ребенок радовался морю, отчаянно бросался в воду, ловил и отпускал «медузонек».
Место, в котором мы отдыхали, не тусовочное — нет крупных магазинов, центров развлечений и т.п. Но нам как раз такое и нужно было. Пляж галечный, в этом есть свои плюсы и минусы. Мы снимали отличный дом за 1200 р. в сутки. Необычное название Совет-Квадже переводится с адыгейского как «совет селений». По ночам лицезрели летучих мышей, ежей, енотов, светлячков. Очень красивая растительность, резко отличающаяся от других широт России.
Перед отъездом хозяин домика вручил нам лавровое дерево :)
На машине мы особо никуда не ездили. В Сочинский дендрарий мы решили выехать на электричке, чтобы в жару не петлять по серпантину. Там покатались на канатной дороге, походили по дендропарку и совсем немного посмотрели город.
А на машине мы ездили только в Лазаревское пополнить запасы продуктов, и еще один раз в горы — посмотреть на водопады Псыдах и Шапсуг. Водопады шикарны, стоит взглянуть.
Также в горах продавалась недорогая вкусная алыча, лепешки с сыром, вино, ну и сувениры, куда без них. На море мы провели неделю. Можно было и дольше, и после мы, конечно, скучали по морю, но в тот момент уже хотелось ехать дальше. Оставив подругу с семьей дальше греться под сочинским солнышком, мы двинулись в путь.
Часть 2. Совет-Квадже — Казахстан
Сначала я планировала доехать до родителей в Казахстане за 4 дня — 2800 км. Но потом мы решили ехать не по тому маршруту, по которому увещевал ехать навигатор, а по непротоптанным еще нами дорожкам, дабы посмотреть что-то новенькое. И уже тогда стало понятно, что дней нам понадобится пять при хорошем стечении обстоятельств. Мы поехали не через Джубгу, которую проезжали по дороге в Совет-Квадже, а в Туапсе свернули на Майкоп, и поехали через горный перевал (Шаумянский). Я не жалею, что мы это сделали, но в следующий раз выберу другой маршрут. Потому что эти 100 км мы ехали около 4 часов. Достаточно большой участок гравийной дороги, по которому двигаться возможно было со скоростью не более 20 км/ч очень утомил. Зато потрясающие виды горных вершин в тумане скрасили впечатление от тягомотной поездки.
В общем, покинув серпантин, извилистый, как кишечник человечьего организма, мы немного выдохнули и покатили дальше. И тут началась череда остановок южными представителями ГАИ. В нашей первой поездке нас остановили всего один раз, и то, когда мы по ошибке свернули не в тот городок. Но южане были более радушны и, наскоро проверив документы, с широкими улыбками спешили к машине — осмотреть, поковырять пальчиком, посокрушаться, что нет с собой телефона, чтобы сфотографироваться. Нашим пунктом назначения в тот день была Элиста, хотелось посмотреть на храмы. Но, проехав Майкоп и Ставрополь, мы уже выдохлись настолько, что решили заночевать в городе с дивным названием — Дивное, в гостинице с дивным названием — «Диво». Гостиница неплохая, переночевать вполне. Растительность в этих местах уже радикально отличалась от черноморской, грустно было видеть отсутствие пальм, но за окном гостиницы колыхались абрикосы, напоминая нам о том, что мы все-таки еще на юге, и мы легли спать.
Утром выдвинулись на Элисту. По пути привычно показали документы гаишнику, он спросил, все ли у нас в порядке, сплю ли я по ночам и отпустил с миром. В Элисту приехали рано, сразу направились к Храму Будды. Показав документы гаишникам :D, пошли осматривать Храм. Но так как было еще очень рано, ворота были закрыты, и мы полюбовались только снаружи. Оказалось, что мы приехали в Элисту в день рождения Далай Ламы, и по этому случаю запланированы обширные празднества.
Поколебавшись, решили не оставаться и не ждать, а поехали дальше, отметив для себя, что республика Калмыкия очень интересная и располагает к посещению. До Волгограда катили практически без остановок, поставив навигатор на столовую возле Мамаева Кургана. Дорога в этих местах вполне проезжая, не автобан, конечно, но сгодится. Уже в Волгограде я вдруг заметила, как из-под руля моей машины валит дым и воняет паленым. Я в панике, останавливаюсь, думаю, какой сервис искать, где найти хорошего электрика и что вообще делать. И тут мой попутчик заметил, что рядом с нами проезжала машина, из которой шел дым. Возможно, дым и запах проникли к нам через открытое окно. Мы завели машину и, внимательно присматриваясь и принюхиваясь, поехали дальше (однако стоит запомнить этот момент)). Мамаев Курган пофотографировали из окна, тем более, что там были дорожные работы вокруг него.
Я бывала в Волгограде в раннем детстве, но ничего уже о нем не помнила и не узнавала мест. Город из окна машины нам понравился, показался вполне себе современным и интересным. Мы отправились дальше и заночевали в городе Камышин, в отличнейшей гостинице «Опава» за умеренную плату и с потрясающим видом на Волгу.
Наутро выехали на Саратов. Нам он показался очень холмистым, поехали смотреть на одну из достопримечательностей — «Журавли» и не пожалели, открылась великолепная панорама города.
После Саратова проезжали очень интересный мост, который перекинулся сразу через три реки!
На Самару было две дороги, и навигатор показал нам ту, что поменьше значением (не Р-228, а через Пугачев), посчитав, что по ней мы доедем быстрее. Дорога оказалась в итоге плохой, разбитой, и, возможно, лучше было бы постоять немного в пробке, чем ехать по такой трассе. В пути прибавился час, ведь мы ехали на восток. И мы решили заночевать в Самаре. Остановились в гостинице «Галчонок», платная парковка (100 руб.), а в остальном все неплохо и недорого. В прошлый раз, посетив Самару, мы не успели ее осмотреть и впечатлиться, а в этот раз ехали другими маршрутами, и город показался более интересным. Такие большие города надо брать в несколько подходов, вот о чем подумали мы тогда.
И отправились в прекрасную Уфу. Ремонт федеральной трассы и ливни не дали проехать дальше, и заночевали мы в Уфе, в мансарде гостиницы «Эдем». После подтверждения брони на букинге звонили в гостиницу уточнить, ждут ли нас там и подтвердить стоимость. В итоге долго ждали, пока откроют, пока освободят парковку и взяли на 200 рублей больше за номер. Стоило бы уехать от них, но вечер, ливень, усталость…
От Уфы на следующий день по знакомой трассе М-5 поехали на Уральские горы. Утром туман был, как молоко, не видно было не только дорожных знаков, но даже свет светофоров еле пробивался.
Было немного беспокойно ехать при таких условиях в горы. Но чуть позже туман рассеялся, да и после Кавказа Уральских гор я не заметила вообще.
А были ли горы… Немного притормозили в Миассе, зашли в торговый центр СЛОН (я вялотекуще коллекционирую слонов, поэтому рада встретить их в любом виде).
После Миасса, не доезжая Челябинска, свернули на Троицк и доехали до границы с Республикой Казахстан.
Это был первый опыт пересечения границы на машине. Ничего сложного он собой не представил. На месте, стоя в очереди на погранконтроль, оформили страховку на машину (1600 руб.), заполнили миграционные карточки и более-менее быстро прошли досмотр. Немного неприятных эмоций добавили залезающие в окна машины цыгане, мы дали им яблоко, а порчу попросили не снимать :)
Наш пункт назначения (родители в Качаре) находился не так уж далеко от границы, около 140 км. Последний участок дороги был очень ямистым, а так из достопримечательностей был только пункт ГАИ.
Инспектор стоял, занимаясь чем-то вроде своего телефона, пока не завидел нашу машину. Видимо, такое нечасто случается в его краях. Он начал судорожно раскладывать по карманам то, что держал в руках, искать свой жезл, чтобы остановить нас, и в итоге просто знаками дал понять, чтобы мы притормозили. Он спросил права, документы на машину, страховку (хорошо, что сразу сделали) и даже диагностическую карту! Не найдя больше ничего, за что можно зацепиться, суровый дядя отпустил нас. Дальше мы доехали без приключений и неделю отдыхали в Казахстане. Машина стояла все это время во дворе, и тоже отдыхала.
В Казахстане было прохладно и малинно, на картошке восседали колорадские жуки, жизнь текла своим чередом. Отдохнув и навестив родственников, мы поехали в Омск. Вариантов было несколько. Изначально мы планировали посетить Астану, но потом решили отложить это на следующий раз, так как уже немного подустали и поиздержались, и были до этого неполадки с машиной. А также я забыла загрузить в навигатор карты Казахстана, а интернет в роуминге тоже не располагал к длительному использованию. Был вариант ехать обратно через Троицк и по уже знакомой дороге через Челябинск на Омск. Но это было скучно и долго, а также не хотелось ехать через разбитое Бердюжье. И в итоге решили ехать через Петропавловск — самый короткий путь.
Часть 3. Качар — Омск
Мы планировали заночевать в Петропавловске, посмотреть город и утром отправиться дальше. Но в итоге доехали до Омска за один день. Несмотря на то что дорога там в целом только одна крупная, были непонятные моменты на развязках и поворотах в городах, а указателей как-то маловато. Но, интуитивно лихо сворачивая то туда, то сюда, доехали в нужном направлении. Трасса А-21 не очень хорошая в плане покрытия, не помню, чтобы я ехала хотя бы 90 (хотя в Казахстане за городом ограничение 100). По дороге нужно было хотя бы раз заправиться. Не сразу нашли заправку, на которой был 95-й бензин. Найдя, остановились, я пошла к кассе, и тут мне выдают: «А бензин у нас по талонам». Я растерянно: «А талоны где?». Мне: «На другой заправке». Занавес. В итоге выяснилось, что по талонам 92-й бензин, а 95-й, так и быть, за наличные продадут. Немного погуляли по Петропавловску.
Перед городом нас остановили гаишники. Но не сразу. Мимо поста я, естественно, ехала с черепашьей скоростью. Представитель ГИБДД медленно и задумчиво провожал меня взглядом, не пытаясь остановить. Когда же я проехала мимо него и уже облегченно выдохнула, он закричал в рупор: «Хонда, стой, стой!» Проверив все документы и диагностическую карту, спросил, куда мы едем. Отпустил. На обратном пути из Петропавловска мы снова проезжали этот пост ГАИ, и они радостно свистели нам вслед уже всей братией. К границе подъехали уже в восьмом часу вечера. Почему-то все было гораздо дольше, чем на пути в Казахстан, многие легковушки пытались втиснуться без очереди. В итоге простояли там почти два часа. Зато пошел участок отличной дороги. Смеркалось, мы заехали на заправку уже в России, и, больше нигде не задерживаясь, пиликали до Омска, под конец пути уже во тьме. В двенадцатом часу ночи добрались до родителей, ребенок уже мирно посапывал в кресле. В Омской области и в самом городе начат глобальный ремонт дорог, ура! Стало гораздо лучше. Пусть сейчас немного пробочно из-за дорожных работ, но оно того стоит.
В Омске мы проводили большую часть своего отпуска. Развозили обещанное в дома престарелых, устраивали посиделки с друзьями, вкушали радости деревенской жизни под Омском.
В один прекрасный момент, когда мы собирались ехать в деревню, в машине навязчиво возник запах паленого, и вскоре из руля повалил дым (ну, возможно, вы еще помните ту историю в Волгограде). Тут уже сомнений не оставалось, это заметили все пассажиры машины. Вот так случилась наша первая поездка на эвакуаторе…
Пока Ева чинилась, внезапно появилось свободное время. А так как мои дела, в основном, привязаны к машине, то я даже растерялась от такого подарка судьбы. Ну не в кино же идти, в самом деле. И мы пособирали мусор в близлежащем скверике. Цена вопроса составила 50 руб. за пакет и перчатки. Наверное, и калории сожглись :) После нашли мусорку, куда отнесли мешок. Там стояла сетка для раздельного сбора. Классная сетка, в которую можно сдавать бОльшую часть того дерьма, которое люди кидают наземь!
В итоге в машине починили перегоревшие детали, заодно поменяли масло, заменили давно просящую замены сигнализацию, ну и так по мелочи все проверили. И вот, пора нам отправляться домой.
Часть 4. Омск — Балашиха
На заре 8 августа 2017 года мы выехали из Омска в сторону Ишима по уже езженной нами Р-402. В Ишиме сделали остановку поразмяться и перекусить и поехали на Тюмень. Уже писала, что при повторном посещении города он открывается с новой стороны. Вот и Тюмень — в прошлый раз мы посмотрели центр и некоторые достопримечательности, а сегодня остановились в новом районе, и он такой весь такой модный, детская площадка как мини-город, и играют на ней от мала до велика.
Ночевали в новой гостинице «Апельсин». Гостиница неплохая и недорогая, но около часа ждали администратора. При нас один несостоявшийся клиент не дождался и уехал. Мы не уехали только потому, что не успели найти альтернативу. Ну и, в общем, все остальное было неплохим. Утром по Р-351 поехали на Екатеринбург. С количеством накатанных километров прибавлялся опыт более долгой езды без остановок. Тем более, в Екатеринбурге нас ждали дела, поэтому мы особо нигде не задерживались.
А дела были такими. За последнюю неделю количество домов престарелых, посещенных нами, близилось к рекордному для меня. Сначала мы в Омске в спешном порядке объезжали недообъезженные домики. А в тот день в Свердловской области с местными волонтерами посетили ПНИ (психоневрологический интернат), это было трогательно и весело. Было немного волнительно ехать именно в ПНИ, думали — как нас примут в первый раз? Так вот — как родных! Были рады и не хотели расставаться все участники общения. Мы провели спортивные и просто развлекательные игры с призами, пофотографировались. Еще поразвлечь жильцов приехала пара мопсов, и я на несколько минут залипла, наглаживая чудное животное. Провожали нас до машины, взяв за руки с обеих сторон и трогательно махая вслед: «Пока, Аиша!..»
Ночевать остались в Екатеринбурге, сил ехать дальше не было)) Хостел ROOM оказался отличным местом — недорого, парковка, кухня, душ. Уютно.
Утром по Р-242 доехали до Перми без остановок. Пермь мы тоже уже посещали, поэтому бегло посмотрев из окна, остановились на обед в кафе «Золотой ключик» (прельстились на детскую площадку внутри). Площадка там действительно неплохая, а еда невкусная, холодная и не очень дешево обошлась при этом.
После Перми поехали по частично новой для нас дороге. Раньше мы ездили на Ижевск—Казань—Нижний Новгород—Владимир. А тут решили поехать на Киров, посмотреть новые города. Но до Кирова мы в тот день доехать не успевали, поэтому поехали не по Р-243, а через Глазов. По пути часто встречаются населенные пункты с интересными названиями: Черепахи, Воробьи, Игра... А мы остановились в не менее колоритном Глазове (гостиница «Престиж», понравилась) — «северной столице Удмуртии», где старое хитро переплетается с современным - например, советские скульптуры и напротив деревянные фигурки смешариков, и все это так занятно, как и удмуртский колорит, кое-где пробивающийся у местных жителей.
Все-таки национальные республики прекрасны, жаль, что все время скачем галопом по Европам, и смотрим и видим в них мало.
Вообще, когда мы ездим своими маршрутиками, мы почти всегда двигаемся по федеральным трассам. И в общем-то, ничего интересного на них почти нет, мы заезжаем в крупные города и смотрим там достопримечательности. А хотелось бы иногда посмотреть глухомань, так сказать. Как я это себе представляла? Примерно так: едешь по федеральной трассе, сворачиваешь на примыкающую дорогу, она немного похуже, конечно, едешь-едешь и вот глухомань :) Как случилось на самом деле?.. С утреца мы собрались выезжать из Глазова на Киров, и навигатор (о, чудо техники!) показал две дороги. Мы выбрали ту, что побыстрее (извечная наша ошибка). Дорога асфальт, то лучше, то хуже. Туман. Деревушки. Машин почти нет, мы списали это на время суток. Обогнали лишь единственную Ниву. Постепенно асфальт пропал вместе с деревушками. Трясемся в лесу по глинистой дороге, благо сухо.
Когда обчесали все пузо и увидели табличку с надписью «Охотничьи угодья», подумали — не поехать ли нам назад. Но далеко и долго. А вперед — страшно, почти 70 км по глине в лесу с возможностью встретить, к примеру, кабана. Или застрять. Или сломаться. И встретить кабана :) Пока думали, нас догнала та самая Нива :) Бравые ребята спросили — все ли в порядке. Мы сказали, конечно, да) Нива ждала нас на каждом сложном участке.
Глухомань полная, нет не то что интернета, не ловит ни один сотовый оператор. В одной деревеньке из нескольких домов, которая все-таки попалась в середине пути, была телефонная будка на солнечной батарее, но в ней не было телефона.
За все время пути не было ни одной встречной машины (они были уже потом, и все Нивы))). Странная вещь это сознание: когда мы проезжаем большие города, в которых нет официалов Хонды, я напрягаюсь)) А в этом труднопроходимом лесу даже одинокая избушка кажется оплотом цивилизации, в котором, если что, помогут... Конечно, хотелось остановиться у такой избушки и никуда не спешить, порадоваться полнейшей тишине. Но мы боялись потерять путеводную Ниву и ползли дальше. Незадолго до федеральной трассы мы расстались, и покатили на Киров по Р-243. На заправке я открыла люк, и даже там был песок. Песок был везде)
К Кирову мы подъехали уже весьма уставшие. Но город был таким занятным, что нельзя было не посмотреть хотя бы часть.
Музей Васнецовых — учитывая состав нашей компании, пошли на экспозицию «Игры и игрушки».
Там была всего одна картина Васнецова, а остальное — эклектичный набор игрушек: самодельных из разных материалов, современных магазинных, под старину...
В общем, экспозиция не сильно впечатлила и, к тому же, была очень маленькая. Наверняка в других залах было интереснее, но с нашей трехлеткой долго не походишь... Потом посетили скульптуру «Семья» в виде дымковской игрушки.
Еще немного погуляли по парку и поехали дальше.
Был почти полный бак. И... еле доехали до заправки, сливая из канистры остатки залежавшегося бензина (в первой поездке протаскали полную канистру зазря, и в этот раз решили не брать…) Остановились в Шарье. Небольшой чудной город, с ужаснейшими дорогами (пожалуй, сравнятся с утренней) и интересными местечками, которые не так сразу и найдешь)
Гостиница «Велес» у жд станции с наилюбезнейшей администратором, которая, несмотря на наши отказы, все-таки накормила нас завтраком в пять утра — вполне неплохой вариант для ночевки.
Из Шарьи рано утром выдвинулись в сторону Костромы. Раньше я думала, что с омскими и казахстанскими дорогами мало что сравнится. Но теперь в моем личном рейтинге автобезобразия значатся дороги Костромской области (сам город вполне проезжий). Надеюсь, на них тоже выделят немножко денег и починят)) Через несколько десятков километров мы встретили голосующую женщину православного вида. Обычно мы не берем попутчиков (в машине нет места), но женщина была одна, и худа, и мила, и мы, спрессовав свое барахло, усадили ее. Ехать ей было до храма около 60 км. Галина Андреевна, москвичка, экономист, а ныне пенсионер, несколько лет назад с мужем купила дом в Костромской области, завела курочек и козу и счастливо живет на земле. В их деревню переезжает и молодежь из разных мест России, даже с юга. Час за разговорами пролетел быстро, мы распрощались и поехали дальше. Немного задержала пробка из-за слетевшей на обочину и перевернувшейся фуры. Водитель вроде не пострадал. К обеду были в Костроме. Город наипрекраснейший, поэтому мы ничего смотреть там не стали. Чтобы не прыгать по верхам, а познакомиться с родиной Снегурочки подробнее в другой раз, например, на новый год :) Посетили только Ипатьевский монастырь, как без него уехать...
Палаты Романовых:
Дальше мы поехали не как планировали в Иваново, а из-за пробок решили через Ярославль. Я там была около 6 лет назад. Город тоже старинный, интересный, но ребенок спал, поэтому покатались в центре и посмотрели на город из окна. Последним местом осмотров стал Ростов. Но уже не тот, что на Дону :)
По правде говоря, мы уже торопились домой, завершить наши полуторамесячные скитания… По пути у машины случился юбилей: 200 000 км накатала) И, в общем-то, вот мы и дома! На какое-то время…
Финансовые итоги (только на дорогу; проживание на море, в Омске и РК сюда не входит):
Бензин — 18 100 руб.
Парковка — 130 руб.
Ремонт и обслуживание машины (обязательно-вынужденное и профилактическое)) — ок. 32 000 руб.
Гостиницы — 11 050 руб.
Страховка для въезда в РК - 1 600 руб.
Платная трасса - 405 руб.
Развлечения — 1 490 руб.
Еда и гигиена — 6 254 руб.