|
Часть 1. Дорога «Туда»
Небольшой двухнедельный отпуск, совпавший с отпуском супруги в сентябре и положительное решение «Сбербанка» о выдаче небольшого кредита, сделали возможным проведение отдыха на российском море. Изначально был проложен маршрут при помощи сайта www.ati.su. В дороге пользовались средствами ориентации на местности в виде GPS-приёмника, подключенного к ноутбуку, на последнем была установлена навигационная программа IGO-8. Кстати сказать, неплохая программуля, с голосовыми подсказками на русском языке и автоматически пересчитывающая маршрут в случае отклонения от первоначально проложенного пути. Для удобства просмотра карты на ходу ноутбук подключил к автомобильному телевизору, а сам ноутбук всю дорогу лежал сложенным между передними сиденьями. Ехать на всём протяжении пути старались не нарушая ПДД, что, впрочем, не уберегло от некоторых расходов на выплату «дани» доблестным (читай, наглым и зарвавшимся) работникам ГИБДД. Башкирские и ростовские в этом плане вне конкуренции.
Итак, выезд! 17 сентября в 9 утра (здесь и далее по тексту время екатеринбургское) отчалили от дома, выехали на пермский (московский) тракт и взяли курс в сторону Краснодарского края. С тракта свернули на Михайловск и дорогами областного значения, где новыми и ровными, а где не очень, через Арти, Большие Карзи, Сажино, Верхний Бугалыш выехали на красноуфимскую (не знаю, как она по-научному называется) дорогу.
Новая дорога – редкость в Свердловской области.
Горы и речки – уральская природа тоже красива.
На горе видны корпуса санатория «Янган-Тау».
Дорога эта прямиком выходит на трассу М-5 в районе Сима. Время 15 часов. Сразу после выезда заскочили на заправку, залились до полного бака и покатили по федералке дальше. На этой трассе всё лето ремонтировали мосты через речки, но к середине сентября остался недоделанным только мост в Симе. В южном направлении машин практически не было, и мы проехали, даже не постояв и получаса, зато в обратном направлении сплошной хвост из дальнобоев и лиц уже отдохнувших и едущих домой.
Уходящая за горизонт вереница жаждущих проехать мост в Симе со стороны юга.
В 18 часов проследовали в районе Уфы. Не доезжая до Октябрьского, заплатили первую «дань» гайцам. Татария и Оренбургская области пролетели практически незамеченными, и около 22 часов мы пересекли границу Самарской области. Самару объехали слева по объездной дороге. По пути присматривался к заправкам, но смущала необычайно низкая стоимость бензина и «убранство» самих этих автозаправок в виде допотопных, ещё со стрелочными циферблатами, раздаточными колонками. Наконец попалась более менее приличная заправка, где рискнул залить 20-ку. Чуть позже пересекли границу Саратовской области, и в Пугачёве было принято решение немного отдохнуть. Поспали с 3 ночи до 7 утра прямо в автомобиле, благо, место позволяет, припарковавшись на стоянке возле паркинга.
Утро 18 сентября встретило хмуростью и моросящим дождичком. Выпив чайку в придорожном кафе, поехали дальше. Увидев по дороге заправку со знакомым логотипом залились под завязку. Проследовав через город с названием Маркс и, не доезжая до г. Энгельс, пересекли по мосту реку матушку-Волгу.
Мухи-камикадзе, разбившиеся о лобовое стекло, — обычное явление для автопутешественника.
«Домики» обеспеченных жителей Саратова на берегу реки.
Вообще умиляют названия городов в Саратовской области, такие революционно-пролетарско-большевистские. Областной центр проследовали по объездной, сама область особо не впечатлила, начались степи и поля бахчевых.
Взгляд назад — Саратовская область закончилась.
Впереди область Волгоградская.
Километров через 30 после пересечения границы Волгоградской области увидели огромный развал по продаже дынь и арбузов всевозможных цветов, сортов и размеров. Конечно же, купили по штучке того и другого. Далее на пути лежит Камышин, город, в котором продают сгущённое молоко различной жирности (раньше считал, что оно всё одинаковое) в полторашках и растительное масло в бутылках того же объёма. Не знаю, кто покупает, т.к. цены дороговатые, хотя на обратном пути, не сдержавшись, купили таки баклушку сгущёнки для кофе (съели, вернее, выпили буквально за два дня).
Опять заправились и перед Волгоградом около 17 часов пообедали или поужинали в кафешке кавказской кухни. Вообще на трассе практически вся еда представлена южанами и не везде она вкусна и дёшева. Простым признаком для положительного решения о посещении той или иной точки общепита является количество стоящих рядом фур дальнобойщиков. Эти люди, которые колесят по трассам не один год, знают где можно поесть, а где не стоит.
Волгоград — это город, вокруг которого практически нет объездной дороги, и поэтому приходится пересекать его насквозь. Частично, конечно, есть что-то похожее на объездную, но это примерно треть города. Проезжающим через Волгоград впервые, советую ехать сразу через город и посетить один из величайших в России монументов воинам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной Войне. Для тех, кто хочет выехать на Ростов-на-Дону, нужно не пропустить нужный свороток примерно в середине города. Сложность передвижения по городу обуславливается большим количеством светофоров старого типа, скрытых ветками кустов и деревьев. Пару раз замечал их только когда уже проехал, по остановившимся машинам местных жителей, которые к этим светофорам-невидимкам привычны. На выезде из города-героя — пост ГИБДД, который объезжаем справа, и через частный сектор, а так же вдоль садов и Волго-Донского канала выезжаем на просторы Волгоградской области.
На псевдо-объездной Волгограда.
Между шлюзами Волго-Донского канала.
Такая дорога, достаточно ровная и пустынная, ничем не хуже федералки через Ростов-на-Дону.
Последним большим населённым пунктом в Волгоградской области был посёлок Котельниково, в котором было решено нормально заночевать. Решение выспаться в этом месте нашего пути было принято в принципе ещё дома, не хотелось ехать по горному серпантину уставшим. В 19:50 заправились и въехали в вышеозначенный населённый пункт. На въезде привлекла внимание колоритная женщина на скутере с выставленной табличкой «ночлег». Согласившись с названой стоимостью данного вида сервиса (250 руб./чел.), проследовали к уютному участочку в частном секторе, на территории которого находились три домика для квартирантов, типа, нас, и банно-душевой домик. Душ и нормальная кровать с чистыми постельными принадлежностями очень порадовали. Выспались замечательно.
Утром проснувшись, обнаружили на площадке ещё одну машину, ВАЗ 12-ку с родным 66 регионом. Хозяин частной гостиницы сообщил, что наши земляки прибыли поздно вечером и собирались утром выехать в Джубгу, так как мы собирались ехать немного в другую сторону, то ждать их не стали. Примерно в 7:30, через 40 км, пересекли границу Ростовской области. В этой области в каждом населённом пункте есть стационарный пункт ГИБДД, а где и не один. Проверяют всё: документы, аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель. Разговаривая, принюхиваются. Короче говоря, ищут малейший повод. Видел, как машину с двумя парнями вообще досконально шмонали. Проезжая по Орловскому району, остановились разжиться подсолнухами, поклевать в дороге. Сойдя с дороги в подсолнухи, неожиданно обнаружил в траве растущие арбузы, решил, что лучше арбузик, чем подсолнух. Взял один средний, который съели уже в Лоо. Песчанокопским заканчивается Ростовская область и Белой Глиной начинается Краснодарский край, границу которого мы пересекли в 10:30. Проехав через станицы: Новопокровскую, Ильинскую и Кавказскую, в районе Кропоткина пересекли трассу М-29. Заправились в Усть-Лабинске и вышли на трассу на Майкоп. Перед Белореченском сошли с трассы и направились в направлении Апшеронск — Хадыженск — Туапсе.
А осень в этих краях ещё и не начиналась.
Через сам перевал дорога ещё не достроена, и поэтому пришлось немного побояться, наблюдая верхушки деревьев, проезжая по грунтовке без ограждений. Ну да, этот участок всего около 10 км, хотя показался он всей полсотней. Ехал аккуратно и потихоньку, а навстречу пронеслись два «мерина» с правительственными номерами. Как раз накануне Путин посещал Сочи с каким-то официальным визитом. Грунтовка закончилась, и буквально через чуть-чуть, в 17:30, мы въехали в Туапсе. Далее извилистая и неширокая дорога вела нас в сторону Сочи.
Надо отдать должное местным водителям, пропускают на выездах и поворотах, и я ни разу не видел их орущими или выясняющими отношения. Бибикают исключительно в целях приветствия друзей или знакомых. От Туапсе по серпантину ехал со скоростью не более 60 км/час, местные гоняют быстрее, видимо, знаки о запрещении превышения скорости более 80 км/час это для них, а не для приезжих. Ближе к Сочи населённые пункты следуют друг за другом практически без промежутков. Везде стоят, сидят и чуть ли не под колёса бросаются зазывалы, предлагающие комнаты. В 19:30 мы достигли цели нашего путешествия — Лоо. Быстренько заселились и — на море!
Часть 2. «Там»
Так как ещё до отъезда знали, у кого остановимся (был в этих краях четыре года назад в классной командировке), то поиском жилья не утруждались. Озвученная сумма в 250 руб./чел. и 50 руб. за машину/сутки вполне устроила. В наше распоряжение была предоставлена комната в старом хозяйском доме примерно 3х4 метра с отдельным входом с улицы. В комнате три кровати, стол, шкаф — короче говоря, ничего лишнего. В распоряжении отдыхающих была большая кухня-столовая со всеми необходимыми причандалами в виде двух холодильников, двух плит газовых, посуды и телевизора с подключенным спутниковым ТВ. Так же имелась открытая веранда со столиками и мангал в садике для желающих заделать шашлычок самостоятельно. Короче говоря, очень приличное местечко.
Наше крылечко, тут же во дворе наш Nissan Liberty.
Новый хозяйский дом. На втором и третьем этажах комнаты сдаются отдыхающим.
Вполне приличные удобства. Справа видна одна из двух душевых, оборудованных водонагревателями
Ходьба к морю занимала примерно пять минут, примерно столько же было идти до магазина-супермаркета «Магнит», где можно было купить незадорого все необходимые продукты для самостоятельной готовки. Посетив местные кафе-столовые, от приготовления пищи самостоятельно отказались, цены и качество оказались вполне приличными, и потому домой на ужин иногда брали куру-гриль и вино.
В одном из кафе на побережье, в котором готовят шашлык в тандыре.
У соседнего дома растут банановые пальмы.
Вид с пирса на пляж. На берегу эксплуатируются и строятся новые частные гостиницы.
Для желающих предлагаются прогулки на яхте в открытое море.
Несмотря на то, что на календаре уже вторая половина сентября, на пляже достаточно людно. Контингент представлен в основном семейными парами возраста «за 30». По пляжу бродят торговцы снедью, фотографы с животными и группа молодых африканцев, которые стуча в барабан и выкрикивая «ОО-ББААА-НА», предлагают сфотографироваться с ними. Водные мотоциклы, полёты на парашюте и катания на «бубликах и бананах» — вот в общем стандартный набор развлечений для отдыхающих на море.
В один из дней было решено съездить в Сочи. Красивый курортный город, в котором много мест для отдыха. Мы решили посетить дендропарк и не пожалели.
Вид на город с вершины обзорной башни дендропарка.
Фуникулёр между нижней и верхней частями дендрария.
В парке множество красивых растений, есть страусиная ферма, где вместе со страусами гордо вышагивают и павлины. Красивые архитектурные композиции, на фоне которых фотографируются многочисленные туристы, а в нижнем дендрарии свободно гуляют гуси, причём некоторые из них довольно агрессивно гоняют беспечных туристок.
Вернулись из Сочи с массой положительных эмоций. Ездили, кстати, не на машине, а на электричке, решили, что полчаса в общественном железнодорожном транспорте вреда не причинят.
Отдыхать — не работать, и так вот незаметно пролетело время, отведенное для отдыха и наступила пятница 25 сентября. Позагорав и поплавав с утра, после обеда стали собираться домой. По заведённой хозяйкой традиции нам в дорогу был выдан лавровый венок с пожеланиями счастливого пути и приезжать к ним ещё.
Часть 3. Дорога «оттуда»
Обратный путь для разнообразия проложили через Джубгу, и, как показало время, это было не очень правильно, так как в связи с подготовкой к олимпиаде в 2014 году, в этом регионе ведётся масштабный ремонт дорожного покрытия, поэтому кое-где возникали пробочки.
Такие вот резкие повороты — обычная дорога вдоль побережья.
Навигация на экране автомобильного ТВ, подключенного к ноутбуку.
Самая большая пробка была на выезде из Туапсе, где было потеряно порядка двух часов. Выехав из Лоо в 17:45, около 21 часа проехали Джубгу и в 22:30 посетили заправку в Горячем Ключе. В районе Адыгейска свернули в сторону Усть-Лабинска. Около Усть-Лабинска в посёлке Двубратский живут друзья семьи, к которым заехали на часок, и дальше продолжили ночную поездку по просторам Краснодарского края и к четырем утра были на границе Ростовской области. Пролететь на одном дыхании и Ростовскую область не получилось, полёт был прерван служителями правопорядка почти на границе с Волгоградской областью. Для продолжения движения была заплачена «дань» и, доехав к 8 утра до заправки в Октябрьском (Волгоградская область), решили поспать пару часиков.
10:30 утра 26 сентября. Проснулись и, приведя себя в порядок, продолжили поездку и в полдень были в Волгограде.
Город-герой проехали без осложнений, не считая одного пропущенного светофора, и покатили к границе с Саратовской областью.
Так продают бахчевые на трассе в Волгоградской области.
Купили и довезли до дома десяток арбузов и дынь. Больше всего понравились дынеобразные арбузы, со слов местных, сорт «Волжанин» и небольшие дыньки, типа «колхозниц», только зелёные. В 16 часов прикатили в Камышин, где заправили машину и всё-таки купили сгущённого молока(о чем писал выше).
Вообще, обратная дорога по знакомым уже местам летит быстро и незаметно.
К двум часам ночи доехали до Чапаевска, где посетили знакомую АЗС. Самару обошли по объездной и выйдя на М5 остановились в 3:30 на площадке у придорожного кафе отдохнуть.
7:20 утра 27 сентября. Проснулись от холода. Стёкла машины затянуло основательно. Даже не верилось, что ещё пару дней назад нежились на солнышке и купались в море. Тронулись в путь. Кругом туман такой, что толком и не видно ничего, все едут гуськом, не рискуя обгонять.
В таком тумане ехали почти три часа.
Туман в конце концов рассеялся и ехать стало легче. В 13:25 на горизонте показалась Уфа. Памятуя о симской пробке было решено съехать с М5 и продолжить движение по башкирии так сказать «огородами». Заправились и свернули на Бирск. От Бирска ушли направо – на Мишкино. Так, радуясь хорошей дороге, доехали до Караиделя. Оказалось, что рановато радовались. От Караиделя до Тастубы оказалась больше полусотни километров наиотвратительнейшей грунтовки, по которой пришлось плестись, разглядывая по пути заброшенные деревушки.
Такая дорога до Караидельского.
После Тастубы вышли на уже знакомую красноуфимскую дорогу, и дальше уже не рискуя «срезаниями», к 23 часам доехали до дома.
Итого было пройдено (по одометру) 4 437 км и сожжено (по чекам с АЗС) 230 литров 92 бензина. Получена масса положительных эмоций и истрачено на ВСЁ около 24 тыр. Подбиваем друзей на присоединение к нам в следующем году, пока мнутся, но, думаю, согласятся.
alex_eburg