Космические покатушки на Chery: из Воронежа в зиму

Автомобиль: Chery IndiS

Маршрут: Воронеж — Тула — Калуга — Воронеж

Ноябрь 2016 г.

Приветствую всех обитателей раздела «Автопутешествия». 2016 год я в очередной раз провела без отпуска. Не устала, наверное)) Поэтому отчеты о путешествиях прочитывала с особой внимательностью, глотая при этом слюни и пытаясь хоть немного разделить эмоции с авторами. Осенью мне уже до чесотки хотелось куда-нибудь съездить, но из цепких лап работы не удавалось вырваться никак.

Вот будут ноябрьские длинные выходные, тогда я уж точно вытащу своего Водителя на автопрогулку. Эта мысль прочно засела у меня в голове. Я-то по прежнему «бесправный» Штурман. Автомобилька наша — Chery IndiS 2012 г.в. в связи со сменой специфики работы была поставлена на прикол и, чего уж говорить, забросили ее немного. Шины зимние отобрали в пользу второго авто, ремонт по мелочам все откладывали на потом, в общем, не баловали ее вниманием.

А мысль-то засела, а машина-то не готова. И начала я намекать, что негоже маленькую машинку обижать. Посмотрели на эмексе, сколько стоят передние рычаги, добавили в корзину. Пока созрели заказать, они очень удачно подешевели больше чем на тысячу. Поменяли втулки стабилизатора. Тут в связи с началом сезона в одной из шинных сетей началась акция — 3  покупаешь 1 бесплатно, грех не воспользоваться. Теперь уже аргумент — машина не готова — не прокатит))

В плане направлений для поездок в голове планов громадье, только успевай реализовывать. Есть у нас в Воронеже замечательные ребята из проекта «Нескучный день» (https://vk.com/everydayfunday) — ищут единомышленников и организуют совместные путешествия в разные интересные места от малоизвестных достопримечательностей Воронежской области до заграничных Грузии и Беларуси. Поучаствовать в их поездках пока не удалось, но идеи черпаю регулярно.

Так вот, именно у них в группе я увидела необычное местечко в Калужской области — парк «Никола-Ленивец» (http://nikola-lenivets.ru), расположенный в 70 километрах от Калуги, в котором представлены различные ландшафтные инсталляции. Каждый год там проходит фестиваль «Архстояние», в рамках которого творческие люди создают все новые и новые арт-объекты, привлекающие внимание туристов своей масштабностью и причудливыми формами.

Почитав отзывы о парке, поняли, что на его осмотр нужно уделить достаточно много времени, так как территория большая и объекты расположены достаточно далеко друг от друга. Значит, одним днем провернуть это мероприятие точно не получится. Заночевать можно в Калуге, заодно посмотреть город — колыбель русской космонавтики.

Это была предыстория, давайте уже перейдем к истории, а то слишком я увлеклась.

Наступили ноябрьские выходные. Погода в Воронеже стояла премерзкая — темно, дождь со снегом, слякоть под ногами. Но охота пуще неволи, поэтому 5 ноября проснулись в 5:30 по будильнику и, включив телевизор, обнаружили, что идет передача про Калугу. Это знак — направление выбрано верно, и в районе 7:00 мы вырулили на М4 и направились в сторону Москвы. Бак был сухой, поэтому первую остановку сделали практически сразу на ближайшем Газпроме, заодно и взбодрились кофейком (на Газпроме он ужасен).

А вон и наша ласточка за стеклом.

На въезде в Липецкую область пункт взимания платы обход г. Задонска и с. Хлевное. Было пасмурно, но хотя бы сухо, что не могло не радовать.

Потом даже пыталось выглянуть солнышко. Трасса пустая, настроение отличное. На следующем пункте оплаты 414 км оплату не взяли — выезд по предыдущему чеку. Следующий пункт оплаты 339 км — обход г. Елец.

Тульская область запомнилась множеством будок вдоль трассы с тульскими пряниками. До того момента, когда мы свернули с М4 по указателю на Тулу, раскошелиться пришлось еще два раза — обход г. Ефремов и обход г. Богородицк.

В Туле мы были в 11:00. Я очень хотела сфотографироваться с пряником. Уж как Водитель не хотел ехать через центр, мне просто невозможно было отказать))) Да и город посмотреть хоть даже и из окна автомобиля.

Тула порадовала трамваями, у нас в Воронеже уже давно искоренили их как вид транспорта. Но в то же время понимаешь, что с таким количеством машин, как у нас, с трамваем на дорогах был бы полный коллапс.

Ехали и все искали место для парковки, потому что по навигатору мы как раз уже были где-то в центре. Но вдоль дорог там ни одной машины и везде знаки «Работает эвакуатор». Очень удачно нашли место прямо на площади Ленина, возле Дворца бракосочетания. Знак гласил, что парковка платная, но денег никто не брал. Цель достигнута))

Стены Тульского кремля.

Немного размялись, перекусили в расположенном здесь же на площади торговом центре и отправились дальше в путь.

Здание музея оружия в виде шлема.

Впоследствии я рассказывала об этом случайном посещении Тулы сестре, которая была там с экскурсией:
— В Кремле была?
— Нет.
— А с грибами фоткалась?
— …нет…
— А по мосту ходила?
— ……
— Ну хотя бы с пряником?
Хоть здесь я не оплошала)) Надо будет еще наведаться в это царство пряников, оружия и самоваров. Уверена, там немало интересного.

Выезжаем из города в сторону Калуги и попадаем в зиму, на обочинах уже вовсю снег лежал. А так как природа последние годы не балует нас сугробами, снегу я радовалась, как ребенок. Попросила Водителя выпустить меня, чтоб я могла побегать)

В Калужской области дорога отличная, размеченная и посыпанная. Ехать одно удовольствие. К  14:00 мы наконец-то добрались!

Въехали в город, припарковались, и я начала обзванивать по объявлениям на предмет квартиры на сутки. Но то ли праздничные дни сказались, то ли нам просто не повезло. Свободных не было вообще. По одному из номеров нам предложили подождать, т.к. квартиру сняли на три часа и, если не будут продлевать, то она будет свободна. Но, честно говоря, мне совсем не захотелось туда после трех часов активного использования)) За однокомнатную квартиру просили 2000 рублей. Хотя во всех объявлениях цены указаны 1300-1600. Наверное, тоже из-за праздников.

Проехали еще пару кварталов вперед до кругового движения. На глаза попался ТЦ «XXI век». Решили зайти и, воспользовавшись вай-фаем, решить проблему с жильем. А то что-то мегафоновский мобильный интернет все деньги сожрал в роуминге. В Макдаке людей тьма, взяли кофе, еле смогли притулиться с планшетом. На Букинге забронировали гостиницу Прибрежная (https://www.booking.com/hotel/ru/pribrezhnaya). Отзывы о ней были неплохие. 2000 — без завтрака, 2200 — с завтраком. Взяли с завтраком — гулять, так гулять))

На Букинге адрес гостиницы — 2-й Берендяковский переулок, 1а, что и было забито в навигаторе. В итоге по команде «через 100 метров резкий поворот направо» заползаем по камням на достаточно крутую гору на этот самый переулок, со сложно произносимым для меня названием. «Вы прибыли в место назначения». Гостиницы нет. Дома 1а нет. Позвонили администратору, оказалось, на переулок мы свернули зря, а надо было проехать дальше по набережной.

Сейчас смотрю по карте — здание гостиницы «Прибрежная» - ул. Набережная, 1а.  В общем, или лыжи не едут, или навигатор, или Яндекс.Карты, но определенно кто-то не едет!

Встретила нас наимилейшая женщина-администратор. Все рассказала-показала, дала папку с информацией о достопримечательностях Калуги, заселила в номер на втором этаже.

Номер просторный, чистый, уютный. Приятные мелочи в виде фена, шампуня, геля для душа, щетки для обуви присутствуют. Обещанного вида на Оку из номера не было, собственно говоря, вообще никакого вида не было. Мы располагали балконом, вот с такими бойницами.

Наспех покидав вещи, утеплились и отправились на прогулку, по плану сегодня было посещение музея космонавтики. Калуга встретила нас легким морозцем, поэтому после воронежской каши под ногами гулять было одно удовольствие.

Наша гостиница была расположена рядом с памятником в честь 600-летия Калуги, который встречал нас при въезде в город. Официально этот монумент называется «Советский человек — покоритель космоса», ну а в простонародье — «шарик».

В 1971 году при закладке монумента в его основание была замурована капсула с письмом калужанам-потомкам с наказом вскрыть через 100 лет. Но, к сожалению, при реконструкции в 90-е годы капсула была похищена.

Барельеф с изображением К.Э. Циолковского — родоначальника русской космонавтики.

Рядом с «шариком» под дубом поселился Кот Ученый. Скульптура выполнена в антивандальной технике — на ней нет выступающих частей, которые можно было бы сломать. Можно только гладить и фотографировать)) Нашему котенку с улицы Лизюкова такой антивандальный апгрейд не помешал бы — ему усы регулярно обламывают.

Тема космоса везде — в памятниках, рисунках, названиях улиц.

Памятник «Встреча Циолковского и Королева».

Обелиск на могиле К.Э Циолковского в одноименном парке.

Я очень переживала, что не успеем в музей. Но, как оказалось, по субботам он работает до 19:00. Так что все идет по плану)  Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского является визитной карточкой Калуги. И посмотреть там действительно есть на что. Начиная с самого здания музея. К сожалению, в момент нашего посещения часть территории была огорожена забором в связи со строительством второй очереди музея. Поэтому во всей красе мы увидели его только на билете))

Стоимость посещения для взрослого 180 рублей, дети до 16 лет бесплатно. В музее представлена богатейшая коллекция экспонатов. Своими глазами видишь, как рисунки, схемы и расчеты, казавшиеся на тот момент фантастическими, воплощаются в реальность, и вот уже и человеку открыта дорога в космос.

Людей в музее много. Большой популярностью пользуется стенд, рассказывающий о космических полетах животных. Эти маленькие первооткрыватели, по большей части ценой собственной жизни, двигали науку вперед. И их было много кроме всем известных Белки и Стрелки.

Ну и, конечно, зал космических аппаратов. Там вообще можно потерять счет времени.

Хьюстон, у нас проблема! Кажется, костюмчик маловат…

Мы вышли из музея, когда на улице было уже совсем темно. Из-за этого и из-за забора не смогли осмотреть территорию вокруг музея, где установлена ракета-носитель «Восток» — дублер к полету Ю.А. Гагарина в 1961 году.

Далее мы направились обратно через парк им. Циолковского погулять по вечернему городу.

Памятник Н.В. Гоголю все в том же парке.

Прошли через знаменитый калужский мост — старейший каменный виадук в России. Его высота — 20 метров, длина — 160 метров. Мост представляет собой 15 одноэтажных и двухэтажных арок, выполненных из камня.

Сфотографировано на тапок.

По-хорошему предыдущая фотография должна выглядеть хотя бы так))) (фото заимствовано)

Здание калужского драматического театра.

Нет лишнего билета?

Находились мы в тот вечер как следует. Обратно в гостиницу возвращались на троллейбусе. Поностальгировала по электротранспорту. Это воспоминания о детстве. Повторюсь, что в Воронеже развалили трамвайно-троллейбусную сеть уже лет 15 как. Трамвай исчез совсем, рельсы выкопали и закатали все в асфальт. Троллейбус влачит жалкое существование. Из 20 маршрутов осталось 4, не больше. А здесь классика жанра — даже с кондуктором)

Администратор дала в номер электрический чайник, за что ей огромное спасибо. Я еще тот водохлеб, могла весь вечер чаи гонять. Интересной особенностью, а впоследствии и небольшим недостатком было то, что обогревался номер при помощи теплого пола. Я ни разу такого не встречала. Ночью спать было очень жарко, периодически открывали дверь на балкон.

Утром проснулись около 08:00. Решили из гостиницы проехать кругом по центру, а затем уже отправиться в сторону Николы-Ленивца. Отдельно хочется отметить завтрак. Спустившись на цокольный этаж в кафе, в полумраке обнаружили в зале на диване спящего повара с девушкой. Включившись, он сделал нам кофе и по два бутера с колбасой и с сыром. Так, не завтрак — название одно) Предложил еще на выбор яичницу, но мы отказались, хотелось это кафе поскорее покинуть. У него оказался еще и глаз подбит. В общем, колоритный персонаж, веселая, наверное, у него ночка выдалась.

Пока грелась машина, еще немного прогулялись у «шарика», посмотрели на Оку. Я думаю, летом здесь здорово.

Напоследок еще немного Калуги при свете дня.

Здание гостиного двора.

Очень интересное строение — Присутственные места.

Присутственные места — архитектурный ансамбль с двумя проездными арками (Восточные и Западные ворота). Возведен на рубеже XVIII-XIX веков на месте сгоревшего деревянного Калужского кремля.

Церковь Иоанна Предтечи, ул. Московская.

Скульптура «Городовой с собачкой», ул. Кирова.

Часы на здании, ул. Кирова, 46.

«Нулевой километр» областного значения ул. Театральная.

«Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть Вселенная, которая распоряжается судьбой всех небесных тел и их жителей». К.Э. Циолковский

Здание драматического театра при свете дня.

«Мешок счастья».

Заглянули за театр, там, в сквере должны «пастись» расписные коровки. Увидеть их, к сожалению, не удалось, на зимний период их заботливо укутали пленкой.

В теплое время года они выглядят так (фото заимствовано).

6 ноября 2016 г. угол дома Суворова, 118, спустя ровно 75 лет.

Дом музыки.

На часах было около 11 утра, когда мы выехали из города и направились в сторону Николы-Ленивца. По проложенному маршруту выходило около 70 километров до места назначения. Но нельзя вот так просто взять и доехать. Сначала мы простояли в пробке на пересечении нашего пути с трассой М3 — идет масштабное строительство развязки. Потом повалил такой снег, что света белого было не видно. Да и езда по сельским дорогам скорости не прибавляет. Но последние километров 15 это просто нечто. Я все ждала, что Водитель остановится и выскажет мне все, что думает об идее сюда поехать. Но он ничего — ехал, стиснув зубы и не комментировал))) Машина, похоже, тоже ехала, стиснув новые рычаги.

Погодку для прогулок мы выбрали шикарную, но что ж поделать. Покажу те арт-объекты, которые удалось увидеть. Но это лишь малая их часть.

«Белые ворота».

«Позолоченный телец».

Когда осматривали тельца, наше  внимание привлекло шуршание из постамента, на котором он стоит. Как оказалось, там внутри голубятня.

— Че надо?

«Портал»

«Арка Бернаскони»

Внутри арки винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку. Что я, собственно говоря, и сделала.

«Борьба дятлов с долгоносиками»

«Бобур».

На Бобур я тоже не могла не залезть. Лестница железная — очень скользко.

Повстречали там еще несколько таких же отчаянных людей, гулявших в метель. Расстроились, конечно, что мало посмотрели, но с погодой не поспоришь. Кожа уже просто горела от колючих снежинок, впивающихся в лицо. Выдвигаемся в сторону дома. Ужасная дорога до трассы уже не казалась такой страшной, наверное, потому что уже знали, чего ожидать.

Хотели пообедать где-нибудь в придорожном кафе, но с ними на участке от Николы-Ленивца до Калуги туговато. Остановились у одного — еды нет, у второго — не работают, готовятся к банкету. Опять встряли в пробку — непогода продолжала бушевать. Зима, как всегда пришла, неожиданно. Не единожды попадались слетевшие с дороги автомобили. В итоге в связи с дорожной ситуацией нам удалось только поужинать в пригороде Тулы.

Перекусили в районе этой развязки и дальше двинулись по указателям. Получилось, поехали по другой дороге через Щекино — Теплое — Ефремов. Здесь уже и не пахло зимой, дождь льет как из ведра.

«Я люблю Ефремов» сквозь стену дождя.

В Ефремове живут мои родственники, поэтому как проехать через город и выехать на М4 я примерно помнила. Это было очень кстати, т.к. на планшете деньги кончились и Яндекс.Навигатор работать отказывался. Но не тут-то было — на Красной площади (да-да не только в столице) искомый съезд был перекрыт. Свернули в следующий съезд и козьими тропами частично по грунтовке не без труда выехали на трассу.

Позже общаясь со своими родственниками, узнала, что дорогу перекрыли из-за ремонта моста через Красивую Мечу. Дорожники дождались, пока опора лопнет, и сквозные ямы величиной с арбуз и перекрыли проезд для двух деревень, микрорайона и комбината, где работает много людей из Ефремова. Маршрутчики сразу цены в два раза подняли, и время пути увеличилось с 15 минут до часа. Там, где мы ехали по грунтовке, сначала ГИБДДшники штрафовали на выезде всех за пересечение сплошной. Потом там застряла ГАЗель с пассажирами — в итоге вообще все перекопали. После митинга возле администрации всё-таки разрешили проезд, даже щебня насыпали. Сейчас, по данным Яндекса, проезд открыт, но ремонт продолжается, организовано реверсивное движение.

По знакомой М4 мы уже без приключений к 10 вечера доехали до Воронежской области, где не то что зимы, дождя-то и не было особо. Вот так и закончилось наша небольшая автопрогулка в зиму. За два дня проехали чуть больше 1000 километров. Положительных эмоций масса. Могу сказать, что очень понравилась Калуга. Ухоженный, чистый город со старинной архитектурой и множеством интересных туристу объектов. Ну и Никола-Ленивец достоин посещения, несомненно, но в теплое время года и, в идеале, с великом и палаткой.

Надеюсь, что охладила вас немного в эти жаркие дни рассказом о зимней поездке.

Благодарю за внимание. Ирина.