Перевал Ачик на пузотёрке, или Как я провел День России 2017

30.07.2017 | 18502 просмотра

Как все начиналось.

Дело было в пятницу 9 июня. Вдруг неожиданно выяснилось, что есть свободное время до вторника, а это в последнее время бывает нечасто, поэтому пришлось срочно придумывать, куда съездить. В Хакасию рановато, в Горном Алтае бывал много раз и, в принципе, видел самые основные достопримечательности, но в последнее годы что-то потянуло на экстрим. Поэтому было решено заехать как можно выше и желательно в новое для меня место. Это место — ретранслятор на перевале Ачик, а т.к. джипа пока нет — тем интереснее, поедем на том, что в наличии.

В наличии у нас Корона Премио 96-го года, на механике, на полном приводе, с мощным 2-литровым двигателем и даже тремя метановыми баллонами в багажнике. Чтобы хоть как-то повысить проходимость и шансы на счастливую концовку, поставил вкруг проставки на 2 см, подкачал стойки, и переобул резину на зимнюю «Метелицу» почти без шипов, но с приличным протектором (купленную именно для этих целей по 500 рубчиков за баллон). Защита осталась пластмассовая, о чем впоследствии пожалел (к следующему путешествию что-нибудь придумаю).

Поиск попутчиков.

Естественно, найти за пару часов попутчиков достаточно сложно, тем более супруга ехать отказалась, сославшись на полную занятость. Значит, можно будет оторваться по полной (в плане экстрима, конечно). Соратников нашел неожиданно: Вадима выдернул из депрессии в его день рождения — позвонил поздравить, а он мне «типа, праздновать не буду, с женой поругался и, вообще, все хреново», на что я ему: «Да ладно, брось хандрить, есть хороший способ отвлечься», он такой «да ты на что намекаешь, я ведь великий однолюб и все такое…». Короче, уговорил его, пообещав немного рыбалки, незабываемых впечатлений и не брать денег за газ (в качестве подарка). А Костя с дочкой Дашей отдыхал возле бирюзовой Катуни уже несколько не совсем трезвых дней. На предложение совершить марш-бросок к Монголии и показать ни разу не бывавшей в горах дочке-подростку все красоты Чуйского тракта Константин ответил категорическим согласием. На том и сошлись.

День 1-й.

Быстрый-пребыстрый сбор, и через час мы уже на метановой заправке на 62 проезде. Сразу хочется предупредить, что подробно снимать все путешествие цели не было. Как и подобающей аппаратуры. Просто хотелось прокатиться в хорошей компании по красивым местам и, по возможности, залезть на перевал, на котором ещё не бывал. Так что в этой поездке все снималось на китайский пуленепробиваемый смартфон. В общем, пардоньте за качество. Итак, выехали мы в 16 часов, и сразу стало понятно, что быстро на этой резине ехать не получиться — гудит страшно. Скорость около 100 переваривалась кое-как, зато впоследствии как же этот рисунок на протекторе нас выручал. Вечером были в Барнауле, встретились с корефаном Славой возле метановой заправки на Космонавтов. .

Это Славян, скромный романтик с большого Дефендера, на горе Куня в Хакасии (снятый Вашим покорным слугой, между прочим). Какой оттуда потрясающий вид! Но про это в другой раз напишу.

Он нам посоветовал переночевать в «Облепихе» на выезде из Барнаула в сторону Бийска. Отличная недорогая гостиница с круглосуточной столовой, в которой мы скромно отпраздновали «днюху» Вадика.

День второй.

Выехали в 7 утра, хотя можно было и раньше, но была такая отвратительная погода — дождь и сильный ветер, что выходить из номера не хотелось, так что поспали чуть больше, чем надо. Через пару часов прошли Бийск, затем Сростки, с обязательным заездом на гору Пикет. На фото автор собственной персоной (надо худеть, конечно, просто в черном не так заметно). Обратите внимание, как блестят большие пальцы на ногах несравненного Василия Макаровича, причем с каждым годом все больше. Вроде как есть поверье, что нужно обязательно подержаться за эти пальцы и загадать желание, и оно непременно сбудется! Вот народ держится и загадывает.

Дальше Майма — место, где я первый раз увидел свою Корону (и купил), потом Карлушка и метановая заправка (последняя, дальше не будет). В Соузге заехали в одну столовую, давно её заприметил, в которой есть вот такой комплексный обед всего за 100 целковых.

Причем на удивление довольно приличного качества.

Вскоре приехали на турбазу «Глобус» возле «Бирюзовой Катуни» и забрали Костю с Дашей. На базе заметил прикол — везде лазают кролики и большие, и совсем маленькие, ну такие «няшные»! Очень удачная находка для привлечения туристов!

Такая живописная полянка перед подъёмом на Семинский перевал. Кстати, эти цветы я помню из детства — огоньки, но на юге Красноярского края называют их по-другому: «жарки».

Это мы немножко разминаемся или дурачимся — все равно полезно!

Поднялись на Семинский. Обязательная фотография — в красном Вадик, в зеленом Костик, а козу показывает его дочка — Даша.

Едем дальше: Онгудай, поворот на дачу Путина, Чике-Таман и «шпилька» старого Чуйского.

Дальше Купчегень, Малый Яломан, Иня и слияние

— как же я люблю это место! Воды было много, поэтому не так просто понять, где я стою, но если присмотреться, то вверху можно заметить группу туристов, которые пришли от дороги посмотреть на слияние. Слева от меня Катунь, справа Чуя. Но, если честно, следующая фотка намного больше соответствует термину «слияние». Было это год назад.

Кстати, заехать туда не так уж сложно, а вот выехать тяжеловато. Но тут скорее имеет значение степень умелости водителя. Минут 20 наблюдал за белой «калдиной», пытавшейся выехать, хотя сам выехал с первого раза.

Летим дальше — Белый Бом и интересный мостик через Чую. Ходить по нему — то ещё удовольствие, шатается немилосердно. Оторвать руки от канатов тоже не просто, надо хорошо зафиксироваться. Как по нему местные что-нибудь носят — вообще непонятно.

Памятник Кольке Снегирёву, как всегда, проезжаем сверху по старому Чуйскому (фоткаться не стали — торопились). К вечеру прибыли в Акташ и повернули в сторону Улагана, чтобы переночевать у Михалыча на 22 км. Легендарная личность, кто незнаком — обязательно заезжайте, познакомитесь, такие люди украшают наш мир! Посидели хорошо. Настолько хорошо, что утро началось после обеда, когда погода уже испортилась. А что делать, времени мало, и просто сидеть на базе — непозволительная роскошь! Поэтому мы посовещались, и я решил показать своим неискушенным друзьям что-нибудь интересное даже в плохую погоду…

Чаган-Узун. 3-й день (самый неинтересный).

По пути в Чуйскую степь погода совсем расстроилась, и началась настоящая буря, от которой мы удирали, как могли.

Это мы доехали до места, где наконец-то кончился дождь, но не ветер… как видите, Северо-Чуйских белков не видно совсем. Обидно было сильно, что Даша не увидит это грандиозное зрелище, (но следующий день удовлетворит все ожидания). Хоть и ехали быстро, но к Марсу подъехали как раз к дождю, поэтому на сами цветные глины не пошли, просто пару снимков на память. Кстати, наконец, я увидел эти новые домики, растут, как грибы после дождя…

Получились вот такие марсиане:

А теперь — эксклюзив. Сейчас туда не пускают даже за деньги, друг пытался договориться — не получилось (может, так пытался).

Редкие ныне кадры, и, кстати, следов от других машин в этом месте не было совсем.

Внизу Чаган-Узун и нитка Чуйского тракта, уходящая к Монголии. Вечером очень красиво — видны все селения Чуйской степи: Ортолык, Кош-Агач, Жана-Аул, Новый Бельтир, Кокоря и далеко-далеко, возле дальних гор — Ташанта.

А вот вид в другую сторону

Тоже видно Чуйский тракт рядом с рекой. Заехали в это место кое-как (2530 н. у. м.) Если ехать на Марс, то после поселка посмотрите направо, так вот, мы заехали на самую вершину.

А вот обычные будни пузотёрки, которая хочет стать «жипом»:

Или вот подобие Кату-Ярыка, только гораздо сложнее — местами, сильно круто, узко, с большими камнями и практически без карманов. Алтайцы, которые нас там застали, страшно удивились и поведали, что «маленьких» машин на этой горе не видели никогда! («Вэдовая, да?»)

Ну да ладно, закончим это лирическое отступление и вернёмся в 2017 год. К вечеру доехали до Белого Бома и остановились в 2-этажной гостинице (так себе). Утром подъём в 5:00, и стало ясно, что погода позволяет поехать на ретранслятор на перевале Ачик.

День 4-й — самый лучший! (по совместительству —День России).

Итак, масло долил, антифриз проверил, самые тяжелые вещи выложил — пора покорять перевал! Вадик решил остаться — сердце у него на высоте бьётся как-то не так, а Костя с дочкой только рады были присоединиться.

Внизу как-то легко все проехал, но потом начались камни и небольшие броды. С водой проблем не возникло, но геометрии отчаянно не хватало! Пару раз неплохо чиркнул, а пассажиры выходили раз десять. Дальше ещё интереснее — начался подъём, который становился всё круче. Но как Вы уже поняли, просто так сдаваться я не умею и буду ехать до последнего, пока машина едет! И машина ЕХАЛА, хотя все тяжелее. Посередине подъёма увидел развилку: направо пойдешь — в ручей попадешь (зато уклон вроде поменьше), прямо поедешь — на ретранслятор приедешь (столбы с проводами туда шли). Наверху-то они сходятся, но это я узнал наверху, и спросить, как назло, не у кого — несильное движение, однако. Да и ладно — зря что ли форсунки мыл да фильтр топливный чистил? (Бензин всю дорогу экономил, 98-ой все-таки). Вперёд и только вперёд — видали мы эти Кату-Ярыки, а тронуться на таком подъёме — дело нехитрое, если мотор литра 4 или «понижайка» есть… короче, сцеплению досталось по полной. А что делать? Цель оправдывает средства. Газ в пол и полетели… ну, в смысле, поползли. Уклон такой, что до сих пор не понял, как заехать умудрился! Да уклон — полбеды. Камни там нехилые такие торчат. Короче, повезло—- духи гор, видимо, были на нашей стороне.

Дорога превратилась в настоящий рай для полноценных внедорожников. Подключил передок, межосевую для верности, пониженную, и ползешь себе потихонечку на МТ резине на вершину, грея себя мыслью, что не зря все-таки машину такую купил, потому как на легковушке делать тут нечего! Полностью согласен, но хочется испытать себя и машину…. А вдруг получится? Поэтому и рубимся, да ещё ради этих уникальных снимков (кто найдет Белуху, тому пятерка за внимательность).

Вроде бы сказали, что тут есть именно Белуха.

«Притяжения больше нет» так прямо сразу и назвал. Приклеилось.

И тут Остапа понесло — увидел дороги на другие горки, да ещё Даше снег обещал дать потрогать…

Едем к снегу, в зеркале ретранслятор. Растения такие интересные, жаль Вики (жены) рядом нет, любит флору больше, чем меня утром (СОВА она у меня конкретная).

Вот до снега доехали, там ещё супервидео есть с голым мужским торсом, валяющимся неподалеку… Ютубу привет!

Вот докуда мы с Короной доехали и устроили пикник на 2250 м над у. м. Вдалеке видно ретранслятор.

На следующем фото лучше видно:

Никак не могу понять — чужеродно или органично смотрится Корона на этом фоне?

От таких видов становится очень спокойно, и чем больше ты там находишься, тем больше видишь истинное величие природы и бестолковую никчемность человеческой расы. И вроде сидишь, всё понимаешь, ощущаешь… и, только пара маленьких мыслей пытается пробиться через этот поток высоких понятий: как будем спускаться, и когда выезжать домой? А ведь сегодня день России, как там жена, и вообще, завтра на работу пора, чтобы денег заработать и позволить себе чуточку больше, чем другие… да-а, приехали. Хомо сапиенс, блин, и «здоровое» общество потребления! Куда катимся…

Ни один фотоаппарат, тем более смартфон, не в силах передать этого размаха и ощущения пространства…

Кстати, недалеко от этого места встретили единственную машину, да ещё и с туристами. И какую: люфтованный 3-дверый Паджеро на 35 катках с лебёдкой, шноркелем и коробкой «суперселект». Фото делать не стал — неудобно, но сейчас жалею, потому что со стороны это зрелище напоминало картинку о Давиде и Голиафе. Ребята из Барнаула, с некоторым недоумением разглядывая нашу низенькую Корону, сразу спросили: «Как вы тут оказались?». Стандартные приколы про транспортный вертолет и мифическую дорогу со стороны Белухи, взаимопонимания не принесли. «Кто же вас сюда затащил?» — «Сами заехали!» Ответ почему-то развеселил ребят, наверное, не поверили.

Косте и Дашке очень понравилось, и это они на 9-ой вышке ещё не были. Хотя туда заехать много проще для меня. Честно говоря, на этой машине я до неё сам не доехал метров пятьсот — снег лежал. Зато на ещё более слабой заезжал (и на автомате), но это уже другая история. И когда-нибудь я её напишу, она заслуживает отдельного повествования.

А мы, тем временем, двинулись вниз. Тормозить двигателем не получалось (1 скорость до 50 разгоняет), поэтому охлаждали тормоза раза три — это первый раз остановились.

В общем, вниз ехать получилось ещё сложнее, и приложился несколько раз по камням я уже конкретно. Может, устал просто, но отметку насчет защиты поставил, кстати, уже почти установил.

По времени подъём занял ровно полтора часа от кафе до ретранслятора, а спуск не засекал. Вернулись к Вадиму в гостиницу где-то к 11:00, перекусили и решили ехать домой в Кемерово. По пути заскочил в одно интересное место.

Не буду говорить, где это. Кто узнает — сам поймет, но виды классные, а ездить там вроде как нельзя. Местные ругаются. Матом.

Балдею от этих горных овечек.

Эпилог или зачем все это нужно.

Меня не понимают почти все мои друзья. Зачем? Для чего ты это делаешь? Бедная машина и бла-бла-бла… наверное, каждый ответит п- своему, но ведь не так уж трудно понять основные причины. Лично мне нравится решать трудновыполнимые задачи, испытывать себя на прочность, подходить к решению творчески, делать нестандартные вещи. На внедорожнике почти любой сможет заехать в подобные места, а попробуйте на обычном седане… Ну не нашел я фото с пузотёрками на Ачике, на 9-ой вышке... А ведь есть ещё Теплый Ключ, Укок, Калгута, Бугузун и даже великий и ужасный Карагем. Чем черт не шутит? Скоро поеду и все выясню. И напишу ещё рассказ (хотя и этот кое-как осилил). Строго не судите, пишу первый раз. Всем удачи в путешествиях!

P.S. Все фото сделаны исключительно из мест, куда машина заехала сама!

Jeka 64

Новоалтайск
Отлично .

Гурьевск
Нормально, молодцы! А та Калдина на слиянии походу переднеприводная была и на летней резине, надо было пассажирам выходить в нужном месте и толкать её в ***... ))
Мой отзыв: Лада Калина 2006
артем
Плюсую, автор молодец!!! Сам планирую посетить эти места.

В Акташе на ретронслятор на шохе заезжали, а тут на вэдовой не удивил. И на паджеро раздатка супер-склект но ни как не коробка.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
Aleksandr
Домодедово
А либерасты говорят что мы плохо живем вон посмотрите на отчеты на дроме все на иномарках и не худенькие) Выкуси Абама!
Пацаны вообще ребята!

Уважаю таких как Вы!! Некоторые туда на кроссоверах очкуют ехать! А джип дело наживное! Молодцы.
Молодец,тоже хочу туда забраться.
Про акташский ретранслятор на счет жигулей,(если тех которые видео на ютубе выкладывали,они до конца не доехали,пешком шли)я так понял?!
А вот на короллке Ае 100 4 вд и меха,я еле загреб 1,6 там на крутышак тяжко ей было!!
фото

Акташский Ретранслятор

Молодец,тоже хочу туда забраться.
Не видел на Ютубе, на этой заехали без проблем.

Max
Белуху видно на 18 фото, чуть левее наклонного столбика с колючкой. (Белуха-Восточная, следом Белуха-Западная.)

п.трудармейский
Зачёт!

Миасс
Полузачот.
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

смит
очень позитивно!!!!
aktash
Не видел на Ютубе, на этой заехали без проблем.
Молодцы,русская классика тащит!!!
За счет клиреенса и мастерства водителя!!!
Иван
Ездил на шестерке, машина зверь,бездорожье ходом берет,а вот на японских низких 4вд приходится быть аккуратнее,ехать медленно мимо камней,преодалевать диогональ.Тем самым,это может быть чуть сложнее чем на шестерке!!!
По этому проезды по таким дорогам на пузатерках даже с 4вд достойны уважения!!!

У вас прям Тойота Премка offroad edition, еще проставки поставить и не хуже джипов сможете
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012

Молодцы))))фотки классные

fareast
всё классно. и природа и машина...но..
но спортзал ребята посещать надо...
вроде молодые , а ..........

Молодцы! На обычной пузотерке доехали. А то один пузан на лифтованном с лебедкой Ниссане Патфайндер с карабином за спиной по М52 из Кемерово до Кош-Агача доехал и хвастался.
костя
Ну и что это за место такое от куда виды такие,что за секрет, можно и назвать было!

...
А на переднеприводной пузотёрке есть шанс????

olgaru1
А на переднеприводной пузотёрке есть шанс????
Есть, но при условии, что машина не сильно низкая и резина зубастая. В любом случае, готовьтесь к тому, что днищем побьетесь как следует. Лично я там на джипе ездил. На фото не мой авто.

Intruder NSK

бердск
почему не говоришь место откуда фотки я там на передке заеду спокойно

Красава!

Супер!!! А этот отчет дать бы посмотреть тому первому владельцу Премио из Японии!)) Он бы испытал культурный шок от того, на что способна еще его бывшая машина, живя в России)))

...
Кто это моего филю на туда затащил???)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

На полном приводе подняться на Ачик совершенно не составляет труда.)Ездили на переднем.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Молодец ,отличное путешествие получилось.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY

Боtанег
Кто это моего филю на туда затащил???)
Сам заехал.) Передний привод?

Dmitriy
А, уже увидел, что передний.

Если интересно,в ветке путешествий есть тема про Алтай,там ссылки на фото-видео. Нынче ваз 2112,филдер,хайлендер и прадо 150 проехали Ачик(ретранслятор),Джумалински е,Верблюжью Шею,Самаху,Акташский ретранслятор.)

Молодцы! Море позитива!

Иваново
зачем?
Кинь ссылку пожалуйсто!

Кинь ссылку пожалуйсто!

Спасибо

https://forums.drom.ru/travel/t... Здесь почитай и на фото ссылки есть.
Правда так и не понял филдер и 12ка до конца Акташского ретранслятора не доехали???
Филдер 4вд? Или перед, меха?

Иван
Почитал форум, Вы молодцы!)до Ачика я в это путешествие не съездил,но на акташский ретранслятор заехал,29.07.17 как раз в дождик попал,но виды всеровно открылись красивые!)Щас попытаюсь отчет написать)...
Двенашка уехала раньше по делам,остальные все не доехали последние 2 поворота из-за начавшегося ненастья,дождь со снегом и шквалистым ветром. Филдер передний привод,механика.

Вывод такой,механика рулит!!!молодцы!!!
Два поворота,вы бы доехали по любому!!!
Мне интересно как вы с буксованием в подъем справлялись на крутышах в поворот???там перед заброшенным рудником,у меня там тяги не хватало приходилось сцеплением работать,ну у меня еще и мокро было по этому полбуксовывал на 4вд.
И перед мостиком там ямищи были я там на диогонали вывешивался,с 3 раза заехал тока,как вы там справились???))

Боtанег
Поди достал своими вопросами???извините если так!!!
А филдер 1.5 или 1.8?)чтоб добить)с блокировкой передка?)

Иван
По этому проезды по таким дорогам на пузатерках даже с 4вд достойны уважения!!!
Иван, как насчет Укока и Карагема? Бывали там?

костя
какие виды Вас интересуют?

taksistNSK
почему не говоришь место откуда фотки я там на передке заеду спокойно
Какое место?

Боtанег
Совершенно согласен, но бывают переднеприводные кроссоверы, а в таких местах все решает геометрия

aktash
В Акташе на ретранслятор на как-то проще заехал, про паджеро неправ был - раздатка "суперселект". Карагем, Теплый ключ на шохе бывали?

Не только машина показатель, но и погода, и водитель. Есть места, где в непогоду трактор не рискнет суваться, а в сушь жигули на ура пролетает.

евгений
какие виды Вас интересуют?
где мы должны догадаться,что это за место(барашки или козлы)

евгений
Иван, как насчет Укока и Карагема? Бывали там?
Нет,но очень хочется))),правда жена не поддерживает,говорит короллу жалко,как купим джипа то обязательно!!!Перевал теплый ключ и броды составляют сложность)

а меня не тянет на теплый ключ и Укок. Чего там ловить, степь да степь, леса нет, комаров кормить?

Иван
Поди достал своими вопросами???извините если так!!!
А филдер 1.5 или 1.8?)чтоб добить)с блокировкой передка?)
Полторашка без блокировок. Трубу малёха камнями обложили,аккуратненько прошёл. Было сухо,до рудника вообще без проблем дошли. Перед крутяком немного разгона и оборотов движку побольше,повороты внатяг,на выходе газку не очень резко,но и не слишком плавно. Вообще,приходится пожонглировать рычагом КПП.)

евгений
Переднеприводный кроссовер-полное извращение,нафига такой нужен? Перевал Тьюмойнак мазда трибьют на галстуке преодолевала,а на Кату-Ярык даже не сунулась.

На счёт Карагема есть идейка на сентябрь 18-го,присоединяйся!
Спасибо за предложение, в этом году уже не получится,отпуск исчерпан))
А камни видел у трубы,правдо их малек раскидало)
Вам удачи в покорении новых дорог и вершин!!!
Вообще молодцы,не каждый заедет на пузотерах,особенно на переднем приводе!!!

Камень-на-Оби
А мне можно

евгений
На тёплый ключ Камри, девятки, логаны и пр. лошкамойки приезжают. В Карагеме не был и не собираюсь. Шоха не моя, знакомого. У меня простой рамник на 31" резине. Вот интересное место, почти километр перепад от подножья. Вэдовые пузотёры поднимаются по объездной дороге, на прямую клиренса маловато.

aktash
Первый раз про теплый ключ такое слышу, вчера оттуда вернулся. На Калгутинский залез без помощи с большим трудом,и совершенно не представляю - как на него можно заехать на переднем приводе, а знающие люди говорили, что теплый ключ посерьёзнее будет. Может, про разные перевалы говорим? На фото личный рекорд короны (кстати, Ачик много легче дался)

костя
где мы должны догадаться,что это за место(барашки или козлы)
барашки или козлы снята с асфальта в районе слияния (как подниматься в горку после Чуй-Оозы)

aktash
Интересное место, если не секрет - где это?

евгений
Ты не поверишь но до тёплого КамАЗ наливник с полуприцепом проходит. Сосед каждый год в сентябре на своей девятине туда ездит, Калгутинский перевал пологий Я на своём даже передок не включал до самого перевала Тёплый ключ, вот там начинается веселье.

евгений
Интересное место, если не секрет - где это?
Наберите в Гугле - тёплый ключ Горный Алтай.

евгений
Перевал "тёплый ключ" посерьёзнее будет, калгутинский не о чём.

aktash
Полностью согласен, до Джумалинских ключей доехал легко. Кажется, туда можно на любой машине проехать. Может, Калгутинский перевал и пологий, но много крупного курума и на любой пузотерке будет очень трудно подняться (передний привод - не вариант). На заставе показал пограничнику фотки, чтобы узнать, куда я поднялся (я там первый раз был, про Калгутинский вообще незнал - случайно разглядел в бинокль), так погранец узнал места и как-то неподдельно удивился, попросив скинуть пару фоток на телефон. Сказал, что я реально красавчег, т.к. они с друзьями пытались несколько раз на разных легковушках туда заехать на спор, и не разу не получилось. Честно говоря, после этого перевала, Акташский и Белобомский ретрансляторы просто детский лепет. На любом джипе с понижайкой заеду легко (был "сурф" и "чирок"), но повторюсь, почти на стоковой "короне" (проставки 2 см да японская липучка), заехать было очень трудно (да еще и один был). Сейчас поднимаю еще на 3-4 см и скоро на Укок через Теплый Ключ, и, конечно, Карагем. Отчет буду выкладывать в любом случае. На фото Калгутинский рудник (хотел радоновые ванны сверху снять - да лень идти было, устал сильно).

На счёт Карагема есть идейка на сентябрь 18-го,присоединяйся!
Подскажите, собираюсь на Карагем на "короне", если бывали там, то в какое время суток лучше проходить броды?

aktash
Наберите в Гугле - тёплый ключ Горный Алтай.

aktash
Перевал "тёплый ключ" посерьёзнее будет, калгутинский не о чём.
На днях собираюсь на Теплый ключ подняться на "короне"

евгений
На днях собираюсь на Теплый ключ подняться на "короне"
Оставите её там, вчера приехал с Укока перевал убитый в хлам. Вам проще будет подняться через старые Калгуты, ну а ради галочки попробовать спуститься по тёплому.

Я имею в виду место, где летают парапланы
Курай, через старый танковый полигон в гору. Вид открывается там красивый.

евгений
Джумалинские (тёплые) ключи, испоганили до безумия. Пограничники как автолюбители не показатель. В Коше будешь звони, обсудим маршрут.

Я имею в виду место, где летают парапланы
В ЛС напишите, дам свой номер.

aktash
В ЛС напишите, дам свой номер.
в интернете недавно, куда написать? Если несложно, скиньте на электронку mr.neon16@mail.ru

Skyplays
9-я вышка... Что это и где?
На пузотерке по дороге на Теплый ключ будет проблематично. Есть там одно место нехорошее на подъеме. Придется, видимо, потаскать камушки, построить дорогу маленько...

Skyplays
Про вышку понял. Акташкий ретранслятор то бишь. Был там.
На Карагемском перевале в сентябре 2016 вода в Джело вечером была около полуметра, в обед где-то на 10 см меньше. Проходить брод надо рано утром и возвращаться не позднее обеда. Дорога к броду накатанная, видно где надо подъезжать. Само место брода довольно узкое, по бокам от него на дне есть крупные камни и их не видно. Самое оптимальное это подождать местных, которые возят экскурсии на уазках и посмотреть траекторию. Они там довольно часто мотаются. Либо самому ножками проверить, но течение довольно сильное, можно навернуться. Сразу за бродом хреновая дорога до самого начала подъема, на стоковом Ховере не хватало геометрии по заднему свесу. На пузотере точно не хватит. Надо лифтовать седан сантиметров минимум на 5 и отпилить ему багажник, тогда есть шанс )). Или как вариант поменять машину )). На самом подъеме в памяти не отложилось ничего особенного. Разве что крутовато немножко, почти как на Акташском ретрансляторе ближе к вершине, только дорога похуже. Без понижайки тяжко будет. Но виды там красивые, да.

aktash
При всем уважении, слабо в это верится. Ачик-тяжело... НО ПРОХОДИМЫЙ ДЛЯ пузотерок. Дорога же на акташский ретранслятор в 2017 году для пузотерок не проходима в принципе.
Мой отзыв: Mazda Demio 1997

Молодец,тоже хочу туда забраться.
Еще раз пишу, акташский ретранслятор не проходим для пузотерок (даже ВДовых) в 2017 году в принципе.

Боtанег
Что то я не увидел ссылок где филдер и 12-шка почти доехали до акташского ретранслятора. Одни слова. Я там каждый камушек знаю. На 2106 прошлые лета залететь на дурнину на акташский ретранслятор теоритически еще и возможно было (просвет+пороги не жалко), но точно не в 2017 году.

Sheriff007
Почитай отчет про "сотку", на алтае,в этом году заезжал,и не только я)))

Sheriff007
Вам уже ответили, были и в этом году там пузотёрки и в следующем будут.

Sheriff007
Смотрите внимательно фото с поездки.
Вот,например.
Турочак
Ты ошибаешься. https://travel.drom.ru/54886/

Коротко ,но написано позитивно ,понравилось ))

Камень-на-Оби
Евгений, привет! искала инфу по Ачику, наткнулась на твой отчёт.. Стала смотреть фото - что-то машинка знакомая. Вспомнила - летом 16 го вы нас с мужем на Кату-Ярыке подвозили вниз (вверх мы пешком ходили) потом на "Эзене" вместе были. Ещё тогда удивлялась какие вы с женой отчаянные ребята! кстати, Вике привет! Мы теперь для путешествий прикупили Хонду CRV не внедорожник конечно, но всё же полный привод. Летом хотим до Самахи прокатится. Карагем вряд ли - не та машина всё же. И ещё, подскажите знающие люди, сейчас нужно пропуск оформлять в приграничную зону или нет? Это я вас в 2016 на память сфоткала.

Боtанег
Нормально на переднеприводном дастере два раза Кату-Ярык проезжал 2014, 2015 году, один раз в дождь и это при том его весь разбили, в мае 2018 третий раз был дак почти как асфальтовыми стал.

Мы там на королле прекрасно ездим в любые погоды.)

taksistNSK
ну вот и я отметился на спринтере на ачике

Респект и Уважуха!

Крутецко!!!

Добрый день, подскажите пож-та, как пробраться на место, с которого сняты фотки 14 и 15? Буду признателен.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Молодец. Но у меня вопрос: если на 2114 был на Акташском ретрансляторе в 2016-17, смогу сюда подняться? Глушитель, бампера, пороги всё целое. Или на Санта Фе спокойнее будет).

Artem D
В нулевых Кариб из Тувы через Бугузун проезжал. Причем в Туве вдоль Хиндиктик-Холя, по самой болотине. Х.З. как так люди умеют ..