Большое путешествие Пини в Каталонию-2017 (Испания)

15.06.2017 | 9498 просмотров

Пролог

Думаю, что без вступительного слова отчет может оказаться скучным, обычным. Поэтому начинаю с пролога.

«Готовь сани летом, а телегу зимой», — гласит пословица.

В холодные, пасмурные, осенние вечера мы с Аней стали думать об отпуске 2017 года. Как обычно, планов много. Сначала надо определиться с направлением.

Внезапно мы вспоминаем, что зимой у меня юбилей, а я уже около десяти лет не справляю своего дня рождения. На работе в этот день беру выходной, дома с родителями выпиваем по рюмочке чая, друзья поздравляют по телефону. Таким образом я «задвигал» предыдущие круглые даты. Исключение — 55 лет, когда я решил отметиться персональной фотовыставкой.

После многочисленных вариантов останавливаемся на поездке за границу. Друзья и близкие советуют юго-восточное направление в январе, но я не привык к пляжному отдыху, хотя природа там чудесная. Пусть совсем не бархатный сезон, но я остановил выбор на матушке Европе. Долго выбирали страну и решили посмотреть Испанию.

Всем заинтересованным было объявлено, чтобы подарков не готовили, т.к. мы уезжаем в страну Каталонию.

Сбор документов, оформление визы описывать не буду.

Тур оплачен, документы отправлены. Начались недели ожидания.

За три недели до вылета телефонный звонок от туроператора: «Группа не набрана. Автобусный тур отменяется».

Упс. Желающих в межсезонье ехать в Испанию не нашлось. Срочно ищем другие варианты, но с испанской визой больше ничего интересного не находим.

Разочарование. Трагедия.

Беда одна не приходит. Вслед за этим отказом перед самым Новым годом случилось несчастье в моей семье.

А может, это мой Ангел Хранитель в очередной раз помогает мне? Поездка в Испанию оказалась бы неуместной.

«Что ни делается, все к лучшему», — гласит пословица.

Значит, поедем в Испанию весной или летом, когда будет тепло, все будет цвести. На том и порешили.

Чтобы не случилось больше проколов, заказываем гостиницу в Барселоне и отдельно планируем экскурсионную программу.

Настал час отъезда. Садимся в машину. 40 минут езды до Архангельска. Ж/д вокзал.

Тут я обнаружил отсутствие мобильного телефона. О-О, какой ужас! Там закачены все карты и вся необходимая информация! Кто может понять мое самочувствие?!

Вот такое предисловие.

Отступать некуда, впереди Москва. Едем дальше.

Заселяемся в хостел-Отель «Портал», который находится рядом с Павелецким вокзалом. «Портал» был выбран только из-за удобного местоположения. Хостел находится в жилом доме. Проход через кафе. Электронный ключ. Помещение 10 кв. м.

Из мебели 2 кровати, большой бельевой шкаф и ТВ советских времен. Нет стульев, нет стола или тумбочки. За все это с нас взяли 2861 руб. 50 коп.

Этот «Портал» мы не рекомендуем для проживания, хотя он прямой «Портал» Москва — Барселона.

Барселона — Калеллия. Трансфер в город Калеллия отель «Олимпик».

Неожиданностью оказался платный интернет, правда позже нам подсказали, что 15 мин. в сутки можно пользоваться бесплатно.

Гостиница так себе. Вспомнили советское прошлое.

Из окна видна большая стройка. Краны работают без крановщиков.

Из Северодвинска мы уехали зимой, а здесь кругом зелень, солнце, температура +21.

Отдых начался.

Спустились к бассейну. Солнце, вода. Лепота!

На следующий день знакомство с городом.

Калеллия — это небольшой курортный городок с множеством отелей и песчаным пляжем вдоль всего побережья и с населением 16 тыс. человек.

Довольно тихое курортное местечко для спокойного, расслабленного пляжного отдыха. Важным его достоинством является и то, что как до Барселоны, так и до Жироны легко добраться на электричке, преодолев расстояние в 50 км.

Здесь можно остановиться как в трех больших кемпингах, так и в одном из 15 пансионатов. В городе пять 5-звездочных и около 45 3- и 4-звездочных отелей. Проживание в небольших частных хостелах или отелях обойдется почти в два раза дешевле, чем в гостинице. Но и в том, и в другом случае есть как плюсы, так и минусы.

Гуляя по узким улочкам, мы вышли на центральную площадь.

На ней Церковь Святой Марии и Святого Николаса. Сегодня 16 апреля. Пасха. На праздничную службу опоздали, но народу в церкви было много.

Выйдя из церкви, мы услышали звуки музыки и нас, как сладким ароматом, потянуло в том направлении. Мы вышли на соседнюю площадь. На сцене духовой оркестр играл испанские мелодии. Под одну из них парень с девушкой начали медленно танцевать. Постепенно к ним стали присоединяться люди разных возрастов. Круг танцующих все увеличивался и увеличивался, постепенно занимая всю площадь. Одна мелодия сменялась другой. Под конец музыки было уже два круга. Внутри получился круг из молодых людей, которые танцевали более энергично, а вокруг них пожилые. Сам танец совсем не затейливый, даже я хотел влиться в общий круг, но… Потом нам объяснили, что этот танец танцуют по праздникам и только в Каталонии. Оказывается, нам очень повезло быть свидетелями такого представления.

Зарядившись прекрасной музыкой, мы отправились дальше.

Выбираем шляпку.

Железная дорога в черте города.

Дошли до пляжа. Решили сделать фотосессию.

Быть на пляже и не замочить ноги в море я себе не мог позволить. Взяв с собой Пиню, я пошел навстречу волнам. И тут же пожалел, что мой купальник остался сохнуть в гостинице — с визгом и русской речью мимо нас пронеслись и нырнули в волны два бравых паренька. Это оказалась компания из четырех одесситов, отдыхающих здесь.

Поинтересовались ценами на фрукты. Испания — апельсиновая страна, а цены как у нас на Севере.

Обратно в гостиницу мы возвращались по разным сторонам улицы, т.к. ниже пояса у меня было все сыро. Аня сказала, что не желает из-за меня позориться.

Интересно, что в Калеллии еще несколько раз общались с русскоговорящими, и все они были с Украины (Днепропетровск, Харьков).

Барселона

На следующий день была запланирована автобусная обзорная экскурсия по Барселоне.

Гидрометцентр во второй половине дня обещал грозу, но, на наше счастье, он ошибся.

Из окна автобуса посмотрели почти всю Барселону.

Пешком прошли по парку Гуэль, обошли вокруг Саграда Фамилия с подробным рассказом о всех скульптурных воплощениях архитекторов этого уникального храма, поднялись на смотровую площадку горы Монжуик.

Возвращались в гостиницу с чувством «НЕ ДО…» Не доехали, не досмотрели… Думаем, что на туристических автобусах (зеленом и красном) провели бы время более познавательно и интересно.

И все равно, за один раз невозможно увидеть, понять Барселону. И чтобы не осталось у нас «НЕ ДО…», мы еще два раза самостоятельно возвращались сюда. Бродили по Готическому кварталу, парку Цитадель, по бульвару Рамбла, я поднялся на смотровую площадку памятника Колумбу…

Парк Гуэль.

Саграда Фамилия.

Обратили внимание на большое количество собак различных пород. Бездомных нет, все на поводках, но без намордников.

Очень плохо без телефона. Когда мы расходились по разным маршрутам, то минуты ожидания в условленном месте стоили многих нервных клеток. Не спросить, где ты, на сколько минут опаздываешь…

На горе Монжуик.

Из обычной доски.

Башня Агбар. В ней находится Управление Водоканала Барселоны.

Паэлья.

Готический квартал.

Вид со смотровой площадки памятника Х. Колумбу.

Парк Цитадель. Триумфальные ворота.

Замок Трех драконов.

Земляки.

Фонтан Каскада.

Метро Барселоны.

В одну из поездок в Барселону был день на «моих» земляков-северян. С одним архангелогородцем встретились в примерочной маленького магазинчика, с другими — в парке Цитадель. Они родом с Исакогорки (район Архангельска).

Фигерас. Театр-музей С. Дали.

Следующим пунктом нашей экскурсионной программы была Жирона. Это небольшой городок Каталонии, побывать в котором не только приятно, но и полезно, ведь совмещение бурной культурной жизни, шопингового рая и огромного количества достопримечательностей встречается не часто.

Но по дороге в Жирону мы заезжаем в Фигерас. Здесь нас интересует театр-музей Сальвадора Дали.

Фигерас уютный испанский городок, расположенный на границе с Францией. Благодаря огромному количеству виноградников он заслужил почетное звание винодельческого района Испании.

Также этот город прославил художник – сюрреалист Сальвадор Дали. Именно здесь он родился и очень много сделал для родного города. Музей, созданный причудливой фантазией мастера эпатажа — одно из самых посещаемых мест в Испании.

Театр-музей Сальвадора Дали. Крыша музея украшена жемчугом.

Экскурсию заказали через фирму «Анекс». Я не поклонник Дали, но интересно было узнать о его многочисленных увлечениях, о роли родителей и женщины в его судьбе.

Театр-музей также необычный, как и сам художник. Очень понравился зал с ювелирными изделиями по эскизам самого Дали. Там выставлены работы со скрытыми механизмами, благодаря которым «Гранатовое сердце» бьется, как живое, бабочки порхают... И много-много других экспонатов.

Любимая машина Дали.

Все сделано по эскизам Дали. Cala всегда стоит перед его автографом.

Натура.

Потолок одного из залов.

Портрет отца и сестры художника.

Здесь покоится тело Сальдор Дали.

Инсталляция из столовых ложек.

Диванчики.

Знаменитое пульсирующее «Гранатовое сердце».

Все ювелирные изделия сделаны по эскизам С. Дали.

Времени на осмотр других достопримечательностей не было, хотя здесь есть что еще посмотреть, а это: замок Sant Ferran, музей игрушек, храм, в котором был крещен маленький гений, а почти рядом стоит жилище его родителей.

Большой интерес может вызвать музей, которому очень много лет, он воплощает в себе летопись испанских открытий, где имеются экспонаты редчайших коллекций, добытые в результате археологических раскопок, эпохи неолита и романизма.

Но мы едем дальше.

Итак, Жирона. Нам повезло с экскурсоводом. Много интересной информации нами было получено. Очень, очень понравилась. Затем мы с большим удовольствием погуляли по еврейскому кварталу, старому городу. А как они, молодцы, обыграли крепостную стену! К стене пристроили жилые помещения и получились дома. Разноцветные дома вдоль реки… Прелесть!

Тротуар.

Не мой размерчик…

Впитав в себя богатую историю этого древнего города, налюбовавшись набережной, прикоснувшись к средневековым стенам, мы продолжили свой путь.

Дегустация + Рыцарский турнир

Дегустация. Дегустировали сыры, колбасы, хамон. Безусловно, не в силах было попробовать все, ведь одних бочек с вином более двадцати. Из продуктов понравилось почти все, а вот вино очень разное. Что-то пришлось вылить, не допив, а отдельные сорта уж ОЧЕНЬ понравились.

Не вижу, что льется уже через край…

Хамон, сыры, колбасы… от бочек к прилавку и наоборот — сбился со счета, сколько раз обернулись…

В общем, насмотрелись, наелись и напились вдоволь!

Невозможно описать, надо приезжать и смотреть.

Остановка автобуса и электрички в Калеллия.

Не хватает букв и слов, чтобы высказать восхищение от увиденного. Это рыцарский турнир в средневековом замке г. Тордера.

Более подробно можно посмотреть на https://ispaniagid.ru/valtordera/ или в моем видео отчете.

При входе каждого встречают хозяева замка граф и графиня. Делается общая фотография. Есть два варианта, как посмотреть данное представление: с напитками или с ужином. Мы выбрали с ужином и не прогадали. Сидели на первом ряду, пили вино, отведали замечательно приготовленного цыпленка, вкусный десерт. Особенность ужина заключалась еще в том, что в средние века не было столовых приборов, поэтому есть приходилось руками, хлеб макали в суп, а потом пили его через край. Непривычно.

Особо надо отметить само представление. Рыцари в средневековых доспехах, грациозные лошади показали мастерство. Красные и синие рыцари соревновались в ловкости и точности метания копья в кабана и мишень. Во второй части они разыграли целый спектакль с поединком на мечах и копьях.

На ужин каждому по курочке, вино, десерт.

Сытые и довольные мы перешли в другой зал, где для нас устроили дискотеку. Мы потрясли своими телами, а потом насладились выступлением профессиональных артистов. Очень впечатлили танец лошадей, фламенко и музыканты. Виртуозы своего дела. Описать невозможно, призываю самим посмотреть.

После дискотеки смотрели выступление профессиональных артистов.

Как все-таки тесно на Земле! Среди многочисленных иностранцев мы услышали русскую речь. И опять ЗЕМЛЯКИ. Две пары с Украины. Анне было приятно вспомнить родной Житомир с одними, и поговорить с другими о Дюссельдорфе, где живет сейчас ее дочь. Даже почти соседи!

Счастливая со цветком от рыцаря.

В отель вернулись за полночь.

Не менее интересной была поездка на гору Монтсеррат.

Высота горы 1236 метров, протяженность 10 км, а ширина 5 км.

Гора столь необычна, что вызывает и восторг, и трепет. Огромные лысые скалы, образующие гору, возвышаются словно идолы. Узкие каналы напоминают причудливые узоры, а мрачные пещеры придают всему облику Монтсеррат особую таинственность. В ясную погоду вершина видна издалека, а в облачную она скрывается в тумане, и кажется, что облака цепляются за камни. Очаровывающая красота горы с её многочисленными каменными вершинами служила источником вдохновения для многих художников, музыкантов и поэтов.

Монтсеррат самое удивительное место в Каталонии. Любому туристу, который хоть раз посетил Барселону, трудно оставить без внимания эту необычную гору.

Здесь находится Бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии и центр паломничества католиков со всего мира.

Монастырь, расположился на высоте 725 м над уровнем моря, где на небольшом пространстве в 10 х 5 км высятся тысячи известняковых скал причудливой формы. Человеческая фантазия дала отдельным скалам столь же занимательные имена: Мумия, Брюхо епископа, Хобот слона, Лошадь Бернарда. В 1987 году природный комплекс, прилегающий к монастырю, объявлен национальным парком Каталонии. Богатая флора этого уголка природы охватывает более полутора тысяч видов. Украшенные скульптурными произведениями и майоликой и ухоженные горные тропы этого музея под открытым небом, опутавшие окрестности монастыря, оборудованы указателями продолжительности и уровня сложности маршрута и пользуются успехом для прогулок как у туристов, так и у местных жителей. Монастырь обладает развитой туристической инфраструктурой. К монастырю Монсеррат проложена подвесная канатная дорога. С 2003 года функционирует зубчатая железная дорога «Cremallera de Montserrat».

Фото из интернета.

«Кремальера» — это достаточно редкий вид железнодорожного транспорта, механизм которого сродни обычной молнии на Вашей одежде.

Благодаря зубчикам на рельсах и специальному колесу, цепляющемуся за них, вагончики этого поезда с лёгкостью маневрируют по горным местностям, преодолевая почти вертикально-расположенные подъёмы. (С)

Мы прошлись по монастырю, посмотрели Черную Деву.

Взяли аудио гида по истории монастыря.

К сожалению, не удалось вживую послушать знаменитый хор мальчиков «Эсколания», который после Пасхи ушел на каникулы. Это старейший и очень престижный в Каталонии хор.

Во дворе монастыря.

Экскурсия с аудио гидом.

Хор мальчиков только на огромном экране.

Аня осталась знакомиться с внутренним убранством монастыря, а я на фуникулере поднялся выше и по туристическим тропам взобрался на самую вершину. Гидрометцентр опять, к счастью, ошибся в прогнозах. +18, небо ясное.

Очень удивился увидеть на этих крутых подъемах несколько групп велосипедистов. Это жесть!

На вершине.

С вершины открылись отличные виды на все 360 градусов.

Спускаться к монастырю я решил по тропе, которая проходит через Крест Святого Михаила. Широкая, каменистая тропа круто спускается вниз, изобилуя крутыми поворотами. Очень часто приходилось останавливаться, любуясь открывающимися видами, фотографировать. Дойдя до часовни Св. Михаила, я понял, что мне не хватает времени дойти до смотровой площадки над утесом, где воздвигнут крест Святому Михаилу. Посетовав на нехватку времени, я продолжил спуск к монастырю. По пути встречались интересные скульптуры.

Часовня Св. Михаила.

Крест Св. Михаилу на вершине.

В это время Аня знакомилась с монастырем и его окрестностями. Прогуливаясь по монастырю, она встретила интересную супружескую пару, которая приехала сюда отметить 50-летний юбилей супружеской жизни. Фишка в том, что они венчались здесь, и супруга была в том же свадебном платье, что и 50 лет назад.

На обратной дороге видели еще один монастырь.

Мы очень довольны поездкой.

Вернувшись в отель, я решил позагорать и искупаться перед ужином. Погода благоприятствовала этому.

Так закончился очередной день, и подошел к завершению наш отдых в Испании.

Непродолжительные сборы и отъезд из Барселоны.

В Москве нас ждал неприятный сюрприз. Барселона — Москва авиарейс чартерный. Время отправления уточняется за сутки, поэтому мы не стали брать билеты из Москвы в Архангельск, понадеявшись, что проблем с билетами не будет.

А они появились. Ни на самолет, ни на поезд на сегодня билетов нет. Ведь не сезон. Куда все едут?

Самый ранний эконом вариант оказался самолетом через С-Петербург.

Москва. Домодедово — Внуково.

С-Петербург занесло снегом.

В ожидании самолета на Архангельск.

Вот таким путем мы вернулись домой.

Видео отчет:

Путешествуйте как мы. Путешествуйте лучше нас.

Бюджет поездки 102200 руб. на двоих.

Бюджет нашего талисмана Пини отдельный (коммерческая тайна).