Екатеринбург — Севастополь — 2017 на Peugeot 408

06.06.2017 | 32930 просмотров

Поездка в солнечный Крым в этом году в силу обстоятельств состоялась раньше задуманного, и, как оказалось, в этом есть как плюсы, так и минусы.

Экипаж: два человека, водитель (я) и штурман (супруга).

Авто: Peugeot 408 2015 г.в., седан, 1,6 л, 116 л/с, бензин, механика.

Расстояние: 7532 км в обе стороны, из них около 1000 по Крыму.

Маршрут: Екатеринбург — Пермь — Воткинск — Ижевск — Казань — Ульяновск — Сызрань — Саратов — Волгоград — Тихорецк —Тимашевск — Керчь — Симферополь — Севастополь.

Расход бензина: 6,2 л/100 км.

Навигация: Navitel 9.5.1, Яндекс.Навигатор 1.91, планшет Digma.

Связь: Optim 788 + Sirio Performer 5000 на кронштейне. Это лучшая связка из тех, что у меня были.

Затор на М-5

Внимание: проезд по М-5 в направлении Самара — Тольятти — Жигулевск затруднен из-за ремонта дороги с 943 по 972 км.

На карте коричневой линией обозначен ремонтируемый участок, а красной — десятикилометровая мертвая пробка от поста ГАИ в Зеленовке до плотины Волжской ГЭС в Жигулевске. Ремонт будет проходить с 1 апреля по 1 сентября. Узнали мы об этой коллизии по рации — и это безусловная польза гражданской радиосвязи.

Движение грузового транспорта разрешено с 22 часов до 7 утра местного времени (MSK+1), легкового — круглосуточно. На плотине и на мосту дальше — бутылочное горло, по одной узкой полосе в каждом направлении, а фуры собираются в огромном количестве по обочинам с обеих сторон ремонта, со стороны Уфы и Москвы. Поэтому вариантов прохождения этого участка несколько:

1. Днем. Вечером перед ремонтом будет гигантская пробка из фур, а ночью они будут ползти по участку со скоростью 30 км/ч, поэтому проходить ночью — не вариант.
  2. Через Самару — Балаково на Саратов. Правда, шесть лет назад там были отвратительные дороги, но по расстоянию будет то же самое.
  3. Через Димитровград — Ульяновск на Сызрань. Дороги удовлетворительные, но крюк получится километров на 200.

Возможно, есть и другие варианты, об этом можно сообщить в комментариях.

Мы прошли этот участок вечером, въехав на него до 22:00 и увидев чудо чудное: без фур, которых остановили аж от поворота на Ульяновск — а это километров 60 до ремонта, — М-5 была практически пуста.

Фуроводы, видимо, заблаговременно приготовившись к движению, заняли обе полосы в направлении ремонта, и встали, чем натурально вывели из себя. Поэтому, возможно, и вам придется ехать по встречке.

Расходы на ГИБДД: 2750 руб.

В Камышине гайцы на форде сказали, что я пересек сплошную за 18 км до них, показали фотку. Намекали на лишение, в итоге сторговались на 2000. Вообще, в Волгоградской и Саратовской областях их по-прежнему тьма, будьте внимательны. Они стоят в местах-ловушках и ориентированы на вымогательство, а не на обеспечение БДД, особенно у тех, кто едет на юга с северными, уральскими, московскими номерами.

В какой-то области было массовым и повсеместным явление: знак «обгон запрещен» есть, а отмены его нет. Начинается пунктир, хочется обогнать, а там хоп — и принимают. Правда, для владельцев радиостанций неожиданностей и засад будет на порядок меньше — они будут знать о них загодя.

Будьте особенно осторожны на обгоне, на сплошной и на превышении скорости под знаками ограничений, особенно в населенных пунктах и на ремонтах дорог. Не начинайте обгон, не убедившись, что сможете закончить его на пунктире, т.к. за окончание обгона на сплошной или на островках безопасности ловят. Не забывайте про ходовые огни, ремни и читаемые номера, а также про выбор правой полосы движения, если она свободна.

Поведение машины

Правильно пишут, что это автомобиль для дальних поездок. Он просторен, имеет большой объем багажника и комфортабельную подвеску, невысокий расход, круиз- и климат-контроль, неплохую шумоизоляцию. Возможно, он не такой проворный, но я и не езжу агрессивно.

Автомобиль проблем не доставлял, зато доставила проблем невнимательность: два приема у гаишников, боковой порез колеса на какой-то железяке под Керчью, заправка 92-м вместо 95-го в Башкирии, что привело к частой детонации, а на обратном пути, видимо, случилось проблема с вентиляцией бака, и бак сплющило. Вернее, вогнулась его нижняя поверхность. Указатель уровня топлива стал давать некорректные показания еще на прямом пути. Впоследствии, уже на сервисе, выяснилось, что проблема то ли в абсорбере паров бензина, который засорился, то ли в клапанах бака.

Крым

Период отдыха — 11-21 мая. Это лучшее время для путешествий по Крыму: не жарко, свежая яркая зелень, кругом красота и маки.

Переправа

Керченская паромная переправа работает между двух портов: Порт Кавказ (Краснодарский край, пос. Ильич, N45.34125 E36.67484) и порт Крым (Керчь N45.36431 E36.62327). Работает удобно и эффективно. В связи с несезоном машин было мало с обеих сторон, и вся переправа — досмотр, ожидание погрузки, погрузка и паром занимали от одного до полутора часов. В сезон, наверно, стоит ожидать очереди.

Настоятельно рекомендую приобрести электронные билеты на официальном сайте переправы. Это избавит от дополнительной очереди в кассу. Билеты нужно распечатать и, предъявив перед въездом в накопителе (там для этого отдельный маршрут), получить въездные билеты. Перед погрузкой их проверят.

Билеты можно было и не распечатывать, а показать, например, с экрана мобильника электронный билет с его номером.

Также рекомендую приложение для android «Крым паром», которое позволит в онлайн-режиме узнавать о состоянии дел на переправе.

Погода

Погода подкачала. Купаться в этот период еще нельзя, вода еще холодная, загорать тоже некомфортно, несмотря на яркое солнце, из-за холодного ветра с моря и иногда накрапывающего дождя, поэтому на пляжах отдыхающих почти нет. В этих условиях высоки шансы обгореть, будьте внимательны.

Местные писали, что это был самый холодный май в 21-м веке.

Непогода. Пляж около парка Победы в Севастополе.

Отрадно видеть, что в Крыму помаленьку восстанавливается инфрастуктура. Так, от Керчи до Симферополя сделано 200 км отличной дороги, которая вся проходится на круиз-контроле. Вычитанные где-то проблемы с пробками и заторами на этой дороге в связи с ремонтами замечены не были. От Симферополя до Николаевки тоже новая отличная дорога. Старые дороги в основном не отличные, а просто хорошие. Проселки, конечно, не фонтан. Так что, кто пишет, что в Крыму дорог нет — врут.

Пляжи практически все открыты, но к пляжному сезону не готовы. Местами идет очистка, покраска, отделка, установка столбов и т.п., хотя, с другой стороны, непонятно, почему это делается так поздно — во второй половине мая. Почему бы не сделать все это раньше — в марте-апреле?

В этой же связи непонятно в среднем двукратное превышение общей цены на отдых при примерно равной его длительности в сравнении, например, с Турцией. Так вы умерьте пыл снизьте цены на отели, бензин, продукты, приведите в порядок пляжи до сезона, сделайте «все включено», и люди к вам потянутся, а не жалуйтесь на конкуренцию с Турцией.

Культура вождения у местных отсутствует. Сплошных для них не существует, что такое пропустить пешехода на пешеходнике, они не знают. Подпереть на стоянке и уйти — легко. Ближний свет фар — не обязательно.

Бензин

Бензин в Крыму дорогой и весьма посредственный. Как был раньше 10,5 гривен, так и остался 42-43 руб. (95-й). Заправлялся на заправках TES и ATAN, как на наиболее прилично выглядящих, так вот, TES — отстой. Машина на нем ощутимо теряет в мощности. ATAN еще более или менее.

Цены на заправке TES.

Те, кто говорят, что «Лукойла» в Крыму нет — не осведомлены. Есть. Попалась одна заправка. И одна «Татнефть».

Связь

Мобильная

МТС Свердловской области работает по всей территории и без проблем. Телефон находится в роуминге операторов WIN Mobile и Волна, но расчеты ведутся по условиям основного тарифа (не роуминговым), как на территории остальной России. Интернет у МТС быстрый, по ощущениям, 3G и практически повсеместный. Другие российские операторы, говорят, не работают. Не знаю. Не проверял.

Гражданская

Связи в СВ-диапазоне в Крыму фактически нет, несмотря на формальное существование авторадиоклуба на C7FM E (27,335 МГц). Ни один из моих запросов в эфир не дождался ответа, и ни одно случайное слово не потревожило тишину.

Вообще говоря, непонятно, как уживаются вместе два факта: то, что авторадиоклуб вроде бы есть, и то, что за все время мне не встретилось ни одной местной машины с антенной СВ. Вообще ни с какой, даже с короткой магниткой.

Совсем не много жизни и в «дальнобойном» С15АМ E. Единичные переговоры встречаются, и кое-где можно даже услышать о «машинках» (т.е. экипажах ДПС) на дороге. Видимо, это те, кто заехал с материка.

Цены на продукты

Такие же, как у нас. Что-то подороже, что-то подешевле, но в среднем так же.

POI

Координаты некоторых достопримечательностей Крыма для навигаторов.

• Сафари-парк Тайган, Белогорск. Львы, тигры. N45.036168 E34.563637

Вид с мыса Фиолент.

Керчь

• Гора Митридат и лестница на нее N45.35167 E36.47417
  • Озеро Чокрак. Целебная грязь. Осторожно, бездорожье. Там я и порезал шину. N45.45866 E36.31129
  • Городище Пантикапей N45.352280 E36.468870

Все цветет.

Лестница на гору Митридат.

Вид с горы Митридат.

Форосская церковь.

Байдарские ворота.

Объект 221 «Алсу»

Бывший запасной командный пункт Черноморского флота. N44.517430 E33.701470. Основная часть находится в горе. Внутрь можно попасть свободно, но это может быть опасно. Полностью в запустении и разрухе.

Балаклава

• Инкерманский завод марочных вин. Есть свой магазин с богатым выбором. N44.614996 E33.611589
  • Немецкое военное кладбище N44.471470 E33.704770
  • Форт Северная Балаклава N44.503922 E33.607362
  • Крепость Чембало N44.494747 E33.598702
  • Объект 825 (бывший судоремонтный завод внутри горы, музей) N44.501170 E33.596650

Новый Свет и Судак

• Стоянка в Новом Свете N44.829796 E34.911265
  • Завод шампанских вин N44.829480 E34.908540

Зеленая бухта.

Можжевеловая роща.

Бахчисарай

• Плато и пещерный город Чуфут-Кале. Находится на высоте ок. 500 м. Дойти можно пешком по тропе или подняться на УАЗе, они предлагают. Стоянка N44.747970 E33.903530
  • Пещерный монастырь N44.744270 E33.911270
  • Ханский дворец (в нем бахчисарайский фонтан) N44.749350 E33.882400

Плато Чуфут-Кале.

Здесь снимали фильм «Диверсант».

Навигация

В Крыму работают и Навител Навигатор, и Яндекс.Навигатор (с симкой МТС Свердловской области). Что лучше? А может, IGO или СитиГид? Я попробовал сравнить характеристики навигационных программ:

Яндекс Навител
«Сено-солома» Нет Да
Зависания и глюки Есть Нет
Энергопотребление Примерно одинаково высокое

Так что выбор навигации — дело личное.

Автотурне в Крым через Казань оказалось в этом году немного более трудным, чем раньше, видимо, шесть предыдущих поездок дают о себе знать.

Неплохо!!!
Электронные билеты можно и не приобретать , тем более в мае. Машин мало, очередей нет вообще.

Машинка Ваша понравилась..)) Про бак вообще впервые слышу, что такое бывает, вроде уже как 28-й год стажа..)) Написано оригинально, математически.. Как там в Николаевке сейчас интересно? В молодости на мотиках типа "Минск" туда за пивом розливным гоняли, очень уж вкусное было...

В Вашем отчёте, в отличие от соседнего, отпуск есть и его видно.

Спасибо за коры! Но а море, море-то где, в мае же еще чересчур холодно купаться! ((

На какой частоте по России шли?
15АМ (дальнобои) по пути следования в некоторых городах есть свои АРК (авторадиоклубы) у них свои частоты. например Пермь 19FM, Ижевск 19FM, Самара 9FM, 32FM, Саратов на УКВ работает. это те города перечислил с которыми тесно общаюсь. в Ростове есть АРК, в Краснодаре, Сочи. Все частоты гуглятся, вся информация по АРК есть в интернете.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Вот накопитель в середине мая. Машин почти нет, за исключением пары фур.

Замкадье
прочитал, в очередной убедился, что не зря и в этом году в Крым не поехали.
Не увидел выкладку по ценам. Что бы сравнить.
В Хорватии у нас жилье по 35 евро в день (2250р) за 3-4х местное размещение. Отличная 2х спальная кровать и диван раскладной. С учетом того, что нас всего трое, а 80% времени будут жить всего двое. Апартаменты уровня 4* отеля. Дорога вышла в 20 тыс, с учетом питания, заправок, гостиниц по дороге. И небольшой экскурсионной программы. Это в одну сторону. Во сколько выйдет обратная, не знаю.

legus
прочитал, в очередной убедился, что не зря и в этом году в Крым не поехали. Не увидел выкладку по ценам. Что бы сравнить. В Хорватии у нас жилье по 35 евро в день (2250р) за 3-4х местное размещение....
не зря) меньше народу - больше кислороду))
Цены как в других курортных регионах(Сочи не в счет, там ценообразование как-то по своему считается). Жилье - 10 дней в гостевом доме(удобства как вы описали) - 30 тыс на 4-х в 200=х метрах от моря(Симеиз). Дорога - 6 тыс. км = 20 тыс(в обе стороны).

Shadow59
не зря) меньше народу - больше кислороду))
то есть 3 тыс в день.
при несезоне и некупабельном море.
Отлично.
Убеждаюсь, что Хорватия дешевле, так как моя цена это июнь, а не май.
И море уже совсем теплое там. Дочка по полчаса в воде сидит.
У меня дорога 2600 км в одну сторону, да, дороже, так как бензин заметно дороже по маршруту.
Причем 20 тыс я с некоторым запасом написал.
Так как это расходы на жизнь в течении дней поездки.

legus
то есть 3 тыс в день. при несезоне и некупабельном море. Отлично. Убеждаюсь, что Хорватия дешевле, так как моя цена это июнь, а не май. И море уже совсем теплое там. Дочка по полчаса в воде сидит....
нет, это в сезон(июль!) в мае я бы туда НА МОРЕ не поехал(в мае там копейки стоит, я думаю, до 1000р) только к середине июня там достаточно комфортно становится плавать.

Ялта
"Заправлялся на заправках TES и ATAN, как на наиболее прилично выглядящих, так вот, TES — отстой. Машина на нем ощутимо теряет в мощности. ATAN еще более или менее." - странно, обычно на TES довольно хороший бензин.
Мой отзыв: Лада Веста 2018

Shadow59
30 тыс за 10 дней, причем по прошлогодним ценам и менее 60 тыс за 28 дней, причем уже в 2017 году и по нынешним ценам.

Томская обл.
Так и не понял зачем рация, если два раза влетел за нарушения.
Toyota Land Cruiser PRADO 150 2020

Я пока только вижу, что Крым очень дорог. При отсутствии инфраструктуры.
Дорог? Возможно. Но есть жилье на разный доход.

Элефант24
Для меня тоже проблемы с баком были внове. Зато теперь знаю, что у них абсорбер - нежное место, которое может засориться. Вообще, по запросу "пежо сплющило бак" гугл много интересного пишет. В Николаевке не сильно интересно, как по мне. Далековато отовсюду.

Egen
Май был вынужденным. Зато гулять не жарко:)

На какой частоте по России шли?
С15АМ (27,135). С переходом в местные АРК по пути следования.

MORALEZ-22
Так и не понял зачем рация, если два раза влетел за нарушения.
Невнимательность всему виной. Я знал в обоих случаях, что там стоят.

legus
1000 р/день за мини-гостиницу. Дорога в одну сторону на 3000 км, на двух человек: 7300 бензин + 4500 ночевки и питание = 11800.

legus
Забыли посчитать стоимость виз, визового сбора (если через ВЦ), страхования жизни, "зелёной карты" для автомобиля. К тому же не у всех есть загранпаспорта на руках. Сумма на одни только документы набегает немалая.

Boriszol
Видимо, раз на раз не приходится.

VladSO
Неплохо!!!
Это да, но хотелось подстраховаться.

Ну что, отлично. Как раз тот случай, когда краткость сестра таланта.
Кравченко Михаил
Лукоила нет, это бывший лукойл, вывеска осталась после Украины))
Я пока только вижу, что Крым очень дорог. При отсутствии инфраструктуры.
Ох уж эти счетоводы, которые выбирают автомобиль сравнив комплектации....

отличный отчёт
Если с виду они похожи на Татнефть - то это как с китайским Adidsa!
Это заправки - Тетнафт - смотрите фото :)
Касательно Лукойла - та же история, нет там их подробнее - multigo.ru
Екатеринбург – Севастополь
РАССТОЯНИЕ: 2995 км
ВРЕМЯ ЗА РУЛЁМ: 39 ч
КОЛИЧЕСТВО АЗС: 184

Прекрасный Отчёт, особо впечатлила аналитическая структура!

На ТЭСе, действительно, неплохой бензин. На Атане тоже.

Для тех, кто интересуется ценами на жильё в Крыму с благими побуждениями.
Август 2016 (пик сезона):
- Мисхор (до пляжа 450 м) - 1750 руб./сутки.
- Евпатория (до пляжа 15 м) - 2 250 руб./сутки.

В обоих случаях - кондёр, 2+1 кровати, душ/туалет, холодильник, кухня.
Опыт первого путешествия из Новосибирска в Крым на машине - http://travel.drom.ru/52730/

Визы?
Страховка на машину, 7 тыс на 2 месяца.
Так что расходы организационные до 30 тыс составляют. Но они размажутся потом на несколько отпусков. И на несколько лет. Как минимум 3 летних отпуска и 4-5 поездок в межсезонье. Не тратясь больше на визы.
Да, я все считаю на троих.

Кравченко Михаил
Ох уж эти счетоводы, которые выбирают автомобиль сравнив комплектации....
Нельзя сравнивать Крым и Хорватию? Точно нельзя. Хорватия в разы интереснее, дешевле, больше мест для экскурсий, интереснее природа, больше национальных парков, про острова вообще молчу.
Плюс интереснее дорога, Чехия, Австрия, Словения и Италия по пути. Чего нельзя сказать про путь в Крым.
А вы в Крыму были?
Ни разу не давал взятку дпс. Боюсь что повяжут и будут еще большие проблемы! Как вы договариваетесь? На улице? В их авто?

С гибддшниками надо быть психологом) Если этого дара нет, то не рискуй. Говори им - Виноват, не отрицаю, составляйте протокол, я впервые, никогда ранее не нарушал! Дальше они сами всё сделают - или протокол составят, или покажут глазами куда и сколько денег бросать. Ну, или пожалеют и пожелают счастливого пути)
Так тоже бывает...но редко.
ln1
На днях по Навителу поехал из Владимира в Ярославль. Он меня в такие ебеня завел!

Думал всю подвеску оставлю. С трудом с помощью яндекс-навигатора выехал
Хаха, подтверждаю, лет шесть назад ехал по навителу в тех местах, от Нижнего до Костромы покуролесил)
Местные старушки лучше навитела тамошние дороги знают, спасибо им, иначе бы ночевали в лесу под Иваново...
сергей
Новокубанск
Молодцы,что отдахнули,разрядили обстановку, так сказать! Но вот сколько читаю отзывы и у всех попадалово на гайцев! Мужики,перед тем ка ехать запишите все номера телефонов городов и областей СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ,гайцы страсть как это боятся. Когда вас останавливают и предьявляют фото вашего нарушения,ну причём тут гайцы,пусть они это фото и отправляют вам по адресу письмом СЧАСТЬЯ,а они начинают работать с вами чисто психологически,запугивать лишением прав и всего подобного! Мужики,ну чутка закон надо бы знать,очень пригодится особенно для поездок! Не видитесь -это же ваши кровные деньги для отдыха,а не ихние наглые и жирные рожи кормить!!!!

А вы в Крыму были?
5 лет отдыхал там. Был везде, от Межводного до Керчи.
Последний раз в 2005. А в 2006 году в первый раз съездил в Хорватию. Больше в Крым не ногой.
А вот и продолжение про отпуск...

Автор комментарий удалил про культуру вождения. Цитировала исключительно текст автора. Все так говорят, что штрафанули ни за что или по невнимательности водителя.
5 лет отдыхал там. Был везде, от Межводного до Керчи.
Что то пишут в Хорватии море холодное.
В какие месяцы там купаться норм?

Легусь, тебе в Крым и правда не стоит. Плеваться будешь,, зачем оно надо.
Крым - это особый вид отдыха. Его нельзя сравнивать с турцией/египтом и, конечно же, нельзя сравнивать с европами, вроде хорватии и той же греции. Насчет интересности, а именно того, что Хорватия намного интересней крыма, то я бы не согласился. Смотря что кому интересней. нельзя так утверждать. В Крыму достопримечательностей различного характера тоже в достатке.
В Крым ктото едет за специфической атмосферой, которая здесь сформировалась в связи с всякими пертурбациями, а ктото просто за природой, которая здесь также хороша и многогранна. Тебя ничего из вышеназванного не интересует, поэтому, как минимум, странно, что ты регулярно посещаешь крымские отчеты, отмечая, мол, 3ак же хорошо, что ты сюда не приехал/не приедешь.

По теме у автора ошабки в подписи к фото пляжа рядом с парком победы. Это больше похоже с пляжем толстяк на северной стороне.
Ну и выше уже отметили, что ни лукойла, ни татнефти в крыму нет. Тэс - гомно, а атан - меньшее из зол. Хотя как по мне, лучше всех Окко, которые по старым привычкам бодяжат меньше всех. Но это пока их тоже не выкупил атан, что, видимо, не за горами.

5 лет отдыхал там. Был везде, от Межводного до Керчи.
Даже 5 лет побывав в Крыму, трудно все посмотреть. Объехать - можно. Но посмотреть вряд ли.
Westsib
Думал всю подвеску оставлю. С трудом с помощью яндекс-навигатора выехал
Нас навител так классно поводил по Хакасии. Где мы только не были, чего мы только не увидели. Пока не убрал у него грунтовые дороги, он нас ради сокращения пути даже на кладбище привел. Действительно, чего мучаться, сразу на кладбище и всё )

Вот по этой причине давно выбросил Навител, везде и всегда (в России и в Европе) пользуюсь навигацией IGO, которая ни разу не подводила.

Автору - спасибо за отчет. Молодцы, любая поездка это классно.

ln1
Что то пишут в Хорватии море холодное.
В какие месяцы там купаться норм?
Адриатика это место в первую очередь для глаз, для души, для вкуса.
Хотя и море там прекрасное, были там в июне и в июле, оба раза вода была теплая (правда это была не Хорватия, а Италия и Черногория соответственно).
Что касается цен на проживание и сервис, то тут соглашусь с Легусом, несмотря на то, что тролль он знатный.
На июль 2017 года у нас забронировано в Черногории жилье на 14 дней на общую сумму 380евро (четверо аппартаментов в разных местах по средней цене 1750 рублей в сутки за 2 местный номер с кондиционером, собственной кухней, бесплатной парковкой для авто. Аппарты у моря в шаговой доступности, 150-400 метров до моря). В горах цены ниже (там ценник 20 Евро за 2-местные аппартаменты площадью 40м2)...
При визы не нужны, прокат авто стоит недорого (25 евро в сутки без блокировки денег га карте и без залога наличными).
Вот перелет дороговат из Омска в Черногорию через Москву - почти 30 тык на человека, если билеты брать сегодня, то уже 35-40.
Дима
Автор, хорошо прокатился и отчет хороший, а почему не через Уфу поехал?

legus
Визы? Да, в этом году получилось дорого, почти 16 тыс. Но зато теперь 3 лета закрыты визами. Страхование жизни? Бесплатно. Корпоративная страховка. А вот как на счёт Крыма? Какие страховые там работают?...
"Кому — суп жидкий, а кому — жемчуг мелкий"
Надо понимать, что Россия не ограничивается Москвой. И в пример надо приводить не себя, а среднестатистическую российскую семью. Есть у меня знакомые - они каждый год ездят отдыхать в Голубицкую. На вопрос почему не поехать в Крым, где и море чище и природа богаче, отвечают, что это же надо за паром платить и время тратить. Мол доехали до моря и отлично, зачем что-то другое желать? То есть их сдерживает дополнительная плата в 5 тысяч рублей! О каких "размазываниях 30 тыс" вы пытаетесь нам поведать? Думаете много народа может позволить себе ездить в Хорватию каждый год? Сильно сомневаюсь, что много. Вы жизни в провинции не знаете, судя по всему.
Касаемо автора, надо помнить, что он из Екатеринбурга. Чтобы съездить в Хорватию, ему понадобиться на 4 дня больше, чем москвичу, вроде вас. При этом у сотрудников по найму чаще всего отпуск ограничен 16 днями (с учётом выходных). Лететь самолётом? Но мы ведь в "Автопутешествиях" вроде, да и ценник на перелёты негуманный получается, особенно если семья большая.

Владиимр
Адриатика это место в первую очередь для глаз, для души, для вкуса. Хотя и море там прекрасное, были там в июне и в июле, оба раза вода была теплая (правда это была не Хорватия, а Италия и Черногория...
Правильно, Владимир! Транспортные и организационные расходы высоки. Итоговый ценник Хорватии в любом случае получается выше, чем в Крыму. Непонятно почему Легусу это не очевидно.

Транспортные расходы?
Думал слетать к ним ещё на недельку, находил прямые билеты уже в июне, за 4-5 дней до вылета, за 19 тыс, аэрофлот туда и обратно.
Да, на экономичной машине можно уложиться в 30 тыс на дорогу туда и обратно. Если не устраивать экскурсионную программу по дороге.

Kotokroly
"Кому — суп жидкий, а кому — жемчуг мелкий" Надо понимать, что Россия не ограничивается Москвой. И в пример надо приводить не себя, а среднестатистическую российскую семью. Есть у меня знакомые - они...
У меня отпуск тоже не большой.
По этому все просто.
Выезжаем туда. 3 дня дорога, остальные дни в неделе там. Оставляю жену с ребёнком отдыхать, сам улетаю работать. Потом прилетаю, мы ещё несколько дней на месте, потом неделю в другом месте, но тоже на море, потом немного прокатимся, хотим в Альпы съездить, две ночи там по плану, потом Чехия, пиво и рулька, неделю там, вот и пора домой.
В итоге я отсутствую на работе за весь отпуск всего 28 дней, супруга с ребёнком порядка 50. Все довольны.

Общие расходы выше?
Да в том то и дело, что если и выше, то незначительно.
Зато качество отдыха не сравнимо.
И продукты там, те же сыры, пршут, вина. Все это недоступно в Крыму.
А если Черногория, то действительно при авиа она безвизовая.
В далёком 14 году мы летали в Черногорию, натроих вышло 70 тыс по тому курсу. То есть около 1.5 тыс евро. Под 90 тыс по нынешнему. За две недели, с учётом билетов, такси, питания и проката авто.
5 лет отдыхал там. Был везде, от Межводного до Керчи.
Вы 5 лет отдыхали в Крыму, и неужели ничего хорошего о нем не можете сказать? Или Вы опять сравниваете цена/сервис. Ведь не все в деньги упирается, тем более, если они не последние. Опять же как тут уже писали, время на дорогу играет роль. Например когда мост построят, я буду в Крым и на 3 дня мотаться, причем в любое время года. А до Европы мне еще доехать надо. Хотя я не отрицаю, что в Епропе то же хорошо.

Отличный информативный отчет. В закладки, хотя сам бывал там во времена незалежной...

legus
Общие расходы выше? Да в том то и дело, что если и выше, то незначительно. Зато качество отдыха не сравнимо. И продукты там, те же сыры, пршут, вина. Все это недоступно в Крыму. А если Черногория,...
Алежык, харэ народ троллить, иди отзыв крапай и работы работай....тут с тобой не москвичи разговаривают, а люди из России.
Вот если сделаешь расчет поездки на туже Адриатику к примеру из Красноярска или из Томска, и у тебя при этом выйдет сумма а-ля московская, тогда и трынди, а так парить людям моск не надо, тебя уже по всем форумам триста раз носом макали...

Хорошее?
Я был сначала школьником. По горам лазили в 90х. В начале 90х.
Потом после института, да, оленевка и атреш. Казались фантастикой. Скалы, море. Начав зарабатывать это была Ялта, Мисхор. Тоже казалось ничего. Пока не съездил в Хорватию. После неё Англия, Италия, Тунис. Это из морей. И в Крым вообще больше не тянуло.
legus
Хорошее? Я был сначала школьником. По горам лазили в 90х. В начале 90х. Потом после института, да, оленевка и атреш. Казались фантастикой. Скалы, море. Начав зарабатывать это была Ялта, Мисхор. Тоже...
Очень многое зависит от местожительства человека, личных пристрастий и достатка. Заграница, как ни крути для среднестатистического россиянина дороговата. Москва по месторасположению и достатку кардинально отличается от остальной России. Это для объективности нужно учитывать. Да что я Вам объясняю, Вы и сами все понимаете...
Кравченко Михаил
Хотя в России очень много мест которые хочу посетить . Но или нет дорог или авиабилеты очень дорогие. Например Алтай.

Кравченко Михаил
Очень много русских в Хорватии. Жена каждый день знакомится с разными людьми. Не только Москва. Есть и Питер, Сургут. Да, большинство авиа. Не многие приезжают с детьми на машинах. Хотя думаю, что в конце июня будет и машин с российскими номерами полно.

Кравченко Михаил
Я об этом и говорю. В России много интересного. Но нет ни сервиса, ни условий.
А платить больше, чем за Европу, а получить на выходе только природу, но без дорог, отелей, придорожного сервиса, ну это очень на любителя.

Вот и выходит, что Европа банально выше качеством отдыха и дешевле.

Вон западнее Варшавы, только автобаны в любых направлениях. С отличными площадками для отдыха, с ограничением 130-140, то есть даже нарушать не надо.
Попасть на штраф надо ещё постараться.
Нет таких засад, как в этом отчёте.
Бензин хороший, не надо выискивать заправки.
Куча достопримечательностей почти на каждом км пути.

Вот когда в РФ так же станет, тогда и можно будет сравнивать отдых в РФ и вне её. А пока можно сравнивать только по затратам. И то, не в пользу РФ.

Легусь во многом прав.
Вообще-то, Инкерманский завод марочных вин находится не в Балаклаве, а (внезапно) в Инкермане. Еще в Инкермане есть древняя крепость Каламита, карьер по добыче белого камня, из которого заново отстроили Севастополь после войны, а также пещерный Свято-Климентовский монастырь, где проводятся интереснейшие экскурсии.
А Балаклава - это, в первую очередь, свежайшая крымская рыба и рыбные ресторанчики.
Здравствуйте, почему через Пермь поехали, а не южнее (на Челябинск, м5 через Уфу до Самары)?

pazik124
Легусь во многом прав.
Правильно сказать "в чём-то прав", но точно не "во многом". Пропагандирует потребительский подход к жизни, без души, так сказать.

Илья Сидельников
С Балаклавой напутал, зато координаты Инкерманского завода дал верные.
А на подъезде к Балаклаве следовало упомянуть завод Золотая Балка 44.528799, 33.616270 - я не любитель игристых вин, но они у них действительно хороши.
legus
Я об этом и говорю. В России много интересного. Но нет ни сервиса, ни условий. А платить больше, чем за Европу, а получить на выходе только природу, но без дорог, отелей, придорожного сервиса, ну это...
У нас тут автомобильный сайт, значит время в дороге играет большую роль. А еще мы Россияне, и стыдно не побывать в Крыму, а ездить только в Турцию или Египет . Понятно, что Москве Европа близко и авиатуры недорогие из столицы.
А теперь давайте подытожим:
Бензин в Крыму дороже чем в РФ, сетевых заправок Лукойл Татнефть итд нет.
Сбербанк и другие Российские банки в Крыму не работают.
Сотовая связь и интернет в Крыму дороже чем в РФ, а качество услуг никакое.
Цены на продукты выше Московских.
Канализационные стоки утекают прямиком в море.
Какие еще подводные камни перед ужасной заграницей скрывает крымнаш?

legus
Тебе бы жить туда переехать, ну в европпы. Зачем в России страдаешь?

5 лет отдыхал там. Был везде, от Межводного до Керчи.
Ну и хорошо. Без таких как ты, там воздух чище.

Aleksandr
А теперь давайте подытожим: Бензин в Крыму дороже чем в РФ, сетевых заправок Лукойл Татнефть итд нет. Сбербанк и другие Российские банки в Крыму не работают. Сотовая связь и интернет в Крыму дороже...
Тебе путь только в ивроппы, в Крыму тебе делать нечего, да. Вот если ты не поедешь в Крым, на одно тело там будет больше места.
jan poll
Смею предположить вам значит любая навозная куча для отдыха сойдет главное что бы она была наша)
И еще один минус крыма, это хамоватое население и качество отдыхающих..... в основном это те кому за границу нельзя по долгу службы.... кому то наверное нравится отдыхать среди военных и милиционеров)
gastro
legus
Да и слава Богу, вам там хорошо, это все поняли. Можете вообще уехать туда и никто не заметит и даже не расстроится))
ln1
Европа хороша сильной сменой впечатлений и контрастом в сервисе. А на неприятные мелочи не обращаешь внимание - типо тут же все по другому! Но цена поездок по моему не сравнима. в 14г на авто 20 дней около 210т.р. вышло, но все были в восторге.

В Крым на машине (особенно если мах 3 дня в одну сторону) семьей намного дешевле.
В прошлом году на 20 дней на 3-х потратил 35т.р. (жили у знакомых, и с деньгами было туго). В Севастополе обычно снимаем 1-комнатную квартиру за 1т.р. в день за месяц.
А в какой европе тебя экскурсовод сблатует прыгать с высоты в ледяную воду, а когда ты афуевши вынырнешь тебе в руку кинут пластиковую 0.5 водки, что бы сделать глоток на пойманном настроении.
Или "грязевой вулкан": в Европе это будет красочно поданно, а в Крыму херачишь по проселкам по GPS-у, потом по каким-то буеракам, и ждешь ненароком дождя - тогда обратно не выедешь. Приедешь, а там без табличек об "уникальности и а..енности этого места" смотришь на кучи грязи торчащие из земли. Но при этом нужно понимать, что и там и тут это одни и те же кучи грязи. Просто здесь немного честнее.

Железнодорожный
legus
Транспортные расходы? Я вот оставил жену и дочку на море, сам в Россию вернулся, деньги зарабатывать ))) 21.6 билеты вышли. Думал слетать к ним ещё на недельку, находил прямые билеты уже в июне, за...
А что Вы в Мексику не летаете каждую неделю, там океан и пляжи гораздо лучше, чем в Черногории, да и тепло и светло круглый год, не то что в вашей черногории, а про мух там даже и не слыхивали. Вот я Вам расскажу, у меня жена друга соседа, так вот у них там бывший подполковник по даче каждую неделю летает в Канкун, так довольный, говорит не дорого и тепло там! Вот...............

Понравился комментарий!!!

манера изложения как техническая документация
но в целом неплохо

пыж308
Не знаю
Я на том континенте ни разу не был.
Возможно и действительно не дорого.
У нас в Майами билеты не сильно дороже билетов в тот же Сплит.

Железнодорожный
Не знаю
Я на том континенте ни разу не был.
Возможно и действительно не дорого.
У нас в Майами билеты не сильно дороже билетов в тот же Сплит.
слетайте в Канкун, возьмите редкий Понтиак в аренду и выложите интересный видеоотчет на сайте...............
И вы все готовы после этого ехать туда и давать денег местным аборигенам?
Уровень жизни миллионам россиян испортил не Крым, а объевшиеся ухи власти, во главе с самизнаетекем. А Крым ни в чем не виноват.

Илья Сидельников
Крым виноват.

По этому я в жизни ни одному жителю Крыма не дам ни копейки из своих денег. Если бы вся РФ нормальная объявила бы байкот этой скале, они мигом бы прочувствовали своё настоящее место в этой жизни.

legus
Крым виноват. Не захотели бы они Российские пенсии и другие розовые мечты, выгнали бы зелёных человечков, не было бы и санкций. По этому я в жизни ни одному жителю Крыма не дам ни копейки из своих...
Типично московский комментарий.
Но это с другой стороны достаточно проехать по моему родному Черноземью и посмотреть, что нет ни одного поля с бурьяном. Всё засеивается, разрастается с/х, строятся овощехранилища, животноводческие комплексы - импортозамещение в процессе. Именно контрсанкции и отскок валютных пар дали этот импульс, на который страна никак не могла решиться и вряд ли решилась, сложись всё иначе. Это первые шаги к тому, чтобы ослабить зависимость от нефти. Осталось кредитование фермерских хозяйств наладить, подавить аппетиты банковских упырей, которые видели свою страну только внутри МКАДа. Я вот рад, пусть не за себя, но за тех трудяг-фермеров.
А крымчан вы зря обижаете - в большинстве своём это очень открытые и хорошие люди - и русские, и украинцы, и крымские татары.
Костя_Митин_брат
mikhallych
Легусь, тебе в Крым и правда не стоит. Плеваться будешь,, зачем оно надо. Крым - это особый вид отдыха. Его нельзя сравнивать с турцией/египтом и, конечно же, нельзя сравнивать с европами, вроде хорватии...
Михалыч, скорее всего автор имеет ввиду парк им. 35-ти летия Победы, который расположен над пляжем Толстяк. Ну, как парк - парчик.))
Kotokroly
Типично московский комментарий. Да, жить стали хуже - это факт. Санкции, цены на нефть и всё такое. Это с одной стороны - со стороны потребителя, московского офисного планктона. Но это с другой стороны...
Уважаемый Kotokroly, судя по вашему аккаунту вы из г.видного находящегося в 10км от МКАДа, вы пишите что мол мы стали жить чуть хуже после крымнаша , мол планктон московский скулит, а простой мужик на регионе сжав волю в кулак продолжает поднимать страну за копейки. Вам регионалу как никому лучше видно из "города видного" как в России колосятся поля, собирается урожай, как идет импортозамещение. Вас все устраивает (повышение пенсионного возраста, платон, разбитые дороги, коррумпированные гибдд итд) , это не может не радовать.
Приятно осознавать что есть люди, которые покупая отечественные импортозамещенные продуктозаменители по цене европейских качественных продуктов испытывают поросячий восторг от того что ежят отечественное в ущерб своему здоровью и кошельку. Непонятно одно, если продукт произведен у нас в стране нашими руками, пусть не из лучшего сырья, почему же он стоит дороже качественного импорта. Вы из тех кто хвалит крым в отсутствие в оном сервиса и адекватных цен лишь за то что он наш, так же вы хвалите отечественные продукты за то то они наши несмотря на качество и цену. Для адекватной гордости за страну за ее территории за производимую продукцию, стоит гордиться в первую очередь качеством и конкурентноспособной ценой.
Если это произойдет тогда не будет стона противником крымнаша о том что мол в Хорватии слаще. Любой патриот на пальцах объяснит любому любителю турецких берегов что сервис качество дружелюбность населения в крыму или в любом другом регионе России лучше в сравнении с заграницей, поэтому отдыхать выгоднее, разумнее у нас.

Aleksandr
Во-первых, качество товаров стало выше, чем было. Если говорить про отечественное, то волгоградские помидоры натуральнее и ароматнее, чем турецкие. Если коснуться импорта, то сербские/македонские персики по вкусовым качествам превосходят "пластмассовые" испанские. И т.п. примеры.
Во-вторых, цена на прилавке и цена от фермера - это совершенно разные вещи. Слишком много у нас паразитов в цепочке поставки. Волгоградский фермер выращивает помидоры. Чтобы окупить свои расходы он должен продать их как минимум за 10 руб/кг. Это хорошая цена для потребителя, но у фермера нет ни транспорта, ни времени для транспортировки и розничной реализации. Плюс всевозможные препоны в реализации продукции на местах. К этому фермеру подъезжает грузовик с 05 регионом и предлагает забрать помидоры по 8 руб/кг, а то и того меньше. Фермеру делать нечего - он отдаёт и возвращает себе хотя бы часть затраченных средств. Грузовик со скоростью 30 км/ч и чёрным шлейфом направляется по М6 к столице нашей родины. Через несколько дней эти помидоры либо лежат на прилавке на соседнем со мной рынке по 80 руб/кг, либо попадают в распределительный центр одной из торговых сетей и продаются также с приличной маржой. Вопрос: кто виноват в росте цен на отечественную продукцию?
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

У нас свой, отличный от всех путь и методы тоже свои)
Никогда русский (читай украинский, крымско-татарский) мужик не станет гнуться перед своим клиентом, ибо не умеем мы это делать так же спокойно и достойно, как это делается везде. Нам кажется, что угождать клиенту, быть радушным и приветливым это стыдно и зазорно, потому уровень нашего сервиса всегда был и есть такой какой он есть. От слова "никакой". И с этим на много лет вперед нужно смириться. Едешь отдыхать в Россию или СНГ - не надо рассчитывать на басурманское гостеприимство и "тамошний" уровень сервиса, ищи прелести отдыха в другом, они есть.
Kotokroly
Уважаемый Kotokroly, вижу вы неудержимый любитель отечественных томатов, и союзнических персиков. Считаю что нам встать с колен мешают не только персики фрукты и регион 05, считаю для вставания с колен мы с Вами должны действовать сообща и более радикально, только тогда наша экономика сможет утереть нос западным стервятникам. Нужно начать с отечественных лекарств! Все импортные запретить, даже те что которые не имеют отечественных и союзнеченских аналогов. Кто то возможно не переживет момент запрета, но за то в последствии мы избавимся от импортной фармацевтической зависимости. Одновременно с запретом импортных лекарств нужно запретить импортную электронику, телефоны, компьютеры, телевизоры, стиральные машины..... все эти товары мы сами создадим с нуля без использования зарубежного опыта. Сделаем лучше и дешевле! Создадим свой интернет в последствии, а сейчас запретить! Оставить лишь его усеченную версию как в Северной корее...., там же люди живут не протестуют, недовольных нет, рейтинги у президента там повыше нашенских будут. Ну и конечно нужно запретить импортные автомобили и мотоциклы, у нас и свои имеются, а когда не будет западных конкурентов мы такое сварганить смогем! уххххх все страны нам обзавидуются! Как вы считаете, такой путь, заставит вас почувствовать гордость еще больше?
Владиимр
Ребята, прекращайте споры про помидоры, про импортозамещение и про всё остальное. У нас свой, отличный от всех путь и методы тоже свои) Никогда русский (читай украинский, крымско-татарский) мужик не...
Владимр, наверное вот так же в Северной корее объясняют нищему малограмотному населению, их печальный образ жизни. Мол путь у них особый, народ особый и прочую ерунду о особенностях, но через границу в южной корее живет тот же самый народ, который завалил весь мир качественной электроникой и автомобилями. У Южных корейцев путь не особый они вместе с прогрессивным человечеством...

Можешь опровергнуть фактами?)
Или в СССР было иначе? Или в России стало лучше? А может, есть перспективы и точки роста?
Нет, нет и нет...
Поэтому не нужно ждать от нашего ненавязчивого сервиса никаких откровений, ибо нет ничего хуже неоправданных надежд.
Насчет Северной Кореи ничего не могу сказать, не бывал, но думаю, что люди там живут такие же, как и в Южной, и при наличии инфраструктуры качество сервиса наверняка было бы одного уровня.
Aleksandr
А почему Вы связываете ограничения интернета и Северную Корею? Вы думаете в других странах всё прозрачно и открыто? Ограничения в интернетах есть например в Китае и Арабских Эмиратах. Например сервисы Гугла не доступны, VPN вне закона... Вот например сцылки для почитать https://geektimes.ru/post/285078/ https://xakep.ru/2016/07/29/no-vpn-for-uae/
Anton Ablin
Да что там Интернет Антон, им сыт не будешь..... пенсионерам на интернет костыль положить.... а вот нет ли у тебя ссылки на страны в которых много нищих а продукты давят тракторами, где нет нормальных дорог но есть платон, где нет достойной медицины для народа, а чиновники летают лечится за бугор?

Замкадье
Я вот в ту де Чехию и Хорватию езжу кроме моря и за сыром с мясом.
Вино вкусное и недорогое. 300 рублей за литр это вообще супер вина, а большинство местных 150-200 рублей за литровую бутылку.
Отличные мясные деликатесы до 1000 за кило. Сыры тоже до тысячи рублей. И это не пластиковый алтайский, от "фермеров" РФ.
Сейчас разговариваем с женой, полно таких же русских, как она, мужья дома деньги зарабатывают, а семьи на 2 месяца в Хорватию отправили.
А не в Крым.
•GIN•
Multi Go
.... Те, кто говорят, что «Лукойла» в Крыму нет — не осведомлены. Есть. Попалась одна заправка. И одна «Татнефть»..... Если с виду они похожи на Татнефть - то это как с китайским Adidsa! Это заправки...
лукойл есть, называется crs в этом году хотят начать их карты принимать
Вы явно особенный
Aleksandr
в общем лишь бы обо*****, и не мешайте мне, я много чего прочитал...
Проехал из Екатеринбурга в Сочи с 30 мая по 2 июня 3000 км. Гаишники не останавливали, пробок не было. Ехал по 12-13 часов в день со средней скоростью 80 км. Через Челябинск,Уфу,Саратов,Сальск,К раснодар. Один за рулём.Приключений не было,проблем с гостинницами,благодаря яндесу тоже, просто и обыденной. В Сочи с жильем по ценам караул,дорого. Но я сюда перезжаю и до сентября придётся жить в гостевом доме за 2200 в день за двухместный номер, пока отремонтируют купленную квартиру.почему Сочи? Не знаю,нравится и мне 65 лет,работать не надо.

Костя_Митин_брат
Хм... вроде бы на пляж спускался, но парк не видел там. Даже в своем городе не все парки знаю, а тут пишут, что в Крыму мало интересного)))
Спасибо)
Тема ТурцияVSКрым еще не на один десяток лет наверное будет в топе))))))
Тоже были и в 5* Турции и два года назад в Крыму - по частникам снимали жилье.
Услышав в крыму от жены - "если б знала, что тут так красиво -никогда бы к туркам не поехала" понял, что для нас впечатления важнее хамама и обжиралова оллинклюзив с дешевым пойлом...
Жадность что у турок, что у крымчан одинакова. За спиной и те и другие всякое шуршат, только одни на английском,а другие на русском....
К слову сказать, заметили - Севастополь и правда отдельное место занимает. Не зря говорят : Севастополь и Крым. Люди там совсем другие, бескорыстнее в целом, добрее и проще.
Тверская обл
Каждый год в Крыму отдыхаем всей семьёй. В этом году тоже в Крым, и никаких *хорватий* не надо.

Kotokroly
Всё гораздо проще. Легуса рвёт на родину, в Одессу. Вот и пишет цеевропейски про Крым, чтобы потом в Одессе не отхватить. Ничего личного, просто бизнес.
Иван Иванов
Westsib
)))))

И вы все готовы после этого ехать туда и давать денег местным аборигенам?
Крым вернулся на Родину. А если он испортил жизнь таким, как вы, то можно вам только посочувствовать. Как вы с этим только живёте? А ведь так придётся жить теперь всегда и муки ваши будут теперь вечными!

legus
Ты Горана Иванишевича видел?
Антон
Хех, ничего не поменялось в Саратовской области))
В 2014г. так же остановили, мол знак "обгон запрещён", а пунктир есть. Тоже намекали на лишение, все дела, но фиксации так и не показали. Послал их лесом, они меня в мировой суд)) Уже 3 года жду))

Да, саратовская обл., как всегда!

Aleksandr
Кроме бензина всё бред голимый. Когда там в последний раз были?

Aleksandr
Не надо утрировать. В основном всё верно.

Легус, вы не хороший человек!!! Мы из Сибири совершенно по другому на все это смотрим. Каждому своё! Кому то Крым, кому то Сочи, кому то Тайланд, кому то Европа. Все по деньгам. И переубеждать никого не надо. Вы мне не понравились. Мне неприятны ваши отзывы. Через неделю выезжаю в Крым. Была в советские времена. Много важной инфо взяла для себя. Особенно по дороге. Это будет 4 моё автопутешествие. В 90-х ездила 2 раза в Ташкент и в Вильнус. Была в восторге. Сейчас сама на все хочу посмотреть. Пока не увижу сама не о чем плохом читать не хочу. Надо уметь находить положительное в каждой поездке. Спасибо за отзыв. Кратко и познавательно.
Салават
В прошлом годе ездил в Крым. 2 400 км в одну сторону. С 3 августа по 19. На четверых ушло 60 тыс. рублей. Это полностью за всё (бензин, жильё, еда) плюс небольшие подарки родителям, тёще и себе на память. Какая*****.. Турляндия или Гейропа в эту сумму уложится?!
Москва щереметьево. народ идёт на посадку рейс в англию. женщина мужа будит. (небольшая задержка была.мужик в дюти фри сходил) он сонный отвечает иди на ... дура я родину люблю! Родину любить надо. А история чистая правда. Сестра летала расказала.
Привет, тоже собираемся 4 августа вдвоем на фольксваген шаран вдвоем отправиться в это путешествии, вот вопрос почему вы поехали через Пермь- Ижевск, что то навигатор ни как не хочет выкидывать этот маршрут.

Симпатичный отчет

Странно, мы тоже из Свердловской области, звонить могли по МТС и Билайн, а вот интернета не было мобильного. Покупали местную сим-карту.

Михаил Сидорак
Уважаемый автор, а где вы такие координаты достопримечательностей взяли? Уже час бью и в навител и в яндекс, ничего не получается

Извиняюсь, в яндекс навигаторе получится, в навителе вообще галиматья какая то