Автопутешествие Урал―Крым―Абхазия-2012 на Hyundai Solaris

15.08.2012 | 25776 просмотров

Автор: tofffler

Маршрут: Екатеринбург―Севастополь―Пицунда.

Поездка в прошлом году оставила неизгладимое впечатление, и в этом году других вариантов перемещения, кроме автомобиля, не рассматривалось. Героическая «Нексия» была продана, и автопробег был запланирован на новом «Солярисе».

Исходные позиции:

Экипаж: два человека, водитель (я) и штурман (супруга).

Авто: Hyundai Solaris 2011 г.в., хэтчбэк, 1,6 л., пробег ― 20 000 км.

Маршрут: Екатеринбург ― Октябрьский ― Сызрань ― Пенза ― Тамбов ― Воронеж ― Белгород ― Харьков ― Запорожье ― Севастополь (отдых) ― Новороссийск ― Сочи ― Пицунда (отдых) ― Волгоград ― Саратов ― Уфа ― Златоуст ― Кыштым ― Екатеринбург.

Расстояния: 2 954 км (до Севастополя), 832 км (от Севастополя до Пицунды), 2 940 км (от Пицунды до Екатеринбурга).

Расходы на бензин: 4 829 руб. в прямом направлении, 4 527 руб. в обратном направлении.

Расходы на ночевки и питание: по 1 500 руб. в каждую сторону.

Расходы на штрафы ГАИ: 0.

Навигация: навигатор Texet TN505 + п/о Navitel 3.5 + карты от OpenStreetMap.

Связь: рация MegaJet MJ-100 + антенна Optim CB-27.

Старт: 8 июля, 5:00. Время в пути до Севастополя (со всеми остановками) 64 часа. Обратный путь от Адлера до Екатеринбурга 63 часа.

Иной маршрут, через Пензу, был выбран для объезда Саратова, поразившего нас в прошлом году отвратительными дорогами.

От Екатеринбурга до трассы М-5 «Урал» был выбран путь через Нижние Серги―Арти―Бирск―Октябрьский. Вот он:

Почему так? В прошлом году, когда на М-5 выезжали через Касли―Кыштым―Златоуст, вот так:

Кыштым был закрыт из-за ремонта дороги, пришлось кружить по грунтовке через лес. Кроме того, этот путь оставлял позади Уфу. Как показал опыт, этот маршрут был ошибкой. Всех земляков предупреждаю: через Арти-Бирск ездить не надо! Участок Тастуба―Караидель на этом пути ― это 67 км грунтовой и гравийной дороги, и вообще, нормальная дорога заканчивается в Артях. Обратно ехали от греха подальше по прежнему, кыштымскому маршруту, теперь там идеальная новая дорога.

В Караидели идиллическая картина: лошадки, речка, зелень…

Как водится, не обошлось без оказания помощи при аварии. Не зря ведь у меня наклеен знак «Врач».

Оба пострадавших были живы, но пьяны.

На М-5 все было как обычно. Узкая, разбитая, загруженная вереницами фур дорога. Есть, правда, короткая отрада ― около 50 км шестиполосной ровной дороги в обход Уфы.

С нетерпением ждали Пензы, где М-5 заканчивается (до нее было 670 км), чтобы уйти с нее на Тамбов.

Участок Пенза―Тамбов―Воронеж в целом неплох, особенно по Воронежской области, а вот Белгородскую область хотелось бы отметить особо: дороги хорошие, местами идеальные, а отрезок Старый Оскол―Белгород―Нехотеевка (где граница с Украиной) ― так и вообще автобан.

На погранпереход Нехотеевка―Гоптивка прибыли около полуночи. Поскольку очередь перед шлагбаумом составляла три или четыре машины, переход занял полтора часа. Быстро. Кстати, любой желающий может оценить очередь на границе со стороны Белгорода (на въезд на Украину) на веб-камере: http://vebcams.ru/index.php/veb-kamery-rossii/veb-kamera-nekhoteevka.

От Гоптивки недалеко до Харькова, а от Харькова до Днепропетровска ― о, чудо! ― автобан, целых 150 км. Видео: https://youtu.be/yeiZDDxMguU

Учитывая особенности украинских ПДД, ограничивающих скорость на дорогах с разделительной полосой в 110 км/ч, на обозначенных знаком автомагистралях 130 км/ч, плюс «нетарифицируемый интервал» в 10 км/ч и полное отсутствие гаишников, на автобане держали скорость 140-150 км/ч, поэтому счастье быстро закончилось.

На въезде в Крым лишняя одежда была сброшена.

Кстати, об особенностях украинских ПДД. Они мне нравятся больше российских, во-первых, по скоростным режимам, во-вторых, потому что знаки ограничения скорости могут стоять только совместно со знаком «дорожные работы», в третьих, если стоят эти знаки, а дорожные работы завершены, то его можно не соблюдать. Кроме того, все проще с кольцами: всегда и везде тот, кто едет по кругу, тот и главный. Все просто. Также ПДД требуют наклейки «RUS» на кузове автомобиля и наличие полиса ОСГПО, аналога нашей ОСАГО, который можно купить перед границей 3а 500 руб. на две недели, либо грин-карты, которую тоже можно купить на границе, но дороже, или в вашей страховой компании.

Обменять валюту можно также на границе, на обеих сторонах. Обменник прямо на границе, на украинской стороне, предлагал самый невыгодный курс: 204 грн за 1 000 руб. Отъехав метров на 500 вглубь Незалежной, удалось найти гораздо более выгодные условия: 243 грн за 1000 руб. В дальнейшем, курс 243/1000 (или 4,13 рубля за гривну) был потолком из всех встреченных.

Отдых в городе-герое Севастополе, а вернее, в его пригороде, Учкуевке, был замечателен.

Из минусов можно отметить два ― много народу и цены на бензин. Хотя, достаточно отойти чуть в сторону от основного пляжа, как количество загорающих сильно снижается. И позднее, когда мы побывали в Судаке, нам перестало казаться, что в Севастополе слишком людно.

Что касается бензина, то он стоит (92-й) 10,40 ― 10,80 гривен за литр, или 42,9 ― 44,6 рублей за литр. Заправляться дешевле на украинских АЗС, я предпочитал «Укрнафту». Много российских («ТНК», «Роснефть») и иностранных («Shell») заправок, но там бензин дороже.

Отдельное удивление вызвала местная манера вождения. Для водителей с украинскими номерами, похоже, не существует такого понятия, как сплошная линия, встречная полоса движения и ограничение скорости. Причем явление это носит массовый и повальный характер. Так что, двигаясь по своей полосе, и имея слева сплошную, постоянно ожидайте летящего в лоб местного из-за изгиба дороги. Видео по этому поводу здесь: https://youtu.be/9_vjx9fQI8g

Цены на продукты такие же, как в России.

Жилье в частном секторе ― порядка 100 гривен за человека в сутки, но можно найти дешевле.

Местная сотовая связь ― «МТС», «Киевстар» и «life :)». «Киевстар» почему-то не рассматривался, а между оставшимися «life:)» был однозначно выгоднее: звонок в Россию в пересчете около 4,5 рублей за минуту, мобильный безлимитный интернет 37 руб. в день.

Wi-Fi есть везде по берегу, в кафе. Стоимость ― 10 грн. (41 руб.) за весь день.

Из Учкуевки до большого Севастополя ходят катера.

Вниманию отдыхающих: дешевле плавать в Севастополь от причала с площади Захарова, это обойдется в 2,5 грн вместо 10 гривен, если плыть прямо с пляжа.

В магазинах и на заправках принимаются карты «Visa», «Visa Electron», «MasterCard», причем, безналичный расчет по карте, как правило, выгоднее, чем наличными. Так, «Сбербанк» при расчете по карте «Visa-Electron» предлагал курс 245 грн./1 000 руб., А вот «СКБ-банк» подкачал, обменивая по своей карте 235 грн./1000 руб. Так что узнавайте курс гривны в своих банках и используйте шире банковские карты. А обменивать рубли лучше в банках, в них курсы 240-243 грн./1 000 руб. Рубли не берут нигде. Хотя казалось бы, почему?

Для любителей автоэкскурсий по Крыму предлагаю координаты мест. Точки стоят на дороге или парковке рядом с достопримечательностью.

Херсонес Таврический в Севастополе: N44.60970 E33.49286

Диорама «Штурм Сапун-горы» в Севастополе: N44.55639 E33.58445

Немецкое воинское кладбище под Севастополем: N44.47103 E33.70524

Свято-Никольская церковь и Братское кладбище защитников Севастополя (N44.63668 E33.55825)

Климентовский пещерный монастырь в Инкермане: N44.60469 E33.60678

Завод по ремонту подлодок в Балаклаве: N44.50347 E33.59705

Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае: N44.74429 E33.91230

Ханский дворец в Бахчисарае: N44.74931 E33.88230

В нем же находится знаменитый Бахчисарайский фонтан:

Никитский ботанический сад в Ялте: N44.51168 E34.23425

Винзавод Массандра в Ялте: N44.51699 E34.18753

Ласточкино Гнездо в Ялте: N44.43264 E34.12379

Ливадийский дворец в Ялте: N44.46668 E34.14313

Винзавод «Солнечная долина» в Малореченском: N44.85889 E35.04786

По Севастополю лучше гулять пешком или на общественном транспорте, а вот на Диораму удобнее ехать на авто.

По поводу СВ-связи на Украине: она есть. Мне удалось найти жизнь в Севастополе на С20АМ в российской сетке (в нулях), частота 27,200 МГц. Ну а русские, заезжая на Украину, продолжают сидеть в обычном С15АМ европейской сетки (в пятерках), частота 27,135 МГц, и, как правило, молчат. Ввоз раций СВ-диапазона мощностью до 4 Вт на Украину разрешен без всяких бумаг, а вот эксплуатация, точнее, работа на передачу, возможна только по разрешению Укрчастотнадзора, которое, конечно, никто из отдыхающих получать не будет. Изъять рацию у вас не могут, но могут предложить оставить ее на границе.

Конечно, можно вступить в дискуссию на таможне по этому поводу, показать «Перечень радиоэлектронных средств и излучающих устройств, для ввоза которых, …, не нужны разрешения», решение НКРС от 04.02.2010 № 51, доказывать, что пользоваться рацией на Украине не будешь, но нервы и время дороже, поэтому перед границей рекомендую снять антенну, отсоединить тангенту и, если будут вопросы, говорить, что рация ― это конструктивно единое с автомобилем устройство, демонтажу не подлежит, а эксплуатировать в их стране вы ее не собираетесь.

Не помешает распечатать это решение и показать таможеннику, если будут вопросы. Найти его можно здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0162-10, нас интересует пункт 2. Кстати, рация подлежит внесению в таможенную декларацию, если вас заставят ее заполнять. Правда, даже следуя через красный коридор, я в нее рацию не вносил. И еще: не забудьте взять инструкцию от рации (показать, если что, что ее мощность до 4 Вт и диапазон 27 МГц), и чек о ее покупке (чтобы русские на обратном пути не придрались, что вы купили ее на Украине). Все это у нас ни туда, ни обратно не проверяли.

Далее, был намечен маршрут в Абхазию через Керченскую паромную переправу.

Керченская переправа ― отдельная тема. Переход этой границы занял 11 (!) часов. Местные таможенники и пограничники, сдается, работают не то чтобы спустя рукава, а, скорее, вообще не работают. Парома ходит два, если по расписанию ― то через каждые полчаса. Расписание, однако, не соблюдается вовсе. Загрузка на паром людей, машин, автобусов осуществляется по непонятным правилам и крайне медленно. Учитывая сравнительно небольшую, машин в 50, очередь на украинской стороне, отсутствие автобусов и всего одну фуру в очереди, время перехода в 11 часов кажется необоснованно большим.

Переправа платная. Билет на паром стоит 245 гривен (1 000 руб.) за машину с длиной до 4,2 м, свыше этой длины ― 379 гривен (1 600 руб.), плюс 37 гривен (150 руб.) за одного взрослого или 18,5 гривен (77 руб.) за ребенка.

Зато по выезду с таможни (она называется с российской стороны Порт Кавказ) можно искупаться в Азовском море. В тот день оно, правда, штормило.

До Анапы дороги вполне хорошие, потом тоже, но в районе Новороссийска начинается серпантин, продолжающийся до Сочи. Особенно примечателен в этом смысле участок Туапсе―Сочи, изобилующий поворотами на 180 градусов с крутыми подъемами и спусками и иногда встречающимися лежащими в кювете фурами.

Погранпереход Веселое―Псоу, граница с Абхазией, напротив, приятно удивил.

С прошлого года работает новый российский пограничный терминал, а абхазский, тем временем, строится. Русские таможенники попросили лишь открыть багажник, из документов ― паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства. Абхазы ― только паспорт водителя и свидетельство. Никаких денежных сборов, как в прошлом году, не было. Переход занял полтора часа. Веб-камера перехода с российской стороны есть здесь: http://www.granica-online.ru/rossiya__ukraina/mapp_adler_sochinskoj_tamozhni/adler_poslednie_10_minut . На обратном пути так и вообще случилось диво: абхазы попросили только свидетельство. И все. Никакого досмотра. Русские ― только паспорта. И снова бесплатно. По времени заняло 40 минут. Чудеса…

В Абхазии заметно повысились цены на все, хотя толком ничего не изменилось. Все расчеты в рублях, банковские карты не принимаются по всей республике.

Перед дорогой домой советую набрать воды для питья в роднике по дороге на озеро Рица (N43.25842 E40.39539).

Обратный путь проходил через Туапсе и поворот направо, на Шаумянский перевал. Если ехать прямо, то попадешь в Джубгу, там на М-4, ну и далее как обычно.

На перевале ничего не изменилось ― тот же участок грунтовки в 7 км, тот же серпантин. За перевалом в рации случился «проход» из Курска, звали настраивать рацию и покупать навигаторы ― это, как я потом посмотрел, около 1 000 км.

Дороги Краснодарского края, Ставрополья, Ростовской области, которыми мы восхищались в прошлом году, в этом году заметно хуже.

Волгоград лучше проходить по 3-й Продольной улице, это такое подобие объездной. Чтобы на нее выйти, вот точки: если ехать на юг, то: N48.71122 E44.44253, а если на север, домой, то: N48.71117 E44.44276. Пожалуй, большая часть Волгограда проходится без проблем, дорога четырехполосная.

Следуя через Волгоград, можно пообщаться с местным авторадиоклубом на С11FM (27,085 МГц). Говорят, что, вроде бы, можно еще на С17FM и С19FM.

На обратном пути можно полюбоваться красивейшими видами Волги (N52.69892 E48.27655).

Общаться с ГАИ не пришлось. От машины проблем тоже не было. Заливал бензин, пару раз смотрел давление в шинах и уровень масла и других жидкостей.

Четыре ночевки из пяти на всем пути ночевали в машине ― на постах ДПС, границе или у кафе. В «Солярисе» это оказалось удобно, если откинуть передние сиденья до упора. Кстати, рекомендую запастись берушами и повязкой на глаза ― здорово помогает выспаться, а также маленькими подушками и пледами. Однажды заночевали у частников в Котельниково Волгоградской области за 250 руб. с человека.

И напоследок хотелось бы сказать пару слов о навигаторах. У меня в навигаторе стоят три навигационные программы: «Navitel’ы» версий 3.5 и 5.0, и OziExplorer. Для автомобилей мой выбор однозначен: «Navitel 3.5». Почему? В сравнении с пятой версией он значительно более стабилен и к нему всегда есть бесплатные неофициальные карты, которые обновляются практически ежедневно. Взять их можно здесь: http://navitel.osm.rambler.ru/ или здесь: http://www.gpsvsem.ru/. Возможно, есть любители платных официальных карт, я не из их числа. Пятым «Навителом» я пользовался только для сравнения с третьим.

Перед поездкой позаботьтесь о наличии самых свежих карт, никогда не складывайте в одну папку карты из разных источников, и когда слышите указание навигатора, непременно сверьте информацию с тем, что он показывает на экране. Дело в том, что голосовые подсказки могут иногда пониматься неоднозначно, а экран всегда покажет точное направление движения.

Отличная поездка. Прочитал на одном дыхании. Одобряю упор на цены и мелочи. Многие это упускают.

Ревда Свердл. обл.
Спасибо, земляк!
Тоже про Севастополь думаю.
Блин, а что же я-то описывать буду?.....)))
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

крута

красиво блин. Молодцы.

Белово

УФА
Спасибо все хорошо и подробно описал.!!!!
Мой отзыв: Toyota Wish 2010

В последних отчетах у всех наблюдается факт отсутствие придирок гаишников на дорогах - это радует!
На счет СиБи рации - у меня портативная Алан, всё слышно на трассе (правда тебя никто не слышит). Спрятать легко, в карман или в сумку кинул подальше и всё.

Классный отчет!

Класссссно описал, и с координатами!! Очень познавательно! У тебя фотоаппарат с гпс или как-то сам записываешь, когда снимаешь?
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

cfyznsk:
Мне не хватало именно деталей в других отзывах, когда сам готовился к поездкам, поэтому так.

Умнички, все очень подробно, без лишних эпитетов написано...Прочитать было интересно. Фотоаппарат действительно хороший, качество фоток радует. Можно поинтересоваться маркой. Планируем купить хороший аппарат и теряемся в выборе!?

igormm:
Отзыв хороший. Можно про рации уточнить? Вот в отзыве упомянуто "Ввоз раций СВ-диапазона мощностью до 4 Вт на Украину разрешен без всяких бумаг" а сейчас смотрю характеристики MegaJet MJ-100 - Выходная мощность передатчика 7...8 Вт ((13,8...14,2 В) Просто к рациям давно присматриваюсь, дешевые "безлицензионки" уже не устраивают. Кстати, на СиБи уже разрешение не нужно, если я правильно последние положения Минсвязи понял.
Как-то я упустил этот момент... И в самом деле, 8 Вт. И поехал так уверенно, спокойно, что укладываюсь в 4)) Не проверили, повезло.

И да, в РФ регистрация CD-станций уже не нужна. Но у меня есть, тогда она еще требовалась.

Astra:
У меня правило: прибыл в интересное место, поставил точку в навигаторе. Так и записываю.

Фисташка25:
Спасибо. Фотоаппарат Nicon D40, часть фото с поляризующим фильтром, часть - телеобъективом.

круто прокатились и фото классные Посмотрел видео как лётают по встречке и вспомнил как недавно сами так катались

Спасибо за ценную информацию, думаю не зря старался,
многим пригодится.
AIR-S 3л. 4WD.

Отлично, все никак не соберусь в Абхазию на авто, но неделю назад вернулся из Анапы, и было тупо лень ехать по серпантину :) Я, по вашей терминологии, любитель платных карт, давно уже заплатил около 1000 и постоянно обновляю. Навителом пользуюсь уже 4 года и прогресс виден, бесплатные карты частенько не стыкуются между собой и длинный маршрут не прокладывают. 5 работает значительно лучше, быстрее прокладывает маршрут, в нем появилась функция поиска POI по маршруту. В 2010 в Европе (отчет в подписи) использовал IGO8, пожалуй лучшая навигация, и вот Навител 5 стал приблежаться по функциям, рекомендую.
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Иркутск (р-н)
KDL38:
Классный отчет!
+)))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Отчёт достойный уважения,с ссылками,подробностями и заметками....Большое спасибо и удачи в дальнейших путешествиях!

вот ведь как устроен мир. соляриса весь форум грязью поливает а тут не одного плохого высказывания... сам уже больше 50000 проехал на нём и нареканий нет. отчёт супер -взял себе на заметку.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

ЗАБЫЛ и земеля тебе и семье респект. ТАГИИИЛ
вижу ты в клубе солярис.нет состоишь?
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Хороший отзыв и красиво, у нас в этом году на гаи ушло 7000
Ока -> Ваз 2114 -> Cevrolet Lacetti

+100))

1. Скорость по Украине +20, а не 10
2. Жаль нет описания и стоимости жилья где жили. И ск-ко дней в каком городе.
3. Переправа Керчь. 11 часов. Одуреть! Вот поэтому в 2011 г отдыхая в Пересыпе было желание переправиться в Крым. Но как услышал, что можно зависнуть на ЧАСЫ, да и море с их стороны было в июне холоднее. Отпало всякое желание. Поэтому не понимаю такой экстрим. Хорошо еще детей не было с вами. У меня 2. Они б меня, через минуты бы на жаре съели.
4. Раньше на границе с Абхазией нужно было платить сбор. Вроде за медстраховку или что-то такое в этом роде на срок отдыха.
5. Всякие границы Украина, Абхазия - как повезёт. Были в июне 2012г. в Любимовке. Прошли границы за 1,5 ч. Быстро. Но хорош испытывать судьбу. В 2013 г в Европу.
6. Карточки. У меня не получилось узнать какой будет курс списания при оплате товаров. Он будет известен на момент списания денег с неё. А это может произойти через неск-ко дней после покупки. Но народ пишет, что выгодней ей оплачивать. Деньги с неё не снимал.

Магнитогорск
У Вас солярис случаем не гибрид - такой расход???

Новоалтайск
Отличное путешествие!
А мы до Крыма так и не доехали! В Донецкой области нам разбили стекла в машине и украли сумку с деньгами и документами, правда документы нашли. Спасибо добрым людям!!!

Дмитров
Молодцы,только катера от пл. Захарова не отплывают, а отходят!
...эх, пехота...

Привет земляку, Отлично описано путешествие!
Мои отзывы: Citroen C4 2010, Kia Sorento 2010

Классный отчет, легко читается, много полезной информации, особенно маршрут, инфо про дороги и координаты.
На следующий год собираемся в Крым, поэтому сохранил отчет в "Избранное", большое спасибо автору!!!

Забыл спросить у автора его личное мнение где все-таки лучше отдыхать в Крыму, на нашем побережье или в Абхазии???

Игорь Астрахань:
Отдыхать лучше заграницей!
соглашусь если Европа, но это другой бюджет, а Азия почему-то не манит, кто бы что не говорил...

Великие Луки
Понравилось читать, молодцы!

А мы с детьми не рышились ехать в Абхазию в начале июля хотя были в Мин.водах, практически через Шаумянский перевал переехать (на машине из ХМАО)... погода отговорила...да и российское побережье Чёрного моря не славилось погодой, поэтому провели время на Азовском... может в следующем году...в Пицунду.

* Расходы на штрафы ГАИ: 0.

уже только за это - огромное уважение!
читаем дальше:)
Мой отзыв: Kia Carens 2011

отличный отчёт, подробный.
пятёрка!:)

Энергодар, Запорож
Отличный отчет!
Молоток! :)

Вот человек пишет, что пользовался в Украине Визой и т.д.
несколько постов ниже, кто то жаловался, что нет терминалов
и банкоматов... меня это очень удивило, ведь наличку
ваще в кармане не ношу. :)

Отличный отчёт!

Молодцы конечно что прокатились но после Крыма ехать в Абхазию.......

Златоуст
Месяц назад как из крыма. Маршрут почти один в один. До сих пор плююсь от поездки, такого хамства, наглости, обдираловки, мотания нервов наверно надо поискать, за не маленькие деньги на 2 их отдали больше 50 тыс,(в крыму были 10 дней) при учете выборочной ночевки в палатке, единственное хорошее место дикий пляж недалеко от межводного. Все на этом положительные эмоции закончились. Особенно убила разветвленная сеть дорог с платной парковкой, где не встанешь бегут сразу парковщики максимум платили 30 грн(130 руб), также манера вождения местных, и организация движения например в Севастополе, Ялте итд. Для желающих выкинуть деньги на ветер добро пожаловать в крым.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Молодцы.Вобщем неплохо Только Граница!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

С интересом прочёл. Что радует:
отчёт отличный - всё по делу
автор- земляк
есть точки POI( мне лень-матушка мешает)
хорошие фото
много полезной инфы
абхазскую границу потихоньку цивилизуют

Что огорчает:
южные дороги потихоньку ветшают (тоже заметил в прошлом году)
саратовские дороги- неисправимы
дорогу через Караидель до сих пор не сделали асфальтовой

Несогласен:
что после Артей дорог нет; есть - через Сажино на Сим и далее по тексту
что украинские водилы безбашенные- не хуже (не лучше) наших
что бесплатные карты лучше официальных (но можно списать на хобби)
Удачи в будущих путешествиях.

Игорь Астрахань:
+ 1000

Краснознаменск
Мне тоже координаты на фотографиях понравились, как целеуказания. По сравнению с прошлым годом тоже отмечаю динамику ухудшения авто отдыха в крыму. Сервиса ноль, а желание выдрать денег по максимуму
Мой отзыв: Citroen C4 2011

Спасибо за координаты,сейчас нахожусь в Крыму очень пригодилис!!!

коломна
Автору Респект и уважуха!!! Очень понятно и подробно!!!

Стрежевой-70 RUS

Kuler:
В этом году тоже катал в Абхазию. Отдыхали в Гаграх. Море просто чистейшее, дельфины каждое утро плавают в метрах 600-х. Жаль только, что у меня в связи со свадьбой сестры, не было времени подольше там побыть, всё излазить. Но на будущий год планируем уже съездить туда компанией и исправить этот недочет.Кстати тоже хотел купить рацию, но не успел, так что ездил только с навигатором и анти радаром. Ущербным себя ни в коем случае не чувствовал, Кобра спасла от камер, а мозг от обгонов через сплошную и т.д. В итоге не привез ни одного штрафа и ни разу за всю дорогу меня никто не оставливал даже для проверки документов.Отчет замечательный, очень много важных деталей. Спасибо за большой труд автору!!!
Хотелось бы узнать какой анти радар (марку). Сам собираюсь в Абхазию, думаю стоит ли покупать рацию или нет? Может достаточно анти радар...

заполярный
Ни чего удивительного сам принимал в Смоленской обл. Краснодарский край.

заполярный
Strezhi:
Да ну на.... .У вас там что спутниковая тарелка юзалась в качестве антены?
Ни чего удивительного сам принимал в Смоленской обл. Краснодарский край.

вот сколько читал отчётов, ника кне могу понять, зачем все едут через М5, а потом сидят и плюются как там много фур и какая плохая дорога!
почему никто не хочет ехать через Касли- Магнитогорск-Саркташ-Оренбург- Самара и далее. дорога чуть длиннее, но фур нет и состояние, за исключением участка между Башкирией и Оренбургской областью(около 50км грунтовки со средней возможной скоростью 70-80 км/ч) более чем положительное, от Саракташа до Оренбурга в этом году вообще отличное(ещё бы пошире дорога когда-нить бы стала...мечты-мечты... :) )

Я не знаю как вы ехали я вот с абхазии приехал неделю назад нет ни какой очереди был там 10 дней и проезжал границу 4 раза не разу не стоял,там как человек умер на границе и сразу навели порядок.

серпантин надо проезжать ночью я днём его проехал за 7 часов а ночью за 4 и вообще лучше от ростова до границе ехать ночью а то дороги всё не как не сделают

извините не те фотку вставил это просто я с женой ездил

ник волгоград:

вижайКА:
ЗАБЫЛ и земеля тебе и семье респект. ТАГИИИЛ вижу ты в клубе солярис.нет состоишь?
Да, Семен Семеныч я.

Ареда:
1. Скорость по Украине +20, а не 10
2. Жаль нет описания и стоимости жилья где жили. И ск-ко дней в каком городе.
1. Учту.
2. 100 грн/сут с человека, частный дом, кондиционер, холодильник, ТВ, удобства и душ на улице, 15 мин. от моря, 15 дней, Севастополь, Северная сторона.
3. Там мы больше не поедем.
4. Сейчас все бесплатно.
5. Да.
6. Очень просто. Услуга СМС-информирования банка информирует о списании тут же, в гривнах, а остаток пишет в ру***х. Нехитрые расчеты дают курс банка.

DJON36:
У Вас солярис случаем не гибрид - такой расход???
Нет, бензиновый.

dimorthod:
Молодцы,тольк о катера от пл. Захарова не отплывают, а отходят!
...эх, пехота...
Извините ))) Не в курсе был)

serg321:
Мое личное мнение - в Абхазии. В первую очередь из-за отсутствия толп отдыхающих.

nicolauss:
отличный отчёт, подробный. сложилось ощущение, что больше внимания было уделено крымской части поездки. скорее всего, из-за бОльшего количества достопримечательностей. пятёрка!:)
Крыму больше внимания потому, что там были дольше, а про Абхазию я подробнее писал в прошлом очерке: https://travel.drom.ru/19730/

yurecgod:
Отличный отчет!
Молоток! :)
Вот человек пишет, что пользовался в Украине Визой и т.д.
несколько постов ниже, кто то жаловался, что нет терминалов
и банкоматов... меня это очень удивило, ведь наличку
ваще в кармане не ношу. :)
Никаких проблем с терминалами не было. И с банкоматами тоже.

С интересом прочёл. Что радует: отчёт отличный - всё по делу автор- земляк есть точки POI( мне лень-матушка мешает) хорошие фото много полезной инфы абхазскую границу потихоньку цивилизуют
Что огорчает: южные дороги потихоньку ветшают (тоже заметил в прошлом году) саратовские дороги- неисправимы дорогу через Караидель до сих пор не сделали асфальтовой переправа Керчь- мыс Чушка черная дыра времени: в прошлом году затратил на неё 5 часов, думал случайность, ан нет , оказывается ещё повезло
Несогласен: что после Артей дорог нет; есть - через Сажино на Сим и далее по тексту что украинские водилы безбашенные- не хуже (не лучше) наших что бесплатные карты лучше официальных (но можно списать на хобби) Удачи в будущих путешествиях.
Спасибо за подробный отзыв!

Strezhi:
Да ну на.... .У вас там что спутниковая тарелка юзалась в качестве антены?
Про дальние прохождения смотрим здесь: http://www.qrz.ru/solar/articl...

Мурманская обл
Снова эта наклейка RUS ))) , не нужна она если на знаке написано RUS, с другими вас не выпустят:
ПОПРАВКИ К КОНВЕНЦИИ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА
КОНВЕНЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
28 сентября 2004 г.
Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)
Пункт 1
Изменить и дополнить следующим образом:
"1. a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке.
c) В том случае, когда на регистрационный знак наносится
отличительный знак, он должен также помещаться на переднем
регистрационном знаке транспортного средства, если таковой является
обязательным.".
Мой отзыв: Citroen C4 Picasso 2011

tiksinec:
Снова эта наклейка RUS ))) , не нужна она если на знаке написано RUS.
Знаю. Сделал, чтобы просто не было лишних вопросов на трех границах.

Хорощий отчет, недавно вернулся с Крыма. На паром правда стояли меньше, 6ч туда и 7 обратно. Про водил, особенно Севастопольских, абсолютно согласен. Ну и цены за жилье, особенно в Форосе, просто убивают. Как проехал до "Ласточкиного гнезда"? Я не смог.

До самого гнезда нужно ехать через санаторий, охранники там спекулируют и берут за это 200 гривен, поэтому оставил на стоянке, а дальше пешком по тропе.

tofffler:
Спасибо. До следующего раза .

Спасибо. Отличный отчет. Думаю через полторы недели туда рвануть.
Не в курсе - в сентябре очередь на паром меньше или такая же? Есть ли смысл рассчитывать на отсутствие школьников?

К сожалению, не в курсе. Но, думаю, должно быть поменьше. Главным тормозящим факторм было не количество людей, а раздолбайство пограничников/таможенников.

Отличный отчёт! Всё подробно!!!
Hyundai Solaris Optima 1.6 АКПП*2013

вижайКА:
Да, есть такое дело. Семен Семеныч я там.